Съемник форсунок common rail камаз евро 4 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Форсунка играет важную роль в обеспечении качественной и стабильной работы двигателя КАМАЗа. Дело в том, что без дозированного вспрыска топлива нельзя добиться зажигания в нужный момент.

Назначение форсунки заключается в том, чтобы впрыскивать топливо в определенном объеме в камеру сгорания двигателя. Это позволяет ему работать в максимально производительном и экономичном режиме.

Признаки повреждения форсунок

Признаки повреждения форсунок

Проблемы, связанные с потерей стабильности в работе двигателя, не всегда связаны с поломкой форсунки. Возможно, дело в катушке, цилиндрах, компрессорах, свечах зажигания или в других деталях, отвечающих за процесс детонации в камере сгорания. Мы приведем лишь основные проблемы, которые связаны с дефектом форсунок:

  • Нестабильная работа двигателя КАМАЗа на холостом ходу;
  • Различные проблемы с запуском двигателя;
  • Заметное повышение расхода топлива;
  • Потеря динамики, например, недостаток мощности двигателя во время обгона, повышение дымности и многое другое.

Если наблюдаются подобные трудности, необходимо провести диагностику форсунки двигателя КАМАЗа.

Снятие форсунки на КАМАЗе

  1. Поднимите кабину транспортного средства.
  2. Снимите трубку обратки, открутив четыре болта, крепящих эту деталь к форсунке.
  3. Открутите все 4 трубки подачи топлива с насоса с двух сторон (как с самого насоса, так и с форсунки).
  4. Открутите крепление форсунки и снимите стопорные пластины (с каждой стороны форсунки есть две пластины, т.е. их должно быть всего 8 шт., так как форсунок – четыре).
  5. Спокойно поднимайте вверх форсунку, параллельно потихоньку постукивая молотком по детали.

Съемник на форсунки ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: бетман, ARKus

Мужики может кто нибудь выложит чертеж съемника для форсунок, очень нужно, есть возможность сделать в заводских условиях, а покупать дороговато.

Вот смотри чертёж.

Съемник на форсунки - IMG_3647.jpg
Съемник на форсунки - P6141386.JPG

Делал себе такой съемник , если форсы хорошо сидят он не поможет . Из 4 штук : 1 вышла от руки , 1 съемником а остальные частичной разборкой форс. Кстати кокса не было, закорели от ржавчины.

у меня сделан самодельный, в беларусию гонял, меняли клапанную крышку, так эти спецы посадили на герметик, не мог вытащить, 2 недели тянул, вытащил, основан он на поперечной рамки с гидравлики с т25. могу выложить фото позже если кому интересно.

[quote="алексей 69"]у меня сделан самодельный, в беларусию гонял, меняли клапанную крышку, так эти спецы посадили на герметик, не мог вытащить, 2 недели тянул, вытащил, основан он на поперечной рамки с гидравлики с т25. могу выложить фото позже если кому интересно.
такой съёмник очень интересен

Сделал самодельный, как на первом рисунке, делал из старых токарных резцов путем сваривания(сечение прямоугольник, очень подходит). Сначала сделал с резьбой на 10 - сорвал
потом нарезал на 12 и поставил на оттяжку форсунку, на третий день вышла.
Теперь попробую рассказать, как это на оттяжку.
Выколоткой работать в том пространстве не очень то и помогло, ставим упоры на ребра крышки клапанов , на них размешаем пластину с отверстием на 12 посередине и вворачиваем в съемник болт на 12 через это отверстие. Получается следующее: Болт опираясь своей головой на пластину тянет на выход из посадочного места форсунку, т.к. масса смолянистая, а болт находясь в постоянном напряжении, он ее побеждает (в моем случае на третий день, после ежедневного подкручивания болта).
Вот такой боевик с форсами

Я такой съёмник делал, но. проблема в том, что пространства мало и ход инерционного молотка не большой. А форсунка так прикорела, что пришлось вызывать спеца и он снял её, кстати не дорого всего за 35 баксов.У него был специальный немецкий съёмник и стоит он недёшево-1500 ЕВРиков! Спец на этой теме сидит уже 8 лет и многое мне показал. Основная проблема закоревания форсов -многие не ставят крышку пластиковую и не смазывают форсы специальной смазке при установке, а также медные кольца желательно менять желательно через 50000-70000 пробега.

Alex 2503: ↑ 06 дек 2012, 11:13 Я такой съёмник делал, но. проблема в том, что пространства мало и ход инерционного молотка не большой. А форсунка так прикорела, что пришлось вызывать спеца и он снял её, кстати не дорого всего за 35 баксов.У него был специальный немецкий съёмник и стоит он недёшево-1500 ЕВРиков! Спец на этой теме сидит уже 8 лет и многое мне показал. Основная проблема закоревания форсов -многие не ставят крышку пластиковую и не смазывают форсы специальной смазке при установке, а также медные кольца желательно менять желательно через 50000-70000 пробега.

 Съемник дизельных форсунок Common Rail для Citroen Peugeot . Артикул: FAR-ATA-3806

AE0247-08 Съемник для извлечения из мотора форсунок Fiat Ducato 2.2 JTD, SIRINI (ИТАЛИЯ)

Акция

AE0247-09 Съемник форсунок Common Rail Siemens, 25 x 1 мм, SIRINI (ИТАЛИЯ)

AE0247-10 Съемник форсунок Common Rail Denso, 25 x 0.5 мм, SIRINI (ИТАЛИЯ)

AE0247-11 Съемник для снятия с мотора форсунок Fiat Ulisse, Peugeot 807 и Citroen Evasion, SIRINI (ИТАЛИЯ)

Гидравлический съемник форсунок с усилием 17 тонн .АРТИКУЛ: FAR-АТА-3502

ИНЕРЦИОННЫЙ СЪЁМНИК ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК Bosсh, Denso, Siemens С ОБРАТНЫМ МОЛОТКОМ АРТИКУЛ: FAR-ATA-3505

Инерционный съёмник для дизельных форсунок Mercedes CDI с обратным молотком Артикул: FAR-ATA-0477

Набор для снятия и ремонта дизельных форсунок Common Rail Mercedes CDI . Артикул: FAR -1703

Набор резьбовых переходников для форсунок Delphi /Bosch

Набор съемников и фрез для снятия плотнопосаженных дизельных форсунок Common Rail на моторах BMW. Артикул: FAR-ATA-4419

Съемник плотнопосаженных дизельных форсунок на моторах VW-Audi TDI PD Артикул:FAR-ATA-4010

Съемник мультипликатора инжектора форсунки Common Rail Артикул: FAR-E101

Съёмник форсунок Common Rail Bosch Артикул: FAR-E025

Съёмник форсунок Common Rail Delphi Артикул: FAR-ATA-4210

Съемник форсунок Common Rail DENSO Артикул: FAR-G011

Съемник форсунок дизелей Common Rail Артикул: FAR-1758

Универсальный съемник форсунок Common Rail Артикул: FAR-G009

Киевское шоссе, 1ый км МКАД, БП Румянцево, строение 2, корпус Г, подъезд 11. Офис 517

Форсунки двигателя Common Rail порой необходимо почистить, отремонтировать или заменить. Для этого их нужно с двигателя снять. Как я это делал, расскажу в этой статье.

Прежде чем начать. Важно.

Некоторые форсунки имеют поправочные коды по количеству впрыскиваемого топлива. Поэтому перед снятием желательно выяснить имеют ли их Ваши форсунки. Если имеют или нет возможности получить такую информацию, то лучше запомнить какая форсунка где стояла, от этого хуже не будет, а если таких кодов нет, то места установок не принципиальны, как в моём случае.

Заглянув под капот, мы, скорее всего, увидим пластмассовый пыле-теплозащитный кожух.


Он держится на четырёх винтах. Их откручиваем, снимаем кожух. Теперь мы видим сам двигатель.


Сначала откроем коробку реле и предохранителей под капотом и вытащим реле топливного насоса. Это для того, чтобы солярка не залила двигатель и пол, если вдруг понадобится включить зажигание.


Затем отключим электрические разъёмы форсунок.


Вытащим стопорные скобы, что фиксируют соединения обратного шланга.




Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость снять форсунки для замены или диагностики. В этот момент автовладельца может поджидать неприятность в виде залипшей форсунки. Причинами этого могут быть как перегрев двигателя, так и просто окисление места контакта, вызванное воздействием агрессивной внешней среды. Приложение чрезмерного усилия вызывает повреждение форсунки. Очень часто она слегка сдвигается с места, а потом заклинивает, делая невозможным движение в любую из сторон. Для решения проблем на помощь приходит специальный съемник, предназначенный для демонтажа застрявших форсунок.

Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

В комплект инерционного съемника, изготовленного на заводе, могут входить:

  • блок экстрактора, выдерживающий работу при различных частотах и амплитудах;
  • блокировочный шток вибрационного стержня, предназначенный для фиксации;
  • ступенчатые упорные кольца, обычно одно либо два;
  • подшипниковое кольцо, улучшающее скольжение и плавность вытаскивания форсунки;
  • силовая гайка, изготовленная из высокопрочной стали, для предотвращения быстрого износа резьбы;
  • пакет рессорных шайб, устраняющий жесткую фиксацию, способную вызвать повреждения головки и форсунок;
  • защитное кольцо, повышающее безопасность работы со съемником.


Для вытаскивания форсунки на нее необходимо воздействовать вибрацией. Съемник не имеет возможности создать ее самостоятельно, поэтому при демонтаже форсунок требуется подключать вибратор Vibropac, часто используемый для вынимания заклинивших свечей зажигания.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Самодельные способы демонтажа

Выполняя демонтаж своими руками, важно помнить о риске повреждения головки блока цилиндров. При прикладывании чрезмерного усилия вместе с форсункой может оторваться часть посадочного места. Без дорогостоящего ремонта после этого не обойтись, поэтому запрещено выдалбливать форсунку при помощи подручных средств, например, перфоратора или отбойного молотка.


Изготовленный самостоятельно съемник для форсунок позволяет вынуть форсунку без применения вибратора Vibropac. При этом шанс повредить ГБЦ и продолжительность извлечения увеличиваются. Срок службы самодельного девайса небольшой, поэтому сорванная резьба во время демонтажа не редкость.

Инструкция по снятию застрявших форсунок

Для демонтажа форсунок при помощи фирменного съёмника рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Устранить все загрязнения при помощи продувки сжатым воздухом;
  2. В зазор между форсункой и посадочным местом залить проникающую смазку, например, WD-40;
  3. Установить инерционный съемник над застрявшей форсункой;
  4. Штуцер слива обратного топлива должен проходить через позиционирующую прорезь;
  5. Используя динамометрический ключ, навинтить шпиндель на резьбовую часть форсунки. Затягивать необходимо с номинальным моментом, указанным в техническом описании автомобиля. У большинства автомобилей усилие составляет 20 Ньютонов на метр;
  6. Надеть шайбу проточенной стороной вниз;
  7. Сверху расположить вторую шайбу. Сферическая ее сторона должна смотреть вниз. Для повышения плавности демонтажа и продления срока службы рекомендуется смазать приспособление маслом;
  8. Надеть пакет рессорных шайб. идущий в комплекте с фирменным съемником для форсунок;
  9. Закрутить гайку вручную. Когда усилия станет недостаточно, потребуется ключ на 36. Закручивать следует до появления небольшого усилия.

Дальнейшая работа связанна с применением вибратора Vibropac. При его отсутствии умельцы рекомендуют постукивание молотком. Данный способ сработает при несильном залипании форсунки. При этом риск повредить крышку ГБЦ крайне велик, поэтому данный способ применять не желательно. При наличии Vibropac дальнейшая инструкция действий приведена ниже:

  1. Снять насадку для демонтажа свечей зажигания;
  2. Максимально перекрыть подачу воздуха;
  3. Надеть на ударный штифр;
  4. Разметить ключ на гайке;
  5. Нажать на педаль Вибропака;
  6. В определенный момент под действием вибрации гайка начинает закручиваться. Это обозначает, что снятие форсунок идет успешно. На ключ при этом чрезмерное усилие прикладывать не стоит;
  7. Закручивать гайку необходимо комбинируя с действием вибрации;
  8. В определенный момент форсунка освободится. Необходимо снять ключ и вынуть ее вместе со съемником.

Особенностью работы со съемником, изготовленным самостоятельно, является предварительное длительное замачивание проникающей смазкой или ингибитором коррозии. При недостаточной предварительной подготовке есть риск повредить резьбу форсунки, как только ключ сделает первый оборот. После этого ее изъятие значительно усложняется.


Использование съемника позволяет сэкономить время, так как нет необходимости демонтажа крышки ГБЦ. Аккуратность в работе позволит сохранить посадочное место целым. Достаточно почистить его, и можно устанавливать новую форсунку.


Технические специалисты автотехцентра "ПочинимАвто" выполняет ремонт форсунок Common Rail BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS, Continental на стенде CMX 3000. Плавающая неисправность дизельной топливной аппаратуры способна привести к ухудшению функционирования или поломке других компонентов двигателя, по этой причине лучше сразу провести восстановительный ремонт или замену.

Стоимость ремонта топливных форсунок Common Rail зависит от степени повреждений и варьируется в пределах от 20 до 50%* от цены новой детали.

*Отремонтированная деталь способна прослужить столько, сколько и новая ! После окончания ремонта проводится повторная диагностика и составляется специальная карта подтверждающая это.

Когда нужен ремонт дизельных форсунок Common Rail?

  • Наличие проблем при запуске двигателя.
  • Наличие странных шумов или же слишком высокая громкость работы мотора.
  • Резкий рост расхода дизеля.
  • Недостаток мощности при разгоне.
  • Дизель троит и плохо заводится на холодную.
  • Слишком высокий уровень дыма в выхлопных газах.
  • Наличие хлопков в глушителе, черный дым.


Срок службы форсунок и как его продлить?

Ресурс работы одной форсунки около 150 000 километров, слишком длительная эксплуатация негативно сказывается на ее состоянии, добавим сюда дизельное топливо несоответствующего качества с большим количеством примесей, которое накапливается на стенках и препятствует нормальной циркуляции горючего.

Продлить ресурс можно некоторыми приемами:

  • Применение исключительно топлива с высоким качеством.
  • Регулярная замена фильтра.
  • Смазывание присадками марок TDA Castrol, Liqui Moly.
  • Промывка топливной системы с помощью Winns каждые 25—30 тыс. км.
  • Проведение ремонта при наличии малейших неисправностей.

Устраняем и ремонтируем неисправности системы CommonRail

  • Когда стартер глушит.
  • Настройка параметров электромагнитного клапана мультипликатора.
  • Замена прокладки.
  • Выясняем причины стука.
  • Прописать, адаптировать и коррекция.
  • Правильный момент затяжки.
  • Восстановление и замена распылителя.
  • Снятие + разборка + чистка (промывка) + сборка + регулировка.
  • Проверка разъема и нормы обратного слива (когда льет в обратку).


Чаще всего требуется замена клапана или распылителя, электромагнит выходит из строя реже, а поломки корпуса связаны с неправильным обслуживанием детали или ненадлежащими условиями ее хранения. При необходимости мы прописываем форсунки к блоку управления двигателем.

Проверка форсунок с помощью оригинальных запчастей и оборудования:

  • Многофункциональный тестер.
  • Инструменты для снятия, гидравлический съемник.
  • Регулировочные шайбы, тройник, штуцер, стапель.
  • Запчасти ремкомплекта.

Дополнительно проверим состояния топливоподающих трубок и фильтров на предмет загрязнения. Если пробег автомобиля за 100 тыс. км., то посоветуем осмотреть топливный бак на наличие коррозии, из-за которой появляются инородные частицы. Если причиной поломки стало наличие в корпусе форсунки металлических элементов, то нужно осмотреть рампу и насос, при необходимости заменить их. При игнорировании этого деталь сломается повторно.

Схема работы системы Common Rail


1. Подкачивающий топливный насос: накачивает дизель в напорную магистраль.

2. Фильтр с клапаном предварительного подогрева, который препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3. Дополнительный топл. насос: подаёт горючее из напорной магистрали к насосу.

4. Сетчатый фильтр очистки: предохраняет насос высокого p * от попадания грязи.

5. Датчик температуры: контролирует температуру смеси.

6. Насос высокого p (ТНВД): создаёт p для работы впрыска.

7. Клапан дозирования: регулирует количество горючей смеси, которое необходимо подать в аккумулятор высокого p .

8. Регулятор p : контролирует p в магистрали высокого p .

9. Аккумулятор p (рампа): накапливает под высоким p топливо для впрыска во все цилиндры.

10. Датчик p : следит за текущем p в магистрали высокого p .

11. Редукционный клапан: поддерживает p в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар, необходимое для работы.

12. Форсунки.

* p — давление

Схема форсунки в разрезе


Электромагнитные Bosch

Ресурс около 200 000 км. Устанавливаются на: Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные Delphi

Ресурс около 150 000 км. Устанавливаются на: Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III .

Электромагнитные Denso

Устанавливаются на: Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические Continental (Siemens)

Ресурс около 200 000 км. Устанавливаются на: Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические Bosch

Ресурс около 200 000 км. Устанавливаются на: Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические Denso

Устанавливаются на: Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Ремонт Common Rail своими руками

Некоторые владельцы автомобилей с Common Rail задумываются о ремонте форсунок собственными силами. Пытаются сделать съемник, тестер и стенд проверки своими руками, чего мы категорически Вам не советуем.

Даже если получилось снять форсунку самому, то без практики разборки, диагностики, прописи в двигатель и ее регулировки, в лучшем случае испортите одну деталь, в худшем повредите топливную аппаратуру. Ремонт системы Common Rail требуется раз в 100 000 — 150 000 километров, согласитесь, что это не замена масла и расходников.

Материалы Wiki

Отзывы о нашей работе

На пробеге 160тыс загорелся чек, диагностика показала неисправность насоса высокого давления, забился фильтр, отремонтировали всю систему, чек пропал.

После 180т км резко увеличился расход на несколько литров, не предал этому особое значение, после начались хлопки из глушителя, машина дергалась при разгоне, на сервисе выявили изношенность форсунок, перебрали, почистили, расход пришел в норму, хлопки пропали, разгон ровный.

После покупки машины вышли из строя новы форсунки, пред. владелец месяц проездил, с обратки течет солярка, как выяснили ребята с починим авто — неправильно прописали в мозги.

Заглох и не заводился, пробег 86 т. км, помог ремонт коммон рэйл, плюс подрегулировали, расход немного снизился. Спасибо!

Машина 10 года, мотор 2.0 TDI, пробег 170тыс, стали плавать обороты, могла заглохнуть на холостых, в мороз заводилась через раз, отдал на проверку в Починим Авто, под замену две форсунки, остальные отремонтировали, почистили коммон рэйл. Тяга ощутимо стала больше, движок работает ровно.

Читайте также: