Через сколько менять топливный фильтр на гранте 8 клапанной

Обновлено: 06.07.2024

Почему заменил . Фильтр стал протекать. Я его ни разу не менял с покупки автомобиля. Сейчас пробег - около 65 тыс. км.

Как обнаружил проблему . Появился отчетливый запах бензина возле машины. Сначала думал на крышку бака - может, она не плотно закрывается. Но там все было нормально.

Через несколько дней впервые увидел темную лужицу под задней правой дверью. Заглянул под машину, а там фильтр моросит топливом. Это происходило во время работы двигателя, что логично. Также после остановки сливались остатки бензина в фильтре.

Сколько стоит новый фильтр . Замена у дилера стоит чуть больше 900 руб. Это фильтр вместе с работой. К гарантийным случаям это не относится, поскольку фильтр - расходный материал.

В магазине новый фильтр для Гранты стоит 220-270 руб. а на Авто.ру можно найти вообще за копейки.

Производители разные, но топливный фильтр для Гранты выглядит примерно так (он же - фильтр тонкой очистки)

Производители разные, но топливный фильтр для Гранты выглядит примерно так (он же - фильтр тонкой очистки)

Как поменял . В интернете куча видео и статей о том, как заменить фильтр. Поищите, там все наглядно показывают. Я не буду их пересказывать. Добавлю лишь несколько поправок.

✅ Во-первых, на новой Гранте шланги от фильтра отсоединяются элементарно. Не нужны никакие приспособы. Просто посильнее нажимайте на защелки и стягивайте шланг со штуцера фильтра.

Подключить их к новому фильтру тоже просто: натягиваете на штуцеры до щелчка, и все.

✅ Во-вторых, можно заменить фильтр без ямы. У Гранты высокий клиренс, и фильтр хорошо видно, если просто наклониться и заглянуть под машину. Я наехал задним колесом на кирпич, лег и поменял его так. Понятно, что с ямой удобнее. Но можно и без нее.

✅ В-третьих, сбрасывать давление в топливной системе не обязательно. Это ничего не даст. Сейчас объясню.

Люди любят усложнять. Почти во всех инструкциях по замене пишут и говорят, что нужно обязательно сбросить давление, а то бензин из шланга зальет все вокруг. Для этого надо вытащить предохранитель бензонасоса. Но посудите сами: если зажигание выключено, машина не работает, бензонасос и так не качает бензин.

К тому же, в тех инструкциях, которые призывают сбрасывать давление, потом, когда шланг с фильтра снимают, бензин все равно льется. Причем хорошо так льется. Если нет разницы, зачем заморачиваться?

Я не сбрасывал давление. Просто отсоединил старый фильтр и поставил новый. Все. Да, бензин со шланг слился, но не под напором, меня не залило, все прошло нормально. Так что не заморачивайтесь.

После замены завел машину, проверил, не течет ли новый фильтр.

Если у вас новая Лада Гранта, вы можете поменять бензиновый фильтр вообще без сложностей: шланги снимаются и одеваются руками, можно обойтись без ямы и сбрасывать давление не обязательно. Вся процедура занимает 15-20 минут.

Подпишитесь на канал! Я расширяю тематику, и скоро здесь появятся статьи о других моделях Лады помимо Гранты.






  • предохранение дизельного силового агрегата и прочих узлов топливной системы авто от негативного воздействия примесей, содержащихся в низкокачественной солярке;
  • задержка и устранение сторонних веществ и нейтрализация их отрицательного воздействия на силовой агрегат автомобиля.


Фильтрующий элемент марки MANN — один из самых эффективных и надёжных

Конструкция топливного фильтра стандартна для всех машин производства АвтоВАЗ. Деталь отличается небольшими размерами и напоминает цилиндр с двумя выходами. Состоит она из двух деталей:

  • элемент грубой очистки для устранения из топлива крупных примесей;
  • элемент тонкой очистки, задерживающий мелкие фракции.

Поступающее в двигатель топливо качественно очищается от сторонних компонентов и грязи, проходя через комплекс фильтров. Эффективность работы зависит от чистоты ячеистых структур. После того как внутренности элемента забиваются грязью, его необходимо менять на новый.


Стоимость расходника составляет порядка 200–250 рублей.

Когда менять? Оптимальные сроки замены топливных фильтров Лада Гранта,

Фильтр тонкой очистки топлива проточного типа устроен так, что его пропускная способность падает прямо пропорционально не столько пробегу, сколько качеству бензина. С паршивым топливом элемент может перестать работать уже через 7-12 тысяч км, но если выбирать заправки с умом, то некоторые умудряются протянуть на одной замене до 40 тысяч. Правда, бывает такое редко. А что говорит завод? АвтоВАЗ вещает, что замена топливного фильтра тонкой очистки необходима при пробеге до 30 тысяч .

Тем не менее большинство пользователей сходится во мнении, что оптимальный срок, когда нужно менять фильтр составляет от 10 до 20 тысяч км пробега. Тогда пропускная способность элемента остается на нормальном уровне и проблем с давлением в системе, а также с топливным насосом удается избежать на длительный срок. Не говоря уже о чистоте форсунок. Впрочем, чтобы убедиться в том, что замена фильтра на Гранте критически необходима, достаточно взглянуть на это фото.


Этот фильтр прошел 30 тысяч

Сеточка бензонасоса


Сеточка является фильтром грубой очистки топлива и служит для защиты бензонасоса от попадания больших частичек мусора в топливной насос, которые способы вывести его из строя.

Находится сеточка в стакане бензонасоса и для ее замены необходимо его демонтировать.

Замена сеточки бензонасоса Гранта

Сбрасываем давление топлива из топливной магистрали. Демонтируем стакан бензонасоса и вынимаем сам насос, заменяя сеточку в нем собираемся конструкцию в обратной последовательности.


Топливный фильтр закреплён с помощью пластикового хомута на правой стороне бензобака

Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.


Люк, открывающий доступ к топливному модулю и сетчатому фильтру, находится в салоне под задним сиденьем

Рекомендованный интервал замены топливного фильтра

Производитель в инструкции по эксплуатации предписывает замену через каждые 30000 км. На практике, указанный интервал неактуальный для отечественного автомобиля, если учитывать качество горючего.


Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства.
Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.

Какой потребуется инструмент

После того, как принято окончательное решение о самостоятельной профилактике с последующей заменой изношенных элементов, проверяем наличие следующего инструмента:

  • набор головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • новый фильтр, согласно каталожному артикулу;
  • пустая емкость для укладки отработки.

Необходимые запчасти

Производитель рекомендует для замены топливного фильтра на Лада Гранта 8 клапанной и 16-клаппаной модели с артикулом 21230111701082. Можно приобретать ТФ зарубежного производства:

  • Bosch с артикулом 0450905273;
  • Mann с артикулом WK 512;
  • MAHLE с артикулом KL83;
  • Filtron с артикулом PP905.

Средняя цена узла – 420 рублей.


Кроме регламентного обслуживания через 20-30 тысяч километров, замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” производится при появлении таких признаков:

  • двигатель “Гранты” плохо заводится;
  • упала мощность и динамика;
  • мотор работает с перебоями или глохнет на холостом ходу;
    вырос расход топливо, появился черный дым из выхлопной трубы.

Примечание: причиной перечисленных симптомов не обязательно является топливный фильтр “Гранта”. Эти проявления возможны при сбоях в работе бензонасоса, системы зажигания и впрыска, при заливке некачественного топлива.

Для замены фильтра необязательно обращаться на СТО. При наличии смотровой ямы и минимального набора инструментов заменить его можно самостоятельно. Аналогично можно заменить фильтр, подняв машину на подъемнике.

Где находится топливный фильтр ЛАДА “Гранта”

Фильтрующий элемент находится в довольно труднодоступном месте, поэтому возникает вопрос “Где топливный фильтр на “Гранте”?
Находится фильтр под днищем машины возле бензобака. Точнее его месторасположения можно определить как “под багажником, справа от места для запасного колеса”.

Какой топливный фильтр установлен на Гранте

С завода автомобиль комплектуется топливными фильтрами 2190-1117010. Фильтр оснащен защелками с обоих сторон (как на рисунке).


Раньше устанавливались фильтра старого образца на резьбе, но на Гранте установлен фильтр с защелками.

Оригинал 2190-1117010 “моторика” стоимость фильтра 200 – 250 рублей.

Принцип действия и конкретное назначение фильтра


В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.


Топливный фильтр в разрезе


Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Замена топливного фильтра на Лада Гранта своими руками


Регламент технического обслуживания требует выполнять замену топливного фильтра ВАЗ Гранта через каждые 30 000 км пробега. Однако, эту цифру лучше сократить, если в автомобиле используется топливо низкого качества. Или же начали проявляться основные признаки забитого топливного фильтра, о которых будет рассказано ниже.

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

Внешний вид фильтра

Местоположение топливных фильтров

На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.

Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.

Регламент замены

Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.

Внешний вид фильтра

Рекомендуется менять топливные фильтры в паре одновременно.

Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.

Признаки неисправного фильтра

Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.

Забитый элемент можно определить по следующим признакам:

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.

Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.

Если насос неестественно шумит в процессе работы, это указывает, в том числе, и на грязную сеточку.




Типичные признаки загрязнения фильтра

Чистка топливного фильтра

В тех случаях, когда вынужденно или случайно использовалось некачественное топливо и ресурс ещё далек от выработки, можно попытаться вручную его очистить, продлив срок службы. Для очистки или промывки чаще всего используется керосин или ацетон. Также можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин и продуть фильтр. Но далеко не все автолюбители считают такие процедуры уместными и при возникновении проблем с поступлением бензина в топливную рампу предпочитают незамедлительно провести замену расходных материалов. К тому же цена на них не слишком высокая, что позволит их заменить без серьезных финансовых затрат.

К тому же если фильтр относится к неразборному типу (в большинстве случаев), промыть эффективно его невозможно. Если конструкция позволяет его разобрать, можно попробовать очистить своими руками, тем более что процесс совсем несложный. Автовладельцы могут прочистить лишь фильтр грубой очистки в бензобаке. Фильтр тонкой очистки не разбирается и при загрязнении меняется. Чтобы очистить, достаточно демонтировать бензонасос и снять сетку, после чего промыть в керосине. Опять же, учитывая невысокую стоимость этой детали, целесообразнее установить новый элемент.

Выбор топливных фильтров для Лада Гранта

Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.

На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.

Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.

У фильтрующих устройств есть два основных параметра: объём пропуска топлива (производительность) и уровень очистки.

Принципиальной разницы между дорогими и более дешёвыми изделиями нет. По данным экспертов даже самый простой элемент способен улавливать частицы размером от 10 мкм, а пропускная способность не ниже 2 литров в секунду. Это значит, что платить больше за те же характеристики не имеет смысла.

Как бы то ни было, выбор более дорогих моделей фильтров не лишен определенных преимуществ.

Каковы параметры В чём плюсы
Степень очистки незначительно, но выше.Если стандартный фильтр улавливает частицы больше 10 микрон, то некоторые дорогие модели способны поймать микрочастицы размером от пяти мкм.
Площадь фильтрующего элемента ширеА значит, будет улавливаться больше загрязнений.

Конечно, практический смысл этих преимуществ вызывает спорный вопрос. Очистка топлива от примесей меньше 10 мкм не предусматривается большинством автопроизводителей, а значит и большая площадь фильтрующей части – не такое уж преимущество. Какой в этом смысл, если замена топливного фильтра Лада Гранта нужна по регламенту, а некачественный бензин может за один раз забить и дорогой, и стандартный фильтрующий элемент в одинаковой степени.

Правила замены фильтров

Перед тем как приступить к демонтажу отработавших ресурс деталей, следует выровнять давление в системе до уровня атмосферного. В исправном состоянии оно превышает нормы атмосферного. Если не снизить давление, бензин обязательно выльется.

Чтобы уменьшить значения, необходимо предварительно отключить питание бензонасоса.

Для этого нужно отсоединить штекер под сиденьем или вытащить предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса. После этого остаётся запустить силовой агрегат и дождаться, пока выработаются остатки бензина. Есть и другой способ. Если автомобиль не эксплуатируется более трёх часов, давление сбросится постепенно естественным образом при отключении зажигания. Далее следует рассмотреть более детально методы выключения питания для сброса давления.

Для первого способа понадобятся две отвёртки, с плоским и фигурным концом. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • снять крышку предохранительного модуля (он находится в левой части рядом с рулевым механизмом);
  • извлечь предохранитель F21 (15А) через который поступает питание на насос (он в средней части правого края).

Этот способ самый простой. Но если будет меняться и сеточка в бензобаке, то логично предположить, что можно воспользоваться и другим методом. Во втором случае обычно снимается блок модуля насоса, а значит, извлекается штекер питания с блока. Для этого нужно поднять задний диван и убрать элементы обшивки. После снять защитную крышку, а далее остаётся отсоединить колодку, отвечающую за питание.

После всех этих манипуляций нужно включить зажигание и запустить двигательную установку. И когда она выработает остатки бензина, следует провернуть коленвал, включив несколько раз стартер. На этом подготовка окончена.

Замена фильтров Гранты своими руками

Чтобы поменять элемент возле бензобака, не нужны никакие инструменты, достаточно приготовить подходящую ёмкость для слива остатков бензина. Процедура выглядит следующим образом.

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Найти топливный фильтр под днищем (расположен справа от топливного бака).
  3. Сжать фиксирующие хомуты и отсоединить патрубки топливной магистрали, остатки бензина собрать в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Высвободить фильтр из удерживающего крепления.
  5. Новый фильтр устанавливается вместо старого в тот же кронштейн.

Обратите внимание, что при установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена в сторону передней части транспортного средства.

Далее остаётся подсоединить топливные патрубки и защелкнуть фиксаторы наконечников. После проделанных операций подключается разъем питания или вставляется на место предохранитель (в зависимости от того, какой способ был выбран), подсоединяется минусовая клемма АКБ и запускается двигатель. В это время нужно осмотреть фильтр: не должно быть подтёков топлива. Если их нет – с работой вы справились.

Замена сетчатого фильтра грубой очистки

Понадобятся отвёртки, молоток и подходящий прут для выколотки. Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снять задний диван и убрать обшивку, после чего отсоединить крышку блока топливного насоса
  2. Отжать фиксатор и вытащить штекер питания.
  3. Зажать фиксаторы и отсоединить трубки топливопровода. При необходимости можно воспользоваться отвёртками, если нет возможности отжать фиксатор пальцами.
  4. Отвёрткой отодвинуть стопорное кольцо бензонасоса против направления часовой стрелки. При возникновении затруднений для этих целей можно использовать молоток и выколотку.
  5. Снять стопорное кольцо и демонтировать топливный насос в сборе.
  6. Слить остатки бензина и отсоединить трубку для слива.
  7. Освободив 4 фиксатора снять заборную камеру вместе с крышкой.
  8. Подцепить и убрать сеточку, после чего установить новый сетчатый элемент фильтрации

Далее топливный модуль собирается в порядке, обратном разборке. После сборки нужно запустить двигатель, внимательно осмотреть крышку и разъемы соединения топливопровода на предмет подтёков. При их отсутствии можно заглушить мотор и закрыть топливный модуль крышкой. Если после замены неисправности и сбои в работе двигателя исчезли – всё в порядке.

Заправляясь качественным бензином, можно не опасаться, что топливная система будет работать нестабильно. Вместе с тем самостоятельный ремонт автомобиля, равно как и обслуживание и замена расходных материалов, станут бесценным опытом, который обязательно должен быть у каждого автовладельца. Ведь обращаться по любому вопросу в автосервис неудобно и невыгодно, особенно если работа несложная.

Бензофильтры грубой и тонкой очистки: замена и ремонт

Заводы-изготовители бензофильтров устанавливают регламенты замены которым необходимо следовать. Эффективность очистки дизтоплива фильтры сохраняют на протяжении 20–30 тысяч километров пробега. Регламентированные сроки могут варьироваться под воздействием различных факторов — начиная от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство, заканчивая качеством используемого горючего и стилем вождения. Судить о необходимости проведения замены фильтрующего устройства можно по симптомам, свидетельствующим о проблемах топливной системы или двигателя.

Признаки неисправности ТФ

Мотор автомобиля и топливные фильтры функционируют независимо друг от друга, не влияя на работу каждого до появления неисправностей. По мере эксплуатации бензофильтров их внутренние картриджи забиваются примесями, удержанными из дизтоплива, что ухудшает их пропускную способность и повышает сопротивление топливной магистрали. Судить о неполадках в работе фильтров можно по следующим признакам:

  • резко увеличивается расход солярки;
  • на холостых оборотах мотор начинает сбоить;
  • запустить двигатель на холодную крайне сложно;
  • увеличение числа оборотов сопровождается провалами работы мотора;
  • непонятные торможения и дергания авто во время движения;
  • потеря мощности и динамики.

Постепенное проявление вышеописанных неполадок в работе машины может сигнализировать о медленном выходе из строя бензофильтров. Несмотря на схожесть симптомов, прочие дефекты и поломки топливной системы транспортного средства проявляются спонтанно и резко.


Выход фильтра из строя приводит к неполадкам в работе двигателя и топливной системы автомобиля

  • диагностика и плановая проверка элемента — каждые 5–8 тысяч километров;
  • плановая замена детали — через каждые 25–35 тысяч километров.

На практике эффективность работы зачастую снижается спустя 15–20 тысяч километров пробега, что вызвано сложными климатическими условиями в стране, плохими трассами и низким качеством реализуемого топлива.

По истечении указанных производителем сроков эксплуатировать фильтрующие элементы не стоит — даже если фильтр работает исправно, он может неожиданно выйти из строя, что приведёт к поломке топливной системы и двигателя автомобиля.

Процесс замены ТФ

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого фильтра и установка нового.

Оба этапа желательно разобрать подробно для облегчения понимания процесса замены.

Подготовительный этап

Первоначальным этапом смены фильтра для топлива считается базовая подготовка, состоящая из следующих шагов:



Отвёртка понадобится для разжимания защёлок, которыми крепится топливный фильтр


Для облегчения процесса замены фильтра автомобиль желательно поднять домкратом или загнать на смотровую яму

Демонтаж старого фильтра и установку нового начинают после завершения всех предварительных подготовительных работ.

Замена фильтрующего элемента

    Открывается капот автомобиля и отключается аккумуляторная батарея.


Перед заменой топливного фильтра необходимо отключить аккумулятор автомобиля


Из блока предохранителей вынимается предохранитель F21 на 15 А


Топливный фильтр, расположеный около бензобака, аккуратно отсоединяется от магистрали


Защёлки, на которых крепится фильтр, отгибаются отвёрткой, после чего фильтр аккуратно выдвигается из креплений


Новый топливный фильтр устанавливается по направлению движения топлива, указанному на его корпусе

После замены необходимо проверить корректность работы нового фильтра. При появлении подтёков топлива или других неисправностей их сразу же устраняют.

Частота смены фильтрующих элементов

В регионах с реализацией низкокачественного топлива желательно менять фильтрующие элементы каждое ТО. Стоимость новой детали низкая, при этом топливная система автомобиля всегда будет в исправном состоянии. Плюсом можно назвать и то, что фиксаторы будут содержаться в чистоте: после 30 тысяч километров пробега их приходится очищать от грязи и песка, дабы аккуратно снять фильтр, не повредив их.

Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Гранта

Регламент предусматривает замену топливного фильтра у автомобиля Лада Гранта через каждые 30 000 км пробега или на ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8 и т. д. Некоторые владельцы автомобилей Лада Гранта нередко допускают ошибки, когда впервые решают самостоятельно заменить топливный фильтр. Совершенные в процессе замены ошибки могут привести как к мелким неприятностям, так и к более серьезным.

Процесс замены топливного фильтра

Чтобы избежать и того и другого, была подготовлена данная статья, в которой подробно рассматриваются все тонкости самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта ФЛ с 8 кл. двигателем (11186).

Инструменты для замены топливного фильтра

Для замены топливного фильтра вам могут потребоваться следующие инструменты:

  • клещи для отсоединения коннекторов (разъемов топливных трубок);
  • гаечный ключ;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая.

Клещи для отсоединения топливных трубок

В продаже есть еще другие клещи, очень похожие на приведенные выше, только у них губки плотно смыкаются. Такие клещи не стоит покупать. Конечно, можно и с их помощью отсоединить коннекторы, но если вы не занимаетесь профессионально ремонтом авто, то риск повредить коннекторы при демонтаже такими клещами возрастает. Тоже касается и самодельных приспособлений.

Сброс давления в топливной системе

Перед началом демонтажа нужно убедиться, что в топливной системе нет давления. Если давление есть, то его лучше сбросить, чтобы вас не обрызгало бензином во время отсоединения топливных трубок от фильтра. Хотя сильных брызг и так не будет, но все же хочется свести их количество к минимуму. Рассмотрим три самых распространенных способа сброса давления в топливной системе.

Первый способ

Рассмотрим первый способ. Он самый простой и эффективный. Для сброса давления нам потребуется:

  • гвоздь с затупленным концом или отвертка для нажатия на золотник топливной рампы;
  • тряпка для защиты от брызг бензина.

На изображении ниже показан штуцер топливной рампы, с которого нужно открутить пластиковый колпачок для доступа к золотнику.

Штуцер топливной рампы Лада Гранта

Чтобы сбросить давление в топливной системе, нужно надавить на стержень золотника тонким металлическим предметом.

Надавить на золотник для сброса давления

В нашем случае использовалась старая отвертка диаметром 5 мм, кончик которой был обрезан.

Самодельный инструмент для сброса давления топлива

Чтобы бензин не разбрызгался в разные стороны во время нажатия, отвертку можно обмотать тряпкой и прижать к штуцеру, когда будете давить на золотник.

Тряпка для предотвращения разбрызгивания бензина

Второй способ

Второй способ сброса давления подразумевает кратковременный запуск двигателя с отключенным топливным насосом. Для этого нужно сделать следующее:

  • откинуть заднее сиденье;
  • отогнуть прямоугольный вырез ворсового покрытия, расположенный с правой стороны;
  • отогнуть войлочное покрытие;
  • отвернуть 4 самореза;
  • убрать пластиковую крышку

Доступ к топливному насосу Лада Гранта

Так мы получили доступ непосредственно к топливному насосу, а точнее к разъему с проводами, отсоединив который, мы обесточим топливный насос. Чтобы отсоединить разъем, нужно одновременно приподнять вверх защелку и вытянуть его из гнезда.

Отсоединение разъема от бензонасоса

После того, как разъем отсоединили, делаем следующее:

Поворачиваем ключ в замке зажигания. Панель приборов загорится, но характерного жужжания топливного насоса вы не услышите. Именно этого мы и добивались. Можно запускать двигатель.

Запускаем двигатель. Спустя несколько секунд двигатель израсходует оставшийся запас топлива в топливной рампе и заглохнет. Все, давление сброшено!

После сброса давления не забывайте обратно подсоединить разъем к топливному насосу.

Это мы рассмотрели второй способ.

Третий способ

А сейчас рассмотрим третий способ сброса давления. Он тоже связан с обесточиванием бензонасоса, только в этот раз мы будем вытаскивать из монтажного блока предохранитель, который отвечает за работу электродвигателя топливного насоса.

Монтажный блок предохранителей

Чтобы добраться до предохранителей в автомобиле Лада Гранта, необходимо снять крышку монтажного блока, расположенную прямо под рулевой колонкой.

Крышка монтажного блока

Открывание крышки монтажного блока

Следуя инструкции, освобождаем первую и вторую точку, а затем третью и шестую, оттягивая на себя нижнюю часть крышки.

Отсоединение нижней части крышки монтажного блока

После того, как нижние точки запирания освобождены, переходим к верхним четвертой и пятой.

Освобождение 4 и 5 точек запирания крышки

Всё, доступ к предохранителям открыт.

Монтажный блок предохранителей

Какой предохранитель будем вытаскивать? Давайте снова обратимся к руководству по эксплуатации.

Поиск предохранителя бензонасоса в руководстве по эксплуатации

Схематическое изображение монтажного блока

Предохранитель топливного насоса

Его-то нам и нужно вытащить, чтобы отключить топливный насос. Для этого берем вот этот белый пластиковый съемник для извлечения предохранителей.

Съемник предохранителей на монтажном блоке

Чем-то он напоминает пинцет. Надеваем съемник на предохранитель до характерного щелчка. И затем просто тянем съемник на себя, вынимая предохранитель из гнезда.

Демонтаж предохранителя

Все, топливный насос обесточен. Можно запускать двигатель и сбрасывать давление. После сброса давления не забудьте установить предохранитель обратно в гнездо.

Существуют еще более экзотические способы сброса давления в топливной системе, производимые с помощью специального софта и внесения изменений в настройки ЭБУ, но их мы рассматривать не будем. Первого рассмотренного способа будет вполне достаточно, чтобы буквально за несколько секунд осуществить сброс. Все остальные способы – для любителей экзотики :)).

Когда сбрасывать давление не обязательно

Сброс давления производить не нужно при одном условии – если автомобиль простоял несколько часов. К примеру, с вечера вы оставили машину в гараже, а утром пришли менять топливный фильтр. В этом случае давление в топливной системе будет равняться нулю. Данное утверждение было доказано экспериментально. После длительного простоя (автомобиль ночь простоял в гараже) к штуцеру топливной рампы был подсоединен манометр, который продемонстрировал давление равное нулю.

Нулевое давление в топливной системе

После того, как в замке зажигания был повернут ключ, давление мгновенно подскочило до 4 бар (кгс/м2).

Давление после включения зажигания

Дело в том, что при включении зажигания, топливный нанос тут же начинает накачивать бензин из бака, подавая его в топливную рампу. При этом, работает насос только в одном направлении: туда качает, а обратно бензину мешает вернуться запорный клапан. Если топливная система герметична, то давление в ней сохраняется длительное время. Давление в топливной системе необходимо для нормальной работы форсунок. Без давления форсунки не смогут распылять бензин и образовывать качественную топливную смесь, которая затем поступает в цилиндры.

Падение давления при запуске двигателя с отключенным бензонасосом

Одного запуска вполне достаточно, чтобы приступить к демонтажу топливного насоса.

З амена топливного фильтра

Топливный фильтр Лада Гранта ST342

Не сочтите за рекламу, просто был куплен тот фильтр, который оказался в наличии в магазине.

Подготовка фильтра к замене

Перед установкой нового топливного фильтра сделайте следующее:

  • снимите заглушки;
  • уберите транспортировочные защелки;
  • наденьте заглушки обратно на фильтр (заглушки пригодятся при демонтаже старого фильтра).

Подготовительные работы перед установкой

Расположение автомобиля

Замена топливного фильтра будет производиться из ямы, поэтому автомобиль был поставлен так, чтобы заднее правое колесо было максимально близко к краю ямы (для большего удобства).

Расположение автомобиля перед заменой

Расположение топливного фильтра

Если смотреть из ямы (в сторону двигателя), то видно, что топливный фильтр крепится к топливному баку с правой стороны, как раз напротив задней правой чашки под домкрат.

Расположение топливного фильтра Лада Гранта

Порядок замены

Замену топливного фильтра производите в следующей последовательности:

  • выньте из скобы трос стояночного тормоза (необязательно), делается это для большего удобства монтажа/демонтажа;
  • отсоедините топливные трубки от фильтра;
  • дайте стечь остаткам бензина из топливных трубок в заранее подготовленную емкость;
  • наденьте на старый фильтр заглушки от нового фильтра;
  • выньте из пластикового держателя старый топливный фильтр;
  • установите новый топливный фильтр;
  • наденьте топливные трубки, защелкнув коннекторы;
  • наполните топливную магистраль бензином, повернув ключ в замке зажигания;
  • проверьте герметичность соединения топливных трубок с новым топливным фильтром на предмет течи топлива;
  • при отсутствии утечек топлива, замену топливного фильтра можно считать завершенной.
Убираем трос стояночного тормоза (ручника)

Перед тем, как снять топливный фильтр, некоторые убирают трос стояночного тормоза, чтобы он не мешал при снятии/установке.

Убрать трос стояночного тормоза

Отгибаем трос стояночного тормоза

Данное действие не обязательное, но оно предоставляет больше свободного пространства для манипуляций. Чтобы вынуть трос из скобы, сначала нужно ключом на 10 открутить крепление троса на задней балке справа.

Откручиваем гайку крепления троса ручника

Демонтаж топливных трубок

Сейчас по очереди отсоединим трубки от топливного фильтра. Берем клещи и стараемся ими зажать кнопки коннектора. Хотя давление мы сбросили, топливо в трубках все равно осталось, поэтому оно обязательно побежит самотеком из трубок, которые мы отсоединим. Будьте к этому готовы. Немного пошевелив коннектор из стороны в сторону, вы почувствуете, как кнопки чуть провалятся. В этот момент гаечным ключом слегка отодвиньте коннектор, чтобы отсоединить его.

Отсоединение топливных трубок

Затем дайте возможность стечь остаткам топлива из трубки и приступайте к отсоединению другого коннектора. С другой стороны фильтра проделываете все тоже самое.

Демонтаж топливного фильтра и пластикового держателя

Теперь важный нюанс. Сейчас корпус топливного фильтра наполовину остается заполнен бензином.

Топливный фильтр наполнен бензином

Что произойдет, когда вы начнете его вынимать? Топливо начинает обильно выливаться из фильтра. Если не быть осторожным, то облиться бензином – пара пустяков.

Разбрызгивание топлива при демонтаже топливного фильтра

Можно, конечно, дождаться, пока все топливо вытечет, но лучше воспользоваться теми самыми заглушками, которые мы снимем с нового топливного фильтра.

Заглушки для предотвращения разбрызгивания

Когда оба отверстия закрыты заглушками, фильтр можно спокойно вынимать из посадочного места.

Установка нового топливного фильтра

Далее берем новый фильтр. Обратите внимание на стрелку.

Стрелка на топливном фильтре

Идем дальше. Вставляем фильтр в пластиковый держатель.

Установка топливного фильтра в пластиковый держатель

Убедитесь, что фильтр полностью вошел в свое посадочное гнездо. Затем подсоединяйте коннекторы. Если коннектор не защелкивается, можно слегка поджать его клещами и надеть, но обычно они защелкиваются от руки.

Новый топливный фильтр с защелкнутыми коннекторами

После того, как оба коннектора будут защелкнуты, можно заполнять топливную магистраль бензином. Для этого придется 2-3 раза повернуть ключ зажигания. Одного раза может быть недостаточно. Ранее, как мы помним, давление нагнеталось всего лишь с одного поворота ключа. Почему сейчас этого недостаточно? Потому что до замены фильтра магистраль была заполнена топливом, а сейчас она пуста.

После того, как топливная магистраль заполнилась, можно еще раз убедиться в том, что течи топлива из соединений у нового топливного фильтра нет. Для этого еще раз заглянем под машину и произведем визуальный осмотр топливного фильтра. Если подтеков не видно – значит все нормально, можно запускать двигатель.

Читайте также: