Что лучше гранта или равон р3

Обновлено: 05.07.2024









На рынке бюджетных седанов Гранта и Нексия лидируют на протяжении многих лет. Эти автомобили всегда привлекали внимание многих автовладельцев низкой стоимостью покупки и обслуживания, простотой конструкции и неприхотливостью. Но что же лучше – Равон Р3 (новое название старой доброй Daewoo Nexia) или Лада Гранта?

Lada Granta 2021 года - стильный седан за 445 тысяч рублей с полным электропакетом и мультимедиа

Лада Гранта 2020

Не так давно российский автомобиль прошел рестайлинг, получив более интересную внешность, а также улучшив свое техническое оснащение. При этом он по-прежнему остался одним из самых дешевых на отечественном рынке. А узбекский седан, который, несколько обновив, начали выпускать под другим брендом, снова вернулся в нашу страну после недолгого отсутствия. Но привлечет ли он внимание российских покупателей?

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять основные отличия автомобилей, стоит провести сравнение Равон Р3 или Лада Гранта. Габариты седанов довольно похожи и имеют лишь незначительные отличия. Длина/ширина/высота Ravon R3 – 4330/1690/1505 мм, а эти же параметры для Lada Granta -4268/1700/1500 мм. Таким образом, седан из Узбекистана немного длиннее российского. Зато отечественное авто превосходит его по ширине и высоте. Правда, эта разница почти незаметна на глаз и неощутима при управлении. Дорожный просвет у автомобилей одинаков и составляет 160 мм. Этого вполне достаточно, чтобы преодолевать незначительные неровности. А для езды по бездорожью такие авто и не предназначены.


Для своего класса автомобили обладают всем необходимым набором функций, отвечающих за безопасность и комфорт. Конечно, здесь невозможно встретить самые сложные и передовые системы, но и того, что есть, вполне достаточно. Даже самые недорогие комплектации седанов оснащены весьма неплохо. При этом все оборудование прекрасно настроено и работает на должном уровне.









Комфорт и системы безопасности

Владельцы бюджетных седанов скромны в своих желаниях, которые обе модели в силах удовлетворить. Базовый набор функций есть у каждого. Но, получить передовые технологии за обозначенную сумму не удастся даже в самых старших комплектациях. В то же время, обвинить их в плохой оснащенности тоже не получится. Все системы оптимально настроены, пригодны для использования и достаточно надежны.


Двигатели и трансмиссия

В 2021 году Равон Р3 будет продаваться на российском рынке только с одним типом бензинового двигателя. Он имеет объем 1,5 литра и мощность 107 лошадиных сил. Лада Гранта, в отличие от своего соперника, может предложить покупателям заметно больший выбор моторов, которые также работают на бензине:


Силовые агрегаты седанов надежны и при должном обслуживании могут без проблем работать очень долго. Они отличаются очень низким для таких автомобилей расходом топлива и относительной неприхотливостью к его качеству.

Обе машины можно купить, как с механической трансмиссией, так и с автоматической. Но у российского авто также имеются версии и с роботом. У узбекского седана эти агрегаты работают достаточно стабильно и без нареканий. А многие владельцы отечественного автомобиля ранее жаловались на частые поломки роботизированной трансмиссии. По словам производителя, на сегодняшний день эта проблема решена. Но так ли это – пока неизвестно. А автомат на Гранту стали ставить лишь недавно. Поэтому о его надежности говорить еще рано.



Седаны – переднеприводные автомобили.


Сравнительная характеристика Равон и Гранты

Основными конкурентами Нексии являются автомобили отечественно автопрома, и в первую очередь – Лада Гранта. Если сравнивать Нексию с автомобилями иностранного производства, то ближайший конкурентом Нексии будет Логан. Он имеет схожее оснащение с Равон, однако стоит заметно дороже.

Сравнить габариты лада гранта и равон нексия

По оснащению, стоимости эти два автомобиля – Равон и Гранта – очень похожи между собой. Однако каждая из них имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Сравнить габариты лада гранта и равон нексия

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили обладают отличной управляемостью для своего класса, что обеспечивается продуманными настройками подвески и отзывчивым рулевым управлением. Конечно, электронных помощников в них немного, но и этого вполне хватает для уверенной езды в любых дорожных условиях.

Машины отлично подходят, как для поездок по городу, так и по трассе. Благодаря небольшим габаритам, их удобно припарковать даже в ограниченном пространстве. А при наличии электронных помощников, которые есть в дорогих комплектациях или можно установить самостоятельно, парковка и вовсе станет предельно простой.


Мощности Равон вполне хватает для уверенного передвижения по трассе. Его динамика придется по вкусу даже поклонникам быстрой езды. Правда, для этого потребуется версия с МКПП. А вот тем, кто предпочитает Гранту и любит скорость, стоит приобретать машины только с механической трансмиссией и самым мощным мотором. Остальные варианты автомобиля созданы для осторожных и спокойных водителей. Но седан с механикой порой показывает на трассе настоящие чудеса динамики, которые принято ожидать от автомобилей более высокого уровня.

Автомобили нельзя назвать идеальными для дальних путешествий, так как задним пассажирам в них будет тесновато (особенно в российском седане). Да и комфорта в них немного. Зато они прекрасно подходят для поездок по плохой дороге, так как обладают достаточной для своего класса проходимостью и сравнительно надежной и недорогой в обслуживании подвеской.

Новая Daewoo Nexia R3 2021 – прекрасное, хоть и бюджетное решение с техническими новациями

За рулем

Посадка в Равон удобная. Находиться в водительском кресле комфортно. Все кнопки расположены так, чтобы было удобно ими пользоваться. Старомодная магнитола в 2 дина выдает неплохое звучание как для данного класса. Можно подсоединяться к телефону по блютуз.

Управлять авто достаточно удобно. Переключения автомата быстрые и логичные. Управляемость, как для машины этого класса, достаточно адекватная. Во время езды на большой скорости иногда наблюдается недостаток обратной связи.

Сравнение комплектаций и цен


Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание этих авто примерно одинаковы. Запасные части на них стоят недорого и доступны во многих автомагазинах. А при хорошем обслуживании машины могут служить без серьезных поломок очень долго.


Комплектации и цены Лады Гранты

Комплектации и цены R3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Тест-драйв

После детального сравнения по ряду параметров оба автомобиля получили одинаковое количество баллов. Сравнительная таблица:

Параметрлифтбек Лада Грантаседан Ravon Nexia R3
Сиденье78
Обзор78
Эргономика на передних местах78
Багажник98
Динамика78
Тормоза78
Управляемость78
Плавность хода87
Климат87
Геометрическая проходимость89
Сервис96

Стоит отметить, что в настоящее время дилеров Ravon в России всего 19. По сравнению LADA (343 станции технического обслуживания) это очень мало. Полный тест-драйв Ravon Nexia R3 смотрите на видео:

А какой автомобиль выбрали бы вы? Напомним, стоимость содержания автомобилей LADA и иномарок тоже разная. По последним подсчетам стоимость одного километра пробега Гранты — 11,5 рублей (у бюджетных иномарок он равен примерно 15,7 рублей).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Внешний вид, размеры

Равон Р3 и Лада Гранта обладают схожими размерами. А вот внешность их отличается весьма значительно. Если первое авто выглядит достаточно просто и скромно, то второе после рестайлинга обрело яркие и запоминающиеся черты, которые объединяют его с другими современными моделями российского производителя.

Первый седан спереди имеет достаточно простой вид с выделяющимися крупными вытянутыми передними фарами и довольно большими противотуманными фарами, установленными в переднем бампере. Решетка радиатора состоит из полосок среднего размера и не имеет практически никакой отделки. Радиаторная решетка соперника имеет хромированные полоски. Также хром есть и на переднем бампере в виде Х-образных вставок. Машина имеет довольно крупные передние фары с галогеновыми лампами.


С боку Равон обращает на себя внимание большими и объемными арками колес, а также небольшими полосками на дверях. Гранта привлекает внимание наличием даже в самых недорогих версиях повторителей указателей поворота, установленных в боковые зеркала, а также пластиковыми молдингами на дверях, которые окрашиваются в цвет всего кузова.

В начальных версиях машины продаются на штампованных дисках. Литье полагается только в дорогих комплектациях.


В задней части автомобиля из Средней Азии установлены довольно большие по размерам фонари треугольной формы. Крышка багажника небольшая и удачно гармонирует с объемным задним бампером. Российское авто также имеет сравнительно крупный задний бампер и фонари. Кроме того, на крышке багажника присутствует хромированное название бренда, выложенное крупными латинскими буквами. Также на багажнике есть небольшие выштампованные полоски, которые почти незаметны.

К слову, Р3 выпускается только в кузове седан, тогда как его оппонент, помимо седана, выпускается в кузовах универсал, лифтбек и хэтчбек. От седана эти автомобили отличаются лишь формой задней части и крышки багажника.







Сравнить габариты лада гранта и равон нексия

Бортовой ультиматум

Преимущество в подушке

А ещё в салоне Лады присутствует ощущение большего пространства. Это достигнуто за счёт высоты кузова, которая на порядок опережает размеры кузова Нексии.

Сравнить габариты лада гранта и равон нексия

Тише, ВАЗ идёт!

Дайте счёт

Салон и багажник

Автомобили относятся к бюджетному классу, поэтому ждать от салона дорогой отделки не приходится. Но, несмотря на использование сравнительно дешевых пластика и ткани, сделана она весьма качественно. Также машины могут похвастаться и неплохой шумоизоляцией, которой, однако, будет недостаточно для истинных меломанов. Салон в обоих случаях достаточно просторный. Правда, некоторые автовладельцы и специалисты утверждают, что в Ладе сзади несколько теснее, чем в Ravon.

Машины обладают достаточно большой приборной панелью современного дизайна, который не очень сочетается с круглыми дефлекторами, форму которых принято считать устаревшей. Управление всеми функциями осуществляется в обоих случаях кнопками и клавишами, находящимися в удобной доступности для водителя под мультимедийной системой. Мультируль не предусмотрен, но при этом рулевое колесо приятное на ощупь и крутится очень легко.


У обоих авто сидения довольно удобные и имеют неплохую боковую поддержку. Они обшиты тканью темных оттенков, цвет которой предлагается покупателям на выбор. Имеется несколько положений регулировки кресел. Сзади в обоих случаях трем пассажирам будет немного тесно. При этом, по мнению многих владельцев, в Lada с комфортом сзади могут разместиться только два человека, а не три, как заявлено производителем.


Российский седан отличается более вместительным багажником. Его объем равен 520 литрам против 400 л у соперника среднеазиатского производителя. Поэтому Granta прекрасно подходит даже для перевозки груза с большими габаритами. Хотя и в Равон легко можно перевезти достаточно много вещей. А при необходимости увеличения пространства в багажном отделении этих авто можно без труда сложить задний диванчик.


Что лучше выбрать?

Каждый из рассмотренных автомобилей имеет свои достоинства и недостатки. Обе машины по-своему хороши. Поэтому выбор – это личное дело каждого автомобилиста. И делаться он должен обдуманно и взвешенно.



Машины прекрасно подойдут для регулярных поездок по городу и за город. Но в дальних путешествиях в них будет не очень комфортно. Узбек и россиянин могут использоваться в качестве такси или для частых перевозок габаритных грузов.


Несмотря на то, что такие авто чаще приобретают мужчины, за рулем подобных седанов встречаются и женщины-водители, тем более что есть версии и с автоматом (роботом).

Желая купить недорогой и надежный автомобиль, вполне можно остановить свой выбор на творениях российского или узбекского производителя. А выбирать следует лишь на основании собственных впечатлений и потребностей.

При выборе машин из близких ценовых категорий важно учесть не только цену, но и комплектацию, и сервис, технические характеристики. Если потенциальный покупатель – автомобилист со стажем, разобраться ему будет несложно. А если это новичок – придется изучить все досконально. Похожесть Ravon Nexia и Лада Гранта в том, что произведены они на территории бывшего СССР. В начинке обе машины имеют множество импортных деталей. Но есть и отличия.

Технические характеристики – близки, но неодинаковы

Седаны Лада Гранта и Ravon Nexia имеют близкие параметры и по размерам, и по весу. Размеры Лада Гранта 4260 × 1700 × 1500, Ravon Nexia 4330 × 1690 × 1505. Как видим, разница в 5-70 мм не сыграет особой роли. Обе машины – переднеприводные. Бак для топлива Гранты составляет 50 л, что на 5 литров больше топливного бака Равона. Масса Лады Гранты, наоборот, на 90 кг меньше массы Равона и составляет 1100 кг. До 100 км/ч Гранта разгонится за 10,9, а Ravon Gentra — за 12,2 секунды. При 106-сильном двигателе Лада расходует 8,6 литров на 100 км, а Равон – 8 литров.

После независимого тест-драйва баллы распределились практически одинаково. По эргономике салона, динамике, управляемости, плавности хода Ravon Nexia и Лада Гранта очень близки. Разве что объем багажника у Равона на 120 литров меньше, чем у Лады Гранта. Для тех, кто часто совершает загородные поездки, несомненно, это важно. Относительно сервиса Гранта однозначно впереди. Около 350 салонов по России – это гораздо больше, чем два десятка сервисных центров Равона. Тем не менее, однозначный плюс у Равона есть – это шестиступенчатая коробка-автомат. В Гранте такое не предусмотрено.

Плюсы Лады Гранты

Гранту иногда считают бюджетной версией Приоры. Но форму кузова Гранта унаследовала от Лады Калины. Это поистине народный автомобиль. Плюсы Гранты:

  • Наличие кондиционера во всех модификациях
  • Высокий клиренс — 160 мм
  • Электроусилитель руля
  • Аккуратность и стабильность сборки салона, в отличие от Равон, где автовладельцами было замечено плохое прилегание пластика в отдельных экземплярах
  • Просторный салон автомобиля
  • Возможна покупка с двигателем 87, 98 и 106 л.с.

Цена на машину минимальной комплектации составляет от 389 тысяч рублей. За эти деньги можно получить с коробку-автомат и двигатель на 87 лошадиных сил.


Плюсы Ravon Gentra

Этот автомобиль со светлым салоном цвета топленого молока часто покупают новички с маленьким водительским стажем. Их привлекает невысокая цена на новый автомобиль и легкость управления, где не последнюю роль играет шестиступенчатая коробка-автомат. Плюсы Равона:

  • Неплохой полуторалитровый двигатель с хорошей разгонной динамикой
  • Расход бензина в городе – 10 литров на сотню километров
  • Шестиступенчатый автомат, такой же, как в Шевроле Кобальт
  • Ходовая часть, разработанная в General Motors

Цена на минимальную комплектацию машины Ravon Gentra стартует от 329 тысяч рублей с механикой на минимальную комплектацию Comfort. Максимальная цена на конфигурацию Elegant с коробкой-автомат – 539 тысяч рублей.

Как осуществить выбор

Потенциальных покупателей иногда отпугивает отсутствие центрального замка в Равон. Подогрев передних сидений не присутствует ни в одной из комплектаций. Тем не менее эта машина была и остается неплохим вариантом семейного седана. Ладу Гранту сам производитель позиционирует как недорогую, надежную семейную машину для тех, кто ограничен в средствах. Просторный багажник, подогрев передних сидений и большое количество сервисных центров многих заставят сделать выбор в пользу Гранты.

Основными конкурентами Нексии являются автомобили отечественно автопрома, и в первую очередь – Лада Гранта. Если сравнивать Нексию с автомобилями иностранного производства, то ближайший конкурентом Нексии будет Логан. Он имеет схожее оснащение с Равон, однако стоит заметно дороже.


По оснащению, стоимости эти два автомобиля – Равон и Гранта – очень похожи между собой. Однако каждая из них имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.










Стоимость и комплектация

Стоимость Равон и Гранты в самой богатой комплектации практически одинакова – разница несущественная. Если бы не повышение цен на узбекский седан, то Равон оказалась бы более доступным вариантом.

Что касается базовых версий, более привлекательная стоимость будет у Гранты. Равон Нексия Р3 обойдется несколько дороже, однако стоит отметить, что базовая версия отличается отличным оснащением – в нее входит система курсовой устойчивости, аудиосистема и прочие полезные опции.

Какие соперники есть на рынке у Nexia R3?

Вопрос конкуренции не слишком сложен, так как покупатели в этом классе выбирают машины по цене. Дешевле Нексии в данном сегменте практически ничего нет. Конечно, мы не будем сравнивать R3 и Калину, так как автомобили совершенно разной природы. Есть несколько важных соперников, которые могут повлиять на количество проданных экземпляров Ravon Nexia. Стоит обратить особое внимание на следующие автомобили:

  • Renault Logan – стоит авто минимум 469 000 рублей, собирается в Тольятти, имеет ряд недостатков по сборке и компоновке, выглядит более современно и обладает интересной базовой комплектацией в сравнении с Ravon;
  • Datsun on-DO – та самая Калина, только в японском исполнении, стоимость стартует с 436 000 рублей, но машинка выглядит и чувствуется меньше Ravon, комплектация в базе очень похожа, техника под капотом у Датсуна намного хуже;
  • Chery M11 – если вы не боитесь китайской техники, этот вариант окажется неплохим решением, 459 000 рублей помогут вам получит намного лучше комплектацию машины, хорошую технику и несколько выше класс автомобиля;
  • FAW V5 – еще один седан из Китая с ценой от 469 000 рублей и примерно похожими характеристиками, достаточно интересное предложение, но китайское происхождение делает его менее привлекательным по всем статьям.

Салон и оснащение


салон равон Нексия Р3

Несмотря на свой солидный возраст, Равон Нексия выглядит стильно и современно. К недостаткам модели стоит отнести следующие факторы:

  • Даже в максимальной комплектации отсутствует обогрев передник сидений;
  • Отсутствует дистанционное управление центральным замком, поэтому перед каждой поездкой приходится использовать обычный ключ, вставляя его в личинку замка, что предполагает некоторые неудобства.
  • К сожалению, обогрев и дистанционное управление в Равон не получишь ни за какие деньги. Конечно, проблему легко решить установкой сигнализации, однако все равно это однозначно минус.
  • К недостаткам салона Равон Нексия можно отнести и качество сборки. В глаза бросаются плохо состыкованные панели, сквозь дверной уплотнитель проходит воздух. Несмотря на это эргономика, качество материалов на отличном уровне (с учетом стоимости авто). Двухцветное исполнение интерьера выглядит стильно, свежо, современно.


Еще один недостаток Равон – узкие карманы в передних дверях, что характерно для многих бюджетных авто. Бутылку с водой в них не поставишь. Однако это не столь важно. В Равон присутствуют многие другие ниши, кармашки, куда можно примостить повседневные мелочи.

На заднем ряду могут удобно расположиться два больших человека. Единственная претензия к сиденьям – слишком заваленная назад спинка.


Салон Лада Гранта

А теперь про Ладу. Внутри машины находиться достаточно комфортно. Симпатичные сиденья, неплохое оснащение поднимают настроение. Кажется, здесь есть все, что нужно для комфортного передвижения. Автомобиль напичкан опциями до отказа:

  • Мультимедийная система с навигацией (существенный плюс);
  • Обогрев лобового стекла;
  • Круиз-контроль;
  • Электропривод зеркал и прочие функции.
  • Существенное преимущество Гранты – функциональный, большой и вместительный багажник. К недостаткам можно отнести следующие моменты:
  • На руле отсутствует какая-либо информация;
  • Низкое качество дверной обивки – она скрипит;
  • Нелепый ручник, фурнитура, пришедшие от своих прародителей;
  • Дверные ручки выкрашены дешевой краской.





За рулем

Посадка в Равон удобная. Находиться в водительском кресле комфортно. Все кнопки расположены так, чтобы было удобно ими пользоваться. Старомодная магнитола в 2 дина выдает неплохое звучание как для данного класса. Можно подсоединяться к телефону по блютуз.

Управлять авто достаточно удобно. Переключения автомата быстрые и логичные. Управляемость, как для машины этого класса, достаточно адекватная. Во время езды на большой скорости иногда наблюдается недостаток обратной связи.

В городе управлять автомобилем одно удовольствие. Существенный недостаток – жесткая подвеска. Данная модель автомобиля рассчитана, в первую очередь, для езды по городу. На плохой дороге Нексию трясет очень сильно. Еще один недостаток низкое качество шумоизоляции в автомобиле.

Что касается Лады, она на дороге ведет себя совершенно по-другому, чем Равон. Эргономика водительского кресла Гранты вполне нормальная, но отсутствует регулировка по высоте.

Динамические характеристики обеих моделей почти ничем не отличаются друг от друга

Обе модели имеют практически одинаковые спринтерские качества. До ста километров разгоняются за десять с половиной секунд. Это, конечно же, не выдающиеся динамические характеристики, но для резвого старта со светофора и удобного обгона на загородных трассах вполне достаточны. в обеих моделей, они эффективны и надёжны, что гарантирует полную безопасность водителю и пассажирам в экстремальных ситуациях. Но одно существенное отличие всё-таки присутствует. У Logan сложно привыкнуть к педали сцепления и коробке передач. Быстро и уверенно ездить получиться не сразу, необходим определённый период адаптации, а вот у Gentra таких проблем не наблюдается.

Посадка высокая.

Подвеска отечественного авто прекрасно справляется с российскими реалиями, спокойно проглатывает все ямы, выбоины, неровности. Шумоизоляция автомобиля значительно лучше, чем у Равон. Сильная сторона Гранты – ВАЗовский мощный мотор.

В загородной поездке расход топлива можно урезать до 5,5 литров.

Футбол

Традиционная игра в футбол на этот раз пойдет в зачет: оценим, насколько автомобили удобны при маневрировании. Рено Логан в нашей версии не имеет системы стабилизации, поэтому дает пользоваться ручником, в то время как Равон пресекает попытки похулиганить даже при отключенной электронике. Если же говорить о более важных в обычной эксплуатации вещах, то у Логана тяжеловат руль на низких скоростях и неудобно переключать коробку передач вперед-назад. Поэтому здесь отдаем победу Равону Нексии.

Равон Нексия R3 после динамичных заданий вырывается вперед: 3:2

Тест Равон Нексия Рено Логан

Редкий случай — полноразмерное запасное колесо по-настоящему пригодилось нам в ходе теста. Датчик давления в шинах отработал как надо — зажег лампу неисправности практически сразу после прокола и погасил, когда отремонтированное штатное колесо вернулось на место.

Подводя итоги

И Равон, и Нексия – бюджетные авто с неплохим внутренним оснащением.

Основной козырь Нексии – современный автомат в шесть ступеней и сбалансированный набор потребительских качеств. Это стильный, симпатичный авто, который, однако, открывать придется с помощью обычного ключа.

Существенные недостатки – жесткая подвеска и слабая шумка. Равон слабо приспособлен к плохим дорогам. Его клиренс значительно меньше, чем у Гранты, но расход топлива ниже. Равон обладает живой коробкой автомат в шесть ступеней, которой очень не хватает Гранте.

Преимущества Лады – подвеска. Авто отлично преодолевает плохие дороги. Еще один плюс – развитая дилерская сеть. Официального представителя можно найти практически везде. Также Лада Гранда выигрывает в количестве объема бензобака, багажного отделения.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Равон отлично подходит для использования в городе. Но если предполагаются регулярные поездки за город, лучше присмотреться к Гранте.

Когда я писал статью про Ладу Гранта, как альтернативу ей я привел новый автомобиль Ravon Nexia. Тогда я не знал, что это за тачка, на тот момент я только однажды ее видел, посидел в ней, похлопал дверьми, и с мыслями о том, что это не плохой драволет отправился восвояси.

Я думал, что это просто обычная Chevrolet Aveo с приколоченным новым шильдиком, которую насколько это можно удешевили, и запустили производство в Узбекистане.

На самом деле эта машина имеет очень мало общего с Aveo. У Nexia R3 другой мотор, другая коробка, другая подвеска… да и вообще с тем старым шевролетам ее роднит только внешность и салон…

Недавно я себя поймал на мысли о том, что этих автомобилей стало слишком много в городе, и как-то паркуясь во дворе, мне на глаза попались сразу две машины марки Ravon, и понял, что надо наконец проехать на Nexia и уже самому себе ответить на вопрос: ТАЗ или Равон?

Конечно же кто-то скажет, что сравнение не совсем корректное, ведь Лада в минималке стоит ощутимо дешевле, а опциональное оснащение сопоставимых по цене автомобилей будет в пользу Гранты, это все верно. Но! Мы будем оценивать автомобиль, а не китайскую магнитолу, диски, ненужные подогревы от которых чахнет мотор и псевдо климат – контроль. Вы же автомобиль покупаете, а не сборник всего того, что можно было поставить на машину, для удорожания ее в цене.

Будучи старым ТАЗоводом, всегда говорил и буду говорить, эти машины нужно покупать только в минимальных комплектациях. От того, что у Вас будет больше подушек безопасности или будет мощнее мотор машина от этого радикально лучше не станет и при сопоставимых ценах даже на барахлянные но все же иномарки, лучше рассмотреть что то из них.

Начнем пожалуй, с внешности… Ну в данном классе за данные деньги сейчас не найти красавицы. Автомобиль не уродлив, собственно этого уже достаточно.

Все тоже без изысков, все давно знакомое по Aveo, блестящее и симпатичное, если его не трогать.

Закрывая дверь, я понял, что у автомобилей Лада двери закрываются сейчас куда лучше. Когда я первый раз закрывал за собой водительскую дверь, мне пришлось три раза открыть и хлопнуть еще раз. Ручка, за которую эту самую дверь я держал закрывая, имеет серебристую накладку, которая по ощущениям была приклеена на двусторонний скотч, а не прикручена на саморезы, и мне было реально страшно, что если я хлопну еще сильней, эта серебристая штуковина, призванная освежить и по своим годам не совсем современный GM овский салон, останется у меня в руке.

Сама же дверь пустая, никакой шумоизоляции в ней нет, она очень легкая, и при закрытии если сильно хлопнуть, вернула меня в детство и напомнила отцовский 24-ый волгарь. Звук – такой же.

За рулем в Ravon Nexia я себя чувствовал абсолютно так же, как и в Гранте. Сидеть так же высоко, руль регулируется только по углу наклона, который настолько мал, что повлиять радикально ни на что не может, и так как я довольно рослый парень, и если отодвинуть сидение назад, то за селектором АКПП приходиться тянуться, а подлокотник недоступен ни в какой комплектации и за любые деньги, а он там так необходим. Вот сейчас пишу это и сразу в памяти всплыли подлокотники, сколоченные из фанеры оббитые кож замом, которые мы делали для первых жигулей… Эх…

Само сидение гораздо удобней, чем у отечественного производителя. Оно удобней чем у Гранты, чем у Калины, и удобней чем у люксовой Калины. Чтобы понять и точно оценить его нужно проехать хотя бы километров так 500, но думаю результат будет не плохим.

Задний ряд сидений проигрывает по пространству Гранте.

В своем тазе я спокойно сажусь сам за собой, а вот в Ravon Nexia чтобы просто сесть мне пришлось знатно раскорячится, а сесть удобно не получится совсем.

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА?

Технические характеристики – близки, но неодинаковы

Седаны Лада Гранта и Ravon Nexia имеют близкие параметры и по размерам, и по весу. Размеры Лада Гранта 4260 × 1700 × 1500, Ravon Nexia 4330 × 1690 × 1505. Как видим, разница в 5-70 мм не сыграет особой роли. Обе машины – переднеприводные. Бак для топлива Гранты составляет 50 л, что на 5 литров больше топливного бака Равона. Масса Лады Гранты, наоборот, на 90 кг меньше массы Равона и составляет 1100 кг. До 100 км/ч Гранта разгонится за 10,9, а Ravon Gentra — за 12,2 секунды. При 106-сильном двигателе Лада расходует 8,6 литров на 100 км, а Равон – 8 литров.

После независимого тест-драйва баллы распределились практически одинаково. По эргономике салона, динамике, управляемости, плавности хода Ravon Nexia и Лада Гранта очень близки. Разве что объем багажника у Равона на 120 литров меньше, чем у Лады Гранта. Для тех, кто часто совершает загородные поездки, несомненно, это важно. Относительно сервиса Гранта однозначно впереди. Около 350 салонов по России – это гораздо больше, чем два десятка сервисных центров Равона. Тем не менее, однозначный плюс у Равона есть – это шестиступенчатая коробка-автомат. В Гранте такое не предусмотрено.

Змейка

На змейке результат уже не такой однозначный — Равон больше кренится как визуально, так и по ощущениям, но его время лучше: 28,36 с против 29,57 у Рено. Опять виноват робот? Так или иначе, а водитель Равона подкрепился еще одним орешком.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Для Логана система стабилизации доступна в качестве опции. На этом экземпляре водителю поможет только ABS.

После змейки счет сравнялся — 2:2.

Плюсы Лады Гранты

Гранту иногда считают бюджетной версией Приоры. Но форму кузова Гранта унаследовала от Лады Калины. Это поистине народный автомобиль. Плюсы Гранты:

  • Наличие кондиционера во всех модификациях
  • Высокий клиренс — 160 мм
  • Электроусилитель руля
  • Аккуратность и стабильность сборки салона, в отличие от Равон, где автовладельцами было замечено плохое прилегание пластика в отдельных экземплярах
  • Просторный салон автомобиля
  • Возможна покупка с двигателем 87, 98 и 106 л.с.

Цена на машину минимальной комплектации составляет от 389 тысяч рублей. За эти деньги можно получить с коробку-автомат и двигатель на 87 лошадиных сил.


Плюсы Ravon Gentra

Этот автомобиль со светлым салоном цвета топленого молока часто покупают новички с маленьким водительским стажем. Их привлекает невысокая цена на новый автомобиль и легкость управления, где не последнюю роль играет шестиступенчатая коробка-автомат. Плюсы Равона:

  • Неплохой полуторалитровый двигатель с хорошей разгонной динамикой
  • Расход бензина в городе – 10 литров на сотню километров
  • Шестиступенчатый автомат, такой же, как в Шевроле Кобальт
  • Ходовая часть, разработанная в General Motors

Цена на минимальную комплектацию машины Ravon Gentra стартует от 329 тысяч рублей с механикой на минимальную комплектацию Comfort. Максимальная цена на конфигурацию Elegant с коробкой-автомат – 539 тысяч рублей.

Читайте также: