Что лучше карбюратор или инжектор на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Если рассматривать вазЫ 2109 2107, что лучше выбирать? Инжектор или карбюратор? Что надежнее? Что практичнее?

Если рассматривать модели ВАЗ 2107,2109, то надёжнее в эксплуатации всё таки инжекторное, так как не требуют регулировки как по качеству топлива, так и по качеству смеси при прогреве - "мозги" сами всё делают. Сбоев в работе инжекторного меньше, чем в карбюраторном. Если рассматривать вопрос по случайной поломке, то проще обнаружить неисправность и устранить её в карбюраторном двигателе, чем в инжекторном, если конечно не установлен бортовой компьютер на инжекторе. В холодное время с установленном на инжекторном двигателе компьютере с функцией "сушка свечей" запуск тоже проще, чем у карбюраторного. Если рассматривать вопрос о надёжности в случае электромагнитного магнитного импульса, вызванного ядерным взрывом, то электроника выгорает как у инжекторного, так и у карбюраторного с электронной системой зажигания - работоспособным останется только карбюраторный с контактной системой.

На протяжении последнего десятилетия в среде поклонников автомобилей ВАЗ возникают споры о том, какая из систем питания бензиновых двигателей лучше. Для того чтобы решить что предпочтительнее, карбюратор или инжектор, следует понять различия в их устройстве и работе.

Особенности карбюратора

Как устроен карбюратор

Карбюраторная система более простая по конструкции и легка в обслуживании. Опытному автомобилисту под силу самостоятельно провести ремонт ее узлов: карбюратора и механического бензонасоса. Ремонтные комплекты на навесные агрегаты отечественного двигателя можно приобрести на любом авторынке и в большинстве магазинов автозапчастей. Для того чтобы снять любой из этих узлов и заменить вышедшие из строя детали, достаточно самого простого инструмента, внимательность и немного времени.

Самая сложная процедура в обслуживании карбюратора ВАЗ – это регулировка поплавка и жиклеров. Для этого требуется определенный опыт. Регулировка данного узла требуется не только после ремонта и планового ТО, но и довольно часто в процессе эксплуатации, что доставляет дополнительные хлопоты владельцам авто. Однако с точки зрения большинства водителей, главное, чем отличается карбюратор от инжектора – это возможность самостоятельной починки в любой глухомани. По сути, не важно, какими будут тяга двигателя и расход топлива при поломке в поездке – главное добраться до цивилизации, где можно получить необходимую помощь.

Состав инжекторной системы

Инжекторная система питания двигателя технически более совершенна и надежна. Но наличие в ней большего количества компонентов, их сложность и зависимость друг от друга, усложняют диагностику и самостоятельный ремонт, особенно в пути.

  • электрический бензонасос;
  • распределительную рампу;
  • инжекторы (форсунки);
  • электронный блок управления;
  • группу датчиков (положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд, расхода воздуха, детонации).

Устройство инжектора

Электронный блок управления впрыском на автомобилях ВАЗ использует, также, сигналы датчиков, присутствующих и на карбюраторном двигателе, например температурных, холла и т. д. Просто у двигателя с карбюратором функционал этих приборов уже и не связан с подачей топлива.

Технологические особенности в работе

Технологическое отличие карбюратора от инжектора заключается в способе подачи топлива в камеры сгорания. В карбюраторной системе доставка топлива в цилиндры выполняется по всасывающему принципу. Поршень, двигаясь на такте впуска, создает разряжение в цилиндре и втягивает топливовоздушную смесь по впускному коллектору из карбюратора. За качество смеси отвечает регулировка карбюратора. Главный недостаток в том, что качество топливной смеси одинаково на всех режимах работы двигателя, за исключением подсоса в режиме прогрева.

В инжекторной системе топливо под давлением впрыскивается либо во впускной коллектор, либо, непосредственно в цилиндры двигателя, образовывая в момент впрыска топливовоздушную смесь. Топливо четко дозируется электронной системой управления в зависимости от режима и условия работы силового агрегата. Более того, блок управления корректирует моменты впрыска и зажигания. В комплексе это дает повышение мощности, увеличение крутящего момента и экономию бензина. Проще говоря, автомобиль становится приемистей и быстрее при меньшем расходе топлива.

Очень хорошо чувствуется разница между карбюратом и инжектором на автомобилях Нива. При заявленных производителем почти одинаковых эксплуатационных показателях, на практике инжекторная Нива более резвая и приемистая. И если расход топлива при движении по ровной трассе отличается незначительно (до 0,5 литра), то при езде по горным или грунтовым дорогам разрыв существенно увеличивается. А ведь данный автомобиль – внедорожник.

Еще одним несомненным достоинством инжекторного мотора является стабильность его работы. Регулировка системы требуется крайне редко. Все ее компоненты имеют длительный рабочий ресурс и довольно надежны.

Тем не менее, инжектору присущи свои недостатки:

  1. более высокая стоимость обслуживания и узлов для ремонта;
  2. требуется специальное оборудование для диагностики, ремонта и оборудования, что сужает самостоятельные возможности автолюбителя;
  3. более сложная диагностика;
  4. при частой езде с малым количеством бензина в баке выходит из строя погружной бензонасос.

Погружной бензонасос

В заводской комплектации инжектором, на автомобили ВАЗ устанавливаются погружные электрические бензонасосы в баке. Охлаждаются такие насосы бензином, а при почти пустом баке они перегреваются и выходят из строя. Первый признак неисправности насоса – его более громкая работа (гудение). Во избежание перегрева электробензонасоса водителям приходится постоянно держать определенный минимальный уровень топлива в баке, уменьшая, таким образом, его эксплуатационный объем.

Нюансы диагностики инжектора

Сложность диагностики инжекторной системы ВАЗ заключается в том, что на ее работу влияют все составляющие и не так просто понять, что именно барахлит:

  • форсунка;
  • какой-либо датчик;
  • регулятор давления;
  • блок управления.

Подвох может заключаться в топливном насосе: само наличие топлива в рампе не является достаточным условием для работы инжектора – необходимо чтобы насос обеспечивал определенную производительность и давление. Проверяют указанные показатели при помощи мерной колбы и манометра.
" alt="">

В отличие от карбюраторной, на качество работы инжекторной системы оказывает влияние состояние электропроводки автомобиля. Окислившиеся разъемы проводки и на датчиках могут стать причиной сбоев. И если до клемм электронасоса доходит вместо 12В всего 8В, то ни о какой его производительности, следовательно, и нормальной работе двигателя, не может быть и речи.

Влияние качества бензина на топливные системы

И инжекторный и карбюраторный двигатель чувствителен к качеству бензина. Довольно часто после заправки бензином другого качества (хоть худшего, хоть лучшего), владельцы карбюраторных авто обращаются к мастеру с целью регулировки. Возврат к топливу прежнего качества снова влечет регулировку.

Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный

Переделка карбюратора в инжектор

Размышляя о том, что лучше, карбюратор или инжектор, некоторые владельцы автомобилей ВАЗ задумываются о переоборудовании своего транспорта. Чаще всего переоборудуют модели 2107 и 2109. Здесь важно понять мотив автолюбителя. Если целью переоборудования является экономия – то это утопия. Это при покупке уже инжекторного автомобиля его стоимость отличается не существенно от карбюраторного.

Самостоятельное же переоборудование влетит в копеечку, так как нужно купить более 50 весьма не дешевых элементов системы. За все это нужно заплатить много и сразу. А экономить автомобиль будет по чуть-чуть и на протяжении длительного периода. В зависимости от того кто сколько ездит, срок окупаемости может настать очень не скоро, а может и не наступить вовсе.

А вот если мотивом переоборудования будет желание получить более динамичный и надежный в любое время года автомобиль, особенно эксплуатируемый в густонаселенной местности, то это того стоит. На загруженных городских улицах карбюраторный ВАЗ 2109 уступает в маневренности инжекторному аналогу. Зимой пока слабо прогретый карбюратор тронется на светофоре, инжекторный автомобиль будет уже на следующем перекрестке.

Подведя итоги

Карбюраторные двигателя остаются предпочтительными там, где недоступен автосервис. И то, с оговоркой: вряд ли на тридцатиградусном морозе кто-то сможет починить карбюратор. У инжекторного автомобиля при такой температуре воздуха больше шансов завестись. Следовательно, выбор в пользу инжектора.

Карбюратор или инжектор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Мой водительский стаж у меня почти 20 лет. За это время я вдоволь покатался на карбюраторе (было несколько ВАЗ, такие как 2101, 2103, 2105 и т.д.), и уже вдоволь накатался на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных). Поэтому у меня есть реально возможность оценить тот и другой агрегат, хотя я считаю это не правильно, это как сравнивать ламповый телевизор и современную LCD панель.

За что отвечают обе системы?

Вся разница у них только в том – что одна система механическая (практически нет электроники), а вот вторая наоборот электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и т.д.)

Механическая система — она же карбюратор.

Электронная – она же инжектор.

НУ а теперь подробнее.

КАРБЮРАТОР

Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.

КАРБЮРАТОР

Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):

Схема подачи топлива карбюратора

Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).

Простая конструкция

ПЛЮСЫ:

  • Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
  • Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы

МИНУСЫ:

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
  • Сложно было точно настроить.
  • Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
  • Большее потребление топлива, чем у оппонента
  • Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
  • Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
  • Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа

Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).

И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.

ИНЖЕКТОР

Электронная система подачи воздушно-топливной смеси. Появился гораздо позже и сейчас уже модернизировался несколько раз. Все механические части были заменены на электронные, также существует система управления (ЭБУ), которая базируется на различных датчиках

Инжектор от слова INGECTION, перевод — впрыск или инъекция топлива

ИНЖЕКТОР

Сейчас различают три основных вида систем:

  • МОНОВПРЫСК. Самый древний вид, пришел на смену карбюратора, по сути является им же, только с электронной составляющей. Распыляет бензин сразу в весь впускной коллектор. Уже не устанавливается на машины, ибо не входит по нормам экологии
  • РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ впрыск. Здесь в каждую трубу установлен свой инжектор, который подает топливо только в свой цилиндр
  • НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск. Здесь форсунки установлены в блок двигателя, в саму камеру сгорания.

Из чего состоит данная система:

  • Бак. Также для хранения бензина
  • Топливный насос. Обычно он погружается прямо в топливо. Его не нужно крепить на двигателе, потому как он электрический, ему не нужны приводы. Нужно отметить, что он создает давление около 3 атмосфер.
  • Топливная магистраль. Также есть шланги и трубки
  • Топливная рампа. К ней походят трубка или шланги от магистрали, а также зачастую вкручиваются сами инжектора.
  • Инжектор. Система впрыска топлива в определенной пропорции. В системах с распределенным впрыском, располагаются на впускном коллекторе.
  • Дроссельный узел (совмещен с воздушным фильтром). Подает воздух для смеси, в нем стоит заслонка, которая регулирует нужный объем воздуха. А вы в свою очередь регулируете все нажатием на педаль газа (зачастую электронную)

Схема инжектора

Конечно чтобы заставить работать инжекторный вариант нужно большое количество датчиков которые контролируют — подачу топлива, воздуха, скорость автомобиля, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости, детонации.

Датчики двигателя

Может показаться, что система сложная, но это не так. Одним из основных датчиков является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). По его показаниям определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.

Датчик ДПКВ

Эта информация идет в ЭБУ и именно этот блок управления дает приказания насосу начинать нагонять давление топлива в магистрали после в рампе. То есть оно находится сзади инжектора. Далее воздух идет от дроссельного узла и при достижении инжектора, происходит открытие и воздух смешивается с бензином в нужной пропорции. После эта смесь засасывается цилиндром двигателя и сгорает внутри.

Инжекторный вариант имеет много преимуществ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Стабильная работа двигателя
  • Большая мощность
  • Долговечность. Не нужно регулировать каждые 2-3 месяца
  • Меньший расход топлива, до 30%
  • Не зависит от перепада температур. Работает одинакового летом и зимой
  • Меньше до 75% выбросов вредных веществ
  • Нет переливов топлива при запуске. Можете крутить долго, пока позволит аккумулятор
  • Нет вони бензина в салоне. Потому как очень точная дозировка

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Сложный ремонт и диагностика. Только при наличии специального оборудования. В лесу вы точно не сделаете
  • Наличие большого количества датчиков
  • Высокая стоимость узлов
  • Сложно или вообще невозможно отремонтировать сломанный датчик или узел
  • Требуется качественное топливо не менее 92 бензина, чтобы форсунки не забивались

Что я хочу сказать сейчас инжектор, особенно если у вас рядовая система MPI работает очень стабильно! Нет каких либо проблем, ни с форсунками, ни с топливным насосом, ни сдатчиками и прочим. Ходят по 100 – 200 000 без каких-либо серьезных проблем. Самое главное почистить форсунки раз в 150 000 км и заменить фильтр топливного насоса и катаемся дальше. Сейчас нет никакого смысла обратно ставить карбюратор, даже на НИВУ или УАЗ, даже для соревнований по грязи!

Сейчас видео версия смотрим.

А теперь голосование, что вы считаете лучше карбюратор или инжектор?

НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш сайт, канал, будет еще много интересных видео и статей. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,00 из 5)

Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

У отца была и жучка и копейка на карбах,говорит лучше инжектор на toyote,сейчас у него toyota caldina на 140 л.с с инжектором на автомате полный привод всех турботазов рвёт как тузик грелку спокойно по трассе 175 км.ч и расход норм 12-14 город 10 трасса. 92 бензин

СПАСИБО за видео и статью, интересно и доходчиво. Ездила и на том и на другом. И для меня запах бензина это реальный минус. А на прокачку было все равно. Езжу по 70-100тыс. В год и конечно склоняютсь к инжекторам)) из-за больших пробегов часто меняю машины 1р в год стабильно, стаж 10 лет. И сейчас как раз смотрю себе поджопник, так что статья как раз в кассу!

Карбюратор или инжектор-сторонники есть и того и другого, каждый исходит из собственного опыта. У меня водительский стаж с 1965г. Я сейчас сравниваю Ниву и Дастер. На Нивах отъездил 25 лет, 20 на трехдверке, 5 на инжекторной пятидверке. Перед этим был горбатый и долгое время ВАЗ 2101, на однёрке я проехал 426 000 км, можно сказать 10 раз вокруг земного шара. Машина была одна из первых, когда соблюдались итальянские технологии) в качестве наших запчастей я убедился, когда через лет эдак 8 начал ремонтировать свою однёрочку, а брал её с рук после жестокой эксплуатации битую-мятую со скрученным спидометром (тогда спидометры ещё пломбировались). К примеру, когда разбирал шаровые с трудом просверлил корпус на родных. Шаровые тогда восстанавливали, разбирали и между полушариями ставили металлическую прокладку. Сверло с трудом брало металл корпуса и конус шаровых был шлифованным и калёным (надфиль не брал). Потом те же процедуры проделал с новыми вазовскими шаровыми (они всего год отходили). Сверлил будто не металл, а дерево и конус с рисками от резца. И всё остальное - распредвал родной, когда стал кольца поршневые менять, износа не имел. В сервисе удивились, там же он и исчез. Поставили новый вазовский, года выпуска где-то 80х, потом я каждый год ездил в Тулу (во время командировок в Москву) и там его наплавляли. Это годы такие, что с запчастями проблемы были, даже поршневые кольца пришлось самому (токарь классный был знакомый) изготавливать. Ну это отклонения от темы. С карбюраторным пришлось повозиться, не с самим карбюратором, а со всей системой. В жару например выходил из строя топливный насос. С диафрагмами были проблемы, не было в запчастях, вырезали из обложек от школьных тетрадей (полиэтиленовых) в несколько слоёв и ездили пока не найдешь запчасти на толчке. Постоянно надо было менять маслосъемные кольца на клапанах, подтягивать цепь и много много ещё чего. Но это я отношу к качеству тогдашних авто. С карбюратором правда особых проблем не было. В те годы автолюбители мудрили чтобы уменьшить расход топлива. И крыльчатки под карбюратор и выхлопные газы в карбюратор вводили (это эффект давало, но в карбюраторе закоксовывались каналы в пластмассовом кольце на оси дроссельной заслонки и приходилось периодически их чистить). Это я всё на однёрке внедрял. Потом в 1990г. купил ВАЗ 2101, сколько на ней проехал уж и не знаю. Два спидометра заменил, разбивалось четырёхгранное гнездо куда входит тросик, а показания не догадался записать. Кольца поршневые несколько раз менял на ремонтные размеры и капиталил двигатель. Пробег был очень большой. Работал вахтовым методом (метро, шахты). Мотался Красноярск, Новосибирск, шахты Кемеровской области и всё это в любое время года, при любой погоде и никогда карбюраторная Нива меня не подводила. Раза два правда на Ниве разбирал карбюратор (как то ухитрялись в отверстия жиклеров попадать соринки, обычно усики от семян трав), но проблем особых не было. Карбюратор действительно можно было разобрать на полянке в лесу расстелив чистую тряпку и промыть ацетоном (я с собой возил тогда бутылёчек) или бензином. Канистры и не одна в 90е возил с собой. Не везде был бензин, а где был иногда в очереди надо было стоять долго долго и давали по 20 литров всего. Ну это всё предисловие. Как то увидел в "Изобретателе и рационализаторе" заметку о впрыске водяного пара в ДВС (в карбюратор, в отверстие куда вворачивается трубочка для слива бензина). Сделал, можно сказать на коленке, в один из между вахтовых перерывов (обычно в этих промежутках я таксовал, потому и пробеги были такие). И удивился, соседи по гаражам не могли поверить, Нива по городскому циклу, 80 бензина (на него я раньше перешел срезав немного поршни)стала потреблять меньше. В один из дней расход был 4,8 л на 100км по городу. Правда надо сказать до ума я так и не довёл эту систему. Вскоре пришлось заменять трубы выхлопных газов, времени не было наматывать медную трубочку на трубу идущую от выхлопного коллектора (это чтобы вода превращалась в пар). Решил, что займусь потом, когда будет свободное время, но руки так и не дошли, да и нужды не было, деньги на бензин всегда были. После 20 лет купил 5 дверную Ниву (инжекторную), снял задние сиденья, сделал на чурачьках настил на высоте 50 см. от пола. Сверху двуспальный надувной матрас, вниз лодка, палатка, припасы и пр., всё что нужно для дальних путешествий. Получился такой походный домик. На этой Ниве мы несколько лет ездили на Алтай. На прежней на Байкал, но не удобно было. Хоть я переделал задние сиденья, спинки откидывались назад образуя спальное пространство, но всю поклажу надо было из машины вытаскивать и ставить палатку. А с длинной Нивой эти проблемы были решены. Теперь Дастер, хвалят его, но нет машины, чтобы была хороша всем. Но я к чему веду разговор по расходу бензина что Нивы, что Дастер примерно одинаково около 10 л. 92 по городу. Дастер немного шустрее, но где я был на Нивах туда я на Дастере не сунусь, проходимось не та. На первой Ниве в сильные морозы я аккумулятор не насиловал, она с полоборота заводилась рукояткой. Теперь эту дырку в двигателе убрали. Уже на новой Ниве как то в центре города аккумулятор внезапно сдох, хорошо дали прикурить проезжающие мимо, а если бы это было в лесу (рюкзак за спину, ружье на плечо, собаку на поводок и прощай железо). "Мозги" ни на новой Ниве ни на Дастере из строя не выходили, хотя знаю, что бывает (знакомый на эвакуаторе вез "мозги" в сервис). Вот и вывод. Если в городе покатушки, где всегда выручат то инжектор и двигатель без дырки (кривого стартера) годится, а если расчитывать только на себя любимого то это надо ещё подумать, что важнее Евро 3 или 5 или просто выжить.

ездил и на кабре и на инжекторе и на аппаратурнике дизеле и на электронном дизеле и на газе, на совершенно разных легковых и грузовых тачках. лично мой субъективный выбор - это дизель-аппаратурник - самый оптимальный вариант. будете брать первую машину или машину на езду без понтов и выебонов, берите простой дизель. если говорить карб или инжектор, то: карб дешевле, резвее, при стоковом инже, надёжнее, любит ебать мозг по пустякам, двигун работает на карбе нестабильно при про- и перегазовках, воняет бензином, на холодную троит, заводится в мороз легче, расход по сравнению с инж +10%, можно сделать -20%, но тогда будет люто на холодную троить и трястись. инжектор проще - завел и поехал, ремонт дороже и не всё делают. для новичка самое то, но надо иметь запас бабла на всякий случай.

Динозавры. Накупили себе старья и судите что мол говно ваш инжектор ! Сядьте за машину не старше 2005г с инжектором и сравните расходы ! Я молчу за 2013г выпуска где расходы сводятся к минимуму !

Езжу на 2108 с 1986, скоро 33 года уже, больше миллиона км. На карбюраторе, не заметил ни одного минуса сказанных блогером. Плохому танцору всегда мешает что то. Старый я, переходить на инж не буду.

инжектор для тупых это вещь карбюратор это всегда приедеш сам а не на веревке не надо говорить что карбюратор плохо

Я сравнивал расход Карбюратора и Инжектора в абсолютно одинаковых условиях. Как выяснилось, карбюратор при нормальной настройке жрет на литр меньше бензина, чем инжектор. И да, карбюратор надо регулировать, но делается это очень просто, а у инжектора если поплыли обороты двигаеля, надо сразу на СТО и мастера с компьютером и программой. Короче говоря, я за Карбюратор: он проще,надежней, при правильной настройке опережает инжектор во многих показателях

У меня 100 Ауди.Действительно-нужен хороший спец по инжектору.Но его нет.Был один, настроил, умчался в Германию на заработки.Теперь холостой ход вынимает мозги.А сделать некому.Перехожу на карб.А какой выход?

карбюратор не плох, но морально устарел, инжектор сейчас настоящее. А будущее за электрическими двигателями

Щас хочу взять себе семёрку как думаете снять и продать простой карбюраторный мотор поставить 16 клапанный приоравский и прошивку хорошую сделать как думаете хороший вариант?

скоро 165 км.ч. при полной загрузке расход 5,6 - 6,2 от стиля езды . ВАЗ - 21074 2010 г.в. по паспорту 72 л.с. инжектор максимум 155 км.ч. 2 человека, а скинь на 5 до 70 хрен разгонишься расход 7,2 - 8,3 из личного опыта поэтому только карбюратор пересел на старую с Нивой такая же картина выводы делайте сами кстати карбюратор не разу не регулировал запуск и -45 нормальный только меняю свечи, провода, масло от замены до замены расхода практически нет, а инжектор и в -35 заливает и кто говорит что такого не бывает тот п. т на карбюраторной NISSAN NAVARA как стоячею MITSUBISI SPORT за 250 км так и не оторвался КАК -- ТАК .

А у меня велик,и мне без разницы,карбюратор,инжектор,а дед в гараже постоянно с пятёркой матерится)))Да кстате там карбюратор всем этим,заведует..

Споры автолюбителей по поводу преимуществ различных систем подачи топлива ведутся уже не первый год. Хотя в последнее время, с исчезновением на первичном рынке автомобилей с карбюраторным двигателем, жар немного убавился, так как выбор полностью перешел в плоскость подержанных машин.

Как и десять лет назад, для многих сейчас не понятно, что лучше: карбюратор или инжектор, тем более что требования к авто с пробегом предъявляются уже другие. В продаже есть ряд моделей, которые встречаются как с первым, так и со вторым мотором, при этом их стоимость может быть одинаковой. Рассмотрим подробно данный вопрос и постараемся дать на него адекватный ответ.

Что лучше карбюратор или инжектор

Как и ранее, для многих сейчас не понятно, что лучше: карбюратор или инжектор, тем более что требования к авто с пробегом предъявляются уже другие

Карбюраторная классика

Наибольшее распространение карбюраторные системы питания ДВС получили в прошлом веке. Сам карбюратор как узел должен готовить топливную смесь необходимого состава, смешивая воздух и горючее в определенных пропорциях. Рабочая смесь, дозированная карбюратором, всасывается в камеру сгорания за счет отличия величин давления в атмосфере и во впускном коллекторе. Алгоритм работы весьма прост.

Карбюраторные моторы применялись во всех отраслях машиностроения вплоть до авиации и демонстрировали высокие показатели надежности, эффективности и долговечности. Начиная с 1970-х годов, актуальность карбюраторных систем стала постепенно угасать, пока в начале 21 века практически все автопроизводители не прекратили выпуск автомобилей с подобными моторами.

Инжекторное настоящее

  • детонации;
  • содержания кислорода в отработавших газах;
  • массового расхода воздуха;
  • положения, частоты вращения коленвала;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры входящего воздуха;
  • напряжения в бортовой сети;
  • скорости автомобиля и пр.

Инжекторный двигатель

Инжектор считается более надежным, если заправляться нормальным бензином

Несложно догадаться, что это большой прогресс в сравнении с карбюраторными аналогами, но здесь таится и подвох. Ведь, чем больше компонентов и деталей, тем больше вероятности ощутить последствия поломки системы.

Тем не менее, инжекторный мотор считается более надежным, если заправляться нормальным бензином и соблюдать эксплуатационные рекомендации производителя.

К примеру, электронный блок управления самостоятельно отслеживает момент искрообразования. Это уменьшает риск прогорания клапанов из-за позднего зажигания и высокооктанового бензина. Точность состава смеси гарантирует датчик Лямбда.

В результате при работе инжектора в камере сгорания накапливается значительно меньше нагара и отложений. Пресекается и тенденция к детонации от некачественного топлива, отчего могут разрушаться поршни и перегородки между кольцами.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный мотор хуже реагирует на изменение нагрузки на колеса, он больше расходует топлива

Работа карбюратора устроена намного проще, пропорции готовятся приблизительно, к тому же не изменяются в зависимости от обстановки, из-за чего ощущается нехватка в стабильности работы. Карбюраторный мотор хуже реагирует на изменение нагрузки на колеса, он больше расходует топлива в тех ситуациях, когда система впрыска самостоятельно на время прекращает подачу рабочей смеси.

Настройки карбюратора статичны, узел необходимо настраивать самостоятельно, гибких алгоритмов работы он не предусматривает.

В то же время и карбюраторная система, и впрыск позволяют заниматься тюнингом. В ЭБУ можно залить особую прошивку, которая изменит настройки системы, сделав акцент, скажем, на динамические показатели. Точно так же реально отрегулировать карбюратор, и он будет выдавать средний расход в 6,5 л/100 км. Но главной причиной отказа мирового сообщества от карбюратора стало введение ужесточившихся норм токсичности двигателей.

Инжекторные моторы более экологичные, они на протяжении сотен тысяч километров сохраняют выхлоп в пределах разрешенных законом рамок загрязнения атмосферы.

Подняться выше норм Евро-1 у карбюраторных моделей так и не вышло, что предрешило их участь в ближайшем будущем.

Разбираемся, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2107

По рекомендациям бывалых водителей и автомехаников, брать для езды в глубинке, по малолюдной местности и в тяжелых условиях эксплуатации лучше карбюраторный вариант. Он проще, имеет высокую ремонтопригодность, в его обслуживании сможет быстро разобраться даже новичок автомобильного дела.

Следовательно, ответить, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2107 для использования за пределами развитого города, довольно просто. Если же вы проживаете в городской черте, где хватает СТО с квалифицированным персоналом, то вполне целесообразно брать впрысковый мотор. В случае чего можно заехать на диагностику, да и с поиском нормального бензина проблем возникать не должно.

ВАЗ 2109: карбюратор или инжектор — что лучше

Инжекторный ВАЗ 2109

Инжекторный ВАЗ 2109 удобнее в эксплуатации, его не нужно долго прогревать, нет необходимости использовать подсос

Переднеприводная Lada тоже первое время выпускалась с карбюраторными моторами объемом 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. Но омологация коснулась данной модели уже в 1994 г. Массовый выпуск инжекторной модификации начался в 1998 г. Под ее капотом появился 4-цилиндровый 1,5-литровый агрегат с распределенным впрыском.

Полуторалитровый карбюраторный вариант выпускался вплоть до 2006 г (21093). В результате на рынке полно обеих версий, стоимость ухоженных экземпляров обычно напрямую не зависит от типа мотора. Если спросить, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2109, то автовладельцы охотно расскажут, что у этих машин различное призвание.

С одной стороны, инжекторное поколение более стабильно работает, меньше потребляет топлива, а главное, не создает проблем зимой. Такие автомобили более удобны в эксплуатации, их не нужно долго прогревать, нет необходимости вытягивать и утапливать ручку тросика воздушной заслонки (подсос).

Но если посмотреть на это под другим углом, то подержанные экземпляры требуют сервисного обслуживания, в то время как карбюратор можно наладить, прочистить в открытом поле при помощи подручных средств. К тому же ремонт последнего стоит копейки.

Что лучше выбрать на ВАЗ 21099: карбюратор или инжектор

ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор

Для ВАЗ 21099 нельзя точно сказать, что лучше — карбюратор или инжектор, так как все упирается в простоту ремонта классических моторов

Чрезвычайно популярный седан тоже с 1990 и до 1997 года выпускался с карбюраторными моторами объемом 1,3 л и 1,5 л. Версия ВАЗ-21099i с системой впрыска появилась в 1996 г., оснащалась ЭБУ производства General Motors и отличалась неплохими динамическими качествами.

Что лучше иметь на мотоцикле: карбюратор или инжектор

Карбюратор или инжектор на мотоцикл

Серьезной разницы в мощности между карбюраторными и инжекторными мотоциклами не отмечается

Будет неправильно грубо ровнять тенденции в автомобильном мире и сегменте мототехники. Тем не менее, ведущие бренды мотоциклов также соблюдают нормы по выбросам в атмосферу, а следовательно, перешли на впрыск. Что же лучше: карбюратор или инжектор на мотоцикле? Обратимся к отзывам водителей.

Байкеры отмечают улучшение топливной экономичности и более чистый выхлоп своих мотоциклов после пересадки на инжекторные модели. Серьезной разницы в мощности не наблюдается. Отличия в поведении заметны в режимах частичных нагрузок, холостого хода.

Разумеется, более простыми в обслуживании и ремонте являются карбюраторные агрегаты. К тому же найти квалифицированного специалиста, разбирающегося в инжекторных мотоциклах, еще труднее, чем в случае с автомобилями.

В заключение отметим несколько простых истин. Объективные преимущества системы впрыска отрицать бесполезно, это факт, который давно осознал весь мир. Карбюраторные моторы — это прошлый век, они морально устарели и не соответствуют современным требованиям по экологичности. При этом они имеют ряд положительных особенностей, которые будут очень кстати в условиях отсутствия нормального сервиса, запчастей и хорошего топлива. Необходимо понимать, что новый век, к сожалению, наступил не везде.

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива

У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота

С сегодняшнего дня все, кто ездит на автомобилях BMW, смогут не платить за проезд по платному участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, так как затраты полностью компенсирует российский офис баварской марки, сообщает телеканал 360. Как отмечают владельцы BMW (к слову, на автомобили Mini данная акция не распространяется), чтобы не платить за проезд .

Кроссовер-кабриолет Mercedes: он мог бы быть таким

В Москве появится стеклянная разметка

Новый Hyundai i30: официальные фотографии и информация

Как это сейчас принято, новое поколение будет крупнее предыдущего: новый Hyundai i30 вышел на 40 мм длиннее (4340 мм) и на 15 мм шире (1795 мм), хотя величина колесной базы (2650) осталась прежней, а высота — на 15 мм меньше. Удивительно, но, несмотря на обилие высокопрочных .

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу

Японцы рассекретили обновлённую Mazda 3 (фото)

Главной особенностью обновленного автомобиля стало наличие системы управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC), которая позволяет дозировать тягу на ведущих колёсах в зависимости от положения рулевого колеса. Система GVC собирает данные о скорости автомобиля и положении рулевого колса каждые 5 миллисекунд. В зависимости от ситуации, электроника снижает подачу .

Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Читайте также: