Что делать если на камазе на оси болтается подшипник

Обновлено: 02.07.2024

Ступичные подшипники КамАЗ. Обозначение. Регулировка.

Ступичные подшипники КамАЗ

Для обеспечения вращательного движения колес применяются ступичные подшипники КамАЗ. По два для каждой ступицы (внутренняя и внешняя опоры).

Номерное обозначение ступичных подшипников КамАЗ и их импортные аналоги

В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.

В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А) и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.

Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:

КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник ступицы промежуточного и заднего мостов, внутренняя опора 7517 32217 85х150х38,5 4
Подшипник ступицы передних колес наружная опора 7610 32310 50х110х42,25 2
Подшипник ступицы передних колес внутренняя опора 7613 32313 65х140х51 2
Подшипник ступицы колес промежуточного и заднего мостов, наружная опора 7815 30615 75х135х44,5 4
Подшипник передней оси НК455220 45х52х20 8

Регулировка ступичных подшипников КамАЗ

  1. Вывесите ступицу на которой будет осуществляться регулировка при помощи домкрата.

Ступица КамАЗ - передние и задние ступицы на КамАЗ

Производитель ПАО КАМАЗ 5511-3104010-02

170096 Ступица КАМАЗ передняя ПАО КАМАЗ

Производитель ПАО КАМАЗ 5320-3103015

Производитель ПАО КАМАЗ 43114-3103007-10

Производитель ПАО КАМАЗ 4310-3103015

Производитель ПАО КАМАЗ 6520-3103007

Производитель ПАО КАМАЗ 6520-3104007

Производитель ПАО КАМАЗ 65115-3104015

КамАЗ-5320: Перевод задних клиновых ступиц на евроступицы. | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Неспешно продолжались поиски недорогих задних Евроступиц. Не сказать что Б./У. Евроступицы легкодоступны, но при желании проявив некоторое упорство найти все таки недорого можно. Наконец услышал звонок, все есть на металлоломе приезжай. Тянуть не стали поехали за нужной деталью за 200 км. Легковая машина с прицепом позволяет не гонять грузовик. Приехали, посмотрели . Оказался практически комплект ступиц включая и передние. Единственное не хватало пару тормозных барабанов. Загрузили проехали через весы, оплатили металл несколько выше закупочной цены и через четыре часа все уже было на месте.

Приобретенные запчасти.

Тянуть время не стали, сразу приступили к разборке и дефектовке. Многое пришлось отворачивать мясорубкой. Наконец все разобрано все ненужное предстоит еще сдать в металлолом.

Все разобрано

На удивление даже тормозные накладки оказались достаточной толщины и кроме нескольких сальников и болтов прикупать ничего не надо. Приступили к разборке 1й ступицы. Снять колеса, отвернуть полуось, затем снять ступицу не понадобилось много времени.

Сняли колеса и полуось.

Комплект шайб и гаек с общей ,жидкой смазкой ступиц.

Комплект шайб и гаек с общей ,жидкой смазкой ступиц.

После снятия колодок приступили к снятию опорных щитов колодок. Здесь пришлось повозиться, ведь их крепление скорей всего накто не трогал и за долгую жизнь они заржавели капитально. Пришлось воспользоваться и прогревать соединения газовым резаком и отливать водой. После этого процентов шестьдесят гаек удалось открутить. Пришлось докупить гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов. После этого приступили к сборке.

Основание крепления колодок.

Основание крепления колодок.

Набросив пыльник на ось, стали устанавливать основание крепление колодок. После закручивания изрядного количества гаек и болтов приступили к установке пыльника и механизма разжатия колодок вместе с энергоаккумулятором. Все крепление другое и отличается от механизма КАМАЗ 5320. Крепление энергоаккумулятора, разжимной кулак и трещотки отличаются от ранее установленного.

Тормозной механизм в сборе,но без стяжной пружины.

Тормозной механизм в сборе,но без стяжной пружины.

Разница в разжимных кулаках. Слева КАМАЗ-5320.

После этого установили на место колодки и застопорили оси колодок.

Разница в длине рычагов трещеток.Снизу КАМАЗ-5320.

Разница в длине рычагов трещеток.Снизу КАМАЗ-5320.

Наступило время установки ступицы.

Ступица Евро.

Здесь надо сделать отступление. Если старая ступица имела смазку подшипников трансмиссионным маслом, то в новой ступице смазка пластичная и изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы. Поэтому, пришлось литолом смазать подшипники и установить на место ступицу, затем установить шайбу с отверстиями и внутренним усиком затем пластинчатую стопорную шайбу и только после этого в прорезь резьбы вставить резиновый вкладыш и только после этого закручивать гайку ступицы.

Комплект крепления евроступицы с пластичной смазкой подшипников.

Комплект крепления евроступицы с пластичной смазкой подшипников.

После затяжки гайки ступицы и проворачивании ступиц на несколько оборотов ,ослабили гайку на 1/8 оборота и застопорили концы стопорной шайбы на грани гайки. Затем установили наружный сальник ступицы предварительно смазав литором рабочую кромку.

Установленная Евроступица.

Ступица с установленым сальником.

Ступица с установленым сальником.

Тормозной барабан Евро.

Тормозной барабан Евро.

После этого поставили прокладку и полуось закрутив гайки крепления. Тормозной барабан оделся на место соорентированый по отверстиям его крепящих болтов. После установки пары колес узел стал выглядеть так.

Установленая ступица с колесами.

Установленая ступица с колесами.

Изменение внешнего вида. Продолжение следует.

Изменение внешнего вида.

Переведя все ступицы машины с клиньев на евроступицы и бескамерную резину и поездив около месяца стало возможно сделать выводы.

Конечно немного увеличилась максимальная скорость. Нагрузка в кузове до 15 тонн совершенно не отражалась на внешнем виде колес. Приплюснустось колес ушла в прошлое. Что такое оторваный клин при езде по строительным колдобинам совершенно забылась. Камеры и флиппера более о себе не напоминали. Шиномонтажники принимали машину без лишних вопросов. Одним словом крепление колес и ходимость резины одни сплошные плюсы. Также можно напомнить о безопасности. Замочных колец сейчас нет,от которых пострадало не мало водителей КАМАЗов.

Можно посчитать и затраты приблизительные. Все ступицы и две передние балки мостов обошлись в 40 000 рублей,диски колесные в 20 000 рублей +10 шин б/у 35000 рублей. С тем расчетом,что на год шин хватит. Не считая пыльников и болтов общие затраты составили 95 000 рублей. Конечно не дешево выходит переход на бескамерку и евроступицы,но заметно сокращает время на обслуживание машины.

В дальнейшем можно в случае нехватки шин прикупать новые или если постоянные стройки с порывом колес то можно будет довольствоваться б./у.

Тут хозяин барин сам выбирает

Похожие записи:

Ступица среднего моста КАМАЗ 5320

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 3 - Регулировка подшипников хвостовика

Установка ступицы на Камаз 5511

КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 - Разборка

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1

Передняя ступица КамАЗ

Разбираем мост камаз 4310

как затянуть ,поставить, устоновить колесо на клиньях ровно камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

  • Страховка КАМАЗа на 3 месяца
  • КАМАЗ 5350 2014 года
  • Все КАМАЗы с прицепами
  • КАМАЗ бетононасос в работе
  • КАМАЗ 5410 сцепка
  • Перечень ламп КАМАЗа
  • Смотчик спидометра КАМАЗ
  • Ширина тормозных колодок КАМАЗ
  • Болт крепление пгу КАМАЗ
  • Технические характеристики автосамосвалов КАМАЗ
  • Закупаем двигатель КАМАЗ
  • Как снять компрессор КАМАЗ видео
  • КАМАЗ с кабинами daf
  • КАМАЗ 65117 для german truck simulator
  • Крепление заднего борта КАМАЗ

Как правильно затянуть подшипник ступицы на КАМАЗе

как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1

Установка ступицы на Камаз 5511

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

как затянуть ,поставить, устоновить колесо на клиньях ровно камаз

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

Передняя ступица КамАЗ

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

как снять ступицу камаз

  • Воздушный фильтр КАМАЗ евро3
  • КАМАЗ 4911 ралли мастер элекон
  • КАМАЗ коленвал германия
  • Коды на полицию майами КАМАЗ
  • Турецкие диски на КАМАЗ
  • Видео на КАМАЗах обзор
  • Воздушный привод делителя на КАМАЗе
  • Видео КАМАЗы ломаются
  • Назначение рессор автомобиля КАМАЗ
  • Анекдот про КАМАЗ и кукурузное поле видео
  • Бензобак КАМАЗ 600л
  • Модели КАМАЗов сортиментовозов
  • Устройство сцепления на КАМАЗе 43118
  • Вентилятор кабины КАМАЗа
  • Виды зеркал для КАМАЗа

Ступица переднего колеса КАМАЗ 44108

Передняя ступица КамАЗ

как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Ступица колесная Камаз ремонт Короны

Установка тормозных колодок камаз

Урал Лесовоз замена полуоси от первого лица

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Как правильно установить колодки КАМАЗ

КАМАЗ на шинах И-159

  • Экспериментальный образец КАМАЗ
  • КАМАЗ 10 тонн сколько в кубах
  • Как правильно собрать пгу КАМАЗ
  • Чьи запчасти на КАМАЗе
  • Диодные туманки на КАМАЗ
  • Кольцо фильтра грубой очистки топлива КАМАЗ
  • Проверка работы турбокомпрессора КАМАЗ
  • Педаль сцепления стоит колом КАМАЗ
  • Гбо пропан на КАМАЗ
  • Запчасти мерседес на КАМАЗ
  • Основы задней подвески КАМАЗ
  • Установка турбины КАМАЗ 6520
  • Фен на КАМАЗ устройство
  • Как правильно тронуться на КАМАЗе
  • КАМАЗ 65117 с кму dongyang ss1506

Задняя ступица КАМАЗа евро | КАМАЗ

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

Камаз с ЯМЗ. Замена ступиц на "евро". Продолжение было утеряно.

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем


Andrew


Мл. сержант

Репутация: 3

Регулировка конических подшипников ступиц колес КамАЗ

Подшипники следует регулировать в том случае, если при покачивании колеса руками в обе стороны имеется осевой зазор. Подшипники необходимо регулировать в такой последовательности.

1. Поднять домкратом ось и вывесить колесо.

2. Отвернуть болты крепления крышки ступицы, снять крышку ступицы, отвернуть контргайку, снять замковую шайбу и, слегка ослабив регулировочную гайку, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину (задевание тормозных колодок, заедание сальников, поломка подшипников).

3. Поворачивая колесо в обоих направлениях, затянуть гайку подшипников. В противном случае ролики неравномерно разместятся между коническими поверхностями колец подшипников. После затяжки гайки колесо должно проворачиваться с трудом. Затем отвернуть гайку на 1/6 оборота и проверить, легко ли вращается колесо.

4. Установить замковую шайбу, совместив одно из отверстий шайбы со штифтом гайки. Если штифт не входит в отверстие, повернуть гайку в любую сторону до совпадения штифта с ближайшим отверстием замковой шайбы.

5. Навернуть контргайку и затянуть ее, момент затяжки должен быть равен 12—15 кгс-м.

6. Проверить вращение колеса, повернув его в двух направлениях. Колесо должно вращаться равномерно и свободно без осевого зазора и качки.

Для обеспечения вращательного движения колес применяются ступичные подшипники КамАЗ. По два для каждой ступицы (внутренняя и внешняя опоры).

Номерное обозначение ступичных подшипников КамАЗ и их импортные аналоги

В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.

В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А) и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.

Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:

КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.

Замена подшипников на камаз

Всем Привет!
Сегодня Менял передний ступичный подшипник!
Вроде не чего сложного заменить ступичный подшипник)
Разобрал снял кулак поворотный, Потом начил выбивать ступицу из кулока) в итоге я выбел ступецу, и на ступецы одна паловина подшипника осталась :
Ну да ладно начил выбевать из поворотного кулока, взял головку на 30, и маленькую кувалду и пошел к тискам:D В итого выбил подшипник из поворотного кулока:)
Потом не долго думая взял ступицу и пошел к тискам)Взял зубило и опять кувалду,
не долгими мучениями я выбил часть подшипника!
Самый интересный процес это заприсовка подшипника)
На заприсовку я потратил максимум 10 секунт
Взял Подшипник и положил его в морозильник, проволялся он там сутки у меня)
А кулак я нагрел почти до красна:) и потом я положил туда подшипник ступичный, и пошёл охлождать кулак в воду, в итоге ступичный подшипник сел намертво!
Случайно увидел такое видео в инете и решел попробовать также
Щас уже все поставлено на место!


Снял колесо и понеслось)


Ну вот кулак поворотный снял)



Стопорное кольцо снять C 2 сторон:DНо я чето загнался и начил выбивать свнутреним стопорным кольцом)


инструмент чтоб снимать стопорные кольца!


А вот и кулак поворотный и голова на 30 и кувалда:D


Не долгими усилиями я его выбил)


А вот подшипник ступичный одна сторона осталась на ступице как я и говорил)


А вот уже кулак без подшипника)


Ну вот уже собрано все )


Жаль самого процеса не снял как подшипник ставил:)


Ну вот и все собрано)

Price tag: 300 ₽Mileage: 58765 km

Камаз 65201,разборка передней ступицы. Профилактика. Медленно сводятся колодки.



Снятие подшипника с поворотного кулака (3:25)

  • Вставьте лом или аналогичный инструмент в отверстие, чтобы избежать деформации пылезащитной крышки при снятии ступицы переднего моста..
  • Удерживая поворотный кулак горизонтально на опоре, разместите подходящий инструмент на торцевой поверхности ступицы и извлеките ступицу.
  • Извлеките пружинное кольцо из поворотного кулака.
  • Снимите пылезащитную крышку.
  • Теперь необходимо извлечь из ступицы внутреннее кольцо. Вставьте сепаратор в отверстие между торцевой поверхностью внутреннего кольца и ступицей.

ступичного подшипника - Вставьте сепаратор в отверстие между торцевой поверхностью внутреннего кольца и ступицей.

COBET: Для безопасного извлечения убедитесь, что между торцом внутреннего кольца и сепаратором имеется достаточный контакт.

  • Снимите внутреннее кольцо.
  • В качестве альтернативы допускается использовать гидравлический пресс.

Wheel Bearing - Keep the inner ring to press out the bearing in the next step

COBET: Оставьте внутреннее кольцо для выпрессовки подшипника на следующем этапе.

  • Убедитесь, что поворотный кулак устойчиво расположен, а подшипник находится в вертикальном положении.
  • Вставьте обратно снятое внутреннее кольцо.
  • Убедитесь в соответствии наружного диаметра специального инструмента и внутреннего кольца подшипника.
  • Выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
  • Обязательно проверьте отверстие поворотного кулака и вал ступицы на предмет повреждений.

Очистка деталей перед сборкой упрощает процедуру установки и позволяет избежать преждевременного отказа.

COBET: Очистка деталей перед сборкой упрощает процедуру установки и позволяет избежать преждевременного отказа.

Установка подшипников

Сначала необходимо установить наружные обоймы. Каждая обойма устанавливается на свое посадочное место и равномерно осаживается молотком по краям. Для того чтобы не получились сколы необходимо поставить на забиваемые обоймы старую обойму. И наносить удары по ней.

Замена подшипников передней ступицы

Когда край обоймы сравняется с с краем поверхности ступицы. Что бы старая обойма не зафиксировалась в посадочном месте. Её необходимо разрезать болгаркой. Она забьётся вместе с устанавливаемой обоймой. Но разрез не позволить ей плотно сесть. После того как новая обойма дойдет до места старая легко снимется. Благодаря разрезу.

Замена подшипников передней ступицы

Далее устанавливается внутренняя часть подшипника со стороны сальника. Ставится опорная шайба. И забивается сальник.

Установка сальника

Сальник необходимо ровно установить на посадочном месте. Сверху установить деревянный брусок. Ударить по центру расположения сальника. Чтобы он равномерно зашел на посадочное место. Затем добить его до того как он сядет на свое место. Наносить удары также необходимо равномерно по кругу. Поставить старый сальник на поверхность нового. Чтобы не повредить новый сальник молотком.

Далее ступица устанавливается на вал сошки. Предварительно необходимо ступицу внутри набить маслом. И смазать внутреннюю поверхность сальника.

После того как ступица установлена . ставится внутренняя обойма подшипника, шайба и затягивается гайка.

Затяжка ступичной гайки

Замена подшипников передней ступицы заканчивается регулировкой затяжки подшипников. Гайку требуется затягивать до тех пор, пока ступица не начнет враться с ощутимым усилием. Затем гайку необходимо отпустить на шестую часть оборота. Визуально на грань шестигранной гайки. И затянуть болт фиксирующий гайку.

Другие неполадки конструкции грузовика

Какие еще бывают неполадки, требующие замены ступицы КАМАЗ?

Грузовой автомобиль относится к объемной технике. Запчасти для такого транспорта необходимы мощного формата и оригинального изготовления. Сбой активности одного элемента влечет за собой ряд нарушений, которые можно проследить по отчетливым приметам.

Чтобы понять, как функционирует упорный узел в вашем грузовике, и уловить, каких действий требует подшипник конический роликовый, возьмите на заметку несколько подсказок:

  1. Колесо вращается туго, прослеживается малый выбег. Это указывает на необходимость легкого ремонта задней ступицы КАМАЗ. Наладка необходима подшипнику, который перетянут. Излишняя натяжка приводит к скорому нагреванию, а это уменьшает эксплуатационную силу и ускоряет износ.
  2. Радиальное или диагональное биение колеса указывает, что замена переднего ступичного подшипника не понадобится. Скорее всего, механизм нужно просто подтянуть.
  3. Затруднительное вращение. Это признак трения о тормозные колодки.

Осевые узлы требуют периодической проверки затяжки ступичных гаек, ее регулировки. Если осмотр не проводился своевременно, неисправность в главной паре дифференциала или в подшипнике полуосей задних колес. Отсюда возникает потребность в замене заднего ступичного подшипника.

Как формируется цена на работы и замену ступичных подшипников?

Замена ступичного на отечественных грузовиках МАЗ, КАМАЗ и производства зарубежных стран MAN, Скания возможна замена без явки в автосервис. Для начала необходимо произвести диагностику подвески, т.к. изношенный ступичный подшипник может нанести дальнейшие неприятности. При ремонте грузовых ступиц необходимо соблюдать установленные нормы и требования по затяжке конических роликов и запрессовки. Мы используем смазки высокотемпературной эффективности, которые применяются для узлов с высокой нагрузкой трения и качения.

Замена ступичных подшипников москва

Подготовка к ремонтному процессу

Слабым местом ступицы является гнездо под подшипниками, которое часто приходит в износ. Также часто могут возникать трещины на ребрах.

Чтобы осуществить ремонт передней ступицы КАМАЗ понадобится:

  1. Провести диагностику. Лучше всего, если это сделает специалист.
  2. Приобрести запчасти и инструмент. Рекомендуется заказывать элементы на сайте дилера с надежной репутацией.
  3. Подготовить конструкцию. Разобрать механизм, убрать поломанные детали.

После этого можно приступать к замене ступичных подшипников. Сборка узла осуществляется в обратном порядке.

Что нужно знать о ремонте ступицы

Работы по устранению дефекта можно производить как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис. При самостоятельном решении проблемы стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами регламентных работ, изучить строение узла и только после этого приступать к замене детали.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: