Что лучше солярис или нива

Обновлено: 30.06.2024

Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей.

У какой машины качественнее и эргономичнее салон

И в той, и в другой машине тесновато, задний диван рассчитан на двух миниатюрных пассажиров. Небольшая разница и в объеме грузового отсека — 465 л у Solaris против 480 л у Vesta.

  • системой помощи при экстренном торможении и трогании в гору;
  • кондиционером;
  • регулировкой руля по высоте и по вылету;
  • розеткой 12V;
  • полноразмерным запасным колесом.

Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге


По поводу внешности сразу оговоримся: навязывать читателю свои взгляды на эстетику обеих автомобилей принципиально не станем. По большому счету, это дело личного вкуса. Как говорится: кому-то нравится попадья, а кому-то попова дочка. Скажем лишь, что по дизайну экстерьера модели, в принципе стоят друг друга, а как оно кому — ориентируйтесь по фото.


Легок на подъем: тест-драйв Toyota Hilux с новым мотором

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Vesta, к тому же, более благосклонна к задним пассажирам. Для них она располагает большим местом для ног. Ради фотофиксации этого факта я установил в обеих машинах водительское сиденье в наиболее удобную для себя позицию — максимально назад и вверх. Каково при этом было бы ногам сидящего за водителем пассажира, можно догадаться благодаря присутствующей в кадре в качестве ориентира стандартной бутылке с водой.

Подобная разница в пространстве на заднем ряду достигнута, надо полагать, благодаря чуть большей колесной базе Vesta — 2635 мм против 2600 у Solaris. А вот в номинации объема багажных отсеков у обоих седанов все ровно — по 480 литров.

Что касается ходовых качеств машин, то тут, несмотря на явное превосходство в мощности мотора Solaris, все не столь однозначно, как можно было бы ожидать. Паспортные данные утверждают, что Vesta с этим двигателем и вариатором разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а 123-сильный Solaris с АКП — за 11,2 секунды. Нормальный человек подобную разницу не заметит.

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Совершенно новый Subaru XV 2023: раскрыты все детали полноприводного хэтчбека

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа


Вышедшая отечественная модель автомобиля сразу приглянулась российскому потребителю. Да, пришлось распрощаться со всенародно-любимой Приорой, но новый дизайн красавицы – а Веста являлась распространённым женским именем у древних славян – пришелся по нраву покупателю. Он и по сей день остается актуальным, а автомобиль заслуженно входит в тройку самых популярных машин в России.



При этом конкурентов, желающих переманить покупателей от LADA Vesta, вполне себе хватает. Как со стороны отечественных авто, так и среди иномарок. Одним из таких представителей авторынка является Hyundai Solaris.



Технические характеристики моделей

Максимальная скорость первого силового варианта ограничена 178 км/ч. До сотни механика разгоняет автомобиль за 11,8 секунды, а робот – за 12,8. Расход топлива составляет 6,3-6,8 литра на 100 км.


Старший двигатель, соответственно, более прожорлив. Для того, чтобы покрыть сотню километров, ему понадобится примерно на литр больше топлива – 7,2-7,8 л. При этом в паре с механической трансмиссией он разгоняет Весту до 100 км/ч за 10,2 секунды, а при участии робота – за 12,1 секунду. Максимальная скорость — 188 км/ч.

Габаритные размеры Лады — 4410х1764х1497 мм, колесная база при этом – 2635 мм. Спереди у Весты стоит независимая подвеска Макферсон, сзади торсионная балка. На модель ставили два размера колес – на 15-х штампованных дисках или легкосплавные 16-го размера. Спереди стоят дисковые тормоза, на задней оси – барабанного типа. Багажное отделение седана вмещает 480 л.


Solaris оборудовали 1,4- (107 л.с., 135 Н*м) или 1,6-литровыми (123 л.с., 155 Н*м) экономичными двигателями. Расход на сотню – от 5,9 секунд при 1,4 с механикой до 6,5 на самом мощном автомате. Обе трансмиссии – шестиступенчатые. Максимальная скорость ограничена 183 км в час. Подвеска корейца полностью совпадает по характеристикам с Ладой. При этом разработчики ставили на российскую версию Соляриса усиленные жесткие пружины. Тормоза спереди и сзади – дисковые, причем спереди они вентилируемые.


Размеры корейца на тот момент составляли 4405×1729×1469, колесная база – 2600 мм. Объем багажника также исчислялся 480 литрами. Параметры колес, которые ставили на Солярис, совпадали с вестовскими.

Плюсы и минусы

Достоинствами отечественного седана многие называют большое количество комплектаций, которые предлагал производитель, а также входящее в них оснащение. Это вполне понятно – ранее российские автомобили не имели опций под стать иномаркам, даже за дополнительные деньги. Также Весту хвалят за неплохую управляемость и устойчивость на дороге. Современный и эргономичный салон, размеры и симпатичный внешний вид автомобиля – это то, за что ценят автомобиль российские водители.



Пользователи Hyundai Solaris пятилетней давности отмечают, что у их седанов надежные двигатели, машина отличается хорошими ходовыми качествами. Обслуживание автомобиля крайне простое, а запчасти недорогие. Владельцы б/у машин крайне положительно отзываются о подвеске Соляриса – при должном обслуживании она пройдет почти три сотни тысяч километров.


Еще из явных достоинств машины назовем неприхотливость к 92-му бензину, а также быстрый прогрев двигателя в морозы и удобный продуманный салон. Все это делает автомобиль крайне популярным на вторичном рынке.


Среди минусов Hyundai Solaris следует назвать слабость ЛКП. Также часто встречаются жалобы на широкие передние стойки, закрывающие обзор водителю. Не всех устраивает жёсткость подвески, также иногда владельцы седанов сетуют на узкий проем багажника, что мешает погрузке вещей.

Стоимость на вторичном рынке

Ладу Весту 5-летней давности можно приобрести по ценам от 360 до 800 тысяч рублей. Но при выборе лучше ориентироваться на средние по рынку 500-550 тысяч. Предложений достаточно.


Седанов Солярис 2016 года предлагается не меньше. Ценовой разброс гораздо шире. Машины с адекватным пробегом менее 200 тысяч км можно приобрести лишь от 480 тысяч рублей. А верхняя планка таких машин может доходить до миллиона. Если удастся встретить корейца с пробегом меньше ста тысяч по цене менее 700 тысяч рублей, можно будет считать это удачей.


Что же выбрать

Выбрать лучше автомобиль с небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. А если серьезно, то Hyundai Solaris выпуска 2016 года будет радовать своего очередного владельца надежностью работы, но внешним видом и состоянием салона напоминать о том, что машина не нова.


У Лады Весты с этим проблем меньше. Внешность седана всегда была и остается козырем машины. Следует лишь серьезно отнестись к выбору, чтобы потом не расхлебывать нерадивость предыдущего хозяина.










Сегодня на рынке присутствует огромное количество разнообразных автомобилей бюджетного сегмента. Мы обратим внимание на двух представителей корейского автопрома, недавно переживших глобальное обновление.

Хендай солярис 2021-го года хорошо знаком и уважаем российскими автолюбителями за доступную цену и приятные практические свойства. У него есть родной брат по концерну – киа рио 2021. Мы попытаемся выяснить основные различия, спросим мнения экспертов и сравним ходовые качества вкупе с комплектациями Соляриса.

Сравнение базовых комплектаций

рио и солярис

На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый. Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Сопоставимые комплектации
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

Интерьер и оборудование

Салоны по функциональности и внешнему облику также мало различаются, что заметно даже на официальных фото. Сидения отделаны тканью, разница лишь в использованной цветовой палитре: по качеству материалы идентичны. В обоих авто предусмотрена функция регулировки положения передних кресел.

Дизайн кнопок и способы управления встроенными приборами практически одинаковы. Несущественные отличия видны при детальном осмотре:

  • различная форма отверстий для обдува;
  • передняя панель оформлена в разных стилях;
  • руль одинаков по конструкции, но у Киа он похож на спортивный вариант, благодаря более утопленным кнопкам управления, бороздкам и вставкам серебристого цвета;
  • бардачок одинакового объема, однако у Kia он оснащен подсветкой и системой охлаждения, а у Hyundai подобные опциональные преимущества отсутствуют.

Принципиальной разницы в эргономичности авто не обнаружено. Пассажирам и водителю будет хорошо и комфортно в обеих машинах

Среднее оснащение — что больше покупают

интересный автомобиль

Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему;
  • мультируль с кнопками управления музыкой.

Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

  • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
  • задние стеклоподъемники;
  • ключ с Д/У;
  • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
  • подогрев руля.

разница есть

Технические характеристики силовых агрегатов

Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при длительных поездках, влекущих активный отдых владельца.

Ещё по теме: Этот домен припаркован компанией Timeweb


/136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.

Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса

Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:

  • климат-контроль;
  • LED-лампы;
  • противотуманки;
  • парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • датчик света;
  • подлокотник переднего ряда.

Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:

  • панель приборов supervision;
  • подогрев задних сидений;
  • задний парктроник;
  • система обогрева стекла;
  • задние дисковые тормоза.

удобная внутри





Разница в габаритах

Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2022 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.

По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.

кузова седан



Тест Киа Рио 2021 — Хендай Солярис 2021 на проселке.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством. Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи. Правда, салон корейца при этом наполнился невыносимой вонью от горевшей накладки диска сцепления. При таких экспериментах оно, вероятно, долго не проходит.

Киа Рио

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

Киа Рио - Хендай Солярис

У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Количество модификаций

разные модификации


KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.

Сопоставимые комплектации
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

Подводим итог

Мы провели сравнение корейских машин Киа Рио и Хендай Солярис. Во время сравнения двух конкурирующих марок автомобилей к каждому будущему владельцу приходит понимание, что различие будет однозначно присутствовать. Правильный выбор подразумевает не только учет технических возможностей конкретной модификации, но и ценового фактора. Поэтому каждый сам, путем анализа, решает, что лучше, и что выбрать стоит для приобретения. Нелишней мерой будет знакомство с отзывами владельцев, уже приобретших такой автомобиль. Только склонившись к тщательному всестороннему анализу, можно сделать безошибочный выбор.

Различия в двигателях и расходе топлива

задние части


В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.
Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.

Особенности, проявившие себя при эксплуатации

Согласно россыпи отзывов владельцев, автомобили за солидный период эксплуатации обзавелись таковыми аспектами:

Киа:

  1. Отсутствие возможности осуществления глубокого тюнинга.
  2. Спустя 120-тысячный пробег появляется необходимость в серьезном и недешевом обслуживании климатической установки.
  3. Со временем ухудшается звукоизоляция салонного пространства.

Хендай:

  1. Амортизационные стойки передка требуют пристального внимания в плане контроля их работоспособности.
  2. Приход в негодность ступичных подшипников передних полуосей спустя 100-тысячный пробег.
  3. Потребность в более интенсивном контроле за состоянием трубок системы кондиционирования и усилителя рулевого узла.
  4. При больших пробегах требуется более частый мониторинг за состоянием МКПП ввиду склонности синхронизаторов данного агрегата к поломкам.
  5. Преждевременные признаки износа уплотняющих резинок по периметру багажного отделения.

Объёмы багажников

много места


Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.
Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.

Сравнение нового Рио с конкурентами

Важно отметить, что если сравнить модель с конкурентами: Volkswagen Polo или Skoda Rapid, то можно заметить, что KIA Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги. Потому что европейцы в принципе консервативно подходят к дизайну, а корейцы стараются быть в авангарде. Поэтому здесь мы видим необычные формы на бампере новой Рио, необычные фары, облицовку радиатора, задняя оптика, крышка багажника и так далее. Все эти элементы сделаны со вкусом.

Главным конкурентом является Солярис. В отличии от него, у Rio 2017 года подвеска более жёсткая. Основные отличия в самом имидже. Рио стал более агрессивней. В этом его главное отличие от Соляриса.

Как дела с безопасностью?

Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.

заезд

Преимущества и недостатки

Несмотря на схожесть двух корейцев все же у автомобилей есть свои преимущества и недостатки по сравнению друг с другом.

Плюсы Kia Rio

Стоимость ТО для Рио ниже, чем для Соляриса примерно на 10%. Например, первое ТО для Киа стоит 26200 рублей, а за ТО для Соляриса нужно будет отдать 29800 рублей. Дальнейшее обслуживание также дороже у Hyundai Solaris: четвертое ТО будет стоить 45400 рублей против 39500 рублей у Kia Rio.


Еще один плюс Рио – более широкий проем багажного отделения. Благодаря этому загружать и разгружать габаритные вещи в Рио будет легче.

Минусы Kia Rio

Сравним стоимость добровольного страхования КАСКО, которая формируется, в том числе, по статистике угонов и ущербов по маркам автомобилей. По этому параметру Рио проигрывает Солярису, так как средняя стоимость КАСКО для Kia Rio примерно на 10% выше, чем для Hyundai Solaris.


По отзывам владельцев основной недостаток Kia Rio – недостаточная шумоизоляция автомобиля.

Плюсы Hyundai Solaris

Дисплей мультимедийной системы в Солярисе расположен выше, чем у Рио. Благодаря такому расположению водитель меньше отвлекается во время движения и тратит меньше времени при переводе взгляда с дороги на экран и обратно.

Минусы Hyundai Solaris

Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2021 года

Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей, а rio оценивается в 680. Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком. А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.

Читайте также: