Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях внутри на уаз

Обновлено: 02.07.2024

Сложно определить, какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор охлаждения двигателя в этом перечне занимает одно из ключевых мест.

Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения. Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов.

Соответственно, в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля. Для эффективной очистки теплообменника следует разобраться в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

Принцип работы

Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Неисправности радиатора

Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются:

  • Засорение ржавчиной, накипью и прочим мусором внутри сердцевины.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

  • Загрязнение снаружи сот теплообменника пухом и т. д.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

  • Забивание мусором протока изнутри в патрубках радиатора.

О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы:

  • Частое включение и работа на повышенных оборотах вентилятора, даже при движении на большой скорости.
  • Постоянное дерганье стрелки температурного датчика или его показания на завышенную температуру системы охлаждения.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

  • В холодный период плохой обогрев салона авто.

Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.

Промывка радиатора без разборки


Для очистки теплообменника внутри без снятия, применяются жидкости различных составов, как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств. Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие. Чистку теплообменника и всей системы охлаждения можно провести в домашних условиях простой лимонной кислотой и кока-колой. Перед началом промывки нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.


Для чистки радиатора лимонной кислотой нужно:

  • Сделать раствор исходя из пропорций: 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
  • Слив отработанную жидкость и залив приготовленную смесь, требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
  • По окончании чистки, слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.


Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.
  • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
  • Дальше, как и во всех таких случаях, надо слить кока-колу, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Наружное очищение радиатора

Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.

Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник, предварительно сняв его с машины. Снятый радиатор очищают от грязи с помощью обычной щетки, а также водой и паром. Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.


Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.


Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

Промывка системы охлаждения двигателя

Ремонт

Чтобы двигатель автомобиля функционировал стабильно, необходимо поддерживать работоспособность системы охлаждения. Она защищает мотор от перегрева. Уход за этой системой предусматривает ее регулярную очистку.

Для чего необходима промывка системы охлаждения двигателя

Как часто делать промывку

Точные сроки для такой операции производители не указывают. Специалисты рекомендуют выполнять очистку системы охлаждения двигателя каждый раз, когда происходит замена антифриза. Его меняют обычно через 3-5 лет или через 90-150 тысяч км пробега. Регламентный срок замены антифриза можно узнать в интернете.

Специалисты считают, что неконтролируемая процедура промывки радиатора способна навредить машине. При этом, своевременное сервисное обслуживание не способно исключить возможные проблемы с охлаждающей системой. Замена антифриза, очистка системы должна проводиться раз в несколько лет. Это поможет предупредить возникновение поломок.

Промывать систему охлаждения двигателя надо обязательно в следующих случаях:

  • Если ремонтировались системы двигателя и внутрь попала грязь.
  • Если антифриз заливали давно.

Промывку делать не надо, если автомобиль куплен у официального дилера в автосалоне. Также она не требуется в случае, когда антифриз меняли всегда в срок и не доливали в систему некачественную жидкость.

Зачем делать промывку

Чем промывать или как выбрать промывку

Есть народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя, о которых мы расскажем дальше.

Заниматься этой процедурой необходимо на улице в теплый сезон. Зимой понадобится заехать в теплый бокс. Самый мягкий способ очистки подразумевает использование обычной воды. Если имеется сильная накипь, то вода ее не уберет. В таком случае необходимо использовать специальные очищающие средства. Это могут быть такие марки, как Lavr, Radiator, Flush и др. Чтобы устранить известковый налет, можно взять:

  • уксус,
  • соду,
  • лимонную/молочную кислоту и другие народные средства.

Выбор вещества для промывки радиатора зависит от факторов:

  • Пробег. Новому двигателю не требуются агрессивные средства, так как в нем нет отложений. В этом варианте нужно брать нейтральные вещества или народные средства. Старый агрегат можно промывать эффективными двухкомпонентными препаратами.
  • Тип двигателя. Средства для легковых и грузовых авто различаются. Также есть универсальные вещества, применимые к любому виду транспорта.
  • Применяемый антифриз. Промывка должна быть совместима с ним.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Очистить части радиатора от загрязнений и ржавчины можно с помощью раствора обычной лимонной кислоты. Промывка системы охлаждения автомобиля выполняют очень просто. Сначала делают раствор: на литр чистой воды берут примерно 30 граммов кислоты. При сильной ржавчине концентрацию активного вещества можно увеличить до 100 граммов. Далее сливают старую жидкость, наливаю свежий раствор. Двигатель разогревают и оставляют жидкость на несколько часов. После этого ее сливают и оценивают состояние. Если раствор грязный, процедуру повторяют еще несколько раз. Финальный этап – промывка системы обычной водой и дальнейшая заливка охлаждающего средства.

По такой же схеме можно очистить радиатор уксусной кислотой. Раствор готовят в следующей пропорции: на 10 литров воды берут 500 мл уксуса. Процедуру выполняют аналогично описанной выше.

Промывка в домашних условиях

Промыть систему охлаждения двигателя от масла

В исправном автомобиле масло не смешивается с антифризом. Масло может попасть в охлаждающую жидкость из-за поломки. Тогда необходимо обязательно промыть радиатор. Если не сделать этого, то пострадают другие детали машины: дизельный двигатель, подшипники и др. Промыть систему охлаждения от масла можно народными средствами: молочной сывороткой, кока-колой, лимонной кислотой, Fairy для посуды. Дистиллированной водой тоже очищают радиатор. При этом его многократно промывают. Эффективно борются с обозначенной проблемой специальные составы. Хорошие отзывы имеет профессиональный препарат ABRO AB-505. Его применяют против масляных загрязнений, ржавчины и накипи. Есть и другие отличные средства, которые продают в автосалонах и СТО.

Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя

Недорогие и доступные варианты очистки предполагают применение веществ, которые всегда под рукой. Народные средства для очищения системы проверены многократно. Условно их делят на:

  • кислотосодержащие – очищают от ржавчины;
  • щелочные – удаляют накипь.

Рассмотрим, как применяют каждое средство для промывки.

Лимонная кислота

Вещество способно удалять ржавчину, так как в его составе кислота. Рабочий раствор можно приготовить так:

На 1 литр обычной воды взять 2 столовые ложки кислоты, если планируется профилактика или легкая очистка. Если деталь не промывали давно, то на литр воды берут 10 ст. ложек вещества. Вода должна иметь высокую кислотность.

  • Из системы охлаждения сливают жидкость.
  • Заливают подготовленную воду с кислотой.
  • Запускают мотор, нагревают его и оставляют на пару часов.
  • Сливают жидкость. Если она мутная, процедуру повторяют.
  • Промывают систему обычной водой.

Промывка лимонной кислотой

Видео промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Чтобы точно знать, как выполняется промывка радиатора, посмотрите видео в интернете. Это поможет вам сделать промывание агрегата самостоятельно. Лимонную кислоту считают хорошим дешевым средством. Пользователи рекомендуют покупать ее не в пакетиках, а на развес. Воду советуют брать дистиллированную. Промывка системы с помощью кислоты проводится легко и просто.

Как промыть радиатор охлаждения уксусной кислотой

Уксус считают эффективным и доступным средством для мытья системы. Для процедуры берут 1 бутылку уксуса и примерно 10 литров воды. Уксус разводят в воде, получая 3% раствор. Его заливают в охлаждающую систему. Далее заводят двигатель, прогревая его до рабочего показателя. После автоматического включения вентилятора двигатель глушат. После этого раствор сливают. Радиатор охлаждения двигателя можно дополнительно промыть содовым раствором.

Как промыть систему охлаждения молочной кислотой или сывороткой

Очистка системы охлаждения двигателя молочной сывороткой – мягкий и наиболее продолжительный способ. После слива старой охлаждающей жидкости заливают отфильтрованную сыворотку или молочную кислоту. Далее проезжают на машине примерно 50 км. После этого жидкость сливают и промывают систему чистой водой.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками с помощью каустической соды

Очистить радиатор от грязи можно каустической содой. Этот способ не применяют, если двигатель имеет алюминий в составе. Иначе такая сода вступит с ним в реакцию. Это вызовет поломку мотора. Если вы точно знаете, что алюминий отсутствует, помыть систему охлаждения можно так:

  • Удалите охлаждающую жидкость.
  • Приготовьте рабочий раствор из расчета 300 грамм каустической соды на 5 литров воды.
  • Заведите автомобиль.
  • Оставьте содовый раствор на 5 часов.
  • Слейте жидкость.

Каустическая сода имеет второй класс опасности. Рука должна быть в перчатке, иначе вещество может разъесть кожу. При работе рекомендуется также использовать защитные очки.

Очистка системы охлаждения с помощью Fanta

Напиток Фанта успешно применяется автовладельцами для чистки радиаторов. В его составе есть лимонная кислота, что объясняет очищающий эффект. Время проведения процедуры зависит от того, насколько сильно загрязнилась система. Профилактическая очистка заключается в том, что после заливки фанты внутрь, двигателю дают поработать на холостых оборотах около 40 минут. Чтобы отмыть застарелую грязь, необходимо покататься на автомобиле 2 дня. Далее использованную жидкость сливают и промывают систему дистиллятом. После этого его тоже сливают, промывают деталь водой. Чистую систему наполняют свежим антифризом.

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:

  • Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
  • Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
  • Щелочные. Растворяют органические соединения.
  • Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.

Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.

Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic

Lavr radiator flush

Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.

Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.

Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute

Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.

Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger

Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.

Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush

Xenium M-Flush

Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.

Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush

Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.

Wynns w76695 injection system purge

Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Есть народные средства, которые неэффективны и вредны по отношению к частям автомобиля. Среди них вода, используемая автовладельцами для очистки. В теплую погоду обычная вода способствует быстрому формированию накипи. Зимой результатом ее действия может стать оледенение, за которым следует выход из строя многих агрегатов. Допустимо применять фильтрованную и кипяченую воду, так как в них меньше солей и прочих частиц. Но этот способ считается нерезультативным. Рассмотрим другие составы, использовать которые не следует.

Coca cola

Fairy для промывки системы охлаждения

Fairy

Это моющее средство отлично удаляет грязь и жир. Оно не предназначено для борьбы с моторным маслом. Его минус в том, что оно очень сильно пенится. При использовании необходимо наблюдать за состоянием расширительного бачка. После промывки системы охлаждения двигателя приходится долго обрабатывать двигатель водой, чтобы удалить остатки Fairy.

Calgon и его аналоги

Предназначение таких средств – очищение водопроводных труб от известковых отложений. Они не рекомендованы для применения в автомобилях.

Белизна

Другие смеси

Есть народные средства для очистки, которые губительно действуют на детали автомобиля. Например, смесь из соды, лимонной кислоты и уксуса. Она разъедает детали из резины и пластмассы. Гораздо безопаснее и эффективнее воспользоваться специальным средством для очистки из ассортимента автохимии.

Как помыть радиатор авто снаружи

Радиатор охлаждения активно используется. В процессе эксплуатации он забивается грязью, мусором. Тогда тепло не полностью уходит в окружающую среду, а поступает к двигателю обратно. В результате мотор перегревается. Чистить радиатор необходимо регулярно, чтобы транспортное средство сохраняло свою работоспособность. Для очистки агрегата снаружи можно использовать обычную воду. Если есть стойкие загрязнения, то одной воды будет недостаточно. Тогда лучше взять специальное вещество для очистки радиатора автомобиля снаружи. В продаже есть много универсальных средств, которые хорошо вычищают грязь из агрегата. Стоимость таких веществ разная. Она зависит от состава и производителя.

В составе автохимии есть концентрированные компоненты, которые быстро удаляют отложения солей, ржавчину, масляные пятна, грязь. Для наружной чистки понадобятся ведра, щетки, рабочие перчатки, ветошь, чистящее средство. Чтобы помыть радиатор снаружи, его сначала необходимо вытащить из-под капота. Выполнить процедуру можно с помощью мыльной воды и кисточки. Это самый простой способ наружной чистки радиатора. После намыливания узла его промывают теплой водой.

Чем промыть радиатор охлаждения

Для промывки радиатора снаружи производители выпускают эффективные средства. Хорошие отзывы есть у следующих веществ:

  • Liqui Moly Kuhler Reiniger. Отличное средство для удаления накипи, грязи с частицами смазки и химических соединений.
  • Hi-Gear. Предназначено для застарелых загрязнений, ржавчины.
  • Mannol — Наружная очистка агрегата устраняет ржавчину, накипь и другие отложения.

Если наружная очистка результата не принесла, понадобится выполнить внутреннюю промывку. При наличии серьезных повреждений потребуется замена агрегата. Во многих случаях механическое очищение успешно проводят самостоятельно. Это позволяет решить задачу перегрева. Одновременно проводят осмотр патрубков и шлангов, меняют пробку радиатора, термостат.

Радиатор уже снят. Внутри накипь, осталась от старых хозяев. Все магазинные промыватели предназначены для прогонки с работающим движком. А вот так, чтобы просто подержать в снятом радиаторе некоторое время - таких не было. Хочу попробовать отмачивать в уксусе. Какую концентрацию взять?

И вообще - нужно ли сделать промывку вместе с движком, после установки радиатора обратно? А то мой знкаомый говорит, что этого лучше не делать - накипь может вся не раствориться, зато при промывке закупорит какие-нибудь отверстия.

Кархер куда вставлять? :)) Снаружи - снесёшь соты.
Внутрь - толку мало. У него расход воды слишком мал.
Тут не давлением надо, а напором.
Я распаивал радиаторы и ховны шомполом выковыривал.
Вот шомпол это сила.

шомпол говоришЬ:))) расход у него приличный, постоянно струи из под крана не хватает.

поливать унутрь. когда уксусом разъест керхера усетаки хватит.

А это ты уже кархер убиваешь. > расход у него приличный, постоянно струи из под крана не хватает.

Надо шоб хватало, иначе помирает.

Расход у него литров десять в минуту, зависит от мощи двигла.

Весь расход и напор крана, сосредоточенный на одной радиаторной трубке, очень слабо промывает её. Без шомпола у меня никак не получалось промыть.
Зато с шооомполом. :))) Ажно блестит трубка внутри. :)
Ховна приходилось пробивать с силой. А некоторые и шомпол не берёт. Твёрдые как камень.

> поливать унутрь. когда уксусом разъест керхера усетаки хватит.

А не хватит. Ибо его расход распределяется по многим трубкам.
Кроме того, керхер будет фигачить только по нескольким трубкам, которые видны через патрубок радиатора, часть воды будет разлетацца в стороны.

Керхер берёт давлением в малой точке.
У тебя этих точек масса, силы керхера будут распылены.
От керхера останется лишь расход воды, который не больше, чем у крана, к которому он подключён.

Самый надёжный метод - отпаять крышку бачка и прочистить проволокой. Ну и химию для накипи.

ржавчина.jpg

Минует несколько лет, и двигатель вашего автомобиля начинает заметно перегреваться. На стенках водной рубашки блока, бачков и трубок радиатора отложилась накипь - соли кальция и магния, ухудшился отвод тепла от цилиндров.

В зависимости от жесткости воды, температурного режима и того, как часто вы доливаете воду, этот процесс проходит быстрее или медленнее, но вообще неминуемый.

Как бороться с накипью? Удаление его щелочными или кислотными растворами требует особой осторожности, так как эти соединения опасные для здоровья, разрушают ткани, да и для материалов двигателя (алюминиевая головка, резиновые шланги, медь и т.п.) вредные.

Предлагаю безопасный и надежный способ очищения системы охлаждения от накипи.

Вместо воды заполните систему молочной сывороткой (продукт отхода на любом молокозаводе).

Молочные кислоты, которые в слабой концентрации есть в сыворотке, растворяют накипь, не нанося никакого вреда металлу или резине. Способ проверен, результат - заметное увеличение вместительности системы и улучшение охлаждения. Способ очищения системы охлаждения автомобиля от накипи с помощью молочной кислоты известный давно.

Если есть возможность - этот метод применить целесообразно. Не обязательно, конечно, искать именно молочную сыворотку. Подойдет и техническая молочная кислота. Надо взять ее 600 г и растворить в 10 литрах воды. Раствор готовый - заливайте его в систему на 2-3 часа.

Тут я решил немного порассуждать насчет промывок радиатора от накипи и грязи. Сам я немного поэкспериментировал с промывками. Своей и чужих автомобилей. и решил написать результаты и размышления.

Насчёт воды. Если машина всё время на воде бегала. То кто виноват затем владельцу ? На моёй бывшей работе водичку в радиаторы машин заливали прямо из трубы. Дёшево и сердито. А потом слесаря разводили руками, да вить мы же тебе только как три года как радиатор распаивали и промывали. И впрямь машина больше стояла чем ездила. И ничего удивительного. В крановой воде много солей от природы своей. А на дальнем востоке вода в добавок ещё и кислая. А соли как известно очень убыстряют химические реакций например ржаветь. Её хотя бы надо прокипятить. После кипячения часть солей переходит в осадок и кальк. Я сам воду перед тем как разбавить тосола всегда прогонял, через домашний фильтр. Но это было по пол литра и то когда спешил. А так в магазине много дистиллированной воды. Кстати расскажу вам одну не вымышленную историю. Меня один продавец в магазине (в Германий тоже идиотов хватает) убеждал, что воду в радиатор надо лить как раз не дистиллированную а простую из под крана. (В германий в воде так много калька, что через 30 лет все трубы в доме меняют но не от того, что они заржавели а от того, что они на 50% и более зарастают калькам) Вот э то да! ?! Когда я ему сказал, что в этой воде много соли и калька он со мной согласился и пояснил. Да соли там много но зато когда вы заливаете в мотор дистиллированную воду, эта вода тут же начинает в себя впитывать соли с металлических стенок двигателя. Тем самым и вызывая реакцию ржавления. А в воде из под крана, эти соли уже есть поэтому реакция ржавления будет идти медленнее. Из ходя из этой логики, что бы кузов не ржавел под дождём его надо поливать соленым раствором. Что то мне говорит, что таких продавцов везде и всегда будет много. Так, что не очень-то стоит доверятся продавцам. Лично я доверяю тому, кто сам знает, что он делает.

На форуме многие жаловались, что после того как перевели своего родного парно колёсного коня на тосол то появились течи. Да есть конечно вероятность, что тосол потом потечет. На воде без сомнений ржавеет всё быстрее и маленькая дырдочка будет мокрить на воде, но вода будет тут же быстро испарятся. А вот с тосолом хуже у него текучесть выше особенно на холодную, А тосол когда мы заливаем. Правильно на зиму. Вот через эту малюсенькую дырдочку , через которую вода сачилась не заметно и испарялась вдруг и потекло. К тому же тосол испаряется неохотно а протекает какраз охотнее чем водица. И вот через туже дырдочку на холоде протёкает тосол гораздо больше, вот и лужица появилась вдруг под машиной. И начинают дружно винить тосол. Он виноват. Да не он виноват а плохо спаянный радиатор и грошовая экономия на тосоле. В тосоле есть анти окислительные присадки, которые не дают олову окислятся А в воде кислота которая наоборот окисляет спаянные швы. Особенно если это вода кислая. А кислая водичка в болотистых землях. Если уж быть честным то и у меня после промывки радиатора, под низом радиатора, там где когда то паяли появилась тоже маленькая течь. Но с одной каплею за весь день я ещё мирюсь. Перегретый мотор от забитого радиатора дороже обойдется. Просто при пайке плохо зачистили пропаивающий шов у радиатора.

Насчёт промывок. так же на форуме говорилось о том, что после промывки помпы начинали течь. Для какой цели изготавливаются промывки ? Все промывки имеют одну цель растворить в себе грязь. И если в помпе есть дырка которую просто заткнула грязь. Потому и не текло. то после промывки, как результат нет грязи но зато теперь есть дырка. Так или иначе она всё равно бы вылезла!

Промывал я ради эксперимента радиаторы и лимонной кислотой. И делал это не один раз. Да результат конечно есть. Но результата поверьте мне будет и ещё больше если просто снять радиатор и потрясти его и вылить эту жижу потом в ведёрко. Выльется ещё больше. Лимонная кислота растворяет кальк но не ржавчину. Которой и забивается радиатор. В машину бросили три пачки лимонной кислоты погоняли машину 40 минут. А вытекло потом едва мутная водичка. Не стойло из за этого поднимать такую возню. Пробовал всякие средства. Но единственный и самый верный для меня остался. Снять радиатор и промыть его всякими промывками в не машины. И если видно, что не помогло распаять и прочистить соты и ничего опасного в этом не нахожу. Единственная трудность в зачистке и отсутствия опыта у незнающих людей.

Лично я промывал так. Снял радиатор. Его всё равно надо было с задней стороны промывать Керхером. Одел целлофан в два слоя на впускной и выпускной патрубок и завязал узелком.

С начало залил в радиатор новой воды примерно 2 литра. Одел на него крышку и стал переворачивать как можно быстрее радиатор с верху в низ. Пронося радиатор с привои руки в левую, на уроне груди. Промывал так два раза, сначала с водой. Грязи было очень много. Затем залил в радиатор промывку, пол банки и 2 лира воды. На банке было написано промывать радиатор 40 минут из расчета, что в машине 8. 10 литров тосола. Потряс немного радиатор и дал ему отстоятся 5 минут затем снова по переворачивал и опять 5 минут пауза и так продолжалось в два раза больше чем написано на этикетке баночки по промывке радиатора. После слил всё и хорошенько и 4 раза промыл радиатор. После ради эксперимента бросил 8 штук таблеток (по обеззараживанию вставных челюстей, продаётся в любой аптеке.) В результате ещё немного вышло дряни из радиатора а заодно и куски герметика. Кто то ну очень обильно им смазывал горловины радиатора. Видать старые шланги уже не держали! А вот молочная сыворотка дала результат и не хуже, чем очиститель радиатора. Если кому-то это мало убедительно. То возьмите намочите рябку молочной сывороткой или кефиром и заверните ею ржавый болтик. Ржавчину конечно она не отъест всю, но нежно вытянет на себя её часть и хоть как то разрыхлит остальную.

Следующий раз буду либо распаивать радиатор и чистить его шомполом. Либо промывать его молочной сывороткой. Тем более, что на нём можно ездить 2..3 дня без последствий.

Желательно перед промывкой снять термостат. Так как он несколько сдерживает поток жидкости и если машине ездит не достаточно долго или на улице будет холодно он так и не раскроется. Или раскроется не до конца. А вить именно большая скорость жидкости с промывкой и является одним из решающих факторов.

Заливал промывку в радиатор. Закрывал краник отопления. Иначе в радиатор отопителя будет оседать вся грязь, вить там скорость течения жидкости ниже чем в радиаторе охлаждения мотора. Проверенно уже не раз. При промывки системы охлаждения при открытом кране отопителя. очень большое количество грязи оседает в ванночках радиатора отопления, к тому же отверстия трубок тоньше чем в основном радиаторе и крупинки оторвавшиеся грязи просто напросто забивают эти отверстия.

Езжу половина срока из положенного для промывки мотора.

Сливаю промывочную жидкость с мотора и любуюсь на грязь в ведре.

Заливаю новую партию промывочной жидкости в мотор и на этот раз открываю, кран отопителя печки и езжу ещё один день.

После чего сливаю промывочную жидкость и промываю мотор на два три раза. Или до тех пор пока из мотора не перестанет т вытекать грязная вода.

Нашёл таблицу в Интернете и поставил её у себя, что бы другие знали и решали.

Основной компонент водного раствора Концентрация раствора, % Время обработки, ч Промываемые двигатели
Молочная кислота 6 2-3 Все
Каустическая сода 5 6-8 Без алюминиевых деталей
Кальцинированная сода 10-15 10-12 Все
Хромовый ангидрид 0.2 8 Все
Смесь тринатрий фосфата и кальцинированной соды 5 10-15, 10-12 Без алюминиевых деталей
Смесь кальцинированной соды и хромпика 10 0.2, 1,0 Все
Соляная кислота 2-3 1-3 Без алюминиевых деталей

Как здесь видно далеко не все промывки подходят для алюминиевых радиаторов.


Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.


Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Читайте также: