Что лучше ваз 2101 или ваз 2102

Обновлено: 30.06.2024

Фары, багажник, и форма кузова — это главные особенности ВАЗов.


ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102

ВАЗ-2103


ВАЗ-2106

ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107


Напоследок стоит отметить, что единственным отличием ВАЗ-2104 от ВАЗ-2105 стал кузов универсал с увеличенным багажником объёмом 345 литров.

Рождение легенды

По легенде, инициатором строительства гигантского автомобильного завода стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, которого в скором времени поддержал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.


Выбор пал на Fiat сразу по нескольким причинам — во-первых, левое движение в Италии было одним из самых сильных в Европе; во-вторых, итальянский концерн предложил самые выгодные условия. К тому же в СССР учли тот факт, что Fiat-124 был признан европейскими экспертами автомобилем года.

Вернуть молодость

В коллекции новосибирского бизнесмена Сергея побывало 12 советских олдтаймеров — среди них есть сверкающий ВАЗ-21013 1985 года, восстановленный до заводского состояния. Эта модификация отличалась более удобными по форме передними сиденьями, а также наличием отражателей на фонарях и указателях поворота.








Коллекционер Эдуард стал обладателем ВАЗ-2101 по чистой случайности — знакомый сказал, что продает машину, которая 40 лет стояла на консервации. Автомобиль 1976 года выпуска оказался в идеальном состоянии с пробегом в 15 тысяч километров.




В багажнике — сумка с инструментами, которая поставлялась с оригинальной машиной, на сегодня это большая редкость. В первых партиях в наборе присутствовала спусковая рукоять, которой авто можно было относительно легко завести зимой.




Советская мечта





Быта такая тема на старом форуме.

Вот, например, сегодня изучал 4 разных зеркала. Кто что может сказать?

Изображение
Изображение

Изображение

Это HTD (Югославия)

Изображение
Изображение

На старом форуме информацию нашел только про два зеркала

Ранний бампер ВАЗ-2101. Итальянские накладки на широкие клыки.

Изображение

Второе поколение бампер ВАЗ-2101 обычные накладки на широкие клыки

Изображение

Третье поколение бампер ВАЗ-2101 обычные накладки на узкие клыки

Изображение

Ранний бампер ВАЗ-2102

Изображение

Изображение

Изображение

Бачки раздельные ВАЗ-2101

Изображение

Бачки совмещенные ВАЗ-2101

Бачки совмещенные ВАЗ-2103

Изображение

Бачки раздельные ранняя ВАЗ-21021

Изображение

Решетка воздухопритока ВАЗ-2103

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выхлопная труба ВАЗ-2101

Изображение

Выхлопная труба ВАЗ-2102

Изображение

Выхлопная труба ВАЗ-2103

Изображение

Не все фотографии мои! Если автор снимка против размещения - прошу сообщить. Фотография будет немедленно удалена!

Последний раз редактировалось Завхоз 26 июн 2018, 21:43, всего редактировалось 5 раз(а).

МИФ 1: ВАЗ-2101 ЯВЛЯЛСЯ ПОЛНОЙ КОПИЕЙ АВТОМОБИЛЯ FIAT 124—МИФ

Принято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли около 800 изменений в конструкцию исходного автомобиля. И на это были достаточно веские причины.

fiat_124_saloon_4

lada_1200_10

Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!

Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров. В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны. Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.

fiat-124 двигатель

Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала

fiat_124

lada_1200 схема

Два ключевых отличия между Жигулями и Фиатом – конструкция двигателя и тип задних тормозов

МИФ 2: ВАЗ-2101 В ЧЕМ-ТО УСТУПАЛ МОСКВИЧАМ

ПРАВДА

Вместе с Жигулями в СССР появились новые промышленные стандарты — в обиход были введены высококачественные материалы и новые шины, а скорость и комфорт вышли на новый уровень.

Москвич и Жигули

vaz_2101__zhiguli__1

Посадка водителя за рулём Жигулей отличалась от той, к которой привыкли советские водители. Ведь чтобы увеличить простор на заднем сиденье, фиатовские конструкторы сильно наклонили руль

МИФ 3: ВАЗ-2101 ПЕРВЫХ ВЫПУСКОВ ЦЕЛИКОМ СОСТОЯЛИ ИЗ ФИАТОВСКИХ ДЕТАЛЕЙ

МИФ

vaz_2101 жигули

vaz-2101

Первые три модели ВАЗ создавались под присмотром фиатовских инженеров

lada_1200

МИФ 4: ВАЗ-2101 БЫЛ ПОПУЛЯРЕН ЗА РУБЕЖОМ

ПРАВДА

Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже год спустя после запуска серийного производства Жигулей. Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие Жигули проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.

vaz-2102

fiat_124_t

Именно поэтому экспорт советских автомобилей начал увеличиться рекордными темпами: если в 1971-м СССР поставил за рубеж 150 000 автомобилей, то в 1975-м цифра выросла вдвое — до 300 000 машин в год! Как нетрудно догадаться, львиная доля в этом объеме принадлежала именно Жигулям первой модели, которые поставлялись не только в страны Восточной и Западной Европы, но и в Канаду, Новую Зеландию, а также некоторые страны Латинской Америки — Боливию, Панаму, Перу и Уругвай. Покупали Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) и в Англии, куда поставлялись автомобили с правосторонним расположением органов рулевого управления.

lada_1200 праворульная

МИФ 5: ВАЗ-2101 ОТДЕЛЬНЫМИ ПАРТИЯМИ ВЫПУСКАЛСЯ ДО НАЧАЛА ДЕВЯНОСТЫХ ГОДОВ

МИФ

lada_1300

МИФ 6: У ВЫСОЦКОГО БЫЛА "КОПЕЙКА"

ПРАВДА

Высоцкий

Как бы то ни было, поврежденные вследствие аварии Жигули Владимира Семёновича были восстановлены, затем сняты с учёта осенью 1971-го и проданы, после чего Высоцкий за руль Жигулей уже не возвращался, предпочитая им автомобили иностранного производства вроде представительского седана Mercedes W116.

МИФ 7: В ПРОБЛЕМАХ С РАСПРЕДВАЛОМ БЫЛИ ВИНОВАТЫ СОВЕТСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ

И МИФ, И ПРАВДА

После того как советские конструкторы ознакомились с конструкцией Fiat 124, у них возник ряд вопросов и замечаний. В частности, советская сторона небезосновательно считала устаревшей конструкцию двигателя с нижним расположением распределительного вала и штанговым приводом клапанов. В это время на самом Фиате уже испытывали моторы с газораспределительным механизмом, полностью расположенным в головке блока цилиндров, причем наши представители лично видели опытные образцы с двумя верхними распредвалами и ременным приводом ГРМ!

Однако итальянская сторона на тот момент еще не проработала эту схему и настаивала на поставке оборудования для производства двигателя с нижним расположением распредвала.

vaz_2101 двигатель

vaz_2101 двигатель

Верхнее расположение распределительного вала было принципиальным для советских конструкторов. Впоследствии это решение сыграло злую шутку с многими тысячами владельцев Жигулей, столкнувшихся с преждевременным износом распредвала

Таким образом, в серийное производство был запущен верхневальный 1,2-литровый 64-сильный двигатель с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 66 мм.

Image36

Стремясь продлить ресурс кулачков, в СССР даже переделывали конструкцию распредвала! Один из вариантов — дополнительные маслосборники на корпусе для задерживания моторного масла и его подачи на рычаги и кулачки.

В дальнейшем технология изготовления распределительных валов была усовершенствована, а распространение качественных масел стало повсеместным. Поэтому примерно с начала восьмидесятых годов распределительные валы Жигулей стали служить до замены 110-120 тысяч километров, а в отдельных случаях — и до первого капитального ремонта мотора.

vaz-2101

Читайте также: