Что лучше уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

С аналогами "двухпедального" УАЗ Patriot в сегменте новых автомобилей все уныло: альтернативы ему банально нет, российские реалии вымели с рынка всех конкурентов! Например, таганрогский ТагАЗ, выпускавший до 2011 года корейские модели Tager и Road Partner (лицензионные SsangYong Korando и Musso) с рядной 220-сильной бензиновой "шестеркой" по лицензии Mercedes и 4-ступенчатым автоматом, загнулся еще до кризиса.

Шок-цены на Lada Xray с вариатором: что еще купить за 1 млн рублей?

Сам же SsangYong в 2014 году свернул производство и российские продажи очень востребованной у нас модели Kyron, которая наступала тому же "Патриоту" на пятки в плане популярности. На излете карьеры "Кайрон", напомним, можно было купить с дизелем (2 л, 141 л.с.) или бензиновым мотором (2,3 л, 150 сил) в паре с 6-ступенчатым автоматом. В том же году схлопнулся и совместный проект российской фирмы "Ирито" и китайской Great Wall по выпуску рамного внедорожника Hover H5, который успел до этого обзавестись 2-литровым турбодизелем с 5-ступенчатой АКПП производства Hyundai-Kia (правда, без "понижайки" в раздатке!).

В итоге, все что, можно из "новья" притянуть сегодня к УАЗу за уши – это китайский Foton Sauvana (мы его уже тестировали) с 2-литровым бензиновым турбомотором на 217 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF. Да и то если брать машины 2018 года выпуска, которые, с учетом скидки в 250 000 рублей по трейд-ин, сегодня стоят 1 675 000 рублей за пять мест и 1 774 000 – за семь. Впрочем, продажи Sauvana за 2018 год едва набрали пару сотен штук, так что не ровен час – и она с нашего рынка сбежит.

А вот на рынке подержанных внедорожников с суммой в 1-1,3 млн уже можно разгуляться! Всякую экзотику и "серые" машины мы брать не стали, сузив диапазон до максимально распространенных и свежих за такие деньги внедорожников, которые официально продавались новыми в нашей стране.

Российские любители пафосных "американцев" за цену "Патриота" с автоматом могут позволить себе здоровенный Chevrolet Tahoe (заглавное фото) прошлого, третьего поколения (2005-2014 годы выпуска) с бензиновым 5,3 V8 на 325 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКПП. Сзади – мощный мост с "самоблоком", в раздатке – пониженная, хотя передняя ось подключается муфтой. За сумму от 1 до 1 350 000 рублей доступны машины от 2008 до 2013 годов выпуска, причем сделанные в нашей стране.

Еще один вариант от Chevrolet – среднеразмерный внедорожник TrailBlazer (здесь его тест) второго поколения на базе пикапа Colorado, выпускаемый с 2012 года. У нас его продавали недолго, поставляли в России из Таиланда и предлагали с бензиновым (V6, 3,6 л, 239 л.с.) или дизельным (2,8 л, 180 л.с.) моторами в паре с 6-диапазонной АКПП. Передняя ось подключается жестко, есть пониженная, а кроме "самоблока" на задней оси была еще и жесткая принудительная блокировка. В наш ценовой диапазон попадают машины 2012-2014 годов выпуска.

В разы больше выбор по дорестайлинговому Grand Cherokee текущего поколения WK2. Рама у него традиционно интегрирована в кузов, а вот подвески в этой генерации стали уже независимые "по кругу". Впрочем, пониженный ряд в раздатке на месте, хотя передняя ось подключается муфтой. Моторы – бензин V6 (3,6 л, 286 л.с.) и дизель V6 от итальянской VM Motori (3 л, 243 л.с.), а еще попадаются в продаже топовые версии с V8 5,7 на 352 "силы". Автоматы – на 5 или 6 ступеней, в диапазон по цене попадают машины от 2010 до 2012 годов выпуска.

Еще один "американец" в нашем обзоре – рамный 7-местный Kia Mohave, изначально задуманный для рынка США, где он продается под именем Borrego. Для России его выпускали на калининградском "Автоторе" и оснащали как атмосферным бензиновым мотором V6 (3,8 л, 274 л.с.), так и 3-литровым турбодизелем V6 в 250 л.с.

Бензиновый мотор имел только 5-ступенчатый автомат, дизель – 6 или 8 ступеней. Подвеска – независимая с пневмостойками сзади, в раздаточной коробке есть пониженный ряд и муфта, подключающая переднюю ось. В означенный диапазон цен попадают дорестайлинговые машины 2009-2013 годов выпуска.

Range Rover Sport

Нужно побольше пафоса? Тогда родственный "Дискарю" Range Rover Sport в первом рестайлинге. Машины 2009-2012 годов продаются с дизелями объемом 3 и 3,6 л, а также бензиновым 5,0 V8 уже на 510 л.с. Откуда такие цены на английский "премиум"? Машины быстро теряют в цене не только из-за своей конструктивной сложности и стоимости обслуживания и ремонта. С Discovery 3 еще тянется шлейф опасений в британской надежности, хотя в Disco 4 уже вылечено немало "болячек" предшественника.

А не замахнуться ли на премиум японский? За 1-1,3 млн есть, например, первое поколение GX 470 на базе 120-го Prado. В продажи машины 2003-2007 годов, а мотор V6 у такого GX не на 4, а уже на 4,7 л (235, 263 или 270 л.с.). В подвеске уже будут адаптивные амортизаторы AVS и система KDSS, размыкающая стабилизаторы для увеличения ходов колес на бездорожье.

Подступиться можно и ко второй генерации LX на базе Toyota Land Cruiser 100. Рестайлинговые LX 470 продаются в диапазоне от 2002 до 2007 года выпуска с бензиновым 4,7 V8 на 235 л.с. с 5-ступенчатым автоматом. В салонах – "кожа-рожа", адаптивная подвеска может увеличивать клиренс, но пробеги у машин уже такие, что дважды подумаешь о покупке.

Вожделенный для многих "Гелендваген" с годами, кажется, только дорожает. Во всяком случае, имея на руках сумму для покупки нового "Патриота" с автоматом, у Mercedes-Benz за эти деньги можно рассчитывать только на G-Class в дорестайлинговом кузове W463: в объявлениях о продаже фигурируют машины от 1994 и максимум до 2003 годов! Какие там пробеги и состояние при таком возрасте – вопрос открытый.

В вариантах моторов в объявлениях сам черт ногу сломит. Дизели – на 2,7, 3 или 4 литра, бензиновые движки – 3, 3,2 или 5 л… Но неизменна во всех случаях система постоянного полного привода с тремя принудительными блокировками дифференциалов.

Выпускаемый с 2006 года Mitsubishi Pajero 4 – это независимые подвески "по кругу", интегрированная в кузов рама и знаменитый полный привод Super Select с пониженной и двумя блокировками дифференциалов. Имея в кармане заветный "лям" с хвостиком, можно прицениться к машинам после первого рестайлинга (2011-2014 годы выпуска). Автомат – 5-ступенчатый, а вот моторы – на любой вкус. Надо дешево и сердито – берем трехлитровый бензиновый V6 на 178 л.с. Нужны динамика – тогда мотор 3,8 л на 250 "коней". Для экономов – 200-сильный дизель объемом 3,2 л.

Nissan Patrol в кузове Y61 (пятое поколение, выпускается с 1997 года и по сей день) и на неразрезных мостах спереди и сзади поклонники марки вполне обоснованно считают последним классическим "Патрулем". Большинство машин, проданных в России, идут с 3-литровым турбодизелем на 160 сил, хотя встречаются и варианты с бензиновым рядным 6-цилиндровым агрегатом объемом 4,8 л и мощностью 245 лошадиных – если не пугает расход и хочется динамики. За 1-1,3 млн рублей продают машины 2004-2009 годов.

Nissan Patrol Y62

Примечательно, что за эти же деньги можно купить и нынешнее поколение Patrol Y62, причем в объявлениях машины свежее – 2010-2013 годы выпуска! Почему новый "Патруль" дешевле прошлого? Потому, что уже "не тот". Сохранив раму, пониженную в раздатке и блокировку на задней оси, новый Patrol лишился неразрезных мостов и дизеля, превратившись из знаменитого поджарого "проходимца" в огромного, роскошного и прожорливого бегемота. Единственный мотор в России – бензиновый V8 в 5,6 л и 405 л.с. На таком по лесам да по экспедициям особо не разбежишься… Но на роль семейного или "статусного" автомобиля" сгодится.

Марка SsangYong заезжает в наш обзор на флагманском внедорожнике Rexton, причем в последней рестайлинговой версии W (Y290), которая выпускалась с 2012 по 2017 годы. В России встречается с тремя моторами. Дизель 2 л – на 155 сил, дизель объемом 2,7 л – уже на 163 или 186 л.с. На вершине гаммы стояла рядная лицензионная "шестерка" Mercedes на 3,2 л и 220 л.с.

С 5-ступенчатым автоматом Mercedes-Benz как полный привод part-time, так и full-time. Отличались и подвески. У версии со 186-сильным дизелем задняя подвеска – независимая, у остальных – неразрезная балка. И в заданную ценовую "вилку" вписались машины 2012-2013 годов выпуска со всеми перечисленными агрегатами.

"Да я за такие деньги лучше Prado куплю!" В принципе, можно, но за такую сумму можно рассчитывать разве что на Land Cruiser Prado 120 выпуска 2007-2008 годов. У внедорожника постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и мост-балка сзади. Самый популярный мотор – бензиновый 4-литровый V6 на 249 л.с. Реже встречаются бензиновый 2,7 на 163 л.с. и 3-литровый турбодизель мощностью 173 л.с.

Toyota Land Cruiser 100

В принципе, замахнуться можно и на более крупный Land Cruiser 100 в первом и втором рестайлинге. Только это будет не знаменитая мостовая утилитарная "стопятка", а более комфортная и богато оснащенная "сотка" с независимой передней подвеской выпуска 2002-2007 годов. Двигатели – бензиновый 4,7 V8 и рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 4,2 л. Вот только пробеги уже космические, а репутация Toyota как "вечных" автомобилей нередко приводит к тому, что владельцы экономят на обслуживание (в том числе и на Prado). И при покупке придется отсмотреть не один автомобиль, прежде чем найдется более-менее "живой" экземпляр.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Впрочем, давайте по порядку.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

​Крайний рестайлинг машина пережила в 2016 году, в очередной раз обновившись внешне и внутри. Дизельную модификацию упразднили, зато бензиновых версий стало две: на 135 и 150 л. с. А еще, наконец-то, появилась автоматическая коробка передач GM, причем аж на 6 ступеней.

​Начнем с кузова. Сама рама – она лестничного типа – уже через пару лет покрывается рыжим налетом. Бывалые УАЗоводы покрывают ее специальными антикоррозионными составами, а заодно укрепляют места соединения рамы с кузовом. Говорят, что даже при незначительном столкновении, кузов просто-напросто съезжает с рамы вперед со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Ржавчина не заставит себя долго ждать даже на крыше, по сварным швам и на стыке с лобовым стеклом. Она пробирается под дверные уплотнители в районе боковых стекол. Поражает также петли дверей – особенно страдает задняя.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем последней достается по полной программе. Она гниет практически везде, а петли от навешенной запаски очень быстро истираются и провисают. Как ни странно, почти не сопротивляетсякоррозии и лючок топливного бака, причем в равной степени достается и его проему. Много точек поражения ржавчиной и под капотом – в районе замка и под кронштейнами передних крыльев, а также большинства металлических деталей, которые быстро ржавеют из-за летящей из-под колес грязи и химических реагентов.

Капризы центрального замка, мультимедийки, сервоприводов стекол и прочего оборудования связаны в основном с коррозией клемм и разъемов, а также небрежно проложенными пучками проводов.

С 2014 года на заводе стали делать цивилизованную проводку, собранную в единый жгут, с качественной экранировкой и изоляцией. Поэтому на машинах моложе 6-7 лет электрооборудование стало заметно надежнее. Заодно были приняты меры по улучшению шумоизоляции и выведению сверчков в салоне…

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем бензиновые моторы, как и большинство узлов, находятся в постоянной модернизации. Правда, не всегда она бывает уместной и нужной. Например, в 2014 году двухрядную цепь газораспределения зачем-то сменили на однорядную. Ну и, конечно же, он стала не подобающим образом растягиваться и даже перескакивать на несколько зубьев на посадочных валах-звездочках.

Хорошо, что при этом не загибает клапаны. Опять куча нареканий и ненужных проблем. Только несколько лет назад вернули двухрядку и неисправность больше себя не проявляла.

Бензиновый агрегат запросто можно перегреть по вине термостата и водяного насоса, отличающихся нестабильным качеством.

Добавляет проблем и радиатор неудачной конструкцией, а также отличающийся малой производительностью вентилятор (после 2014 года их стало два).

Ситуация, когда эти детали менялись по нескольку раз в течении пары месяцев, вовсе не единична. Владельцы, намыкавшись с отечественными комплектующими, предпочитают ставить импортные аналоги, которые, пусть и гораздо дороже, зато отличаются завидной долговечностью. И не стоит баловать двигатель 95-м бензином – он прекрасно работает на топливе с октановым числом 92, да и изначально на него рассчитан. Правда, и поедет его машина тоннами – средний расход в районе 15-18 л/100 км. Зато при регулярной замене масла, лучше почаще, через 10 000 км, мотор может запросто пройти полмиллиона км и даже больше. Запас прочности у него большой.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Тем не менее, на моторе может сломаться и заболеть все, что угодно: от копеечных сальников до навесных агрегатов.

​Можно упомянуть и небрежную сборку, когда рабочие жидкости вытекают из недокрученных хомутов и неплотно надетых патрубков, а выхлопные газы пробиваются из негерметичных уплотнений, довольно быстро шланги теряют свою эластичность и попросту трескаются. Зато, к счастью, глобальных проблем у двигателя почти не бывает. В основном это мелкие поломки – течи прокладок, выход из строя различных датчиков, а также всевозможные неисправности навесного оборудования. К примеру, из-за неудачно установленного радиатора, он перетирается в местах креплений и начинает течь.

Годами ульяновцы устраняли этот дефект и только на машинах моложе 2012 года радиаторы служат положенные им 5-8 лет. Есть нарекания к стартеру и генератору, недолговечны датчики расхода массового воздуха и лямбда-зонды…

Причем вместе с мотором в списке проблемных числится и сцепление Sachs. Оно явно слабовато для этого мотора и может практически с нуля перегреваться, пробуксовывать и по-разному хандрить.

Штатный же механизм перманентно дорабатывался и совершенствовался, но более или менее долговечным стал только последние пять лет.

У 5-ступенчатой механической коробки передач Dymos тоже проблем хватает. Мало того, что она изначально довольно шумная, так еще и сопливая – текут сальники вторичного вала. Причем чтобы поменять сальник, который идет в сборе с подшипником, надо снять и разобрать всю коробку. Получается довольно накладно. Масло здесь лучше менять почаще – каждые 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. И это не пустые слова – корейская коробка к этому очень чувствительна.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

На первых машинах на каждом ТО надо было шприцевать и крестовины карданного вала. Опять же за последние семь лет в этом необходимость отпала – их модернизировали и теперь они стали необслуживаемые. Вместе с подвесными подшипниками могут прожить без замены несколько сезонов, правда, только при аккуратной езде по хорошей дороге. А вот от нагрузок на бездорожье нуждаются взамене.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Несмотря на кондовую конструкции, разбиваются редукторы, выходят из строя мосты, приходится постоянно уделять внимание шкворням, которые идут с пластиковыми вкладышами. Они, естественно, разбивались, а затем начинали люфтить и стучать. Опять же наши умельцы нашли выход – в штатных шкворнях меняли пластиковые втулки на бронзовые.

В остальном же, как повезет. Ресурс ходовой зависит не столько от манеры езды, сколько от качества деталей. Обычно амортизаторы умирают после первой зимы, и их резоннее заменить на импортные аналоги. А если в подвеске уже заменены все проблемные детали на качественные, она ходит на удивление долго. Ведь больше в ней ломаться-то и нечему. Опять же, после 2016 года ходовая стала крепче и надежнее.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы


Качество российских дорог сильно отличается от европейских. Именно поэтому жители нашей страны в первую очередь предпочитают брать внедорожники. Одним из самых популярных является УАЗ Патриот. Но чем он заслужил такую популярность? Рассмотрим несколько моделей разных годов, чтобы можно было определить – какой из б/у автомобилей лучше купить?

УАЗ Патриот 2007 года выпуска

Патриот 2007 года имеет полный привод и МКПП. В целом, данная машина сбалансирована во всем, кроме слабого мотора, всего в 128 лошадиных сил. Мощности, конечно, хватает, но не более того. Шумоизоляция находится на высоком уровне (как и виброизоляция). Бензиновый двигатель получил новый блок управления. Внедорожник также имеет иммобилайзер. Но главным нововведением автомобиля является система ABS и EBD.

УАЗ Патриот 2007 года

Отзывы у авто неоднозначные. Практически все отмечают отличную проходимость, красивый внешний вид и объемный, просторный салон. Из минусов отмечают отсутствие кондиционера, нередкие поломки и слабый мотор.

УАЗ Патриот 2008 года выпуска

В новую модель Патриота был установлен более мощный двигатель вместе с новой системой его охлаждения. Изменили и циркуляцию воздушных потоков под капотом. Была заменена педаль газа на новую (электронную).

В салон установили кондиционер, улучшили систему отопления и обновили вентиляцию. Помимо этого, на автомобиль установили новые бамперы, усовершенствовали раму, обновили новые мощные колесные диски.

В целом, данную модель сделали более безопасной и комфортной в салоне.

Владельцы Патриота 2008 года выпуска отмечают все ту же высокую проходимость, вместительный салон и объемный багажник. Но при этом, данный автомобиль намного чаше ломается. А из-за того, что ремонт у официального дилера стоит очень недешево, в автомобиле приходится постоянно копаться самому. Еще одним недостатком, о котором упоминают владельцы – большой расход топлива.

УАЗ Патриот 2009 года выпуска

В новую модель внедорожника обещали добавить очень много важных изменений, которые бы вывели Патриот на новый уровень. Но по итогу, даже половина из них не была реализована. Нововведений было немного, а те, что были, оказались не очень полезными. Так, заменили несколько деталей, часто ломавшихся в прошлых моделях, поменяли кожухи моторного стекла, из-за которых портилась проводка датчиков ABS, в салоне поменяли кресла и установили 2 бака, хотя хватило бы и одного, объемом 80-90 литров. В базовой версии на этом все.

УАЗ Патриот 2009 года

Но за дополнительную плату в автомобиль теперь можно было установить дополнительное оснащение:

  • кожаный салон различной окраски;
  • парктроник;
  • сетка в багажник;
  • электронный люк;
  • новая модель сигнализации;
  • новая модель замка с дистанционным управлением.

Плюсы данной модели все те же, надежность автомобиля значительно выросла. Но у данной модели автомобиля появился другой минус. Владельцы Патриота 2009 года выпуска часто жалуются на то, что машина начинает быстро ржаветь. Ну и проблемы с расходом топлива никуда не делись.

УАЗ Патриот 2010 года выпуска

  • уменьшение колесной базы на 36 см;
  • уменьшение веса автомобиля на 50 кг;
  • добавление спойлера на двери багажника;
  • уменьшение размера пассажирских дверей.

УАЗ Патриот 2010 года

Благодаря этим изменениям автомобиль получил еще большую проходимость, в повороты внедорожник входит намного легче, а салон получил еще большую комфортабельность. К тому же, водители перестали жаловаться на высокий расход топлива. Но и у этой машины имеются свои минусы. Главные – дорогие запчасти и подверженность авто коррозии. Но по отзывам, именно эта модель стала самой удачной версией внедорожника.

В сегодняшнем обзоре будут представлено 2 внедорожника отечественного производства. Более того, они изготовлены одним и тем же производителем и могут выполнять примерно схожие цели.

Какой УАЗ выбрать

Нет ничего удивительного в том, что именно они выставлены на сравнение, поскольку оба имеют одну и ту же трансмиссию и коробку передач, силовой агрегат, примерно одинаковую конструкцию.

Технические особенности моделей

Начать стоит с того, что даже собираются оба эти автомобиля на одной сборочной линии. Более того, сам производитель планировал постепенно переводить потенциальных водителей с Хантера на Патриот. После того, как от первого отказалось даже Министерство обороны, его дни на конвейере были сочтены.

УАЗ Patriot обладает кузовом цельнометаллического типа. В тормозной системе используются дисковые механизмы с системой вентиляции. Также на Патриот устанавливают антиблокировочные установки, выпущенные фирмой Bosch. В числе других технических обновлений стоит отметить стабилизатор поперечной устойчивости и новый карданный вал сзади, оснащенный крестовинами. Новая антиблокировочная система стала 4-х канальной.

Внешний вид

На фоне Хантера, который выпускается более 40 лет и пережил не одно обновление, Патриот кажется внедорожником для мажоров, однако это ощущение быстро теряется. Достаточно взглянуть в окна на светофоре в черте мегаполиса, чтобы ощутить его громоздкость и неповоротливость. В отличие от предыдущих поколений, даже на Хантер посматривают с уважением и нередко уступают место, потому что опасаются удара сзади.

Если Патриот предполагает передвижение в чистой одежде, то его более старый конкурент не дает возможности оставаться чистюлей. Неоднократно замечено, что обязательно приходится вымазаться при посадке и высадке. Зато Патриот может похвастаться более округлыми формами своего внешнего вида и, при этом, он не утратил определенной брутальности и агрессивности.

Салон и багажник

Обслуживать УАЗ Hunter в плане мойки и чистки гораздо проще. Внутри крепятся железные сидения, слегка оббитые кожзаменителем. Никакого пластика, мягких обивок и прочих достижений с точки зрения комфорта. Салон легко вымывается водой с моющим средством и быстро просыхает за счет того, что вся влага уходит через конструкционные щели кузова.

Салон и багажник

В Патриоте ощущается определенный уровень комфорта — сидения мягкие, вокруг достаточное количество пластиковых элементов отделки. Тем не менее, до уровня люксовых внедорожников ему очень далеко. Одним из главных достоинств можно смело считать присутствие кондиционера. Обладателя однозначно порадует обилие различных ящичков и полочек — охотники и рыболовы без труда смогут разместить здесь лодку с мотором и массу других принадлежностей, не считая членов семьи. Отдельного внимания заслуживает спальное место, которое подойдет для пассажиров с любым ростом и комплекцией.

Двигатели и трансмиссии

Как уже говорилось в начале обзора, УАЗ Хантер в сравнении с Патриотом по техническим особенностям недалеко ушли друг от друга. Это один и тот же тип двигателя, который работает на бензине и имеет объем в 2,7 литра. Максимальный показатель мощности составляет 128 лошадиных сил. На 2 500 оборотах возникает наибольшее значение крутящего момента.

Сравнение Хантера с Патриотом уместно и в том плане, что оба оснащаются полным приводом и функционируют с 5-ступенчатой коробкой передач. Топливный бак каждого из них рассчитан на одинаковый объем в 72 литра. Силовые агрегаты оснащаются системами впрыска горючего, а также нейтрализации выпускных отработанных газов.

Динамика и расход топлива

Управляемость и проходимость

Даже за пределами города, на проселочных дорогах, на Патриоте не возникает желания объезжать дорожные неровности. Передвигаясь на нем, приходит на ум сравнение с крейсером, который легко поглощает ямки и выступы. Проходимость на Хантере обсуждать особо даже не стоит, поскольку это настоящий танк, которому нипочем открытая вода и болота, весенние половодья, снег и рыхлая земля. В то же время, влетать в ямы на нем уже не хочется, поскольку жесткая подвеска и не менее жесткий салон позволяют остро прочувствовать своим телом каждую из них.

Управляемость и проходимость

Системы безопасности и другие помощники

С 2017 года Patriot стал комплектоваться фронтальными подушками безопасности. Учитывая значительную массу этой машины, не всегда водителю удастся выйти из заноса только лишь своим мастерством и навыками. В систему Airbag входит надувной мешок с газогенератором, датчик столкновения и индикатор на приборной панели.

За счет этой системы стоимость комплектации существенно увеличивается, однако она себя оправдывает, поскольку снижает на 30% риск летального исхода. У Хантера этих излишеств не имеется, поэтому водителю при движении на загородных трассах стоит быть более внимательным, чем обычно. В этом плане сравниваемые УАЗы сильно отличаются технологически.

Стоимость обслуживания

Приятным фактом для автолюбителей стала новость о снижении ТО на внедорожники УАЗ Патриот. Первое ТО станет дешевле в 2,5 раза — вместо 12 тысяч рублей придется оплачивать меньше 5 тысяч. Следующее техническое обслуживание обойдется не в 18 тысяч, а чуть более 8500. В эти ценники уже включен ремонт, профилактика и замена расходных материалов, а длительность проведения процедуры не должна превышать более 1 рабочего дня.

Стоимость обслуживания

В ту же самую сумму обойдется и первое техобслуживание на Хантере (чуть более 4700 рублей). На 12 месяцах за машинку придется выложить 5,5 тысяч. Стоимость последующей профилактики варьируется в диапазоне от 6300 до 20 000 рублей.

Цена всех комплектаций

  • За Патриот придется выложить от 777 до 1 118 тысяч рублей, в зависимости от одной из следующих комплектаций:
  • Классик Fleet 777 – 810 000 р.;
  • Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
  • Престиж — 1 046 000 р.;
  • Максимум — 1 118 000 р.

Комплектаций у Хантера Ульяновского автозавода совсем немного. Их можно перечислить следующим перечнем:

  • Классик — 687 тысяч рублей;
  • Классик-БДИФ — 725,9 тысяч рублей;
  • Юбилейный — 730 тысяч рублей.

Каждая из этих комплектаций поставляется вместе с бензиновым силовым агрегатом объемом 2700 см.

Какой машине отдать предпочтение

В то время, как Hunter снят с производства, его конкурент претерпел рестайлинг и успешно выпускается в настоящее время. Патриот становится более комфортабельным, хотя с точки зрения практичности по-прежнему оставляет желать лучшего. Его выбор будет оправдан, ведь помимо обновления интерьера, основными нововведениями стало внедрение мультимедийной системы, навигационной системы и камеры заднего обзора. Более качественными стали материалы сборки салона.

Читайте также: