Что лучше на калину 14 или 15 диски

Обновлено: 04.07.2024

Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Размер дисков

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

  • 5,5х14
    Колёсный диск 5,5*14*98
  • 6,5х15
    Стандартный колёсный диск R15

Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.



Lada Kalina



Заводские диски на Lada Kalina Важно!
При выборе крупных колёс владельцу следует учитывать, что низкий профиль резины не позволяет создать надёжный буфер между дорогой и металлической частью колеса, поэтому на кочках все ударные воздействия отрицательно влияют на подвеску и мешают комфортной езде.

Вам это будет интересно Параметры дисков на автомобиль Шевроле Нива

Выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

  • 175/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

ВидИзготовлениеПлюсыМинусы
Литые.Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой.Низкий вес.При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые.Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной.Низкий вес и высокая прочность.Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные.Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов.Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить.Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые.Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков.Наиболее прочные.Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.


Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов

Разные хэтчбеки Калина-2 с 16-дюймовыми дисками

  • 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
  • 195/45 R16 – вполне подходит.

Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.

Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Размер шин на Калине (заводской)

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:


14-ый радиус на Лада Калина с резиной Кама-217 (это классика!)



С другого ракурса та же резина и те же колёса


Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.


Обслуживание


Официально ВАЗ рекомендует устанавливать такие шины:

  • 175/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов

  • 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
  • 195/45 R16 – вполне подходит.

Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.

Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!


E1ectronic



Yarik


Иконка группы

Президент Клуба

мне нравистся на 15х, можно поставить в Фотошопе. Только вот потом резину надо меньше по высоте, но получим нагрузку на подвесу - дороги у нас не ахти. Вот если бы дороги были идеальны то можно ставить =)

Решение администрации имеет большую силу чем буковки на данной странице


E1ectronic


Вот человек ставил, но не у нас в UA .

p.s Если бы не дороги.


Yarik


Иконка группы

Президент Клуба

Решение администрации имеет большую силу чем буковки на данной странице


E1ectronic


Это уже перебор.


ZZZ


17 уже явный перебор,
а 15 ещё рулят, немного жестковато конечно но по киеву катаются, только и ширина резины там 195, вот это катки на лето а на зиму точно лыжи


Hulk


вопрос не в переборе и недоборе а в целях которые пытаются достигать посредством установки колес этих размерностей и жесткость опять же весьма относительное понятие иногда без нее никак не получается обойтись


ZZZ


согласен с тем что при установке 15 катков и резины 195 и 205 ширины, получается машинка более управляемой по трассе всвязи с применением низкопрофильной резины, но ямки чуствуются поболее и подвеска убивается быстрее. Ширина 195 и более способствует большему сцеплению, для машин с мощными моторами это очень важно.
Такчто я согласен с Hulk

вопрос не в переборе и недоборе а в целях которые пытаются достигать посредством установки колес этих размерностей и жесткость опять же весьма относительное понятие иногда без нее никак не получается обойтись


Hulk


ну скорость убивания родной подвески штука весьма относительная с учетом того что на калине она мертва от рождения скажу одно что допустим на 2110 с R16 и подвеской жестче на 100% все живет так же как и на стандарте


Igor23



Bivaliy


Летом собираюсь ставить.
С гарантии слетит если приедешь в сервис на них. Но не со всей гарантии, а в случае какой-нить проблемы в ходовой или трансмисии, в ремонте могут отказать.


11193


Иконка группы

Новичок

Всем привет!
Поставил я се 15 колеса ,вылет если не ошибаюсь 32 (резина 195/55), и разницу между 14 штапмповаными почувствовал сразу.
1. Когда на месте начинаешь выворачивать(я понимаю что на месте выворачивать - это плохо, и не рекомендуеться) то усилие на руле стало больше, и как мне показалось усилок чуть громче петь начал(со временем привыкаешь). Во время движения руль чувствуешь по лучше.
2. Ямки. нет, скорее всего всякие там кочки и выступающие стыки на асфальте стал авто чувствовать лучше)))
3. Задние крылья, а точнее арку колес начало подтирать когда авто загружено(2 и более человечка сзади), при том солидно
4. По ездовым качествам скажу, что да, управляемость лучше, машина дорогу по лучше держит чем на родных, особенно в поворотах. Торможение, не наю сказать сложно, потому что резина разная, и оценить не могу. Да и забыл давно ездил. Зима то на улице, катаюсь на 14, но тоже на литых
Но вывод, однозначно не пересяду на 14, а вот на 16 хочу попробывать.
Фото прилагаеться


E1ectronic



Yarik


Иконка группы

Президент Клуба

мне нравистся на 15х, можно поставить в Фотошопе. Только вот потом резину надо меньше по высоте, но получим нагрузку на подвесу - дороги у нас не ахти. Вот если бы дороги были идеальны то можно ставить =)

Решение администрации имеет большую силу чем буковки на данной странице


E1ectronic


Вот человек ставил, но не у нас в UA .

p.s Если бы не дороги.


Yarik


Иконка группы

Президент Клуба

Решение администрации имеет большую силу чем буковки на данной странице


E1ectronic


Это уже перебор.


ZZZ


17 уже явный перебор,
а 15 ещё рулят, немного жестковато конечно но по киеву катаются, только и ширина резины там 195, вот это катки на лето а на зиму точно лыжи


Hulk


вопрос не в переборе и недоборе а в целях которые пытаются достигать посредством установки колес этих размерностей и жесткость опять же весьма относительное понятие иногда без нее никак не получается обойтись


ZZZ


согласен с тем что при установке 15 катков и резины 195 и 205 ширины, получается машинка более управляемой по трассе всвязи с применением низкопрофильной резины, но ямки чуствуются поболее и подвеска убивается быстрее. Ширина 195 и более способствует большему сцеплению, для машин с мощными моторами это очень важно.
Такчто я согласен с Hulk

вопрос не в переборе и недоборе а в целях которые пытаются достигать посредством установки колес этих размерностей и жесткость опять же весьма относительное понятие иногда без нее никак не получается обойтись


Hulk


ну скорость убивания родной подвески штука весьма относительная с учетом того что на калине она мертва от рождения скажу одно что допустим на 2110 с R16 и подвеской жестче на 100% все живет так же как и на стандарте


Igor23



Bivaliy


Летом собираюсь ставить.
С гарантии слетит если приедешь в сервис на них. Но не со всей гарантии, а в случае какой-нить проблемы в ходовой или трансмисии, в ремонте могут отказать.


11193


Иконка группы

Новичок

Всем привет!
Поставил я се 15 колеса ,вылет если не ошибаюсь 32 (резина 195/55), и разницу между 14 штапмповаными почувствовал сразу.
1. Когда на месте начинаешь выворачивать(я понимаю что на месте выворачивать - это плохо, и не рекомендуеться) то усилие на руле стало больше, и как мне показалось усилок чуть громче петь начал(со временем привыкаешь). Во время движения руль чувствуешь по лучше.
2. Ямки. нет, скорее всего всякие там кочки и выступающие стыки на асфальте стал авто чувствовать лучше)))
3. Задние крылья, а точнее арку колес начало подтирать когда авто загружено(2 и более человечка сзади), при том солидно
4. По ездовым качествам скажу, что да, управляемость лучше, машина дорогу по лучше держит чем на родных, особенно в поворотах. Торможение, не наю сказать сложно, потому что резина разная, и оценить не могу. Да и забыл давно ездил. Зима то на улице, катаюсь на 14, но тоже на литых
Но вывод, однозначно не пересяду на 14, а вот на 16 хочу попробывать.
Фото прилагаеться

Читайте также: