Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор причины

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки. Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это- 1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение. 2) Неисправность моторчика (моторедуктора) Немного предистории

Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание. Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок. В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок: 2 – Избыточное напряжение 3 – Ошибка датчика уровня топлива* 4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости* 5 – Ошибка датчика наружной температуры** 6 – Перегрев двигателя*** 7 – Аварийное давление масла*** 8 – Дефект тормоза*** 9 – Разряд батарей*** Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Советы для автомобилистов


Довольно часто, в отечественных автомобилях оборудованных ЭБУ, встречаются неисправности в работе приборов щитка. К ним относится и тахометр.

Многие водители, особенно начинающие, задают вопрос, почему не работает тахометр на ваз 2114? Причин здесь может несколько.

Для начала проверим исправность самого указателя, для этого проводим диагностику панели приборов, нажав на сброс одометра, при выключенном зажигании, включаем зажигание, в результате чего, все стрелки панели приборов должны подняться до максимального уровня и вернуться назад. Если при диагностике стрелка тахометра не реагирует, скорее всего, неисправен указатель, метод устранения — замена щитка приборов. Еще проще проверить указатель, если в автомобиле установлен бортовой компьютер, и он показывает обороты, исправно значит дело в указателе.

Так все же, почему не работает тахометр на ваз 2114, не работает он потому, что либо, сам прибор неисправен, либо цепи, питающие и управляющие им, имеют разрыв, или несанкционированный контакт, т.е. короткое замыкание.

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.




Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.


Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;




Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:


В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности




Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости. Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все:
    спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3
    . Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Не работают приборы ваз 2114


Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Поделитесь статьей с друзьями:

4 комментария

Здравствуйте! Сегодня на 14-ой менял лампочки основного освещения в салоне и после этого показатели приборов перестали показывать показания оборотов,скорости,уровня топлива и температуру жидкости… Заменил F3 предохранитель как написано у вас на сайте и всё стало показывать. А лампочки так и не горят в салоне.Спасибо!

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания
    . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок
    . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.


Плохой контакт на разъеме

Передвижение по плохим ухабистым дорогам ведет к нарушению надежности крепления контактов и штекеров приборов внутри панели. Низкая надежность креплений приводит к потере контакта на разъеме тахометра.



На фото выше виден белый штекер для подключения колодки проводов. Наличие окислов на поверхности штекера может стать помехой для нормальной работы тахометра. Также из-за плохого прилегания штекера датчик может барахлить и периодически неправильно показывать показатели оборотов. На поверхности платы размещены транзисторы, резисторы, микросхемы, дорожки плат. Неисправность любого из перечисленных элементов может вести к отказу приборки.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Назначение

Тахометр автомобиля необходим для визуального контроля оборотов двигателя. Этот контроль очень удобен для начинающих автолюбителей и владельцев машин с механической коробкой передач. На инжекторных авто, тахометр также является дополнительным средством контроля оборотов для бортового компьютера. Вместе с датчиками положения коленчатого вала, датчиком скорости и детонации, боровой компьютер сопоставляет принимаемые электрические импульсы, тем самым регулируя впрыск и насыщение топлива кислородом.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях

Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.


всем привет. в этом БЖ постараюсь изложить полную установку старлайн а91 на ваз 2115, т.к. столкнулся с такой проблемой что в инете самого полного установки я так и не нашел. самое первое это огромное спасибо Babanin46 во всех работах.ну поехали))) для начала нам понадобиться:1. Сигнализация2. Блок управления ЦЗ,3. Нейлоновые стяжки(идут в комплекте с сигналкой)5. Клемы ПАПА и МАМА.6. Паяльник со всем необходимым.7. Кусачки;8. Изолирующая лента;9. Термоусадка;10. Фен строительный11. Строительный нож;12. Различные отвертки

FakeHeader

Comments 7

Попробуй тест, если не поможет, то сними и снова одень стрелку

Тест как не странно помог спасибо! Не знал даже про него.

тест приборки сделай, должна опуститься

Тест помог, стрелка опустилась.

Привет, у меня после того как пересветил приборку, вообще не ходила стоелка тахометра. Сзади приборки 4 моторчика от стрелок, аккуратно ножечком поддеваешь и там будут шестеренки, одна маленькая выпадает, возможно в ней косяк. Найди видео на ютубе типа ремонт vdo моторчиков стрелок)

Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?


Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Симптомы

Плохая работа тахометра связана с некоторыми причинами. Симптомами неисправности являются:

  1. Полный отказ тахометра. Стрелка полностью или частично перестает функционировать. Часто замирает в определенной позиции или дрожит. Причиной явления может стать нестабильное контактное соединение в разъемах питания.
  2. Плохой старт холодного двигателя. Проблема может быть связана с подключением к тахометру системы автозапуска. Проблема или ошибка в подключении, выводит из строя тахометр.
  3. Потеря мощности. Мощность теряется по причине неправильного расчета подачи топлива бортовой системой.
  4. Нестабильность оборотов двигателя на малых оборотах.
  5. Увеличение расхода горючего.
  6. Полная потеря работоспособности силового агрегата. Причиной может быть выход из строя датчика коленчатого вала.

Не работающий тахометр 2114

Данные симптомы становятся причиной для проверки и поиска неисправности.

Устройство

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.


Довольно часто, в отечественных автомобилях оборудованных ЭБУ, встречаются неисправности в работе приборов щитка. К ним относится и тахометр.

Многие водители, особенно начинающие, задают вопрос, почему не работает тахометр на ваз 2114? Причин здесь может несколько.

Для начала проверим исправность самого указателя, для этого проводим диагностику панели приборов, нажав на сброс одометра, при выключенном зажигании, включаем зажигание, в результате чего, все стрелки панели приборов должны подняться до максимального уровня и вернуться назад. Если при диагностике стрелка тахометра не реагирует, скорее всего, неисправен указатель, метод устранения — замена щитка приборов. Еще проще проверить указатель, если в автомобиле установлен бортовой компьютер, и он показывает обороты, исправно значит дело в указателе.

Так все же, почему не работает тахометр на ваз 2114, не работает он потому, что либо, сам прибор неисправен, либо цепи, питающие и управляющие им, имеют разрыв, или несанкционированный контакт, т.е. короткое замыкание.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома


Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.


Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости ;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.


До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.


Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Не работают приборы ваз 2114

Не работают приборы ваз 2114


Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Поделитесь статьей с друзьями:

4 комментария

Здравствуйте! Сегодня на 14-ой менял лампочки основного освещения в салоне и после этого показатели приборов перестали показывать показания оборотов,скорости,уровня топлива и температуру жидкости… Заменил F3 предохранитель как написано у вас на сайте и всё стало показывать. А лампочки так и не горят в салоне.Спасибо!

человек четко объяснил проблему +1 ему. также нечаянно замкнул контакты освещения в салоне…..

Не работает панель приборов ВАЗ 2114: типовые и индивидуальные случаи



Найти возможную причину, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, можно попытаться самостоятельно. Однако, для этого может понадобиться снять её, а после этого установить на место. Если вы не готовы к этому – обратитесь к специалисту. Но, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется проверить элементарные места, в которых может скрываться решение возникшей проблемы.

Не работает панель приборов ВАЗ 2114, причём эта поломка застала вас в дороге и нет ни желания, ни возможности капитально зарываться внутрь автомобиля. Изначально нужно проверить, как хорошо закреплён плюсовой провод, идущий на исходный объект. Довольно часто, пассажир переднего сидения задевает его и выдёргивает из клеммы. В этом случае нужно закрепить его на место и надёжно зафиксировать таким образом, чтобы ситуация не повторилась.

После этого, рекомендуется проверить целостность предохранителя F3. При обнаружении сгоревшего вставить новый и доехать до дома или гаража. Останавливаться на этом не стоит, если он перегорел, значит ситуация может повториться, потому желательно найти причину, приведшую к этому. В большинстве случаев, это происходит из-за того, что машина побывала на автомойке, а внутрь попала вода, которая закоротила систему. Такая ситуация случается на машинах, прошедших не одну сотню километров.


Обнаружив целый, не перегоревший предохранитель, не нужно вставлять его на место. Прежде всего проверьте контакты. Вполне возможно, его седло окислилось от времени и влаги и превратилось в так называемый диэлектрик. Элементарная чистка окиси решает возникшую проблему. Найдя следы окисления, рекомендуется проверить остальные посадочные гнёзда, вполне возможно вы уже давно ездите без зажигающихся стоп-сигналов или поворотников.

Если все описанные методы проверки можно выполнить в дороге, то следующие действия подразумевают углублённый поиск решения проблемы. Прежде всего следует обратить внимание на замок зажигания. В нём могут перегореть контакты. Хотя такое случается нечасто, исключать не стоит. В этом случае элемент снимается, выполняется проверка, обнаруженные плохие контакты зачищаются. Иногда может потребоваться установка нового замка зажигания.

Кроме этого, можно назвать ещё пару случаев, когда для ремонта может понадобиться некоторое время:

  • Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонтопригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  • Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мультиметра. Нужный провод прозванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Полезно! Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.


При обнаружении неполадок в работе одного из датчиков или приборов, нужно учитывать, что причина может скрываться внутри панели, в самом указателе. Например, трещина в шестерёнке приведёт к тому, что одометр перестаёт показывать пройденное расстояние. В этом случае, всё решается элементарной заменой пластиковой детали, пришедшей в негодность, на новую. Частая неисправность марки, связанная с тем, что стрелка указателя уровня топлива живёт своей жизнью, объясняется тем, что поплавок, находящийся в бензобаке неправильно расположен и периодически прилипает к стенке. Таким образом, он может показывать полный бак, при залитых 5 литрах и наоборот.

Важно! Причин неисправностей может быть очень много, поэтому поиск нужно выполнять последовательно, тщательно проанализировав свои действия.


При обнаружении неполадок, связанных с приборной доской, рекомендуется попытаться выявить и устранить их. В любом случае, такая поломка не только негативно сказывается на управлении автомобилем, так как нет возможности контролировать работу многочисленных датчиков и систем, но и опасна с точки зрения безопасности. Когда не работает панель приборов ВАЗ 2114, вы не сможете определить уровень охлаждающей или тормозной жидкости, наблюдать за её температурой, своевременно выявить неработающий датчик или перегоревшую лампочку в повторителях поворотников или стоп-сигнале. Такие неполадки могут привести к провоцированию или попаданию в ДТП или серьёзным последствиям для технического состояния машины.

Может кто подскажет проблема такая Ваз 2114 тахометр то работает то нет,сто может быть?.Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор причины.

Похожие статьи

22 comments on “ Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор причины. Может кто подскажет проблема такая Ваз 2114 тахометр то работает то нет ”

Сережа, какой нах у чепырки тросик.

датчик тахометра смотри

Александр, причем тут спидометр?

Контакты на щитке отошли

Буся, извени не знал , просто у меня другое

Сережа, и что если не секрет? интересно стало))!

У меня тоже то работал то нет,в итоге снял приборку и нашёл другую поставил всё ок.

У меня блок мозг выносил оказалось фишка отошла

— Механик! Приборы? — Сто, -Что сто? — А что приборы?

Контакт гдето отошел…тросиков никаких нет не слушай знатаков)

Буся, так Та фото спидометра выкинул

Какие тросики. Вы что то попутали. Для вас спидометр и тахометр одно и тоже.

Буся, Где ты эту хрень взял.
тахометр работает от ДПКВ через ЭБУ.

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Почему не работает тахометр на ваз 2114


Довольно часто, в отечественных автомобилях оборудованных ЭБУ, встречаются неисправности в работе приборов щитка. К ним относится и тахометр.

Многие водители, особенно начинающие, задают вопрос, почему не работает тахометр на ваз 2114? Причин здесь может несколько.

Для начала проверим исправность самого указателя, для этого проводим диагностику панели приборов, нажав на сброс одометра, при выключенном зажигании, включаем зажигание, в результате чего, все стрелки панели приборов должны подняться до максимального уровня и вернуться назад. Если при диагностике стрелка тахометра не реагирует, скорее всего, неисправен указатель, метод устранения — замена щитка приборов. Еще проще проверить указатель, если в автомобиле установлен бортовой компьютер, и он показывает обороты, исправно значит дело в указателе.

Так все же, почему не работает тахометр на ваз 2114, не работает он потому, что либо, сам прибор неисправен, либо цепи, питающие и управляющие им, имеют разрыв, или несанкционированный контакт, т.е. короткое замыкание.







схема, значки, щиток и ремонт

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.


Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.


Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

  1. Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
  2. Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
  3. Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
  4. Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
  5. Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
  6. Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.


Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.


Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

  1. Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
  2. Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ-2114 с инжектором

Автомобили марки ВАЗ не перестают усовершенствовать. Теперь последние модели выходят с конвейера с инжекторными силовыми агрегатами. Такие двигатели построены по сложной схеме взаимодействия множества датчиков и бортового компьютера. Статья раскроет ряд причин, почему не работает тахометр на ВАЗ-2114.


Также будет описано назначение тахометра, симптомы и причины неисправности этого устройства. В конце статьи будет дана принципиальная схема подключения счетчика оборотов двигателя.

Датчик положения коленвала


Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.

Назначение

Тахометр автомобиля необходим для визуального контроля оборотов двигателя. Этот контроль очень удобен для начинающих автолюбителей и владельцев машин с механической коробкой передач. На инжекторных авто, тахометр также является дополнительным средством контроля оборотов для бортового компьютера. Вместе с датчиками положения коленчатого вала, датчиком скорости и детонации, боровой компьютер сопоставляет принимаемые электрические импульсы, тем самым регулируя впрыск и насыщение топлива кислородом.

Устройство

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.


Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;




Симптомы

Плохая работа тахометра связана с некоторыми причинами. Симптомами неисправности являются:

  1. Полный отказ тахометра. Стрелка полностью или частично перестает функционировать. Часто замирает в определенной позиции или дрожит. Причиной явления может стать нестабильное контактное соединение в разъемах питания.
  2. Плохой старт холодного двигателя. Проблема может быть связана с подключением к тахометру системы автозапуска. Проблема или ошибка в подключении, выводит из строя тахометр.
  3. Потеря мощности. Мощность теряется по причине неправильного расчета подачи топлива бортовой системой.
  4. Нестабильность оборотов двигателя на малых оборотах.
  5. Увеличение расхода горючего.
  6. Полная потеря работоспособности силового агрегата. Причиной может быть выход из строя датчика коленчатого вала.


Данные симптомы становятся причиной для проверки и поиска неисправности.

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Неисправности

Причин, почему не работает тахометр на ВАЗ-2114, может быть несколько. К неисправностям можно отнести:

  1. Выход из строя предохранителя, защищающего приборную панель от перепадов напряжения и коротких замыканий. В этом случае, отключается от питания вся панель, ее подсветка и некоторые вспомогательные устройства.
  2. Выход из строя замка зажигания. Часто контакт, через который подается питание на тахометр, прогорает или отсутствует жесткое соединение.
  3. Плохой контакт на соединительном разъеме модуля зажигания. Возникает по вине окислений, загрязнений, влаги.
  4. Отказ работы прерывателя, частая причина. Кроется в загрязнении или износе электрических контактов.
  5. Поломка датчика коленчатого вала или плохой контакт на его соединительном разъеме.
  6. Неисправность модуля — приемника самого прибора. Происходит по вине короткого замыкания.


Все описанные неисправности требуют планового осмотра и проверки каждого устройства. Далее будут описаны методы проверки каждого элемента.

14-я дёргается,прыгает тахометр,нужны советы , российский автопром

ДХХ в норме? дросельную когда нить чистил?

— Jul 7 2010, 10:21

— Jul 7 2010, 10:54

Нет на Вазе ДХХ, есть РХХ и ДПДЗ. За 60тыс дросельный узел сильно не загрязнится, чистить надо ближе к 100.

— Jul 7 2010, 10:56

тогда была бы хреновая тяга двигателя. Если бы подсос, то троило бы нефигово, как вариант.

тем более бабло на ветер

— Jul 7 2010, 11:14

читай выше уважаемый, мое ИМХО я уже указал ИМХО берется из того что проблемка подобная на моей машине была.

— Jul 7 2010, 11:24

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Проверка

Начинать проверку необходимо с самого тахометра. Для быстрого теста нужно сделать сброс одометра — зажать его кнопку и включить зажигание. Если стрелки тахометра и спидометра отреагировали на подачу напряжения, то значит оба этих прибора исправны. Если реакции нет, значит придется продолжить поиск.

Предохранитель

Более сложные поломки

Когда вместе с тахометром отказывает и решительно все электрооборудование панели, то придется заглянуть дальше предохранителей. Есть риск, что проблема кроется в системе зажигания. В частности, здесь нередко обугливаются контакты на замке или повреждение дорожки на плате монтажного блока ВАЗ-2114.
В первом случае механизм необходимо снять и почистить, а во втором – элемент меняется на новый.

Стрелка у тахометра начала дергаться – такая неисправность далеко не редкость. Чтобы найти причину, рекомендуется воспользоваться режимом самодиагностики штатного бортового компьютера. Он покажет перечень ошибок, и вам останется лишь приступить к их устранению.

Если ЭБУ нет, то проверьте, прежде всего, проводку, так как дерганье стрелки нередко свидетельствует о плохом контакте.

Также внимательно осмотрите массу ВАЗ-2114. Это тем более необходимо сделать, когда и другие приборы панели функционируют с явными нарушениями.

Непременно выясните, чисты ли контакты трамблера и еще исправен ли конденсатор, установленный в его крышке. Последний со временем утрачивает емкость, из-за чего нарушается работа всей системы зажигания автомобиля.

Иногда проблемы возникают сразу после замены старого тахометра 2114-й модели на новый. Обычно речь идет не о неисправности, а о плохой настройке. Делайте так:

  • отрегулируйте положение нуля (верньер находится на тыльной стороне);
  • убедитесь в надежности подключения;
  • прозвоните провода.

Подключение

Подключить тахометр к электрической цепи автомобиля ВАЗ-2114 не сложно. Необходимо руководствоваться четкой принципиальной схемой подключения.


Далее пошаговая инструкция с объяснением схемы:

При подключении особенно внимательно стоит осмотреть все штекерные соединения на наличие жесткости контакта. Все контактные соединения от приборной панели идут через предохранительный блок, без него подключение проводить запрещается.

Автомобили марки ВАЗ не перестают усовершенствовать. Теперь последние модели выходят с конвейера с инжекторными силовыми агрегатами. Такие двигатели построены по сложной схеме взаимодействия множества датчиков и бортового компьютера. Статья раскроет ряд причин, почему не работает тахометр на ВАЗ-2114.

Тахометр ВАЗ 2114

Также будет описано назначение тахометра, симптомы и причины неисправности этого устройства. В конце статьи будет дана принципиальная схема подключения счетчика оборотов двигателя.

Советы для автомобилистов


Довольно часто, в отечественных автомобилях оборудованных ЭБУ, встречаются неисправности в работе приборов щитка. К ним относится и тахометр.

Многие водители, особенно начинающие, задают вопрос, почему не работает тахометр на ваз 2114? Причин здесь может несколько.

Для начала проверим исправность самого указателя, для этого проводим диагностику панели приборов, нажав на сброс одометра, при выключенном зажигании, включаем зажигание, в результате чего, все стрелки панели приборов должны подняться до максимального уровня и вернуться назад. Если при диагностике стрелка тахометра не реагирует, скорее всего, неисправен указатель, метод устранения — замена щитка приборов. Еще проще проверить указатель, если в автомобиле установлен бортовой компьютер, и он показывает обороты, исправно значит дело в указателе.

Так все же, почему не работает тахометр на ваз 2114, не работает он потому, что либо, сам прибор неисправен, либо цепи, питающие и управляющие им, имеют разрыв, или несанкционированный контакт, т.е. короткое замыкание.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Что делать, если не работает тахометр на ВАЗ-2114

Тахометр, установленный в любом автомобиле, и ВАЗ-2114 не стоит считать исключением, предназначен для учета оборотов, совершаемых коленвалом. Данная информация позволяет в режиме реального времени следить за функционированием силового агрегата и своевременно переключать передачи. Если прибор отказал, то это не является основанием для прекращения эксплуатации машины, поскольку он никак не влияет на безопасность движения и пр. Тем не менее причину поломки все же необходимо найти, и по возможности оперативно устранить. Как быть, если на 2114-й модели ВАЗ прекратил работать тахометр, расскажем далее.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.


Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;




Общая информация о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.


Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:

  • Положения коленвала.
  • ДПДЗ.
  • Датчик положения распредвала.
  • ДТОЖ.
  • Скорости.
  • Холостого хода.
  • ДМРВ.
  • Лямбда зонд.

Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.

ВАЗ-2114 – поиск причины отказа тахометра

Чтобы выяснить, из-за чего не работает рассматриваемое устройство, следует провести диагностику. Для нее вам понадобится мультиметр. С его помощью, прежде всего, прозвоните провод, подающий питание на тахометр ВАЗ-2114, а после – массу. Так вы легко обнаружите обрыв в электрической сети. Тестер следует выставить на омы.

Перед проверкой цепи убедитесь, что мультиметр работает в режиме до 20 вольт прямого тока. Обратите внимание, минус в схеме присутствует постоянно, а вот плюс появляется, лишь когда запускается зажигание. При этом тестер покажет импульсы (регулярные скачки напряжения), если коленвал крутится. В процессе обязательно осмотрите все разъемы и убедитесь, что закрепленные на них провода держатся надлежащим образом.

  • одометр;
  • спидометр;
  • датчик, отслеживающий температуру ОЖ;
  • индикатор уровня горючего.

Датчик положения коленвала


Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.


За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

Смотрите также

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.


Проверка датчиков осуществляется после его демонтажа. Для проведения диагностики необходимо иметь градусник и мультиметр.

Приступаем к проверке

  • Необходимо вскипятить воду и погрузить туда градусник.
  • Далее на приборе выставляем переключатель на измерение сопротивления.
  • Подключаем щупы к датчику и опускаем ДТОЖ в воду, так чтобы его контактны, не намокли.


  • Полученные показания сравниваем с ниже приведенной таблицей.


Если параметры не совпадают значит датчик неисправен и требует замены.

Датчик положения распределительного вала


Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла. В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку. Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.

Читайте также: