Что лучше киа рио х лайн или лада веста св кросс

Обновлено: 02.07.2024

Знаете, какая движуха творится вокруг этих машин? Да безумная вообще! Как только Kia Rio X-Line приехал в пресс-парк, точно такое же тройное сравнение решили устроить не только мы, но и несколько других крупных изданий. Буквально на одной и той же неделе. Из-за чего спор за тестовые автомобили лишь чудом (и журналистской тщедушностью) не перерос в мордобой. А чего вы хотели – один из главных и самых долгожданных материалов года! Хотя если разобраться – один из самых грустных.

Знаете, какая движуха творится вокруг этих машин? Да безумная вообще! Как только Kia Rio X-Line приехал в пресс-парк, точно такое же тройное сравнение решили устроить не только мы, но и несколько других крупных изданий. Буквально на одной и той же неделе. Из-за чего спор за тестовые автомобили лишь чудом (и журналистской тщедушностью) не перерос в мордобой. А чего вы хотели – один из главных и самых долгожданных материалов года! Хотя если разобраться – один из самых грустных.

Хотите еще соли на рану? В 2013 году в такую сумму укладывались Skoda Fabia RS, Opel Astra GTC, седьмой Volkswagen Golf и Ford Mondeo. Сделайте паузу, осознайте, прочувствуйте, поплачьте. Не держите это в себе. Полегчает – продолжим.

В общем, вот они – необязательные, в чем-то даже случайные машины, вдруг попавшие в центр всеобщего внимания. По крайней мере, две из них. И конкурс уличных лайков Vesta выигрывает в одни ворота: на оранжевый сложнобокий универсал, опирающийся на совсем не бюджетные 17-дюймовые колеса, прохожие искренне заглядываются. В то время, как на Rio – просто смотрят. Хотя лично мне корейский хэтчбек мил.

Но попав внутрь Kia, уже хочется говорить по-немецки. Скупость линий, единство фактур, безупречный приборный щиток, продуманная эргономика, бесконечные диапазоны регулировок строгих сидений и дорогого руля, выверенная посадка… Если бы не монополия жесткого пластика, этот интерьер – без сарказма! – на равных бы поспорил с VW Golf пятого-шестого поколений. Но за все надо платить, причем в данном случае именно деньгами.

Бред? Я тоже так думал, пока не узнал, что Hyundai Solaris можно докрутить вообще до миллиона и сорока пяти.

Не буду кривить душой: с водительского места нельзя не почувствовать, что Vesta дешевле. У нее проще пластик кнопок, не так хорошо продумано их расположение, а дизайнерские изыски проникают именно туда, где им быть не следует – например, в комбинацию приборов и интерфейс мультимедийки. Пользоваться и тем, и другим затруднительно. У сидений вальяжнее профиль, а тонкий пластиковый руль здесь выглядит совсем дешево – гляньте-ка, мы сами не заметили, как уровень запросов сместился даже в бюджетном классе!

Но – эй! Я в восторге от того, как вазовцы замаскировали дешевый пластик передней панели интересной, сложной текстурой в духе Citroen. Мне в кайф любоваться черно-оранжевыми декоративными плашками и рыжими вставками на сиденьях и дверях – и еще больше радует то, что здесь это все не выглядит как китайский будильник, декорированный резиновым ясенем и змеиной кожей из поливинилхлорида. И, черт возьми, спасибо людям из Тольятти за то, что они не поленились подумать не только о тех, кто сидит спереди.

Я бы написал большими буквами, если бы это и так не была аббревиатура – да, черт возьми, у задних пассажиров российской машины есть собственный разъем USB.

Наконец, багажник. Подробно об этом Хогвартсе с двойным фальшполом, лабиринтом сеточек и буйством органайзеров мы уже подробно рассказывали, и добавить мне нечего: с точки зрения перевозки сущностей Lada уделывает многих, не ограничиваясь своими прямыми соперниками.

Отличная пара, просто отличная! Двигатель ровно тянет во всем диапазоне оборотов и прекрасно дружит с трансмиссией: третью передачу можно включать уже на 30 километрах в час, и машина вытянет – причем запала ей хватит примерно до 90 км/ч. И все это без истеричного воя: мотор, конечно, слышно, равно как и остальные шумы, но общий фон не напрягает.

Шасси так и вовсе сплошной расслабон. Подвеска у Stepway самая мягкая и всеядная в нашем тесте: на мелочи ей вообще плевать, большие ямы да ухабы ее скорее веселят, порой до раскачки, – и только руль периодически считает своим долгом сообщить водителю, что тот едет по враждебной территории. Жаль, что всю остальную информацию гидроусилитель Sandero засекречивает: усилие подобрано от балды, взаимосвязь с передними колесами нулевая, а ленивые реакции сочетаются с такими кренами, от которых в современных легковушках мы как-то отвыкли.

Но за это приходится платить – причем теперь как раз не деньгами. Я не могу придумать ни единой причины, зачем покупателю бюджетного недокроссовера столько информации о рельефе местности. Выезжая на новую и идеально гладкую дорогу, не верьте глазам своим: Rio обязательно найдет на ней множество изъянов и по-рыбацки красочно о них расскажет. Вибрационный фон не отпускает ни на секунду, причем даже если никуда не ехать – в пробках и на светофорах X-Line передает зуд от мотора по всем поверхностям от пола до потолка. В плюсы подвеске можно занести неплохую энергоемкость, но по пути до грунтовки, где можно ее проверить, вы все равно успеете осатанеть.

Vesta SW Cross и Rio X-Line – две яркие новинки российского рынка. Позиционируются производителями как автомобили повышенной проходимости, комфортно чувствующие себя в городе и позволяющие проехать по просёлочным дорогам, не боясь повредить элементы подвески и пластиковые бамперы. Машины близки друг другу по духу, хотя относятся к 2 разным классам. Модель Vesta SW Cross – универсал повышенной проходимости, сконструированный на базе седана. Корейцы же взяли за основу городской хэтчбек Rio второго поколения, который не доступен на российском рынке, поработали над подвеской, увеличили клиренс и установили внедорожный обвес.

Lada Vesta SW Cross и Kia Rio X-Line

Экстерьер и интерьер

Lada Vesta SW Cross внешний вид

Kia Rio X-Line

Об интерьере

Kia Rio X-Line салон

Качество сборки салона Rio выше, чем у Vesta, хотя тольяттинский автопроизводитель предлагает добротный и аккуратный интерьер с яркими декоративными вставками, удобным рулём, грамотным расположением основных органов управления.

В наиболее дорогой версии южнокорейского хэтчбека доступна кожаная отделка сидений, а в топовых комплектациях российского автомобиля предлагается только комбинированная (кожа + ткань).

Lada Vesta SW Cross экстерьер салона

Какая машина практичнее?

Здесь машина марки Lada обыгрывает оппонента во всех тестовых дисциплинах. Автомобиль гораздо просторнее внутри, а за счёт крупных габаритных размеров смотрится солиднее. Дополнительные тридцать пять сантиметров колёсной базы дают о себе знать. В Rio же проблематично разместиться заднему пассажиру за высокорослым водителем (выше 185 см), предпочитающим ездить с откинутой спинкой сиденья.

Lada имеет более вместительный багажник (объёмнее на 90 литров) по сравнению с Kia. Однако если сложить сиденья, то свободного пространства для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов у южнокорейского хэтчбека получится на 250 литров больше.

Вывод. Универсал повышенной проходимости практичнее хэтчбека. Vesta SW Cross крупнее и просторнее, чем Rio X-Line. Имеет более высокий клиренс, поэтому лучше приспособлен к движению по пересечённой местности, хотя отсутствие тяговитого ДВС и полноприводной системы ограничивают возможности универсала на бездорожье.

О двигателях и коробках передач

Технические характеристики Kia чуть скромнее на бумаге, хотя в ходе большого количества тест-драйвов было установлено, что машины Rio/Solaris динамичнее флагманского седана Lada.

Корейский хэтч получил 2 бензиновых двигателя с распределённым впрыском топлива и показателями мощности в 123 и 100 л.с. Рабочий объём моторов – 1,4 и 1,6 л, экологический класс – Евро-5.

Вывод. Rio X-Line имеет более экономичные двигатели по сравнению SW Cross. Эти двигатели в тандеме с механической и автоматической КПП обеспечивают чуть лучший разгон.

О ценах и комплектациях

Стартовая стоимость Vesta SW Cross – 771 тыс. рублей. Kia Rio X-Line продаётся от 775 000 рублей (без учёта скидок). В стандартной комплектации российского универсала повышенной проходимости предусмотрены противотуманные фары, задние дисковые тормоза, большое количество электронных ассистентов (HSA, EBD, TCS и др.), климатическая установка, электроусилитель рулевого колеса, электрические подъёмники стёкол для передних и задних дверей, круиз-контроль.

Базовая версия Rio включает электростеклоподъёмники, мультифункциональный руль с электрическим усилителем. Однако в этой комплектации предусмотрен обыкновенный кондиционер, отсутствует круиз-контроль. Зато есть кожаная отделка руля и рычага КПП.

Видео: Lada Vesta SW CROSS или KIA Rio X-Line. Сравнение. Плюсы и минусы.

Сравнение технических характеристик

Таблица 1. Сравнение основных технических характеристик Lada Vesta SW Cross и Kio Rio X-Line.

KIA Rio X или Lada Vesta SW Cross пользуются популярностью у российских покупателей благодаря повышенной проходимости. Несмотря на то, что автомобили с разными типами кузовов сложно назвать прямыми конкурентами, выбор многих покупателей сводится именно к этим двум моделям.

Kia Rio X-Line

KIA Rio X компактнее чем Lada, на ней проще маневрировать в городском автомобильном потоке, и её можно без труда "втиснуть" на парковочное место. Но здесь очевидным становится главный недостаток, а именно, нехватка пространства внутри. Места в багажнике хватит на пару крупных сумок, но не более того, а дальние поездки на заднем сидении доставят дискомфорт пассажирам, ростом более 180 см.

Короткие передний и задний свесы, и клиренс в 210 мм. позволят без труда преодолевать выбоины и просёлочные дороги. Двигатели: 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 120-сильный, могут работать в тандеме с АКПП.

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross обладает просторным салоном, в котором могут удобно разместиться одновременно пять человек и вместительным багажником. Сбалансированные настройки подвески позволяют с комфортом управлять машиной как на городских улицах. Но от езды по разбитым просёлочным дорогам лучше воздержаться, она может повредить массивные свесы кузова.

Как ни крути, но LADA Vesta SW Cross и KIA Rio X-line могут стать бестселлерами нашего рынка. Мы решили столкнуть их лбами в нашей традиционной рубрике по сравнению стоимости обслуживания. Кто из них дешевле при достижении виртуального пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Что в гарантии есть такого, что могло бы удержать клиента на официальном сервисе? Попытаемся ответить на эти вопросы, дабы облегчить процесс выбора нового автомобиля.

Один из "подопытных" - слегка подвышенный универсал, второй - хэтчбек. В целом же это два практичных автомобиля с "внедорожной" внешностью за умеренные деньги. Об их потребительских качествах можно почитать здесь и здесь.

Особенности гарантии LADA Vesta SW Cross

Гарантийный срок для Vesta SW Cross установлен на отметке в 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантийный срок включает в себя основной и дополнительный сроки.


Основной гарантийный срок установлен изготовителем и составляет 3 года или 100.000 км пробега. Дополнительный гарантийный срок установлен продавцом и составляет 2 года или 100.000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие - 36 месяцев или 100.000 км. Продавец гарантирует отсутствие сквозной коррозии - срок данной гарантии составляет 6 лет с момента передачи автомобиля покупателю.

На отдельные комплектующие, перечисленные ниже, установлена следующая гарантия:

  • амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода - 12 месяцев или 35.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше;
  • аккумуляторные батареи - 24 месяца;
  • наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, приводы ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты - для переднеприводных автомобилей 36 месяцев или 50.000 км пробега, для полноприводных и заднеприводных автомобилей 24 месяца или 35.000 км пробега.


Гарантийные обязательства утрачивают силу, если владельцем были внесены изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, изменены данные о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем, а также при установке газобаллонного оборудования.

Гарантия не распространяется на коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов отделки кузова, деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.). Также она не распространяется на расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны. В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.

Не покрываются гарантией проявляющиеся вследствие эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрипы, вибрации), не влияющие на безопасность, характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов, а также незначительное (не приводящее к заметному снижению их уровня) просачивание (подтекание) жидкостей сквозь прокладки и сальники, неразличимые без применения специальных методов диагностики недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытий. Конденсация влаги на внутренних поверхностях внешних осветительных приборов, в закрытых полостях автомобиля, внутри салона на стеклах тоже не есть гарантийный случай.

Не покрываются гарантией неисправности и повреждения в результате воздействия химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных.

Особенности гарантии KIA Rio X-line


Срок гарантии составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных ниже:

  • на аккумулятор и на заправку хладагентом кондиционера воздуха гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега;
  • на лакокрасочное покрытие гарантия составляет 3 года с ограничением пробега 150.000 км;
  • от сквозной коррозии кузова действует гарантия 10 лет без ограничения пробега на все модели, за исключением KIA Mohave (на KIA Mohave - 72 месяца).

Как видим, в плане гарантии KIA выигрывает за счет ограничения пробега до 150.000 км, а не 100.000. Также гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет, а не 6, как в случае LADA.

На детали, подверженные естественному износу, такие как, например, обшивки сидений, руля, накладки педалей и прочих элементов интерьера и экстерьера, дается гарантия 1 год или 15.000 км пробега.


Гарантийный срок на детали подвески, подверженные естественному износу (шаровые шарниры, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, подшипники и т.д.), составляет 5 лет или 100.000 км. Гарантийный срок на катализатор - 35 месяцев или 100.000 км.

Гарантия не распространяется на повреждения или коррозию поверхности под воздействием факторов окружающей среды: кислотного дождя, выпадения веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.), продуктов жизнедеятельности птиц и животных, града, шторма, наводнения и других неконтролируемых явлений, а также соли и песчано-соляных смесей. Коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, тоже свободна от гарантии.


В случае выхода из строя расходных деталей (диски, колодки, барабаны, ведомый диск сцепления, щетки стеклоочистителя, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки, фильтры, масла и т.д.) срок гарантии на них составляет 12 месяцев или 15.000 км пробега.

Указано, что допускается нормальный эксплуатационный расход технических жидкостей. К примеру, допустимый расход масла - 600 г/1000 км для четырехцилиндровых двигателей.

Стоимость кузовных деталей


От ДТП никто не застрахован. Если нет КАСКО, ремонт повреждений виновник аварии оплатит из своего кармана. Машины только появились на рынке, подержанных деталей на bamper.by на них пока нет, поэтому запчасти, скорее всего, придется искать лишь у дилера. Хотя на седан Vesta уже можно что-то найти и в среди "бэушки". Итак, сколько стоят основные кузовные элементы?

Деталь Стоимость, руб.
LADA Vesta SW Cross KIA Rio X-line
Дверь передняя 650 1048
Дверь задняя 650 1202
Крышка багажника 390 1230
Фара 479 622
Бампер передний 189 355
Бампер задний 189 369
Зеркало боковое 185 398
Капот 390 1302
Лобовое стекло с обогревом 415 477

Шок! Только цена лобового стекла с обогревом Rio X-line приблизилась к стоимости стекла Vesta SW Cross. В остальном цены разительно отличаются. Такое ощущение, что крышка багажника Rio X-line сделана из чистого золота, ведь ее стоимость - 1230 рублей. Она более чем в три раза дороже, чем аналогичная деталь Vesta SW Cross. Стоимость кузовных элементов KIA очень высока. Эту машину точно надо ставить на КАСКО, пока на рынке не появятся подержанные детали. Хотя и LADA тоже бить не особо дешево.

Плановое техническое обслуживание LADA Vesta SW Cross и KIA Rio X-line


Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для этих автомобилей составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Материалы Стоимость, руб.
LADA Vesta SW Cross KIA Rio X-line
Масло моторное 48,4/4,4 л (11/1 л) 100/3,6 л (27,96/1 л)
Масляный фильтр 7,50 17,52
Топливный фильтр - 86,40
Воздушный фильтр 22,50 51,96
Салонный фильтр 19,90 55,56
Нормо-час 50 65,40

Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения возьмем новые авто с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (106 л.с. у Vesta и 123 л.с. у Rio).

ТО Пробег, тыс. км LADA Vesta SW Cross, руб. KIA Rio X-line, руб.
ТО1 15 187 293
ТО2 30 250 361
ТО3 45 187 345
ТО4 60 250 662
ТО5 75 187 293
ТО6 90 510 413
ТО7 105 187 293
ТО8 120 250 662
Итого 2008 3322

В этой номинации также ничего хорошего для владельцев KIA, увы, нет. В сервисе дилера Lada цены значительно ниже. Лишь шестое ТО российского автомобиля заставит владельца раскошелиться на 510 рублей. Здесь меняется привод ремня ГРМ, тормозная и охлаждающая жидкости.


У Rio X-line будут два "дорогих" ТО - на пробеге 60.000 и 120.000 надо будет заплатить 662 рубля. На этих двух ТО меняется тормозная жидкость, воздушный фильтр вентиляции топливного бака и свечи зажигания. Регламента замены цепи ГРМ нет.

Вердикт ABW.BY

Итого за 120.000 км владелец LADA Vesta SW Cross заплатит 2008 руб., в то время как владелец KIA Rio X-line потратит 3322 рубля. В этой номинации однозначная победа за LADA. У ее дилера имеет смысл оставаться на обслуживании. Сохранение гарантии лишним не будет. У KIA же традиционно получается не самое бюджетное обслуживание "бюджетников", увы.

Ценообразование

Универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross имеет только комплектацию Luxe, поэтому изначально дороже обычной Vesta SW - от 27.430 руб. ($13.732) за версию 1.6 на "механике". Кстати, "робот" с этим мотором для Cross почему-то пока не положен, зато его можно заполучить в сочетании с двигателем 1.8 - такой автомобиль стоит 29.250 рублей ($14.644). В комплектацию входит обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроник, аудиосистема MP3/USB/Bluetooth с управлением на руле, продольные релинги, легкосплавные диски R17, система курсовой устойчивости ESC, охранная сигнализация и другое оборудование.


Обычная Vesta SW "начинается" от 23.090 руб., или $11.560. Что примечательно, в начальной комплектации и эта машина оснащена весьма неплохо.


Обычный седан KIA Rio стоит от 23.400 руб., или $11.715. Стоимость KIA Rio X-line начинается от 24.900 руб., или $12.466. В базовую комплектацию входит система курсовой устойчивости ESC, передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка рулевой колонки только по высоте (по вылету - в следующей комплектации), радиоподготовка, стальные диски R15. То есть Rio X-line можно купить дешевле, но и комплектация совсем простенькая даже на фоне базовой Vesta SW без приставки Cross, у которой уже есть аудиосистема, круиз-контроль, парктроники, регулировка руля по высоте и вылету, задние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.

KIA Rio X-line в максимальной комплектации Premium оценен в 35.400 руб., или $17.723. Но и у этой комплектации круиз-контроль как опция стоит 376 рублей. Зато есть 7-дюймовый сенсорный дисплей, который у Vesta SW Cross можно только заказать как опцию за 1050 рублей.

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Редакция благодарит импортера LADA ООО "Ардера" и эксклюзивного дистрибьютора марки KIA ООО "Автопалас-М" за помощь в подготовке материала

Читайте также: