Чем прошить эбу м86 лада веста

Обновлено: 08.07.2024

Крупное обновление на ряд систем управления отечественного производства. Речь про М86 (ВАЗ), М86 (Итэлма) и условно родственный им блок М74М.

Во-первых, добавлены новые версии ПО: I765LE52, I765XL56, I785VCM1, I785VSB2, I545GDD2 и некоторые старые версии ПО, отсутствовавшие в каталоге.

Во-вторых, значительно обновлены сами прошивки в плане улучшения ездовых характеристик. За прошедший год вышеуказанные системы были "разобраны" более глубоко. Реверс-инженерами (разработчиками редакторов) были найдены дополнительные калибровки по моментной модели. Используя большие возможности в плане редактирования, нам удалось улучшить наши "тюны". В частности, удалось добиться ещё лучшей динамики разгона и плавности разгона (получилось полностью сгладить "пинки" на которые жалуются владельцы, как стоковых, так и прошитых а\м Vesta и X-RAY).

Актуальный список версий ПО, доступных в нашем каталоге на сегодняшний день:


Мучался я мучался… А не. Не с того начал.
В 2014 году, когда у меня появилась 2115 с е-газ, я, как любой технарь, захотел знать о машине чуть больше, чем показывает приборная панель. И задался целью подцепиться к мозгам. Но из-за малого количества денег, являющихся "свободными", я на свои хотелки не мог потратить так много, как мне бы того хотелось. Поэтому на местном форуме был приобретен самопаяный K-Line адаптер за 450р.


И всем он был хорош, спокойно подключался к любой машине с K-Line, а в последствии даже и шил m74 на 2115 и Калине и не мог я на него нарадоваться. Но потом я взялся шить свою Весту, но не мог понять, почему все спокойно шьют, а у меня процесс заливки бинарника вставал с ошибкой по несколько раз. И только раза с 3-4 мне удавалось зашить мозги. А это растягивало всю возню на 1-1.5 часа, поскольку делается в три этапа (затирание, программирование, проверка). Падало с ошибкой случайным образом, с любыми драйверами, на любом компе, в любом порту. А поскольку мы с Сергеем msa96 плотно взялись за мозги моей машины, то за неделю я мог прошиться 1-2 раза (Спойлер: мы победили, но об этом позже), а на улице нифига не май и надо было снимать мозги на горячей машине, а еще лучше и ставить тоже в горячую. Поэтому мозги у меня держатся на двух гайках и теперь, чтобы их снять, не нужно снимать короб воздушного фильтра.
Мучался я мучался, помним, да?
И решил, что мне необходим новый K-Line, желательно более-менее заводской пайки. И нашел VAG-KKL адаптер с подвозом в течении пары часов. Уточнил, на FTDI ли он чипе и получив утвердительное "Да" заказал его за 890р.
Привезли, распаковал и тут же вскрыл. Да, FTDI. Комп его нормально видит. Будем соединять с моим жгутом для прошивки. Я отрезал старый K-Line и пряпаялся к трем контактам VAG-KKL. Вы не поверите, но все стало прошиваться с первого раза. УРА!

Некоторые аспекты настройки контроллера М86

(ПО ВАЗ) Веста 1,6 16 кл.

Думаю, многим будет интересно, что "нам" преподнесли в очередной раз на новой машине.

Рассмотрим некоторые детали по работе алгоритма и калибровок.

Откатано несколько машин, производился не один десяток заездов. Недовольства в принципе одинаковые у всех:

На начальных нажатиях педали ощущение такое, как будто бы система специально притормаживает рост оборотов. Да, по сути, так и есть на самом деле. Видимо расчет был на комфортное и плавное ускорение.

А построить реальную в наших условиях нагрузку – это проблема №1.

Постараюсь разложить по полкам основные моменты.

По запуску двигателя на этом контроллере.

Несколько скринов со стока. По педаль - дроссель…


Отношение педаль-дроссель в заводской калибровке


Вот отношение педаль-дроссель после калибровки.

Все толчки и рывки превосходно регулируются по фильтру момента когда и где нужно.

На стандартном авто все без нареканий!

Вот пример поведения дроссельной заслонки..


Да, возможно я не правильно просчитал и т.п. всякое может быть. Да и много здесь по этому поводу трудностей. Но, система в таких случаях, обязана уйти в аварию!

По Составу Смеси


Вот по Составу Смеси, т.е., Желаемое и Текущее по заводу.


Полученные результаты после калибровки по Составу Смеси.

Вот что получилось после калибровки по СС. Разброс + - 0.2 AFR.

Можно и точнее конечно, но в данной ситуации это не нужно было

Про Цикловое наполнение:

Фактическое наполнение здесь, в заводской прошивке, как и на М74.5 нам не увидеть!

Да! Так и написано, двигатели бывают тугими с завода.

Ну а реальное Цикловое надо как то рассчитать, у меня свое видение этого дела. В данном ПО в отличии от М74.5, можно все это дело рассчитать.. Вот два скрина.



Здесь, я нарисовал что хотел.

Хотим чтобы ЦН было 500 – без проблем, 600 – пожалуйста, не проблема!

Но реальность увидеть не так то просто.

Далее произведен реальный расчет Циклового Наполнения, реального конкретного двигателя


На этом скрине видно тек. цикловое и СС, что Желаемый, что текущий! Все четко, без нареканий. На самом деле система калибровок в этом плане позволяет нам рассчитать то что нужно..

В этом ПО есть интересные премудрости по калибровкам расчета ЦН и СС, но мы сейчас не про это..

Про фазу впрыска

Были проделаны работы по расчету фазы впрыска, работы не мало, есть отличия вроде от расчетов на предыдущих системах! При этом сама калибровка по внешнему виду и размерности не изменена по сути. И получается так, что от софта к софту мы многое не видим. Долго просидел над тем, чтобы понять, как тут устроено.

Наверное, многие диагносты и не только, замечали "мокрый" коллектор изнутри. Хотя это и не карбюратор ). Что замечательно на этом ЭБУ, очень точно отвечает на калибровки в этом плане! Отлично просто!

Здесь несколько снимков я прилагаю.



Средние переходные обороты-нагрузка


Средние обороты максимльные нагрузки


Высокие обороты максимальные нагрузки

Немного о гранте спорт!

Работа над прошивками Муслимом ведется постоянно, и, соответственно не принести результатов это не м.

Статьи

Уважаемы гости и пользователи нашего сайта! В этом разделе вы найдете всевозможные статьи на теу кал.

Анализы скриптов и Цикловое Наполнение

В данной статье, речь не идет о каком то точном расчете. Суть того, что я хочу донести, то что нам р.

расчет наполнения

Откатка прошивки контроллера М86 ПО ВАЗ (I765BH03).

И так, в соответствующей ветке форума мы говорили о возможном обновлении прошивки на стоковую Весту .

Качество прошивки

В общем, что такое вообще чип-тюнинг, наверное описывать смысла нет думаю. Хотелось бы уточнить неко.

Двигатель 21179. Состояние Впускной и Выпускной системы.

В общем изложу некоторые интересные моменты на мой взгляд по этому двигателю в общих чертах. Конкрет.

Веста 21179 1.8

Мощность и вращающий момент

Практика и курьезы.

Пакеты прошивок

В сети и на многих ресурсах и многие авторы предлагают, скажем так, пакеты прошивок. По моим наблюде.


Лучшие предложения




Пакет прошивок для Lada Vesta M-86_2020 (Dobriy Serega)

Пакет прошивок для Lada Vesta M-86_2020 (Dobriy Serega)

Огромный набор софтов под все блоки Лада Веста М86 с отключением экологии БЕЗ ТЮНИНГА . Автор данных софтов Серега Добрый известный своими роликами про чип-тюнинг и диагностике автомобилей. Данные решения "называют" лучшими для этих автомобилей, имеют огромное количество положительных отзывов.

Перечень софтов в пакете:

Прошивки для чип тюнинга Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus с эбу M86 от Ledokol.


Комплект прошивок предназначен для чип тюнинга автомобилей лада веста (Lada Vesta), лада икс рэй (Lada X-Ray), лада ларгус (Lada Largus) с установленными на них блоками управления M86. Во всех прошивках улучшенная динамика, убраны провалы мощности, наблюдается некое снижен расход топлива, зависящее от стиля езды. Добавлены версии для работы с газовым оборудованием.

Доступны следующие идентификаторы:

Lada Vesta МКПП

Lada Vesta РКПП

Если вам нужна какая то одна прошивка и она еще не загружена для скачки, напишите нам её название из списка и мы её загрузим.

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_M86_Vesta_X-Ray_Largus.rar

L – тюнинг версии с заводскими нормами токсичности

Е2 – под нормы токсичности евро 2
Е0 – под нормы токсичности евро 0
GBO – возможно использовать под газовое оборудование

В этом разделе вы можете ознакомиться с коммерческими прошивками для ЭБУ M86 Lada Vesta и сделать заказ на их приобретение. Внимательно прочитайте лицензионное соглашение на использование этих прошивок.

Коммерческие прошивки для ЭБУ M86, Лада Веста

Для получения прошивки нужно ее (или их) заказать по E-mail.

Для приобретения вам необходимо принять лицензионное соглашение.

Прежде чем покупать экономичные или двухрежимные прошивки — почитайте замечания об экономии топлива.

Прошивка Описание Стоимость
Автомобили Lada Vesta
I765AF63
Vesta AT 1,6L 16V, E2/E0
Динамичная, убраны все известные заводские проблемы, улучшены ездовые характеристики. По отзывам тестовых водителей — комфортное вождение во всех диапазонах работы двигателя, снижен расход топлива на 0,5-0,7л/100 км. при неизменном стиле вождения. Варианты комплектации Евро-2 и Евро-0. Для авто с мотором 21129, РКПП (робот) и ЭБУ M86.
Калибровка: Башкиров Владимир (СТТeam)
3500 руб.
I765AF63 LPG
Vesta AT 1,6L 16V, LPG
Динамичная, убраны все известные заводские проблемы, улучшены ездовые характеристики. По отзывам тестовых водителей — комфортное вождение во всех диапазонах работы двигателя, снижен расход топлива на 0,5-0,7л/100 км. при неизменном стиле вождения. Для автомобилей с двигателем 21129, ЭБУ M86, РКПП (робот) и установленным ГБО 4-го поколения.
Калибровка: Башкиров Владимир (СТТeam)
3500 руб.
I765BF63
Vesta MT 1,6L 16V, E2/E0
Динамичная, убраны все известные заводские проблемы, улучшены ездовые характеристики. По отзывам тестовых водителей — комфортное вождение во всех диапазонах работы двигателя, снижен расход топлива на 0,5-0,7л/100 км. при неизменном стиле вождения. Варианты комплектации Евро-2 и Евро-0. Для авто с мотором 21129, МКПП и ЭБУ M86.
Калибровка: Башкиров Владимир (СТТeam)
3500 руб.
I765BF63 LPG
Vesta MT 1,6L 16V, LPG
Динамичная, убраны все известные заводские проблемы, улучшены ездовые характеристики. По отзывам тестовых водителей — комфортное вождение во всех диапазонах работы двигателя, снижен расход топлива на 0,5-0,7л/100 км. при неизменном стиле вождения. Для авто с мотором 21129, МКПП, ЭБУ M86 и установленным ГБО 4-го поколения.
Калибровка: Башкиров Владимир (СТТeam)
3500 руб.
Vesta MT
1,6L 16V, LPG
Динамичная версия на основе серийного ПО I765BH03 (8450030592) для автомобилей с двигателем 21129, МКПП. Вариант E2 (второй ДК и катализатор можно физически удалить).
Калибровка © Strit (CTT, Argutin Motors)
3500 руб.
AY_I765XI03_E2
1,6L 16V
Динамичная, на основе серийного ПО I765XI03 (8450020051), XRAY, 1.8 16V VVT, ПО Итэлма. Вариант E2 (второй ДК и катализатор можно физически удалить).
Калибровка © А. Юрлов.
3500 руб.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.


Это уже традиция все свои жигули я всегда прошивал, и результатом был доволен. Вот и веста не стала исключением.
1. Подготовка
В зависимости от оригинальной прошивки блока управления, ЭБУ M86 делятся на 2 подвида: открытый (прошивка ВАЗ) и закрытый (прошивка Итэлма). В открытом ЭБУ процессор не заблокирован и работа с ним может вестись напрямую через bootstrap. Для работы с закрытым блоком требуется его вывод на диагностику, а затем работа через встроенный загрузчик блока управления.
Мой блок имеет следующие ПО — I765BH03 8450030592 Веста, 1.6 16V, МКПП, ПО ВАЗ
Значит мой ЭБУ открытый так как прошивка Вазовская, а не от Итэлмы.
Вот ссылка на список серийных прошивок M86
Тюнинг прошивку буду использовать от Палиуса так как на ней уже фиксирована контрольная сумма и это позволит не слететь с гарантии.
2. Подключение
Адаптер использую Scan Master CAN
Если смотреть на М86 со стороны разъемов


(1) L4 Масса
(1) L3 Неотключаемое питание (К30)
(1) A5 Oтключаемое питание (K15)
(1) G5 разрешение программирования (12В)
(2) C4 K-Line

Так подключал я и все заработало хотя в справке к программе загрузчика указано по другому (видно на фото с разъемом)

3. Прошивка
Программа загрузчик примитивная и имеет 4 кнопки.
1. нажимаем Подключить (после установления связи с ЭБУ)
2. нажимаем Чтение (выбираем какую область сохранить FLASH или FLASH EEPROM и нажимаем сохранить, процесс идет не быстро минут 7)
3. нажимаем Запись (выбираем тюнинг прошивку по хранящемуся адрессу и опять ждем минут 7)
4. нажимаем Отключить

Читайте также: