Черная солярка в баке камаз причины

Обновлено: 06.07.2024

Обратил внимание, что дизельное топливо, которым заправлял рабочую машину, какое-то мутное. Решил выяснить, что не так с этим топливом и задал вопрос оператору АЗС. Мне ответили, что в сильные морозы, дизельное топливо всегда мутнеет. Мне стало интересно, норма это или отклонение, обманывают меня на заправке или, в действительности, так и должно быть. В продолжении этой публикации, постараемся выяснить должна ли мутнеть на морозе солярка и что будет с двигателем при использовании такого топлива.

В зимнюю пору и связанные с ней сильные морозы, которые иногда можно наблюдать на просторах средней полосы, вынуждают владельцев автомобилей на дизельном топливе принимать меры по повышению морозоустойчивости применяемого топлива. Ни для кого не будет секретом, что тема морозоустойчивости топлива напрямую пересекается с проблемой найти топливо подходящего качества. Дизелисты знают, что с наступлением холодов ндо использовать, так называемое, зимнее топливо.

Со стороны государства на этот счет, давно были приняты нормативные акты, согласно которым в определенный сезон дизельное топливо должно обладать соответствующими низкотемпературными свойствами, которые рекомендованы для определенного региона. Для примера, в центральной России, еще с конца октября на АЗС должны продавать, исключительно, зимнее дизельное топливо.

Однако, не все так гладко на первый взгляд. Зачастую владельцы некоторых АЗС, в погоне за прибылью, игнорируют предписания и ориентируются на реальные погодные условия. Осень в центральной части нашей необъятной, как и в прошлом году, оказалась продолжительной. На некоторых АЗС, до последнего продавали только летнее дизельное топливо.

Если углубиться глубже, то проведенные исследования показали, что при низких температурах, физико-химические свойства дизельного топлива сильно изменяются. Многим известно, что в состав солярки входят парафины, которые под воздействием низких температур, кристаллизируются, отчего и происходит помутнение.

Для дизельных моторов ,использование такой солярки, абсолютно безопасно, однако при более сильном похолодании, парафины превращаются в гель, образуя сгустки. Такие сгустки способны забивать микропоры топливных фильтров, блокируя подачу загустевшего топлива в топливную систему. Как итог, Вы не сможете завести дизель!

Температура, при которой дизельное топливо уже не сможет просочиться через топливный фильтр, имеет название предельной температурой фильтрации. (ПТФ). Владельцам автомобилей с дизельными моторами необходимо знать, что именно (ПТФ) является основным низкотемпературным показателем дизельного топлива. Поэтому, при покупке зимней солярки, необходимо обращать внимание только на него.

Для примера, если морозы ночью опускаются до минус 15, то нужно заливать зимнее топливо с ПТФ не ниже 20, а лучше еще ниже!

Подводя итог, хочется отметить, что мутная солярка на морозе это норма и она никак не повлияет на работу дизеля. Однако, владельцам дизелей нужно быть предельно внимательными при заправке и пользоваться только проверенными АЗС. Заглохнуть или не запустить мотор в сильный мороз, так себе удовольствие.

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

подскажите каким образом масло может попадать в солярку, расход масла 1.5л., за 10часов.Солярка чернеет, не дымит, на морозе заводится как часы !? На холостых оборотах работает ровно, при нагрузке подтраивает.[/quote

На какой машине установлен двигатель? Кроме всего прочего, вероятен выход из строя подкачивающего насоса.

подскажите каким образом масло может попадать в солярку, расход масла 1.5л., за 10часов.Солярка чернеет, не дымит, на морозе заводится как часы !? На холостых оборотах работает ровно, при нагрузке подтраивает.

Это очень большой расход таких дырок нет на системе( в иделале) Как вы померяли поясните, или вам сказали или по датчику, поясните. ( такие вещи проверяются толко методом слива и залива масла с учетом до грамма.- если хотите я вам обьясню как это сделать), но в любом случае запомните что заставить рабочего сделать как положено очень тяжело.
Первое :
-Масло уходит только от двух причин
1) Угорает
2) Подтекание.
Поэтому действия такие:
1) Проверьте компрессию двигателя-при помощи компрессометра строго соблюдая технологию проверки (обороты, порядок соединения и пр.).Наши мханики очень плохо читают инструкцию по применению различных приборов, прочитайте сами и добейтесь чтоб сделано было по инструкции, не слушая советов ни от кого. Бывали случаи что наши мастера ставили маслосьемные кольца тупо наоборот и естественно масло уходило на угар, хотя компрессия была нормальная. Найдите паспорт двигателя там четко указывается какая компрессия должна быть( не то что Вася помнит или Петя всю жизнь делал)А только данные с бумаги.
С угаром мы разобрались.
2)Подтекание- заставть машину вымыть, вычистить поставить на чистое ровное место, если бетонный пол то его подготовить(обвести мелом старые масляные пятна), застелить под машиной всю площадь газетой или бумагой, чтоб ее ветром не сдувало. Утром сами подойдите с рабочим, чтоб он сам пока не лез туда., чтоб была длинная подстветка или фонарь который ЯРКО горят, зеркальце, все как положено. Посмотрите где пятна на газете(машина не работает), потом рабочий чистой голой рукой пусть ищет откуда течет и устраняет подтекания. И делайте так до тех пор пока вы придете однажды и увидите что никде не течет.
Обратите внимание чтобыы на газете не должно быть и пятна со спичечную головку. Уверяю вас что если вы этого добьетесь, то у вас не угара масла ни расхода саляры не будет.

-Переходим к соляре.(Солярка чернеет, не дымит, на морозе заводится как часы )

1) Салярка может почернеть от грязи( и больше никак)
Что сделать?, Как проверить?
Снимите фильтра, вымойте их прочистите корпуса, протрите их, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, слейте топливо с бака, снимите топливный бак, промойте бак чистой салярой, припомощи фонаря и зеркала, осмотрите бак( может там кусок дегтя лежит.)
поставьте все на место, берите чистую бочку и на нефтебазе залейте 200 л. саляры, возмите паспорт на эту саляру, отлейте из бочки 3 литра саляры и в лаборатории заставьте проверить эту саляру( получите документ). Только не забудьте чтоб никто кроме вас не имел допуска( рабочий без вас не делает ничего, без вашего личного надзора) Залейте саляру в систему поработайте 10 часов и везите 3 литра слитой с бака салярки в лабораторию и вы узнаете что у вас все в порядке. Особое внимание обратите чтоб никто не влез с умными идеями как сделать лучше, и доводите до рабочего распоряжения поэтапно, необьясняя зачем это делается ничем, кроме того что за это рабочий получает деньги.


для Росси страшны дураки, дороги и Левши которые Англицкую блоху пляшущую подковывают и она перестает плясать.

Если что-то вы забыли написать о вашей проблеме уточнить или еще что-то говорите, постараюсь помочь

Каждой машине нужно ТО и чистить машину надо каждый день, ничего тогда не случится, а только лентяи у вас работы не найдут( в 90% случаев виноват либо человек либо заводской брак но в вашем случае уж очень фирма солидная чтоб был брак завода

Черная солярка из обратки TD27 ⇐ Atlas. Дизельный двигатель

требуется замена сальника на валу ТНВД, через него масло из ДВС попадает в ТНВД и поэтому топливо чернеет.

в таком случае уровень масла в картере должен быстро падать. а если от замены до замены не доливает а соляра черная?(может залил дерьмо?)

уровень масла в ДВС падать будет понемногу, так как для приобретение топливом черного цвета нужно несколько капель чумазого масла.

как то вижу около двора стоит мерседес грузовичек и хозяин копается в движке.оказалось менял топ.фильтр.фильтр был прозрачный поэтому цвет соляры черного цвета был виден отчетливо.оказалось что ездит так уже давно но маслицо переодически доливает.одно из двух:или масло постоянно доливать или сальник на ТНВД поменять. кому что дешевле.

vasilisk0077, а ты уверен что соляра была чёрная а не сам фильтр ?
У меня сепаратор SEPAR-2000 дак в колбе отстойника соляра чистая а сам фильтрующий элемент когда меняешь - чёрный а новый естественно белый.
Вот СМОТРИ новый и использованный.

больше вроде нечему


если тока топливный фильтр не из активированного угля

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Тоже такая проблема! Atlas Td 27 при езде заметил что обороты либо слишком низкие либо наоборот набирает больше чем надо, в результате вообще заглох! Вышел из машины глянул на фильтр тонкой очистки (прозрачный), а там чернота будто отработка залита! На тросе дотащил грузовик до дома с бака слил черную чачу, снял бак промыл его бензином на три раза(бензин когда выливал тоже был черный), поменял фильтра залил новую саляру вроде завелся, щас езжу. но в фильтре саляра не очень прозрачная слегка с чернотой! Я правильно понял, что дело в сальнике ТНВД.

Дизельный двигатель больше подвержен образованию сажи, чем бензиновый. Качество дизельного топлива, особенно в России, оставляет желать лучшего – оно содержит огромное количество серы. Этот элемент является основной причиной образования твердых частиц. Сажа, накапливаясь в самых разных частях двигателя, пагубно влияет на его ресурс, тягу, подвод воздуха. Так как в дизеле рабочая температура и обороты двигателя меньше бензинового, то скорость образования отложений еще больше увеличивается. Из-за этого не происходит естественного самоочищения впуска и выпуска.

Сажа в ДВС дизеле | Сажа в ДВС дизеле | Движение24

Неправильная работа дизельной аппаратуры: топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливных форсунок. Из-за высокого давления топливовоздушная смесь, на которой работает дизель, не до конца сгорает. Начинает образовываться сажа, что является естественным следствием работы мотора. Ежегодные ужесточения норм экологии заставляют инженеров придумывать новые способы борьбы с выбросами. Сюда относится система рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевые фильтры.

Система EGR отправляет отработанные газы обратно во впуск для дожигания, чтобы снизить количество кислорода и уменьшить температуру сгорания в камере сгорания. Это ведет к тому, что сажа, смешиваясь с масляным туманом, попадает в масло. Последнее быстро темнеет, окисляется. Картерные газы, в свою очередь, обогащают его продуктами горения, а сама сажа полностью не растворяется и разносится по масляной системе, действуя подобно абразиву.

Для задерживания твердых частиц в двигателе на тяжелом топливе применяются сажевые фильтры. В таком элементе накапливается сажа и происходит пассивная регенерация – дожигание при температуре примерно 500 градусов. Если температура не доходит до нужного уровня, включается активная регенерация – принудительное увеличение температуры, чтобы удалить сажу. В это время повышаются обороты двигателя, и вырастает расход солярки.

Сажа в ДВС дизеле - сажевый фильтр | Сажа в ДВС дизеле сажевый фильтр | Движение24

По времени процесс занимает примерно 10–20 мин, и не всегда водители ждут, когда он закончится, усугубляя образование твердых частиц. Несмотря на все эти ухищрения, в фильтре оседают остатки сажи и закупоривают его. Полностью заполненный фильтр невозможно восстановить, он поддается только замене. В большинство случаев его просто выбивают, залив новую прошивку для обмана электронного блока управления (ЭБУ).

Постоянная езда в пробочном режиме в городе тоже способствует образованию сажи. Работа мотора на холостых и на малых оборотах плохо сказывается на моторном масле. Оно быстрее теряет свои моющие и смазывающие свойства, вбирает в себя серу из топлива, что способствует образованию сажи и других отложений внутри двигателя и быстрому окислению масла. Потерявшее свои присадки масло должным образом не выполняет смазку трущихся деталей.

Больше всего страдает клапанный механизм, к которому масло поступает в малых количествах, изнашивая направляющие клапанов. Сажа образуется и на кольцах поршней. Компрессионное кольцо закоксовывается. Потерявшие упругость кольца начинают пропускать масло в камеру сгорания в больших количествах. Сажа делает моторное масло более плотным, что затрудняет прокачиваемость к коромыслам, распредвалам, клапанам.

Сажа в ДВС дизеле | Сажа в ДВС дизеле | Движение24

Нерегулярное обслуживание двигателя тоже неблагоприятно сказывается на двигателе. Рекомендуемые интервалы замены масла и фильтра в 10000 км выдержит не каждая продукция. Поэтому рекомендуется производить замену масла не реже чем раз в 5000 км, а то и раньше, учитывая стояние в пробках, частые высокие нагрузки, холодные пуски.

Масло выбирайте специально разработанное для дизельных двигателей, которое содержит соответствующие пакеты присадок. К примеру, на зиму можно лить хорошую синтетику 5w40. Она более тягучая, в отличие полусинтетики 10w30 или 10w40, лучше подойдет для холодного запуска и хорошо защитит мотор.

В два раза чаще меняйте и топливный фильтр. Плохое топливо тоже старит масло быстрее, загрязняя топливную систему. Выбирайте именитых производителей топлива. Не заливайте солярку в непроверенных местах. Не забывайте и про воздушный фильтр, иначе загрязненный элемент не даст достаточно воздуха для горения топлива. Поэтому образование сажи лучше и дешевле предотвратить, чем потом отдавать большие суммы на ремонт.

Для предотвращения накапливания сажи почаще меняйте масло, топливные и воздушные фильтры, пользуйтесь оригинальными или хорошими заменителями. Лейте качественное топливо. Не ездите постоянно внатяг и на малых оборотах. После стояния в пробках обязательно дайте машине поездить по трассе.

Читайте также: