Чем отличаются тормозные диски 13 от 14 на ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

ВАЗ 2110 — одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

None Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

На автомобильные диски 13-го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя. Минимально допустимая толщина тормозных дисков: для вентилируемых — 17,8 мм; для невентилируемых — 10,8 мм.

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

  • — тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 898 рублей.

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

  • — тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение — это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

  • — тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 919 рублей.

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства, в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 512 рублей.
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 622 рублей.
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 842 рублей.

Диски BM производятся в Китае, и рассчитывать на улучшение качества торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это цена, которая в процентном отношении ощутимо меньше оригинальных дисков. Но ввиду небольшой стоимости оригинальных дисков, реальная экономия ничтожно мала и лучше слегка переплатить и поставить оригинальные диски.

Таким образом гнаться за дешевизной нет смысла, а вот выбрать аналог для улучшения качества торможения можно, но тут придется переплатить в сравнение с оригинальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 893 рублей.
  • TRW DF4108 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 920 рублей.
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1013 рублей.

TRW — хороший вариант. Тормоза в обычных условиях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных условиях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев, быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 784 рублей.
  • Brembo 09.8894.14 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1100 рублей.
  • Brembo 09.8903.14 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1063 рублей.

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это действительно качественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo полностью отвечают требованиям автомобиля. Brembo хорошо выдерживают перегрев, обеспечивают отличное торможение в любых условиях.

  • Ate 24.0112-0125.1 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 990 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1590 рублей.
  • Ate 24.0120-0187.1 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1596 рублей.

Ate ощутимо дороже оригинальных дисков. Но тут есть за что платить: высокое качество материалов, комфортное и предсказуемое торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное — все кто решились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом. Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Подпишись на наш канал в Яндекс.ДзенеЕще больше полезных советов в удобном формате Подписаться Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! по ремонту ВАЗ (Lada) 2110.

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Григорий Маргелов.
Суть вопроса: Помогите выбрать хорошие тормозные колодки на ВАЗ-2112?

Пришла пора и мне менять передние тормозные колодки. Всегда стараюсь это делать в середине весны, так как летом у меня агрессивная езда, а в тормозах надо быть уверенным. Совмещаю с диагностикой тормозной системы, проверкой тормозных дисков и прочих тормозных механизмов.

Пришёл в автомагазин вчера, цены немного поднялись, к этому привычные мы. Колодок очень много в наличии и по разным ценам.

Есть и классические Феродо всех цветов радуги, и прочие именитые производители: Lucas, ATE, ProSport. Также появились колодки Bosch, даже не замечал их раньше в продаже. Тормозные диски вчера визуально проверил, износ минимальный, есть небольшие следы эксплуатации, но не более того, ничего критичного.

Сам склоняюсь к Лукасу, прошлые колодки именно этой фирмы. Глянул состояние, почти все нормальные, но на правом колесе одна стёрлась сильно, внутренняя. У меня почему-то внутренние сильно стираются всегда.

Если имеет значение то у меня 124 16-ти клапанный двигатель. Итак, что же лучше выбрать? Остаться приверженцем старого производителя, или обратить внимание на новичков-старичков?

Это я про Бош. Кто-нибудь устанавливал именно эти тормозные колодки на перед ВАЗ-2112?

Опрос о выборе тормозных колодок

Тормозные диски – это элемент, зафиксированный на ступице автомобиля и служащий для снижения скорости при контакте с колодками за счет возрастающей силы трения. Деталь может быть изготовлена из чугуна или керамики: первая разновидность более дешевая, вторая обходится дороже, но имеет меньший вес. Для российского автомобиля ВАЗ 2112 выпускаются преимущественно вентилируемые модели, которые имеют эффективную систему охлаждения, считаются более надежными и долговечными. Стоимость запчастей зависит от их типа, страны производства, вида продажи (штучно или комплектом).

Передние диски на ВАЗ 2112

Детали, устанавливаемые спереди, изнашиваются медленнее, как правило, их стоимость сравнительно невысока. В продаже можно найти как оригинальные изделия, так и аналоги, отзывы на которые преимущественно положительные.

Оригинал

Заводские диски выпускаются заводом Автореал, они имеют артикул 2112350107002 и продаются как поштучно, так и комплектами. Стоимость одной детали составляет 850-1000 рублей в зависимости от магазина и города. Кроме того, в ассортименте можно найти диски с кодом 21123501070, их выпускает та же фирма, цена такого набора варьируется в пределах 2,2-2,5 тысяч.

Изделия имеют неплохое качество, встречаются как в обычных магазинах запчастей, так и интернет-каталогах. Многие владельцы авто утверждают, что лучше приобретать детали в простом магазине, где можно лично проверить их на предмет качества.

Аналоги

Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже.

Марка Страна Артикул Особенности Цена в рублях
Brembo Италия Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают эффективное торможение даже на коротком расстоянии, не деформируются при ударах, поэтому подходят для владельцев авто, ценящих агрессивную езду 3000-3200 за штуку
ATE Германия Улучшенная конструкция с многофункциональным желобом, деталь обеспечивает комфорт при сбросе скорости, изнашивается медленно 2700 за единицу
Allied Nippon Япония ADC 1712V Легкие, износостойкие и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, слабо подвержены негативному воздействию высоких температур 1800 за штуку
Хофер Германия HF130218 Недорогие, но качественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют хорошую устойчивость к трению и механическим ударам 2000-2100 за одну деталь

Задние тормозные диски для ВАЗ 2112

Эти запчасти изнашиваются в более интенсивном порядке, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Они выпускаются как для колес размером R13, так и R14, также выбор следует делать с учетом особенностей модификации авто (с системой ABS или без нее) – для каждой выпускаются свои детали.

Оригинал

С завода на автомобиль ставятся запчасти с артикулом 2108350107071 от завода Автореал, такие диски имеют канавки 0,5 мм, позволяющие отрегулировать нагрев при трении и отвести с поверхности воду, грязь и частицы износа. Эти же канавки используются для проверки уровня истираемости. Грамотная вентилируемая конструкция не перегревается даже при торможении на очень большой скорости.

Стоимость изделия составляет 1600-1800 рублей.

Аналоги

Ниже представлена таблица, в которой собраны данные по наиболее популярным производителям иностранных аналогичных запчастей. Их отличает не только диаметр и цена, но и качество; практически все они продаются комплектами.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2112

Замена таких запчастей проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала требуется открутить крепления колеса и демонтировать его, затем вытащить колодки.
  • Ослабить и убрать пару болтов, фиксирующих колодку на кулачке, снять механизм тормоза целиком. Следует оставить только крепление шланга к цилиндру.
  • Прикрепить суппорт к подвеске при помощи каната или проволочного соединения, следя за тем, чтобы шланг не оказался пережатым.
  • Очистить диск и ступицу от пыли, грязи и коррозии. Пыльники следует смазать, если они порваны – заменить. Для более быстрого удаления пятен ржавчины их можно обработать смазкой WD-40, после чего протереть любой тряпкой.
  • Открутить диск от ступицы, вытащив направляющие штифты (если они закисли, необходимо использовать молоток с резиновым наконечником и отбить их), снять кольцо и саму деталь.
  • Убрать буртики с двух сторон, если планируется ставить на место восстановленный диск: делать ­это можно с помощью напильника.
  • Поставить новый или восстановленный элемент, выполнить сборку в противоположном порядке.

По окончании ремонтных работ следует выполнить тестовую поездку, убедиться, что запчасть поставлена правильно, а торможение осуществляется без помех. Новые диски должны реагировать на нажатие тормоза сразу, при этом действовать плавно, не должно возникать посторонних звуков. При необходимости заменить диск своими руками сможет даже человек, у которого мало опыта в ремонте автомобилей. Если же выполнить процедуру не получается, у владельца нет соответствующего опыта или на работу нет времени, лучше обратиться в сервис, где машиной займутся мастера.

Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Для этой доработки нам понадобятся:
1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт.
2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски.
Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Разобранная ступица

Ступица со снятым диском и тормозным цилиндром

Стоковый диск ВАЗ 2109

Стоковый диск ВАЗ 2109

Берем новый диск 2110.

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Напавляющая

Устанавливаем направляющую (скобу)

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

Суппорт

… и суппорт с тормозным цилиндром

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Суппорт уперся в диск

Суппорт уперся в колесный диск

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

вот таакие дела не \чего не случитьсяесли ездить так что спереди поставлены r14 а с зади r 13.

случится ли че с машиной

На многих машинах (легковых) стали ставить другие суппорта, так что подбирайте диски.
Я уже проходил такое.

ездить так что спереди поставлены r14 а с зади r 13. - конечно молодежь пытается сделать аляспортив.
НО! Развесовка авто + тормозная система плохо работает. Кроме того, в правилах ДД запрещено использование авто с разными колесами (если правилами не предусмотрено) .
Вот.

Да, ты можешь вообще на тормозных дисках ездить. Только зачем? Завод поставил 14 стало быть так и надо. Но если очень хоцца, то делаешь план шайбу толщиной мм 10, сверлишь отверстия под колёсные болты, и подкладываешь под диск. Колёсик от суппорта отойдёт мм на 5. А знаешь как твоя машина называлась когда на неё завод ставил 13 диски? БЕРЕМЕННАЯ АНТИЛОПА вид был очень схож, особенно сзади.

в 12 с 16 ти клапанными стоят суппорта 14".

В теории можешь воткнуть суппорта со скобой 13" и вентилируемые диски 13" + кохуха суппорта 13" от карбюраторных 2110 . Заменяется весь комплект.

замена тормозных дисков калина с 13 на 14

В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю. Давление в гидравлическом приводе задней оси корректируется в автоматическом режиме. На приборной панели расположен индикатор, показывающий уровень тормозной жидкости в системе.

Сама система состоит из тормозных механизмов колес (колодки, диски, цилиндры, суппорта), главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его бачка, вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), педали тормоза.

На что влияет диаметр тормозного диска

От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.

разные диаметры тормозных дисков

Разные диаметры тормозных дисков

Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.

Что означает R13 и R14

Как заменить тормозные диски с R13 на R14

установочный комплект тормозных дисков

Установочный комплект тормозных дисков

Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.

Покупка новых деталей

Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.

Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.

Вывешивание машины и демонтаж колеса

Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.

Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.

Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.

Снятие суппорта и тормозного диска

Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки. Минимальная их толщина – 1,5 мм. Чаще всего запчасти идут комплектом – 2 диска 4 колодки. Если уверены, что колодки еще походят, с заменой можно повременить.

снятие тормозного диска

Снятие тормозного диска

Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.

Установка новой детали

Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.

Если новая дисковая деталь покрылась оксидной пленкой, очистите ее перед установкой тем же средством. Особое внимание уделите рабочей области – она должна быть гладкой и чистой. После очистки протрите, убрав остатки жидкого средства. При соприкосновении с колодками очиститель может их окислить.

Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.

Навешивание колес и снятие машины с домкрата

Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.

Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.

Меры безопасности

При работе с домкратом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя ставить домкрат на нетвердое покрытие в виде гравия, песка – он может проскользнуть, уронив автомобиль. Если все-таки поверхность неровная и нет возможности работать в другом месте – подложите дощечки под домкрат. Перед началом работ проверьте исправность механизма домкрата.

работа с тормозным диском

Работа с тормозным диском

Не превышайте паспортную грузоподъемность вашего домкрата, иначе автомобиль может рухнуть. Категорически нельзя подлезать под машину, засовывать конечности и голову в колесную арку. Если с домкратом что-то произойдет – есть риск получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Соблюдение несложных правил безопасности позволит сохранить здоровье и жизнь.

Есть ли смысл в замене тормозного диска на более крупный

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Минимальная допустимая толщина невентилируемого диска А=10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка производится с обеих сторон диска на одинаковую глубину.

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.

Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Что делаем с тормозными дисками?

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.

Категорически не делайте этого!

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Замена тормозных дисков

Даже при интенсивной эксплуатации вашего автомобиля, тормозные диски могут отходить довольно продолжительный срок эксплуатации. К примеру, если судить по своему личному опыту, то на примере ВАЗ 2110 могу сказать, что при пробеге в 180 000 км на ней стояли еще заводские диски.

Хотя, судить по одному автомобилю — это в корне неверно. Можно угробить поверхности тормозного диска за считанные часы, если во время не сменить износившиеся до металлического основания колодки. Также, некачественные колодки могут стать причиной появления борозд и неравномерной выработки на поверхности диска.

Минимально допустимая остаточная толщина тормозного диска

  • 10,8 мм для стандартных дисков
  • 17,8 мм для вентилируемых, которые могут устанавливаться на более поздние версии ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16-клапанными двигателями

Для выполнения работы по замене данных деталей, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Домкрат и ключ баллонный (чтобы снять колесо)
  2. Ключ на 7 или головка на 7 мм (желательно глубокая)
  3. Головка на 17 мм
  4. Трещотка и вороток
  5. Молоток

Чтобы приступить к выполнению ремонта, первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию суппорта переднего колеса на ВАЗ 2110. Так как сначала нужно будет позаботиться о снятии данной конструкции.

Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ

R13 не вентилируемые

Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
Взрыв схемаСуппорт
Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

R13 вентилируемые

Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем.
Взрыв схемаСуппорт
Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

R14 вентилируемые

Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем.
Взрыв схемаСуппорт
Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

R15 вентилируемые

Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт.
Взрыв схема
Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть) — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые) — Проставка под неподвижную скобу — Диск тормозной на 15 дюймов

Видео инструкция по замене тормозных дисков ВАЗ 2110-2112

Представленное ниже руководство было подготовлено лично мною для данной статьи в частности.

Установка проходит в обратной последовательности и настоятельно рекомендуется наносить медную смазку на соприкасаемые части тормозного диска и ступицы. На видео это прекрасно показано. В таком случае даже после большого пробега и длительной эксплуатации проблем с демонтажем быть не должно.

Что касается цены, то новые тормозные диски на ВАЗ 2110-2112 можно купить от 500 до 1000 рублей за штуку. Разница в цене зависит от производителя, типа (вентилируемый или нет) и диаметра устанавливаемых колес (13 или 14 дюймов).

Если остались какие-либо вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе.

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Этапы замены

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Читайте также: