Что лучше рено сандеро или лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Когда версию Лады Весты Cross рассекретили, автомобильная общественность немало удивилась величине дорожного просвета: 203 мм для легковушки — это очень солидно! У большинства кроссоверов клиренс поменьше будет. Вкупе с грамотно настроенной ESP, успешно имитирующей межколесную блокировку, Lada демонстрирует весьма достойную проходимость. Не надо забывать и про защитный пластиковый обвес, прикрывающий кузов от ударов и царапин.

Дорожный просвет у Logan Stepway поменьше — 195 мм. Однако для городской машины этого вполне достаточно. Особенно если вспомнить, что металлическая защита моторного отсека установлена в качестве базового оборудования. Кроме того, Renault комплектуется шинами стандартной размерности 205/55 R16. На ухабах Logan Stepway неплохо держит удар.

Никаких сомнений: с внедорожным обвесом Logan Stepway смотрится поинтереснее базовой версии.

Никаких сомнений: с внедорожным обвесом Logan Stepway смотрится поинтереснее базовой версии.

Подвеска Лады с неровностями расправляется хорошо, но шины 205/50 R17 на разбитой дороге проявляют себя не лучшим образом. Из-за малого профиля погнуть диск на какой-нибудь яме — раз плюнуть.

История

Стоит отметить, что Логан на мировом рынке представлен в нескольких вариантах модификаций: универсал, фургон и пикап. Особым спросом Логан пользуется в Украине – за первых три года на местном рынке было продано около 14 тысяч экземпляров. В 2009 году Логан был признан самым продаваемым в России.

В сентябре 2015 года российские автолюбители замерли в ожидании – через несколько минут должна состояться презентация Лада Веста, которую очень расхваливали разработчики. Занавес поднимается и зал в восторге – несомненно, это лучший отечественный автомобиль выпущенный на то время. К счастью, он не имел ничего общего с Лада Приора, приемником которого является. Изначально, стоимость новинки должна была установиться на отметке в 400 тысяч рублей, но позже было принято решение повысить её на 25-30 %, что сбило начальный запал автолюбителей.

Стоит отметить, что после прохождения тест-драйвов и краш-тестов выяснилось – Лада Веста в плане безопасности лучше Форд Фокус и Хендай Солярис. С 2015 года гоночная версия Веста принимает участие на ЧМ среди легковых моделей.

Двигатель и трансмиссия

Базовым двигателем для Лады служит 1,6-литровый 106-сильный 16-клапанник, который работает в паре исключительно с 5-ступенчатой механикой. На разгон до сотни у этой версии уходит 11,9 секунды, максимальная скорость — 178 км/ч.

Тем, кому этого покажется недостаточно, могут обратить взор на версию 1.8 (122 л.с.). Она предлагается как с механикой, так и с роботом АМТ. В первом случае машина способна достигать 100 км/ч за 10,5 секунды, во втором — за 12,7. При этом максималка у них одинакова — 180 км/ч.

Клиренс Лады в 203 мм — рекордный для автомобилей этого класса. Не каждый кроссовер похвастает такой геометрией.

Клиренс Лады в 203 мм — рекордный для автомобилей этого класса. Не каждый кроссовер похвастает такой геометрией.

Дорожный просвет 195 мм вкупе с металлической защитой картера — это хорошо!

Дорожный просвет 195 мм вкупе с металлической защитой картера — это хорошо!

Материалы по теме

Начальным двигателем для Logan Stepway является 1,6-литровый 82-сильный восьмиклапанник, в паре исключительно с механикой. Данных по динамике Степвея французы пока не приводят, но они вряд ли будут сильно отличаться от характеристик обычного Логана, который с этим мотором стартует до сотни за 13,9 секунды и достигает максимальных 163 км/ч. Так себе показатели.

Второй по статусу двигатель — тоже 1,6-литровый. Но у него более прогрессивная шестнадцатиклапанная конструкция. Мощность — 102 л.с. Сочетается этот мотор с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. До 100 км/ч он разгоняется за 11,7 секунды, максимальная скорость составляет 171 км/ч.

Ну а флагманской считается версия со 113-сильным мотором (объем все тот же — 1,6 л), которая доступна пока только с механикой. Разгон до сотни занимает 10,7 секунды, потолок скорости — 177 км/ч. Вскоре станет доступен тандем из 113-сильного мотора и вариатора.

Внешний вид

Внешне автомобили оформлены в аутентичных стилистических направлениях. Экстерьер Логан имеет традиционную объёмную внешность, с нотками прогрессивности и динамичности. Веста может предложить простой и интересный экстерьер, с типичной для российских моделей плавностью и стильностью. Если судить только по первому впечатлению, то именно Веста является лучшим вариантом для российских автолюбителей.

Судя исключительно по контурам, сбоку автомобили очень похожи. Также у них одинаковая куполовидная крыша и широкая площадь остекления. Только вот выштамповки и ребристости у обоих автомобилей совершенно разные, что и делает дизайн каждого из них уникальным. С точки зрения аэродинамичности, кузов Логан кажется более оптимальным для преодоления воздушного сопротивления, о чём свидетельствуют и цифры.

Сзади автомобили также очень схожие, если не учитывать более рельефной крышки багажника у Веста, и заметных отличий в форме фар. Задний бампер кажется мощнее у российской модели.

Ставка на смелое оформление экстерьера Веста не принесла ожидаемых плодов, поэтому, в данном пункте лучшим выглядит французский автомобиль.

Технические характеристики

Честно говоря, еще перед началом сравнения технических характеристик автомобилей можно достаточно уверенно предположить, что лучшим в этом аспекте будет французский автомобиль. Забегая наперёд отметим, что так и есть. Даже наши старания подобрать две максимально равных модификации не увенчались успехом, и это противостояние скорее похоже на битву Давида и Голиафа.

Хотя, как ни странно, с точки зрения габаритов Веста превосходит своего оппонента. Кузов российской модели длиннее Логан на 64 мм, но при этом ниже на 20 мм. Колёсная база на 1 мм больше у российского автомобиля – 2635 мм/2634 мм. А вот дорожный просвет на целых 23 мм выше у Веста. Из показателя клиренса сразу видно, кто больше адаптирован под отечественные дорожные условия. Что касается массы, то Логан легче Веста на 105 кг. Несмотря на то, что Логан уступает в размерах, его багажный отсек вместительнее – 510 кг/480 кг. Оба автомобиля оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

Салон

Приборная панель Веста выглядит вполне традиционно для всех последних моделей. Единственным серьёзным отличием является то, что она установлена под углом к водителю, но компоновка элементов панели оставляет желать лучшего. Другое дело Логан, где консоль оформлена в очень строгом и консервативном, но при этом весьма высокотехнологичном стиле. Рулевое колесо также лучше у французского автомобиля.

Что касается количества свободного пространства, то салон российской модели значительно вместительнее своего оппонента. К тому же, французам пришлось пожертвовать частью объёма салона, ради больших размеров багажника. А вот качество отделки заметно лучше у Логан, и это ни для кого не должно стать сюрпризом, так как французы мало кому уступают в этом аспекте.

На чем остановиться?

Оба автомобиля вроде бы играют в одной лиге, но концептуально они серьезно отличаются друг от друга. Logan Stepway предельно функционален и прагматичен. В нем нет ничего лишнего. Он надежен, но уж слишком прост в начальном исполнении. Основные же вопросы вызывает эргономика: передние сиденья неудобны, некоторые кнопки-переключатели расположены нелогично, а экран мультимедиа базируется слишком низко — взгляд приходится отводить от дороги, что небезопасно.

На зарубежных рынках приподнятая версия Логана появилась еще год назад, но до нас она добралась только что.

На зарубежных рынках приподнятая версия Логана появилась еще год назад, но до нас она добралась только что.

Объем багажника Лады чуть меньше, чем у оппонента, но отставание некритичное: 480 литров против 510.

Объем багажника Лады чуть меньше, чем у оппонента, но отставание некритичное: 480 литров против 510.

Багажник Логана вмещает 510 литров — как у седанов двумя классами выше.

Багажник Логана вмещает 510 литров — как у седанов двумя классами выше.

Lada Vesta Cross выглядит современнее и снаружи, и внутри. К эргономике Лады куда меньше нареканий: сиденья удобнее, руль регулируется в двух плоскостях (в Renault — только по углу наклона), а кнопки находятся там, где нужно. Однако некоторые владельцы Вест жалуются на масложор, некоторые — на бряцающую подвеску или на невнятно настроенный усилитель руля. Если же вам попадется собранный по фэншую экземпляр (а таких все-таки подавляющее большинство), машина будет только радовать. Лично я из этих двух выбрал бы Ладу.

Итог сравнения

Обе машины похожи по цене и оснащению, обе симпатичные и даже оригинальные в своей внешности. Веста Кросс — переродившийся в кроссовер универсал, а Рено Сандеро Степвей — хэтчбек повышенной проходимости. Оба варианта совсем не внедорожники, но у них есть полезные для наших дорог увеличенный дорожный просвет и пластиковая защита кузова (а у Sandero Stepway двигатель бережет штатный щит). Избегающие отечественный автопром во всех его проявлениях не поверят в качество сборки Весты Кросс, а те, кто отговаривает других от французских машин, потому что они французские — не купить Сандеро Степвей. Так что при прочих равных выиграет личное убеждение.

(Visited 1 587 times, 6 visits today)

Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено! Официальный сайт автоклуба Лада Веста Кросс © 2015-2018 Frontier Theme

Комплектации и стоимость

В целом же стоимость LADA Vesta колеблется от 514 000 руб. до 633 000 руб., а Renault Logan – от 469 000 руб. до 719 990 руб.

Степвей или Лада Веста - что лучше?

Кто бы что ни говорил, а Лада Веста, стремительно ворвавшаяся на отечественный авторынок, стала довольно-таки заметным явлением на российских дорогах. Количество проданных автомобилей данной марки впечатляет.

При этом, не секрет, что Лада Веста является одним из основных конкурентов Renault Sandero Stepway и многим автомобилистам, планирующим покупку новой машины, приходится делать выбор между этими двумя моделями.

В нашей сегодняшней статье мы попробуем объективно сравнить Степвей и Весту, обратив внимание на некоторые детали.

Тип кузова

Степвей – это хэтчбек. В другом типе кузова автомобиль не выпускается (если не принимать во внимание кросс-седан Logan Stepway).

Классическая Веста представлена седаном. Также в линейке этой модели есть модификация SW Cross, которая относится к типу универсалов.

Общее качество


Дизайн

Следует признать, что именитый Стив Маттин, разрабатывавший дизайн Весты, потрудился на славу. Новая Лада выглядит стильно и необычно. Чего стоят одни только Х-образные штамповки по бокам автомобиля, придающие Весте агрессивные нотки! Однако, едва ли гармоничный и компактный Степвей уступает Весте в плане визуальной эстетики. По мнению многих автомобилистов, он более плавный, уютный и семейный…

В общем, спорить здесь можно долго, на вкус и цвет, как говорится…

Габариты

Будучи седаном, Веста на порядок длиннее, чем Степвей (более, чем на 30 сантиметров). При этом, ширина у автомобилей практически одинаковая (Веста шире на 7 см.). В высоту приземистая Лада проигрывает Степвею более 10 сантиметров. Уступает она Степвею и в клиренсе – 178 мм против 195 мм, что весьма существенно. А вот у Лады Весты версии Cross дорожный просвет несколько выше, чем у Степвея и составляет 203 мм.

Проходимость


Будем объективны – Степвей, с его клиренсом и почти полным отсутствием свесов, более предпочтителен при поездках по бездорожью, нежели седан Веста. А вот Lada Vesta Cross уже может составить Степвею в этом вопросе солидную конкуренцию, хотя, опять же, отсутствие свесов здесь снова выводит француза вперед.

В целом же, оба сравниваемых автомобиля не являются внедорожниками и в несусветные грязи на них соваться однозначно не стоит.

Подвеска

Ходовка Степвея – это старый добрый реношный Макферсон, проверенный миллионами километров дорог. И этим все сказано. Подвеска у француза просто выдающаяся!

Ходовая часть Весты пока серьезных нареканий не вызывает, но полная и объективная картина по ней будет ясна лишь спустя время.

Динамика

Линейки двигателей Степвея и Весты представлены разными агрегатами, так что выбрать есть из чего. В целом, Веста более предпочтительна для поездок по трассе, где она едет бодрее Степвея, да и в целом, реагирует на педаль газа более отзывчиво. Но зато у француза очень тяговитый движок на низах. Да и на трассе Stepway в общем потоке тоже не потеряется. На крейсерской скорости 120-130 км/ч он чувствует себя более чем уверенно, тем более, сейчас доступна версия автомобиля с двигателем 113 л/с.

Объем багажника

В этом немаловажном аспекте Стевпей, будучи типичным хэтчбеком, уступает более длинному седану Лада Веста: 320 литров против 480 литров.

Цена

Если говорить о классическом седане Лада Веста, то его ценник заметно ниже, чем у Степвея. А вот стоимость Vesta Cross уже сопоставима с популярным хэтчбеком от Renault.

Подводя итог, следует отметить, что Renault Sandero Stepway выпускается уже достаточно давно и зарекомендовал себя, как качественный и надежный автомобиль. Веста – более молодая модель и объективно оценить степень ее надежности можно будет лишь спустя некоторое время.

В целом же, Степвей и Веста – вполне добротные автомобили, каждый из которых обязательно найдет своего покупателя.

Не все покупатели могут позволить себе машину стоимостью в несколько миллионов рублей. Зачастую приходится выбирать между моделями бюджетной категории. Тут первоочередным, а для многих и безальтернативным, вариантом выступает продукция отечественного автопрома. При желании купить нечто вроде кроссовера, скорее представляющее хэтчбек или универсал повышенной проходимости, стоит присмотреться к


Lada Vesta в исполнении SW Cross. Но есть и неплохая альтернатива в виде Renault и их модели Sandero Stepway. Равные и достойные друг друга оппоненты.

Остаётся лишь решить, кто из них лучше и какой автомобиль может предложить больше своему потенциальному владельцу. Для некоторых выбор в пользу российского авто кажется очевидным. Но далеко не всё так однозначно, когда по ту сторону находится машина уровня Sandero Stepway.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска


Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).






С чем продаются на рынке б/у

Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.

За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2021 года с мотором 1,6 и МКПП:

Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.

За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.

Лицензия действительна до 2024 года.

Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.

Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Экстерьер

Полная победа LADA Vesta. Да, обновленный Renault Logan смотрится намного выразительнее своего предшественника, но до уровня Лады не дотягивает. Кроме того, в его внешности откровенно сквозит все тот же дух бюджетности, который уже не удается выдать за скромность – небольшие задние фонари, лючок бензобака с вырезом для пальца и прочее. Ну, а пиком аскетичности можно назвать выемки дверных ручек. Кроме того, профиль машины получился совсем уж безликим – отсутствие подштамповок и других запоминающихся элементов удручает.

Сбоку автомобиль не вызывает никаких эмоций.

Однако чрезмерно сгущать краски тоже не стоит. Передок получился вполне себе стильным – радиаторная решетка, воздухозаборник, хром и прямоугольная оптика смотрятся гармонично. Корма в целом тоже неплоха – бампер, крышка багажника и стопы сочетаются очень неплохо.

А вот анфас Логана весьма недурен!

Лада Веста намного эффектнее! Однозначно.

Трансмиссия

Каждый из автомобилей имеет по три вариации КПП. Но каждый бренд выразил свое видение для трансмиссии автомобиля этого класса.

Механика:

  • Xray оснащен двумя французскими механическими коробками, которые имеют по пять передач. Renault имеет один вариант механики, которая также является пятиступенчатой.



Lada X-Ray
Автомат:

  • Sandero получил два варианта автоматической трансмиссии против одного робота у Xray. Первая коробка АМТ с 5 режимами, а вторая – автомат с 4 диапазонами. Лада имеет 5-диапазонную роботизированную коробку передач.

В большинстве компонентов выигрывает Лада Икс Рей, однако, Рено имеет некоторые козыри, способные переманивать покупателей на свою сторону, например, такие как наличие АКПП или более технологичный и надежный компьютер.


Учитывая приблизительно равную стоимость этих автомобилей, российский кроссовер выглядит в более выгодном свете.

Наши победили

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway


Предвосхищая вербальное выражение первой мысли многих читателей, сразу согласимся: да, формально Vesta SW Cross и Sandero Stepway – не одноклассники. Однако по тому набору потребительских характеристик, который они предлагают, их вполне можно сопоставить, их фактическое позиционирование тоже схоже, а вот прямых альтернатив для сравнения – напротив, не так много. Поэтому мы и решили столкнуть в очном противостоянии именно эти два автомобиля.

Для начала отметим главное: Vesta SW Cross – это универсал длиной 4 424 миллиметра и с колесной базой в 2 635 миллиметров, а Sandero Stepway – хэтчбек с соответствующими габаритами в 4 080 и 2 589 мм. И если колесная база у машин отличается всего на 4,4 сантиметра, то общая длина, влияющая на итоговое восприятие – уже на 34,4, и это много. Нетрудно догадаться, что у Lada эта прибавка пришлась в основном на багажник: 480 литров объема против 320 это наглядно подтверждают.







На фото: Kia Rio X-Line ‘2017–н.в.

Базовая комплектация


Однако для Renault вышеприведенный список является исчерпывающим – все (точнее, почти все) необходимое для комфорта в нем есть. Люкс же, как мы уже знаем, этим не ограничивается: Vesta вдобавок к этим опциям оснащается задними электростеклоподъемниками, обогревом лобового стекла, климат-контролем, задними парктрониками, датчиками дождя и света, базовой аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, мультирулем и боксом между передними сиденьями. Список устройств безопасности дополнен боковыми эйрбегами и системами ESC, TCS и HSA (стабилизация, антибукс и помощь при старте в горку). Рулевая колонка здесь регулируется еще и по вылету, двери автоматически запираются при начале движения, задние тормоза – дисковые, а охранная сигнализация – штатная. Вот только за все это благолепие, разумеется, нужно заплатить заметно больше, чем за Renault.


Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

Развивая успех, в 2021 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2021 году такая машина появилась.

Внешне

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.


6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

Сравнение ценовой политики

За саму простую версию Лады, придется выложить 589 тысяч рублей, а за французский аналог необходимо будет отдать уже 630 тысяч. Несмотря на разницу в цене, именно у отечественного автомобиля, гораздо выше ездовые характеристики.

Благодаря данному сравнению, становится понятным, что отечественный вариант выигрывает по многим показателям. Несмотря на это, французский вариант выглядит не блекло на фоне своего конкурента. Выбирать, безусловно, стоит только по личным предпочтениям, поскольку два автомобиля действительно заслуживают внимания.


В данной ценовой категории имеется немало самых различных вариантов, которые способны предложить достаточно многое, но даже близко достигнуть показаниям этих двух автомобилей, могут далеко не все. Два автомобиля с визуальной точки зрения выглядят просто потрясающе. Особенно отличается, в этом показателе отличился отечественный автомобиль. Он выглядит гораздо более агрессивней своего конкурента. По выбору комплектаций и особенностям салона, опять-таки отечественный автомобиль выглядит более приемлемо. В общем, если необходим недорогой отечественный автомобиль, то это просто отличный вариант

Для тех, кто желает получить не менее качественный, но уже иностранный автомобиль, стоит обратить внимание на Рено Сандеро

Кому отдать предпочтение

Последний вопрос, касающийся того, что выбрать в итоге среди представленных двух вариантов, не имеет чёткого ответа. Тут каждый сам решает, что ему больше нравится и лучше соответствует тем или иным требованиям.

Фактор наличия кузова универсал не дал столь очевидное преимущество по вместительности багажного отсека, как изначально ожидалось. При сложенном 2 ряде кресел превосходство и вовсе на стороне французского кросс-хэтчбека. Зато Лада Веста СВ Кросс вместительнее в компоненте простора на заднем диване. Если здесь могут полноценно разместиться 3 пассажира, то в Sandero лучше садить не более 2 взрослых человек на второй ряд. Втроём проехаться можно, но исключительно на небольшую дистанцию.

Sandero Stepway Cross подойдёт для молодой семьи с детьми, которые основную часть времени проводят в условиях города, но периодически выезжают за его пределы. Вместительный багажник также может дать свои преимущества в некоторых ситуациях, когда на заднем ряду никого нет. Моторы конструктивно простые и надёжные. Нареканий на ресурсность или частые поломки нет. Это бюджетный автомобиль со всем вытекающими преимуществами и недостатками.

Lada Vesta Cross точно подходит под понятие универсала повышенной проходимости. Не самый просторный багажник компенсируется солидным по вместительности салоном, богатым наполнением, симпатичным внешним исполнением. Это также городская машина, но она лучше подойдёт для активного отдыха, частых выездов на природу. Плюс обслуживание и эксплуатационные расходы низкие.

Выбирая между Sandero Stepway и Ладой Веста СВ Кросс, их следует сравнивать только при условии, что покупатель рассматривает вариант с топ комплектацией французского кросс-хэтчбека. Базовая комплектация Sandero слишком простая и бедная на фоне условно базовой версии Vesta, которая по сути таковой не является.

Кузова автомобилей

Что касательно статуса автомобиля, то в данном случае не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. После того, как французский автомобиль изменился, он стал менять статус простой рабочей лошадки без ущерба своим качествам. Самыми главными показателями выбора, на сегодняшний день остаются надежность и безопасность, но явно не престижность. Точно так же, как французский автомобиль, выглядит со стороны и отечественный представитель. Однако уже достаточно давно у каждого российского покупателя возникла версия, что если автомобиль отечественный, то он обязательно будет иметь массу недостатков. Возможно, данная версия и имеет смысл, но только не в этом случае. Веста выглядит, даже по сравнению с некоторыми иностранными аналогами, более чем достойно.


Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. У Рено их три – базовая Access, Optima и топовая Privilege. Лада же предлагается в 5-ти комплектациях: базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC с функцией отключения, TSC, HSA);
  • Пассажирская подушка безопасности;
  • Система включения аварийной сигнализации в случае экстренного торможения;
  • Повторители поворотников на боковых зеркалах;
  • Светодиодные ДХО;
  • Регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя;
  • Электростеклоподъемники на передних дверях;
  • Полноценная аудиосистема;
  • Мультируль;
  • Центральный замок с сигнализацией;

Как видно, по оснащению Сандеро сильно проигрывает Х-Рей. Но здесь стоит отметить, что Рено нынешнее поколение Сандеро начал выпускать в 2014 году, в то время как X-Ray сошел с конвейера в 2016 году. На момент производства Рено те же системы безопасности являлись привилегией авто среднего класса и выше, в бюджетном же сегменте они если и устанавливались, то опционально. За те же два года, которые прошли между началами выпусков этих авто, ситуация изменилась и те же системы стали более распространены. То есть, Сандеро по нынешним меркам можно считать уже несколько устаревшей моделью.

Напоследок о ценах и ситуация здесь такая: диапазон стоимости Рено Сандеро варьируется от минимальных 489 990 руб. до максимальных 717 990 руб. Лада X-Rey обойдется дороже. Базовая версия этого авто обойдется в 599 900 руб., и достигает цена на машину до максимальных 830 900 руб. То есть, разница по стоимости в любом случае – более 100 000 руб. Это как раз плата за то все оснащение, которое перечислено выше. А поскольку эти авто рассчитаны на покупателей с небольшим бюджетом, разница в цене может оказать существенное влияние на выбор. Но в целом. Что приобретать – Лада Х-Ray или Рено Сандеро – решать уже покупателю.

Общие технические сведения

SW Cross на базе Lada Vesta является пятидверным универсалом повышенной проходимости. Фактически это машина на все случаи жизни. Впервые концептуальную версию автомобиля показали в Москве ещё в конце августа 2015 года. Спустя 2 года машину запустили в серийное производство. Причём существенных отличий на фоне концепта нет.

Веста Кросс создана на базе обычной версии Lada Vesta. Эти машины строятся на платформе Lada B. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. На задней оси располагается полузависимая балка. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, но передние ещё и вентилируемые. Кстати, у обычной Весты сзади стоят барабанные механизмы.

Renault Sandero в модификации Stepway предлагается уже во втором поколении. Его дебют состоялся в 2014 году. Причём официальная премьера проводилась в Москве. Тут речь идёт о кроссоверном хэтчбеке.

Stepway построен на базе обычного Renault Sandero, имеет переднеприводное исполнение. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади предусмотрена полузависимая торсионная балка. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые, а вот сзади стоят барабанные элементы торможения. Рулевой механизм реечного типа сочетается с гидроусилителем.

Первое впечатление говорит об определённом превосходстве российского кросс-универсала перед французским кросс-хэтчбеком. Но нужно детальнее разобраться в машинах и сделать соответствующие выводы.

Длина Renault Sandero Stepway — 4080 мм, ширина — 1733 мм, высота — 1532 мм.

Для этого спринт-теста предсерийный Logan Stepway в буквальном смысле умыкнули с московского завода Renault! Зато у нас появился шанс оценить перекалиброванный вариатор Jatco JF015E в связке с ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault. И нам это интересно вдвойне, поскольку такой же силовой агрегат сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста!

Стойте-стойте, Logan Stepway? Не Sandero?

Впрочем, выяснение внедорожных и прочих отношений оставим до октября, когда появится уже серийный Logan Stepway. Пока же можем сказать, что имитация межколесной блокировки с помощью тормозов у Лады реализована лучше: канаву с диагональным вывешиванием Веста преодолевает увереннее.

905051a69bdd66b72b8eb584628fa949.jpg

И на асфальте Лада приятнее. Как бы ни колдовали в Renault с подвеской, однако из-за ряда архитектурных ограничений платформы B0 грядущий Logan Stepway едва ли сможет порадовать такой же управляемостью, как азартная Веста Кросс. Но шанс на победу по плавности хода есть точно.

А вот на Гранте все пошло как по маслу: она на центнер с лишним легче Весты — и тяги для плавного старта хватает вполне.

Интерьер автомобилей

Двигатель и трансмиссия

Базовым двигателем для Лады служит 1,6-литровый 106-сильный 16-клапанник, который работает в паре исключительно с 5-ступенчатой механикой. На разгон до сотни у этой версии уходит 11,9 секунды, максимальная скорость — 178 км/ч.

Тем, кому этого покажется недостаточно, могут обратить взор на версию 1.8 (122 л.с.). Она предлагается как с механикой, так и с роботом АМТ. В первом случае машина способна достигать 100 км/ч за 10,5 секунды, во втором — за 12,7. При этом максималка у них одинакова — 180 км/ч.

Клиренс Лады в 203 мм — рекордный для автомобилей этого класса. Не каждый кроссовер похвастает такой геометрией.

Клиренс Лады в 203 мм — рекордный для автомобилей этого класса. Не каждый кроссовер похвастает такой геометрией.

Дорожный просвет 195 мм вкупе с металлической защитой картера — это хорошо!

Дорожный просвет 195 мм вкупе с металлической защитой картера — это хорошо!

Материалы по теме

Начальным двигателем для Logan Stepway является 1,6-литровый 82-сильный восьмиклапанник, в паре исключительно с механикой. Данных по динамике Степвея французы пока не приводят, но они вряд ли будут сильно отличаться от характеристик обычного Логана, который с этим мотором стартует до сотни за 13,9 секунды и достигает максимальных 163 км/ч. Так себе показатели.

Второй по статусу двигатель — тоже 1,6-литровый. Но у него более прогрессивная шестнадцатиклапанная конструкция. Мощность — 102 л.с. Сочетается этот мотор с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. До 100 км/ч он разгоняется за 11,7 секунды, максимальная скорость составляет 171 км/ч.

Ну а флагманской считается версия со 113-сильным мотором (объем все тот же — 1,6 л), которая доступна пока только с механикой. Разгон до сотни занимает 10,7 секунды, потолок скорости — 177 км/ч. Вскоре станет доступен тандем из 113-сильного мотора и вариатора.

Немного геометрии

Когда версию Лады Весты Cross рассекретили, автомобильная общественность немало удивилась величине дорожного просвета: 203 мм для легковушки — это очень солидно! У большинства кроссоверов клиренс поменьше будет. Вкупе с грамотно настроенной ESP, успешно имитирующей межколесную блокировку, Lada демонстрирует весьма достойную проходимость. Не надо забывать и про защитный пластиковый обвес, прикрывающий кузов от ударов и царапин.

Дорожный просвет у Logan Stepway поменьше — 195 мм. Однако для городской машины этого вполне достаточно. Особенно если вспомнить, что металлическая защита моторного отсека установлена в качестве базового оборудования. Кроме того, Renault комплектуется шинами стандартной размерности 205/55 R16. На ухабах Logan Stepway неплохо держит удар.

Никаких сомнений: с внедорожным обвесом Logan Stepway смотрится поинтереснее базовой версии.

Никаких сомнений: с внедорожным обвесом Logan Stepway смотрится поинтереснее базовой версии.

Подвеска Лады с неровностями расправляется хорошо, но шины 205/50 R17 на разбитой дороге проявляют себя не лучшим образом. Из-за малого профиля погнуть диск на какой-нибудь яме — раз плюнуть.

Читайте также: