Замена масла ваз 2114 без ямы

Обновлено: 30.06.2024

Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114

Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.

Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр. Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость. Так же не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Периодичность замены масла

Перечислим факторы, влияющие на срок замены масла в двигателе ВАЗ-2114.

  1. Если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил вам предыдущий владелец о замене масла, его необходимо поменять. Вы не знаете достоверно, когда менялось моторное масло, и какого качества оно было.
  2. Опытные автовладельцы рекомендуют менять моторное масло через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. Но для модели ВАЗ-2114 это расстояние рекомендуется сократить до 9 тысяч километров.
  3. Большое значение для замены играет сезонность. Специалисты сходятся во мнении, что замена масла необходима и при смене сезонов, так как используемый зимний и летний вариант жидкости отличается друг от друга своими свойствами, что сказывается на качестве работы автомобиля. Даже если ваш автомобиль большую часть времени находился на парковке, при смене сезона произведите замену моторного жидкости, так как скапливающийся в двигатели конденсат, пагубно сказывается на его работе.

Определившись со сроком, идем выбирать сам продукт замены и сопутствующие материалы и инструменты.

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

пробка картера двигателя ваз 2114


Пробка картера двигателя ВАЗ 2114
Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!

снятие масляного фильтра ваз 2114


Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

Периодичность замены. Воздействующие факторы



Съем масленного фильтра

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение — это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новую смазку, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

В автомобилях ВАЗ 2114 масло и масляный фильтр необходимо менять после каждых 15 тыс. км пробега. Процесс замены довольно простой, и для этого совсем необязательно обращаться в автосервис. Все что понадобится для замены – это ключ на 17, емкость для сбора старого масла, тряпка, свежее масло и новый фильтр.

Масло подбираем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для подбора фильтра, воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители моделей подходящих фильтров и их каталожные номера.

БРЕНДКОД
KAGER100100
DAF224788
GM5579164
BOMAG5715464
FORD6063340
VOLVO7897321
DEUTZ29353002
BOSCH451103060
RENAULT6001002028
LADA21051012005
LADA2108101200507
PEUGEOT1109A0
MASTER-SPORT9142OFPCSMS
DENCKERMANNA210058
KITTOC0024
CHAMPIONC030
MECAFILTERELH4081
FORTECHFO014
BMFO2108
HENGSTH12W01
JAPAN CARSHNGH12W01
PUROLATORL17648
PURFLUXLS495
CITROENMLS000144A
MAHLEOC384
KNECHTOC57
FILTRONOP520T
PMCPBX001P
PARTS-MALLPBX001P
FRAMPH5822
SOFIMAS6100R
STARLINESFOF0255
ALCOSP806
TOKO CARST1146006EP
SAKURATC25011K
MANNW91419
WIXWL7168

Прежде чем приступить к замене масла, нужно прогреть двигатель до 700С. Только после этого загоняем автомобиль на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем его таким образом, чтобы у нас был доступ до сливной пробки картера. Подставляем под пробку заготовленную посудину для сбора отработки.

1. Откручиваем крышку заливной горловины.


Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

2. Забираемся под автомобиль и находим пробку картера для слива масла.


3. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.


4. Дожидаемся, пока все масло стечет в емкость.


5. Закручиваем сливную пробку назад.

6. Определяем местонахождение фильтра. Он расположен с тыльной стороны двигателя (если смотреть со стороны капота), левее коллектора.


7. Откручиваем фильтр, проворачивая его против часовой стрелки. Если провернуть его невозможно, а под рукой нет специального съемника, можно пробить его корпус отверткой и провернуть, пользуясь ней как рычагом.


8. Демонтируем старый фильтр и откладываем его в сторону. В новый фильтр заливаем свежее масло до краев.


9. Устанавливаем новый фильтр.

10. Заливаем новое масло в горловину. Контролируем его уровень с помощью щупа.


11. Закручиваем пробку горловины.

Включаем зажигание, заводим мотор, ждем, пока не погаснет лампа давления масла. Проверяем уровень, при необходимости доливаем масло.

новый ваз 2114

Для поддержания технических характеристик ДВС необходимо грамотное и своевременное обслуживание, которое увеличит ресурс силового агрегата, снизит риски возникновения неисправностей, убережет от дорогостоящих ремонтов. Одной из важнейших процедур, отвечающих за общую пригодность транспорта к эксплуатации, является замена масла в двигателе ваз 2114.

Для чего менять масло в двигателе

В результате протекающих процессов. Внутри ДВС, совершенно естественным считается образование продуктов горения и износа элементов двигателя. Благодаря моющим свойствам смазки, элементы двигателя защищаются от образования лаковых и шламовых отложений.

Что будет, если не менять, а только доливать масло в двигатель 2 года подряд — видео.

Поддержание их во взвешенном состоянии, препятствует отложению на элементах двигателя. Во время эксплуатации, концентрация продуктов горения увеличивается. Загрязнению масла способствует также и образование металлической стружки.

Смазывающие и моющие свойства моторной смазки снижаются. Элементы ДВС подвергаются большим нагрузкам, увеличивается износ. Попадание в картер двигателя воды и грязи, охлаждающей жидкости, несгоревшего бензина приводит к изменению состава смазочного материала. Снижают его защитные функции.




Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

Последний штрих

Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.

Как часто менять масло

При интенсивном использовании транспортного средства, агрессивном стиле вождения, в условиях мегаполиса, при очень низких или высоких температурах окружающей среды – старение смазки ускоряется.

отработанное масло сравниваем с новым

Если ВАЗ 2114 используется не часто. Сроки замены не должны превышать гарантийные сроки смазочного материала. Даже не эксплуатируя автомобиль, масло в картере двигателя подвергается воздействиям окружающей среды. Происходит окисление смазки.

Периодичность замены масла

Частота замены масла напрямую зависит не только от общего пробега, но и от состояния автомобиля. Так, если машина абсолютно новая, то в первый раз замена должна быть выполнена после пробега в 3.000 км (в это время агрегаты и детали еще только проходят обкатку, в результате чего образуется большее, чем обычно, количество металлических частиц).

Вторую замену масла на новой машине рекомендуется выполнить еще через 6.000 км (то есть, через 9.000 км общего пробега).

Третью, и все последующие замены, можно выполнять уже через каждые 15.000 км (при интенсивных нагрузках на движок, например — при спортивной манере вождения машины, или масле не самого лучшего качества — через каждые 10.000 км).

Горловина для заливки масла

Приведенное выше правило первой и второй замены масла точно также распространяется на двигатель после капитального ремонта и на машину с замененным мотором.

Вопреки устойчивому мнению, заменять масло редко при редком использовании автомобиля — нельзя. Даже если за пару лет не пройдено и половины требуемого пробега, выполнить замену в течение этого времени все равно рекомендуется. Вызвано это тем, что при длительных простоях масло смешивается с конденсатом, что приводит к образованию активной среды и более быстрому износу движка.

Также следует учесть, что заменять масло следует и в зависимости от сезона.

Популярные марки масла для ваз 2114

Причем, каждое из них подразделяется по крайним допустимым показателям температуры (все они указаны непосредственно на канистре, и именно ими и рекомендуется руководствоваться, покупая масло для эксплуатации в том или ином регионе).

Использовать всесезонное масло можно лишь в южных и средних широтах, причем в последних — только при условии отсутствия сильных морозов (для большинства подобных масел — не ниже -20 С). Применение же этого (а, тем более, летнего) масла при крайне низких температурах может вызвать его чрезмерное загущение и, как следствие, повреждение подвижных агрегатов.

Наиболее оптимальным маслом, рекомендуемым для применения в автомашинах ВАЗ на территории России (за исключением регионов крайнего Севера), является полусинтетическое 10W-40.

Какое масло выбрать

По классификации API, для бензиновых двигателей ВАЗ, 93 года выпуска и младше, рекомендуются масла с уровнем качества: SH, SJ. По классификации SAE масло, рекомендованное к использованию, имеет маркировку 10W40.

Низкотемпературная вязкость данных масел позволит запустить двигатель при минимальной температуре воздуха в -25 градусов. Высокотемпературная вязкость сохранит свойства масла на уровне при температуре до +40 градусов.

Минеральные масла обладают высокой вязкостью и застывают уже при высоких отрицательных температурах. Хорошо проявляют свои качества в жаркое время. Подойдет автомобилям с большим пробегом.

Полусинтетические смазки, сделанные на минеральной основе, имеют сравнительно небольшую вязкость. Достаточную для работы в жаркое время и при отрицательных температурах. Благодаря пакету присадок обладают высокими показателями смазывающих, антикоррозийных, моющих свойств.

Синтетические масла рекомендуются к применению в меньшей степени для автомобилей марки ВАЗ. Из-за высокой текучести, возможны подтеки в местах стыковки со смежными узлами.

таблица вязкости масла от температуры

Выбирая производителя, стоит исходить из финансовых возможностей. Неплохие отзывы заслужили масла марок Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol. При покупке интересуйтесь у продавцов наличием сертификата качества. Это поможет избежать использования некачественного моторного масла.

Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114

Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.

Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр. Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость. Также не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.




Замена масла в двигателе своими руками

Работы выполняются с прогретым до рабочей температуры двигателем. Загоняем ВАЗ 2114 на смотровую яму. Глушим ДВС, принимаем меры предосторожности (ручник, передача).

  1. Открываем капот и заливную горловину. Спускаемся в смотровую яму. Если есть защита двигателя, но в ней не предусмотрено отверстие для допуска к сливной пробке поддона картера ДВС – демонтируем ее.
  2. Щеткой по металлу очищаем сливную заглушку от грязи и откручиваем ее. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или торцевой головкой с воротком.
  3. В подготовленную ёмкость объёмом не менее 4 литров, сливаем отработку. До момента, когда масло начнет капать.
  4. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Если инструмента нет, а фильтр не поддается силе прикладываемой руками – можно использовать мощную отвертку или жесткий металлический прут.

откручиваем масляный фильтр


Если нет ключа, отвернуть фильтр поможет отвертка
Пробиваем масляный фильтр насквозь и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем его. Действуем осторожно, из фильтра потечет масло. Чистой ветошью протираем посадочное место фильтра.

заливаем новое масло в двигатель

Важно. Отклонения от оптимального уровня могут сказаться на общей работе и исправности двигателя. Недостаточный уровень, особенно при работе непрогретого ДВС, не в силах обеспечить смазывающие свойства элементов двигателя в должной мере. Как следствие, ускоренный износ.

Уровень выше нормы станет причиной избыточного давления в системе, что может сказаться на герметичности уплотнений. Наиболее уязвимые места, такие как сальники коленчатого вала, могут дать течь.

метки min и max на щупе

На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что замена смазки на ВАЗ 2114 является необходимой процедурой, выполнить которую под силу любому автовладельцу.











Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

  • Качество по API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

Одна из страниц сервисной книжки

Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Изначально заливается около 2,7 литров.
  2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
  3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
  4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
  5. Пробка горловины закручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
  7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
  8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.

Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

новый ваз 2114

Для поддержания технических характеристик ДВС необходимо грамотное и своевременное обслуживание, которое увеличит ресурс силового агрегата, снизит риски возникновения неисправностей, убережет от дорогостоящих ремонтов. Одной из важнейших процедур, отвечающих за общую пригодность транспорта к эксплуатации, является замена масла в двигателе ваз 2114.

Для чего менять масло в двигателе

В результате протекающих процессов. Внутри ДВС, совершенно естественным считается образование продуктов горения и износа элементов двигателя. Благодаря моющим свойствам смазки, элементы двигателя защищаются от образования лаковых и шламовых отложений.

Что будет, если не менять, а только доливать масло в двигатель 2 года подряд — видео.

Поддержание их во взвешенном состоянии, препятствует отложению на элементах двигателя. Во время эксплуатации, концентрация продуктов горения увеличивается. Загрязнению масла способствует также и образование металлической стружки.

Смазывающие и моющие свойства моторной смазки снижаются. Элементы ДВС подвергаются большим нагрузкам, увеличивается износ. Попадание в картер двигателя воды и грязи, охлаждающей жидкости, несгоревшего бензина приводит к изменению состава смазочного материала. Снижают его защитные функции.



Как часто менять масло

При интенсивном использовании транспортного средства, агрессивном стиле вождения, в условиях мегаполиса, при очень низких или высоких температурах окружающей среды – старение смазки ускоряется.

отработанное масло сравниваем с новым

Если ВАЗ 2114 используется не часто. Сроки замены не должны превышать гарантийные сроки смазочного материала. Даже не эксплуатируя автомобиль, масло в картере двигателя подвергается воздействиям окружающей среды. Происходит окисление смазки.


Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2114

Объем заправки, литров

Топливный бак 42,5 Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95

Гидравлическая стойка передней подвески 0,31 Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Амортизатор задней подвески 0,25

Шаровые опоры передней подвески Смазка ШРБ-4

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Регулятор давления Смазка ДТ-1, Дитор

Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2114 Самара

Топливный бак – 42,5 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.

Замена моторного масла проводится через 10 тысяч км. Допустимое отклонение 1 – 2 тысячи км. В обязательном порядке на данном пробеге меняется масляный фильтр. Для силовых установок ВАЗ 2114 рекомендованы жидкости:

Они же применяется и для картера мотора.

В инструкции по эксплуатации авто указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Подойдут такие смазки, как:

Смазка картера заднего моста меняется раз в 60 тысяч км. При этом периодически контролируется ее уровень — каждые 20 тысяч км. Если необходимо, то долить до отметки.

Какое масло выбрать

По классификации API, для бензиновых двигателей ВАЗ, 93 года выпуска и младше, рекомендуются масла с уровнем качества: SH, SJ. По классификации SAE масло, рекомендованное к использованию, имеет маркировку 10W40.

Низкотемпературная вязкость данных масел позволит запустить двигатель при минимальной температуре воздуха в -25 градусов. Высокотемпературная вязкость сохранит свойства масла на уровне при температуре до +40 градусов.

Минеральные масла обладают высокой вязкостью и застывают уже при высоких отрицательных температурах. Хорошо проявляют свои качества в жаркое время. Подойдет автомобилям с большим пробегом.

Полусинтетические смазки, сделанные на минеральной основе, имеют сравнительно небольшую вязкость. Достаточную для работы в жаркое время и при отрицательных температурах. Благодаря пакету присадок обладают высокими показателями смазывающих, антикоррозийных, моющих свойств.

Синтетические масла рекомендуются к применению в меньшей степени для автомобилей марки ВАЗ. Из-за высокой текучести, возможны подтеки в местах стыковки со смежными узлами.

таблица вязкости масла от температуры

Выбирая производителя, стоит исходить из финансовых возможностей. Неплохие отзывы заслужили масла марок Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol. При покупке интересуйтесь у продавцов наличием сертификата качества. Это поможет избежать использования некачественного моторного масла.

Готовимся к замене

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Замена масла в двигателе своими руками

Работы выполняются с прогретым до рабочей температуры двигателем. Загоняем ВАЗ 2114 на смотровую яму. Глушим ДВС, принимаем меры предосторожности (ручник, передача).

  1. Открываем капот и заливную горловину. Спускаемся в смотровую яму. Если есть защита двигателя, но в ней не предусмотрено отверстие для допуска к сливной пробке поддона картера ДВС – демонтируем ее.
  2. Щеткой по металлу очищаем сливную заглушку от грязи и откручиваем ее. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или торцевой головкой с воротком.
  3. В подготовленную ёмкость объёмом не менее 4 литров, сливаем отработку. До момента, когда масло начнет капать.
  4. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Если инструмента нет, а фильтр не поддается силе прикладываемой руками – можно использовать мощную отвертку или жесткий металлический прут.

откручиваем масляный фильтр


Если нет ключа, отвернуть фильтр поможет отвертка
Пробиваем масляный фильтр насквозь и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем его. Действуем осторожно, из фильтра потечет масло. Чистой ветошью протираем посадочное место фильтра.

заливаем новое масло в двигатель

Важно. Отклонения от оптимального уровня могут сказаться на общей работе и исправности двигателя. Недостаточный уровень, особенно при работе непрогретого ДВС, не в силах обеспечить смазывающие свойства элементов двигателя в должной мере. Как следствие, ускоренный износ.

Уровень выше нормы станет причиной избыточного давления в системе, что может сказаться на герметичности уплотнений. Наиболее уязвимые места, такие как сальники коленчатого вала, могут дать течь.

метки min и max на щупе

На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что замена смазки на ВАЗ 2114 является необходимой процедурой, выполнить которую под силу любому автовладельцу.





О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.
Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров.


Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике.


Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.



Замена масла в коробке переключения передач ваз 2114

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя.

На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:


После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.

Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

  1. Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
  2. Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);

Горловина должна быть свободна

Нижняя пробка моторного картера

Лишняя деталь – долой её

Заливаем новое масло сюда

Контрольный щуп двигателя

В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

Последний штрих

Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.

Артикулы

Аналоги для масляного фильтра

Перед установкой обратите внимание на фильтр. Их сейчас часто подделывают. НА фото подделка. Рисунок нанесён не четко, картинка размытая, плюс легко стирается пальцем. Так быть не должно Оригинальный масляный фильтр этого же производителя

  • MANN W914/2
  • BOSCH 0 451 103 274
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • BIG Filter GB-102М
  • SCT MANNOL SM101
  • FRAM PH2857A
  • FILTRON OP520/1T
  • Finwhale LF105 или LF105M
  • Невский NF-1005

Более подробно о выборе масляного фильтра здесь.

Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

  • Качество по API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

Одна из страниц сервисной книжки

Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

Пример на видео: замена масла без эстакады или ямы

В обслуживании автомобиль не отличался от других версий ВАЗ-а, принцип один для всех. Старую жижу с двигателя — слить, новое масло для смазывания движущихся деталей — залить, при этом поменять фильтр очистки.

Производитель рекомендует менять моторное масло и фильтр через каждые 15 000 км. На практике владельцы обслуживанию раньше на 3-5 тысяч аргументируя качеством дорожного покрытия и прочими факторами с которыми мы ежедневно сталкиваемся.

Владельцы ВАЗ 2114 покупают разные типы вязкостей как синтетического так и полусинтетического масла.

Перед работой убедитесь в наличии канистре на 4 литра, потому как двигатель скушает за раз 3,5 литры не зависимо столько у него клапанов 8 или 16.

Не полный список возможных фирм и вязкостей которые покупают владельцы ВАЗ 2114.

  • Eneos 10W40 (полусинтетическое);
  • Ликви Молли 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Helix HX8 Syntetic Zic a+ 10w40;
  • Q8 Excel 5w-40;
  • Mobil 3000 5w40;
  • лукойл 5w40;
  • 700STI Motul;
  • ELF 10W40;

Ниже представлена таблица для подбора вязкости и фирмы бренда ориентируясь на температурный регион в котором вы проживаете. Например если вы живете в средней полосе то лучше присмотреться к всесезонной (универсальной) вязкости.

Масляный фильтр можно купить по низкой цене, благо для ВАЗ-ов реализовано большой выбор. Малая часть из них:

Nekskolko-populyarnyj-filtrov.jpg

Этот рекомендованный нами ролик поможет понять все нюансы который у вас могли появится в процессе обслуживания ВАЗ 2114.

С началом выпуска автомобилей ВАЗ 2114 в комплектацию входил инжекторный двигатель ВАЗ-2111 с объёмом 1,5 литра, на всех последующих модификациях таких как 21114, 11183, 21124, 21126 объём двигателя составил 1,6 литра. На примере ВАЗ 2114 с двигателем ВАЗ-2111 продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114

Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.

Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр. Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость. Также не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.

Советы по замене масла ВАЗ 2114

Для успешной и правильной замены масла слив масла необходимо совершать после прогревания двигателя, чтобы старая смазка по-максимуму стекла в поддон картера.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было до этого в двигателе (учитывая сезон эксплуатации авто).

В случае замены, если пришлось перейти на другую марку масла необходимо сперва слить старое масло и не меняя фильтр долить новое масло (или специальное промывочное) до нижней отметки на щупе, дать проработать двигателю 10 минут, и снова слить. Только после этого можно осуществить полноценную замену масла и фильтра.

Для работы по осуществлению замены масла ВАЗ 2114 понадобиться:

Подходящие расходники:

Оригинальное моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 550021556. Цена около 2200 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена от 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Сначала разогреваем двигатель, горячее масло сливается быстрее.

Спускаемся под машину, находим отверстие для слива в защите двигателя. Благодаря этому отверстию, для проведения процедуры замены масла, снимать саму защиту не нужно.

Находим пробку сливного отверстия масла, откручиваем ее с помощью ключа на 17 мм и сливаем отработку в заранее подготовленную тару.

Забираемся под капот, находим масляный фильтр, отворачиваем его, чаще всего это можно сделать вручную, но бывает, что он прикипает, тогда нужно приложить больше усилий или взять специальный инструмент.

Фильтр весь черный, так что рекомендуется менять масло почаще.

Вынимаем из упаковки новый фильтр, наливаем в него немного масла и обязательно промазываем прокладку, тогда он не будет прикипать.

Заранее вставляем пробку для слива масла в ключ и идем устанавливать пробку обратно.

Закрутили пробку и хорошо подтянули ключом, чтобы масло не капало.

Вставляем новый фильтр и закручиваем его.

Откручиваем пробку отверстия для залива масла.

Заливаем масло, нужно влить порядка 3 литров.

Достаем щуп и меряем уровень масла.

Заводим двигатель, и пусть он поработает в течение пяти минут. Все, процедура замены масла завершена.

Своевременная замена масла 2114 — важное условие для надежной и долговечной работы двигателя. Сегодня мы расскажем о том, как ее правильно выполнить своими руками, о том, какое масло лучше для этого использовать, а также о том, какой его объем потребуется для этой операции.

foto-1-7.jpg

Замена масла в ваз 2114

Периодичность замены масла

Частота замены масла напрямую зависит не только от общего пробега, но и от состояния автомобиля. Так, если машина абсолютно новая, то в первый раз замена должна быть выполнена после пробега в 3.000 км (в это время агрегаты и детали еще только проходят обкатку, в результате чего образуется большее, чем обычно, количество металлических частиц).

Вторую замену масла на новой машине рекомендуется выполнить еще через 6.000 км (то есть, через 9.000 км общего пробега).

Третью, и все последующие замены, можно выполнять уже через каждые 15.000 км (при интенсивных нагрузках на движок, например — при спортивной манере вождения машины, или масле не самого лучшего качества — через каждые 10.000 км).

foto-2-6.jpg

Горловина для заливки масла

Замена масла

Для того, чтобы заменить масло, потребуется подготовить:

  • торцовый ключ на 17;
  • ключ для съема маслофильтра;
  • ветошь;
  • новый масляный фильтр;
  • емкость для слива отработки объемом не менее 5 литров.

foto-1-10.jpg

Масляный фильтр ваз 2114

Кроме этого, потребуется наличие смотровой ямы либо эстакады, поскольку без них выполнить данную процедуру будет крайне сложно.

На ваз 2114 замена масла в двигателе выполняется точно также, как и на большинстве других отечественных авто, а именно — в следующем порядке:

  1. Открыть крышку, закрывающую заливное отверстие, на клапанной коробке.
  2. Выкрутить пробку сливного отверстия, расположенную на поддоне картера (предварительно подставив под нее емкость для сбора отработанного масла).

Что же касается того, сколько масла в двигателе ваз 2114, то при его заливке нужно руководствоваться показателями Мин и Мах на щупе. Так, для начала следует залить не более 2,7 литров масла, после чего достать щуп и проверить показатели. Если необходимо — долить масло до максимальной отметки.

Сразу после этого нужно завести двигатель, дать ему полностью прогреться и поработать около 5-10 минут. После этого следует достать щуп, протереть его сухой ветошью, опять поместить в отверстие, вновь достать и сверить показания, после чего оставить все, как есть, либо долить еще немного масла.

Таким образом, замена масла своими руками — совсем несложная задача, посильная каждому водителю. Единственное, что следует добавить в заключение — это необходимость помнить о том, что выполнять замену можно лишь на полностью остывшем двигателе (в противном случае существует высокий риск ожогов). Если же машина только что работала, то следует подождать не менее получаса, и лишь после этого приступать к замене.



Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.





Когда нужно менять масло?


По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона. Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам. Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:

  • Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
  • Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
  • Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
  • Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
  • Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.

О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:

  • Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
  • При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
  • При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
  • Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
  • При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
  • Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.

Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.

Проверка масла при помощи щупа


Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.

Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:

  • Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
  • Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.

Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:

  • Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
  • Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
  • Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Замена масла коробки



Замена масла в коробке на ваз 2114

Итак, решение принято. Остается решить вопрос о том, как же провести замену смазки самостоятельно. Каждая работа начинается с подготовительного процесса. И замена смазочной составляющей в двигателе и коробке не исключение. Для того чтобы провести замену масла в кпп собственными силами в своем гараже, необходимо приготовить определенные инструменты и приспособления, которые понадобятся в деле. Итак, что же это за инструменты и приспособления:

Примечание. При данной замене лучше всего использовать масло GL -4. Если в наличие есть масло GL -5, то его в никоем разе нельзя использовать, так как оно используется для замены смазки в редукторах.

  • Щетка по металлу.
  • Ветошь.
  • Подстилка на пол, если нет ямы.

После того, как все инструменты находятся под рукой, можно переходить к выполнению самой процедуры. Замена смазки в коробке передач проводится в такой последовательности:

  • Сначала нужно проехаться на автомобили около 15 минут. Масло в коробке разжижится и сможет легко слиться.



Замена масла в коробке передач ваз 2114

  • Загнать автомобиль на эстакаду или на яму и снять защиту.

Примечание. Резиновый колпачок и сапун коробки стоит хорошенько прочистить. После этого колпачок поместить на место.

  • Открутить сливную пробку, которая находится снизу на КПП, и слить старое масло (замена масла ваз 2114 подразумевает использование рекомендованного производителем трансмиссионного масла).



Замена масла для ваз 2114

Примечание. Масло необходимо сливать на протяжении 10 минут, что обеспечит полное его вытекание, тем самым грамотно пройдет замена. Масло в коробке передач ваз 2114 запрессовывается и шприцом.

  • После этого нужно будет ввернуть сливную пробку на его родной участок и залить новое масло.

Примечание. При заливке масла в коробку необходимо ориентироваться на щуп. Оптимальным вариантом является положение уровня масла на о.

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

пробка картера двигателя ваз 2114

Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.


Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Срок эксплуатации масляного фильтра неразрывно связан с выработкой смазочной жидкости. Фильтрующий элемент предназначен для очистки циркулирующего масла от скопившихся примесей и осадка.

Масляный фильтр не рассчитан на длительный период эксплуатации, обычно его меняют вместе со смазочной жидкостью раз в год или после определенного пробега. За указанный период изнашивается само масло, что делает попытки продлить срок службы фильтрующего элемента нецелесообразными.

Обусловлено это тем, что в изношенном фильтре из строя выходит не только очиститель, но и уплотнители. Это приводит к образованию протечек и попаданию в механизмы двигателя нефильтрованной смазки, что в скором времени оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Своевременная замена масляного фильтра на ВАЗ 2114 позволяет избежать подобной ситуации. Срок службы данного расходника повышается только в пределах периода эксплуатации смазочной жидкости.

Для этого рекомендуется заливать качественное моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Обращают внимание на синтетику — ее технические характеристики обеспечивают длительный период эксплуатации и устойчивость к термальным и окислительным процессам.

Читайте также: