Чем заменить змз 514 на уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Люди кто что может сказать про уазик с дизельным движком? Поделитесь своими знаниями пожалуйста.

Слышал про установку серийно или мелкосерийно на уазы ивековский дизель 3.0. Где то читал хвалебные оды этому мотору. Сочетание теоретически великолепное на практике хз. Еще вроде ставят ЗМЗ 514 - говорят много проблем с перегревом и уводом ГБЦ.

Иногда, на машинах первых лет выпуска применялся нетурбированный вариант 2LT, обозначающийся как 2L. Этот мотор полностью лишен всех проблем, связанных с трещинами в головке
ТОЙОТА РУЛИТ.


Чуть перегрелся – и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище – распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты – оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!

А так ли это? Двигателю с которым общаемся мы — через год будет 10 лет. До нас 7 лет УАЗом владел другой хозяин, сколько он на нем откатал — сказать не могу, т.к. спидометр не работал…
Могу сказать 100% старый хозяин дал ему проср…ся жару и не слабо…
Физически — разного вида коцки по кузову, обломанные пластиковые бампера, разорваная передняя буксировочная проушина и фаркоп (пришлось даже раму немного подварить при установке силовика и лебедки), окурки, спички и семечки в машине… По маркировке стекол заметно что поменяны лобовое стекло и стекло переднего пассажира (маркировка изготовителя не совпадает с остальными)…
Это все не беда. Изначально и планировалось купить машину для леса.
Главное — при езде на далекие расстояния (максимально далекое удаление от дома составило пока 450 км) волновал вопрос: "А как все-таки состояние уазки в техническом плане?" Ведь, если разобраться — дальше ступичных подшипников на заднем мосту и шкворней переднего моста мы и не залезали…
Инициатива как всегда пошла от отца.
Начитавшись страшилок про ЗМЗ 514 с форумов типа низкое давление возможно из-за выкрутившейся пробки коленвала, вкладыши "давит" и задирает, слабые бензиновые цепи ГРМ рвет на ура и еще много много всего от чего волосы встают дыбом, стоит только представить что это может произойти когда угодно и где угодно (по закону подлости — в самый неподходящий момент)…
По обоюдному решению приняли, что мерсо- японодизели хорошие движки, но стоят денег и времени на переделку.
Наш 514 отслужил 9 лет без поломок (тут наверное стоит сплюнуть 3 раза), в него даже не заглядывали. Обслужим и еще 10 лет пусть работает…
Чем черт не шутит, вдруг решим с Антохой, Поником и Флинтом рвануть на Приполярный Урал…
Ну если не поедем, так и без Урала найдем куда забраться. Тайга — она большая…
Поддержим отечественного производителя!)))

Итак, проверим как страшен черт с именем ЗМЗ 514
Снимаем поддон



Тут же проверяем интернет-страшилки №1 — пробки коленвала. Все на месте и вредить нам не собирались даже. Шевелить их не стали, ибо некуй (ударение на Е)… Стоят на фиксаторе резьбы, закернены — не шолохнутся.
Идем дальше — что у нас в поддоне?
Внутри поддона было совсем чуть-чуть грязи в виде семечки подсолнечника 1шт, пару кожурок все тех же семечек (любил все-таки старый хозяин их) и один гровер. Никакого нагара и закоксовавшихся отложений не было


Проверяем следующую страшилку №2 — трещина маслоуспокоителя поддона
Тут мы не отличились трещина есть как у всех.


Ну и пусть. Кто-то покупает другой (но в результате оказывается снова с трещиной), кто-то оставляет этот, а кто-то его вообще снимает…
Мы решили оставить от держится на 6 болтах. Если на одном трещинка — прижать его шайбой побольше и пусть живет…

Далее снимаем масляный насос и проверяем Страшилка № 3 — вкладыши
Тут уже заранее приготовили проверенные и рекомендованные многими уазоводами -дизелистами вкладыши от "Дайдо металл русь"
коренные

И вот в очередной раз мы поимели сюрприз от дизеля ЗМЗ-514. В который раз он нам показал, что лучшее — враг хорошего.
Началось все с натяжителей цепи. Вычитали в интернете, что механические натяжители цепи лучше, чем гидронатяжители. Типа с ними будет больше давление масла (есть проблема с давлением на этом чуде российского дизелестроения) и будет все в порядке с натяжением цепи. Поменяли штатные гидромеханические натяжители на чисто механические от "Русского богатыря". И … получили сюрприз — перескок цепи. Стали разбираться и вот она причина. Верхний натяжитель приказал долго жить:

Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514

Хана механическому натяжителю

Но на этом сюрпризы не закончились. При внимательном рассмотрении механизма ГРМ обнаружилась болтанка звездочек промвала. После очередной разборки передней части двигателя выяснилось, что опять срезало болты звездочек.
И это опять не все сюрпризы. Промвал прилично болтался. После съема выяснилось, что "кончилась" пердняя втулка промвала:

clip_image002.jpg

Хана втулке промвала

В общем приехали. Дальше сами мы уже ничего сделать не могли. Необходимо специальное оборудование. Нашли поблизости компанию, которая профессионально занимается расточками коленвалов и других валов. С проблемой промвалов в наших движках знакомы не понаслышке. Сказали: привозите блок — сделаем.
Блок! Это же двигатель надо вынимать и разбирать. И решили попробовать сами.
Купили гаражный кран на 2 тонны и приступили. Вот пристроили кран к УАЗу:

clip_image003.jpg

Пристроили кран к УАЗу

Оказалось, что отцепить двигатель не так уж сложно. Коробку передач снимать не нужно. Как и рассчитывали подъема стрелы хватило, даже запас оставался:

clip_image004.jpg

Откатили УАЗ назад:

clip_image005.jpg

Опустили дизель на поддон:

clip_image006.jpg

Дизель на поддоне

Потом переставили стрелу на более короткое расстояние, снова подвесили на кран и прямо на кране откатили в беседку. Этих фото просто нет. Упирались и катили всю конструкцию. Затем в беседке дизель отмыли от грязи, разобрали и погрузили блок цилиндров во второй УАЗ — Патрика. И упаковка от крана пригодилась :).
На этом фото уже виден и разобранный стенд для сборки двигателя:

clip_image007.jpg

Стенд для сборки — несложное устройство, которое поможет нам собрать дизель обратно.
А пока этот блок поедет к спецам на перепрессовку втулок и подгонку промвала.

А нам в награду — бесценный опыт разборки двигателя

2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер

Если кратко, то раздолбало переднюю втулку промежуточного вала. Совсем раздолбало:

clip_image0021.jpg

Раздолбанная передняя втулка промвала.

Для ремонта был закуплен комплект в виде нового промвала и набора втулок промвала. Все обошлось в Планете Железяка в районе 2'000 рублей. Далее дизель был извлечен из машины с помощью гаражного крана (подробнее в 13-й части по ссылке выше), разобран до "чистого блока цилиндров" и блок был отвезен в фирму Механика, которая занимается расточкой и подгонкой валов. За 1'140 рублей нам перепресовали втулки, развернули и подшлифовали промвал под размер. Вот так выглядит новая втулка:

clip_image008.jpg

Новая передняя втулка промвала.

Промвал сидит плотно без люфтов.

Дальше пришла очередь показать себя стенду для сборки двигателя.
Стенд мы прикупили в прошлые выходные. И, в общем не пожалели. Стенд обошелся нам в 2'250 руб., но удобство работы с ним покрывает все эти расходы. Гаража у нас нет, поэтому все делаем или прямо на улице или в беседке.
Вот на стенде блок цилиндров с уже установленным коленвалом:

clip_image009.jpg

А потом "легким движением руки" переворачиваем блок и вставляем поршни с шатунами:

clip_image010.jpg

На заднем фоне виден кран для извлечения двигателя. В собранном виде он почти не занимает места.

Иногда при жарких дискуссиях пилота и штурмана в процессе сборки дизеля ноут превращался в планшет и приближался к объекту сборки :) :

В общем? процесс сборки при такой подготовке оказался не очень сложным и приятным.

Да! Важно. Обязательно в инструментах должен быть динамометрический ключ. У нас не было. Пришлось купить. Цена вопроса 1'150 рублей. Заодно решили обновить некоторые детали ГРМ. Поставили новые звездочки на промвал, цепи и гидронатяжители. За день с учетом похода в лес за малиной подсобрали двигатель и выставили совмещение меток коленвала и распредвалов. Вот на этом в субботу и остановились:

clip_image013.jpg

Поставили голову и ГРМ.

3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

В мануале по сборке ЗМЗ-514 обнаружили новый для нас термин — "подсобрать". Подсобрать шатуны, подсобрать головку и т.д.Вот и решили мы прежде, чем ставить великий дизель ЗМЗ-514 на Зёбрика, его "подсобрать" и попробовать завести.

clip_image014.jpg

Ваяем стенд для заводки двигателя

Потом подкатили сборочный стенд под кран:

clip_image015.jpg

Стенд под краном

Подвесили двигатель на кран и сняли нагрузку стенда для сборки:

clip_image016.jpg

Отцепили стенд для сборки, выкатили его из под крана, подставили самопальный стенд для заводки и опустили на него дизель:

clip_image017.jpg

Опустили на стенд для заводки.

Затем прикрутили опоры двигателя к стенду, дособирали движок до минимально необходимого для заводки состояния, приделали систему питания из старого расширительного бачка и прокачали ТНВД с форсунками:

clip_image018.jpg

Подключили к аккумулятору стартер и клапан ТНВД сделанными на скорую руку проводами и приготовились к моменту истины — запуску:

clip_image019.jpg

Готовы к запуску

И, собственно, сам запуск:

После установки новых промвала с втулкой и маслонасоса (и конечно новой крышки маслозаливной горловины. Наконец-то появилось нормальное давление, двигатель работает ровно — был собран с соблюдением всех моментов и точным выставлением меток, а главное — с душой и для себя. Как и сказано в заголовке — жить будет!

Как выяснилось, дизель с глушителем и без тарахтит одинаково, хоть трубу прямую вешай.

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер
Установка вентилятора РИФ в

Причин может быть несколько, их условно можно разделить на группы:

  1. Проблемы с топливной системой.
  2. Проблемы с высоковольтными кабелями (проводкой).
  3. Механические проблемы, например, с самим двигателем.

Топливо

В топливную систему входят: топливный насос, топливный фильтр, форсунки. Также вмешательство двигателя может стать причиной некачественного топлива в баке.

  • Постарайтесь как можно больше слить топлива из бака, при этом лучше поменять и сетку топливного насоса (фильтр грубой очистки). Кроме того, в машине обычно стоит еще один топливный фильтр — фильтр тонкой очистки, который необходимо периодически менять.
  • Проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда с почти пустым баком (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и неминуемому выходу его из строя.
  • Проверьте работу форсунок, подключив к блоку управления двигателем с диагностической аппаратурой. По возможности проверять работу форсунок лучше всего на специальной подставке.

Электрика

Неприятность также может произойти с электрической частью автомобиля, а именно: катушки зажигания или свечи зажигания могут выйти из строя, что приведет к пропускам зажигания; возможны проблемы с высоковольтными кабелями; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания в него масла, либо забьется РХХ (регулятор холостого хода), поэтому машина утроится и может даже не завестись.

Самодиагностика в этих случаях может значительно облегчить поиск неисправностей двигателя.

Механическая часть

Проблемы с самим двигателем или его частью — также могут быть причиной того, что двигатель не запускается или не запускается. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Низкое сжатие может быть вызвано:

  • Сломана пружина на клапане.
  • Поломка или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного цилиндра системы охлаждения, если вы видите там пузырьки воздуха, значит, выхлопные газы попадают в систему охлаждения, что на 100% свидетельствует о повреждении прокладки блока цилиндров.
  • Отказ гидроподъемников из-за скачка давления масла в системе смазки двигателя (заедание клапана).

Причиной также могли быть утечки воздуха по шлангам или через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизельном двигателе ЗМЗ-514 нет катушек зажигания и свечей зажигания, где проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не запускается, то проблема может заключаться в неадекватном топливе, для зимнего периода есть специальный морозостойкий дизель.

Змз 514 не заводится причины

Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот

Первая и наиболее частая причина, по которой внедорожник UAZ Patriot не хочет заводиться, — это аккумулятор. Прежде всего, основная причина заключается в том, что аккумулятор разряжен, и поэтому стартер не получает мощности, необходимой для запуска двигателя. Причины разряда батареи:

  • срок службы батареи подошел к концу;
  • хозяин забыл на определенный промежуток времени выключить магнитолу, подсветку или фары;
  • проблемы с контактами.

Когда владелец несколько лет не обращает внимания на аккумулятор, причина может быть скрыта именно в окислении клемм аккумулятора. Если есть окисление хотя бы на одной из клемм, ток на пускатель может не подаваться. Для решения проблемы нужно очистить клеммы аккумулятора и смазать их смазкой. О том, что проблема запуска двигателя кроется именно в неработоспособности аккумулятора, можно узнать по основным признакам:

  • при включении контакта признаков жизни электрической части авто нет;
  • при попытке запустить двигатель слышен только щелчок флажка;
  • двигатель пытается запуститься, но аккумулятор быстро разряжается.

Вторая причина проблем с запуском двигателя — это бак, а точнее его пустой. Эта ситуация особенно характерна для внедорожников УАЗ Патриот и других автомобилей, когда есть проблемы с датчиками уровня топлива.

Если внедорожник UAZ Patriot был остановлен на склоне, топливо внизу может не попасть в шланг бензонасоса, поэтому двигатель не запустится. При попытке завести внедорожник стартер пытается провернуть коленчатый вал, но все попытки безуспешны и аккумулятор только разряжается. Проблема решается путем наполнения бака или езды по плоской поверхности, а затем позволяет бензонасосу закачивать топливо в систему.

Это самые простые и легко решаемые проблемы, но если причина не в этом, то пора разобраться в сложных ситуациях.

Серьезные проблемы с запуском мотора

Серьезной причиной того, что УАЗ Патриот не заводится, могла стать закуска. Стартер — сложный механизм, поэтому при выходе из строя одной из деталей вам придется отремонтировать или заменить это устройство. Основные проблемы могут быть вызваны следующими неисправностями:

  • износились графитовые щетки анкера;
  • копейки израсходованы;
  • сгорела проводка.

Но такие проблемы возникают не спонтанно, а только после неисправности стартера.

Не реже причина — выход из строя бандажа, в результате чего ломается шестерня, вращающая коленчатый вал. Стартер требует ремонта при незначительных неисправностях, поэтому важно следить за его работой.

Змз 514 не заводится причины

Система зажигания — еще одна проблема, при которой двигатель Patriot может не запускаться. Причины самые разные: от морального износа свечей до исчезновения контакта. Чтобы выяснить причину неисправности системы зажигания, необходимо проверить наличие искры на проводах. В случае возникновения проблем с системой зажигания желательно обратиться в специализированный центр или попытаться определить причину в домашних условиях.

В такой ситуации необходимо проверить все элементы системы зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот:

  • свеча;
  • катушка;
  • реле зажигания;
  • замок зажигания;
  • выключатель.

определить работоспособность переключателя и датчика в корпусе распределителя без компьютерной диагностики довольно сложно, но проверить, действительно ли на катушку подается напряжение. Если на катушку подано питание, но нет искры, проблема в самой катушке.

Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны неисправностью: помпы, топливопроводов, фильтра, дроссельной заслонки и т.д. Чтобы устранить неисправность, сначала замените топливный фильтр и проверьте работу насоса. Чаще всего забивается фильтрующий элемент.

Змз 514 не заводится причины

Дополнительные причины

УАЗ Патриот выпускается как с бензиновыми двигателями марки ЗМЗ-409, так и с дизелями от Iveco и ЗМЗ-51432. Распространенная причина, по которой дизельный двигатель не запускается в холодную погоду, — это физическое явление. Известно, что в лютые морозы сложно запустить бензиновый двигатель, а с дизелем — еще труднее. Также бывают случаи, когда в экстремально холодных условиях дизельное топливо покрывается льдом, и поэтому запуск двигателя до тех пор, пока лед не исчезнет, ​​нереально.

У наших бытовых ТРК есть одна особенность — добавлять в топливо воду вместо присадок. Вода не ощущается водителем, но двигатель хорошо чувствует ее во время работы. Но в холодную погоду вода в топливе может покрыться льдом, поэтому не исключайте такую ​​причину, когда внедорожник не хочет заводиться зимой.

Неисправная проводка. Повреждение проводки как в системе управления двигателем, так и в главной цепи электроприборов может вывести из строя весь автомобиль, в результате чего последний не заведется. Каждый Патриот собирается на Ульяновском автозаводе, поэтому пренебрегать контролем топливной системы не стоит, особенно когда для этого есть веские причины. В частых случаях проблемы возникают, когда электрическая цепь работает, но двигатель не запускается. Дело в том, что питание системы двигателя осуществляется отдельно от аккумулятора, для которого есть отдельный провод. Часто после ремонта или при повреждении этот провод отключается от источника. В этом случае бензонасос и даже стартер тоже будут работать, но двигатель не запустится, так как электроника не запитана. Это обычная проблема, поэтому всегда проверяйте такую ​​небольшую, но очень важную деталь.

Выход из строя предохранителя бензонасоса уже является причиной того, что двигатель не запускается, поэтому всякий раз, когда возникает такая проблема, важно не паниковать, а трезво оценивать ситуацию. Нужно попытаться разобраться, в чем именно причина, может просто окислились контакты на аккумуляторе, а может нужно провести компьютерную диагностику и ремонт на СТО. Поэтому никогда не следует недооценивать ситуацию, потому что автомобиль — это механизм, который представляет собой множество уязвимых мест, особенно при использовании в сложных условиях бездорожья.

Змз 514 не заводится причины

Ответ автовладельца Вадима: Стоимость. Просторный салон и багажник. Надежность неплохая.

Написал админ: по просьбе Кира

Категория: Видео о ремонте автомобилей

Оригинальное название: Уаз хантер змз 514 нечче настартовать

Описание: Размеры следующие: длина — 3950, ширина — 1100, высота — 1009 мм. Колесная база — 2207 мм. Дорожный просвет составляет 211 мм. Автомобиль оснащен гибридным силовым агрегатом. 2-цилиндровый двигатель оснащен системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На цилиндр по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндр 74 мм, ход поршня 77 мм. Коленчатый вал разгоняется до 6000 об / мин. Максимальный крутящий момент сохраняется до 4000 об / мин.

Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками УАЗ Хантер ЗМЗ 514 не заводится. Выскажите свое мировоззрение об автомобилях в комментариях.

Дата выдачи: 03.07.2019

Читайте также: