Чем прошить газель микас

Обновлено: 02.07.2024

Правильное подключение multitronics cl-580 на ЗМЗ-406 карбюратор с Микас 7. Информация о текущей прошивке в меню сервис самого CL-580.

Мой Соболь, прошивка Микас 7.1 (первый опыт).

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Прошивка микас 7.1 подробная установка с подключением.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата. Подробная установка и подключение микас 7.1 если что то не понятно коментируйте испавлю подправлю.

Отвязка от ДМРВ и перевод на работу с ДАД блока МИКАС 7.1 241.3763 000-01.

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене. ProFanElectro — канал посвящённый ремонту и конструированию электронной техники НЕ забываем за перепрограмирование блока под новую конфигурацию , после данной переделки .

Замена ЭБУ Микас 5.4 на Микас 7.1. Как, для чего и почём?

Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей. Заменить мозги на Волге с Микас 5.4 на Мика 7.1 (или аналог СОАТЭ 302)? Легче легкого!

Уаз буханка!Как подключить проводку ЗМЗ 406 к старой проводке УАЗ буханка.

Друзья, нужна помощь электрика занимающегося газелями, волгами. Не могу разобраться с моторной косой от двигателя ЗМЗ 406 карбюратор, мозги Микас 7. Автосервис @motorаvto61 ссылка в инстаграм! Авто электрик @avtoelektrik_v_rostove ссылка в инстаграм!

ГАЗель Дружим старую электрику 402 и мотор 406.

Коса к бортовой сети соединяется двумя разъемами , в одном два провода: красный и розовый, во втором шесть проводов : желтый, оранжевый, синий,коричневый, зеленый, серый. Последние 4 провода ( синий, коричневый, зеленый , серый) это датчики давления масла и температуры на приборную панель. Интересует подключение Желтого и оранжевого в большом разъеме, и красного и розового в двухконтактном разъеме. Интересное занятие дружить старое и более новое. Хотя всё это было пройдено ещё почти 20 лет назад. Правда сказать, делалось с новыми автомобилями и в едином ключе, так что от завода не отличишь. А тут вот такое дэжа вю. Почти в цейтноте, с недостающими для подобного монтажа пластмассками в виде колодок. На всякий случай не рекомендую без достаточного опыта браться за подобные свапы, когда уже видно, что колхозили там много и бестолково.

Простой способ! Как проверить катушку зажигания ОКА, ГАЗель.

Это позволит избежать дополнительных глюков, а так же часы будут идти, а не замирать, время загрузки сократится, позволит быть полноценным МК. А прямое подключение к АКБ даст более честные показания заряда. По просьбам трудящихся, снял ролик о том, как можно проверить катушку зажигания Ока, ГАЗ. Данный способ позволяет, лишь косвенно установить исправность катушки, а 100% точности даст лишь проверка на автомобиле во всех диапазонах оборотов.

Разбор с инжекторной проводкой.

Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

Микас 7 1 Карбюратор Прошивка.

Микас 7 1 Карбюратор Прошивка.

Доработка эбу Микас 7.1.

Доработка эбу Микас 7.1 на микросхеме меньшего объёма. Для тех у кого combiloader и блок не выходит на связь после прочтения инструкции по соединению и режиму программирования!

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9211_06

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE4510_08

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE4510_05

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE4411_08

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE4410_05

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2410_05

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2310_09

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2210_08

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Бизнес. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2110_08

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2110_07

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2011_08

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2010_07

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1010_22

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель школьная. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1010_21

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель 4x4. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1010_20

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1010_18

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель 4x4. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1010_17

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1008_17

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1006_15

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9110_06

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9003_06

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2509_05

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2009_07

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2007_02

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9210_06

Прошивка для а/м Газель с двигателем UMZ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9006_07

Прошивка для а/м Газель с двигателем UMZ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9004_05

Прошивка для а/м Газель с двигателем UMZ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9004_04

Прошивка для а/м Газель с двигателем UMZ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9002_04

Прошивка для а/м Газель с двигателем UMZ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9002_03

Прошивка для а/м Газель с двигателем UMZ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE9001_01

Прошивка для а/м Газель с двигателем UMZ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE4513_09

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: TUN евро 2, TUN евро 0.

UE2411_08

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1006_10

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

UE1005_08

Прошивка для замены заводского софта а/м Газель Next. Динамичная версия с некоторым снижением расхода.
Нормы токсичности: евро 2, евро 0, TUN евро 2, TUN евро 0.

Вопрос: Собираю любую информацию о перепрошивке контроллера Микас 7.2. Хочу прошить свой Хантер "низовой" прошивкой, а если все получится то сделать двойную. Может кто видел в инете уже готовые прошивки?

Ответ: у меня тоже двигатель ЗМЗ 409, а что родная прошивка на низах не устраивает?
по моему низы неплохие. Но вообще - то мысль хорошая, я бы тоже по расходам в долю стобой пошел, но честно говоря, не встречал еще более низовых прошивок на Микас 7.2. По поводу режима "город" можно попробовать посмотреть волговскую прошивку на Микас на 409 движках.

Вопрос: На данный момент уже собрал много прошивок для Микас 7.1 и 7.2 как стандартных так и небольшое количество модифицированных, но двойные свободно не лежат и за них сильно много хотят. Думаю, придется городить прошивку самому и чем больше народу участвует в этом, тем быстрей получиться результат.

Предварительный анализ прошивок показывает некоторое увеличение тяги на низах возможно, естественно с увеличением расхода бензина, поэтому рассматриваю именно вариант с двойной прошивкой и возможностью переключатся между ними. По сравнению с ГАЗ задаче немного другая получить прирост тяги и притом на маленьких оборотах, на легковых стараются получить прирост тяги наиболее высоких частотах вращения.

По вопросу двойной прошивки на Микас 7.2. 1. Получил все переходники и комплект программ для проведения данной операции. 2. В резерве есть еще один Микас, поэтому тренировку начал на нем. 3. Пепепрошивка одиночной не представило трудностей, а вот заливка двойной требует переделки на схеме в Микас, в противном случае не зашивается. Выпаивается одно сопротивление и ставиться перемычка. 4. Для пробы дойная была удачно зашита. 5. На настоящий момент, занимаюсь поиском дополнительных контактов для установки в разъем на Микас необходимо для подключения переключатиля режимов. В родном на многих местах пуста т.е. где не задействовано - пусто. Верней всего придется покупать разъем целиком и
оттуда перетаскивать. 6. Сделал диагностику двигателя УАЗ. Записал несколько режимов при трогании как на заводской прошивки так и на доделанной самим. Теперь займусь анализом полученных результатов. 7. При снятия режимов поиграл опережением зажигания и качеством смеси. Появились первые наметки в каком направлении двигаться. Не сообразил еще как замерить (скорее чем) тяговое усилие при трогании, что бы не было субъективной оценки.
8. Специально передом залез в сугроб и меняя параметры попробовал тронуться и появилась надежда настроить не хуже чем на карбюраторных. По крайней мере при некоторых настройках чисто субъективно поведение сильно похоже на старый добрый УАЗ.

Ответ: Технология изменения программного обеспечения ЭБУ Микас 7.1/7.2

Средства исполнения технические:

1. Наличие Компьютера с COM портом.
2. Адаптер К-Line
Средства исполнения программные:
4. Программа для записи ЭБУ УАЗ
5. Прошивка

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
2. Разбираем гребенку 55 контактного разъема, и устанавливаем недостающий пин на 42 ногу ЭБУ, распиновка указана на самом блоке в разъеме.( Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать +12В на вход разрешения программирования 42)
3. Аккуратно собираем разъем.
4. Одеваем минусовую клемму аккумулятора.
4. Подключаем адаптер K-Line к диагностическому разъему.

5. Включаем компьютер, выбираем программу WinFlashECU, для нашей цели ее достаточно.
6. Выбираем нужный сом порт, скорость обмена, желательно 19200, тип ЭБУ МИКАС 7.1 двигатель ЗМЗ-409
7. Подключаем к проводу от 42 ноги ЭБУ 12V, можно взять с 18 ноги (неотключаемое питание ЭБУ)
8. Если все верно, в низу, с лева окна программы будет надпись что связь установлена. Если нет, выключаем и опять включаем зажигание, при этом не убираем питания с 42 ноги ЭБУ.
9. Обязательно сначала считываем свою программу и EEPROM, сохраняем, это наш откат, на всякий случай.
10. Выключаем зажигание и опять включаем. Связь с ЭБУ восстановилась, выбираем "Программировать ЭБУ".
11. Если произошел сбой, по какой либо причине повторяем пункт 10.
12. После успешной записи, выключаем зажигание, отсоединяем от 12V 42 ногу. Пользуемся.
После программирования желательно сбросить адаптацию обучения по топливу, и отстроить поправки.
Можно тоже сделать и на столе:19 – GND, 18,27,37,42 – 12V, 55 – K-Line
Для двухрежимной прошивки, нужно небольшое изменение в нутрии ЭБУ.

Вопрос: Вопросов видимо будет много. У меня пока простые:
1) появилась ли новая серийная прошивка взамен Е0000544 (ЗМЗ 409 без ДК.)?
2) почему выскакивают ошибки типа 53,54 + еще ряд сопутствующих после самопроизвольного глушения движка в режиме движения в натяг?
3) В каких пределах безопасно для клапанов регулировать опережение зажигания для увеличения тяги на низах?
4) почему не делаете для уазов тюнинговые (коммерческие) прошивки?
5) При замене ГП мостов, какой параметр в ПО необходимо менять?

Ответ: Ничего стандартно лучшего в замен серийки Е0000544 нет, на ее базе калибруются тюнинговые. ошибки 53 - (неисправность датчика угловой синхронизации) 54 -(неисправность датчика положения распредвала), возникают очень часто, но при этом

Вопрос: чек не загорается, причин этому достаточно много, начиная с недоработки ПО, заканчивая непродуманной проводкой, подверженной сильным магнитным наводкам, а также оседание металлической стружки на датчике распредвала, что приводит к сбоям формы сигнала и занесении этих ошибок. На штатном ПО, двигателе работающем на бензине с октаном в районе 92 нет большого смысла устанавливать поправку ниже (-2), т.к. датчик
детонации не дремлет и можно получить ухудшение динамики, в следствии увеличение расхода.

Бедные смеси более подвержены детонационному эффекту что не увеличивает моторесурс. При профессиональном тюнинге, отстройка калибровочных данных производится по цикловому наполнению, изменение формы мощностных и экономичных режимах, а также графиков впрыска и УОЗ. Изменению подвергаются более 30 параметров. Настройка должна производится непосредственно под конкретный двигатель и задачи, cо снятием логов детонации. Аппаратных отличий между Микас 7.1 и Микас 7.2 - НЕТ. Отличие только в калибровочных данных.

Ответ: Это подтверждает мои 3 правила общения с ЭБУ
1 Пока чек не загорелся всё в порядке чтобы там ни светило в ошибках (кстати при том режиме когда двигатель сам глохнет выскакивает порядка 10-15 ошибок - это связано с тем что перестаёт работать генератор в какой то момент падает напряжение в сети это воспринимается эбу как вселенская катастрофа вплоть до его перезагрузки
2 Штатная прошивка - это максимум раннее зажигание при сильно бедной смеси. Отсюда безболезненно можно уходить вниз на позднее и обогащение.
3 Тюнинговые прошивки потому тюнинговые что применяются в комплекте с тюнингом движка - сколько сейчас перечислю вариантов тюнинга столько и прошивок : Распредвалы (2 вала) , прямоток, бензонасос, турбина, свечи, катушки и. т.д

Ответ: Есть небольшая ошибочка разработчика, которую пропустили в самом начале разработки и написании ПО блока, а когда заметили её (ошибку), то уже было поздно, так как была в 1995 году сумасшедшая конкурентная гонка с Бошами. Скоро в продаже появится блок управления МИКАС-10 или Микас-11, которые будут обладать замечательными алгоритмами управления и Е-obd (obd-2). Напоминаю, что создание ЗМЗ-409.10 базировалось на ЗМЗ-406.10. А ЗМЗ-406.10 разрабатывался для Волги. Разработка двигателя была начата,
приблизительно в 1980 году. Поэтому, только электрически управляемый наддув, может кардинально улучшить момент на низах.

Вопрос: чем отличается прошивка 544 от 544V?

Ответ: Это не заводское обозначение - Е0000544v, так как специалиста, который присваивает обозначение серийным (заводским, модельным) калибровкам, знаю лично и получаю информацию из первых рук. Это, скорее всего, модифицированная прошивка, с управлением реле электровентилятора радиатора от блока управления по 33 ноге блока. Так как замена механического привода вентилятора радиатора дает до 1,5 л экономии топлива, зимой даже больше, так как жидкостная муфта нормально с новья не работает. Сейчас вышла специально для УАЗ Патриота калибровка (с исправлением ошибок) и с управлением дополнительным электровентилятором радиатора -Е0000628. И без вентилятора, взамен Е0000544 -
Е0000625! Хотя, элементарно, на любой калибровке без вентилятора включается и устанавливается любая температура включения и выключения реле электровентилятора радиатора!

Вопрос: Может, объяснишь тогда, что за датчик HLM2-4.7 Bosch, под который делаются серийные прошивки для патриотов? Вроде, как только в прошлом году патриоты запущены в производство?

Ответ: ДМРВ HLM2-4.7 Bosch (0 280 218 014) фирмы BOSCH снят с серийного производства в далеком 1991 году. Все фирмы перешли на пленочные датчики, так как у нитяных датчиков после пробега 120 тыс. км уходит расходная (выходная) характеристика. Да и платина за период с 1978 по 1991 год значительно подорожала. И ещё одно обстоятельство, заставило перейти на пленочные датчики – это применение альтернативных топлив – бутан-пропана и метана (биогаз), так как прожиг ДМРВ после остановки ДВС мог поджечь топливновоздушную смесь во впускном коллекторе. На УАЗ с 2002 года перестали ставить ДМРВ нитяного типа. Стали ставить пленочные датчики: 1. HFM5-4.7 (каталожный номер фирмы Bosch 0 280 212 037); 2. 62С/11 фирмы Siemens - обозначение по "русски" - 20.3855. Последний ДМРВ значительно лучше. Так отказов за эти годы практически нет. 1 или 2 случая, и то, при спорных обстоятельствах. А вот, ДМВР 0 280 212 037 фирмы Bosch, в наших Российских условиях зарекомендовал себя плохо.

Вопрос: у всех ли Микасов есть возможность управления Карлсонами. Очень уж неприятно обороты Двигателя падают при включении вентиляторов?

Ответ: Необходимо корректировать прошивку, процедура не сложная выставляется галочка на вентиляторе в комплектации и он после этого должен функционировать. Микас действительно немного добавляет газа на ХХ при включении вентилятора.

Ответ: 1. Ограничить влияние датчика детонации
а. Аппаратно - зажав его между пластмассовых шайб.
б. програмно - ограничив его работу зоной выше 66% открытия дросселя(при его программном удалении иногда при плохом бензине слышна детонация.параметр DUOZ3 (коррекция угла опережения зажигания для 3 цилиндра) показывает его (датчика) негативное влияние. т.е. реальный УОЗ всего 13,5-7=6,5 градуса. Детонации вы не услышите, только напряжение ADET внизу вырастет в среднем с 0,5 до 1 (станет таким же как вверху)
2. При переходе на Евро-0 состав смеси экономичной горячей ветки держать на 14,7 снизу вплоть до 1600 оборотов, и только потом переходить на 17. 18
3. Увеличить параметр максимальное GBC с 800 до 900. 950 это предотвратит обеднение смеси внизу при резком нажатии тапки в пол.(у МИКАСа для 421 двигателя этот параметр 970)
5. Уменьшить в 3 раза Динамическую коррекцию мощностного режима зажигания.

Вопрос: Сделал кабель, есть вопрос по последовательности подключения:
1. Подключаем контакт 19 к "-" акб
2. Подключаем контакты 18 и 42 к "+" акб
3. Подключаем контакт 27 к "+" акб
4. Подключаем контакт 55 к к-line адаптору
5. k-line адаптор вставляем в USB порт компьютера. К k-line адаптору еще что-нибудь подключать? И еще вопросы: Что делать с 37 необязательным контактом? Программы шьют через com-порты, а если k-line адаптор USB, то что делать? Как диагностировать/регулировать СО на работающем автомобиле? Подключить c диагностической колодки клемму k-line к адаптору к-line? Еще нужно что-нибудь?

Ответ: 1-й, 2-й и 4-й пункты происходят сразу и одновременно. С одной стороны это разъем ЭБУ, с другой стороны разъем адаптера. Потом 5. Запускаем (и настраиваем) соответствующую программу. Winflashecu, например, ждет установки связи. Через секунду после подачи питания включить зажигание (пункт 3). Winflashecu говорит об установки связи.
37-й вывод никуда не подключать.При подключении USB адаптера в системе появляется еще один COM-порт. На него программу программатор или программу диагностики и настраивать.
Ну и питание адаптера. Можно брать прямо с диагностической колодки.

Вопрос: УАЗ-Патриот-2006. Блок управления Микас-7.1. С зимы стала вылазить ошибка 61h (сброс ЭБУ во время работы). Причем именно в момент заводки двигателя, когда напряжение просаживается. Ну и соответственно, после нее иногда выскакивает 62 (что, как я понял, закономерно). Облазил всё, все контакты проверил. Все нормально. Земли подергал. Сам блок пробовал отключать, чистить контакты. Даже аккумулятор подзарядил на всякий случай.
Никто не сталкивался из-за чего может быть ? Причем, что противно - на работе авто вообще никак не сказывается.

Просто мозолит глаза, зараза. И появляется очень часто - почти каждый пуск стартера. Сам блок стоит у меня возле правой ноги пассажира (а не под капотом, как у некоторых машин!). Там чисто всегда и сухо. Глаз "check engine" тоже не горит. Ведет себя как обычно, моргает только при пуске мотора, именно когда и возникает эта ошибка. В других случаях не горит. Провода высоковольтные сегодня проверил, свечи посмотрел. Заодно сменил регулятор напряжения на заведомо исправный. И заменил датчик коленвала (ДПКВ). Подергал разъем замка зажигания все-равно 61 вылазит. Ну разве что в сам ЭБУ пока не лазил. Где-то читал, что были случаи как они окисляются сами и разваливаются дорожки. И остается шанс что все-таки аккумулятор виноват, хотя выглядит он великолепно. Напряжение после ночного стояния выдает 12.3В. Да и на подзарядке больше 1-2А брать отказался.

Ответ: ищите проблему в аккумуляторе. Любым тестером с помощником лучше проверить напряжение в момент запуска. Возможно с массой двигателя проблемы.

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать /Записать FLASH
Перевод в режим диагностики

Внимание! Все перечисленные команды должны выполняться с ЭБУ, который находится в режиме программирования, кроме команды "Установить связь", которая используется для перевода из режима диагностики в режим программирования.

Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Mikas-10.3 - 512 Кб (524288 байт).

Внимание! Перед перепрошивкой FLASH памяти ЭБУ обязательно сделайте бэкап (резервную копию) и сохраните оригинал прошивки FLASH памяти,имейте в виду что она для каждого блока управления индивидуальна, и с любой другой "чужой" прошивкой , пусть даже это будет серийная прошивка, ЭБУ работать не станет.

чтение/запись FLASH памяти ЭБУ можно осуществлять двумя способами:

1. Через диагностический разъем OBDII, непосредственно на автомобиле ;

2. Через 81-контактный разъем непосредственно "на столе" с дополнительной подачей напряжения питания "Разрешение программирования" (43 контакт ЭБУ).

Выбор режима чтения/записи FLASH памяти ЭБУ Mikas-10.3 осуществляется в диалоговом окне, при выборе пункта меню "Настройки" (при установленном флаге опции "Чтение/запись ЭБУ Mikas-10.3 через диагностику" используется первый способ, при сброшенном флаге - второй способ).

Для штатной перепрошивки FLASH памяти ЭБУ рекомендуется использовать первый способ. Однако, если в процессе записи прошивки возникает какой-то сбой (например, пропадание питания), то ЭБУ после этого повторно может не выйти на связь, а также не будет отвечать на команды диагностики.

В ситуации, когда ЭБУ не выходит на связь и не отвечает на команды диагностики, необходимо осуществить запись оригинальной прошивки с данного ЭБУ при помощи второго способа.

Внимание! При помощи второго способа можно записать только оригинальную прошивку для данного ЭБУ, либо любую другую прошивку, отличную от оригинальной, которая была считана с этого ЭБУ, и ЭБУ с ней благополучно работал.


После окончания работ по чтению/записи FLASH памяти ЭБУ первым способом (без дополнительной подачи питания "Разрешение программирования") необходимо перевести ЭБУ в режим диагностики командой меню "Команды -> Перевести ЭБУ в режим диагностики (Ctrl-D)":

Если не удается успешно выполнить перевод ЭБУ в режим диагностики необходимо кратковременно полностью обесточить ЭБУ снятием минусовой клеммы аккумулятора.

Совет При многократной прошивке ЭБУ первым способом, прошивками с отличаюшимися калибровками, но одинаковой управляющей программой рекомендуется осуществлять запись только области калибровок для ускорения процесса.

Опция "Запись только калибровок ЭБУ Mikas-10.3 (+)" используется именно для данных целей.

Подключение к разъему ЭБУ

51,53 контакт ЭБУ - Масса

71 контакт ЭБУ - К-Line

13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)

12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)

43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В)

44,63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)

При использовании программатора ПБД-2 для программирования с подачей напряжения программирования нужно поставить переключатель на 81 контактном разъеме в положение "I". Для программирования в режиме диагностики, переключатель должен быть в положении "0".

Советуем прежде чем сделать чип тюнинг, узнать есть ли возможность изменить программу ECU автомобиля. Многие марки автомашин оборудованы блоком управления, в связи с чем прошивку этих блоков изменить практически нельзя так как она недоступна для считывания и записи.Если перепрограммируете ЭБУ первый раз - прочитайте инструкцию по репрогу данного ЭБУ ,чтоб не уложить блок и не попасть на покупку нового,а это порой не очень дешево.Обязательно надо будет произвести полную диагностику автомобиля перед прошивкой, чтобы не было недорозумений по поводу неисправного авто после чип тюнинга.

241.3763 000-63 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора
(электромуфты) с датчиком скорости.

241.3763 000-64 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты) с датчиком скорости.

241.3763 000-71 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-72 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* с L-зондом, ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора(электромуфты)

( с впрыском, с иммобилизатором )

242.3763 000-21 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

242.3763 000-22 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-23 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 ДМРВ пленочный

242.3763 000-24 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-25 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 ДМРВ пленочный

242.3763 000-26 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-27 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-28 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-29 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-31 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

( карбюратор, без иммобилизатора )

( карбюратор, с иммобилизатором )

М.1.5.4 —для автомобилей ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и других с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском

302.3763 000-01 Предназначен для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 4062.10, оснащённого пленочным датчиком массового расхода воздуха. Взаимоза-меняем с блоком МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

302.3763 000-02 ля автомобилей "Волга", с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-33)

302.3763 000-03 Для автомобилей "Волга" с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель - ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-34)

302.3763 000-04 Для автомобилей "Волга" с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 в комплектации с ДМРВ плёночного типа. Двигатель ЗМЗ 4062. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

302.3763 000-10 Для автомобилей "ГАЗель", с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функ-циональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-64)

302.3763 000-11 Для автомобилей "ГАЗель", с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функ-циональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-63)

302.3763 000-12 Для автомобилей "Соболь", с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-62)

302.3763 000-13 Для автомобилей "Соболь", с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522

309.3763 000-01 Для автомобилей "ГАЗель", "Соболь", с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0. Двигатель ЗМЗ 4063. Взаимозаменяем с блоками МИКАС 5.4 (209.3763-004), МИКАС 7.1 (243.3763-01)

309.3763 000-02 ГАЗель, Соболь двиг. ЗМЗ 4063 (Евро-0). Аналог: Микас 7.1 (243.3763.000-01)

56.3763 Диз. двигатели семейства ГАЗ-560 (Евро-3, наличие резервных линий управления исполнительными механизмами позволяют реализовать функции управления авто-мобилем для норм Евро-4) Аналог: VDO 412.237 для ГАЗ-560

31.3763 000-10 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламене-ния, защита нейтрализатора от перегрева, ограничение скорости. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-01)

31.3763 000-12 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламене-ния, защита нейтрализатора от перегрева. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-02)

( для двигателей ЗМЗ-40522 )

821.3763 000-01 ЗМЗ-40522 Соболь Е2 2 катушки зажигания

821.3763 000-02 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (130 км/ч)

821.3763 000-03 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (60 км/ч)

821.3763 000-04 ЗМЗ-40522 Газель полноприводная Е2 2 катушки зажигания

( для двигателей Chrysler МИКАС 11CR )

581.3763 000-01 DCC 2.4 Соболь, Газель E3

581.3763 000-02 DCC 2.4 Газель (автобус) Е3 Функция ограничения скорости (130км/ч)

581.3763 000-03 DCC 2.4 Газель (дети) Е3 Функция ограничения скорости (60км/ч)

581.3763 000-04 DCC 2.4 Газель Е3 Полноприводная модель

581.3763 000-05 DCC 2.4 Волга Е3

( для двигателей ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ЕТ )

371.3763 000-01 ЗМЗ-40524 Соболь Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 4.556

371.3763 000-02 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (130км/ч), гл. пара 4.556

371.3763 000-03 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (60км/ч), гл. пара 4.556

371.3763 000-04 ЗМЗ-40524 Газель полноприводная Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 5.125

371.3763 000-05 ЗМЗ-40525 Волга Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 3.58

( для двигателей V8 )

281.3763 000-01 ЗМЗ-513 Автобус ПАЗ Е3

281.3763 000-02 ЗМЗ-5231 Грузовой автомобиль ГАЗ Е3
[yandex][/yandex]

Читайте также: