Через сколько менять масло в двигателе в ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

На состояние масла в двигателе влияет множество факторов :

  • Возраст автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше в нем отложений, которые оседают в масле. В двигателе оснащенном турбиной масло быстрее вырабатывает ресурс.
  • Плохое качество топлива, при сгорании которого образуются зола, сажа, сера, и т.д., которые так же попадают в масло.
  • Поездки на недалекие расстояния и пробки.
  • Эксплуатация при слишком низких или высоких температурах окружающей среды.
  • Буксировка прицепа и эксплуатация автомобиля в горной местности.
  • АвтоВАЗ дает гарантию на двигатель 100 000 км пробега. Срок службы переднеприводных автомобилей 120000 км , или 8 лет . Исключение составляет Лада Ларгус ,-160 000 км или 10 лет .
  • По расчетам инженеров АвтоВАЗа , при интервале замены моторного масла 15 000 км, двигатель автомобиля Лада до капитального ремонта должен пройти 120 000 км .

Более частый интервал смены моторного масла , гарантированно убережет ваш двигатель от отложений и увеличит срок службы двигателя , до капитального ремонта . Менять масло в двигателе нужно в зависимости от условий эксплуатации . Большинство специалистов не рекомендуют превышать интервал замены 10 000 км .

Свое мнение пишите в комментариях . Подписывайтесь на канал . Полезная и интересная информация выходит каждый день .

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 относится к процедурам регламентного тех.обслуживания. А значит — поменять масло своими руками несложно, а делается это — регулярно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать ВАЗ 2110

Периодичность замены масла ВАЗ 2110 составляет 10,000 км пробега или раз в год. Также надо заменить масляный фильтр 21050101200582. Вместе с тем, промывку системы смазки двигателя советуют делать каждые 30,000 км пробега.

Заправочный объем масла ВАЗ 2110 — 3,5 литра (вместе с фильтром).

Рекомендуется заливать масло с допусками API не ниже SF/CC, SJ/CC, SG/CF-4, SJ/CF-4. Вязкость масла зависит от климата региона, зачастую заливают 5W30, 10W40 и примыкающие к ним.

Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Масло меняется на горячую, чтобы лучше сливалось. Оно будет вытекать быстрее, если предварительно открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.

Что понадобится: ключ на 17, съемник масляного фильтра, отвертка, тряпка, воронка.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2110

Производитель автомобиля ВАЗ-2110 рекомендует менять моторное масло сразу после обкатки, а дальше – через каждые 10 тыс. км. Этот регламент можно сократить при выявлении признаков ухудшения качества жидкости, среди которых могут быть недостаточный уровень, наличие запаха гари, помутнение масла и наличие в нем продуктов износа в виде осадка. В этой ситуации смазочный материал лучше менять каждые 6-7 тыс. км, что обычно характерно для суровых условий эксплуатации, для которых преобладают непредсказуемые старты и торможения в городских пробках, частые смены передач и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110

Первое поколение 2110, 1995-2009

Бензиновые двигатели 1995-2009

  • 1.5 73 л. с. (2110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
  • 1.5i 77 л. с. (21110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
  • 2.0 148 л. с. (X20XEV), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2110

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2110 используют в основном полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Гораздо реже – чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2110 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2110 1996 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для автомобилей 2007 модельного года рекомендуется полусинтетика 10W-30 с допуском API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2110.

  • Mobil Super 2000 10W-40
  • Total Quartz 10W-40
  • Valvoline Maxlife 5W-40
  • Shell Helix 10W-40
  • Mobil Ultra 10W-40
  • Eneos SuperGasoline 10W-40

Замена масла

Как заменить масло в двигателе ВАЗ-2110

Периодичность замены

На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.

На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:

  • регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
  • холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
  • эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
  • длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
  • экономия на расходниках;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Требуемый объём

Запомните, что масла нужно взять около 4 литров. Примерно 3,2 литра вы будете заливать в саму маслозаливную горловину, а ещё 300 мл. пойдёт в фильтр при его замене.

Остаток пригодится для периодического добавления в систему свежей смазки, поскольку по мере эксплуатации автомобиля двигатель будет съедать часть жидкости.

Выбор масла

Для корректной, надёжной и безотказной работы двигателя важно не просто вовремя и правильно провести замену жидкости, но и грамотно её подобрать.

Автомобильные масла отличаются между собой не только производителю. Основная разница заключается в их характеристиках.

Когда зима холодная, лучше процесс замены моторных масел разделить на 2 периода:

Вам придётся менять смазку перед похолоданиями и по окончании заморозков, то есть 2 раза в 12 месяцев.

Для зимы используются более текучие моторные жидкости, которые способны в условиях низкой температуры воздуха тщательно распределяться по всем узлам мотора, гарантировать качественную смазку и лёгкий пуск холодного силового агрегата. Если масло окажется сильно вязким, стартеру будет сложно крутить двигатель, а потому запустить мотор вы вряд ли сможете.

На лето берите более вязкие составы. В тёплое время года двигатель греется сильнее, поскольку на него дополнительно воздействует температура воздуха, при езде встречные потоки недостаточно интенсивно охлаждают мотор. Потому чрезмерно жидкие маловязкие масла становятся малоэффективными, провоцируя преждевременный износ элементов силового агрегата.

В качестве зимних масел подойдут составы со следующими показателями вязкости:

На лето лучше использовать такие:

К универсальным всесезонным параметрам вязкости относят:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Если силовой агрегат находится в исправном состоянии, он хорошо работает, имеет стабильные показатели давления в цилиндрах, тогда для него оптимальным выбором станет качественная всесезонная синтетика.

Для двигателей с большим пробегом и в изношенном состоянии лучше использовать сезонные масла полусинтетического и минерального типа.

Касательно производителей стоит выбирать проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды. К ним относятся:

Вариантов действительно много. Единственной проблемой может оказаться покупка поддельной продукции. Сейчас рынок наполнен контрафактными маслами, которые выглядят как оригинал, но на практике совершенно не соответствуют их уровню качества. Потому покупать жидкость для двигателя лучше у проверенных сертифицированных продавцов.

Подготовительные мероприятия

Чтобы подготовиться к замене моторного масла, вам потребуется собрать необходимые материалы, инструменты и учесть некоторые особенности этой процедуры.

Вам также пригодятся инструменты для замены. В необходимый список входят:

  • гаечные ключи;
  • сухая ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежая моторная смазка
  • ключ-съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • яма или подъёмник;
  • воронка;
  • тара для отработанного масла.

Рекомендуется дополнительно использовать плотную одежду, закрытую обувь и перчатки. Поскольку масло горячее, при выкручивании сливной пробки есть вероятность попадания жидкости на кожу. Профессионалы легко справляются с этой задачей, а вот новички не так редко получают ожоги. Потому будьте предельно осторожными.

Пошаговая инструкция

  • удаление отработки;
  • промывка;
  • смена фильтра;
  • заливка нового масла.

Поскольку фильтр меняют в процессе каждого из представленных этапов, рассматривать его как отдельную часть работ не имеет смысла.

Старайтесь следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Для этого надёжно закрепите автомобиль, включите ручной тормоз и поставьте под колёса упоры.

Когда всё готово, можете приступать к работе.

Слив отработки

Подкапотное пространство

Работа начинается с подкапотного пространства, а затем постепенно переходит под автомобиль, где располагается сливная пробка. Добраться до масляного фильтра проще через капот.

Принципиальной разницы между заменой моторного масла на двигателях с 8 и 16 клапанами нет. Отработку сливают согласно следующей инструкции:

  1. Под капотом открутите крышку заливной горловины, чтобы масло снизу вытекало быстрее. Это позволит предотвратить образование вакуума, которое и снижает скорость выхода отработки.
  2. Под машиной находим сливную пробку. Под неё предварительно подставьте пустую ёмкость объёмом около 5 литров. После этого ключом начинайте постепенно откручивать. Резко демонтировать пробку нельзя.
  3. Когда масло начнёт вытекать, до конца выкручивайте пробку и оставляйте тару, чтобы жидкость полностью вышла. Если пробка случайно упала в ёмкость с отработкой, не страшно. Когда масло остынет, вы легко его оттуда достанете.
  4. Чтобы жидкость полностью вытекла, потребуется минимум 10 минут. Если двигатель не был предварительно прогрет, вязкая смазка будет выходить дольше.

Всё, от старой смазки мы избавились. Переходим к следующему этапу.

Промывка системы

Двигатель необязательно промывать при каждой смене моторной жидкости. Эту процедуру можно проводить примерно 1 раз на каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Если вы видите, что старое масло очень грязное, тогда есть смысл промыть систему раньше указанного срока.

Для промывки вам нужно:

Предпоследний этап выполнять необязательно, но автомобилисты часто отмечают, что наличие остатков промывки в двигателе негативно отражается на физико-химических свойствах самой рабочей жидкости. Потому дополнительная операция при сильно загрязнённой системе не помешает.

Заливка

Теперь заливаем свежую смазку. Здесь ничего сложного нет, но не забывайте параллельно поменять фильтр.

Контроль уровня масла

  1. Посадочное место фильтра протрите сухими тряпками без ворса, чтобы удалить все загрязнения. Примерно на 50% объёма корпуса фильтра заполните его свежим моторным маслом. Смазав уплотнительную прокладку, закрутите на место новый фильтрующий элемент.
  2. Пробку сливного отверстия поддона можно заменить полностью или поменять только прокладку на ней. Со временем уплотнитель изнашивается, в результате чего возникает течь.
  3. Пробку сначала закручивают вручную, а затем подтягивают гаечным ключом. Слишком больших усилий не прикладываете, иначе нарушите целостность уплотнителя, а потом вообще не сможете её демонтировать.
  4. Для установки фильтра использовать инструменты не нужно. Закручивайте вручную. Если корпус фильтра проскальзывает в руке из-за моторного масла, протрите его и воспользуйтесь перчатками.
  5. Через заливное отверстие начинайте постепенно заливать свежую смазку. Весь указанный объём сразу заливать не стоит, поскольку часть жидкости даже при самой тщательной сливке остаётся внутри системы. Потому фактическое количество масла в моторе отличается от того, что указано в мануале.
  6. Контролируйте щупом уровень масла. Не вставляйте щуп сразу, как залили новую смазку. Дайте ей стечь. Нужно добиться того, чтобы щуп показывает отметку между минимальным и максимальным значениями, ровно посередине между ними.
  7. Если уровень правильный, закройте заливное отверстие, запустите мотор и дайте ему некоторое время поработать. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа давления масла. Если она потухла, всё выполнено правильно, пробки и фильтр обеспечивают герметичность.
  8. Выключите двигатель. Пусть машина постоит минут 5. Это позволит маслу распределиться по системе и стечь в картер. Теперь проведите контрольный замер уровня. Если он соответствует требованиям, работу можно считать завершённой.
  9. Когда масла оказывается меньше нормы, его просто подливают в небольшом количестве. Несколько сложнее дела обстоят при избыточном количестве смазки в двигателе, поскольку вам придётся снова залезать под автомобиль и сливать излишки.

Работа завершена, с чем мы вас и поздравляем. Как видите, ничего сложного в такой процедуре нет.

Основные вопросы вызывает выбор самого масла, в то время как его слив и замена проводятся без специальных инструментов (кроме съёмника фильтра), особых навыков и богатого опыта в вопросах обслуживания автомобилей.

Следуйте инструкциям и не забывайте о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с машиной.

Читайте также: