Что лучше рено дастер или уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Виктор Самойлов задал вопрос экспертам следующего характера:

«Здравствуйте, хочу спросить компетентное мнение какой лучше всего купить автомобиль производства Франции Рено Дастер или же российского производства УАЗ Патриот? На самом деле, что лучше всего подходит для езды не в городских условиях, а по серьезному бездорожью. Я знаю, что Патриот уже на опыте проверен многими автовладельцами и людьми и даже временем, а вот интересующий меня Дастер является новым и в этом плане неизвестным.

уаз патриот или рено дастер

О внедорожниках Дастер и Патриот

Сейчас в Российской Федерации нет широкого ассортимента внедорожников, которые были бы дешевыми. Среди таких авто самыми популярными являются Рено Дастер и конечно же, его российский прямой конкурент УАЗ Патриот. Довольно сложно взвесить все за и против, так сказать сравнить машины и отдать свое предпочтение определенной какой-то одной, у каждой модели имеются свои недостатки и, отличные достоинства.

Экстерьер и салонный интерьер автомобилей

В этом плане бесспорным фаворитом является Дастер, который имеет приятный современный и достаточно элегантно-приятный внешний вид. Притом, что в салоне авто вся отделка очень качественная. Приятно радует наличие дополнительных разнообразных функций. На такой машине дальняя поездка будет очень комфортной и для водителя и для пассажиров. В данном случае сравнение в пользу Renault Duster.

Тех характеристики автомобилей

что лучше дастер или патриот

Езда в черте города

На УАЗ Патриоте езда в целом комфортная, на большой скорости он отлично и качественно держит дорогу, так же и при совершении различных маневров. Даже при этом его крен очень минимальный. В сою очередь, коробка передач нашего автомобиля хорошо работает во всех режимах. Естественно, это считается хорошим результатом, а если учитывать и большие размеры машины, а также задний привод. У этого автомобиля так называемый тормозной путь ориентировочно такой же, как и у Renault Duster, если при этом учитывать, что масса УАЗ Патриота больше, и в нем не установлена система ABS.

патриот

Езда по пересеченной местности Дастера и Патриота сравнить

Французская машина без особого труда сможет выехать из любого снежного обильного заноса или грязного болота благодаря понятное дело, небольшой относительно массе, короткому обвесу, что является плюсом, и мощной силовой установке. Если машины окажутся друг против друга в глухом бездорожье, то УАЗик окажется на 1-ом месте стопроцентно. Он себя на абсолютно любом спуске и подъеме чувствует великолепно, несмотря на качество дорожного покрытия.

Сравнение эксплуатации

Тогда, когда автомобиль чаще всего будет эксплуатироваться в городских дорожных условиях, то предпочтительнее приобрести Дастер, поскольку это более городской, хоть и с функцией внедорожника автомобиль. Если же машину планируется чаще эксплуатировать в сельской местности, то тут предпочтение свое отдать лучше всего Патриоту.

дастер

Вывод

Что лучше купить? Выбор предстоит делать именно вам, исходя из особенностей эксплуатации машины и собственных предпочтений.

Выбор Патриота или Дастера может возникнуть только у того человека, кто регулярно ездит на природу. Для города однозначно следует предпочесть второй вариант. Первая модель создана для тех, кто нуждается во вместительном автомобиле, способном преодолеть любые дорожные условия.

Какой автомобиль лучше - УАЗ Патриот или Рено Дастер

Сравнение внешнего вида автомобилей

По длине и высоте кузова УАЗ Патриот существенно превосходит Рено Дастер. Разница в показателях достигает 40 см. При этом они имеют одинаковую высоту дорожного просвета.

В части дизайна Патриот представляет собой брутальный автомобиль. Его внешний вид настойчиво напоминает об армейских корнях марки. Его можно охарактеризовать прилагательными утилитарный и угловатый.

Рено на его фоне отличается элегантностью линий, хотя в сравнении с другими автомобилями не является лидером в вопросе стиля.

Интерьер УАЗ и Рено

В части интерьера модели также далеки друг от друга, как и внешне. Для Патриота характерны простота и аскетичность.

Дастер разительно выигрывает у него в таких показателях, как:

  • эргономичность;
  • комфортность поездки;
  • расположение элементов управления на приборной панели.

Таблица технических характеристик для сравнения

Для сравнения нужно рассмотреть полноприводные версии с максимальным объемом бензинового двигателя.

Параметр/модель Патриот Дастер
Двигатель (соотношение емкости и л.с.) 2,7 – 150 2 – 143
Масса, кг 2450 1370
Высота кузова, мм 2050 1625
Длина кузова, мм 4785 4315
Объем бака, л 68 50
Время разгона до 100 км/ч 20 10,3
Средний расход топлива, л 14 7,8
Объем багажника, л (при сложенных сидениях) до 2415 1507

В других моделях Патриот может иметь объем двигателя 2,2 л и мощность 113 л.с. Рено выпускается в версиях 1,5 л и 109 л.с. и 1,6 л при 117 л.с.

Интерьер УАЗ и Рено

До 2019 г. двигатель Патриота с объемом 2,7 л имел всего 135 л.с. На Дастер мотор с малым объемом превосходит своего конкурента по мощности в 2 из 3 предлагаемых версий. При этом он имеет более экономичный расход топлива и меньшую массу.

Единственный показатель, по которому Патриот оказывается предпочтительнее, – вместительность салона и багажника. На заднем сидении этого автомобиля с комфортом могут разместиться 3 человека, даже в зимней одежде.

Различия в результатах тест-драйва

Сравнение результатов тест-драйва указывает на то, что выбирать Рено Дастер или УАЗ Патриот нужно исходя из того, в насколько радикальных условиях планируется использовать автомобиль.

Не менее важно и то, что у Патриота не предусмотрена автоматическая коробка передач. Но при этом он оснащен полным приводом Part Time, который жестко подключает переднюю ось. В то время как Рено представляет собой переднеприводный автомобиль. Задняя ось присоединяется через муфту. Такая конструкция работает либо до достижения скорости 40 км/ч, либо, если дифференциал принудительно заблокировать – до того момента, как муфта перегреется.

В черте города

Патриот хорошо зарекомендовал себя в городских условиях. Машина держит полосу и не кренится в момент поворота. Однако в таком тест-драйве Дастер выигрывает за счет своих более компактных размеров.

Его ключевые преимущества:

  • подвеска, сглаживающая неровности асфальта;
  • лучшая маневренность;
  • более быстрый разгон.

По протяженности тормозного пути машины имеют равные показатели.

Езда по бездорожью

Из всех версий Дастера лучшие показатели на пересеченной местности имеет полноприводная модель.

В числе ее преимуществ:

  • более мощный мотор;
  • короткий свес;
  • меньшая масса.

Езда по бездорожью

Снежный занос или болотистая местность не станут препятствием для этого автомобиля.

Однако Патриот превосходит своего французского конкурента. Достигается это в первую очередь за счет высокого клиренса. Водитель этой машины чувствует себя уверенно не только в болотах, но и на крутых склонах и при необходимости пересекать глубокие броды.

Особенности эксплуатации

В части оснащения устройствами, обеспечивающими безопасность, автомобили схожи.

Обе модели имеют:

  • систему ABS-торможения;
  • систему распределения тормозных усилий;
  • подушки безопасности только водителя или водителя и пассажира в зависимости от комплектации.

Однако максимальная версия французского бренда дополнительно оснащена боковыми подушками безопасности. За отдельную плату можно установить систему курсовой устойчивости.

В плане стоимости обслуживания эти модели считаются равными.

Несмотря на то что отечественные автомобили традиционно считаются более дешевыми в эксплуатации, Патриот характеризуется:

  • высоким расходом топлива;
  • коротким интервалом технического обслуживания (7500 км при эксплуатации в сложных условиях);
  • большим количеством импортных комплектующих.

Кому же отдать предпочтение

Что лучше выбрать, нужно решать исходя из сложностей дорожных условий, с которыми придется столкнуться водителю. Сравнение характеристик Рено Дастер и УАЗ Патриот приводит к выводу, что покупка второй модели для убежденного жителя мегаполиса не имеет смысла.

Такой автомобиль подойдет только тем, кто часто передвигается по снежным заносам и размытым дорогам. На пересеченной местности он занимает лидирующие позиции среди внедорожников своей ценовой категории. Не менее важен факт того, что в случае поломки российского автомобиля восстановить его без обращения в авторизованный центр будет проще.

Тем же, кто заинтересован в езде в городских условиях или по междугородним трассам, следует остановить свой выбор на Дастере. Эта модель не только более комфортна и красива. Она имеет меньший расход топлива и реже нуждается в техническом обслуживании. Несмотря на это, данная версия Рено не исключительно городской автомобиль. На нем можно добраться до дачи, поехать на охоту или рыбалку.

Несмотря на французский бренд, купить Рено можно по меньшей стоимости. Так, минимальная цена на базовую комплектацию с учетом акций и скидок составляет 539 тысяч рублей. В то время как лучшее предложение на Патриот – 765 000. Люксовая комплектация российской марки также обойдется на 200 тыс. дороже премиум-версии французского бренда. Однако она будет менее наполненной. Например, камера заднего вида уже включена в люксовый комплект УАЗ, а тем, кто предпочтет Рено, придется доплачивать за нее.

Внешний вид автомобилей

В этом плане более привлекательным вариантом выглядит отечественная модель. Во-первых, экстерьер Патриот отлично вписывается в современные представления о внедорожнике. Во-вторых, внешне автомобиль выглядит агрессивнее и мощнее своего французского оппонента. Конечно, нельзя сказать, что экстерьер Дастер мягкий, но почему то хотелось бы увидеть в нём больше брутальности.

renault-duster-uaz-patriot-5

renault-duster-uaz-patriot-6

Сбоку заметно, что это два абсолютно разных автомобиля. Если профиль Патриот выделяется своей объёмностью и геометричностью, то Дастер может похвастаться традиционной атлетичностью и рельефностью. Однако, в этом аспекте также российская модель привлекательнее, так как она выглядит заметно солиднее и представительнее своего визави.

renault-duster-uaz-patriot-7

renault-duster-uaz-patriot-8

Салон

Но вот в оформлении внутреннего убранства российским дизайнерам не удалось превзойти своих французских коллег. Честно говоря, салон Патриот, выглядит как упрощённая версия Дастер, разбавленная основными чертами модельного ряда. Как ни стараются разработчики УАЗ у них никак не получается избавиться от привкуса советского стиля дизайна. Хотя, справедливости ради отметим, что именно это и нравится некоторым поклонникам компании.

Приборная панель Дастер оформлена в очень прогрессивной и технологичной концепции. В самом её центре установлен большой сенсорный экран. На фото и видео салона француза можно также заметить, что все элементы скомпонованы очень упорядочено и компактно, что делает её весьма удобной и информативной. Панель Патриот, в свою очередь, выглядит какой-то невзрачной и скучной и ситуацию частично спасает лишь огромный сенсорный экран.

renault-duster-uaz-patriot-13

renault-duster-uaz-patriot-14

Качество отделочных материалов, конечно же, лучше у французского автомобиля, а вот если говорить о вместительности, то здесь явным фаворитом выступает Патриот.

Технические характеристики

renault-duster-uaz-patriot-15

renault-duster-uaz-patriot-16

Сравнение габаритов, в данной ситуации, выглядит как противостояния Давида с Голиафом. Кузов Патриот длиннее Дастер на 435 мм и выше него на 285 мм. Величина колёсной базы также больше у российской модели – 2760 мм/2673 мм. Как ни странно, но клиренс у обоих автомобилей идентичный – 210 мм. Если говорить о массе, то совсем не странно, что Патриот тяжелее Дастер на 731 кг. Вместимость багажника практически в три раза больше у российской модели – 1200/408 л.

Если подводить итоги, то можно отметить, что главные отличия между двумя моделями заключаются в габаритах и массе. Во всём остальном наблюдается какой-никакой паритет. Ну, разве что, Дастер еще и динамичнее своего оппонента, но здесь всё напрямую зависит от типа силового агрегата.

Езда в условиях города

Езда по бездорожью

renault-duster-uaz-patriot-9

renault-duster-uaz-patriot-10

Если же говорить о таком моменте, как езда по бездорожью, то здесь уже свой весь потенциал может показать отечественный УАЗ. Это конечно не значит, что на пересечённой местности Дастер беспомощный – он может без проблем выехать из любого снежного заноса или болота, но по сравнению с Патриот, он кажется обыкновенной игрушкой. Выбирая автомобиль, нужно конкретно определиться с его целевым назначением. Например, как вы уже могли догадаться, для езды по городу идеальным вариантом является Дастер, а вот для передвижения по сельской местности нет ничего лучше УАЗ Патриот.

Средняя стоимость Патриот на местном рынке – 780 тысяч рублей. Его французский оппонент обойдётся в 940 тысяч рублей. Конечно, эту разницу в стоимости можно объяснить разным подходом компаний к ценовой политике, но, по мнению некоторых экспертов здесь еще большую роль играет и наценка за бренд. Поэтому, если вам нужен качественный внедорожник, то можете смело брать Патриот. Однако если можете себе позволить немного переплатить, то и Дастер точно не будет худшим выбором.

Отзывы владельцев

Лучше всего сравнивать автомобили исходя из отзывов реальных владельцев:

Популярность российского внедорожника УАЗ Патриот набирает обороты с каждым сошедшим с конвейера новым автомобилем. Этот автомобиль является полноправным лидером продаж среди внедорожников, как в РФ, так и в странах СНГ. Но не менее популярным кроссовером с полным приводом(в некоторых комплектациях), которому отдается предпочтение и в России, является французская разработка под названием Рено Дастер. Какой среди этих двух автомобилей все-таки лучше и чему отдать предпочтение при покупке, узнаем далее.

Сравнение двух авто

Особенности интерьера и экстерьера

В сравнение УАЗ Патриот и Рено Дастер можно отметить, что качество отделки кузова у француза намного выше, чем у российского джипа. Кузов у Дастера более элегантный с минимальным количеством угловатых поверхностей, чего не скажешь о Патриоте. Кузов Патриота более угловатый и имеет во многих местах большие зазоры.

Салоны обоих автомобилей можно охарактеризовать как высоко комфортабельные, хотя в движении на Патриоте ощущается жесткость подвески, поэтому о комфорте во время движения (особенно по бездорожью) на Патриоте можно забыть. Рено Дастер – это отличный и комфортабельный автомобиль, относящийся к категории бюджетных авто. Хотя попадая в салон можно сказать, что бюджетность вовсе не ощущается, так как он оснащен современными функциями, которых намного больше чем в Патриоте.
Модель российского внедорожника, вышедшая в 2014 году, лишь слегка позволила приблизиться к французскому дизайну. В Дастере имеется полный комплекс необходимого оборудования: от подогрева сидений до мультимедийной системы с сенсорным управлением. Рено Дастер хотя и считается бюджетной моделью, но в этом плане он намного превосходит российского кроссовера.

Технические параметры

УАЗ Патриот по весу превышает своего соперника, но и не только. Размеры кузова, да и сам внедорожник имеет гораздо больший размер, чем Рено Дастер. К тому же отличаются и объемы двигателей обоих автомобилей. На УАЗе объем дизельного двигателя равен 2,3 литрам, а бензинового 2,7 литра, в то время как на Дастере устанавливается 1,6 и 2-литровый бензиновый мотор, а также 1,5 литровый дизель.

Что касаемо скорости, то УАЗ Патриот гораздо быстрее набирает обороты и обгоняет француза, как на асфальтном покрытии, так и на бездорожье. Единственное что важно отметить, УАЗ Патриот хорош до скорости 100 км/час, а уже сверх того он начинает сдавать позиции. Начинают появляться посторонние шумы, а Дастер при этом обходит российского Патриота, не оставляя ему шансов на успех.

Рено и УАЗ в поле

Если сравнивать эти автомобили по преодолению бездорожья, то УАЗ Патриот здесь настоящий лидер. Еще бы, ведь большой клиренс в 21 см и 127-лошадинный мотор дают свой отпечаток на проходимости Патриота. Дастер даже с 2-литровым мотором и 135 лошадками не может превзойти Патриота на бездорожье, так как это все-таки кроссовер. Рено Дастер предназначен больше для преодоления препятствий средней сложности, а на пересеченной местности ему может потребоваться посторонняя помощь.

Француз преимущественно имеет постоянный передний привод, а на Патриоте постоянным является задний привод. В сравнении тормозных путей обоих внедорожников можно сказать следующее, что Патриот не отстает от француза, хотя последний лидирует. Но для начала следует вспомнить, что на Патриках до 2012 года не было системы ABS и, он имеет практически в два раза больший вес. Антиблокировочной системой Патриоты стали оснащаться только в 2012 году.

На дорожном покрытии УАЗ Патриот показывает отличные результаты маневренности и управляемости. Не очень большой крен на поворотах и приемлемая послушность рулевого колеса. На Дастере эти свойства заложены с самого его проектирования, поэтому о заносах или кренах на французе не приходится задумываться.

Прохождение бездорожья: результаты

Был проведен тест-драйв по преодолению различных участков бездорожья французским Рено Дастер и российским внедорожником УАЗ Патриот. Результаты поразили, но, конечно же, первое почетное место по праву получает российское творение.

Рено отлично справляется с незначительными грязевыми участками бездорожья, проходя их на первой передаче. Здесь важно отметить отсутствия пониженного ряда передач на французе, поэтому он справляется с данной функцией исключительно на первой передаче, используя ее как пониженную. Преимуществом внедорожника является небольшая снаряженная масса и высокий клиренс в 21 см с коротким обвесом.

Если взять препятствие сложнее в плане проходимости, то здесь француз сдает позиции, так как ему не хватает запаса мощности двигателя и, безусловно, отсутствие настоящего полного привода. Патриот также имеет не самый мощный движок, но его достаточно для того, чтобы пробить себе путь и даже при этом вытянуть из грязи своего французского друга.

Важно выделить и еще одно преимущество внедорожника УАЗ Патриот, обуславливающееся в широкой колесной базе, что дает ему большую устойчивость на бездорожье. Рено же не имеет такой колесной базы, так как эта модель конструировалась на базе легкового автомобиля.

Дастер и Патриот в сравнении

УАЗ Патриот чувствует себя на бездорожье словно дома, поэтому если перед вами поставлен вопрос о том, какой автомобиль лучше в плане проходимости, то – это бесспорно УАЗ Патриот.

Чему отдать предпочтение

Подводя итог всему вышеупомянутому, следует отметить, что каждый из моделей имеет свое основное предназначение, поэтому что лучше выбрать для себя, решать необходимо каждому персонально.

УАЗ Патриот – властелин бездорожья, которому подвластны любые препятствия. На таком автомобиля не страшно совершать путешествия не только по асфальтным дорогам, но и по бездорожью. В Патриоте свободно размещаются 5 человек, а при необходимости имеется еще два дополнительных сидения. В багажном отсеке настолько много места, что из него можно сделать кровать для двоих. Среди легковых автомобилей УАЗ Патриот выделяется, а обзор дороги просто отличный. Поэтому если вы мечтаете путешествовать всей семьей и ездить на рыбалку или охоту, то лучше Патриота для этих целей и не существует.

Рено Дастер – французский кроссовер, предназначенный для эксплуатации не только по асфальтному покрытию, но и по легкому бездорожью. Только не любое бездорожье подвластно для этого автомобиля, поэтому совершать кругосветное путешествие на нем не получится. Рено хотя и комфортабельный, но в нем не столь много места, спать можно только на разложенных сидениях, а вместимость его составляет не более 5 человек. Автомобиль больше рассчитан на публику, ежедневно совершающие поездки на работу, а по выходным выезжающие на пикник или рыбалку. Оптимальный вариант, в котором совместилась проходимость с комфортабельностью.

На видео выше можно просмотреть тест-драйв этих автомобилей и узнать, кто на что горазд в условиях бездорожья.

Читайте также: