Чем отличается ваз от лады

Обновлено: 05.07.2024

У нас тут суперкачественные фотографии всего действующего модельного ряда Lada, чем мы бессовестно воспользовались и показываем эту красоту вам, а вдобавок вкратце рассказываем о каждой модели. Много букв, но и много картинок! Рвись, шаблон!

Lada 4x4

Тот факт, что мы довольно жёстко прошлись по модификации Urban 5d в недавнем тест-драйве, не умаляет достоинств этой машины. Старая школа – лучшая школа, и если вы рубите эту фишку, вы приобретёте себе именно этот автомобиль.

Клиренс: 205 мм Объём багажника: 265 л Цена: 465 700 – 552 100 рублей*

* Здесь и далее расход топлива указан по смешанному циклу, разгон зависит от варианта исполнения, объём багажника указан только в пассажирском положении сидений, а диапазон цен отражает все имеющиеся в модельном ряду версии и не учитывает акции и спецпредложения. Данные производителя.

Priora

Вам нравится Lada?

Автомобили Lada

2110 (2111,21112)

Granta

Granta Cross

Granta Sport

Kalina

Kalina Cross

Kalina NFR

Kalina Sport

Largus

Largus Cross

Priora

Samara

Vesta

Vesta Cross

Vesta Sport

Xray Cross

О Lada

Все модели Lada

Lada 2104

1984 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов универсал Отзывов 3 смотреть Технические характеристики

приблизительно 206 000 руб.

Lada 2107

приблизительно 206 900 руб.

Lada 2110 (2111,21112)

1996 - 2010 Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан 4-дв., универсал 5-дв., хэтчбек 5-дв., купе Отзывов 9 смотреть Технические характеристики

Lada 4x4

1995 - 2018 Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал, универсал 3-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Отзывов 36 смотреть Технические характеристики

приблизительно 465 700 руб.

Lada Granta

2011 - сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., лифтбек , универсал 5-дв. Тест-драйвов 6 смотреть Отзывов 11 смотреть Технические характеристики

приблизительно 419 900 руб.

Lada Granta Cross

2019 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Технические характеристики

приблизительно 554 900 руб.

Lada Granta Sport

2017 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан 4-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

Lada Kalina

2004 - сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Отзывов 5 смотреть Технические характеристики

приблизительно 435 500 руб.

Lada Kalina Cross

приблизительно 512 100 руб.

Lada Kalina NFR

2017 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 850 000 руб.

Lada Kalina Sport

2017 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

Lada Largus

2012 - сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Отзывов 27 смотреть Технические характеристики

Lada Largus Cross

2014 - 2019 Поколений 1 смотреть Класс Коммерческий Кузов минивэн, фургон Тест-драйвов 5 смотреть Отзывов 6 смотреть Технические характеристики

Lada Priora

2009 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал Тест-драйвов 3 смотреть Отзывов 2 смотреть Технические характеристики

приблизительно 389 000 руб.

Lada Samara

2001 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан 5-дв., хэтчбек Отзывов 4 смотреть Технические характеристики

приблизительно 270 300 руб.

Lada Vesta

2015 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан Тест-драйвов 7 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 514 000 руб.

Lada Vesta Cross

2018 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан 4-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Технические характеристики

приблизительно 763 900 руб.

Lada Vesta Sport

2019 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан 4-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Технические характеристики

приблизительно 1 009 900 руб.

Lada XRay

2015 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 6 смотреть Отзывов 2 смотреть Технические характеристики

приблизительно 589 000 руб.

Lada Xray Cross

2019 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 4 смотреть Технические характеристики

▲ 3,7 млрд руб. (2007 год, МСФО)

Содержание

История



3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Таблица: производство автомобилей, шт.

Государственная поддержка

Собственники и руководство

Структура собственности

Руководство

  • 1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.
  • 1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор.
  • 1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
  • 1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
  • 1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор.
  • 2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор.
  • 2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор.
  • 2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор.
  • 2007—2009 — Алешин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.

Деятельность

Основные производства


  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986—1988 гг.).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. [9] Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

Показатели деятельности


Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

Выручка компании по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 выросла на 15 % — со 159 млрд. до 184 млрд. руб., чистая прибыль в 2006 году составила 3,534 млрд. руб. ($130 млн.) против убытка 673 млн руб. в 2005 году. Прибыль от основной деятельности выросла на 88 % и достигла 9,368 млрд. руб. ($344 млн). [11]

Выручка в 2007 году — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Капитализация — 12 млрд. руб. [12]

Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов отличаются лишь нюансами и мало изменились со времени ВАЗ-2108. Заметное отличие появилось только начиная с LADA Granta, где малый круг осуществляется исключительно через отопитель салона, тогда как в других моделях проходит еще и параллельно через участок подводящей трубки насоса. Кран отопителя имеется только в LADA Samara (Samara-2), а в остальных моделях ОЖ всегда проходит через радиатор отопителя. Также системы отличаются местами включения расширительного бачка: в большой круг или в общую часть.

Термостаты, применяемые на автомобилях ВАЗ

Варианты схем охлаждения LADA

Для переднеприводных ВАЗ существует всего 3 схемы систем охлаждения, а остальное лишь их вариации. Первая схема - начальная схема ВАЗ-2108; вторая - с расширительным бачком, включенным в общую часть; третья - сильно отличающаяся "грантовская".

1 – двигатель; 2 – радиатор охлаждения; 3 – термостат; 4 – радиатор отопителя; 5 – расширительный бачок; 6 – дроссельный узел

LADA Samara

2108 (карбюратор)

Схема системы охлаждения LADA Samara

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

2114, 2115 (инжектор, термостат от 110)

Схема системы охлаждения ВАЗ-2114

1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

LADA 110 и Priora

Схема системы охлаждения LADA Priora

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.]; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

На старых 110 ставился термостат 2110-1306010 ("трёхдырочный").
На Priora и новых 110 используется термостат 21082-1306010-10 ("шестидырочный") с его классической схемой, аналогичной Samara последних выпусков.
На более новых моделях (FL) устанавливают и систему на базе термостата 2190.
Имеется дополнительный пароотводящий шланг, идущий из отопителя в расширительный бачок.

LADA Kalina

Схема системы охлаждения LADA Kalina

1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

LADA Granta

Схема системы охлаждения LADA Granta

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроистилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

В отличии от предыдущих моделей, здесь термостат закрывает вход в радиатор, а не выход из него. Кроме того, отопитель включен последовательно, а не параллельно подводящей трубки насоса (можно сказать, что здесь диаметр байпасного канала равен нулю). Это должно улучшать прогрев салона, но и увеличивает нагрузку на радиатор отопителя в режиме прогрева двигателя.
Аналогичная схема применяется на Renault Logan. Кроме того, в этой системе нет предусмотрен подогрев дроссельного узла.

LADA Kalina 2

LADA Vesta

Mercedes-Benz W210

Схема системы охлаждения Mercedes-Benz W210

1 — радиатор охлаждения; 2 — расширительный бачок; 3 — датчик уровня ОЖ; 4 — обогреватель омывающей жидкости; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — двигатель; 8 — насос ОЖ; 9 — термостат


И для сравнения рассмотрим схему охлаждения Mercedes-Benz E-класса, как достаточно современного и прогрессивного автомобиля. Если не учитывать незначительные нюансы, система аналогична первым моделям переднеприводных ВАЗ и отличается от последних поколений. Горячая ОЖ всегда имеет доступ в радиатор охлаждения - термостат запирает выход из радиатора, а не вход. ОЖ всегда имеет возможность циркулирования по малому кругу, минуя отопитель. Расширительный бачок включен аналогично начальной схеме ВАЗ-2108, но пароотвод сделан по-другому. Отопитель имеет кран.

Читайте также: