Чем смазывать хабы на уазе

Обновлено: 02.07.2024

ну, вообще можно для начала поиском попользоваться

к примеру, Castrol LMX.

_________________
LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.

_________________
Nissan Atlas 1997/11 F23 TD25 4WD и другие авто
ALEX_23

> литол не предлогать.

ну, типа, если литолом смазать - то хабам кабздец, а вот кастролом - так они сами начинают движке помогать грести в 4 лопатки .

_________________
Terrano Regulus VG33 AT 1999
Terrano Regulus QD32 AT 1997
Terrano LBYD21 TD27T AT 1995

Сань! А мне позвонить никак?
Тюбик в багажнике.

_________________
паркетничег на 33их, хобот, лебедь, красный домкрат.

_________________
мышь полевой обыкновенный

Во еще возможные замены:
It is especially important that the grease used is waterproof and
contains an inhibitor. Use one of the following lithium-based lubricants,
suitable for temperatures between -50 and +120°C:
SHELL (Aero Grease 7A)
ESSO (Beacon 2)
ERGOLINE (Carex2)

Сам-то чем мажешь, где брал?

Кастрюль LMX при -10 мёрзнет (включает хабы).

_________________
паркетничег на 33их, хобот, лебедь, красный домкрат.


Не совсем так - все дело в количестве . Тема была подробная про количество смазки в хабах. Езжу 3-й год с Кастрюлем LMX, проблем в -10 не замечалось.

У меня заглушки заводские вместо хабов не мажу вообще..
Но.. купил себе для экспериментов обычные автоматы по дешевке с разбора, думаю внедрить, вот и искал чем мазать.

По поводу купить - пока только оптовые конторы нашлись, в которых это есть. Надо еще найти розницу.

С густыми смазками вообще засада, кроме стандартных lmx,xhp222,LM50 и совкового литола в рознице тяжело что-то найти.

Чета эта Slipkote-Huskey уж больно активную кампанию по форумам ведет, кабы не мыло это обычное(читай г..но). В списке именитых фирм не замечена. Очередное ХАДО-образование имхо. По результатам использования интересно было-бы узнать.

Я думаю, что стоит доверять тем, кто смазками уже имя себе сделал. Mobil-castrol-BP.. Есть специализирующиеся на густых смазках - например Molykote. А у них ассортимент производимых смазок измерятеся сотнями. Жаль только, что купить в розницу многое из этого сложно.

В совке в пору изоляции производилось и производится огромное количество смазок для разных целей, зачастую можно найти аналог западной в разы дешевле. Про их качество конечно молчу (как и все в россии хорошие идеи и задумки можно хреново реализовать). Но тем не менее хорош все подряд мазать литолом.


полагаю, как только водичка попадет в хаб, шрус4 начнет его активно таки изнашивать. Не для хабов эта смазка, однозначно.



Поиск

Смазка для автоматических хабов.

Модератор: dyoma

Смазка для автоматических хабов.

При замене пыльника гранаты обнаружил что смазка в хабе загустела и стала похожа на мыло. Хабы из-за этого включались через раз. Временно смазал оба хаба смазкой для ШРУСов (то что было под рукой) Включаться стало лучше. Затем поменял смазку в хабах на "Кuttenkeuler Komplex-Fett K2 EP blue" Но всё-таки - какая смазка нужна в хабы-автоматы? Кто какую смазку использует в автохабах? Каков опыт применения этих смазок для хабов? Поделитесь опытом.

Лучше всего подходит трансмиссионное густое синтетическое масло 75W-140.
Можно и 75W-90. Можно и 80W-90. Можно и ещё хуже взять. Можно и для двигателя.
Густые смазки не годятся.

Правда я у себя по незнанию смазал густой смазкой МС-1000. При чём напихал от души. Не жалея. Уже две зимы автохабы отработали прекрасно. И включаются и выключаются.

to chim:
лучшая смазка для хабов это трансмиссионка

Кстати а зачем тебе автохабы у тебя же суперселект стоит?

Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое.

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги .

Вот и я думаю зачем?

Других просто нет. Есть болванки. Сейчас замеряю расход топлива. Если окажется, что разницы на полном и на заднем не заметил, то поставлю болванки и буду ездить на полном. Если разница будет, то буду искать ручные хабы. Ну или пока переделаю эти, чтоб можно было жёстко заблокировать их.

Спасибо большое за ответы!
И ещё вопросец на тему хабов - регулировочные колечки, которые на конце полуоси под стопорное кольцо подкладываются бывают в продаже или их самому из чего-нибудь сделать можно?

зачем мазать трансмиссионкой если это масло толком не смазывает а для давления, думаю что самое лучшее это моторное

John1q писал(а): зачем мазать трансмиссионкой если это масло толком не смазывает а для давления, думаю что самое лучшее это моторное


как раз "для давления" лучше трансмиссионное.
Но в данном случае это вообще неважно - там нет постоянно вращающихся частей да еще и под нагрузкой. Время работы хаба - время его срабатывания. Доля секунды.

черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"

посмотрел у сабя хабы(автоматические)там смазка похожая на безцветный вазелин и давольно не густая.похожа на ту как в новых крестовинах для кардана но не литол.подскажите что это за смазка?

G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.

G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.

Так наливать не надо. Налил и вылил - только чтоб следы остались.
Да и не нальёшь вроде - вытечет само. Хаб ставится на место с открытой крышкой.

chim писал(а): Так наливать не надо. Налил и вылил - только чтоб следы остались.
Да и не нальёшь вроде - вытечет само. Хаб ставится на место с открытой крышкой .


А для чего крышку то откручивать? У меня снялся-разобрался-собрался-поставился. как то не снимая крышки.

Dima21213 писал(а): А для чего крышку то откручивать? У меня снялся-разобрался-собрался-поставился. как то не снимая крышки.


Там внутри стоит стопорное кольцо, которое надето на ось ШРУСа. Значит или кольца нет, или оно слетело и лежит внутри.

Dima21213 писал(а): А для чего крышку то откручивать? У меня снялся-разобрался-собрался-поставился. как то не снимая крышки.


Там внутри стоит стопорное кольцо, которое надето на ось ШРУСа. Значит или кольца нет, или оно слетело и лежит внутри.


Кольцо стопорит (у меня) шлицевую втулку на оси шруса, которая свободно выходит из хаба, не снимая крышки .
Не в тему: завтра собрался скидывать генератор-сегодня начались проблемы с зарядкой,симптомы, как тут где то читал: сначала не гасли на холстых лампочки зарядки, влаги фильтра , после прибавки оборотов и возвращения к холстым всё гуд. Сейчас вообще горят в полнакала, после 1500 об/мин. гаснут, но по тестеру заряда нет, подозреваю выпрямитель накрылся или щётки, или всё вместе.

G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.


Уже снял, масло с большего отмыл, отвёз в ремонт, толком не глядя на него сказали: к вечеру заберёшь. Смущает один момент-чтобы не развели по полной.

теперь трудно сказать.что они скажут тому и придется верить и платить.надо было разобрать и посмотреть.

G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.

general писал(а): теперь трудно сказать.что они скажут тому и придется верить и платить.надо было разобрать и посмотреть.

Ремонтёры оказались порядочными людьми . Новый сальник+новые щётки+работа(снимал-ставил я самостоятельно) обошлись примерно 35$, сделали за час. А вообще всё дело в масле, при снятии обнаружил треснутый верхний патрубок вакуумного насоса, так что можно было и самому поупражнятся в разборке-сборке, но впервые не рискнул. Из не очень приятного-подломил переднее нижнее ухо крепежа(хотелось поджать получше, чтоб не ёрзал) . Попробывал пошатать монтажкой, так он и на двух точках неплохо стоит, аргон до следующего раза подождёт, думаю. Ещё обнаружил один сопливый маслошланг,за фильтром ежели не получится поджать(гайка-штуцер),на днях собрался масло метять-шланг под замену. В общем-обошлось! Всё, дальше писать буду строго в тему(странно, что ещё не отмодерили, весь этот фулд.).

При замене ступичных подшипников и сальников, смазал заодно автоматические хабы, смазкой Liqui moly для крестовин и трущихся деталей, которой смазывал крестовины, и ей же обильно смазал оба подшипника и в хаб тоже напихал. Сегодня прочитал что нужно слегка смазывать и жидким..

Смазка густая и липкая как солидол, может ли это помешать нормальной работе хабов, менять смазку или и так пойдёть?

Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

linda

Продвинутый новичок

По поиску не получилось. Подскажите про хабы. Приятель говорит, что их время от времени нужно то ли шприцевать, то ли набивать какой-то смазкой. Что все-таки нужно?

gorst

Эксперт

Ответ: Хабы смазка

Однажды набить литолом и забыть надолго. Если конечно колесо сильно не греется, например из-за тормозов.

alex29

Свой в доску

Ответ: Хабы смазка

Три месяца назад покрыл все детали хабов покрыл селиконовой смазкой(устойчива к вымыванию, нагреву, хорошая агдезия), ндавно, по другим причинам, снимал хабы - будь-то вчера положена.
Хабы снимаются путем выкручивания 6-ти болтов под шестигранник, разбираются, промываются(бензин, диз.топливо, керосин), смазываются, собираются, прикручиваются, счувством полного удовлетворения и любви к ближнему(стальному коню) открывается баночка пива.
В общем ни чего сложного, работы на пол-часа.

Villap

Редкий гость

Ответ: Хабы смазка

Три месяца назад покрыл все детали хабов покрыл селиконовой смазкой(устойчива к вымыванию, нагреву, хорошая агдезия), ндавно, по другим причинам, снимал хабы - будь-то вчера положена.
Хабы снимаются путем выкручивания 6-ти болтов под шестигранник, разбираются, промываются(бензин, диз.топливо, керосин), смазываются, собираются, прикручиваются, счувством полного удовлетворения и любви к ближнему(стальному коню) открывается баночка пива.
В общем ни чего сложного, работы на пол-часа.

хорошо если не первый хаб.
чистил 2хаба 4 часа.
оба ржавые. отчистил , смазал. теперь работают.
хабы - ручные.
смазки не жалел. (графитки):thumbsup:

Goncales

Еще тот ездоцало!

30 Июль 2010 2,707 156 63 49 Одесса Езжу на . Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Ответ: Хабы смазка

Подниму тему.
На трекере при покупке барахлил один автохаб - был снят, промыл, смазан (смзка шрус). ээээ забыт лет на 6 уже. В грязи не лажу, ПП пользуюсь зимой на гололеде (а т.к. зимы в Одессе не бывает - практически не пользуюсь).
На витаре при покупке были включены ручные - все здорово, работает. Подключил ПП, услышал жуткий вой раздатки, ужаснулся, выключил, оставил до лучших времен. Уже год в хабы не лазил.
Это прилюдия была, вопрос в следующем и все таки с какой периодичностью проводить ревизию хабов на предмет осмотра/смазки и чем собстна лучше набивать?

Александр Mi

Сузуковод со стажем

Ответ: Хабы смазка

Подниму тему.
На трекере при покупке барахлил один автохаб - был снят, промыл, смазан (смзка шрус). ээээ забыт лет на 6 уже. В грязи не лажу, ПП пользуюсь зимой на гололеде (а т.к. зимы в Одессе не бывает - практически не пользуюсь).
На витаре при покупке были включены ручные - все здорово, работает. Подключил ПП, услышал жуткий вой раздатки, ужаснулся, выключил, оставил до лучших времен. Уже год в хабы не лазил.
Это прилюдия была, вопрос в следующем и все таки с какой периодичностью проводить ревизию хабов на предмет осмотра/смазки и чем собстна лучше набивать?

У меня выло что-то , при движении пока на газ жмешь, все нормально ( больше 80 не пробывал), отпускаешь газ и стоял страшный такой вой , при сбрасывании скорости гдето в пределах 80-40 . Причем вой тоже казалось из раздатки , т.е из центра салона. Через какое-то время становилось тише , минут 20 езды.

при такой фигне все грешат на бронзовые втулки ( мои ты видел в теме про мост). Чем у меня это закончилось ты тоже знаешь.

После ремонта моста, так же пыльники на шрусах , с полной разборкой и промывкой в солярке , Втулки остались старые, хабы не мыл ,мазал все литолом Сейчас все ( сплюнуть 3раза) вроди хорошо, пробывал ехать 80 , никаких пугающих звуков нету , слышно что что-то там "работает" , но раз работает хоть какой-то звук он и должен издавать.

Это тоже прилюдия была.

А конкретно по вопросу. Графитка - абразивна, читаем что на покете написано - для тихоходных тяжело нагруженных( полюбому она доберется до подшипника и поможет его прикончить). Шрусовая смазка бывает какаято разная, есть та которая при попадании воды и воздуха начинает грызть метал, тоже не очень гуд . Потому литол или другая дрянь предназначенная для подшипников.

Втулки проще смазать будет если снять хаб , стопорное кольцо шруса, тогда между шрусом и осью кулака будет щель 2мм , туда можно шприцом вонзиться. А с обратной стороны, как много советуют , отодвинуть шрус, не очень удобно, сложно туда вонзиться, заодно и грязи нысыпишь.

Где находятся хабы

Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.

Где находятся хабы

Где находятся хабы

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

Установка хабов на УАЗ

Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.

Можно выделить несколько советов по замене хабов:

  1. приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
  2. выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
  3. обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
  4. на болты нанести смазку;
  5. смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
  6. установить муфту включения и её промежуточную часть;
  7. установить сам механизм на автомобиль.









Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

Виды хабов на УАЗ

Автоматические

  1. Ручные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. Автоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. Вакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ


Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Читайте также: