Чем смазать ступичный подшипник ваз

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д. Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки. Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

ступица

Смазки, которые не подходят

Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
  4. Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

лики моли

Литиевые смазки

Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км. Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота. Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.

литол

Как смазать ступичный подшипник

Прежде всего, надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

ступица

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

Смазка ступичных подшипников

Ступичный подшипник является важным элементом в устройстве ходовой части автомобиля. Если коротко, именно благодаря наличию такого подшипника колесо, прикрепленное к ступичному узлу, легко и свободно вращается без биения. Однако, с учетом места установки и возложенных на подшипник функций, а также высоких нагрузок, ступичные подшипники нуждаются в регулярной проверке и обслуживании (при такой возможности).

Под обслуживанием следует понимать обновление смазки для подшипников, так как периодическая смазка ступичных подшипников в ряде случаев позволяет заметно увеличить срок службы данного элемента. При этом важно понимать, что далеко не все типы смазок подойдут в данном случае. Далее мы рассмотрим, чем смазывать подшипники ступиц, а также как смазать подшипник ступицы.

Смазка подшипников: что нужно знать

Чем смазать ступичный подшипник

  • Так вот, при выборе смазки для подшипников важно понимать, что данный продукт должен быть устойчивым к нагреву. Дело в том, что подшипники ступицы в процессе работы под нагрузкой сильно нагреваются (до 200 градусов по Цельсию). Само собой, смазка не должна разжижаться и течь. По этой причине нужна высокотемпературная смазка для подшипников;
  • Параллельно смазка должна сохранять свои свойства и при низких температурах (не густеть), чтобы подшипник и, соответственно, колесо, могло свободно вращаться. Если смазка замерзнет, на подшипнике появятся задиры и элемент быстро придет в негодность.
  • Еще важно, чтобы смазка была устойчива к воздействию воды и надежно защищала подшипник от коррозии. Также смазывающее вещество не должно быть агрессивным к пластику и резине, чтобы не сокращать срок службы сальников, пыльников и т.д.

С учетом того, что на рыке представлены консистентные смазки, токопроводящие смазки, смазки — консерванты, силиконовые смазки, а также всевозможные литолы, литиевые смазки и т.д., естественно, что выбор может быть сильно затруднен. При этом важно понимать, какая именно смазка подойдет для подшипников, а также какой продукт лучше и вовсе не использовать, чтобы не столкнуться с проблемами. Давайте разбираться.

  • Начнем с распространенных литолов (например, Литол-24). Такая смазка может использоваться для ступичных подшипников и способна долго работать в тяжелых условиях. Однако лучше производить ее замену каждые 30-40 тыс. км., что позволяет увеличить ресурс самого подшипника.

К минусам такой смазки можно отнести наличие органических кислот, которые влияют на полимерные изделия. Также литолы не слишком хорошо защищают от коррозии. Если вода активно попала на детали, смазанные литолом, смазку лучше сразу заменить.

  • Смазки с молибденом. Основой молибденовой смазки является дисульфид молибдена, который снижает потери на трение и нагревы механизмов с подшипниками. Смазка служит около 100 тыс. км., не требует повторной обработки, позволяет реализовать защиту от коррозии. Также можно выделить, что состав формирует на деталях особую пленку, что уменьшает риски прямого контакта с различными окислителями.

Если говорить о недостатках, то смазка данного типа не устойчива к влаге. В случае, когда подшипник теряет герметичность, это приводит к тому, что смазка быстро и сильно загрязняется. Также при нагреве молибденовые смазки частично теряют свои свойства, что требует постоянного контроля подшипников. Так или иначе, на рынке можно выделить ШРУС-4, Liqui Moly и т.д.

Высокотемпературная смазка для подшипников представляет собой оптимальный вариант. Данная смазка для подшипников высокотемпературная рассчитана на тяжелые условия работы при нагрузках и высоких нагревах. В основу добавляется никелевый и медный порошок, что позволяет сохранять свойства в разных условиях.

Также смазки данного типа способны противостоять воздействию воды, защищают детали от окисления и коррозии благодаря особым присадкам, которые вводятся в их состав. Как показывает практика, смазка высокотемпературная для подшипников, кроме высокой цены, особых минусов не имеет.

При этом можно выделить как более дорогие импортные аналоги, так и решения отечественного производства (например, МС BLUE 1510). Главное, что такие составы способны реализовать полноценную и всестороннюю защиту узлов трения в условиях резко меняющихся температур (при высоком нагреве не происходит вытекания, при охлаждении смазка не густеет).

Благодаря таким свойствам смазка эффективна при температуре, в среднем, от -40°С до 180°С. Примечательно то, что течет смазочный материал при экстремальных нагревах до 270-350 градусов. Это значит, состав наилучшим образом подходит для подшипников ступиц. Высокая адгезия позволяет смазке удерживаться на деталях, обеспечивая их защиту от износа, коррозии и т.д.

Какая смазка не подходит для подшипников и почему

Смазка подшипников ступиц

Как видно, смазка для подшипников должна соответствовать целому ряду требований. Это значит, что нельзя смазывать подшипники ступиц любыми смазками. Как правило, дешевый солидол или некачественные литолы могут быстро вывести подшипники из строя вместо их защиты. Причина – данная группа смазок не способна нормально работать в условиях резких перепадов температур (от высокого нагрева до сильного охлаждения).

Также для подшипников не подойдут графитные смазки, так как в их основе есть частицы абразива. Само собой, стальные и другие элементы подшипника повреждаются.

Также смазки, содержащие натрий и кальций, хотя и снижают нагрузки и потери на трение, но абсолютно не защищают от коррозии. Еще добавим, что всевозможные силиконовые смазки и составы с вазелином текут при нагреве до 50-60 градусов, нагрузка на подшипники в этом случае сильно возрастает, имеет место сухое трение и быстрый износ.

Дешевые смазки типа Шрус-4 только частично удовлетворяют тем требованиям, которые выдвигаются к смазке для подшипников ступиц. Если смазывать тот же самый ШРУС, подшипники качения и другие менее нагруженные соединения еще можно, для ступицы автомобиля эти смазки далеко не самое лучшее решение.

Также отметим, что смазки — консерванты защищают от ржавчины, однако не подходят для нагруженных узлов. Однако, что касается нагрузки, свойства таких смазок не позволяют им справляться с поставленной задачей.

Смазка ступичного подшипника своими руками

Смазка ступичного подшипника

Как отмечают специалисты, подшипники ступиц в ряде случаев нуждаются в обслуживании. По этой причине нужно знать, как смазать ступичный подшипник. Для этого необходимо приобрести смазку, сальники, подготовить ключи, отвертки, съемник, очиститель и т.д.

Для проведения работ потребуется:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике, вывесить колесо и снять его;
  • ослабить ступичную гайку, снять тормозной диск, отсоединить ступицу от поворотного кулака; ;
  • теперь можно убрать старую смазку, очистить подшипник, нанести смазку на сепаратор подшипника;
  • завершением будет установка подшипника и правильная его центровка при помощи обоймы.

Отметим, что если на авто установлены барабанные тормоза (часто на задней оси на машинах низкого и среднего класса), снимать барабан не нужно. Также следует добавить, что если на авто неразборная ступица (подшипник и фланец в едином корпусе), тогда смазку наносят путем использования шприца. Чтобы это сделать, сначала дрелью высверливаются отверстия, наносится смазка, после чего отверстия закрывают герметиком. Еще подойдет холодная сварка.

Также добавим, что смазка обычно служит около 50 тыс. км., однако если условия тяжелые, то износ может наступить уже к 30 тыс. км. Чтобы точно знать, когда менять смазку подшипников ступиц, рекомендуется учитывать такие особенности:

  • тип ступичного подшипника;
  • нагрузки при эксплуатации авто;
  • вид используемой смазки;
  • особенности конструкции в плане защиты от попадания воды и грязи;

Как правило, если сам подшипник обычно выхаживает около 80-100 тыс. км., опытные специалисты рекомендуют смазывать элемент высокотемпературной смазкой каждые 40-50 тыс. км. В противном случае срок службы подшипника сокращается на 30-40%. В свою очередь, обслуженные подшипники хорошего качества при щадящих условиях эксплуатации могут прослужить и 150 тыс. без особых проблем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды силиконовой смазки для авто существуют. Из этой статьи вы узнаете, для каких целей и задач стоит использовать те или иные типы смазок, а также на что обратить внимание при подборе силиконовой смазки.

Главное, использовать высокотемпературные смазки. Если же пытаться заменить их дешевыми аналогами, смазка потечет при нагреве, возникнет сухое трение. Также необходимо при обслуживании тщательно удалять остатки старой смазки, а также грязь и влагу.

Что касается нанесения, не следует наносить как слишком мало, так и слишком много смазки. Если смазки недостаточно, небольшое количество сработается и подшипник износится. В свою очередь, большое количество приведет к тому, что избытки будут выдавлены наружу, на них начнет накапливаться грязь, пыль и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ступичный подшипник является деталью с достаточно ограниченным сроком службы. При этом смазка сильно влияет на ресурс детали. Это значит, что если есть такая возможность, ступичный подшипник нужно регулярно смазывать (желательно каждые 40 тыс. км. или с поправкой на приведенные выше факторы).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая смазка для направляющих суппортов лучше подойдет. Из этой статьи вы узнаете, как подобрать смазку для направляющих, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала.

В качестве итога отметим, что важную роль играет не только периодичность обслуживания и его качество, но и правильный подбор самой смазки для подшипников ступиц. По этой причине рассмотренные выше доступные варианты позволяют точно определить, какую смазку выбрать для ступичных подшипников, а также как самому смазать подшипники ступиц в условиях обычного гаража.

Смазки для ступичных подшипников

Эксплуатация

Смазка для ступичных подшипников – это материал, который защищает вращающийся элемент и его части, а также существенно продлевает срок службы, упрощает вращение. В результате снижается нагрузка на двигатель. Использовать для подшипников рекомендуется исключительно те смазки, которые рекомендует производитель. При этом стоит учитывать требования. Например, материал должен иметь высокую температуру, защищать металл ступичных подшипников от воздействия окислителей и защищать поверхность от механического износа. На текущий момент серийно выпускают 5 видов смазочных материалов, различающихся по составу.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Смазывать подшипники на грузовиках и легковых автомобилях рекомендуют одним из 5 составов. При этом стоит отметить ряд функций, которые будут обеспечивать снижение уровня трения.

На большинстве автомобилей узнать о том, что смазывающий материал пришел в негодность можно по нехарактерному шуму от работы оборудования. При этом, можно самостоятельно заменить состав. Если же владелец самостоятельно занимается ремонтом, то стоит определиться с видами состава, который может использоваться для подшипника на вашем автомобиле.

Какие смазки существуют

Смазка для ступиц серийно производится нескольких видов. К ним относят:

  1. Составы на основе литиевого мыла. Это наиболее популярные и недорогие смазки. Среди них известна Литол-24. Главным преимуществом является высочайший показатель сочетания цены к качеству. Однако вещества не защищают от воздействия воды.
  2. Полимочевинные смазочные материалы включают вещества, обладающие повышенной эффективности присадки – сульфоната кальция, а также силикагель. Данная смазка лишена недостатка лития, в плане поглощения влаги. При этом составы способны выдерживать температуру вплоть до 220 градусов. Этот тип смазки для подшипников крайне популярен среди автомобилистов.
  3. Высокотемпературные составы, которые содержат порошки никеля, а также меди или натрия отлично повышают характеристики материала. Это отличное решение для использования в подшипниках, использующихся для качения.
  4. Смазки на основе молибдена представляют собой материал, который рассчитан на высокие нагрузки и температуры. Однако, главной проблемой при эксплуатации автомобиля является то, что при контакте с влагой возможно формирование агрессивных веществ, которые вредят самому узлу или детали.
  5. Пластичная смазка для подшипников представляет собой состав на основе тефлона. Этот материал крайне редко применяется в основном из-за высокой цены. Однако свойства данного материала полностью компенсируют проблемы в период эксплуатации. Применяют их в особенности в спортивных автомобилях, которые обычно могут испытывать повышенные нагрузки. В некоторых случаях производители автомобилей высокого класса применяют состав для автомобилей высочайшего класса.

Смазка для ступичных подшипников

Характеристики

Характеристики составов напрямую зависят от множества факторов, среди которых условия эксплуатации. Например, при вращении рабочего пара под высоким уровнем трения возникает значительная температура. Также, поверхность подвергается попаданию влаги или грязи, из-за различных факторов окружающей среды. Поэтому, смазывающий материал на ваз, либо другие виды автомобилей должны обеспечивать сочетание следующих характеристик:

  1. Материалы не должны изменять консистенцию во время нагрева. При этом среднее значение рабочей температуры роликового или ступенчатого подшипника составляет около 120 градусов. При этом условия могут существенно отличаться в зависимости от различных факторов.
  2. При работе колеса и шарикового подшипника необходимо полное сохранение свойств даже при действии различных факторов. При этом, также хороший состав защищает от воздействия различных факторов, в том числе коррозии и ржавчины.
  3. Также, хороший смазочный материал для эксплуатации должен выдерживать различные условия пониженной температуры. Если состав будет загустевать или терять консистенцию, возможно множество проблем для вращения колеса.
  4. Материал должен быть термически инертным, то есть сохранять плотность и вязкость состава вне зависимости от температуры.
  5. Автомобильный смазывающий материал должен обеспечивать полную химическую устойчивость. Материал даже при соединении с другими веществами не должен образовывать агрессивных соединений, которые способны навредить металлу ступицы, поскольку это существенно снижает уровень безопасности в период эксплуатации.

Как выбрать подходящую смазку

Смазка для ступичных подшипников выбирается исходя из множества факторов. При этом стоит отметить, что важнейшими будут именно условия эксплуатации автомобиля, от которых и будет зависеть сложность эксплуатации и другие решения. Чтобы правильно выбрать состав, стоит обратить внимание на следующий перечень факторов:

  1. Зависимость от температурных колебаний. Если состав рассчитан на эксплуатацию при высокой температуре, а планируется использовать автомобиль в условиях пониженной, скорее всего материал будет кристаллизоваться. Поэтому первым критерием по выбору состава является именно устойчивость к перепадам температурам.
  2. Особенности эксплуатации. Если подшипники на транспортном средстве будут вращаться на высокой скорости, рекомендуется использовать синтетические составы, обеспечивающие повышенную устойчивость во время эксплуатации.
  3. Нагрузка. В зависимости от сложности и частоты эксплуатации также стоит ориентироваться на различные составы. Например, для наиболее нагруженных автомобилей желательно использовать литиевые составы.
  4. Влияние различных отрицательных факторов. Если планируется использовать автомобиль в условиях агрессивной среды, стоит это предусмотреть. Поэтому важно учитывать ряд факторов.

При выборе всегда ориентируются на состав, а также другие факторы. Однако, стоит учитывать и множество других решений, которые напрямую повлияют на эффективность использования веществ.

Чем нельзя смазывать ступичный подшипник

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Ступица в процессе эксплуатации подвергается повышенным нагрузкам, поэтому при эксплуатации неправильного состава может возникать действительно множество проблем. При выборе не стоит отдавать предпочтения следующим составам:

  1. Содержащие синтетические углеводороды. Данная категория вещества может начинать разрушаться при нагреве до 45 градусов Цельсия. Поэтому, эксплуатация данного состава приводит к постепенному ухудшению состояния ступицы. В основном это вещества, созданные на основе вазелина.
  2. Смазки, содержащие графит или его присадки существенно снижают срок службы ступичного подшипника. Абразивные вещества крайне отрицательно сказываются на состоянии металла ступицы. Поэтому не рекомендуется применять данные вещества.
  3. При работе не рекомендуют смазывать веществами, которые включают натриевое или калиевое мыло. В противном случае возможно множество проблем в период эксплуатации, вплоть до растворения части металла. Также, они не способны защитить от проникновения влаги.
  4. При работе запрещено смешивать несколько составов, которые отличаются по свойствам.
  5. Шрус 4 – это вещество, которое запрещено использовать. Поскольку это вещество предназначено для снижения трения в шарнирных конструкциях.

С учетом перечисленных особенностей стоит отметить несколько критериев по выбору. Однако, всегда важно выбирать модели с учетом множества критериев.

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Лучшая смазка для ступичных подшипников – это та, которая будет обеспечивать множество условия в период эксплуатации. При этом крайне важно выбирать с учетом характеристик, состава, а также рекомендации завод-производителя автомобиля.

В рейтинг лучших смазок попали следующие изделия:

  1. Liqui moly lm 50;
  2. Step up high temperature wheel bearing lithium grease;
  3. Castrol lmx li komplexfett;
  4. Мс 1000;
  5. Литол 24;
  6. Slipkote high temp wheel bearing grease;
  7. Aral radlagerfett;
  8. Valvoline moly fortified mp grease;
  9. Aimol greasetech polyurea ep 2 sls;

Liqui Moly LM 50

Liqui moly lm 50

Лучший признана Moly fortified mp. Это современный консистентный водостойкий состав, изготовленный на основе лития, который был разработан немецкими инженерами. Состав отличается универсальностью и противозадирными характеристиками.

Liqui moly lm допускается применять в различных системах, в том числе распределителях, однако, это также универсальный материал для ступицы. Это крайне водостойкий состав, который обеспечивает повышенный комфорт в период эксплуатации.

А за счет использования современных составов удалось также обеспечивать и другие преимущества состава. Средство отличается сравнительно невысокой скоростью размягчения, поэтому, на длительный срок сохраняется внутри подшипника.

Также, за счет антикоррозийного эффекта, удается обеспечивать значительное продление срока эксплуатации металла. Работа данного состава гарантирована при температурах -30-160 градусов. При этом состав отличается сравнительно невысокой ценой.

  1. Полная защита от коррозии.
  2. Повышенная густота.
  3. Гидрофобные свойства материала.
  4. Отсутствие протечек материала.
  5. Удается применять даже при высоких нагрузках.

Step up high temperature wheel bearing lithium grease

Grease 300 – это зеленая высокотемпературная смазка на основе лития, которую допускается использовать как для подшипников ступичного механизма, так и других элементов. В составе содержится кондиционер металла, полноценный литиевый комплекс, а также другие необходимые вещества. Среди них можно выделить ингибиторы коррозии. Материал будет длительное время работать даже при высокой степени загрязнения.

Castrol lmx li komplexfett

Castrol lmx li komplexfett 2 – это высокоэффективная пластичная смазка на основе литиевого сгустителя. Материал включает действительно много интересных веществ, включая присадки. Она имеет зеленый цвет и отлично прикрепляется к любым металлическим поверхностям.

Lmx li komplexfett 2 обеспечивает значительное улучшение характеристик, снижение уровня трения.

MC 1000

Мс 1000

Это простой и дешевый состав, изготовленный на основе литиевого мыла и дополненный присадками. В составе содержится множество компонентов, которые повышают защиту поверхности от коррозии, что также улучшает показатели работы ступицы. При этом обеспечивает множество решений. Однако, состав не рекомендуют для нагруженных автомобилей и грузовиков.

Литол 24

Литол-24 представляет собой крайне дешевый состав, изготовленный на основе литиевого мыла, а также дополненный присадками. Материал отлично защищает все поверхности, не допускает трения. Также, этот состав обеспечивает отличную защиту от механических воздействий.

К перечню преимуществ можно относить:

  1. Отличные эксплуатационные свойства.
  2. Минимальная стоимость.
  3. Широкая доступность.

Slipkote high temp wheel bearing grease

Этот состав представляет собой водостойкий материал, который рассчитан для подшипников передних и задних ступиц. Материал рассчитан как для легковых, так и груженных автомобилей, при этом содержит множество полезных веществ. Однако, не совсем подойдет для спортивных автомобилей.

В составе можно найти интересные вещества для обеспечения нормальной работы.

К преимуществам можно относить:

  1. Активный состав.
  2. Допускается использовать в том числе для груженной техники.
  3. Продается во множестве магазинов.

Aral radlagerfett

Aral radlagerfett

Это популярный состав, который зачастую применяют для различных задач. Он создан на основании высокопрочной литиевой основы, которая обеспечивает сохранение материала в случае высоких температур. Материал прекрасно подойдет для практически любых транспортных средств, способен обеспечивать сохранность при низких и высоких температурах, снижает уровень трения, а также не допускает различных проблем.

  1. Отлично подойдет для груженных автомобилей.
  2. Прекрасные характеристики материала.
  3. Удается сохранять стабильность при практически любых температурах.
  4. Легко найти.

Valvoline moly fortified mp grease

Это более дорогой вариант продукции, который рассчитан для смазки в том числе тяжелогруженной техники. Основа из литиевого мыла с дополнением из алюминия и молибдена, что гарантирует существенное продление срока эксплуатации.

Aimol greasetech polyurea ep 2 sls

Качественная, но дорогая смазка, которая подойдет как для тяжелогруженной техники, так и для других задач. Для производства используют минеральные масла. При этом материал обеспечивает повышенную прочность и безопасность.

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Для груженой техники важно обеспечивать различные вещества с повышенными эксплуатационными характеристиками. Шлиц не должен повреждаться, а также не должно происходить закисание. Поэтому смазывание происходит исключительно качественными составами

Mobil mobilgrease

Mobil mobilgrease special

Это состав на основе литиевого мыла и дополнительно содержит множество компонентов, что обеспечивает значительное улучшение характеристик. Материал является одним из лучших в плане защиты от ржавчины, отлично выдерживает температуру.

Материал отлично подойдет для тяжелой техники.

Mobil polyrex em

Недорогой состав на основании минерального масла обеспечивает множество решений и преимуществ в период эксплуатации. Материал отлично подойдет для защиты от коррозии, не допускает потерь прочности или задиров.

Fuchs titan renolit duraplex ep2

Это высокотемпературная смазка, которая произведена на основании гелиевого мыла и содержит минеральные масла. Отлично подойдет для груженой техники, которая постоянно вызывает повышение температуры ступичного подшипника.

Valvoline moly fortified mp grease

Универсальный состав на основе лития, который содержит присадки для защиты от коррозии. При этом значительно снижается трение. Это состав для повышенной влажности и подойдет для сельскохозяйственной техники.

Rw grease u 100 hv 2

Редкий полимочевинный состав, который подойдет для техники с повышенной скоростной нагрузкой. Содержит минеральные масла, а также загустители.

Efele SG311

Efele sg 311

Синтетический состав, который обеспечивает повышенные характеристики. Отличается множеством решений, среди которых можно выделить снижение коррозии, а также минимизацию возможных задиров. Материал подойдет для всех активных элементов автомобиля.

Renolit duraplex ep2

Пластичный гелиевый состав на основе лития и с добавлением минералов. Обычно применяется для промышленной техники, однако обеспечивает и другие преимущества.

Вниинп 261 сапфир

Это авиационная смазка, которая обладает прекрасными свойствами, не допускает образования окислов, не выделяется опасных веществ. Однако, вещество крайне редкое.

Как понять что смазки недостаточно

При недостатке смазки возникает характерный звук, который присущ только этой проблеме с автомобилем.

Как смазать ступичный подшипник

Для замены смазки рекомендуется проводить процедуру согласно представленным производителем рекомендациям.

Замена смазки ступицы порядок действий

Смазка для подшипников ступицы наносится следующим образом:

  1. Смазывать ступичные подшипники допускается только после поднятия автомобиля на домкрате.
  2. Демонтируйте колеса, рулевой наконечник, чтобы открыть ступичныйподшипник.
  3. Выньте дополнительные фиксаторы, снимите суппорты.
  4. Подшипник ступицы потребуется дополнительно открыть при помощь снятия центральной гайки и ступицу с ШУРС.
  5. Затем задняя ступица снимается с рычага.
  6. Вставьте в отверстие цилиндр, диаметром несколько больше, чем отверстие ступицы, а затем демонтируйте подшипник.
  7. Выньте ступичный сальник и снимите подшипники.
  8. После этого на подшипник наносят толстый слой смазки. При этом важно наносить состав и на другие части колеса, включая шаровую опору и другие элементы.
  9. Верните установленный подшипник на место и соберите конструкцию.

Замена проводится исключительно в плотных перчатках, которые не включают пыль или абразивы. Также, все материалы и инструменты должны быть сухими и чистыми, не содержать различные вещества, способные навредить смазке или подшипнику.

Как смазать подшипник ступицы

Для этого придется демонтировать часть элементов, причем в зависимости от особенности конструкции автомобиля, последовательность будет отличаться. Поэтому, стоит учитывать ряд факторов. При недостатке опыта, рекомендуется обратиться к мастерам проверенного автосервиса.

Смазка для ступичных подшипников: обзор лучших материалов
Смазка для ступичных подшипников: обзор лучших материалов

Смазка для ступичных подшипников защищает их от быстрого износа и выхода строя. Она должна отвечать ряду требований, о которых мы напишем ниже. Далеко не все материалы подходят для обслуживания названных узлов.

Мы выбрали 5 смазок и сравнили их по соотношению цена/качество. Результат – ниже.

ТОП-5 лучших смазок для ступичных подшипников

EFELE MG-213


EFELE MG-213

EFELE MG-213 – отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

Материал обладает повышенной несущей способностью, устойчив к смыванию водой, имеет высокие антикоррозионные и противоизносные свойства. Он имеет высокую механическую стабильность, длительный срок службы и не вымывается водой.

Помимо ступичных подшипников смазку можно использовать в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники, в узлах деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, в подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – это лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. Она обладает очень высокими характеристиками, а ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов.

Molykote Multilub


Molykote Multilub

Molykote Multilub – пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Материал предотвращает коррозию, заедание, задиры, схватывание и вымывание смазки . Он имеет длительный срок службы, повышенную несущую способность, противоизносные и антикоррозионные свойства.

Помимо ступичных подшипников смазка может использоваться в других узлах трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подшипниках вентиляторов и электродвигателей, узлах трения конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub выгодно отличается от нижеследующих смазок, но EFELE MG-213 проигрывает по стоимости, рабочим температурам и распространенности.

Fuchs Renolit LX EP 2


Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2 – пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от - 30 до +150 °C.

Материал обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчив к механическому разрушению, окислению и повышенной несущей способностью, а также имеет длительный срок службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, а также подходит для промышленного оборудования. Кроме того, она может использоваться в качестве универсального смазочного материала.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, но первому месту проигрывает по стоимости, термостойкости и стойкости к воздействию воды.

Mobilgrease XHP 222


Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222 – минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

Материал устойчив к воздействию воды, защищает от коррозии и износа. Он не вымывается водой, удерживается на смазанных поверхностях, предотвращает задиры, а также не разрушается при высоких температурах и не окисляется.

Смазка может применяться в промышленном оборудовании, узлах ходовой части автомобильной и специальной техники, в морской технике и сельскохозяйственном оборудовании.

Не смотря на диапазон рабочих температур, смазка Molykote превосходит по характеристикам Mobilgrease XHP 222, а EFELE MG-213 стоит дешевле продукта Mobil.

Shell Gadus S3 V220C 2


Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2 – минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Материал, помимо ступичных подшипников, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах. Может использоваться в других элементах ходовой части автомобилей и специальной технике.

Смазка устойчива к вибрационным и повышенным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Shell Gadus S3 V220C 2 среди всех представленных смазок не самая дорогостоящая, но она обладает самой маленькой морозостойкостью, что резко ограничивает ее область применения.

Требования к смазке

При отрицательных температурах смазка не должна быть слишком густой и застывать. Если это происходит, то увеличивается усилие на сдвиг, а порой шарики или ролики в подшипниках вместо трения качения переходят в режим трения скольжения. В этом случае увеличивается износ, и образуются задиры.

Следовательно, смазка должна сохранять свою консистенцию и рабочие свойства при температурах -40 °C или ниже.

Ступица в сборе

Помимо этого, колеса автомобиля часто контактируют с водой, которая также проникает в ступицу колеса. Смазка низкого качества при контакте с влагой может перестать выполнять свои функции. Это негативно скажется на работе подшипника и приведет к распространению коррозии. Материал надлежащего качества, удовлетворяющий требованиям узла даже в условиях повышенной влажности, будет обеспечивать надежную работу ступицы.

Также рекомендуется использовать смазки, у которых лучше выражены вязкостные свойства. В процессе эксплуатации материал под действием скоростей, повышенных температур и нагрузок должен сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.

Существует еще требование к составу. Смазочный материал должен иметь хорошую химостойкость, так как в процессе эксплуатации на узел воздействуют различные реагенты и возможно попадание топлива или масла. Чтобы смазка не разрушала сальники и пыльники, она должна быть нейтральна к резинам и пластмассам.

Помимо этого, можно выделить и рабочий ресурс смазки. Если он достаточный, то сократится межсервисный интервал обслуживания ступичного подшипника и увеличится его рабочий ресурс.

Виды смазок для ступичных подшипников

Сегодня, ввиду обилия смазочных материалов, представленных на рынке, достаточно сложно подобрать действительно качественную смазку для ступичных подшипников. Прежде всего, при выборе материала нужно обращать внимание на его характеристики и наименование.

Литиевые смазки

Начнем с литиевых смазок. Это материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, которые загущены литиевым мылом или литиевым комплексом. Они являются наиболее распространенными и широко применяются не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля.

Эти смазки обладают высоким ресурсом и доступной ценой. Они неплохо работают при нагрузках до 2800 Н, хорошо защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, отличаются высокими противоизносными и противозадирными свойствами и увеличивают срок службы узлов.

В зависимости от базового масла эти смазки приобретают определенные свойства. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения, высокие диэлектрические свойства и устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел могут работать при скоростях свыше 1300000 мм*об/мин, а также обладают шумоподавляющими свойствами.

Полиальфаолефиновые (ПАО) смазки среди всех синтетических самые недорогостоящие. Помимо этого они имеют очень низкие температуры застывания, невысокую коксуемость и высокую термостабильность и устойчивость к окислению. В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Следующая группа материалов, которая отлично подходит для обслуживания ступичных подшипников, молибденовые смазки. Это продукты, где в качестве антифрикционной добавки используется дисульфид молибдена (MoS2). Они, так же как и литиевые смазки, могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Дисульфид молибдена образует на поверхностях дополнительный защитный смазочный слой, который защищает от износа, задиров, коррозии и абразивных частиц.

В том случае, если масляная составляющая материала по каким-то причинам перестала выполнять свои функции, MoS2 на некоторое время может выполнять смазывающую функцию. Такие смазки для ступичных подшипников обладают высокой несущей способностью и могут работать в условиях тяжелых нагрузок. Они обладают большим ресурсом, и могут закладываться на весь срок службы подшипника.

Минус молибденовых смазок в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые вызывают износ, задиры и разрушают поверхности. Если подшипник не герметичен, то смазочный материл нужно заменить.

Чем не нужно смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. Например, всем знакомый солидол для этих целей не предназначен. При резком повышении температуры он не сможет защитить детали от перегрева и износа.

Помимо солидола можно выделить следующие "нежелательные" смазки для ступичных подшипников:

  • Графитные смазки. Они содержат абразивные компоненты, которые могут вызвать износ, задиры и разрушение металлических поверхностей
  • Натриевые смазки. Они отлично снижают трение, но не защищают узел от коррозии
  • Силиконовые смазки. Ввиду достаточно тяжелых условий эксплуатации ступичных подшипников они быстро теряют свои свойства и перестают обеспечивать защиту узла
  • ШРУС-4. Технически данная смазка подходит для применения в ступичных подшипниках, но специалисты настоятельно не рекомендуют этого. Она больше подходит для более грубых механизмов
  • Смазки с цинком и железом хоть и разработаны для подшипников качения, но они больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц
  • Консервационные смазки. В целом они удовлетворяют условиям эксплуатации ступицы, но такие материалы плохо работают при высоких нагрузках
  • Не рекомендуется в одном подшипнике смешивать несколько видов смазок, так как неизвестно, к каким результатам это может привести

Смазка в ступичном подшипнике

Применение смазок

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы в районе 35-45 тыс. км пробега. Но если учитывать условия и интенсивность эксплуатации автомобиля, то этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону. При выборе смазки следует ориентироваться на следующие критерии:

  • Марка стали, из которой изготовлен подшипник
  • Нагрузка, при которой работает узел (для тяжелонагруженных агрегатов нужно использовать специальные смазки)
  • Частота эксплуатации автомобиля
  • Тип подшипника
  • Скорость вращения детали
  • Степень защиты от попадания воды и абразивов

Практика показывает, что оптимальным выбором являются обычные термостойкие смазки. Если они не достаточно устойчивы к высоким температурам, то материал попросту вытечет из подшипника, и узел будет работать без смазки.

Помните, что недостаток или избыток смазочного материала ведет к некорректной работе узла. Если смазки мало, то подшипник ступицы со временем заклинит, а если много, то она будет выдавливаться из узла.

Для смазывания ступичного подшипника сначала нужно подготовить необходимый инвентарь:

  • Смазка
  • Ветошь
  • Сальники
  • Ступичные гайки
  • Молоток
  • Набор гаечных ключей
  • Съемник или плоская отвертка
  • Промывочная жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель

Обслуживание происходит следующим образом. Автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и включить ручной тормоз. Затем следует поддомкратить ту часть автомобиля, где будет смазываться подшипник. После этого снимаем колесо.

При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабляем ступичную гайку. Далее нужно снять тормозной суппорт и диск. Саму ступицу нужно отсоединить от поворотного кулака. После этого можно полностью выкрутить гайку, которая фиксирует ступицу.

При помощи молотка деталь выбивается из полуоси. Подшипник здесь запрессован в обойму при помощи специального съемника или плоской отвертки. Кольцо в обойме может закиснуть и прикипеть к посадочному месту. Для его демонтажа можно использовать средство WD-40 или EFELE UNI-M.

После снятия подшипника нужно удалить старую смазку. Также следует очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель. Затем чистой ветошью поверхности вытираются насухо. Смазываем подшипник, обойму и посадочное место.

После этого можно приступить к сборке. Процедура осуществляется в обратной последовательности. Если автомобиль оснащен тормозами барабанного типа, то обслуживание следует выполнять без снятия ступицы с транспортного средства, а порядок действий остается без изменений.

Читайте также: