Ваз 2115 при нажатии на тормоз начинают плавать обороты

Обновлено: 05.07.2024

Плавают обороты при многократном нажатии на тормоз.

Здравствуйте, форумчане! Авто Пассат б5+ 1.8Т АКПП 2002г америкос, когда стоишь на холостых при нескольких нажатиях на тормоз начинают сильно плавать обороты от 800-600, выскакивают две ошибки по пропускам во 2 и 3 цилиндрах 16688 и 16686, но при езде ничего такого не заметно и данных ошибок нет! Единственная ошибка которая появляется постоянно 17887, я разобрал эл.насос вакуумного тормоза, где развалилась крыльчатка, я его снял и заглушил шланг, который к нему подходит, ничего не изменилось! Возможно ли, что из-за неисправного насоса происходит такое плавание оборотов? Так же может кто-то пояснить в двух словах или подобно, какую роль играет этот насос, искал инфу, но все так же пишут, что разваливается крыльчатка или через вакуумник туда попадает вода, а более подробной инфы не нашел, заранее извиняюсь, если очень набаянил!

Сделай опресовку впуска, проверь вакумную систему на гермитичность и работу клапанов, особое внимание на эжекционный насос. Вакумный насос возьми на разборе. Что и как на форуме много раз писалось, поиск рулит. Почитай базу знаний, много вопросов отпадет сразу.

В продолжении наболевшей темы, разбирал ВКГ, эжекционный насос был чуть забит, плохо продувался большой патрубок, но прочистил и он заработал! Чуть травит блидер, новый покупать не буду, т.к. многие пишут, что даже оригинальные с новья травят, поэтому сделаю его тюнинг, установив дополнительный клапан между блидером и эжекционным насосом. Так же возник вопрос по байпасу, я снял маленький шлан, который идет от него под впускной коллектор и "всасывал" в себя воздух, вакуума не создается воздух проходит не сильно, но ощутимо, дую обратно по направлению к байпасу и тоже воздух проходит, но слабее! Шланг целый, я так понимаю, что байпс под замену? И еще, хочу отдать электрический насос вакуума знакомому токарю, чтоб сделал крыльчатку на халяву)) В правильной последовательности стоят три пластины, внутри которых находится крыльчатка, просто что-то сомневаюсь?

Заметил тут странную весчь. Если на холостом ходе начать часто нажимать педаль тормоза (типа прокачивать), то обороты не падают, а возрастают! Причем подскакивают от 900 об/мин до 1300 об/мин. Мах величина подскока зависит от силы и частоты нажатий. Вакуумник новый. Пробовал брызгать карб-клинером на все шланги и сочленения вакуумника - эффектов не было!
Версии появления сего глюка может у кого есть?

НА моем зубле карбовом так было только вна холодную причем только в морозы ниже 15 градусов. при более высокой температуре окружающей среды такого бага не было. я на него забил.

Что, что может быть проще?! вариант 1 - неправильно отрегулирована смесь, слишком богатая
вариант 2 - все то же + ЭМК работает неправильно или отсутствует вовсе.

У меня это один из косвенных признаков богатой смеси на ХХ. Качество надо выставлять так, чтобы на прогретом двигателе при неоднократном нажатии на педаль тормоза обороты либо оставались прежними, либо чуть-чуть падали.

Здравствуйте! Нужна консультация. Недавно заметил, что при легком нажатии на педаль тормоза стрелка тахометра поднимается, т. е. увеличиваются обороты. Когда нажимаешь педаль тормоза - обороты увеличиваются, а в самом нижнем положении педали - возвращаются в прежнее состояние.

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

Так как это все взамосвязано и чем влияет вакумник? Если бы при первичном нажатии и более длительном, обороты одинаково повысились, то это можно объяснить богатой смесью, но этого не происходит.

Хм, а при чем тут вакумник?Так он же подключен к впускному коллектору и влияет на состав смеси.

Полностью согласен. Очень распространенная неисправность.

Если идёт подсос воздуха через вакумник, то он воздух попадает в коллектор, от этого рост оборотов. Это всё равно что открыть заслонку, то есть дать газу.

да, арбузика бы сейчас холодного было бы не плохо. Как выбрать нормальный? Ну что за г. продаётся, до сих пор нормального не попробовал.

да, арбузика бы сейчас холодного было бы не плохо. Как выбрать нормальный? Ну что за г. продаётся, до сих пор нормального не попробовал.

Привет! Такая же фигня, в этом году ни одного нормального арбуза не съел, все блин мятые из-за перевозки и недозрелые. Везут всякое г. даже по виду только светлые полоски, а где арбузы темного цвета, такие как "холодок"? С дынями такая же беда!

да, арбузика бы сейчас холодного было бы не плохо. Как выбрать нормальный? Ну что за г. продаётся, до сих пор нормального не попробовал.

А про покупку нормального арбуза: 1) чтобы был не мятый, выбирай на ощупь, везут же грузовиками вот всё и мнется, потом будешь есть "студень"; 2) обязательно наличие дымчатого налета на арбузе, как на синем винограде, то есть недавно "сняли" с поля и 3) "звонкость" арбуза говорит о его готовности. Всё это можно найти только при покупке с бахчи, в магазинах и на рынках кот в мешке.

У меня на "девятке" при торможении обороты как раз падали, там генератор был изношенный и все такое..
Если гена плохо работал-при стоп-сигнале,нагрузка на гену-обороты падают,при пропуске воздуха через ВУТ-при обогащённой - обороты растут.

Карбюратор. При нажатии на педаль тормоза (быстро и многократно) обороты падают или снижаются - бедная или богатая смесь (при условии целого вакуумника и шланга). Берем плоскую отвертку (узкую и длинную) и регулируем винтом качества смеси до тех пор, пока обороты не перестанут скакать (при нажатии на педаль тормоза). Можешь регулировку делать с помощью стробоскопа и индикаторной свечи.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.


Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне . Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Обороты падают при нажатии на тормоз: возможные причины, способы решения и рекомендации

Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других систем. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты падают при нажатии на тормоз. С этой неприятностью часто обращаются к автомеханикам. Если в процессе торможения вдруг начали плавать обороты, не стоит ждать, пока автомобиль встанет. Вскоре после этого двигатель начнет сильно вибрировать и глохнуть. Кстати, проблема актуальна лишь на бензиновых двигателях.

Возможная причина

Обороты падают при нажатии на тормоз из-за различных неисправностей в вакуумном усилителе тормозов.


Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому — вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Диафрагма

Эта деталь достаточно эластичная и при этом прочная. Изготовлена она из современных полимерных материалов на полиуретановой основе. В центральной части диафрагмы имеется деталь из стали в виде круга, в которую упираются два штока с разных сторон. Один из этих элементов соединен с педалью.


Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.


Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.


Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.


Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем поговорить о неисправностях этой системы, необходимо заметить, что поломка механизма не выводит полностью из строя систему. Тормоза будут работать, но для управления автомобилем с неисправным усилителем придется прикладывать больше усилий, чтобы снизить скорость.


Диагностика вакуумного усилителя


Замена вакуумного усилителя

Выполнить замену этого механизма достаточно просто при наличии необходимого инструмента. В различных автомобилях, возможно, понадобится демонтировать расширительные бачки. В ходе операции снимают тормозной цилиндр, а затем и сам усилитель. По времени это занимает примерно три часа.

Резюме

Вакуумный усилитель – это важная делать в любом автомобиле. Он делает процесс торможения легким и непринужденным. Вот почему при нажатии на тормоз падают обороты. Причина — в неисправном усилителе или разгерметизации системы.

При нажатии тормоза плавают обороты ваз 2115


Ну отошел от компа на минутку. Не весь же день за компом сидеть.

Да скорее всего это РХХ. Тем более раз показывается изменение шагов. Для начала сними его и почисти, а там посмотрим. Менять его пока, я думаю, нет необходимости.

Ну давай, удачи! 😎 Напиши о результатах.

Проверь РХХ. Что такое РХХ, и ХХ

РХХ — регулятор холостого хода
ХХ — холостой ход

у меня на 2114 так было, поскольку с машиной той не сошелся, то продал с этой траблой (привет новой хозяйке ). но поскольку сам автомобилист по образованию то причина все таки интересна. мне кажется так (в порядке снижения вероятности): 1. Датчик кислорода (часто была ошибка бедной смеси и пропусков зажигания) 2. модуль зажигания. 3. ДМРВ. но мне кажется именно ДК, так смесь на прогреве бошатила, жрала бензин, нейтрализатор от несгоревшего бенза разрушился и гремел, а ДК упорно показывал бедную смесь и мозг по его команде упорно ее богатил. Замени ДК, или едь на диагностику, там его нужно проверить осцилографом.

Уважаемый paravoz! У меня инжекторный двиг без обратной связи. Поэтому у меня нет ДК,а также нет адсорбера и ,конечно нейтрализатора. Причина в чем-то другом 🙁 . Как обнаружу,сразу отпишусь!

При нажатии тормоза плавают обороты ваз 2115

поднимаются, поднимаются. правда у меня обратно на 840 падают. да и качнуть тормозом надо раз 10-15 хорошо так, чтоб обороты приподнялись. перебоев в работе дрыгателя не наблюдается.

думаю связано как раз таки с работой ваккумника, имхо ДМРВ придуриваться начинает, толи неучтеный подсос воздуха ищет, то ли наоборот нехватку.

ЗЫ: подсоса воздуха лишнего нет! стопудово!

а у меня если истерично нажимать на тормоз с большой частотой обороты наоборот немного сваливаются

точно так же, и еще двигун дрожит немного. правда сейчас люди прочитают и подумают что некоторые этим ( если истерично нажимать на тормоз с большой частотой ) компенсируют нехватку блока АБС

включение стоп-сигналов может по плохой массе давать непредсказуемые последствия.

поясни что именно ты имеешь ввиду ?

поясни что именно ты имеешь ввиду ?

масса стопов и приборки в разных метсах. я не думаю что изза этого будут плвать показания ПП

вот и мне тоже так кажется. хотя конечно возможно при даже в голову не может прийти каких еще усугубляющих причинах.

ИМХО:
давишь на тормоз
загораются стопы
доп. нагрузка на двигатель от гены
ЭСУД отрабатывает

получается твою теорию можно проверить выкрутив лампочки тормоза или еще проще вытащив предохранитель, хотя не помню что там еще на этом преде. ты сам так делал ?

масса стопов и приборки в разных метсах. я не думаю что изза этого будут плвать показания ПП

теорию можно проверить выкрутив лампочки тормоза или еще проще вытащив предохранитель

не так надо ниже нагибаться, но зато чистота эксперимента будет наиболее высокой )

давишь на тормоз
загораются стопы
доп. нагрузка на двигатель от гены
ЭСУД отрабатывает

Если часто-часто понажимать на тормоз

И вот спустя месяц начали вылезать кой какие последствия Сережиного ремонта. Из стабильных последствий — устойчивый запашок бенза из выхлопной трубы даже на прогретой. Загорался СE, причем интересно: утром на холодную, причем если заглушить и завести второй раз все ОК. И что еще интереснее — это прошло как только я перестал скидывать клемму АКБ на ночь. Дело в том что на даче машину эксплуатировала жена , ребенок часто лез включал все подряд, несколько раз пришлось курить, поэтому был дан строгий наказ клемму скидывать сразу после поездки:pst .
Третье последствие самое неприятное. Начало частенько глохнуть при переходе из торможения двигателем в накат. Особенно на второй передаче — можно было даже преднамеренно спровоцировать остановку двигателя. В это воскресенье когда ехал с дачи заглох раз пять причем за рулем был я.

И вот в понедельник я решил разобраться с инжехтором, поехать к диагносту, чтобы он все мне проверил, разобрался с прошивкой, с лямбдой, с клапаном адсорбера и сделал бы все как было у меня раньше. Но не тут-то было. Диагност тот он по-моему и не совсем диагност, а так вид делает. Никаких тестеров он подключать не стал, просто снял ДУ, почистил его слегка, и сказал что все должно быть хорошо. А потом ему пришла идея проверить вакуумник. Я нажимал на тормоз, а он чего-то там слушал и вынюхивал. Потом радостно сообщил мне что вакуумник подсасывает воздух — оттого и все мои проблемы. В ответ на мои робкие намеки , что неплохо бы все-таки разобраться с лямбдой и вентиляцией адсорбера, он по-отчески мне сказал что нафиг оно все это надо. От этой лямбды одни ошибки идут .
За все взял 1200р. Пока вроде не глохнет. По дороге домой пытался специально создать ситуацию при которй раньше глохло — вроде все ОК. Пока. Надолго-ли?

Я конечно все понимаю — ДУ, вакуумник, может оно все и по делу, может оно и правильно. Но почему никто не может разобраться с лямбдой ?? Что в ней такого?? Почему нельзя все восстановить как было у меня до этого все 79000км. Меня все устраивало, все было хорошо. Все эти датчики-куятчики есть в магазинах, прошивки все есть в интернете, все можно заменить, перепрошить. Почему никто не может?? Кругом одни долбоебы и жулики . Похоже надо продавать двенаху.

Читайте также: