Чем отличаются амортизаторы нивы от нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Потому что геометрия у Нивы другая. Вот например фирма Sensa-Trac - там специально для Нивы аммы не выпускаются. Вот ответ официального дистрибьютера Монро на запрос нивовода:

"В ответ на Ваш запрос сообщаю Вам, что амортизаторы типа Sensa-Trac специально для Нивы не выпускаются. По узлам крепления на Ниву подходят амортизаторы от обычной "классики", но ставить Sensa-Trac на Ниву я Вам не рекомендую, так как ввиду внедорожных свойств автомобиля у Вас могут возникнуть серьезные проблемы с раскачкой, а как следствие с управляемостью и устойчивостью на дороге."

На ниве стоят двух сторонние амортизаторы, а на классике работают только на сжатие зачем изобретать велосипед если разница в100руб.

Нет, на "Ниве" по размерам одинаковые, но характеристики другие - пожёстче, причём особенно на ход сжатия (из-за этого их в народе зовут "двухсторониими", "двухходовыми" и т. п. На самом деле все работают в обе стороны, только с разными усилиями).
В эпоху отвратительного качества отечественных запчастей (начало "нулевых") была прикольная ситуация - пошёл на рынок искать амортизаторы на Жигули, а там только на Ниву - торговцы объясняют, что все жигулисты берут нивовские т. к. они дольше ходят, поэтому мы только их и заказываем! Под конец рынка уже подумывал взять от М-412 (торговцы уверяли, что тоже подходят, если уж такой привередливый, Нивовские не хочешь брать), но в самом конце нашёл торговца, который продал мне последнюю пару Жигулёвских! Ну это для Жигулей ещё туда-сюда замена (хотя я принципиально не хотел брать слишком жёсткие, и так машина жесткач!), а на Ниву только нивовские!

Нет, на "Ниве" по размерам одинаковые, но характеристики другие - пожёстче, причём особенно на ход сжатия (из-за этого их в народе зовут "двухсторониими", "двухходовыми" и т. п. На самом деле все работают в обе стороны, только с разными усилиями).
В эпоху отвратительного качества отечественных запчастей (начало "нулевых") была прикольная ситуация - пошёл на рынок искать амортизаторы на Жигули, а там только на Ниву - торговцы объясняют, что все жигулисты берут нивовские т. к. они дольше ходят, поэтому мы только их и заказываем! Под конец рынка уже подумывал взять от М-412 (торговцы уверяли, что тоже подходят, если уж такой привередливый, Нивовские не хочешь брать), но в самом конце нашёл торговца, который продал мне последнюю пару Жигулёвских! Ну это для Жигулей ещё туда-сюда замена (хотя я принципиально не хотел брать слишком жёсткие, и так машина жесткач!), а на Ниву только нивовские!

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212102905402821241220105650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429050040012.5452171151000

Амортизаторы СААЗ 21210290540282

Амортизаторы СААЗ 21214290500400

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS202202500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые)650
TrialliAH01005 (масляные)600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202202500 (комплект 2 шт.)
TrialliAG01013 (газовые)1000
TrialliAH01013 (масляные)950

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212129154021241310182600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429150040012.5453151981000

Амортизаторы СААЗ 21212915402

Амортизаторы СААЗ 21214291500400

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4x4

Популярность различных заменителей для задних амортизаторов Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20SS202242600 (2 шт.)
Fenox A12175C3550
Alca842340500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202242600 (2 шт.)
TrialliAG015141000
Hola SH40-413G850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2121 на PartReview от 02.04.20, на Ниву также ставят аморты от HOLA. К сожалению ТОП базируется на очень небольшом количестве отзывов, чтобы руководствоваться только им, но все они написаны владельцами этого авто.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.

Устройство

Фото 2

Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.

Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.

Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.

Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.

Передние Фото 3

Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.

Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.

Задние

Фото 4

На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.

Прокачка

Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:

  1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
  2. Подождите 2-3 секунды.
  3. Переверните деталь штоком вверх.
  4. Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
  5. Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
  6. Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
  7. Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.

Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.

Какие лучше поставить на Шеви Ниву?

Фото 5

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

ПроизводительАртикулМесто установкиТипЦена, руб
СААЗ2123-2905402передниймасляный1070
2123-2915402задний1130
45-2905402-10переднийгазомасляный1090
45.2915402-10задний1050
KAYABA2123-2905004передниймасляный2230
2123-2915004задний2070
344441переднийгазомасляный3950
344442задний4200
SS20SS20171передниймасляный1800
SS20174задний1900
переднийгазомасляный1900
задний1900

Отзывы

СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.

SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

Какие выбрать шины для Шевроле Нивы и на что стоит в первую очередь обратить внимание?

Потому что геометрия у Нивы другая. Вот например фирма Sensa-Trac - там специально для Нивы аммы не выпускаются. Вот ответ официального дистрибьютера Монро на запрос нивовода:

"В ответ на Ваш запрос сообщаю Вам, что амортизаторы типа Sensa-Trac специально для Нивы не выпускаются. По узлам крепления на Ниву подходят амортизаторы от обычной "классики", но ставить Sensa-Trac на Ниву я Вам не рекомендую, так как ввиду внедорожных свойств автомобиля у Вас могут возникнуть серьезные проблемы с раскачкой, а как следствие с управляемостью и устойчивостью на дороге."

На ниве стоят двух сторонние амортизаторы, а на классике работают только на сжатие зачем изобретать велосипед если разница в100руб.

Нет, на "Ниве" по размерам одинаковые, но характеристики другие - пожёстче, причём особенно на ход сжатия (из-за этого их в народе зовут "двухсторониими", "двухходовыми" и т. п. На самом деле все работают в обе стороны, только с разными усилиями).
В эпоху отвратительного качества отечественных запчастей (начало "нулевых") была прикольная ситуация - пошёл на рынок искать амортизаторы на Жигули, а там только на Ниву - торговцы объясняют, что все жигулисты берут нивовские т. к. они дольше ходят, поэтому мы только их и заказываем! Под конец рынка уже подумывал взять от М-412 (торговцы уверяли, что тоже подходят, если уж такой привередливый, Нивовские не хочешь брать), но в самом конце нашёл торговца, который продал мне последнюю пару Жигулёвских! Ну это для Жигулей ещё туда-сюда замена (хотя я принципиально не хотел брать слишком жёсткие, и так машина жесткач!), а на Ниву только нивовские!

Нет, на "Ниве" по размерам одинаковые, но характеристики другие - пожёстче, причём особенно на ход сжатия (из-за этого их в народе зовут "двухсторониими", "двухходовыми" и т. п. На самом деле все работают в обе стороны, только с разными усилиями).
В эпоху отвратительного качества отечественных запчастей (начало "нулевых") была прикольная ситуация - пошёл на рынок искать амортизаторы на Жигули, а там только на Ниву - торговцы объясняют, что все жигулисты берут нивовские т. к. они дольше ходят, поэтому мы только их и заказываем! Под конец рынка уже подумывал взять от М-412 (торговцы уверяли, что тоже подходят, если уж такой привередливый, Нивовские не хочешь брать), но в самом конце нашёл торговца, который продал мне последнюю пару Жигулёвских! Ну это для Жигулей ещё туда-сюда замена (хотя я принципиально не хотел брать слишком жёсткие, и так машина жесткач!), а на Ниву только нивовские!

Максим Неверов

Вас не устраивают стандартные амортизаторы Нивы Шевроле? Или они давно отходили свой срок? Пора задуматься о замене. Наша статья расскажет про лучшие модели амортизаторов и поможет не переплатить за бренд и ненужные параметры.

Нива Шевроле – один из лучших кроссоверов российского производства, много лет не сходящий с конвейера и пользующийся спросом у автолюбителей. Чаще всего Ниву покупают люди, привыкшие ездить не только по ровным трассам, но и по бездорожью, где нагрузка на подвеску увеличивается в несколько раз. На заводе автомобиль оснащается масляными амортизаторами фирмы СААЗ. Как показывает практика, они прекрасно отрабатывают заявленный ресурс в 50 тысяч километров, но только при езде по дорогам и аккуратном вождении. Любой выезд за пределы трассы для них губителен, а значит, нужно заменять стандартную деталь на более качественную и надежную.

Существует три вида амортизаторов, отличающихся рабочей средой: масляные, газовые и газомасляные. Все они подходят для Нивы Шевроле, но с определенными оговорками. Например, устанавливая газомасляные детали, следует позаботится о креплении их к кузову. В стандартном виде оно довольно слабое, в то время как амортизатор очень тугой и способен порвать место крепления. Его нужно усилить, что требует дополнительного вложения средств и времени. Наиболее привлекательно смотрятся газовые модели, показывающие отличный результат как по работе, так и по длительности использования.

Топ-5. Fenox





Самые дешевые амортизаторы на рынке, стоящие примерно на 40% меньше, чем у ближайшего конкурента и почти в два раза дешевле оригинальных запчастей.

  • Средняя цена: 700 руб.
  • Страна: Беларусь
  • Рабочая среда: масляная
  • Конструкция: двухтрубная
  • Код ОЕ: Lada 1242070001
  • Артикул: A12175C5

Белорусский бренд Фенокс славится своим умением удерживать адекватный ценник на рынке. Да, его продукцию сложно назвать лучшей. Здесь встречается брак и подделки. Зато найти амортизаторы дешевле вы точно не сможете. Также есть проблемы с поиском деталей. Из-за высокого спроса их быстро разбирают и часто встречаются перебои с поставками. Что касается качества, то и передние, и задние модули рассчитаны на 50 тысяч км пробега, что полностью соответствует оригинальным деталям от СААЗ. Уточним, что данные работают только при аккуратной езде. Все-таки амортизаторы масляные, и высокие нагрузки сильно снижают их работоспособность и уменьшают ресурс. Зато не придется обваривать лонжерон и усиливать кузов.

Читайте также: