Чем отличается сцепление ваз 2110 8кл от 16кл

Обновлено: 05.07.2024

Можно на 112 поставить 06 диск, если уменьшить высоту ступицы.

Но я практически уверен, что это не твой вариант.

Стартер 08 не означает маховика 08 при ряде условий. Блин,ну 8 и 10-12 сцепления отличаются корзиной,причем достаточно существенно что бы их отличить даже с пьяных глаз. Раз снял - просто сравни с теми,что лежат на витринах магазина - получишь ответ.

Про магазин понятно Я думал может есть какие-то отличия типа отлива, количества лепестков и т.д. Ну нет, так придется тащить в магазин =)

Корзины разные по точкам креплений кардинально. Маховики - тоже разные по внешнему виду. тебе все отличия на пальцах описывать? : )

офф тебе а с чем именно к тебе можно обратиться по ремонту и за сколько лучше договариваться?
ЗЫ можем это обсудить в аське, если удобней (один733-45-13три)

тама дырка должна быть в лепестках. "Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления."

так что думаю отличия только в корзине

хотя "На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской"

но думаю что это несущественно (по поводу диска).
ездил и 6 пружинами и с 4 один хрен.

Лада 2114 Сцепление есть ли разница 10 или 12 сцепление

Добрый день, сжег сцепу на четырке, приехал в сервис поставили 2110 сцепление, проехал 5 км и она опять встала, подъехали эти челы из сервиса сказали что я сжег его опять, возможно ли такое вообще?
можно ли вообще ставить на 16 клапанный мотор супер Авто 124 двигатель 2110 сцепление?и какая разница между 10 и 12 сцеплением?
я понял что отличия внешне у них нету никакого, но может оно по совместимости как то не подходит?
помогите пожалуйста

Подскажите просто какая разница между 2110 и 2112 сцепой, и вообще можно ли на 124 мотор коробку от приоры ставить 2110 сцепу?

Подскажите просто какая разница между 2110 и 2112 сцепой, и вообще можно ли на 124 мотор коробку от приоры ставить 2110 сцепу?

Подскажите просто какая разница между 2110 и 2112 сцепой, и вообще можно ли на 124 мотор коробку от приоры ставить 2110 сцепу?

Я так сильно только со сцеплениями классики заморачивался - там разница между 2101 и 2106 в ширине рабочей зоны корзины и диска, по-моему 200х170 один и 200х160 другой.

В твоем случае не исключено, что плоскость маховика от износа "просела" и соответственно корзина недостаточно сильно прижимает диск с фрикционами.

Размеры одинаковые,но 12 сцена рассчитана на больший момент. Поэтому на 124 двиг надо ставить 12-е сцепление.

Размеры одинаковые,но 12 сцена рассчитана на больший момент. Поэтому на 124 двиг надо ставить 12-е сцепление.

Если размеры фрикционов 12 и 10 не отличаются, то за счет чего бОльший крутящий момент будет передаваться, кроме увеличенного усилия прижима фрикционов и фрикционного материала с увеличенным коэффициентом трения?))

ПС
У Авторевю и За РУЛЕМ лет 10-20 назад были хорошие тесты комплектов сцеплений. и в одном наименовании у разных производителей максимальный передаваемый момент едвали не в 2 раза отличался))
Помню, что САКС на девятос с моментом не фонтан был, в районе 180 Нм максимум.

Рекомендую найти те статейки и сориентироваться какой комплект больший крутящий момент держит

Если размеры фрикционов 12 и 10 не отличаются, то за счет чего бОльший крутящий момент будет передаваться, кроме увеличенного усилия прижима фрикционов и фрикционного материала с увеличенным коэффициентом трения?))

ПС
У Авторевю и За РУЛЕМ лет 10-20 назад были хорошие тесты комплектов сцеплений. и в одном наименовании у разных производителей максимальный передаваемый момент едвали не в 2 раза отличался))
Помню, что САКС на девятос с моментом не фонтан был, в районе 180 Нм максимум.

Рекомендую найти те статейки и сориентироваться какой комплект больший крутящий момент держит

Как раз за счёт более жёсткой диафрагменной пружины. Иначе какой смысл маркировать одинаковые комплекты разными цифрами. Десятос шел с восьмиклапанной изначально,шеснарь появился позже.
А двенаха наоборот,на подавляющем большинстве имела шеснарь.

Как раз за счёт более жёсткой диафрагменной пружины. Иначе какой смысл маркировать одинаковые комплекты разными цифрами. Десятос шел с восьмиклапанной изначально,шеснарь появился позже.
А двенаха наоборот,на подавляющем большинстве имела шеснарь.

Похоже по инструментальным замерам автожурналюг в одном размере сцепления жёсткость той самой пружины может существенно различаться))
Соответственно есть варианты на Самару, которые перевариваю бОльший момент, чем некоторые не самые удачные комплекты сцепления на 12ку.
Плюсом немаловажный параметр - усилие на педали, в тех замера он тоже был указан.
Конструктивно конечно сложно ожидать мягкой педали от сцепления, ко орое 400-500Нм переваривает,
Но на турбосубарике сцепа с обратным выжимом у меня работала прекрасно

Разница в диаметре дисков сцепления, насколько помню. У 12 диаметр больше. Соответственно больше площадь соприкосновения, соответственно сцепление может передать больший крутящий момент. Оч. давно на 12 мотор сцепление от 09 ставили. Хватило на 2-3 т.км. Авто ездил по городу, в основном. Водитель далеко не "гоньщег". Поставил 12 в сборе и так и продал авто, спустя года 2.12 эта в такси работала, но владелец сам за рулём всегда ездил.

Разница в диаметре дисков сцепления, насколько помню. У 12 диаметр больше. Соответственно больше площадь соприкосновения, соответственно сцепление может передать больший крутящий момент. Оч. давно на 12 мотор сцепление от 09 ставили. Хватило на 2-3 т.км. Авто ездил по городу, в основном. Водитель далеко не "гоньщег". Поставил 12 в сборе и так и продал авто, спустя года 2.12 эта в такси работала, но владелец сам за рулём всегда ездил.

Нет, разница есть в сцеплении 2109/14, и 2110/12. Первое 190 мм, второе 200 мм. 12 от 10 отличается более сильными пружинами демпфера на диске, и более сильной пружиной корзины сцепления (должно быть жёстче), правильно сказали, что 12 расссчитано на больший момент. Но даже 10 сцепление прекрасно везёт на 16 клопе. Что сцепление встпло через 5 тысяч говорит о плохом качестве его, бывает. Советую брать валео на экзисте, оно уже проверенное. Я инструктор по вождению, и 11 лет обучаю на вазе, можете мне верить.

Можно на 112 поставить 06 диск, если уменьшить высоту ступицы.

Но я практически уверен, что это не твой вариант.

Стартер 08 не означает маховика 08 при ряде условий. Блин,ну 8 и 10-12 сцепления отличаются корзиной,причем достаточно существенно что бы их отличить даже с пьяных глаз. Раз снял - просто сравни с теми,что лежат на витринах магазина - получишь ответ.

Про магазин понятно Я думал может есть какие-то отличия типа отлива, количества лепестков и т.д. Ну нет, так придется тащить в магазин =)

Корзины разные по точкам креплений кардинально. Маховики - тоже разные по внешнему виду. тебе все отличия на пальцах описывать? : )

офф тебе а с чем именно к тебе можно обратиться по ремонту и за сколько лучше договариваться?
ЗЫ можем это обсудить в аське, если удобней (один733-45-13три)

тама дырка должна быть в лепестках. "Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления."

так что думаю отличия только в корзине

хотя "На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской"

но думаю что это несущественно (по поводу диска).
ездил и 6 пружинами и с 4 один хрен.

Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской "десятке" новичку, скорее всего, будет не по силам. Главный вопрос - так какое же купить? Ниже приводятся результаты испытаний пяти "десяточных" комплектов сцепления.

Сцепление для ВАЗ 2110. Что намерили?

Начнем с самого безобидного параметра - массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, причем самым легким из них был "Крафттех", а самым тяжелым - "Пиленга". Напомним, что масса сцепления влияет на крутильные колебания и инерционные нагрузки в трансмиссии, но в нашем случае можно сказать, что видимых изменений при замене одного комплекта на другой не произойдет.

С крутящим моментом ситуация немного сложнее. Формально только "Крафттех" и "Пиленга" уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент запаса - 2,1. В то же время на Западе - свои представления об условиях работы сцепления, и, возможно, им такие запасы не нужны. В общем же, для моторов ВАЗ 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для ВАЗ 2110 и 2111 - остальные.

По дисбалансу нажимного диска полностью провалился "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" - тройное превышение нормы! На этом фоне показатели того же "Валео", не уложившегося "всего-то" процентов на 20, выглядят вполне приемлемыми. К остальным претензий нет.

Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме - разве что "Пиленга" выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостаточное перемещение нажимного диска при заданном ходе выключения отмечено опять-таки у "Пиленги", а также у "Крафттеха". По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения снова "отличилась" только "Пиленга". Напомним, что эта величина характеризует узел в сборе и нормируется для конкретной модели автомобиля. При превышении нормы снижается ресурс ведомого диска.

Советы при выборе сцепления

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и "корзину", и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой - отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет - каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость - как правило, каждая фирма придерживается "своей веры". Насчет лепестков в "корзине". ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.

При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха "корзины", крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево - это способствует точной центровке ведомого диска.

Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

Комплекты сцепления для ВАЗ 2110

Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели "Крафттех" и, пожалуй, "ЛуК", хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу. "Валео" четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме.

  1. Заявленный производитель - KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска ("корзины") - 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение - 2110 W3200C B2240.
  2. Заявленный производитель - LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10. Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У "корзины" 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона "корзины".
  3. Заявленный производитель - VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 - 21103 - 21108 - 2111 - 2112 826622.
  4. Заявленный производитель - ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС", Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения - АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок - цельная. Ведомый диск - с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке "корзины" - 2110-1601180.
  5. Заявленный производитель - PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке - СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами - из них 4 больших, 4 маленьких.

Комментарии эксперта к методике измерений

Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее - от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая - для 2112 (момент - 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза - таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры - 243,0 и 269,4 Н.м.

Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между "корзиной" и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.

Читайте также: