Что лучше ваз 2101 или москвич 2140

Обновлено: 02.07.2024

В советские времена у автолюбителей выбор моделей был невелик. Да и те, что выпускались, приобрести было очень проблематично. Примерно в одно время на рынок вышли ВАЗ-2101 ("Копейка") и Москвич АЗЛК-2140.

Некоторые бывалые автолюбители до сих пор не понимают, почему советские автомобилисты предпочитали "Копейку" родному "Москвичу"?

Конечно, по дизайну можно спорить долго. Кому-то он больше нравится в "Москвиче", а кому-то в "Жигулях". Но давайте перейдем сразу к технической стороне.

Оснащение салона было почти что идентичным. Правда, в "Жигулях" на заднем диване немного попросторнее. Подвеска "Москвича" немного устарела. Но отличалась неимоверной надежностью. То же самое можно сказать и про силовой агрегат.

Мотор "Копейки" можно было расточить три раза и все. Москвичовский агрегат был просто неубиваем. Его можно было ремонтировать бесконечное множество раз.

И опять же, какие машины участвовали в международных соревнованиях и постоянно брали призы? "Москвичи"!

А вам приходилось управлять вышеупомянутыми моделями авто? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

В советские времена у автолюбителей выбор моделей был невелик. Да и те, что выпускались, приобрести было очень проблематично. Примерно в одно время на рынок вышли ВАЗ-2101 ("Копейка") и Москвич АЗЛК-2140.

Некоторые бывалые автолюбители до сих пор не понимают, почему советские автомобилисты предпочитали "Копейку" родному "Москвичу"?

Конечно, по дизайну можно спорить долго. Кому-то он больше нравится в "Москвиче", а кому-то в "Жигулях". Но давайте перейдем сразу к технической стороне.

Оснащение салона было почти что идентичным. Правда, в "Жигулях" на заднем диване немного попросторнее. Подвеска "Москвича" немного устарела. Но отличалась неимоверной надежностью. То же самое можно сказать и про силовой агрегат.

Мотор "Копейки" можно было расточить три раза и все. Москвичовский агрегат был просто неубиваем. Его можно было ремонтировать бесконечное множество раз.

И опять же, какие машины участвовали в международных соревнованиях и постоянно брали призы? "Москвичи"!

А вам приходилось управлять вышеупомянутыми моделями авто? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Навигация

Один мудрец спросил у другого!
Что лучше дерево или кустарник? Другой мудрец ответил: лучше то, что сильнее! Так вот! Выбирай машину по мощам, а не по названию!

Пару месяцев назад пересел с копы на мосика(иж412) так вот из плюсов это жосткий не убиваемый кузов и огромный багажник,а в остальном сплошные минусы

-Вот два кусочка говна, один катях старый , другой свежий.
Попробуй оба и скажи где старый и где свежий..
- мастер, я попобовал, вот это свежий а этот старый, так какую мне выбрать жену?
- иди на хуй, я с говноедами не разговариваю.

Их становится все меньше. С каждым годом, с каждым месяцем их некогда многочисленное войско несет ощутимые потери в количестве и качестве и незаметно уходит в небытие, расчищая путь своим более молодым, сильным и амбициозным собратьям. Однако, в любой войне, пусть даже войне со временем, есть свои загадки и тайны…

Прогресс не стоит на месте. И вот уже почти неприлично самому копаться под капотом своей машины, а у многих езда на авто не оборудованном коробкой автоматом, подушками безопасности и ESP вызывает эмоции близкие к панике. Однако, волна кризиса, в который постепенно погрузился мир в общем и наша страна в частности, принесла совсем другие приоритеты.

Так, в спальных районах столицы, не говорят уже о провинции до сих пор можно встретить авто 30-40 летней давности, которые исправно служат своим совсем нетребовательным в плане комфорта хозяевам. Причем эти машины живут вполне себе полноценной жизнью: ездят, ремонтируются, восстанавливаются, перепродаются в другие руки наконец. И конца края этому не видно. А раз так, то пришел черед опуститься на виток ниже, пойти против стрелки прогресса и поднять тему самых дешевых и утилитарных на сегодня авто.

Однако, все эти веяния моды и особенности компоновки оставим автоисторикам. Всем остальным будут важны более практические стороны владения данными авто. Понятно, что ни одна из моделей уже не заслуживает звания даже более менее современной. Это архаизм. Но ведь и дешевле — только велосипед.

Задние места на обоих моделях наличием свободного пространства не балуют — там тесно, впрочем для относительно коротких поездок по городу пригороду их должно хватить. Багажник традиционно довольно приличный, а у Москвича даже большой, правда вот сделать отдельную нишу под запаску конструкторы почему-то не придумали, а перевезти что-то объёмное не получится даже при демонтаже заднего дивана — мешают распорки.

Самое интересное для настоящего автолюбителя, который знаком с гаечными ключами, съемниками, домкратами и другим инструментом, конечно же начинается под капотом. Что и говорить, машины, да в таком возрасте, требуют постоянного ухода и обслуживания.

Сердцем Москвича служит уже давно забытый всеми и , наверное, даже разработчиками полуторалитровый двигатель УЗАМ412 (75 л с) Скопированный с BMW начала шестидесятых мотор слыл весьма надежным и ремонтопригодным, хотя и со своими капризами ( случалось его было трудно завести в мороз).

Коробка передач на обоих машинах 4 ст механика ( интересно есть ли люди, считающие, что на Жигули ставили автомат? ) На ВАЗ 2101 коробка зарекомендовала себя только с лучшей стороны — четкая, с короткими ходами рычага она способна дать фору и более современным изделиям АвтоВАЗа. Что же до Москвича… здесь коробка, это болезнь, болезнь хроническая и непредсказуемая… Впрочем, кое- что предсказать все же можно: без предварительной сноровки попасть на нужную передачу вряд ли получится, причина банальная — древняя конструкция тяг, ведущая свою историю еще от 407 Москвича.

На ходу и ВАЗ 2101 и и Москвич 2140 сразу дают понять, что это машины из совсем другого, возможно многим незнакомого — параллельного мира. Да, они едут и даже пытаются не отставать от потока, но это не смысл жизни, это мелкая месть за все, что было прожито за эти годы. Ездить на таких авто — удовольствие не для каждого водителя, так как ими действительно нужно управлять. Особенно это чувствуется с ростом скорости: авто весьма нервно реагируют на довороты баранки. Выход один — сбавить скорость, но тогда возникает другая проблема — при торможении машины начинает уводить в сторону и их опять приходится ловить рулем, дабы возвратить на нужный курс. Но если у ВАЗ 2101 процесс торможения можно охарактеризовать, как стабильно медленный, то в случае с Москвичом 2140 (и это при наличии вакуумного усилителя и дисковых передних тормозов) это непредсказуемость и хаос. Короче говоря, выезжать на мокрую дорогу на Москвиче неопытному водителю — чревато последствиями.

Что радует в авто, так это подвеска, которая благополучно борется с неровностями, в основном мелкими. Более крупные порождают раскачку кузова( особенно на Москвиче), но о каком-либо пробое подвески речь конечно же не идет.

В сухом остатке

Расход топлива с головой выдает возраст машин. В среднем, если не давить сильно на акселератор, получается примерно 9 — 10 л/100 км по городу. Надлежащая регулировка карбюратора, а также регулярная замена свечей и фильтров способны несколько изменить ситуацию, но не сказать, что кардинально, так что тем, кто собираются ездить достаточно много, лучше все же поставить ГБО.

Читайте также: