Чистка карбюратора ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Перед тем как начать процедуру ремонта неисправного карбюраторного устройства ВАЗ-2105, следует разобраться с особенностями его устройства и возможными причинами неисправностей в нем.

Специалисты подчеркивают, что на ВАЗ-2105 установлено карбюраторное устройство 2105-1107010, со следующими характеристиками:

  • с ЭМХХ (экономайзером принудительного холостого хода для снижения уровня углекислорода в процессе торможения);
  • эмульсионный;
  • двухкамерный;
  • с падающим потоком.

В карбюраторе чаще всего выходят из строя такие детали:

  1. Камера поплавка.
  2. Жиклеры эконостата (обогатительного устройства), имеющего пневматический привод.
  3. Система дозирования топливной жидкости.
  4. Распределитель зажигания.
  5. Патрубок для подачи разреженной топливной смеси в регулятор.
  6. Игольчатый клапан.
  7. Топливный жиклер.
  8. Распылитель.

Поэтому к причинам поломки карбюратора следует в первую очередь отнести выход из строя выше перечисленные детали. Помимо этого, ремонт этого устройства может производиться в результате:

  • нерегулярной чистки карбюратора;
  • неправильной его сборки;
  • наличия различных повреждений.

В идеале ремонт автомобильного карбюраторного устройства должен выполняться опытными автомеханиками на станциях техобслуживания.

Но часто автомобилисты пытаются самостоятельно выявить и устранить неполадки в гаражных условиях на дому.







Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.



Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии

Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.



Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Первый этап – демонтаж карбюратора ВАЗ-2105



Цель этого этапа – произвести демонтаж нерабочего карбюраторного устройства, чтобы разобрать его, выявить причину неисправности и устранить ее. Автомеханики рекомендуют придерживаться следующего порядка демонтажа:

  • снятие воздушного фильтра;
  • отсоединение тяги от рычага привода дроссельной заслонки;
  • отсоединение возвратной пружины;
  • отсоединение тяги привода воздушной заслонки;
  • отсоединение шланги подвода топлива (после выполнения данной процедуры конец шланга в обязательном порядке закрывают пробкой во избежание подтекания топливной жидкости);
  • демонтаж самого карбюратора;
  • закрытие заглушкой отверстия входа впускного трубопровода.

Принцип работы

Карбюратор используется для приготовления бензиново-воздушной смеси в подходящих пропорциях, которая затем перемещается в цилиндры двигателя. От соблюдения требуемого соотношения между топливом и воздухом зависит работа двигателя, его мощность и срок эксплуатации.

как настроить карбюратор на ваз 2107

Принцип работы карбюратора ВАЗ:

  1. Топливным насосом в камеру закачивается бензин до требуемого уровня. Он автоматически регулируется с помощью клапана.
  2. Бензин идет через жиклеры и попадает в камеру для смешивания. Жидкость разделяется на мелкие капли и соединяется с воздухом, который идет через фильтр.
  3. Включается эконостат для обогащения полученной смеси. Его использование необходимо при высокой нагрузке, так еще больше топлива добавляется в камеру.
  4. Смесь переходит в диффузор для измельчения всех крупных частиц и повторного перемешивания.
  5. Проходит в топливный коллектор, где регулируется количество воздуха при помощи заслонки.
  6. На высоких оборотах начинает работать ускорительный насос.
  7. Помимо этого, имеется холостой ход, во время которого используется минимальный уровень подачи топлива.

Исправный механизм работает самостоятельно и не нуждается в дополнительном управлении, но в ряде случаев требуется настройка и регулировка.

Второй этап – разборка карбюратора ВАЗ-2105

Рассмотрим, как производится разборка уже снятого карбюраторного устройства с транспортного средства. Для того, чтобы правильно разобрать его, необходимо придерживаться следующих действий:

  • снятие возвратной пружины;
  • отсоединение тяги связи с трехплечим рычагом от рычага дроссельной заслонки первой камеры;
  • отсоединение от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры шток пневматического привода;
  • сжатие пружины тяги телескопического типа для последующего ее отсоединения от трехплечего рычага;
  • отсоединение крышки с прокладкой (для этого нужно вывернуть винты, служащие для ее крепления);
  • отсоединение корпуса дроссельных заслонок (для этого также выворачиваются винты, служащие для его крепления);
  • отсоединение прокладки, служащей для теплоизоляции.

На этом этапе необходимо следить, чтобы не были повреждены переходные втулки топливо-воздушных каналов (они запрессованы в корпус карбюраторного устройства).

Показания к приобретению ремкомплекта


Нестабильность работы двигателя, сопровождающаяся рывками, может быть вызвана неисправностью системы зажигания, поэтому прежде чем осуществить замену и установить полный ремкомплект карбюратора, следует убедиться в целостности проводов, и в правильной регулировке момента зажигания.

Если проблем со стороны электрики не обнаружено, то можно приступать к замене ремкомплекта, предварительно убедившись в том, что детали, находящиеся в комплекте, подходят для установки в карбюратор данной модели.

Третий этап – проверка технического состояния карбюраторного устройства ВАЗ-2105

После того как демонтаж карбюратора и его разборка выполнены успешно, следует провести диагностику на наличие неисправностей. Порядок процедуры диагностики:

  • проверка состояния топливного фильтра (промывка и продувка сжатым воздухом);
  • проверка механизма поплавка (промывка всех его деталей в ацетоне, визуальный осмотр на наличие повреждений);
  • проверка карбюраторной крышки (промывка в ацетоне, продувка сжатым воздухом, визуальный осмотр уплотняющих деталей);
  • проверка устройства пуска (все действия сходны с предыдущим шагом);
  • проверка эмульсионных трубок и жиклеров;
  • проверка корпуса (очистка и визуальный осмотр на наличие повреждений);
  • проверка ускорительного насоса и пневматического привода дроссельной заслонки.

Если в процессе диагностики были выявлены перечисленные детали в неисправном состоянии, их просто заменяют исправными. Специалисты акцентируют внимание: не используйте для очистки жиклеров инструменты из металла, не протирайте тканевыми салфетками, чтобы ворс не попал в топливно-эмульсионный тракт.

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Диаметр отверстий, ммПервая камераВторая камера
Главный топливный жиклёр1,351,25
Воздушный жиклёр1,701,90
Топливный жиклёр холостого хода0,450,60
Воздушный жиклёр холостого хода1,800,70
Жиклёр насоса ускорителя0,50
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса0,40
Топливный жиклёр обогатительного устройства1,50
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства1,70
Воздушный жиклёр обогатительного устройства0,70

Промывка поплавковой системы Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  • Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  • Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  • Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  • Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.



Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  • Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  • После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  • Процедура повторяется ещё раз.

Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Пятый этап – монтаж карбюраторного устройства ВАЗ-2105



Последний этап представляет собой процедуру установки уже отремонтированного карбюраторного устройство на свое законное место. Основные действия совершаются в обратном порядке первого этапа:

  • установка карбюратора на место;
  • присоединение шланга подвода топливной жидкости (предварительно с него снимается пробка);
  • присоединение тяги привода воздушной заслонки;
  • присоединение возвратной пружины;
  • присоединение тяги от рычага привода дроссельной заслонки;
  • установка воздушного фильтра.

На этом этапе также выполняется регулировка привода дроссельных заслонок и настройка холостого хода ДВС.

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  • Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  • Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  • Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  • После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  • Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  • Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  • Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  • Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  • После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Вот эта важная деталь

Карбюратор — это посредник в процессе осуществления движения машины, поэтому поломка столь важной составляющей может привести к серьезным проблемам. Нерегулярная чистка, неправильная сборка, повреждения и т. п. — все это может стать причиной неисправности данного элемента авто. На автомобиль ВАЗ модели 2105 производители устанавливают карбюратор 2105-1107010, эмульсионный и двухкамерный, с падающим потоком. В его состав входят:

  • сбалансированная камера типа поплавка;
  • 2 дозирующие системы;
  • эконостат с пневматическим приводом;
  • отсосная система картерных газов за дроссельную заслонку;
  • патрубок, посредством которого разрежение поступает к регулятору;
  • распределитель зажигания;
  • автосистема холостого хода с экономайзером и электроуправлением, работающим согласно вращениям коленчатого двигательного вала.

Владельцам машин Волжского автомобильного завода рано или поздно приходится ремонтировать карбюратор ВАЗ 2105. За неимением опыта, навыков и знаний касательно устройства данной части авто, принципа ее работы лучше данную проблему доверить специалистам.

Основные особенности карбюратора уже рассмотрены, теперь перейдем к проблемам, с которыми могут столкнуться владельцы авто этой марки и модели.

Основные проблемы карбюратора ВАЗ 2105

Карбюратор ВАЗ может поломаться в любой момент, причем иногда это не сразу обнаруживается. Неисправности карбюратора можно определить по характерным признакам, нужно только следить за тем, как машина ведет себя в движении, то есть на дороге. Признаки могут быть следующие:

  1. Педаль газа не реагирует на нажатие, то есть скорость не увеличивается или это происходит замедленно в течение нескольких секунд, а лишь потом скорость набирается. Называют это провалом.
  2. Педаль не реагирует, происходит кратковременный рывок.
  3. Рывков происходит подряд несколько.
  4. Несколько последовательных провалов.
  5. Недостаточная интенсивность разгона авто при условии, что не пропала зарядка.
  6. ВАЗ не заводится продолжительный промежуток времени.

Причины поломки и методы их устранения

Устройство этой детали

Рассмотрим причины неисправности карбюратора и будем чинить его. Для начала следует приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ. Почти всем владельцам машин и просто автолюбителям известно, что карбюратор имеет свою основную функцию, которая заключается в приготовлении топливно-воздушной смеси определенного состава.

Основные причины неисправностей:

  • устарели узлы и детали карбюратора, тем самым изменился состав подаваемой смеси;
  • карбюратор неправильно настроен или изменились его регулировки, что вызывает загрязнения и изменения сечений калиброванных отверстий;
  • карбюратор ВАЗ 2105 неправильно отрегулирован или возникли неисправности, вызванные неправильной сборкой либо некачественным ремонтом; неправильная сборка карбюратора ВАЗ — одна из распространенных причин его неисправности.

Современный карбюратор — сложное устройство, в связи с чем многие новички-автолюбители, а иногда и опытные водители боятся прикасаться к нему, чтобы не ухудшить и без того нерадостное состояние машины. Поэтому при наличии желания попробовать свои силы — пробуйте, только не забывайте про ремкомплект карбюратора ВАЗ, без него вряд ли что-то путное получится.

Детали карбюратора и проверка их технического состояния

Чертеж детали

Карбюратор включает следующие детали.

  1. Топливный фильтр. Он может быть как засорен, так и поврежден. Чистка фильтра производится не в обычной воде, а в бензине, после чего необходимо его продуть сжатым воздухом. А если неисправна пробка или сам фильтр, их следует заменить на новые.
  2. Поплавковый механизм, норма массы которого составляет от 11 до 13 г. Каких-либо неполадок с поплавком не должно быть, при засорении деталь необходимо промыть или в бензине, или в ацетоне.
  3. Крышка. В рабочем состоянии карбюратор должен быть плотно закрыт, поэтому промывать/чистить нужно не только поверхность, но и уплотнители крышки, а при наличии повреждений — заменить ее.
  4. Пусковое устройство. Чистить его нужно, как и топливный фильтр.
  5. Жиклеры и эмульсионные трубки. С данными составляющими карбюратора следует обращаться, как и с фильтром/пусковым устройством, но запрещается прочищать их металлическими инструментами, включая проволоку. А протирать не рекомендуется ватой или тканью, поскольку ворсинки могут попасть в топливо-эмульсионный тракт и тем самым засорить его.
  6. Корпус. Карбюратор всегда подвергается загрязнениям, поэтому корпус необходимо время от времени чистить от масла и грязи. Промывать опять же следует бензином, а каналы чистить специальными развертками.
  7. Насос ускорения. Его также нужно периодически чистить/промывать и проверять, чтобы шарик в клапане-винте свободно перемещался, перемещения элементов насоса не были ограничены. Поломки при наличии устранить.
  8. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Регулярная чистка, мойка и продув сжатым воздухом. Также необходимо проверять состояние диафрагмы.
  9. Корпус дроссельных открытых заслонок и его составляющие. Уход аналогичен предыдущим пунктам.

Чистка карбюратора, как мы уже отметили, является необходимым методом профилактики неисправностей, чтобы в дальнейшем не пришлось столкнуться с проблемами более серьезного характера. Как почистить карбюратор, вы теперь знаете, главное — не забывать о необходимости данной процедуры.

Итак, чтобы выполнить ремонт карбюратора ВАЗ, нужно запастись терпением, временем и необходимыми запчастями. Весь ремкомплект карбюратора ВАЗ можно приобрести как в специализированном магазине, так и по интернету. Удачного ремонта!

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой ;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

Конструкция карбюратора


1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

Перед тем как начать процедуру ремонта неисправного карбюраторного устройства ВАЗ-2105, следует разобраться с особенностями его устройства и возможными причинами неисправностей в нем.

Специалисты подчеркивают, что на ВАЗ-2105 установлено карбюраторное устройство 2105-1107010, со следующими характеристиками:

  • с ЭМХХ (экономайзером принудительного холостого хода для снижения уровня углекислорода в процессе торможения);
  • эмульсионный;
  • двухкамерный;
  • с падающим потоком.

В карбюраторе чаще всего выходят из строя такие детали:

  1. Камера поплавка.
  2. Жиклеры эконостата (обогатительного устройства), имеющего пневматический привод.
  3. Система дозирования топливной жидкости.
  4. Распределитель зажигания.
  5. Патрубок для подачи разреженной топливной смеси в регулятор.
  6. Игольчатый клапан.
  7. Топливный жиклер.
  8. Распылитель.

Поэтому к причинам поломки карбюратора следует в первую очередь отнести выход из строя выше перечисленные детали. Помимо этого, ремонт этого устройства может производиться в результате:

  • нерегулярной чистки карбюратора;
  • неправильной его сборки;
  • наличия различных повреждений.

В идеале ремонт автомобильного карбюраторного устройства должен выполняться опытными автомеханиками на станциях техобслуживания.

Но часто автомобилисты пытаются самостоятельно выявить и устранить неполадки в гаражных условиях на дому.







Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.



Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии

Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.



Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Первый этап – демонтаж карбюратора ВАЗ-2105



Цель этого этапа – произвести демонтаж нерабочего карбюраторного устройства, чтобы разобрать его, выявить причину неисправности и устранить ее. Автомеханики рекомендуют придерживаться следующего порядка демонтажа:

  • снятие воздушного фильтра;
  • отсоединение тяги от рычага привода дроссельной заслонки;
  • отсоединение возвратной пружины;
  • отсоединение тяги привода воздушной заслонки;
  • отсоединение шланги подвода топлива (после выполнения данной процедуры конец шланга в обязательном порядке закрывают пробкой во избежание подтекания топливной жидкости);
  • демонтаж самого карбюратора;
  • закрытие заглушкой отверстия входа впускного трубопровода.

Принцип работы

Карбюратор используется для приготовления бензиново-воздушной смеси в подходящих пропорциях, которая затем перемещается в цилиндры двигателя. От соблюдения требуемого соотношения между топливом и воздухом зависит работа двигателя, его мощность и срок эксплуатации.

как настроить карбюратор на ваз 2107

Принцип работы карбюратора ВАЗ:

  1. Топливным насосом в камеру закачивается бензин до требуемого уровня. Он автоматически регулируется с помощью клапана.
  2. Бензин идет через жиклеры и попадает в камеру для смешивания. Жидкость разделяется на мелкие капли и соединяется с воздухом, который идет через фильтр.
  3. Включается эконостат для обогащения полученной смеси. Его использование необходимо при высокой нагрузке, так еще больше топлива добавляется в камеру.
  4. Смесь переходит в диффузор для измельчения всех крупных частиц и повторного перемешивания.
  5. Проходит в топливный коллектор, где регулируется количество воздуха при помощи заслонки.
  6. На высоких оборотах начинает работать ускорительный насос.
  7. Помимо этого, имеется холостой ход, во время которого используется минимальный уровень подачи топлива.

Исправный механизм работает самостоятельно и не нуждается в дополнительном управлении, но в ряде случаев требуется настройка и регулировка.

Второй этап – разборка карбюратора ВАЗ-2105

Рассмотрим, как производится разборка уже снятого карбюраторного устройства с транспортного средства. Для того, чтобы правильно разобрать его, необходимо придерживаться следующих действий:

  • снятие возвратной пружины;
  • отсоединение тяги связи с трехплечим рычагом от рычага дроссельной заслонки первой камеры;
  • отсоединение от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры шток пневматического привода;
  • сжатие пружины тяги телескопического типа для последующего ее отсоединения от трехплечего рычага;
  • отсоединение крышки с прокладкой (для этого нужно вывернуть винты, служащие для ее крепления);
  • отсоединение корпуса дроссельных заслонок (для этого также выворачиваются винты, служащие для его крепления);
  • отсоединение прокладки, служащей для теплоизоляции.

На этом этапе необходимо следить, чтобы не были повреждены переходные втулки топливо-воздушных каналов (они запрессованы в корпус карбюраторного устройства).

Показания к приобретению ремкомплекта


Нестабильность работы двигателя, сопровождающаяся рывками, может быть вызвана неисправностью системы зажигания, поэтому прежде чем осуществить замену и установить полный ремкомплект карбюратора, следует убедиться в целостности проводов, и в правильной регулировке момента зажигания.

Если проблем со стороны электрики не обнаружено, то можно приступать к замене ремкомплекта, предварительно убедившись в том, что детали, находящиеся в комплекте, подходят для установки в карбюратор данной модели.

Третий этап – проверка технического состояния карбюраторного устройства ВАЗ-2105

После того как демонтаж карбюратора и его разборка выполнены успешно, следует провести диагностику на наличие неисправностей. Порядок процедуры диагностики:

  • проверка состояния топливного фильтра (промывка и продувка сжатым воздухом);
  • проверка механизма поплавка (промывка всех его деталей в ацетоне, визуальный осмотр на наличие повреждений);
  • проверка карбюраторной крышки (промывка в ацетоне, продувка сжатым воздухом, визуальный осмотр уплотняющих деталей);
  • проверка устройства пуска (все действия сходны с предыдущим шагом);
  • проверка эмульсионных трубок и жиклеров;
  • проверка корпуса (очистка и визуальный осмотр на наличие повреждений);
  • проверка ускорительного насоса и пневматического привода дроссельной заслонки.

Если в процессе диагностики были выявлены перечисленные детали в неисправном состоянии, их просто заменяют исправными. Специалисты акцентируют внимание: не используйте для очистки жиклеров инструменты из металла, не протирайте тканевыми салфетками, чтобы ворс не попал в топливно-эмульсионный тракт.

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Диаметр отверстий, ммПервая камераВторая камера
Главный топливный жиклёр1,351,25
Воздушный жиклёр1,701,90
Топливный жиклёр холостого хода0,450,60
Воздушный жиклёр холостого хода1,800,70
Жиклёр насоса ускорителя0,50
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса0,40
Топливный жиклёр обогатительного устройства1,50
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства1,70
Воздушный жиклёр обогатительного устройства0,70

Промывка поплавковой системы Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  • Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  • Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  • Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  • Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.



Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  • Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  • После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  • Процедура повторяется ещё раз.

Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Пятый этап – монтаж карбюраторного устройства ВАЗ-2105



Последний этап представляет собой процедуру установки уже отремонтированного карбюраторного устройство на свое законное место. Основные действия совершаются в обратном порядке первого этапа:

  • установка карбюратора на место;
  • присоединение шланга подвода топливной жидкости (предварительно с него снимается пробка);
  • присоединение тяги привода воздушной заслонки;
  • присоединение возвратной пружины;
  • присоединение тяги от рычага привода дроссельной заслонки;
  • установка воздушного фильтра.

На этом этапе также выполняется регулировка привода дроссельных заслонок и настройка холостого хода ДВС.

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  • Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  • Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  • Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  • После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  • Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  • Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  • Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  • Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  • После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Регулировки и проверки карбюратора после сборки ВАЗ 2105

Положение дроссельных заслонок
Частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры, при котором верхний усик рычага 3 (рисунок а) соприкасается с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм.
Этот размер можно отрегулировать подгибанием верхнего усика рычага 3.
Полное открытие дроссельных заслонок проверяется поворотом рычагов их привода в положение до упора. Величина максимального открытия дроссельной заслонки первой камеры (13±0,5 мм) регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.

Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры (15±0,5 мм) регулируется заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.
Регулировка положения микропереключателя

Регулировки и проверки карбюратора после сборки ВАЗ 2105

1 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первой камеры;
2 – рычаг привода дроссельных заслонок;

А – усик рычага 1

Регулировка привода пускового устройства карбюратора 2105-1107010

Регулировки и проверки карбюратора после сборки ВАЗ 2105

При повороте рычага 1 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать шток. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,7–0,8 мм (зазор С – расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода).
Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.
Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5+0,5мм (зазор В) штоком пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5.

Подача топлива ускорительным насосом

Подача топлива ускорительным насосом проверяется за десять полных ходов (поворотов) рычага 4 (см. рис. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010) привода дроссельных заслонок.

Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см 3 .

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом для заполнения каналов ускорительного насоса.
Герметичность игольчатого клапана

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 мм вод. ст.). После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

Настройка карбюратора ваз 2105

В 1980 году автомобильный завод в Тольятти выпустил новую модификацию фиатовского бестселлера середины 60-х, ВАЗ 2105. От своих предшественников модель отличалась более современным внешним видом, передними прямоугольными блок-фарами, характерной угловатой внешностью, новыми колесными дисками, не рассчитанными на установку хитовых колесных колпаков, а также более комфортабельным салоном и просторным багажником. Автомобиль имел и технические нововведения, одной из которых посвящен наш сегодняшний рассказ — карбюраторам ВАЗ 2105 Озон.

Содержание:

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105

Карбюраторы ВАЗ 2105

Конструктивно автомобиль ВАЗ 2105 практически не отличался от других моделей завода, за исключением некоторых изменений в двигателе. Была заменена шумная цепь привода распределительного вала. Вместо нее установили зубчатый ремень. В связи с этим, правда, не сразу, в поршнях стали делать углубления, которые предотвращали загибы клапанов и разрушение днища поршня в случае обрыва приводного ремня. Был также доработан итальянский карбюратор 2105 1107010. Единственное, чем они отличались от шестерочных, на них был установлен микропереключатель экономайзера. Пять лет карбюратор не трогали, а с 1985 года внесли еще несколько изменений.

Схема карбюратора марки Solex

Это был новый и прогрессивный карбюратор марки Solex, который назывался 21051 1107010. Тем не менее, процесс регулировки и настройка карбюратора ВАЗ 2105 оставались простыми и понятными каждому автолюбителю. Некоторые основные моменты, связанные с настройкой, мы сегодня и рассмотрим.

Регулировка дроссельной заслонки и уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка дроссельной заслонки

Первая и самая простая, но важная регулировка карбюратора заключается в контроле положения дроссельной заслонки. Ее положение напрямую влияет на работу системы холостого хода, и вот почему. Дроссельная заслонка карбюратора 2105 перекрывает диффузор не полностью, а с зазором в 0,5 миллиметра. Это сделано для того, чтобы система холостого хода работала стабильно и автономно, а переход двигателя с режима холостого хода к режиму малых оборотов происходил без провалов. Заслонка регулируется винтом, который расположен со стороны регулировочных винтов системы холостого хода. при помощи этого винта ход заслонки ограничивается и она не может полностью перекрыть диффузор, давая системе холостого хода необходимый для работы воздух.

Карбюратор ВАЗ 2105 в разобранном виде

Не менее важным моментом в регулировке карбюратора ВАЗ 2105 является регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в камере влияет на обогащаемость смеси бензином и должен всегда оставаться стабильным, при любом потреблении топлива, на любых оборотах и при любых нагрузках. Слишком маленький уровень в камере приводит к работе мотора на обедненной горючей смеси, как результат, двигатель не может развить полную мощность. При этом слышны хлопки в фильтр, возможны детонационные процессы, а также нередко бывает перерасход топлива.

Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон

Поплавковая камера и поплавок

Доступ к поплавковой камере открывается после демонтажа верхней крышки карбюратора. Контроль состояния поплавковой камеры заключается в проверке:

  • поплавка на наличие пробоев;
  • игольчатого клапана;
  • сетчатого фильтра;
  • состояния жиклеров.

Поплавок должен свободно перемещаться на оси, не болтаться, он должен располагаться без перекосов и задиров. Расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка должно быть 6,5 мм. Регулировка проводится загибанием специального язычка, которым поплавок перекрывает игольчатый клапан. Клапан же должен полностью перекрывать впускное отверстие и не продуваться в закрытом положении. Сетка должна быть чистой, а в самой поплавковой камере не должно быть мусора и ржавчины, которая может поступать вместе с топливом из бака.

Регулировка поплавка

Регулировка холостого хода ВАЗ 2105

На карбюраторе Озон 2105 1107010 предусмотрена регулировка холостого хода. По паспорту автомобиль должен иметь холостые обороты в пределах 700-800 об/мин. Регулировка проводится только после того, когда проверена регулировка угла опережения зажигания, регулировка тепловых зазоров клапанов и на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Регулировка холостого хода проводится двумя регулировочными винтами — винтом качества и винтом количества. Перед тем, как начать регулировку, нужно убедиться в том. что уровень топлива в поплавковой камере соответствует норме, карбюратор чистый, свечи в рабочем состоянии и топливо соответствует требованиям завода-изготовителя. Первым делом, полностью закрывается дроссельная заслонка при помощи регулировочного винта.

Регулировка холостого хода

При этом мотор может заглохнуть. В этом случае заворачиваются оба регулировочных винта до упора, но без применения силы. После этого винтом 1 устанавливается примерное нужное количество оборотов (чуть больше нормы, 850-900 об/мин), а винтом качества смеси устанавливается нужное содержание СО в выхлопных газах. После этого устанавливается паспортное количество оборотов.

Таким образом проводятся регулировки основных параметров карбюратора ВАЗ 2105 1107010 Озон. Контролируйте вредные выбросы, и удачи всем в дороге!

Регулировка карбюраторов 2105-1107010 и 2107-1107010 ВАЗ-2105

Производится на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 3 м вод. ст. После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10—15 с. Понижение уровня топлива в пробирке показывает на утечку его через игольчатый клапан. Негерметичносгь устраните заменой игольчатого клапана.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Необходимый уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис. 54). Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируйте этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин. Контроль выполните калибром 67.8151.9505. Крышку держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его. Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

Читайте также: