Ошибка 0203 нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.

Код ошибки Расшифровка
1 Неисправности процессора
2 Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 Пониженное напряжение бортовой сети
12 Неисправность контрольного индикатора
13 Отсутствие сигнала LAMDA-зонд
14 Повышенная температура ОЖ
5 Пониженная температура ОЖ
19 Ошибка с датчика КВ
21-22 Ошибка с ДПДЗ
24 Ошибка с датчика скорости
27 — 28 Неверные параметры CO-потенциометра
23 — 25 Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха
33 — 34 Ошибка с датчика ДМРВ
35 Ошибка с датчика ХХ
41 Ошибка с датчика фазы
42 Неисправность системы зажигания
43 Ошибка с датчика детонации
44 — 45 Богатая/бедная горючая смесь
49 Потеря вакуума
51 — 52 Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53 Отсутствие сигнала с CO-потенциометра
54 Отсутствие сигнала с октан-корректора
55 Нагрузка на силовой агрегат

Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Диагностика сканером

Информация по данному разделу достаточно объемная, так как существует множество разновидностей сканеров.

Основной принцип их действия заключается в том, что с ЭБУ передаются все данные, в том числе и ошибки, на специальный диагностический разъем, который в Шевроле Нива находится с водительской стороны под рулем.

Отметим, что существуют дилерские сканеры, то есть, те, которые разработаны для данного автомобиля. Для Шевроле Нива это БК Штат.

Он вставляется в панель вместо блока сигнализаторов, а информационный шлейф подготовлен уже с завода.

Универсальные сканеры следует подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными на сегодняшний день сканерами являются модели, позволяющие передавать информацию через Bluetooth.

Для этого на смартфон необходимо установить соответствующее приложение, например, OpenDiag и подключить его к сканеру.

Интерфейс программы позволяет не только читать параметры, но и управлять некоторыми из них. Также со смартфона можно произвести сброс всех ошибок. Существуют сканеры с собственным дисплеем. Вся информация об ошибках в виде кодов выводится на этот дисплей.

Коды ошибок Шевроле Нива

Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.

Код Расшифорвка
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112 низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0131 Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0132 Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133 Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0134 Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0136 Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода N9 2.
Р0137 Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0138 Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0140 Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0171 Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
Р0172 Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
Р0201 Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202 Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0203 Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0204 Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0261 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0262 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0264 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0265 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0267 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0268 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0270 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0271 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N91.
Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 4.
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0335 Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
Р0337 Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан.
Р0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
Р0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора N91 охлаждения.
Р0481 Неисправность цепи управления реле вентилятора N9 2 охлаждения.
Р0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603 Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
Р0604 Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
Р0615 Обрыв цепи управления реле стартера.
Р0616 Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
Р0617 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386 Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501 Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513 Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514 Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570 Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602 Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640 Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

В случае поломки автомобиля, выявить неисправности можно с помощью проведения диагностики электроприборов и оборудования. Продиагностировать автомобиль можно двумя способами:

Самодиагностика

В автомобиле за работой всей системы электроники следит блок управления (ЭБУ). Для того чтобы водитель мог распознавать вовремя сбои в работе и локализовать их, машины с конвейера выходят с уже встроенной системой диагностирования. Она расположена на передней панели. С ее помощью система сама обнаруживает поломки в электронных приборах и оповещает о них, выдавая ошибки цифровыми кодами или их комбинациями. Таким образом происходит самодиагностика автомобиля. Для возможности расшифровки кодов ошибок составлены специальные таблицы. В данном случае проводится самодиагностика щитка приборов, а не ЭБУ.

Для проверки необходимо на счетчике измерения количества оборотов колеса (одометре) сбросить данные дневного пробега, затем активировать зажигание (положение 1).

На всех сенсорных устройствах стрелки будут дважды перемещаться на самые высокие показатели.

Какие ошибки могут появиться при самодиагностике панели управления, и как их расшифровать

Для извлечения более конкретных и точных данных о работе автомобиля рекомендуется использование сторонних диагностических устройств или компьютера, подсоединенного через диагностический разъем.

Если коды ошибок панели управления можно получить с помощью самодиагностики, то коды ошибок ЭСУД извлекаются с помощью внешних устройств.

Полученные данные об ошибках через диагностический разъем, передаются на внешнее устройство в формате четырехзначного кода. Задача внешнего устройства прочитать и произвести расшифровку этих данных.

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером

Существует большое количество других ошибок, не вошедших в список по причине их более редкой распространенности. Перечень кодов ошибок Шевроле постоянно обновляется, так как появляются новые технологии и, соответственно, возникают новые неисправности. Когда возникает сложность в выявлении причины появления кодов ошибок, желательно не пытаться устранить проблему самостоятельно. Наилучшим вариантом будет обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Коды ошибок Нива Шевроле

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.

Бортовой компьютер Нива Шеви


При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:

  • 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
  • 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
  • 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
  • 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
  • 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
  • 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
  • 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
  • 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
  • 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
  • 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
  • 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
  • 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
  • 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
  • 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
  • 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
  • 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
  • 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
  • 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
  • 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
  • 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
  • 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
  • 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
  • 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
  • 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
  • 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
  • 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
  • 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Диагностика при помощи стороннего оборудования

Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:

  • заглушить двигатель;
  • найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
  • подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
  • включить зажигание;
  • следовать инструкции программы.

Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.

Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.

Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.

При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

  • Р – электроника мотора дала сбой;
  • С – имеются проблемы с шасси;
  • В – внутреннее пространство салона, обнаружена проблема;
  • U – имеются проблемы при установке сопряжения бортовых систем.

Следующим элементом выступает однозначная цифра:

  • 0 – ОВD 2;
  • 1-2 – стандартный код предприятия изготовителя;
  • 3 – резервная часть электрооборудования.

Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:

  • 0 – устройство выхлопной системы;
  • 1-2 – нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
  • 3 – зажигание работает некорректно;
  • 4 – дополнительный контроль оборудования;
  • 5 – контроль состояния холостого хода двигателя;
  • 7-8 – устройство трансмиссии и ходовой части.

БК на Ниву Шевроле

Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.

Коды ошибок двигателя (Р0000)

Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.

  • 0102/103 – слишком низкий или высокий импульс от ДМРВ, возможно повреждение устройства или его проводки;
  • 0112-0113 – аналогичные показатели от устройства измерителя фактической температуры впускного коллектора;
  • 0116 – уровень сигнала ДТОЖ вышел за допустимые пределы, требуется срочная диагностика системы;
  • 0117/0118 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о слишком низком/высоком уровне сигнала, также необходимо проверить сам датчик;
  • 0122/0213 – чрезмерно слабый или сильный импульс от ДПДЗ, может помочь прочистка механической части устройства или замена сенсора;
  • 0130-0132 – неправильная передача данных от ДК1, установленного до каталитического нейтрализатора, возможно следует заменить или почистить деталь;
  • 0133 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о замедленном отклике устройства на команды водителя;
  • 0134/0135 – обрыв силовой магистрали/поломка нагревателя ДК1;
  • 0136 – КЗ с касанием на минусовой провод ДК2;
  • 0137/138 – критический просад/превышение допустимой нормы сигнала датчика кислорода, установленного после нейтрализатора выхлопных газов;
  • 0140/0141 – обрыв цепи проводки или поломка самого ДК2;
  • 0171/0172 – нарушение в работе устройства подачи топлива смесь чрезмерно бедная или богатая, необходимо проверить топливные магистрали на предмет повреждений, также следует продиагностировать бензонасос и его реле;
  • 0201-204 – повреждение проводки управления драйвера форсунки для каждого цилиндра мотора последовательно;
  • 0261/0264/0267/0270 – КЗ на кузов для проводки драйвера каждой форсунки последовательно;
  • 0262/0265/0268/0271 – аналогично, только с касанием на бортовую проводку автомобиля, для каждого цилиндра соответственно;
  • 0300 – электронный блок управления обнаружил множественные пропуски зажигания, подача бензина отключена;
  • 0301-0304 – аналогично наблюдаются пропуски зажигания для каждой рабочей камеры соответственно, контроллер отсек поступление топлива на поврежденный модуль;
  • 0327-0328 – датчик детонации работает некорректно, обнаружена подача слабого или слишком высокого сигнала;
  • 0335 – ДПКВ вышел из строя или повреждена его проводка, следует немедленно выполнить физическую диагностику датчика;
  • 0336 – этот же сенсор работает некорректно;
  • 0337/0338 – короткое замыкание на кузов/обрыв проводки ДПКВ;
  • 0340 – следовательно, ошибка р0340 Нива показывает, что присутствуют проблемы в цепи вышеуказанного сенсора;
  • 0342 – критическое снижение допустимого импульса от ДПКВ;
  • 0343 – ошибка 0343 Нива предупреждает, что фактический импульс от ДПКВ выше допустимого предела;
  • 0422 – обнаружена непроходимость каталитического нейтрализатора, требуется заменить устройство;
  • 0441 – фактическое значение расходометра отличается от расчетных показателей;
  • 0443 – клапан продувки адсорбера неисправен или имеются серьезные повреждения силовых кабелей;
  • 0480/481 – отказ или повреждение проводки реле вентилятора №1/2 системы охлаждения;
  • 0500 – сенсор спидометра показывает неверные данные;
  • 0503 – ДСА прерывается импульс или коротит проводка;
  • 0506/507 – регулятор ХХ силовой установки заблокирован, обнаружен малый или большой уровень оборотов;
  • 0560 – работоспособность бортовых систем ограничена по причине критического падения напряжения, обычно причиной является глубокий разряд аккумуляторной батареи;
  • 0562/563 – имеются скачки напряжения бортовой сети в большую или меньшую сторону от эталонного значения;
  • 0601 – ошибка записи или считывания информации для постоянного записывающего устройства;
  • 0603/604 – аналогично для оперативной памяти;
  • 0615 – на реле стартера нет питания, требуется проверить предохранительную вставку, проводку;
  • 0616/617 – КЗ на бортовую сеть либо на кузов автомобиля проводки реле стартера;
  • 1135 – перебой или некорректная работа управляющей проводки ДК1;
  • 1140 – ошибка ДМРВ измеренная величина отличается от расчетной;
  • 1141 – нарушение работы силовых магистралей ДК2;
  • 1386 – неверный сигнал от датчика длины канала детонации смеси;
  • 1410 – КЗ линий клапана продувки адсорбера с касанием на другие провода;
  • 1425 – аналогично, только с контактом на кузов авто;
  • 1426 – полный обрыв магистралей клапана продувки адсорбера – отсутствует импульс;
  • 1501/02 – присутствует короткое замыкание управляющих и силовых магистралей главного бензонасоса с касанием на штатную проводку или кузов соответственно;
  • 1509 – критическая перегрузка реле управления холостыми оборотами силовой установки;
  • 1513/514 – КЗ вышеуказанного модуля с контактом на провода или кузов машины;
  • 1541 – управление электробензонасосом утеряно, имеется разрыв кабелей;
  • 1570 – АПС не отвечает, возможно повреждены элементы управления, контрольные линии;
  • 1602 – ошибка 1602 Нива говорит о том, что в контроллере отсутствует питание;
  • 1606 – датчик неровной дороги барахлит;
  • 1616/617 – слишком слабый или сильный импульс от ДНД;
  • 1640 – ошибка записи или чтения системы EEPROM;
  • 1689 – ложные данные в памяти ошибок, требуется сбросить систему;
  • 2188 – ошибка 2188 Нива предупреждает пользователя о том, что в двигатель подается чрезмерно богатая топливная смесь на холостых оборотах (мотор захлебывается).

Ошибка на Ниве Шевроле

Шевроле Нива сброс ошибок

Стандартная процедура обнуления контроллера происходит только после полного исправления всех поломок, в противном случае, назойливые шифровки появятся вновь. Процедура выполняется двумя доступными способами.

Самые распространенные ошибки компьютера Нива Шевроле обнаруживаются в 90% случаев диагностики автомобиля. Также присутствует большое количество редких сбоев, не вошедших в список по причине их малой распространенности.

Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер.

В первом варианте диагностика выполняется самостоятельно и последовательность действий актуальна для машин с 2004 по 2015 год выпуска. Здесь имеется коварный минус. Бортовые системы не могут показать точное расположение неисправности, что значительно усложняет процедуру ремонта.


Второй метод подразумевает подключение специального диагностического сканера. Внешнее устройство выводит на экран точное расположение неисправности, и даже конкретный агрегат, где случилась поломка. Специальные диагносты есть далеко не у каждого мастера. Для выполнения процедуры потребуется обратиться к специалисту.

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы

Шеви Нива

На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.

Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.

Ошибка 1 1

Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.

Ошибка 1 6

Код 2

Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.

Ошибка 8: Шнива

Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.

Код 10

Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.

Code 11

Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.


Ошибка 12: расшифровка

Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.

Ошибка 14

Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.

Шнива: ошибка 16

Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.

Р0036 — ошибка

Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.

Ошибка 0101

ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.

Ошибка P0102

Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.

Неисправность 0103

Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.


Данные на щитке

Поломка 0115

Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.

Код 0123

Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.

Code 0130

Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.

Поломка 0134

Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.

Код Р0135

Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.

Code 0139

Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.

Code Р0141

Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.

Code Р0171

Диагностика

Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.

Ошибка Р0172

Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.

Шнива: ошибка 0302

Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.

Шнива: ошибка 0131

Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.

Ошибка 0328

От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.

Ошибка 0327

Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.

Неисправность 0335

Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.

Ошибка 0336

Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.

Поломка 0339

Двигатель

Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.

Ошибка 0340

Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.

Шнива: код ошибки p0342

Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.

Поломка 0343

Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.

Неисправность Р0422

Ошибка 0422

Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.

Код 0441

Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.

Ошибка 0444

Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.

Ошибка 0500

Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость.
При наличии проблемы сенсор меняется целиком.

Ошибка Р0504

Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.

Неисправность Р0507

Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.

Код 0508

Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.

Р0509 — ошибка Шнивы

Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.

Код 0560

Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.


Коды

P0830: code

Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.

Ошибка 300, 301, 304

Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.

Шнива: ошибка 0303

Аналогично только для третьей гильзы.

Неисправность 0341

ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.

Код 1115

Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.

Поломка Р1140

неисправности

Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.

Код 1513

РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.

Р1514 — ошибка Шнивы

Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.

Ошибка 1570

Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.

Ошибка 1545

Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.

Код 1601

Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.

Ошибка 1602

Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.

Ошибки 1613, 1612

Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.

Поломка 1640

Шевроле Нива

Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.

Р2101— ошибка

Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.

Код 2123

Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.

Ошибка 2187

Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.

Ошибка 2188

Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.

Code 2196

Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.

Code 2270

Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.

Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП

Номер ошибки

Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.

Ошибка 9018

Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.

Ошибка ЭБУ

Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.

Ошибки двигателя Шнивы

Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.

Ошибка высокие обороты холостого хода

Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.

Ошибка датчика распредвала

Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.

Ошибка катализатора

Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.

Ошибка датчика фаз

Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.


Самодиагностика

Ошибка SRS

Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.

  1. Коротят датчики на ремнях безопасности.
  2. Не работают привода пиропатронов подушек.
  3. Возникли проблемы с проводкой.

Проверяются все составляющие.

Ошибки АБС

Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.

Ошибка ДМРВ

Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.

Авария бортовой сети Шнивы— неисправность

Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.

Шнива: ошибка иммобилайзера

Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.

Ошибка датчика детонации

внедорожник

Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.

Ошибка — бедная смесь

Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.

Ошибка — богатая смесь

Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.

Ошибки мультитроникс

Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.

Шнива троит на холодную, ошибок нет

Если авто глючит на непрогретом моторе, а после работает стабильно, проблема может скрываться в нескольких местах.

  1. Система зажигания работает некорректно. При этом, периодически появляется запах бензина.
  2. Неисправны форсунки.

Как посмотреть ошибки Шнивы

Чтобы проверить имеющиеся неисправности на автомобиле можно выполнить две процедуры.

  1. Самодиагностика. Методика позволяет быстро найти область поломки, когда загорелся чек в дороге. Минусом операции является посредственная точность определения зоны отказа.
  2. Диагностика сторонним прибором. Проверка требуется подключить диагностический сканер к машине, посредством которого можно считать коды и точно установить поврежденный узел.

Сброс ошибок Шнивы

Чтобы скинуть поломки на авто выполните нехитрую процедуру.

  1. Снять клеммы питания с выводов аккумулятора.
  2. Подождать 15 минут.
  3. Установить провода на место.

После этого бортовой компьютер перезагрузится, и устранение кодов завершится.

Стандартные шифры поломок Шнивы передают водителю полный спектр информации о наличии проблем и ошибок в машине.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.

Код ошибки Расшифровка
1 Неисправности процессора
2 Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 Пониженное напряжение бортовой сети
12 Неисправность контрольного индикатора
13 Отсутствие сигнала LAMDA-зонд
14 Повышенная температура ОЖ
5 Пониженная температура ОЖ
19 Ошибка с датчика КВ
21-22 Ошибка с ДПДЗ
24 Ошибка с датчика скорости
27 — 28 Неверные параметры CO-потенциометра
23 — 25 Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха
33 — 34 Ошибка с датчика ДМРВ
35 Ошибка с датчика ХХ
41 Ошибка с датчика фазы
42 Неисправность системы зажигания
43 Ошибка с датчика детонации
44 — 45 Богатая/бедная горючая смесь
49 Потеря вакуума
51 — 52 Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53 Отсутствие сигнала с CO-потенциометра
54 Отсутствие сигнала с октан-корректора
55 Нагрузка на силовой агрегат

Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Диагностика сканером

Информация по данному разделу достаточно объемная, так как существует множество разновидностей сканеров.

Основной принцип их действия заключается в том, что с ЭБУ передаются все данные, в том числе и ошибки, на специальный диагностический разъем, который в Шевроле Нива находится с водительской стороны под рулем.

Отметим, что существуют дилерские сканеры, то есть, те, которые разработаны для данного автомобиля. Для Шевроле Нива это БК Штат.

Он вставляется в панель вместо блока сигнализаторов, а информационный шлейф подготовлен уже с завода.

Универсальные сканеры следует подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными на сегодняшний день сканерами являются модели, позволяющие передавать информацию через Bluetooth.

Для этого на смартфон необходимо установить соответствующее приложение, например, OpenDiag и подключить его к сканеру.

Интерфейс программы позволяет не только читать параметры, но и управлять некоторыми из них. Также со смартфона можно произвести сброс всех ошибок. Существуют сканеры с собственным дисплеем. Вся информация об ошибках в виде кодов выводится на этот дисплей.

Коды ошибок Шевроле Нива

Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.

Код Расшифорвка
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112 низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0131 Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0132 Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133 Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0134 Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0136 Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода N9 2.
Р0137 Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0138 Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0140 Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0171 Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
Р0172 Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
Р0201 Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202 Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0203 Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0204 Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0261 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0262 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0264 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0265 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0267 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0268 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0270 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0271 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N91.
Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 4.
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0335 Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
Р0337 Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан.
Р0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
Р0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора N91 охлаждения.
Р0481 Неисправность цепи управления реле вентилятора N9 2 охлаждения.
Р0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603 Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
Р0604 Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
Р0615 Обрыв цепи управления реле стартера.
Р0616 Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
Р0617 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386 Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501 Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502 Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513 Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514 Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570 Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602 Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640 Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

В случае поломки автомобиля, выявить неисправности можно с помощью проведения диагностики электроприборов и оборудования. Продиагностировать автомобиль можно двумя способами:

Самодиагностика

В автомобиле за работой всей системы электроники следит блок управления (ЭБУ). Для того чтобы водитель мог распознавать вовремя сбои в работе и локализовать их, машины с конвейера выходят с уже встроенной системой диагностирования. Она расположена на передней панели. С ее помощью система сама обнаруживает поломки в электронных приборах и оповещает о них, выдавая ошибки цифровыми кодами или их комбинациями. Таким образом происходит самодиагностика автомобиля. Для возможности расшифровки кодов ошибок составлены специальные таблицы. В данном случае проводится самодиагностика щитка приборов, а не ЭБУ.

Для проверки необходимо на счетчике измерения количества оборотов колеса (одометре) сбросить данные дневного пробега, затем активировать зажигание (положение 1).

На всех сенсорных устройствах стрелки будут дважды перемещаться на самые высокие показатели.

Какие ошибки могут появиться при самодиагностике панели управления, и как их расшифровать

Для извлечения более конкретных и точных данных о работе автомобиля рекомендуется использование сторонних диагностических устройств или компьютера, подсоединенного через диагностический разъем.

Если коды ошибок панели управления можно получить с помощью самодиагностики, то коды ошибок ЭСУД извлекаются с помощью внешних устройств.

Полученные данные об ошибках через диагностический разъем, передаются на внешнее устройство в формате четырехзначного кода. Задача внешнего устройства прочитать и произвести расшифровку этих данных.

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером

Существует большое количество других ошибок, не вошедших в список по причине их более редкой распространенности. Перечень кодов ошибок Шевроле постоянно обновляется, так как появляются новые технологии и, соответственно, возникают новые неисправности. Когда возникает сложность в выявлении причины появления кодов ошибок, желательно не пытаться устранить проблему самостоятельно. Наилучшим вариантом будет обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Читайте также: