Чем промыть двигатель при замене масла на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Промывка двигателя рекомендуется перед заменой смазочных материалов в ряде других случаев. Как и когда это следует делать?

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что. То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя. Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца.

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

А если не промывать?

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители. Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также при перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер. Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

Техническое обслуживание автомобиля

Надо ли промывать двигатель при замене масла, зависит от условий его эксплуатации

Зачем промывали двигатели раньше

Любой автомеханик прошлого века с уверенностью рекомендовал заливать промывочное масло после слива отработки и обязательно очищать двигатель при переходе с одного вида масла на другое.

Необходима ли промывка ДВС сегодня?

Если взять идеальную ситуацию, а именно:

  • вы – первый и единственный владелец автомобиля;
  • ТО с заменой моторного масла всегда проводится в предписанные интервалы;
  • используются 100 % высококачественные жидкости;
  • машина эксплуатируется в щадящем режиме;
  • заливается только хорошее топливо.

Логично предположить, что двигатель в таком случае в промывке не нуждается.

Но всегда ли это справедливо?

Двигатель не надо промывать, если:

  • У вас новый автомобиль, вы используете масла и топливо премиум-сегмента и всегда проходите обслуживание в срок, не превышая рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал.
  • Вы эксплуатируете машину в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов), не сталкиваетесь с проблемой угара масла между заменами.
  • Вы на 100 % уверены, что места, где Вы приобретаете и меняете масло, гарантируют качественный продукт.

Промывать двигатель надо, если:

  • Вы купили БУ автомобиль и не знаете точно, где и как он обслуживался до этого. При этом необходимо понимать: нередко продавец длительное время до и во время реализации машины ничего не вкладывает в ее обслуживание. Однако очевидные следы такого отношения он выставлять напоказ не будет. В таком случае мы настоятельно рекомендуем сразу после покупки поменять все технические жидкости. Перед сменой моторного масла обязательно нужно промыть двигатель.
  • Вы планируете поменять бренд или марку моторного масла на вариант с хорошими моющими свойствами (TBN). В данном случае, промыть двигатель крайне желательно.
  • Масло угорает, приходится доливать от замены до замены
  • Вы заправились (даже один раз) на неизвестной АЗС.
  • Заметили сизый или черный дым из выхлопной трубы, сгустки или пену под крышкой маслозаливной горловины.
  • Заметили нестандартную консистенцию отработки (слишком густая или жидкая, запах, цвет и т. п.) в ходе замены.

Как и чем промывать двигатель?

Вариант 1. Эконом-вариант, использовавшийся ранее. Не рекомендуем.

Этот способ очистки двигателя применяли раньше и используют до сих пор при переходе на другой типа масла. Принцип прост: сливают старое и заливают пару литров нового масла, которое планируется использовать в дальнейшем. Много не нужно, лишь бы погасла лампа давления. После этого двигатель гоняется на холостом ходу. Отработавшее на очистку масло сливается, заливается нужный объем нового и производится замена масляного фильтра.

Для максимального эффекта можно поменять масло (до нижней метки) и фильтр, а потом какое-то время поездить на автомобиле, а когда масло вберет в себя всю грязь, снова выполнить замену. Метод не из дешевых, зато дает хороший результат.

Вариант 3. Специализированные средства

Если надо промыть двигатель, сейчас применяют специальные промывочные составы. Выделяют три типа таких продуктов:

    (пятиминутки). Получили свое название благодаря практически мгновенному действию. Заливаются в прогретый двигатель перед заменой моторного масла. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 5–10 минут. Потом двигатель глушат, сливают отработавшее масло, заливают новое и меняют фильтр. Благодаря содержанию присадок с активными чистящими веществами достигается отличный результат.
  1. Мягкие промывки. Заливаются примерно за 100 км до конца межсервисного интервала. В это время рекомендуется эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, не перегружая. Потом производится привычная процедура замены масла.
  2. Промывочное масло. Старое масло полностью сливается и заливается промывочное, содержащее моющие присадки. Двигатель прогоняют на холостом ходу, после чего производится полная замена масла и устанавливается новый фильтр.

Пожалуй, это все основные способы промывки двигателя. Хотя в сети можно встретить и другие, например с использованием дизельного топлива. Этот вариант мы категорически не рекомендуем, агрессивная среда солярки негативно влияет на сальники и другие резиновые элементы.

Что делать, чтобы двигатель долго служил без промывки

  1. Использовать хорошее моторное масло и топливо.

Качественное синтетическое масло, такое как Addinol, изначально включает сильный пакет моющих присадок, рассчитанных на полноценную очистку двигателя. Если вы используете такое моторное масло и вовремя его меняете, промывать двигатель не понадобится. В процессе его работы будет происходить самоочищение, это один из главных плюсов продуктов премиум-сегмента.

Однако если вы переходите на Addinol с другого масла, мы настоятельно рекомендуем промыть двигатель! Ведь превосходные моющие свойства нового масла могут нести риски, если мотор сильно загрязнен: отмытая грязь может забить масляные каналы.

Выбрать качественное масло и промывку двигателя для Вашего автомобиля вы можете с помощью сервиса онлайн-подбора масла на нашем сайте.

  1. Следить за проведением ТО и состоянием двигателя.

Вовремя меняйте масло и проводите ТО только у проверенных специалистов. Если по какой-то причине это невозможно, проконтролируйте, что вам заливают и меняют ли масляный фильтр.

Не удалось отследить, тогда проверьте щупом уровень масла после процедуры. Оно должно быть залито до верхней метки и иметь цвет светлее, чем отработанное. Обязательно убедитесь в замене фильтра. Если его не видно сверху, должны быть заметны следы демонтажа брызговика или защиты. Старый фильтр обязательно должны возвратить Вам.

Подводим итог

Правило № 2. Вы купили подержанный автомобиль или переходите на другой тип масла. Обязательно проведите процедуру промывки перед первой и второй заменами и в дальнейшем следуйте правилу № 1.

  • масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
  • заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
  • не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя

nepromytyi_karter_maslyanaya_sistema_dvigatelya

Шлам в поддоне картера

2. Чем лучше промывать двигатель.

Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя.

3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.

Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.

otmytyi_dvigatel_oka

И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)

4. 5-минутная промывка двигателя.

Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.

В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.

sravnenie_chistogo_i_zabitogo_maslopriemnika

Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя

Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.

6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.

Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.

7. Правильная промывка двигателя.

Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.
Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.

8. Итого.

Традиционные итоги статьи:

При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км).

Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:))

Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.

И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.

Такая тема, как промывка двигателя при замене масла интересует многих автомобилистов. Специалисты провели детальный анализ этого вопроса и сделали выводы.

Если посмотреть под крышку клапана, где находится масляный фильтр, можно увидеть, что в двигателе скапливается большое количество грязи.


В каких случаях необходима обязательная промывка?

  1. При переходе с одной марки моторной смеси на другую. Сюда можно отнести такие разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое. Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок. Именно их нельзя ни при каких обстоятельствах смешивать между собой.
  2. После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Многие водители не знают, какое масло использовал предыдущий водитель для своей машины. Лучше всего сделать промывку мотора, чтобы избежать серьезных проблем в его работе.
  3. Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это касается тех случаев, когда водители ездят быстро и проезжают большой километраж. Все детали нуждаются в более интенсивной и регулярной смазке. Это значит, что все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.
  4. Владельцы машин, которые оснащены турбированным двигателем, должны покупать масло высочайшего качества. Нужно обратить внимание на его кристальную чистоту. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
  5. После выполнения демонтажной работы мотора, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.

В каких случаях нет необходимости выполнять очистку двигателя?

Большое количество автомобилистов задаются вопросом: надо ли промывать двигатель при замене масла.

Специалисты определили несколько случаев, когда промывка двигателя не нужна:

  1. После приобретения новой машины в автомобильном салоне.
  2. При своевременном и правильном обслуживании транспортного средства на специализированных станциях технического обслуживания с отменной репутацией.
  3. Если использовалось промывочное масло для двигателя высокого качества.
  4. Промывка двигателя и замена масла проводились вовремя. Сегодня промывочные масла для двигателей включают в собственный состав полный комплект необходимых присадок. Их основное предназначение – тщательная очистка двигателя. Абсолютно все частицы грязи будут вымываться вместе с моторной жидкостью.

Если промывку мотора доверить неквалифицированному специалисту, то можно нанести серьезный вред собственному автомобилю. После слива моторной определенная ее часть может остаться непосредственно в поддоне. После этого она будет смешана со смазывающими смесями, в результате чего наблюдается небольшое изменение основных характеристик и вязкости.

Какие методы и средства являются действенными?

Сегодня существует большой ассортимент и выбор смазывающих материалов на автомобильном рынке. Во время покупки главное не ошибиться с выбором и не навредить своей машине.

Чтобы определиться, чем промыть двигатель необходимо ознакомиться с ниже приведенными советами:

Как правильно выполнять промывку?


Чтобы выполнить промывку двигателя при замене масла и при этом не навредить собственному автомобилю, необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом.

Он должен иметь большой опыт работы, чтобы правильно и точно определить состояние транспортного средства.

Перед выполнением таких работ нужно в обязательном порядке сделать полную диагностику машины и ее двигателя. Специалисты оценят его степень загрязненности и сроки смены масла. Окончательное решение зависит от интенсивности эксплуатации и состояние используемой смазки.

Некоторые автомобилисты считают, что промывку двигателя можно выполнять для профилактики. Но такое мнение является абсолютно ошибочным. Эти действия наносят максимальный вред двигателю автомобиля, после чего потребуется частичная замена его деталей.

Выполнять промывку для поддержания чистоты в моторе можно только в отдельных случаях. Перед этим специалист обязательно должен оценить состояние системы и ее чистоту.

Из большого количества используемых методик и способов удалось определить наиболее действенную очистку мотора от разнообразных отложений.

Для этого необходимо выполнить ряд простых действий:

  • сливается старая смазывающая смесь;
  • заливается качественное средство для очистки двигателя. Далее необходимо включить двигатель, в котором находится средство на двадцать минут. Мотор обязательно должен работать на холостом ходу;
  • далее отработанную жидкость нужно слить;
  • берется средство низкого качества и снова включается мотор для работы на холостом ходу. На этом этапе промывки двигатель должен проработать в течение одного часа;
  • сливается низкокачественная жидкость;
  • далее автомобилисты должны залить в мотор хорошее и проверенное масло.

Существующие типы промывочных масел


Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор масел для мотора. Каждый производитель старается сделать красивую и выделяющуюся рекламу для своего продукта, при этом не забывают о перечислении всех преимуществ.

Но после приобретения водители и мастера на станциях технического обслуживания отмечают, что ничего нового в таком предложении попросту нет.

Существует две основные разновидности моторного масла:

  1. Длительного воздействия. Эту специальную жидкость необходимо заливать непосредственно в двигатель после того, как человек предварительно сольет старую. После этого важно проехать на автомобиле около двух суток, для тщательной очистки всех деталей и комплектующих.
  2. Масло быстрого воздействия. В среднем оно действует на протяжении десяти минут. Заливать такую жидкость необходимо после тщательного слива отработки. Такие масла способны очищать двигатель во время работы на холостом ходу.

Наибольшим спросом и популярностью пользуются присадки в чистом виде. Их производит всемирно известная компания LiquiMoly, которая завоевала доверие у многих автомобилистов. Представленные присадки за определенное количество времени до дальнейшей замены необходимо добавить именно в масло.

Они будут постепенно выполнять свою работу и тщательно очищать мотор от засорений. Как отмечалось выше, то это достаточно действенный и эффективный метод. Присадки не наносят вред автомобилю, а также благотворно влияют на всю систему.

В состав промывочного масла входят такие компоненты, как:

  • Высококачественная основа. Производители используют минеральное индустриальное масло. Наиболее распространены типы И-40 или И-20.
  • Определенная часть агрессивных добавок. Эти ингредиенты способны эффективно растворять всю грязь, которая на протяжении определенного количества времени скапливалась в двигателе.
  • Дополнительные добавки. Эти компоненты способны минимизировать негативное воздействие промывки на разнообразные элементы двигателя.

Промывки длительного воздействия оказывают щадящий эффект на мотор, а также всем изделиям из резины. Когда в мотор заливается индустриальное масло, то водителю необходимо соблюдать несколько мер предосторожности. Специалисты рекомендуют эксплуатировать транспортное средство исключительно в щадящем режиме.

Среди водителей особенным спросом пользуется еще один распространенный способ очистки автомобильного мотора – это сортовое масло. Именно эта жидкость заливается в мотор . Представленный способ промывки двигателя применяет огромное количество официальных сервисных станций и дилерских центров.

Читайте также: