Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 50000—60000 км пробега. Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

  • Признаки загрязнения дроссельной заслонки
  • Причины загрязнения дроссельной заслонки
  • Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110
  • Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях.

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин, а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, медленно покрывает всю дроссельную заслонку.

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например, Abro, Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Чистка дросселя своими руками

По поводу очистки или промывка можно сказать самую малость, так как после снятия все делается буквально за несколько минут. Под рукой достаточно иметь хороший очиститель карбюратора. На личном опыте пользовался штуковиной от Ombra (инструмент у меня кстати тоже такой).

очиститель карбюратора Ombra

По поводу остальных средств сказать ничего плохого не могу, так как ими не пользовался, а вот касаемо этого средства — только положительные эмоции. Удаляет всю копоть и черный налет за считанные секунды. Единственный недостаток — это быстрый расход жидкости, можно было бы сделать отверстие в распылителе немного поменьше.

Также, стоит отметить, что для качественной очистки лучше выкрутить и снять ДПДЗ, а также РХХ. После промывки и очистки устанавливаем все в обратной последовательности. Кстати, забыл о цене очистителя сказать: данный объем 500 Мл можно купить за 250 рублей.

  • Замена заливной горловины (трубы бензобака)
  • Замена бензобака своими руками
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Замена задних фонарей


Чистка ДЗ

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.


Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10. 2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя. 3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ). 4. Тросик управления дросселем отсоединяем. 5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера. 6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока. 7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином. 8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом. 9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.


Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.



Проверка работоспособности датчика

В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше. При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.

Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.


Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Вот пожалуй и все что может пригодится.

Демонтаж дроссельного узла



Так выглядит демонтированный узел, на фото он достаточно грязный требует чистки.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.



На фото изображены все хомуты и крепления, которые необходимо демонтировать или ослабить.



Если в шланге присутствует масло, значит нужно выполнить полную продувку.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.



Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

Поверхностное вмешательство или глубокая чистка?

Чистку дроссельной заслонки можно проводить двумя способами. Первый – это поверхностное вмешательство, не требующее полного снятия всего устройства. И второй – это полная чистка, её нужно выполнять в тех случаях, когда двигатель вашего автомобиля работает плохо.

Чтобы произвести чистку первого типа, пригодится купленное заранее средство для очистки и мелкая щетка. Откройте капот, снимите гофру, она идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Вы увидите клапан – его легко узнать по совершенно круглой форме. Обработайте его химическим средством и дайте постоять несколько минут, после чего щеткой снимите грязь. Если понадобится, используйте тряпку. Повторите процедуру еще несколько раз, пока клапан заслонки не станет яркого цвета. Эти работы можно проводить один раз в 3–5 тысяч километров, благо, много времени она не занимает.

Промывка и чистка как дроссельной заслонки, так и всего узла в целом не является сложной задачей. Но многие автолюбители не знают, как чистить, для чего чистить и когда чистить, и, имея маленькой опыт в обслуживании автомобилей, страшатся забраться под капот и что-то сделать своими руками.

В этой статье мы проанализируем всю функцию промывки дроссельной заслонки, и я надеюсь, что у обычного обладателя автомобиля не возникнет вопросов об этой операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельная заслонка?

Где находится дроссельный клапан?

Весь набор дроссельной заслонки находится в моторном отделе. Он размещен меж впускным коллектором и воздушным фильтром. Другими словами: воздух поступает в воздушный фильтр, проходит через воздухозаборник, заходит в дроссельный клапан, а оттуда поступает в движок через впускной коллектор (ресивер). Чтоб выяснить, где находится дроссельная заслонка. направьте внимание на набросок (номер 3).

Почему и когда нужно чистить / мыть дроссель?

Есть такие понятия, как нефтяная пыль, картерные газы, нефтяные месторождения. И вся эта грязюка оседает на стенах дросселя, как снаружи, так и снутри. Из-за этой грязищи дроссельный клапан не запирается либо раскрывается стопроцентно.

Признаки грязного газа

Более всераспространенные симптомы, связанные с запятанным затвором:

Все эти признаки указывают на запятнанную сборку дроссельной заслонки. Но не торопитесь с выводами и не торопитесь чистить устройство, так как эти же симптомы могут указывать на неисправность неких датчиков: IAC, DPDZ. эти датчики размещены на дроссельной системе и могут работать некорректно. А именно, высококачественная промывка узла дроссельной заслонки может вылечить эти датчики, но это не факт (перейдя по ссылке, вы сможете проверить, почистить, поменять IAC, проверить DPS, отремонтировать и поменять его). У DMRV также есть подобные симптомы. Целенаправлено чистить дроссельный клапан с частотой 30 тыс. Км.

Промывка дроссельной заслонки

В этой статье мы опишем два типа чистки газа:

Эти два типа отличаются по степени трудности уборки, соответственно. качеству.

Очистка поверхности

Сущность этой очистки в том, что мы не будем стопроцентно разбирать весь набор дроссельной заслонки, а пройдем через демпфирующую ткань и удалим поверхностную грязюка.

Для работы нам необходимо:

Сначала, удалите гофрирование воздушного фильтра с дроссельной заслонки, возьмите моющее средство и спрей снутри дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забудьте открыть сам демпфер и почистить его сзади. Это завершает наш процесс, мы переустанавливаем трубу воздушного фильтра и все. Но с этим способом чистки мы не сможем на сто процентов очистить всю внутреннюю часть дросселя, мы не сможем просверлить все отверстия и каналы, потому лучше использовать полную чистку.

Полная очистка дросселей

Чтоб вполне очистить створку, не считая тряпки и моющего средства, нам нужно:

В данном случае нам необходимо на сто процентов снять дроссель и почистить его со всех боков.

  1. Чтоб снять блок, отсоедините гофру воздушного фильтра, снимите патрубки. жидкость (рекомендуется слить жидкость в морозилку до работы, но не растрачивайте время на снятие форсунок с дросселя. просто закройте их болтами, чтоб жидкость не пролилась), снимите форсунку адсорбера.
  2. Отсоедините крепление дроссельной заслонки, снимите трос дроссельной заслонки, снимите узел дроссельной заслонки. Если для вас необходимо более подробное описание снятия дроссельной заслонки, то прочитайте статью: Как снять дроссель, демпфер?
  3. После снятия дроссельной заслонки отсоедините и очистите датчики IAC (DPC) и DPDZ и стопроцентно помойте клапан очистителем со всех боков, непременно продуйте все отверстия сжатым воздухом.
  4. Потом мы устанавливаем все назад, не запамятывая поставить новейшую прокладку.

Почему моет дроссель ВАЗ 2110

После пары лет активного использования корпус дроссельной заслонки очень загрязнен и должен быть немедля очищен, а под нехорошим воздействием картерных газов, также маленьких частиц масла и пыли карбюратор становится нестабильным. Дроссель нужно чистить каждые 50-60 тыс. Км. Не считая того, нужно временами проводить профилактическое сервис с неотклонимой частичной разборкой данного агрегата.

Симптомы загрязнения воздушной заслонки:

1. При резком отпускании педали газа движку становится трудно переключаться с высочайшего на холостой ход. К примеру, когда вы замедляетесь либо сберегал "нейтральный", Заместо плавного возврата к скорости они стремительно падают до 400-600 за минуту, после этого, обычно, движок затухает с соответствующим колебанием либо с огромным трудом восстанавливается до нужной скорости.

Видео: Чем Промыть Дроссельную Заслонку Ваз 2110

2. Также в движке с запятанным дросселем "прохладный" бежать, в неких томных случаях и "горячо", Перед пуском такового мотора для вас придется длительно крутить стартер, а из выхлопа слышен соответствующий запах бензина. Но для вас необходимо пару раз открыть дроссель, краткосрочно нажав педаль газа, как движок "приходит в себя" и это начинается. Обычно 1-ые пару минут это незначительно "Троица", Может быть, карбюраторная трио по другой причине, о том, как отрегулировать карбюратор, читайте тут.

Причины удушья

Смесь воздуха и масла, также микроскопичных частиц пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картера. При использовании на транспортных средствах это вещество медлительно покрывает все внутренние поверхности, в особенности в местах, где наблюдается мощная турбулентность воздуха, т.е. за дросселем, также на тяге управления на холостом ходу. От долгого использования "заросший" грязюка и термический зазор, а в дроссельной заслонке поперечное сечение обводного канала регулятора холостого хода миниатюризируется.

Сейчас я расскажу для вас, как почистить дроссель ВАЗ 2110 своими руками, с подробным описанием всего процесса.

Чистка дроссельной заслонки

Эта работа изготовлена на "прохладный" движок, чтоб избежать ожогов и других проблем.

Из этого инструмента для вас пригодится:

  1. Конец "тринадцать",
  2. Набор отверток.
  3. Промывочная жидкость DZ, в качестве функции, могу посоветовать испытанный временем очиститель карбюратора. Abro, он очень действенный и очень дешевый.

Как почистить дроссель. пошаговое руководство

1. Сначала нужно снять пластиковую (декоративную) крышку мотора.

2. Потом необходимо открутить крышку расширительного бачка, чтоб понизить давление в охлаждающей системе. 3. Нужно ослабить фиксаторы (см. Фото, они указаны стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Проведите зрительный осмотр, если вы обнаружите следы масла в воздуховоде. вероятнее всего, в дроссельной системе засорена узкая сточная канава с принудительной вентиляцией. Если это так, то все картерные газы вкупе с частичками масла проходят через огромную вентиляционную ветвь.

5. Возьмите отвертку и открутите два зажима, потом снимите шланги, чтоб подогреть дроссель, на некое время они могут быть приглушены кое-чем, к примеру малозначительными свечками зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого нужно вывернуть хомут.

7. Нужно снять трос и отвинтить две гайки крепления дроссельной заслонки.

На фото вы видите сборный дроссельный клапан, комменты излишни.

Теперь непосредственно о том, как почистить корпус дроссельной заслонки ВАЗ 2110

1. Возьмите за ранее приготовленное чистящее средство и кропотливо помойте дроссель, включая все сборочные каналы. Унеси это СПЕЦИАЛЬНЫЙ Внимание к откалиброванному случаю принудительной вентиляции картера обычно так коксуется, что для вас придется использовать иглу либо железную иглу для его чистки.

2. Открутите два болта и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Аккуратненько пропустите канал в корпусе дроссельной заслонки, направьте внимание на его состояние, срок службы МАК около 100 тыс. Км. Если во время осмотра вы обнаружите, что шток управления холостым ходом очень грязный, клиновой, имеет большой свободный ход либо выпускное отверстие. я рекомендую поменять его на новый.

3. Если прокладка является частью дроссельной заслонки "человек" Смотри, не нужно его поменять, если есть повреждения. поменяй.

Для тех, кто любит фото в стиле "до и после" специально сравнил два изображения для большей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в оборотном порядке. Это все очистка дроссельной заслонки, собрать все назад и проверить итог. Итог будет неописуемым, я могу сказать из личного опыта, что после того, как я почистил дроссель, машина, казалось, была заменена, все поменялось, движок, холостой ход и звук поменялись так, что мне показалось, что движок моей машины поменялся либо я что-то делал "мудрейший" в настройках. Во время движения, беспримерной реакции дросселя и чувствительности откуда-то, мотор начал набирать скорость резвее и меньше "есть" горючего. Обороты на холостом ходу стабилизируются, словом, итог просто классный. Надеюсь, что очистка ваших дросселей тоже не осталась незамеченной. Спасибо за внимание, похлопочите о для себя и собственной машине.

Пламенный привет всем. Это ВАЗ Ремонт, а сейчас в разделе "Ремонт 2114" ты выучишь как убрать дроссель, дроссель сделай сам, естественно. Работа не пыльная и не просит особых способностей и познаний. Более того, на нашем веб-сайте мы уже гласили об этом, в последний раз убирая газ "10-ка фаворитов",

Следует сходу отметить, что кардинальных различий в выполнении этой работы на различных моделях ВАЗа нет, принцип один и тот же. снимите дроссельную заслонку, возьмите специальную жидкость и распылите ее на демпфер. В редчайших случаях для вас придется прилагать больше усилий и протирать дроссель ватными тампонами либо даже зубной щеткой.

Как обычно, до того как продолжить, несколько слов о том, что такое воздушная заслонка (DZ), почему она грязная и как осознать, что для вас необходимо чистка дроссельной заслонки. Идти.

Что такое удушье?

дроссель (DZ) является неотъемлемой частью топливной системы бензинового двигателя. Основная задача ДЗ. дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, образуя горючую смесь. Дроссель расположен после воздушного фильтра и на впускном коллекторе. Проще говоря, DZ. это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда дроссель открывается, избыточное давление во впускной системе исчезает, когда оно закрывается, в системе образуется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы нажимаете педаль акселератора, заслонка открывается или закрывается, потому что дистанционный датчик подключен к газовому кабелю.

Когда требуется очистка дроссельной заслонки?

Рекомендуется чистить ДЗ каждые 60-70 тыс. Км. пробег или в случае признаков загрязнения дроссельной заслонки.

Признаки загрязнения заслонки, а также необходимость чистки дроссельной заслонки:

  • Плохой запуск двигателя, остановка на ходу;
  • Увеличение оборотов коленвала;
  • Плавающий на холостом ходу;
  • Прыгает при движении на низких и средних скоростях.

Причины удушья:

Как помыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Есть два типа очистки. с и без удаления. Первый способ предоставляет следующие пункты:

1. Отсоедините гофру воздушного фильтра, снимите трубы охлаждающей жидкости, а также трубу адсорбера. Трубы охлаждающей жидкости должны быть ввинчены или согнуты и зажаты, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась.

2. Затем отсоедините крепление DZ, отсоедините газовый кабель и снимите дроссель.

3. После снятия дросселя датчики (IAC, DPDZ) необходимо снять и почистить.

4. Затем, используя WD-40 или специальную чистящую жидкость для карбюратора (например, ABRO), мы очищаем DZ. Это делается просто, нужно нанести композицию на демпфер, а также на внутреннюю поверхность дросселя и дать специальному оборудованию выполнить свою работу. Через несколько минут все станет чистым, но если результат вас не устраивает, почистите его снова с помощью ватных тампонов или зубной щетки.

Предупреждение! Никогда не используйте острые металлические предметы!

5. Дайте DZ высохнуть, затем все пойдет в обратном порядке.

Второй способ включает в себя отключение воздушного гофра и очистку дросселя на месте. Принцип тот же: раствор распыляется с обеих сторон DZ (для этого вы можете вручную вернуть демпфер в точку крепления кабеля). Я не пробовал второй способ, потому что, по моему мнению, он не позволяет полностью очистить воздушную заслонку, поэтому я не могу рекомендовать этот метод или говорить о результатах такой очистки.

При полоскании дросселя я рекомендую заменить прокладку. В принципе все. Вы можете закончить статью о как почистить дроссельный клапан ваз 2114. Я думаю, что полученных знаний вам будет достаточно, чтобы повторить все вышеперечисленные шаги.

Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

Если обратиться к привычному, дорогому сердцу каждого автолюбителя руководству по эксплуатации ВАЗа, то можно найти там рекомендацию, согласно которой через каждые 50-60 тысяч километров пробега дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики.

Объясняется такая потребность просто: на дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частицы масла, мелкие пылинки.

Однако, не обязательно ждать, пока вы наездите нужное количество километров, нужно исходить из реального состояния, в котором пребывает дроссельная заслонка. Возможно, ей нужна чистка, не исключено – что даже замена.

Свидетельства загрязнения

Рассмотрим признаки, которые свидетельствуют о неисправности дроссельной заслонки:

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Загрязненная дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Правила чистки

Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.

  1. Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
  2. Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
  3. Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
  4. Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
  5. Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
  6. Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
  7. Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
  8. Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.

Датчик положения ДЗ

Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.

Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.

О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:

Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.

Проверка работоспособности датчика

В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше.
При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.

Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Чистка дроссельной заслонки

Из инструмента вам потребуется:

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания .

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Технология чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

Назначение и устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

Июнь 4th, 2015 Admin


Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 50000-60000 км пробега . Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

Пр из на ки заг ря зне ни я др осс ель ной зас ло нки

Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях.

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин , а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

Причины загр язнения дро ссельной заслонки

Совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, медленно покрывает всю дроссельную заслонку.

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13 .
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например, Abro , Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Как снят ь дрос сельн ую заслонк у на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками.

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя.

Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

1.) Берите флакон очистителя карбюратора и энергично встряхивайте его на протяжении 30 секунд. После этого тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы, самый важный из которых – это калиброванный канал принудительной вентиляции картера. Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию. Если такое случилось в вашем случае, помогайте себе обычной иголкой или вязальной спицей.

Тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы.
Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию.

2.) Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя, после чего внимательно осмотрите его, протестируйте, как двигаются его составные части. Обычный срок эксплуатации РХХ – около 100000 км. пробега . Но если вы при осмотре нашли люфт, заедания, выработку или что-то ещё нештатное, то купите новый (он не ремонтопригоден).

Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя.

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой.
Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

Похожие статьи:

Читайте также: