Через сколько моточасов менять масло в двигателе камаз евро 3

Обновлено: 05.07.2024

Проводим плановое техническое обслуживание (ТО) автомобилей KAMAZ в гарантийный период эксплуатации (ТО-2500, ТО-1, ТО-2, сезонное ТО) и после его окончания.

Какие работы входят в ТО:

  • визуальная оценка состояния кузова, кабины, удерживающих устройств
  • диагностика работы двигателя, ходовой, топливной, электрической и других систем автомобиля
  • проверка уровня масел (в двигателе, КПП) и технических жидкостей, их замена
  • крепёжные и регулировочные работы

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

моточасы масло

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше.

Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

грязь в моторе

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

на бортовом компьютере

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

надпись на канистре

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

по бортовику

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Выполняйте техобслуживание, руководствуясь интервалом, по которому срок техобслуживания наступает раньше. В каждый интервал техобслуживания согласно графику, выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техобслуживанием.

Ежедневные процедуры технического обслуживания

  • Трубка сапуна картера - проверить
  • Водоотделитель для топлива - слить отстой
  • Уровень масла - проверить
  • Вентилятор системы охлаждения - проверить возможность дальнейшего использования
  • Уровень охлаждающей жидкости - проверить
  • Впускной воздуховод - проверить
  • Приводные ремни - проверить
  • Уровень жидкости для очистки отработавших газов - проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 12 000 км [7500 миль], 250 моточасов или 3 месяца

  • Охладитель наддувочного воздуха - проверить
  • Сопротивление воздушного фильтра - проверить
  • Воздушный компрессор - проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 24 000 км [15 000 миль], 500 моточасов или 6 месяцев

Процедуры технического обслуживания через каждые 48 000 км [30 000 миль], 1000 моточасов или 1 год

  • Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить
  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения - проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора - проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 60 000 км [38 000 миль], 1500 моточасов или 1 год

  • Топливный фильтр (патронного типа) - заменить
  • Масло и масляные фильтры - заменить
  • Крышка радиатора - проверить возможность дальнейшего использования
  • Линейный воздушный фильтр - заменить
  • Маслоотделитель блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов - заменить

Процедуры технического обслуживания через каждые 96 000 км [60 000 миль], 2000 моточасов или 2 года

  • Резиновый гаситель крутильных колебаний - проверить
  • Вязкостный гаситель крутильных колебаний - проверить
  • Система охлаждения - промыть 1
  • Шланги радиатора – проверить
  • Клапанный механизм – отрегулировать

Процедуры технического обслуживания через каждые 120 000 км [75 000 миль] или 2500 моточасов

  • Фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов - заменить
  • Фильтр бака жидкости для очистки отработавших газов - заменить

1.Эта операция промывки системы охлаждения в рамках данных регламентных работ включает слив, промывку и заполнение.

Периодичность слива и замены масла
Технические требования фирмы Cummins по замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.

Соблюдение установленных требований по замене масла и фильтров является необходимым условием сохранения работоспособности двигателя. Одновременно с заменой масла необходимо также заменять масляные фильтры.

Максимальный интервал замены масла может быть определен с помощью следующей процедуры.

Используйте приведенную ниже блок-схему для определения максимального рекомендованного интервала замены масла и фильтра в километрах, милях, моточасах или месяцах, в зависимости от того, какой из них наступит первым.

1) Транспортное средство указано в списке?

  • Муниципальный транспорт
  • Самосвал
  • Бетономешалка
  • Магистральный тягач для дальних перевозок
  • Грузовой автомобиль для местных перевозок
  • Туристический междугородный автобус

Если да -
Шаг 1. Определите средний расход топлива, отражающий все режимы эксплуатации транспортного средства.
Шаг 2. Убедитесь в том, что выбранное масло (ACEA, API или CES) соответствует техническим характеристикам, указанным в таблице 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом интервал замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

Шаг 3. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то интервал замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, интервал замены масла необходимо сократить до одной четверти интервала, указанного в графике техобслуживания.

Шаг 4. С помощью таблицы 1 определите интервал замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: При изменении условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства необходимо пересмотреть установленную периодичность слива и замены масла.

Если нет -

2) Является ли транспортное средство городским автобусом?

Если да -
Шаг 1. Определите категорию средней скорости транспортного средства, отражающую режим эксплуатации транспортного средства, указанный в таблице 2.
Шаг 2. Если средняя скорость транспортного средства неизвестна, следует использовать интервал замены масла 1000 часов.
Шаг 3. Если режим эксплуатации транспортного средства охватывает несколько указанных категорий средней скорости, то следует использовать категорию низшей скорости транспортного средства.
Шаг 4. Убедитесь в том, что выбранное масло (ACEA, API или CES) соответствует техническим характеристикам, указанным в таблице 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом интервал замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

Шаг 5. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то интервал замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, интервал замены масла необходимо сократить до одной четверти интервала, указанного в графике техобслуживания.

Шаг 6. С помощью таблицы 2 определите требуемый интервал замены масла, исходя из выбранного качества масла и средней скорости при эксплуатации транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: При изменении условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства необходимо пересмотреть установленную периодичность слива и замены масла.

Если нет -

3) Транспортное средство указано в списке?

Если да -

Выберите требуемую периодичность замены масла из таблицы 3.

Таблица 1. Максимальные интервалы замены масла для6ISB

до 25 метрических тонн [55 116 фунтов], периодическая работа (до 25%) в качестве тягача прицепа массой до 32 метрических тонн [70 548 фунтов]

Вариант исполнения двигателя

Характеристики рабочего цикла

Тяжелый режим работы

Нормальная работа

литры на 100 км

более 24,5 л на 100 км

менее 11,5 миль/галлон

менее 24,5 л на 100 км

более 11,5 миль/галлон

Интервал замены масла
(что наступит раньше)

Тяжелый рабочий цикл 1

Нормальный рабочий цикл 1

API CH4, CI4. CES 20071,

1. Линейные воздушные фильтры и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

Таблица 2. Максимальные интервалы замены масла для6ISB

Полная масса автомобиля до 18 метрических тонн (39 683 фунтов)

Категория средней скорости транспортного средства

Интервал замены масла (что наступит раньше)

[6 - 9 миль в час] 1

[9 - 12 миль в час] 1

[12 - 16 миль в час] 1

[16 - 19 миль в час] 1

ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078


При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся деталям. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним.

Ремк-т масляного фильтра ххх евро камаз ХХХ. При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию. В частности, периодической замены требуют масла и масляные фильтры — они Замену масла и фильтров проводят многие автосервисы.


Привет вас это говори правильно масло с фильтр я знааю давано было замена масло фильтр. Устройство коробки передач КамАЗ и схема переключения скоростей. Замена холодильного масла сегодня является также очень распространенным явлением. Фильтры бывают инерционными, которые, в Оцените состояние первой ступени фильтра и при необходимости проведите замену Удалить сажу, копоть или масло, что иногда свидетельствует о поломке, простой продувкой не получится.

Но очень часто автомобилистам приходится самостоятельно разбираться в том, какое именно масло выбрать для автомобиля. Перед установкой фильтров нанесите тонкий слой моторного масла на привалочную поверхность. При этом топливный фильтр на КамАЗ отличается от фильтров для бензиновых двигателей тем, что он совершенно не пропускает в камеру сгорания воду.

Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые тысяч км. Через сколько надо менять масло в двигателях КАМАЗ замены масляного фильтра Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Замена в двигателе моторного масла — одна из наиболее частых процедур, от периодичности которой напрямую зависит эффективность. Рекомендации автовладельцам по замене масла: Качество отечественных рти оставляет желать лучшего, а горячее масло быстро сушит и они становятся хрупкие. Заменяйте фильтрующие элементы фильтра очистки масла при сервисе 2 или по сигналу индикатора засоренности в таком порядке Промывайте ротор центробежного фильтра при замене масла в системе смазки для двигателя И в такой банальной процедуре без них не обошлось.

Фильтр камаза Воздушный фильтр КамАЗ Удалить сажу, копоть или масло, что иногда свидетельствует о поломке, простой продувкой не получится. Весь процесс слива воды из фильтра и водоотделителя. Вот решил заменить масло на камазе, и сделал не большой фото отчёт Наверх.

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя. Наша компания также производит замену масла в кпп и других технических жидкостей автомобиля.

Как прибавить убавить подачу топлива на камазе строго не судите. Для двигателя КамАЗ — Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Замена масла в смазочной системе производится на прогретом двигателе.

Заменить масло в гидросистеме механизма подъёма платформы КамАЗ — Смена моторного масла и масляного фильтра двигателей Cummins.

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля

В системах наддува дизельных двигателей КАМАЗ применяют одноступенчатые турбокомпрессоры, состоящие из центробежного компрессора и радиальной центробежной турбины.

Какие масляные фильтры установлены в системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ? Может кто подскажет периодичность замены масла в двигателе, коробки, мосту. К каки. Замена масла и фильтров на автомобиль ГАЗ А вот замена масляных фильтров — дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: Замена масляного фильтра тоже является необходимой процедурой.

Очистка масла в фильтре комбинированная. Оборудование для замены масел и смазок Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей. А после замены топливных фильтров систему как прокачивал? Какое масло заливать в КАМАЗ — обслуживание грузовиков, какое масло выбрать и сколько заливать в редуктор, моторные смазки для дизельного двигателя. Масляный фильтр для компрессоров Данный вид фильтров предназначен для удаления загрязнений из различных масел моторных, трансмиссионных.

А топливные фильтры тонкой очистки, на новом камазе засунули в самую ж Передачи стали переключаться мягче и плавнее. Данная компания специализируется на продаже различных масел. Чтобы пролить свет на этот вопрос, нужно начать с того, что замена всегда должна производиться в определенное время. Промыть фильтры центробежной очистки масла и насоса гидроусилителя руля. Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий.


Соблюдаешь регламент написанный производителем, выбираешь правильно масло и всё. Проверять уровень масла в двигателе необходимо, по меньшей мере, перед Моторные масла с классом качества API: Под заказ, Доставка в течение дней. Прокачивал несколько раз, хватает на км. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм.

Фильтр очистки масла Fleetquard LF Сапун почистил, был изначально закрашен. Замена маслосъемнных колпачков производится как без демонтажа головки блока цилиндров так и с демонтажем. Что касательно первого варианта, то здесь всё становиться понятно исходя из его названия, а вот второй вариант должен смачиваться маслом.

Многие из нас помнят сентенцию о том, что чистота залог хорошего самочувствия. Период замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому, если в мануале предписано менять масло каждые или даже раз в километров, лучше сократить этот срок до километров, и менять заодно и масляный фильтр. По замене выносного проточного фильтра АКПП регламент производителем не установлен. Замена масляного радиатора, при необходимости — измерение резьбового соединения модуля масляного фильтра, промывка системы охлаждения, замена различных уплотнительных колец и расширительного бачка системы охлаждения.

Давайте подойдем к вопросу замены масла в авто подробно и для того, чтобы быть осведомленным в этом вопросе, нужно разобраться. Самыми популярными для дизельных моторов являются: Замена масла каждые км, это уже с учетом что машины не новые. Инструкция по замене фильтров Через сколько надо менять масло в двигателях КАМАЗ такого про заливку масла не говорит.

Отработавший материал будет взят техническими специалистами компании на экспертизу для анализа и последующей возможной доработки и еще большего усовершенствования. Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз. При прохождении ТО на 60 тыс. Очистите от грязи место стыковки масляного фильтра и снимите фильтр. Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя.

Подошёл срок замены масла в муфте км пробег. Какое масло рекомендовано заводом-изготовителем, сколько литров требуется, как часто менять? По хорошему регулировка клапанов занимает 30 минут, и не требует затрат.


Первая замена масла производится после режима обкатки нового автомобиля. Если вам интересна информация такого плана, то вы можете зайти на сайт этой компании transcool.


Каково устройство топливных фильтров грубой и тонкой очистки на автомобиле КамАЗ? Полнопоточный масляный фильтр рис.


Введите символы с картинки: Очистка масла в категории фильтры масляные в Саранске. Nissan Almera classic замена масла в акпп Обязательно заливаю половина масла в масляном фильтре! Новое моторное масло с успехом прошло самую тяжелую и ответственную проверку. Техническое обслуживание двигателя автомобилей камаз Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Замена масла и фильтров, Сто на короля 77 в Минске.

В данном случае масляный фильтр используется для очистки масла в компрессорах. Техническое обслуживание автомобилей камаз.

Cummins. С какой периодичностью менять масло и на какое?


Всем привет!


Был тут недавно на докладе руководства представительства Cummins во главе с генеральным директором Алексеем Пивоваровым. Слушал про достижения двигателестроения и даже задал вопрос. 🙂

Тут начало пресс-конференции (смотреть необязательно):

На самом деле интересная информация была.
Рассказали и про то, что двигатель Cummins ISF 2.8 самый маленький в линейке.
Рассказали про то, сколько двигателей за 10 лет было поставлено на Газели, а это уже более 200 000 штук! При том, что всего за все время таких двигателей произведено более 500 000 штук.
Ну и пресловутый двигатель ЕВРО 5 уже произведен в количестве 40 000 штук!

И это только начало.


Уже сделано 10 000 двигателей ЕВРО 6 и его характеристики очень и очень завлекательны!


Одно непонятно, можно будет ли вырезать мочевину, как сейчас легко вырезать сажевый на ЕВРО 5 и спокойно его перепрошить на ЕВРО 3? В общем, пока одни вопросы, но двигатель очень интересный.


Мой вопрос был простой:
С какой периодичностью необходимо менять масло в двигателе? По пробегу или по моточасам?

И вот прям внятного и точного ответа я не получил.

Но два явных ответа получил.
Первый.
По букварю периодичность замена масла на двигателе ЕВРО 4 составляет раз в 250 моточасов, а на ЕВРО 5 раз в 500 моточасов.
Причем было так смешно про километры.:) Периодичность замены масла раз в 20 000 км (поправились на 15 000) при 500 моточасах! Вот где они видели среднюю скорость в городских пробках 40 км/ч?

Для себя я убедился, что менять масло раз в 250 моточасов очень даже полезно!

Заодно еще и услышал, что закладывают заводской ресурс до капитального ремонта в 500 000 км, что составляет по их же расчетам 12 500 моточасов. Уже неплохо. Это в пробках, со средней по городу 20 км/ч уже составляет 250 000 километров, ну а если трассы много, то и реально до пресловутых 500 000 и докататься.


Возвращаясь к своему расчету про то, сколько стоит километр пробега на Соболе, считаю, что даже и не ошибся! И да, очень и очень важен температурный режим!

Второй.
Ну и про тип масла очень интересный ответ: смело при замене можно заливать минералку! Все их испытания строятся на минералке Valvoline 15W40. И это, с их точки зрения, самое оптимальное масло.

Ну и видеозапись вопроса и ответа:


Хотите купить тягач и начать своё дело? Сперва узнайте, какие расходники необходимы для техобслуживания и сколько они стоят: непосвященного автолюбителя эта информация может сильно удивить.

Об особенностях ТО седельных тягачей рассказывает Михаил Баландин.

Никто не спорит: грузовик — это самый обычный автомобиль, принципиально не сильно отличающийся от легковушки. Те же руль, мотор, коробка передач, колеса и все остальное. Но у него есть некоторые особенности технического обслуживания, которые непонятны обычному автомобилисту: межсервисные пробеги, набор необходимых работ, цены — тут все по-своему. Вот об этом сегодня и расскажем.

На грузовик все дорого?

Почти все. Возьмем для примера MAN TGS. Это не самый дорогой в обслуживании тягач, который позволяет оценить порядок цен на расходные материалы. Оригинальный фильтр влагоотделителя — 1960 рублей (зачем он нужен — расскажем ниже), вставка воздушного фильтра — 2600 рублей, тормозной барабан — от 6000 рублей, диск — от 5000, колодки — от 3800 за аналог и от 11 000 за оригинал. Комплект сцепления — от 40 000 рублей.


И на этом отличия от легкового автомобиля только начинаются.

Межсервисный интервал — от 40 000 до 100 000 км. Что.

Начнем с самого интересного: почему в грузовике можно менять масло раз в 100 000 км пробега, а на моторе легковой машины такой огромный межсервисный интервал поставит крест. Стоит сразу предупредить: говорить будем об обслуживании тягачей. У строительной техники, самосвалов, внедорожных грузовиков свои особенности, да и интервалы между ТО там часто считают не в километрах пробега, а в моточасах. Нам это пока не интересно. А вот тягачи — дело другое.


Причин для возможности менять масло так редко несколько: особенности конструкции мотора тягача, особенности условий его работы и особенности масла для грузовых автомобилей. Разберем все пункты по порядку.


Итак, одна замена масла в тягаче — это около 10 000 рублей. Если бы регламент ТО тягача был бы как у легковой машины, то с его пробегами только замена масла обходилась бы в 100 000–120 000 рублей на 100 000 км. А это, конечно, слишком много.

Большую часть времени мотор тягача работает в очень узком диапазоне оборотов — 1500–2000 об/мин. Легковые дизели более оборотистые (про бензиновые моторы вообще молчу), и так получается, что за один и тот же пробег поршень грузового мотора проходит намного меньшее расстояние, чем поршень легкового дизеля. А значит, масло стареет медленнее. Это первое.


Грузовой дизель (MAN-D0836LFL66)

Наконец, последнее — особенности грузового масла. Как вы все прекрасно знаете, главные компоненты любого моторного масла — это основа и пакет присадок (вязкостные стабилизаторы, протекторные и антиокислительные добавки).

Основы для грузового масла те же — минеральная, синтетическая, полусинтетическая. Тут ничего нового для траков не придумали. А вот пакеты присадок для грузовиков свои собственные.

Причем интересен не только их состав, но и процентная доля пакета в готовом масле. В легковом масле доля присадок обычно составляет не более 10%, а их доля в грузовом масле достигает 20–25%. Одна только эта мера позволяет менять масло раза в два реже, чем в легковом автомобиле. Но и это еще не все. В пакете присадок для грузовика выше содержание дисперсантов, которые направлены на борьбу с сажей. Думаю, в рамках этого материала нет смысла погружаться в принцип работы EGR (это совсем другая тема), достаточно отметить только этот факт, который также позволяет увеличить интервал замены масла.

Кажется, про масло мы уже рассказываем слишком долго, но придется хотя бы кратко упомянуть еще об одном элементе, который покажется странным владельцу легковой машины. Я говорю о масляном фильтре для грузовика.


Практически на всех легковушках стоит элементарный полнопоточный фильтр. Такое устройство не справится с большим объемом масла грузового дизеля, поэтому часто ставят комбинированные фильтры: полно- и частично поточные, которые работают как фильтры грубой и тонкой очистки. Оценки эффективности такой системы перед простой полнопоточной встречаются разные, но в среднем говорят о двойном увеличении ресурса масла.

Нужен воздух!

Согласитесь, было бы глупо менять масло с фильтром каждые 50 000 км, а воздушный фильтр — каждые 10 000. Поэтому инженеры стараются всеми силами увеличить и его срок службы. У них это получается.

Во-первых, как уже упоминалось, тягач основное время проводит на трассе, где пыли меньше, чем на грунтовых дорогах. Однако этого приятного факта недостаточно для того, чтобы махнуть на фильтр рукой и менять его раз в 50 000 км. Тут надо сделать что-то другое.


Комбинированный воздушный фильтр

Фильтр легкового автомобиля в большинстве случаев — очень простое устройство из сложенной гармошкой бумаги с пропиткой, часто — со слоем ворсистого материала. Немного утрировано, конечно, но по факту все так и есть. Работает он просто — на нем оседает большинство твердых частиц, которые есть в воздухе и которых не должно быть в двигателе. Штука хорошая, ломаться в ней нечему, стоит копейки. Вот только служит не слишком долго и для грузовика не годится. Поэтому тут помимо таких фильтров часто стоят устройства другого типа: циклоны, инерционные решетки или центрифуги. Все они работают по одному принципу — фильтрация воздуха за счет инерционно-центробежных сил. Сочетание фильтра центробежного типа с обычным фильтром тонкой очистки позволяет сократить регламент замены фильтрующих элементов приблизительно в четыре раза.


Еще одна мера для увеличения срока службы воздушного фильтра — установка в наименее пыльные места. Часто он находится за кабиной, а если с завода фильтр стоит низко, его иногда переносят подальше от дороги самостоятельно. Хотя, например, на КАМАЗе-5490 фильтр в свое время меняли не из-за попадания в него большого количества пыли, а из-за того, что в силу аэродинамики туда летела вода. И, например, на КАМАЗе-65806 корпус фильтра стал уже другим.

А у вас такого нет!

Теперь перейдем к тем операциям, которые на легковых автомобилях вообще не проводят. Например, на ТО бескапотных тягачей одна из таких — проверка механизма наклона (опрокидывания) кабины. Нужно не только проверить все точки крепления, но и проконтролировать уровень и состояние жидкостей в гидравлическом приводе опрокидывания (если он есть).


Опоры системы наклона кабины

Впрочем, это вещь очевидная, хотя о ней почему-то часто забывают. А есть вещи, о которых забывать нельзя. Начнем опять с мотора.

Почти все грузовые дизели имеют раздельные ГБЦ. Это заметно упрощает ремонт и делает его более дешевым. Зато в регламенте появляется новая работа — проверка и протяжка головок цилиндров. На легковых машинах такого обычно не делают, а проверяют момент затяжки, только когда антифриз начинает через прокладку ГБЦ уходить в масло (или масло — в антифриз).

А вот следующая регламентная работа вряд ли знакома рядовым водителям — это замена фильтра ГУРа.


Кстати, некоторые автолюбители ставят подобные фильтры и себе на легковушки. Проще всего установить проточный фильтр АКПП — недорого и надежно.

Есть у грузовика еще один фильтр, которого нет у легкового автомобиля, — это фильтр охлаждающей жидкости. Встречаются, конечно, умельцы, которые усердно вкорячивают в системы охлаждения своих малолитражек подобие такого устройства. Обычно ставят простой бензиновый фильтр для карбюраторных моторов. Но это все от дьявола (хотя кому-то нравится), а вот во многих грузовых моторах (КАМАЗ, Volvo, Detroit Diesel, Cummins) он стоит штатно. Меняют его обычно раз в два года.


Фильтр охлаждающей жидкости

Не утекай!

Что-то много фильтров получается, да? Хотя я даже не заикался о банальности вроде салонного, топливного… В грузовике есть еще несколько фильтров, которых нет в легковушках. И если предыдущие предназначены для продления межсервисного интервала, то теперь речь пойдет о системах, наличие которых обусловлено отличием конструкции грузовика от легковушки. А главное отличие грузового автомобиля — это пневматические тормоза.

О том, почему на грузовиках стоят пневматические тормоза и как они работают, можно написать отдельный материал.

Сейчас я выделю только основные причины использования такой системы: небольшие утечки рабочего тела (воздуха) может компенсировать компрессор, сжатый воздух может сохранять необходимую для торможения энергию в состоянии покоя, выше безопасность (в случае утечки воздуха колеса просто окажутся в заторможенном состоянии), проще организовать тормозную систему прицепа (полуприцепа), возможность использовать сжатый воздух в других системах (звуковой сигнал, привод переключения КПП и пр.). На самом деле все еще сложнее, но пока хватит и этого.

Вместе с тем у пневматической системы есть и свои недостатки. Например, если в ней скапливается много конденсата, она может просто замерзнуть. А если даже и не замерзнет, то конденсат ускорит коррозию магистралей. Чтобы этого не произошло, в систему устанавливают влагоотделители и/или осушители. Самые простые устройства — адсорбционные осушители. Как понятно из названия, они впитывают излишнюю влагу. То есть работают своеобразными фильтрами для воды. И этот фильтр надо менять хотя бы раз в полгода.


Как я уже говорил, пневматическими в грузовике бывают не только тормоза. Поэтому проверка воздушных магистралей и устройств может оказаться довольно сложной. В траках воздух способен не только тормозить, но и помогать переключать передачи, выжимать сцепление, оглушительно орать пневматическим сигналом. А в автобусах — еще и открывать двери, но это уже другая история.


Блок подготовки воздуха

Ну и, конечно же, ТО тягача невозможно считать законченным без проверки сцепного устройства. И надо не только проверить и смазать подвижные части седла, но и осмотреть состояние всех устройств, связывающих тягач с полуприцепом. Это электрическая цепь и разъемы пневматической линии.


Седло

Само собой, хотя бы раз в год надо почистить автономный отопитель, проверить его работу, состояние свечи накала. Ну а потом — чего душа захочет.

Немного для души

Каждый нормальный автовладелец знает слабые места своей машины и на каждом ТО проверяет их особенно тщательно. Так же и ответственный хозяин грузовика уделит внимание каким-то важным деталям.

На трехосных КАМАЗах, например, он лишний раз проконтролирует затяжку гаек колес среднего моста, которые любят откручиваться чаще остальных. Счастливые обладатели некоторых Scania и Volvo проверят турбокомпаунд (по сути — турбину, которая через редуктор передает момент на коленвал). Водители стареньких DAF лишний раз посмотрят тормоза. В общем, каждый найдет себе занятие по душе. Работы много, ведь мы ничего не говорили о рядовых процедурах, общих с легковыми автомобилями — о проверке приводных ремней, пыльников, состояния тормозных дисков, барабанов и колодок, проверке антифриза, ступичных подшипников, электрики, рулевого управления и о многом-многом другом.


Тормозной барабан и тормозной диск грузовика

Неудивительно, что регламентное техобслуживание грузовика — штука долгая и дорогая. За дальнейшее увеличение межсервисного интервала бьются и инженеры, и маркетологи. Сами подумайте: если машина в месяц проезжает 100 000 километров, то по регламенту, например, новому КАМАЗу проходить ТО придется два раза в год. Дилерам, конечно, хорошо, но перевозчики постараются найти машину, обслуживать которую можно будет не только дешевле, но и реже. Так что межсервисный интервал для тягача — вопрос очень серьезный и даже имиджевый. И вполне логично, что производители придумывают все новые лазейки для увеличения межсервисного пробега. Новые масла, фильтры, технологии — в ход идут любые средства.

Вот бы маркетологи и дилеры так бились за снижение стоимости ТО! Но пока что-то этого не видно. Странно, не так ли?

Читайте также: