Что лучше калина седан или калина универсал

Обновлено: 04.07.2024

На ходу же Kalina Sport стала лучше рулиться за счет более короткой рейки и легче входить в повороты (заниженная подвеска с оригинальной передней стойкой, развал задних колес –1 градус). Но сказать, что машина стала намного жестче, я не могу. На заднем диване, как и в кресле водителя, вполне комфортно можно ехать по нашим тольяттинским дорогам. Что в итоге? Lada Kalina Sport стала чуть симпатичнее (как внешне, так и внутренне) и маневреннее, но потеряла ABS и две подушки безопасности по сравнению с Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс. В цене Sport прибавил 43 000 рублей. Стоят ли эти изменения таких денег – решать только вам. Мнение счастливого владельца Lada Kalina Sport Артёма Ринге.

Lada Kalina Sport. Плюсы: — эффектный внешний вид — просторный салон улучшенного качества — отменная управляемость — хорошая динамика Минусы: — высокая цена — отсутствие подушек безопасности даже в качестве опции — задние дисковые тормоза гудят Оценки — Внешний вид: 5 из 5 — Ездовые характеристики: 5 из 5 — Комфорт: 4,5 из 5 — Интерьер: 4 из 5 — Простор салона: 5 из 5 Общая оценка: 4,7
Фотографии

priora vs kalina

На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и Priora. Данные автомобили являются представителями одного ценового сегмента и выступают в качестве конкурентов друг другу. Следовательно, у покупателя напрашивается вопрос, что лучше калина или приора, ведь обе машины можно приобрести по сходной цене.

При выборе необходимо изучить характеристики, отзывы пользователей и сравнить данные для дачи наиболее справедливой оценки.

Калина или приора, что лучше – сравнение

Обе модификации крайне популярны, выбор покупателей распределился примерно 50х50 и для дачи точного ответа требуется поочередно сравнить все характеристики.

Моторы

Первым фактором, решающим, что выбрать калину или приору, являются силовые установки автомобилей. Конструкция ДВС Kalina предполагает 1,6 литровый 8 клапанный агрегат с предельной мощностью 81 л.с. Приора оборудована бензиновой четверкой равного литража с пиком в 98 лошадок. При этом по неподтвержденным данным, эта конструкция развивает до 110 коней, что является плюсом. Однако после рестайлинга, ВАЗ 21127 реабилитировался в моделях с 2013 г.в. можно выбрать мотор на 116 л.с., следовательно, по данному пункту ничья.

Что лучше приора или калина?

Надежность моторов также проверена временем. Согласно сведениям станций технического обслуживания, менее мощный кандидат в 1,5-2 раза более редкий гость, чем молодежный вариант ВАЗ 2170.

Трансмиссия

По трансмиссионным блокам в споре Калина или Приора однозначным победителем выступает 21127. В первом поколении данной модели устанавливались исключительно МКПП на 5 позиций. Однако после рестайлинга завод исправился и стал комплектовать машину уже тремя разновидностями блоков.

В зависимости от комплектации на 1,6 литровый атмосферник ставились такие конструкции:

  • 5 ст – МКПП;
  • 4 ст – АКПП Aisin;
  • 5 ст – РКПП.

В свою очередь ВАЗ 21070 представлена на рынке как более молодежный вариант и здесь нет возможности подумать (механика или ничего) – это однозначный недостаток.

Расход бензина

Следующая позиция сравнения Лада Калина vs Приора – расход автомобилей.
Популярная версия ВАЗ 2170 в городе затрачивает 9,6, а по трассе 5,9 литра горючего, согласно паспортным данным.
По мануалу конкурента расход указан как 10,4/5,9 л. Для городского и загородного цикла соответственно.
Несмотря на то, что ВАЗ 21127 менее мощный вариант, потребление горючего выше. Следовательно, Приора выходит вперед.

Лада Приора против Калины
Ходовая и подвеска

Подвеска обоих автомобилей представлена независимым передним блоком и торсионной полузависимой балкой для задних колес.

Передняя часть на Приоре более технологичная – по ухабам машина идет уверенно, а на скоростных режимах лучше держит дорогу. В то же время на Калине не рекомендуется заходить в повороты на большой скорости – кузов сильно кренится, что может спровоцировать опрокидывание.

Однако для городов с плохими дорогами, где часто встречаются и грунтовые покрытия, эксперты рекомендуют присмотреться именно к вариациям Kalina. Реальный дорожный просвет машины боле приспособлен к таким условиям. Здесь имеется 195 мм против 170 у конкурента.

Управление

По рулевым механизмам претендентов кардинальных отличий нет. На обеих конструкциях устанавливается электромеханический усилитель простого типа.
На дороге машины ведут себя по-разному – жесткая 21070 держит покрытие заметно лучше, чем Калина. Широкая колесная база и аэродинамический, вытянутый кузов дополнительно способствуют данному факту.
Касательно ухабов или грунтовок, 21127 выигрывает благодаря мягкой подвеске и высоким колесам (с завода резина имеет профиль 75 против 65 версии 21070).

Динамические показатели

В динамике Калина проигрывает более мощному собрату. Первую сотню машины разменивают за 13,7 и 11,5 соответственно. При этом максимальная скорость также разниться: 163 против 183 у Приоры.
Следовательно, по скоростным показателям Калина существенно отстает, однако запас хода несколько выше. Бензобак 21127 на 7 литров больше, чем на версии 2170.

Где больше места в приоре или калине

По габаритам машины существенно разнятся. Небольшая калина на 30 см уступает в длине конкуренту, в то же время Приора оказывается на 8 сантиметров ниже собрата. Сравнить характеристики удобнее всего при помощи таблицы.

Параметр Приора Калина
Длина кузова мм 4350 4040
Ширина по зеркалам мм 1480 1700
Высота без рейлингов мм 1420 1500
Объем багажника седан л. 430 400
Объем багажника хэтчбек л. 360 350
Объем багажника универсал л. 444 350

Примечание! Габариты кузова приведены для модификаций типа седан.

Как можно видеть выбор машины Калина или Приора в данном случае основывается на потребностях покупателя. Маневренная 21127 удобна в тесных городах с плотным трафиком, где присутствуют сложности с парковкой. Модель 2170 подойдет людям, требующим большой вместительности.

Отличия по комплектации и цене (Лада Приора и Лада Калина)

По комплектациям автомобилей также все не однозначно.

Для начала стоит рассмотреть Ладу Калину.

  1. Стандарт. В данной комплектации представлено оборудование в самом минимальном исполнении. Здесь можно встретить передние электроподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и бортовую сигнализацию.
  2. Норма. Следующая версия дополнена системой ABS и климат контролем. Также здесь имеются штамповки на 14”.
  3. Люсковая версия дополняется двумя подушками безопасности, обогревом и электроприводом задних зеркал. Дополнительно имеются легко сплавные диски, противотуманки, подогрев передних сидений. Главным преимуществом является присутствие терминала ЭРА ГЛОНАСС.

Как можно увидеть по оборудованию, Калина – скромная машина, комплектуемая только самым необходимым.

Сравнение ВАЗ приоры и калины

Приора

Стартовые цены на машины такие.

Комплектация Приора Калина
Стандарт 310000 275000
Норма 325000 280000
Люкс 390000 350000
Комфорт 420000 >нет

Примечание! Цены на машины указаны стартовые – на окончательную стоимость у дилера влияет монтаж дополнительного оборудования.

Сравнение: Эргономика и безопасность у приоры и калины

Касательно безопасности у отечественного автопрома всегда были серьезные проблемы. Собственно, по данным EuroNCAP выбрать, что лучше Калина или Приора не получится – обе машины провалили тесты.

Вывод: ездить на обеих машинах при скорости более 30 км/ч опасно для жизни.

Что касается качества сборки – калина первого поколения существенно уступает конкуренту. Увеличенные зазоры, скрипы и дешевые материалы отделки не вызывают восторга. Однако после рестайлинга все кардинально изменилось. Приборная доска преобразилась до неузнаваемости – панели тщательно подогнаны, скрипы и вездесущие сверчки практически убраны. Подгонка деталей также перешла на новый уровень.

С Приорой дело обстоит хуже. В целом ВАЗ 2170 – это переработанная версия десятки, что негативно сказывается на внутренней отделке и дизайне в целом. Устарелые панели, широкие зазоры, в некоторых местах торпеды стыки не сходятся или неправильно сочетаются.

Кузова и качество сборки

Кузовные панели машин отличаются по качеству исполнения и сборки. Старшие версии 21127 появляются на СТО по причине дефектов кузова в 2 раза реже, чем модели 2170. Также и остальные узлы. По причине большего количества электронных систем на борту Приора часто ломается, что вызывает недовольство пользователей. Постоянные проблемы с электроникой раздражают покупателей.

Как показывает практика и характеристики моделей, обе машины находятся на примерно одном уровне. Конечный выбор зависит от личных нужд покупателя. Если пользователю необходим простой, компактный и надежный автомобиль – идеальным вариантом станет Калина. Однако при востребованности резвой машины с большим количеством опций и дополнений – удачным выбором станет Приора.

Выбираем универсал: Калина 2 или Приора?

Согласитесь, что перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на сегодняшний момент из всего модельного ряда есть 2 классических варианта, которые могут конкурировать между собой:

  • Калина 2 поколения универсал
  • Приора универсал

Оба автомобиля вполне достойны своего выбора, так как цена для отечественного потребителя более чем гуманная. Но на что прежде всего стоит посмотреть, если вы еще сомневаетесь в своем выборе?

Вместительность багажного отсека

Разумеется, человек, который покупает универсал надеется на то, что багажник его автомобиля будет намного больше, чем у хэтчбека или седана, и в большинстве случаев именно этот фактор играет решающую роль. Если только по одному параметру вы выбираете средство передвижения, тогда ваш авто — Приора, так как она длиннее Калины 2 в том же кузове и груза в нее поместится больше.

вместительность багажника лада приора универсал

Если говорить о Калине универсал, то даже представители Автоваза нередко говорят, что на самом деле подобный тип кузова можно больше называть полноценным хэтчбеком.

вместительность багажника калина 2 универсал

Вместимость салона и удобство при передвижении

Здесь. как ни странно, наоборот выигрывает Калина 2, так как несмотря на ее небольшой внешний вид, в салоне места гораздо больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют рослые водители. Если в Калине можно спокойно сесть и ничего мешаться не будет, то на Приоре при аналогичной посадке колени будут упираться в рулевое колесо. Согласитесь, что комфортным и удобным такое передвижение не назовешь.

калина 2 салон фото внутри

Также, это касается и пассажиров, на Приоре немного теснее как переднему, так и задним пассажирам. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.

foto-priora-hatchback_08

Сравнение силовых агрегатов и динамических характеристик

Думаю, многие уже знают, что с недавнего времени как на новые Калины 2 поколения, так и на Приоры стали устанавливать двигатели с мощностью 106 лошадиных сил, которые идут под индексом ВАЗ 21127. То есть, этот мотор устанавливается как на один, так и на другой автомобиль.

новый двигатель ВАЗ 21127

То же самое касается и старого ДВС 21126, который также присутствует на обеих машинах. Но есть один немаловажный плюс, который нужно отдать новинке. На Калине 2 есть версия с автоматической коробкой переключения передач, а вот на Приору пока такую не устанавливают.

Калина 2 вид спереди АКПП

Что касается максимальной скорости, то здесь немного выигрывает Приора благодаря своей лучшей аэродинамике кузова, но зато она разгоняется медленнее при том же двигателе на 0,5 секунды.

Подведем итоги

Если вы любитель более спокойной езды и очень большой багажник для вас — не острая необходимость, то разумеется, что лучше всего вам подойдет Калина 2, особенно если вы хотите чувствовать себя более просторно за рулем.

Если же на первом месте для вас размер багажного отсека и более высокая скорость — тогда не задумываясь можно смотреть на Ладу Приору. Но все же, каждый сам для себя должен решить, что ему больше по душе, как говорится, и не смотреть на тесты и обзоры…

Лада Калина: плюсы и минусы

Всего автомобиль представлен в трех кузовах: универсал (ВАЗ 1117), седан (ВАЗ 1118) и хетчбек (ВАЗ 1119), каждый из кузовов укомплектовывался довольно мощным агрегатом.

Автомобиль отличается надежностью и хорошим поведением на дороге, также стоит отметить, что она является очень бюджетным вариантом, поэтому не стоит долго копить деньги, чтобы купить поистине хороший и качественный автомобиль.

Лада Калина

Плюсы

Калина

Минусы Лада Калина

  • В салоне автомобиля очень мало полочек и тайников. В авто маленький бардачок, нет дополнительных полочек и различных тайников. На первый взгляд ничего серьезного, однако попросту напрягает, когда сел в машину, а тебе некуда класть телефон, так как нет подставки, не положишь кошелек, так, чтобы быстро его взять, после магазина некуда положить мелочь. Сигареты и зажигалку вовсе положить не хватает места, придется все возить в карманах. Казалось бы, что хватит места для всего этого в бардачке, однако там места только на документы, а вот мелочёвка как соберется, то найти место ей просто невозможно!
  • Посторонние звуки в салоне. После некоторого пробега, в салоне начинают слышатся различные скрипы и всякие шумы. Большинство это не раздражает, однако многие от этого не в восторге и попросту не могут сосредоточится на езде. Стоит отметить, что звуки не такие уж громкие, но порой сильно надоедают.
  • У модели хэтчбека — очень маленький багажник. Если вы решили покупать авто для семьи, то придется выбрать седан или универсал, в противном случаи у вас будут возникать проблемы с вместимостью багажника, места там и вправду мало, хватит только на использование одного человека.
  • Нет кондиционера. Не смотря на довольно высокую технологичность автомобиля, в нем нет кондиционера — и это в независимости от комплектации. Летом приходится водителям довольно туго! Однако стоит отметить, что в авто есть хорошая печка, которая нагреет при любой погоде.
  • Ручка коробки передач при высоких оборотах дребезжит. Данную проблему легко устранить, однако те кто не знает как это сделать, будут вынужденные ездить на высоких оборотах с дребезжащей ручкой.
  • Иногда не выключается поворотный сигнал, порой приходится делать это самому. Данный факт ставит под сомнение доработку программного обеспечения.
  • Длинная рулевая рейка. Для того, чтобы развернутся, придется перекрутить руль целую уйму раз, а чтобы просто повернуть, без двух полных оборотов тоже не обойтись.

Lada Kalina

Выводы

Если говорить вкратце, то сам автомобиль довольно хорош. Не смотря на то, что машина отечественная, она все же ни чем не хуже таких-же по цене иномарок. Кузов выполнен красиво, авто технологичное и удобное. Практически каждый владелец автомобиля доволен своей покупкой. Есть конечно мелкие недочеты, однако все они оправдываются низкой стоимостью и хорошей сборкой.

Читайте также: