Что будет если ехать на ручнике на механике ваз

Обновлено: 28.04.2024

Опытные автолюбители! Помогите, пожалуйста, советом чайнику. Я езжу немного, только летние месяцы заграницей. Всегда очень внимательна, а сегодня дети разозлили, и я забыла ручник снять. Машина Форд фокус автомат. Проехала максимум метров 10-15, из них 5 метров задним ходом. Далее была горка, машина забуксовала. У меня хватило мозгов остановиться и все проверить. Ручник опустила, дальше ехала нормально вроде. Никаких ошибок не горит. Как думаете, я могла что-то попортить? Заранее спасибо!

Маловероятно. Не парьтесь.

Имеет смысл на всяки случай проверить на какой-нибудь горке, держит ли ручник.

Спасибо! Проверю обязательно. Хотя мне муж только что сказал по телефону, что, если я вообще тронулась на ручнике, значит ручник уже ослаблен.

Правильно сказал. Вопрос в том, насколько Вы его растянули. Скорей всего, несущественно. Если существенно, можно подтянуть, ничего ужасного в этом нет, а сломать таким образом что-либо сложно.

Растянули еще до меня, видимо) На этой машине кто только не ездит. Для меня главное, что ничего не сломала. Спасибо за совет!

Вот кстати, у меня мазда три была, на ней не то, что тронуться на ручнике не реально было, ее три здоровых мужика при этом на ручке сдвинуть с места не смогли. А на хонде срв я из гаража прекрасно выехала

Согласна с Басенькой , не должна. У меня машина как вздыбливается немного, если на передаче включен ручник, но не едет.
На то он и "стояночный тормоз"- чтобы надежно фиксировать.
Представьте что Вам на уклоне надо не укатившись назад тронуться вперед- бывают такие горки, что "мама дарахая" только с ручником.

там же ремень растягвается, и поэтому машина едет.
другое дело, что датчик пищать начинает, и при всем желании далеко не уедешь

Ручник должен стабильно держать полторы и более тонны на крутом уклоне, соответственно машина на ручнике никуда не должна ехать.

моя нива стабильно стоит почти на вертикальной горке на ручнике, но вот так же спокойно едет на нем же. как это понимать?

Может быть, но лично я считаю правильным, когда машина на ручнике не едет, если ее не насиловать особо извращенными способами, а просто тронуться. Тем более летом.

Существуют люди, способные не заметить такую мелочь
Кроме того, далеко не всегда ручник затягивают со всей дури, тогда таланта уже меньше требуется

Автор,Я Вам отвечу был похожий момент,я с детьми нервничала,еду,слышу и не понимаю откуда свист.Потом мне в этом топе(Димон и др.) сказали что то проверить,я не помню,т.к.кроме нервов мне нечего проверять.
Главное,если бы ручник нормально был поднят,вы бы просто не смогли тронуться,а так забудьте и не переживайте.Я,кстати,потом издалека мужа сказала,чтобы проверил машину на всякий случай.

Периодически 2ой год вождения, забываю "сняться" с ручника, но это болезнь у меня проявляется в момент парковки задом там 1-3 метра обычно. Но правда все реже. Поначалу даже ездила на небольшие расстояния, а один раз ребёнок в пробке "развлёкся" маме слегка ручник поднял-ехали км 10точно.

Для поднятия настроения анекдот:

Я понял, что моя жена водит машину лучше меня.
Я на ручнике тронуться не могу, а она весь день проездила.

там он просто не достаёт, а так и регик сломал, и музыку. Но он на переднем сидение редко со мной ездит-только на короткие расстояния, не успевает заскучать по дороге в сад и обратно, а тут я была вынуждена пару раз возить одна-все "развлекалки" к концу дороги кончились.

Да это я сейчас так улыбаюсь, а тогда собственно не до шуток было. И по части: "НЕЧЕГО В МАШИНЕ БЕЗ СПРОСА НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ" строгая воспитательная беседа была проведена.

зачем Вы его догоняли?- потому что мы люди, а не скоты.
как узнали, что он на ручнике?- это шутка такая? )))))) Это ж видно не вооруженным взглядом.

Если Вы так проехались на ручнике, то да, можно и расстроиться



Я на фиесте как-то пол километра точно на ручнике проехала, еще никак не могла понять, почему же машина не разгоняется) ничего не было

Да я не так уж долго, несколько секунд. Но никакого звукового сигнала не было. А на электр. табло, каюсь, я просто и не посмотрела.

По секрету сообщу, что самые отсталые слои населения до сих пор ездят на машинах, ну ничегошеньки не сообщающих про включенный в движении ручник, ни звука

Вот, я из таких) Машина отпускная, года, наверное, 2008 приблизительно. Используется пару месяцев в году. Да еще и не моя личная). Так что точно ничего не пищало. Я на писк сразу реагирую.

По секрету сообщаю, что моя машина тоже не совсем юная)) И совсем не дорогая) Поэтому я и подумала, что уж раз в моей есть, то уж во всех есть точно)
ЗЫ. Себя в этом смысле тоже отношу к отсталым слоям населения. Ибо в моей машине нет даже автозапуска и подогрева сидений) И даже парктроников нет) А вот компьютер, как оказалось, есть.

Причём тут отсталые? У меня фольц новый, он только пишет. Не пищит, снимает на больших оборотах только и только при движении в перед. А как то у меня вообще нету ебнутую кнопку заклинело! Бля в лесу. Теперь ключь на 10 всегда с собой. Самая хохиа была, когда перегрузка мозгов не помогла. В 30 км до Москве в 3 часа ночи. Вот это было весело.

у меня ФФ, только механика, я на ручнике даже сдвинуться не могу. Может вы его подняли не до упора, каши мало ели?) Вспомнилось (про ручник), инструктор мне рассказывал, как одна девушка в автошколе на упражнении при заезде в горку. сломала!! его нахрен))) Старалась очень, видимо)

ФФ 13г, ничего не пищит и слава богу, такие звуки действуют мне на нервы, но зубовный скрежет при этом услышать можно)

Знаменитости в тренде

Забыли снять ручник на классике,проехали около 10 км со скоростью от 40 до 70 км/ч. В конце пути дымились колодки,облили водой. Правое левое колесо не совсем хорошо вращается рукой. Тормоз хорошо срабатывает,ручник держит. Чем это грозит?

На классике ничем. Водой поливать не надо было.
На будущее отрегулировать нормально ручник.
Ну и готовиться к замене барабана, скорее всего

вот водичкой то точно зря. теперь кроме колодок еще может потребоваться проточка тормозных барабанов.
ЗЫ: регулировка ручника (колхоз. ) уже давно ручники идут с автонатягом ;)

Барабанам 10 км на ручнике это износ десятые доли миллиметра, то есть относительно пофигу. Вот от воды да, могло повести их. Это почувствовать теперь можно при торможении, если будет машина тормозить с вибрацией.

(0)10 км на ручнике не грозит ничем. Разве что чуть стерли колодки и резина прикипит к диску. А вот обливание водой грозит деформацией тормозного барабана.

м-дя. Не зря говорят, что "талантливый человек - талантлив во всем". ТС - строго наоборот: "Дурак- так во всех отраслях"

(22) разницы особой не заметно было. колодки ставили новые недели 2 назад.ризина не прекипела,нормально.

(14) если всё давно идет с автонатягом, то каким образом машина вообще с места тронулась и водитель ничего не заметил?

Бывает. Но водой поливать нельзя было..
У меня тоже бывало - ничего критичного не было (если машина новая)

(28) дык без разницы, холодная-теплая. холодной просто последствия серьезнее, теперь вывеси колеса и ослабь колодки со стороны подклинивания. Потом если тросики нормальные ручник сам разведет колодки как надо.

(30) На заднем приводе еще как тронешься и 70 ехать можно вполне успешно при любой "Хватке" ручника. Тут прямой привод тросиком, все равно не натянешь его так, чтобы двигатель не провернул. Это на КамАЗе с воздушными тормозами и ручником если на ручнике тронешься, то накладки на колодках сорвешь.

(33) твой диагноз? менять колодки одназначно,может и пружины между колодками (сверху и с низу),тросик ручника подтягивать. Почему правое заднее колесо не совсем стабильно крутится рукой?

да нифига не будет сурьезного. езди дальше. ну стерлись чуть колодки. барабану за 10 км ничего не доспееться.

(34) Для начала отрегулировать ручник, если регулировки не хватит (колодки стерлись) то менять колодки, если после замены колодок почувствуешь вибрацию при торможении(повело барабан от полива водой) то точить или менять барабан.

Ничего не будет, колодки тока проверь, а так фигня все, если что то не так то услышишь новые звуки. А так там ломаться то особо нечему. Ну да и ручник еще подтяни.

Замена дисков и колодок.
как раз колодкам ни чего не будет - а вот диск от воды могло повести.
а если меняешь диск - то меняем и колодки, что бы старые колодки не испорьтили новый диск бороздами.

(0) тормозом от этого становятся. за то, что облил водой - тебе особое спасибо скажут тормозные диски/барабаны (чего у тебя там стоит) - 99% что их повело. Колодки на помойку, если накладки не отвалились - это может в самый непозжодящий момент произойти.

вот только не надо самому лезть ремонтировать - лучше отдай на сто, а сам научись не устраивать геноцида авто.

(54)на бэхе ты-бы на асфальте вряд-ли вообще поехать смог.

чугуненые барабаны - это типа небольшой тюнинг тормозной системы, так что у тебя аллюминий.

(55) Да легко! Пару раз по молодости трогался на "тройке". Правда соображал быстро, что как-то тупит на переключении передач машина и снимал :) Хорошо хозяин машины по голове не настучал.

Можете свои комменты оставить,кто сам сравнивал

(57) и те и те повести может.
потеки - плохо :(
значит смазка частью вытекла.
я не помню уж конструкцию узла - если там закрытые подшипники - то можно и поменять.
если нет - разобрать да смазку подновить.

а по сабжу - имхо - я бы на сервис съедил.

(58) колодки и барабаны я сам сменить могу,вот если ось разбирать,то без сервиса не обойтись. Только у нас в городе не сервис,а одно название. либо детали паленые поставят либо бу воткнут,ты же не будешь все разбирать и смотреть.

(59) вывеси колесо - и крутани
если крутится туго или какие то посторонние звуки - не здорово.

должно крутиться легко.
ну, и колодки должны отходить естествеено.
тут можно и барабан снять - посмотреть

(56) не на всякой, есть трёхи с исключительно задним приводом, там уж сами понимаете: ручник против пихла!

(64) Естественно с задним. Я даже с передним не видел "троек" ни разу. Но что ручник сделает со 150 лошадками движка?

Хрен знает как барабаны, а вот диски у меня в дождик после резкого тормоза со 120 до 0 после наезда налужу с паром вело. Тем более это ваз, там же все поменять рубля 3 с работой стоит

(67) есть трёхи с полным. а 150 кобыл не с холостых оборотов уж точно, потом: сила трения скольжения и сила трения покоя - 2 большие разницы!

(0) разобрал. посмотрел. На одном колесе колодки немного прикипели и содрались. На втором все хорошо. Барабан один в хорошем состоянии. Второй,где оказались немного содранные колодки,образовались небольшие бороздки.
По поводу подтеков,это либо тормазная жидкость была,либо еще какая фигня. В целом заменил колодки и подтянул тросик на ручнике. И все.
Вопрос еще такой,нужно ли менять барабан если в нем образовались борозды? Хотя сам слой довольно толстый.

+(73) но вот только сами колодки стоить поменять. хорошие колодки равномерно изнашивают барабан, без "царапин".
ЗЫ: если на ТО срочно не надо передвигайся так, колодки со временем сам барабан отполируют.

(0)Ничем, если барабаны не поведет от воды, то ничем, это не грозит, только колодки надо будет отрегулировать. потому что за это время они несколько сработались.

(79) да дофига пугалок то.
начиная от того, что торм. жидкость закипела и теперь в системе пызыри могут быть.ибо оная жидкость потеряла свои свойства.
до пришествия песца к подшипникам ступицы.

(80) ну закипела и что. остыла и вновь стала жидкостью. законов физики никто не отменял.
Барабаны не диски, от полива водой им пофигу.

(80)А с чего бы тормозная жидкость закипела?
Ну и подшипникам вообще это по барабану, ибо на них никакой дополнительной нагрузки ручник не дает.

(82) нагрелась в цилиндрах - да закипела - легко.
да и теплопроводность у металлов - хорошая.
так что подшипники точно нагревались

(81) точно. вода она и есть вода.

ну значится так: если тормозные цилиндры перегревались - я-б их поменял ибо у самого один раз ввиду того, что поршень вылез сверх того что было рассчитано тормозуха перестала его толкать(т.к. уже вытекла) и тупо просто потекла уронив давление в торможной системе до нуля. рулёжка неуправляемым авто - то пипец!
ТС, у тебя поди и колдуна нет. смотри, рискуешь без тормозов остаться.

На пятерке же красная лампочка гореть будет прямо в глаза, её сложно не увидеть. странно, как ТС сумел ни разу не заглянуть на приборку.

(86) лампочки не вечны. в каком-то мануале по ино мне показали что-то типа того что перед стартом убедиться что загорелись и погасли такие вот индикаторы и не ехать никуда если оне не горят! - а не то когда они поломаюцца вы это не увидите ввиду нерабочего состояния индикаторов.
это про светодиодные индикаторы ино а тут пятёрка которая наверняка ещё на лампах

(88) Да индикаторные лампочки проектируются специально с недокалом, они в исправной сети (без превышения напряжения) перегорают крайне редко, это можно считать практически невероятным событием. Просто некоторые почему-то на жигулях принципиально не пользуются ручником, вот и отвыкают от рефлекса "снять с ручника перед троганием с места"

(89) если зимой оставить ее на ручнике, есть возможность приморозить колодки к барабану.
вот и не ставят.

ПС. да вообще то он редко и нужен, имхо.

Часто не горит лампочка ручника из-за окисления контактов в выключателе, кот. у ручки. Нахрена ручник на ровном месте, можно и на скорости оставить, ничего страшного не случится. Из-за ручника зимой уйму проблем можно огрести.

(93) Ну просто если постоянно ручником пользоваться - то и лампочку контролируешь машинально. Если она не горит, появится ощущение "что-то не так". Насчет зимы согласен, можно колодки приморозить, если машину мыть в мороз или после сырой погоды попасть под похолодание.. Просто в автошколе учат заводить машину и трогаться обязательно с отпусканием ручника и такой рефлекс вырабатывается. Даже если машина стояла на скорости без ручника в холодное время - всё равно перед заводкой ручник затяну.. а то ощущение как будто штаны забыл надеть :)

А вот кстати, если скажем при стоянке на подъеме поставить машину на переднюю передачу, а она покатится назад - ведь при этом двигатель будет вращаться в обратном направлении. Равно как и при стоянке на спуске и включенной задней передаче.
Вряд ли это для двигателя полезно, как минимум масляный насос не будет работать, может и заклинить.. Почему же тогда в книжках по практике вождения рекомендуют поступать именно так - при стоянке на подъем включать первую, при стоянке на спуск - заднюю? Типа, двигатель заклинит и фиг с ним, лишь бы машина не смогла уехать самопроизвольно?

(96)Советуют так для того, чтобы машина сама не завелась. Особенно актуально для дизелей.
От того что ты поставишь машину на передачу, двигатель у тебя не заклинит.
Чтобы двигателю нанести ощутимый ущерб нужно проехать довольно много таким образом, поэтому это практически нереально.
Ибо если машина поедет самокатом с горки, то нужно думать не о смазке двигателя, а о том насколько пострадают люди, окружающая среда и кузов автомобиля от этого факта.

Я помню лет десять назад кушал в столовой в г. Уяр, припарковался рядом со стареньким жигуленком, когда кушал за соседний столик сел водител Маза перекусить, минут через пять дикий скрежет - Маз стоял на небольшой горке, сорвался с ручника, завелся, метров пять разгон, потом на его пути попался жигуленок, задний багажник просто в лепешку, после чего проехал еще 50 метров, под конец пути свалив нехилый тополь и остановился в кювете.

диски сильно раскалились, завтра при при свете посмотрю чего там .

Чем чреваты такие поездки.
Спасибо за любой комментарий

Ну, чем. диски может повести. а может и нет.

Смертью тормозов. Желательно поменять диски/барабаны, колодки, со всеми пружинками, по ситуации - тросики ручника, может быть рабочие тормозные цилиндры, если от перегрева повредились резинки.
А может и обойдётся.

SpiderMaster написал :
Смертью тормозов. Желательно поменять диски/барабаны, колодки, со всеми пружинками, по ситуации - тросики ручника, может быть рабочие тормозные цилиндры, если от перегрева повредились резинки.
А может и обойдётся.

у меня на ауди электронный ручник. вот в один прекрасный день он сломался и я до сервиса ехал с одним зажатым колесом км 3. диск был алый. но ничего с ним не случилось. менял после этого уже 2 раза колодки диск норм. но нужно смотреть в конкретной ситуации

У меня, на БМВ-320, 82 года выпуска, был хороший ручник, и вот, поймали меня менты без прав, гаец сел за руль и поехал на штрафстоянку, с ручника не снял. Ручнику и тормозам пришел капец.

Перегрев от диска/барабана передается на ступицу. Далее на подшипник ступицы. А вот ему-то через некоторое время придет смерть. Мои задние завыли через полгода после такой езды. А передние служат верой и правдой 180 тысяч км.

Vladislav.ru написал :
Сегодня как настоящая "блондинка" проехал по городу 5..6 км на ручнике :-(((((((

радует только то что он был затянут не очень сильно. но затянут :-(((((

диски сильно раскалились, завтра при при свете посмотрю чего там .

Чем чреваты такие поездки.
Спасибо за любой комментарий

только температурное воздействие, 99% что за 5-6 км не будет ничего

FAV1976 написал :
Перегрев от диска/барабана передается на ступицу. Далее на подшипник ступицы. А вот ему-то через некоторое время придет смерть. Мои задние завыли через полгода после такой езды. А передние служат верой и правдой 180 тысяч км.

подшипник ступицы при работе и сам по себе нормально греется, что б его сильно перегреть надо с заклинившими тормозами пол дня ездить. а если эффект был не обнаружен сразу значит затянут ручник был не особо сильно, уж ступичному то в этой ситуации точно ничо не будет

Механический стояночный тормоз, он же "ручник" (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог - "ножник") - инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего - уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре - ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический "ручник".

 Фото: iStock

Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием "ручника", провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер "играет" степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с "ручником" происходит экстремальное воздействие на механизмы "ручника". Наиболее частое последствие - растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Фото: iStock

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик "ручника", - практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на "ручнике" с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на "ручник" после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

Фото: iStock

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Многие водители имеют привычку затягивать "ручник" от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило - на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Фото: iStock

Есть и другая крайность - поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в "домашних" условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, "ручник" не в порядке - его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Привычка пользоваться только "ручником", не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), - вредная привычка.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия "ручника" окажется недостаточно, и машина отправится в "свободное плавание".

Вероятность этого увеличивается, если "ручник" настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай - когда вы оставляете машину на "ручнике" надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Читайте также: