Слабые места лада гранта фл

Обновлено: 05.07.2024

Лада

Содержание

Лада Гранта — хороший автомобиль или как всегда?

К 2011 году дизайн Гранты хоть и считался современным для детища АвтоВАЗа, но на фоне остальных автопроизводителей уже считался морально устаревшим. Однако при всем своем неказистом виде у машины очень просторный багажник, надёжная подвеска, низкая цена, дешёвые комплектующие и безграничная любовь российского народа к этому автомобилю. Доступность, пожалуй, — главное достоинство машины и единственная причина ее купить.

Краш-тест

Ведро с проблемами

На пластике производитель сэкономил также, как и на антикорре: фары быстро мутнеют, а торпедо хрустит и разваливается. Дворники настолько отвратительны, что лобовое стекло быстро покрывается царапинами, поэтому владельцы новых машин сразу меняют щетки, а покупатели подержанных сразу задумываются о замене лобового.

Качество сборки тоже не на высоте: болты и шурупы развинчиваются на кочках, в зазоры между пластиковыми деталями помещается ладонь, заглушки вываливаются из посадочных мест, предохранители горят один за другим. Электрика — не самая сильная сторона Гранты. Часто покупатели обращались по гарантии с проблемами бортового компьютера, косы проводки, даже датчики летят от любого чиха. Ремонт таких деталей стоит копейки, но сам факт постоянно возникающих проблем и моргающих лампочек неисправности раздражает.

ЭУР часто выходит из строя, и автомобиль с усилителем руля едет, как без него. Производитель так и не смог устранить этот баг даже к версии лифтбек, хоть и честно пытался, выпустив вторую версию блока.

Гранта

Брать или нет?

Не спрашивайте у продавца, почему он отдает свою Гранту, поздравьте его с этим! LADA Granta — отнюдь не шедевр. Если золотые руки у вас растут из правильного места, то ремонт Гранты может даже доставить удовольствие, потому что ломаться в ней будет все и часто. Зато дёшево. Гранта — лучший способ познакомиться с миром запчастей и проблем в ходе эксплуатации.

Кроме того, при покупке подержанной Гранты не стоит забывать, что ее история может быть далеко не идеальной.

Вот, например, эта ласточка на Авито стоит 180 тысяч рублей.

Объявление о продаже

Пролистывая отчет Автокода, видим, что она успела уже побывать в ДТП, причем с лобовым столкновением. Расчет ремонтных работ оценили в сумму стоимости самой машины. Заменено практически всё и, скорее всего, была нарушена геометрия кузова. А это значит, что машина небезопасна - детали могут начать ломаться в любой момент. Купить такое авто может разве что камикадзе.

Отчет Автокод

Но даже если машина не участвовала в авариях и, в принципе, цела, не стоит спешить с выводами. Лучше проверить её повнимательнее. Гранта ниже, например, выглядит вполне себе ничего. А вот отчет показывает подвох. Машина в залоге. То есть, вы под большим риском купить машину дважды, если владелец перестанет выплачивать долг банку. К тому же и штрафы имеются не оплаченные.

Объявление о продаже Лада

Отчет Автокода о Гранте

Кстати, из пяти проверенных нами Грант, три оказались в залоге. Поэтому будьте бдительны при покупке и не пренебрегайте проверками, как технической, так и юридической.

Салават Юлаев

🤣

Ильгиз, никуя ты фартовый! Люди по 7 лет катают, кроме масла ниче не меняют, а у тебя сцепы на 10к хватает!

Ильяс Галиуллин

Салават Юлаев

Ильгиз Мавлютов

Ильяс Галиуллин

Валерий Иванов


Валерий Иванов ответил Ильясу

Ильяс, может у нас машины разной сборки. Насчёт стекол - согласен. КПП - не сказал бы,что воет. И насчёт сцепления - удивлен

Ильяс Галиуллин

Сергей Иванов

Валерий, вой от стиля езды зависит. Сильно воет, если например я подъезжаю к кольку и включаю первую без остановки со скорости и подкатываюсь на сцеплении. А если машин мало и перед кольцом включаю вторую, в надежде проскочить, то воя, когда катишься почти нет. Как то так, короче. Поэксперементируй, воет она знатно.

Сергей Рахимов

Георгий Гагиев

Сергей Рахимов

Георгий, ржавеет быстро. Теряет резко в цене.
Низкое качество сборки и комплектующих.
Полное отсутствие безопасности.
Никакие качество зап частей.
Не комфортная.

Кирилл Денисов

Sergey, ржавеет быстро твой мозг, если ты на столько дегроид и не знаешь, что любое авто нужно обрабатывать.
Резко теряет в цене?? Ну ка ну ка докажи это, херли языком шатать все горазды!!
Про низкое качество сборки не совсем правда, тут кому повезёт, если слесарь был не пьян, то машина собрана прямыми руками, а комплектующие вполне себе нормальные (кроме расходников)
Показать полностью.
Ну тут опять тупой бред диваномёта, да это машина не танк, НО у неё есть пассивная безопасность (она безопаснее всех предыдущих моделей Лад) на МКПП получше, чем на АКПП, да согласен веста гораздо безопаснее (наравне с соляркой)
Качество запчастей в основном зависит от владельца, если владелец оболтус, то и запчасти он покупает такие же, нужно наверно глаза разувать и смотреть, что покупаешь.
Не комфортная опять, конечно за 400-500к с салона уж очень не комфортная, весь минус в ней это вой коробки, сидухи вполне нормальные (езжу по трассе часто, в городе, пробках часто езжу и ничего вообще не устаёт и не затекает), трубка в уплотнители стекол и тишина (да это доработка, аж целых 60 рублей стоит)
Так что в большинстве своём я снова убедился, что тупизм людей, берущих б/у хлам и потом ноющих о том, что машина плохая растет с каждым днем

Андрей Саратов

Кирилл, согласен с тобой только в одном! А именно лучшая машина - это новая машина! Такого же мнения придерживался Генри форд ,Но все познаеться в сравнении! Трубка говоришь. и тишина. ну это если ты глухой или уже давно на тазах катаешь. ибо в них есть чему греметь и без стекол! Не ржавеют говоришь. ну да , ну да..
Показать полностью. это наверно отзывные по капоту и еще по чему то, от нех@й заводу делать проводили! Ах да! Ты же топишь что мол купил любое авто-обработай! Тут наверно опечатка (не любое , а любой таз!) Не? Ибо киа у меня чейт за 6 лет не ржавела! Но не суть! А под х@рово прикатаной виброй ты как обрабатывал?:))) про качество сборки. ну да! Я по привычке полез ее протягивать и о чудо! На тазе научились закручивать гайки! Но сия радость тут же компенсирутся системными недоработки, ну хотя бы тем что все трубопроводы и кабели проложены хаотично и труться друг об друга! Кстати из-за перетирания топливной магистрали тросиком сцепы так же была отзывная компашка!:)) но суть! Просто возьмем декаративную крышку движка! Она мало того что своими краями трет кучу шлангов, так еще и гремит как последняя бл..ь! Что трудно было за несколько десятков лет придумать как эту фигню закрепить ? Ну или слизать крепления у тех же корейцев ! Про безопасность мне если честно фиолетово, а вот про удобные сидухи. это ты опять загнул! Ибо повторюсь. все в сравнении познаеться! Короче я устал писать про прелести автотазов. ибо владение тазом- это бесконечный квест!

Кирилл Денисов

Andrey, я не знаю, что вы покупаете, что у вас всё гремит, я трубку поставил и кроме воя коробки в салоне не слышно вообще ничего, никаких больше тресков или ещё чего то, слышно если об кузов что-то отлетит
Ну я не говорил, что Лада не ржавеет, я такого вообще здесь не сказал, если прочитать внимательно, то увидешь это (в FL вибру не кладут на голый металл, а обрабатывают) и киа твоя гнилуй кусок помоев, все машины гниют, даже хваленые иномарки, ты не в том месте смотришь валенок
Гайки научился закручивать Ору просто
Декоративная крышка не идет ни в одной из комплектаций, её покупают сами владельцы
В сравнении и познаётся, с хундаем кретой познавал и скажу, что ничего не затекает и ничего не устает
Если так относится к машине, естественно тебе будет все не нравится в ней, че за бред покупать тачку уже нелюбя её, ты че бдсмщик.
Про безопасность конечно фиолетово, что твои иномарки десятилетние уступают в безопасности новой гранте (да она все равно не столь безопасный автомобиль), весте тем более в подшметки по безопасности не годятся

Георгий Гагиев

Кирилл Денисов

Кирилл Денисов

Кирилл Денисов

Georgy, на оф. сайте диллеров про эти крышки не сказано ничерта, какая бы не была комплектация, многие покупают, никому не ставят её

Георгий Гагиев

Кирилл Денисов

😕

Georgy, дэ? Я смотрел с автоматом гранту и там не было её Может это типо "доп. подарок" диллера??

Георгий Гагиев

Кирилл Денисов

Georgy, типо ковриков там или дефлекторов, может это типо подарок диллера, потому, что про опцию на оф. сайте ничего нет про декоративную крышку

Георгий Гагиев

Кирилл Денисов

Georgy, да? я аесту 1,6 смотрел, тоже нету, но 1,8 не было в наличии не глянул, ну я думал, что их нет от слова совсем))

Андрей Саратов

Кирилл, х.з у меня комплектация комфорт с мкпп, крышка шла с завода, до этого брал таз 2111 в 08 году и тоже с крышкой! И если на тебе диллер решил чутка подзаработать, то. но не суть! Если чего, то я писал о другом! что они (автотаз) как крепили ее через опу, так и крепят! Как приходилось ее подрезать и подпиливать чтоб об движок и шланги не билась так и приходиться!
Показать полностью. Насчет безопасности! Тоже х.з., но повторюсь : мне фиолетово! Я в лобовое не собираюсь , хотя осознание того что в той же .. (как ты там глаголил. "твои десятилетние ино"") в моей 7 летней киа, только подушек безопасности 6 или 7, а в гранте лишь несколько лет назад стали ставить тока вторую!:))) но опять , это лишь детали! Лакокрасочное на гранте овно полное! Да, я ее всю пролил где смог и не смог , но от этого рыжики не перестали появляться! И еще! Я не бдсмщик! У меня для души , нормальная машина! Поэтому в отличие от тебя, я не занимаюсь самообманом ,что мол гранта тоже машина! Да, заводиться, да едет,но до машины ей как до китая пешком! Ты что то там про весту глаголил? Сосед купил это чудо! Масло жрет с новья, подвеска тоже живет своей жизню! Я уж молчу про эргогомику! Багажник sw спроектировали так, короче без слез не взглянешь!:)) кстати на новых грантах лифбеках, ручки (выштамповки ) все так же клепают с обратным наклоном (ну чтоб нельзя было пальцами зацепиться) и все так же прикручивают шнурок на саморез? Одно радует! Кнопку не надо колхозить на багажник, не прошло и века пока автотаз додумался ее ставить в нормальном месте!:))) что у меня гремит?, да все понемногу! Когда пересаживаешься с машины на тазогранту , первое впечетление что сел в трактор! Хотя да, потом (минут через15) привыкаешь и вроде нормуль!, да. Все это можно победить!, вот допустим у меня с завода супорта щелкают (видать прослабили направляющие) , также с салона, сцепа чуток гремит (люфт диска) , в одном колодце масло (тоже надо разбирать и сэкономленый заводом герметик наносить) и тд и тп, но это же все вложения и время! И не факт что" новые" запчасти будут лучше ! Ну а про подвывания мкпп, только ленивый не писал! Поэтому как не крути: из плюсов гранты - это пока еще ценик , и . все!:))))

Андрей Саратов

Кирилл, а да! Это ж ты советовал про ручник и молоток! Так вот ,я зная о проблеме скрипов тросика об кузов , не стал скидывать тросик или лупить киянкой по креплениям, я подложил в сопряженные места кусок мягкой резины и. правильно! Скрипы прошли, но! Тросик завод проложил так что он (его рубашка) через тройку лет эксплуатации , треснул! Это я к тому! Что завод сначало что то делает, а потом думает как это будет работать! Хотя ничего нового просто таз!!;)))

Кирилл Денисов

Andrey, тоже комфорт нет такой крышки и од. сказали только за доп плату, да и много у кого её нет
Да пусть хоть как крепят это бесполезная вещь, взял да убрал
Пусть хоть 20, это не убережёт от того, что металл сомнется до тебя и ты получишь травмы не совместимые с жизнью
Облил ты её после хрен пойми сколько лет, естественно будут рыжики, они будут у всех машин с таими водятлами как ты за рулем!
Веста только безопасная достаточно, с соляркой новой стоит почти на равне!
Гранта не самообман, а нормальное авто за те деньги, что ты покупаешь её с новья, лучше чем иножопные мусорные ведра за те же деньги))
Ты просто уйню поришь, какой трактор, тебе как будто гранта в душу нас*ала и ты все вокруг готов проклять лишь бы унизить гранту, чухан таких много как ты, никакой аргументированности, лишь бы лишь бы!
Пхах, единственный аргументированный минус это вой мкпп, а остальное ты где то выдумал, с новья у тебя все трещит гремит, так че ты к диллерам не повез. А здесь пишешь чухню какую то, с новья у него ага, видно пиз*абола с далека

Кирилл Денисов

Andrey, два раза стукнуть киянкой, боже ниче ниукого не треснуло, ну конечно у тебя же вечно все ломается, а ты не задумывался почему? может ты рукажоп по жизни

Андрей Саратов

Кирилл, ты походу летящий и не могешь анализировать то, что тебе пишут! Обливал я ее не "хрен знат сколько лет ", а сразу после салона! И да! Безполезных вещей в машине нет, если в тазах многое лишь для того, чтоб на машину похоже было- то это не мои проблемы! Металл сомнеться? А ты вообще что то слышал о энергогопоглащении удара ? Не? Сколько там твое корыто набрало на краш тесте? В нормы уложилась ? Уже здорово!:))) и да! Чухан- это тот кто выложил 600 рублей за корыто и пытаеться себя и других убедить что это очень выгодное вложение!:))) я накатал на гранте больше 100 килокм, без капиталок и дилиров! Обслуживанием занимался сам,поэтому говорю только то что знаю! А не пизд@ болю с далека!:)))

За прошедший год пробег автомобиля составил примерно 25 000 км. Сразу скажу, что за этот период на моей Гранте ничего не сломалось, от слова совсем. Даже лампочка ни одна не перегорела. Замену расходников и замену деталей, по причине их естественного износа в ходе эксплуатации, в расчет не беру. К числу расходников я отношу моторное масло, масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, регулировочные шайбы клапанов и прокладки клапанной крышки.

Конечно, было одно небольшое ДТП, которое я описывал в 9-м выпуске своего бортового журнала, но относить его к поломкам автомобиля ввиду некачественной сборки или заводского брака – рука не поднимается. Идем дальше.

Состояние Лада Гранта через год после покупки

Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.

Лада Гранта после года эксплуатации фото-1

Лада Гранта после года эксплуатации фото-2

Лада Гранта после года эксплуатации фото-3

Лада Гранта после года эксплуатации фото-4

Лада Гранта после года эксплуатации фото-5

Лада Гранта после года эксплуатации фото-6

Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта

Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.

Сколы на ЛКП Лада Гранта

Отсев в качестве антигололедной посыпки

Подкраска сколов ЛКП на автомобиле Лада Гранта

Дверные ручки Лада Гранта - что с ними не так

Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.

Состояние дверных ручек Лада Гранта после года эксплуатации

То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит (так я и сделал).

Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта

Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.

Сверчок в салоне Лада Гранта

Плюсы эксплуатации Лада Гранта

В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют - не скрипят, не дребезжат.

Печка Лада Гранта

Особо хочется отметить работу печки - она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)

Подвеска Лада Гранта

За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен - все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам - это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная "проглатывать" серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко "чиркал" брюхом. Едешь и не боишься, что "оставишь" на дороге часть автомобиля.

Сиденья Лада Гранта

По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние - да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).

Экономичность

Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта - это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически "бесплатно".

Необходимые доработки Лада Гранта

Главный недостаток Лада Гранта с МКПП

Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.

Управляемость Лада Гранта

Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.

Расходы эксплуатации Лада Гранта за год

Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).

  1. Постановка на учет: 2 310 руб.
  2. Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
  3. Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
  4. Незамерзающая жидкость: 400 руб.
  5. ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
  6. Заправка газом: 25 850 руб.
  7. Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
  8. ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
  9. Мойка авто: 4 000 руб.
  10. Сход-развал: 1 000 руб.
  11. Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
  12. Съемник масляного фильтра: 380 руб.
  13. Шиномонтаж: 720 руб.
  14. Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
  15. Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
  16. Регулировочные шайбы: 280 руб.
  17. Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
  18. Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
  19. Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
  20. Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
  21. Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
  22. Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
  23. Смазки для суппорта: 120 руб.
  24. Очиститель тормозов: 195 руб.

Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)

116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).

Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.

Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега

Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.

Подведение итогов


Фото: LADA Granta FL седан 2020, источник LADA

Зазоры из-за конструкции дверей

Аэродинамика переднего бампера и решетки радиатора

Отсутствие дополнительной обработки деталей крепежа под днищем

Валкость машины

Кастор (угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля) увеличен, задний развал отрицательный. Однако в сочетании с клиренсом в 180 мм это обеспечивает валкость автомобилю.

Отсутствие мультируля


Фото: LADA Granta FL седан 2020, источник LADA

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда.

Читайте также: