Чистка сапуна на уаз

Обновлено: 07.07.2024

Сапун (маслоотделитель) как он работает, как его чистить ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

В книге по машине есть таблица переодичности тех.обслуживания,пишут,что сапун картера двиг. нужно проверять каждые 20т.км.Надо ли действительно что-то делать и где он на движке находится .

Сапун находится около маслозаливной горловины. Крепится тремя гайками (болтами). Если снимешь шланг и открутишь эти болты, то сможешь увидеть что находится под крышкой. Гуталина там порядочно,протри все начисто и прочисти маленькое отверстие, оно видимо для слива масла. Новую прокладку вырезал из паронита, собирал на герметик. Трубка, что идет от сапуна к впускному тракту, довольно большая по диаметру и не забивается, хотя и её промыл керосином. Вот пожалуй и все о сапуне, если не вскрывать боковую крышку двигателя, где маслозаливная горловина сидит. Там маслоотражающая металлическая пластина есть и найдется что почистить от гуталина, но без надобности нечего туда лезть.
С уважением, Сергей.

ДРП13

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, приобрел патриот 2010года, на крышке двигателя стоит масло, грешил на уплотнительные кольца свечных колодцев, приобрел , поменял, при замене помыли крышку изнутри (был большой слой эмульсии по всей крышке). Прошло два дня, опять на крышке масло, видно, что давит из сапуна и растаскивает вентилятором вдоль двигателя. Расхода масла за 2000 км не заметил. В форуме ответа не нашел(может искал плохо?).

Присоединюсь к вопросу!
Неделю назад выгнало пол-стакана. На сфальте оказалось пятно. Потеки по задней стенке двиг. Как разьяснили сервисмэны, - гонит через сапун.
5 дней было спокойно, и вот 3-й день как каждый раз после обеда выгоняет столовую ложку на асфальт. Езжу на работу на машине. Утром грею мотор вебастой и потом на холостых до 70-80 гр, и только потом начинаю движение.
Машина августа 2010 г.

Может я чего не понимаю, но сопун это труба от двигателя к забору воздуха. Если сопун чистый - масло полетит в воздухоприемник. Если сопун забит - то тогда конечно, начнет выдавливать через любые щели - на крышку клапанов.
А что сервис-мены сказали, так и должно быть? Или исправили?
Мне например механик сразу показал где смотреть и что прочищать: "Если есть деньги приезжай ко мне прочищу"

Изображение

nikser писал(а): .
А что сервис-мены сказали, так и должно быть? Или исправили?
Мне например механик сразу показал где смотреть и что прочищать: "Если есть деньги приезжай ко мне прочищу"

Это мне сэрвисмэны сказали по телефону. Надо ехать в Иркутск из Байкальска.
А что смотреть и где чистить, если не секрет? Бо мы - конкретные "летчики" ))

Изображение

Кажется такая крышка клапанов , на ней маленькая круглая крышечка на трех винтиках, между первой и второй катушкой. открой ее посмотри целостность диафрагмы, чуть чуть растяни пружинку, без фанатизма! и проверь трубки идущие от сапуна на резиновый патрубок перед дроссельной заслонкой. Ну и попробуй малость ослабить заливную пробку. может поможет.

Кажется такая крышка клапанов , на ней маленькая круглая крышечка на трех винтиках, между первой и второй катушкой. открой ее посмотри целостность диафрагмы, чуть чуть растяни пружинку, без фанатизма! и проверь трубки идущие от сапуна на резиновый патрубок перед дроссельной заслонкой. Ну и попробуй малость ослабить заливную пробку. может поможет.

От спасибо! Крышку и трубки увидел. но как я понимаю,даже если ослабив крышку, и не обнаружив потеков в дальнейшем - масла, мне все равно придется чистить эту самую диафрагму? так?

valeriy779 писал(а): Кажется такая крышка клапанов , на ней маленькая круглая крышечка на трех винтиках, между первой и второй катушкой. открой ее посмотри целостность диафрагмы, чуть чуть растяни пружинку, без фанатизма! и проверь трубки идущие от сапуна на резиновый патрубок перед дроссельной заслонкой. Ну и попробуй малость ослабить заливную пробку. может поможет.

От спасибо! Крышку и трубки увидел. но как я понимаю,даже если ослабив крышку, и не обнаружив потеков в дальнейшем - масла, мне все равно придется чистить эту самую диафрагму? так?

Не диафрагму, а эту трубку и отверстия в клапанной крышке где эта трубка присоединяется. А так же сам сапун. диафрагма должна быть целой и эластичной , чтобы не гнало масляные пары в впускной коллектор.

давно нет ни диафрагмы,ни пружины,также не нужен подогрев воздуха

Изображение

luchsergey писал(а): давно нет ни диафрагмы,ни пружины,также не нужен подогрев воздуха

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.


В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.


При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Как прочистить сапун

Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?

  • Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.

Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.

Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика.

Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.


После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Читайте также: