Что лучше рессоры или пневмоподвеска на газель

Обновлено: 05.07.2024

опять же как сравнивать что лучше и для чего…пневмо всё же проще, комфортнее, легче А мне кажется рессора проще, а по комфорту все одно и тоже, по плохой дороге и на воздухе колбасит и на рессорах, а по хорошей соответственно и на том и на другом нормально. У меня две машины на рессорах никаких проблем с ними нет, мне лично на рессорах больше нравится, воздух нигде не сипит, подушки не лопаются. Но у всех свое мнение и свое никому не навязываю.

опять же как сравнивать что лучше и для чего…пневмо всё же проще, комфортнее, легче А мне кажется рессора проще, а по комфорту все одно и тоже, по плохой дороге и на воздухе колбасит и на рессорах, а по хорошей соответственно и на том и на другом нормально. У меня две машины на рессорах никаких проблем с ними нет, мне лично на рессорах больше нравится, воздух нигде не сипит, подушки не лопаются. Но у всех свое мнение и свое никому не навязываю. ДА у нас тоже рессорные, просто водилы пришли, работали раньше на пневматике и говорят что и им комфортнее и машину меньше трясёт. (мнение профессионалов так сказать)

Главное 6х4 берите, с 4 х 2 по зиме трудно будет да вообще не самосвальный вариант не везде проходят. И полуприцеп полукруглый а не квадратный

Как уже неоднократно обещал, рассказываю подробности про танцы с бубном (точнее с подвеской) и впечатления от эксплуатации пневмоподвески РИФ для ГАЗ Соболь 4х4.

Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.

Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска

Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).

Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.

Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.

Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.

Впечатления от разных вариантов подвески

Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.

Долгое время проездил с возвращенными к штатному состоянию задними рессорами и установленными на них пневмоподушками. Передние рессоры остались усиленные. С учетом установленного силового бампера и ледебки со стальным тросом, перед работал более-менее нормально.

В принципе, это был наиболее живучий и доступный вариант. Задняя подвеска комфортно отрабатывала неровности, но при загрузке могла быть выровнена. Передняя подвеска была загружена всегда и работала относительно нормально (ключевое слово — относительно).

В итоге передок начал работать примерно так, как и должен был. Мелкие неровности проходит комфортно, на больших буераках есть небольшая раскачка, но она в пределах разумного и не вызывает неприятных ощущений, что сейчас половину салона укачает.

Еще стоит помнить, что пневмоподвеска отличается для машин со штатной подвеской и лифтованной. В моем случае под штатными рессорами стоят проставки на 4 см. Соответственно, обычные подушки будут слишком сильно растягиваться на ходах отбоя, что не есть гут.

На стоковый автомобиль я бы установил только задние пневмоподушки, в дополнение к штатным рессорам. Это позволит компенсировать полную загрузку салона или багажника. На бездорожье будет лучше работать.

На подготовленный автомобиль есть два варианта: полный набор пневмоподушек на обе оси или экспериментировать с усилением рессор. Но (главное) не ставить грузовые подкоренные листы от Газели — с ними, как уже писал выше, Соболь превращается в табуретку на деревянных колесах и подвеска перестает работать нормально.

Пневмоподвеска или рессоры? Что лучше?

В поиске нашел глупый вопрос про колеса маловато будет! 90% знакомых за рессоры, хотя по логике пневмо мягче, надежнее, быстрее меняется. Может дело в стоимости подушек? Или скорее в сложности приобретения(дефицит?). Большая просьба написать тех кто эксплуатирует эти машины(японские) каковы они в эксплуатации и есть ли в продаже з/ч? А если подушка лопнет на скорости что будет?

ничего не будет. у меня взрывались раз пять. пневмо лучше. а всю плюсы проявляються во время сцепки-расцепки. да и машина на много мягче идет.

наматывая мили на кардан я еду паралельно проводам

наматывая мили на кардан я еду паралельно проводам

Создается впечетление что никто из написавших сам пневмо не э

ксплуатировал, а Дальнобойщик гонял на америкосах? Хотелось узнать про ЯПОНСКУЮ пневмоподвеску, наличие з/ч, почему и как часто требует ремонта?

можно сказать с уверенностью б/у зап. частей на пневмоподвеску хрен найдешь.

Пока !

Но скоро и их повезут на разборы

да в бане после парной да с пивасиком и еще с какой герлой

так раскачивает никакие амортизаторы не помогут

диски литые 4 шт (4500р)

R14*114,3*5*ЕТ45

фото в альбоме

Всем привет! Давно зреет затея поставить на зад подушки. Хочу оставить несколько листов рессоры и дополнительно поставить подушку, я уже присмотрел,что может подойти. Только зима на носу, до лета надо все продумать и приготовить. А главное,вас всех прошу написать,что вы думаете обо всем этом, может, отговорите?

ТАТРА — Яркий пример. Рессора полноценная + подушка = лишение врождёной Косолапости !

Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ

компрессор есть на машине? приводной или электро?

Подушки есть гуд. Трак намного комфортней на подушках, трясет меньше, едет плавнее. Взрываются они обычно при перегрузе конкретном, либо сто лет в обед исполнилось. Еще есть трабл при запуске двигателя подушки не могут поднятся, лечится поддомкрачиванием, опят же из-за перегруза или в очень сильный мороз. В запасе валяется пара штук и ты спокоен как мамонт. На америку их как грязи. На япах есть вольвовские, американские и свои варианты. Наверно нужно ставить под америку их на трассе у френчей всегда можно купить.

Исузу Форвард, компресор есть. Хочу забыть про рессоры,надеюсь что будет мягче. Если что получится,можно потом поставить и вперед. Думаю поставить дополнительный рессивер и кран с манометором.

Пнемоподвеска vs рессорная: какой тип и в каких случаях лучше?

При выборе автомобиля важно правильно оценить не только внешний вид, комплектацию и динамику, но также обратить внимание на тип используемой подвески.

Для начала важно понимать функциональное назначение устройства. Итак, подвеска отвечает за такие важные параметры транспортного средства, как:

  • проходимость
  • управляемость
  • комфортабельность
  • надежность эксплуатации

Пневматическая и рессорная подвески имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, который идеально подойдет конкретной марки автомобиля с учетом особенностей эксплуатации, необходимо оценить положительные и отрицательные стороны обоих типов устройств.

Общие сведения

Автоподвеска представляет собой комплект деталей, узлов и крепежа, при помощи которых кузов соединяется с ходовой частью.

Независимо от типа конструкции подвеска состоит из следующих функциональных элементов:

  • Обеспечивающих упругость. Предназначены для восприятия и передачи вертикальных нагрузок, возникающих при движении по неровным участкам дорожного полотна.
  • Направляющих. От них зависит характер перемещения колес, передача моментов разносторонних нагрузок.
  • Амортизирующих. Обеспечивают мягкое гашение колебаний, проявляющихся под воздействием разнонаправленных сил.

Подвеска на основе рессор: преимущества и недостатки

Рессорная подвеска представляет собой достаточно простую конструкцию: основу составляют рессоры из нескольких слоев упругой стали, изогнутой как лук. Устанавливаются рессоры попарно, вдоль или поперек кузова.

Современные рессоры существенно изменились: количество листов уменьшилось, появились однолистовые устройства, которые нашли применение в конструкции некоторых видов малогабаритных автофургонов.

Плюсы рессорной подвески:

  1. Конструктивная простота. Достаточно установить 2 рессоры и 2 амортизатора, чтобы обеспечить эффективную работу системы. Никаких допустройств в данном случае не требуется.
  2. Компактные размеры. Данный параметр применим к грузовым автомобилям.
  3. Гашение колебаний подвески осуществляется в том числе за счет внутреннего трения между листами рессор. Обеспечивается снижение нагрузки на амортизаторы, увеличивается их эксплуатационный ресурс.
  4. Легкость и дешевизна изготовления, ремонтопригодность.

Минусы рессорной подвески:

  1. Возможность использования только в зависимых типах подвески, которые сейчас применяются достаточно редко.
  2. Большой вес (применительно к легковым маркам автомобилей).
  3. Ограниченный эксплуатационный ресурс, повышенный износ стальных листов.
  4. Сухое трение между листами требует периодической смазки или установки специальных прокладок, что усложняет техническое обслуживание (ТО) и эксплуатацию.
  5. Жесткая конструкция при малой нагрузке не обеспечивает достаточный уровень комфорта.
  6. Нет возможности проводить какие-либо регулировки подвески, менять заданные технические характеристики.

Пневмоподвеска: достоинства и недостатки

В качестве упругого элемента используется сжатый воздух, которым наполнен пневмобаллон (прочная емкость с стенками на основе синтетических волокон). Во время езды параметры давления в баллонах могут меняться в зависимости от особенностей дорожного полотна и траектории движения. В этом случае пневмобаллон работает как амортизатор, смягчая ударную нагрузку на кузов автомобиля. Современные системы управления позволяют менять давление в каждом баллоне по-отдельности.

Пневмоподвеска дает возможность изменять клиренс, который при движении на высоких скоростях обеспечивает снижение центра тяжести автомобиля. А при езде по бездорожью, наоборот, клиренс увеличивается, повышая проходимость ТС.

Преимущества пнематической подвески:

  1. Малый собственный вес
  2. Возможность изменения жесткости
  3. Поддержание постоянного клиренса независимо от массы перевозимого груза
  4. Доступность автоматической регулировки клиренса
  5. Компактность (в одной пневмоподушке реализованы упругий и гасящий элементы конструкции)
  1. Сложность конструкции
  2. Высокая стоимость системы
  3. Небольшой эксплуатационный ресурс (по сравнению с другими вариантами) при установке на легковые автомобили и внедорожники.

Применение с учетом типов транспортных средств

Рессорная подвеска оптимально подойдет для коммерческого транспорта и грузовых автомобилей. Доступная цена и ремонтопригодность, а также отсутствие высоких требований к комфорту во время езды делают данный тип подвески наиболее предпочтительным.

Пневматика может использоваться на всех типах современных автомобилей от седанов и хэтчбеков до тяжелых грузовиков. Эффективность работы системы доказана. Единственный минус — высокая стоимость оборудования.

Подведем итог

Каждый из рассмотренных выше типов подвески по-своему хорош и полезен. Но при сравнении рессор и пневамтики очевидные преимущества на стороне второго решения, несмотря на высокую стоимость и достаточно сложную конструкцию такой системы.

При этом любую подвеску, независимо от выбора, важно поддерживать в идеальном техническом состоянии: своевременно обслуживать, смазывать и производить регулировки, менять неисправные детали.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Газель 4.6

В 2019 году Газ предложил покупателям новую Газель, по заявлениям производителя модель способна перевозить 4.6 тонны и попадает под категорию С.

Модель приходит на смену Валдаю, но по сути является усиленной версией Газели. Из основных изменений для увеличения грузоподъемности можно перечислить замену моста на Спайсер с более толстой стенкой (толщина стенки больше, чем у Газели на 10,5 мм), добавлен дополнительный лист рессоры, так же были перенесены амортизаторы.

Рессора газель 4.6

Изменения коснулись и несущих конструкций: была установлена дополнительная поперечина рамы, так же на поперечинах установили действующий фланец.

Как усиленна рамма новой газели категории С

Рамы подобной конструкции применялись на Газелях модификации цельнометаллический фургон с полной массой 3.5 тонны.

Так как несущие конструкции и требования к грузоподъемности Газель Некст 4.6 тонны отличаются от стандартной газели, был разработан комплект задней пневмоподвески, способный выдерживать повышенные нагрузки.

Комплект задней пневмоподвески на Газель Некст 4.6 категория С

Задняя пневмоподвеска Газель Некст C 4.6 т

Для моделей: Газель Некст 4.6

Годы выпуска: 2018 - 2019 гг.

Ось установки: задняя

Так же учитывалось конструктивное отличие узлов от стандартной подвески, что привело к разработке индивидуальных кронштейнов для этой модели.

Задняя пневмоподвеска установлена на Газель 4.6

Поперечный усилитель, соединяющий верхние элементы крепления, объединяет всю силовую конструкцию в единый лонжерон, усиливающий раму Газели.

Пневмоподвеска Газель 4.6 задняя в сборе

Естественно, что пневмоподушки, применяемые в стандартных комплектах для Газели, были заменены на усиленные пневмоэлементы, выдерживающие до 6 тонн нагрузки.

сравнение пневмоподушек Газель и газель 4.6

Все это дало возможность не только усилить заднюю подвеску и разгрузить рессорный пакет, но и уменьшить валкость, увеличить грузоподъемность и изменять высоту и загрузочное положение.

пневмоподушки задние

Передняя подвеска не имеет принципиальных конструктивных отличий от стандартного макферсона Газель Некст, что позволяет применять для передней оси дополнительную пневмоподвеску данного типа

Читайте также: