Что лучше ваз 2105 или 2106

Обновлено: 30.06.2024

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сегодня поговорим о классическом автомобиле Волжского Автомобильно Завода - о модели ВАЗ-2105.

Конечно, кто-то сейчас поморщится и скажет, но что тут обсуждать, этот автомобиль уже более 10 лет не производится - кому нужно это старье?

Но у всех разные возможности и потребности и среднестатистический россиянин не всегда работник офиса, который с утра до вечера сидит на рабочем месте у компьютера и доходы которого позволяют ездить на сравнительно дорогом автомобиле, купленным в кредит.

ВАЗ-2105 На мой взгляд достаточно милый и симпатичный автомобиль. Многие адепты вазовской классики считают, что настоящие Жигули это - шестерка, которая стала дальнейшем развитием копейки. Именно ВАЗ-2106 получил стильный внешний вид, мощный 1.6 литровый мотор и фантастически (по тем временам) люксовый интерьер. Но к началу 80-ых Шестерка уже устарела внешне. На АвтоВазе понимали, что нужен новый автомобиль, работа над восьмеркой уже активно велась, но нужно было модернизировать и классику. Вот 5-ое семейство и стало такой новой классикой. Автомобиль получился абсолютно по моде тех лет. Эдакий "диско" стиль в автомобилестроении - Прямые линии, рубленные углы, прямоугольные блок-фары. Кстати, первые владельцы пятерок сразу оценили эффективный свет фар.

ВАЗ-2105 На мой взгляд достаточно милый и симпатичный автомобиль. Многие адепты вазовской классики считают, что настоящие Жигули это - шестерка, которая стала дальнейшем развитием копейки. Именно ВАЗ-2106 получил стильный внешний вид, мощный 1.6 литровый мотор и фантастически (по тем временам) люксовый интерьер. Но к началу 80-ых Шестерка уже устарела внешне. На АвтоВазе понимали, что нужен новый автомобиль, работа над восьмеркой уже активно велась, но нужно было модернизировать и классику. Вот 5-ое семейство и стало такой новой классикой. Автомобиль получился абсолютно по моде тех лет. Эдакий "диско" стиль в автомобилестроении - Прямые линии, рубленные углы, прямоугольные блок-фары. Кстати, первые владельцы пятерок сразу оценили эффективный свет фар.

Кстати, еще не известно, что лучше, целый день просиживать штаны в офисе за нелюбимой работой и ездить на кредитной Элантре, или жить в небольшом сельском городке, работать на любимой работе и ездить на обычных, но не гнилых и полностью исправных Жигулях. Но это так - к слову.

Короче говоря, спрос на вазовскую классику еще очень большой. Среди покупателей может быть и мастер-установщик кондиционеров, и молодой студент в небольшом городе, да и просто любитель ВАЗовской классики. Не поверите - такие есть до сих пор и их не мало.

Короче говоря, как бы там не ругали Волжский Автозавод, но они делали раньше неплохие автомобили. Пусть и не по последнему слову инженерной мысли, но вполне надежные и подходящие многим по своим возможностям и цене.

И сегодня мы поговорим о таком автомобиле, как ВАЗ 2105

Этот автомобиль стоит на втором месте по популярности (а о популярности я сужу не по мнению "автоэкспертов", а исключительно по цифрам продаж) после легендарной "шестерки". ВАЗ-2106 был произведен в количестве 4.3 млн. автомобилей, а ВАЗ-2105 вдвое меньшим тиражом. Но если вспомнить про "семерку" (сейчас бы ее назвали люксовой комплектацией "пятерки"), которая была произведена в количестве чуть меньшим 2 млн. автомобилей, то цифры 2106 против 2105-07 будут практически одинаковыми. а ведь был еще ВАЗ-2104!

Почему мы говорим про 5-ое семейство, а не про шестерку? Ну просто потому, что мне пришлось быть владельцем именно этого автомобиля. И потом - "пятерка" на 5 лет дольше продержалась на конвейере (до 2010 года), следовательно больше шансов найти живой экземпляр.

На счет внешности спорить не будем. Каждому свое. Но "пятера", на мой взгляд, немного современнее смотрится, у нее лучше свет фар, но хуже отопитель.

ВАЗ-2105 немного истории

Сильно копать тут не будем. Кто интересуется - посмотрит википедию. Мы же здесь отметим, что ВАЗ-2105 выпускался с 1980 по 2010 год. В процессе производства автомобиль постоянно модернизировался. К сожалению в не всегда лучшую сторону. Многое упрощалось.

У ВАЗ-2105 были очистители фар с омывателем! Такому даже сейчас позавидуют многие иномарки премиум класса! Правда потом от него отказались. Все для того, чтобы упростить и удешевить производство.

В процессе выпуска машины немного менялась отделка салона, вносились некоторые изменения в техническую часть. Ну и под занавес производства появились инжекторные версии пятерки.

Была даже дизельная версия ВАЗ-2105. Но таких машин собрали всего несколько десятков штук

Чуть больше собрали дизельных универсалов ВАЗ-2104. Их было произведено порядка тысячи штук

Вообще ранний ВАЗ-2105 это очень интересный автомобиль, если не сказать, что уникальный.

Дело в том, что на этом автомобиле, впервые на классическом семействе Жигулей, стал применяться двигатель с тем же индексом 2105.

Главной особенностью этого мотора является применение ремня в приводе ГРМ . Этот мотор объемом 1.3 литра развивал мощность до 69 л.с. На заводе хотели решить две проблемы.

ВАЗ-2105 помог конструкторам "обкатать" многие решения при подготовке производства восьмой модели. На моторе ВАЗ-2105 внедрили ремень в привод ГРМ. Это был новый опыт для завода. Мотор получился неплохим, но был прохладно встречен консервативными поклонниками вазовской классики. Обратите внимание, что поршни были с выемкой под клапана (показано красной стрелкой). При обрыве ремня поршни не гнули клапана. Кстати интересно, что при объеме в 1.3 литра мотор развивал 69 л.с. , это лишь на пару лошадей меньше, чем 1.5 литровый цепной "троешный" мотор

ВАЗ-2105 помог конструкторам "обкатать" многие решения при подготовке производства восьмой модели. На моторе ВАЗ-2105 внедрили ремень в привод ГРМ. Это был новый опыт для завода. Мотор получился неплохим, но был прохладно встречен консервативными поклонниками вазовской классики. Обратите внимание, что поршни были с выемкой под клапана (показано красной стрелкой). При обрыве ремня поршни не гнули клапана. Кстати интересно, что при объеме в 1.3 литра мотор развивал 69 л.с. , это лишь на пару лошадей меньше, чем 1.5 литровый цепной "троешный" мотор

  • Первая - это снижение шума. Классические ВАЗовские движки не отличаются тихой работой. Надо сказать, что конструкторам это вполне удалось. Мотор стал действительно работать тише, уменьшилась вибрация
  • Вторая - нужно было обкатать технологию с ремнем в приводе ГРМ. Ведь к производству готовилась "восьмерка", где моторы хоть и совершенно иной конструкции, но тоже с приводом ГРМ на основе ремня. Вот такие "хитрецы" ВАЗовцы

Нужно сказать, что этот мотор "не зашел" потребителям. Наших автомобилистов смутил не только ремень, но и оригинальная клапанная крышка, которая была выполнена из алюминиевого сплава. После регулировки клапанов, при постановке крышки на место и затяжке ее крепежа, нередко крышка гнулась, после чего "сопливила" маслом.

В конечном итоге, такая пятерка с оригинальным мотором продержалась на конвейере до 1994 года, но реально массовое производство таких модификаций свернули еще раньше.

Поэтому нам, скорее всего, придется иметь дело с самой распространенной пятеркой (и на мой взгляд с самой удачной), с моделью ВАЗ-21053 с "троешным" мотором ВАЗ-2103 объемом 1.5 литра мощностью 71 л.с. с 4-х или с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

До 2006 года часть машин была с карбюраторным мотором, а с 2006 года и до конца производства пятерки в 2010 году, все моторы были уже инжекторными.

Заметим также, что были модификации и с мотором 1.2 литра от ВАЗ-2101, редкие модификации пятерок снабжались "шестерошным" мотором объемом 1.6 литра.

Ну а совсем экзотику, машины с правым рулем и дизелем (да да, были и такие!) мы не рассматриваем, так как это уж совсем редкая экзотика.

Задние фонари по моде тех лет. Когда ВАЗ-2105 только появился, мужики в гаражах ругали сложные и ненадежные (на их взгляд) печатные платы задних фонарей. И вообще говорили, что электрооборудование стало гораздо сложнее по сравнению с шестеркой. Сейчас, конечно, это кажется смешным

Задние фонари по моде тех лет. Когда ВАЗ-2105 только появился, мужики в гаражах ругали сложные и ненадежные (на их взгляд) печатные платы задних фонарей. И вообще говорили, что электрооборудование стало гораздо сложнее по сравнению с шестеркой. Сейчас, конечно, это кажется смешным

Про комплектации пятерки говорить не приходится. В современном понимании вариантов комплектаций не было. Все машины были без кондиционера, ГУРа, ABS и прочих современных опций, которые стали уже стандартными. Из "приятных плюшек" был, разве что, электрообогрев заднего стекла.

Поэтому весь выбор сводится к технической части.

С каким мотором и коробкой взять ВАЗ-2105

Я советую брать пятерку с мотором 1.5 литра, благо 90% машин именно с этим мотором и с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Что до карбюратора или инжектора, то последний предпочтительнее. Инжектор это более уверенный зимний пуск (хотя и карбюраторные машины отлично заводились) и отсутствие необходимости длительного прогрева мотора.

Надежность автомобиля ВАЗ-2105

Все модели классических Жигулей достаточно надежные автомобили, и ВАЗ-2105 не исключение. Были проблемы с качеством сборки и комплектующих, которые начались в начале 90-ых годов в связи с износом конвейерного оборудования и появлению большого количества контрафактных запчастей, но в целом классические Жигули вполне надежные и неприхотливые автомобили

Надежность двигателя ВАЗ-2105

Все моторы достаточно надежны и в известной степени долговечны. Заявленный заводом ресурс мотора составляет 125 тыс. км., но на практике доходит до 200 тысяч.

Очень живуча и коробка передач, если конечно не слишком "рвать" со светофоров. Вообще коробка передач тут очень интересна тем, что имеет фантастическую четкость включения передач, при том отличается еще и короткими ходами рычага.

Дело в том, что тут нет сложных тяг и тросиков. Четкость коробки классических Жигулей, в свое время, даже похвалили немцы из ассоциации ADAC назвав коробку передач Жигулей одной из лучших в классе.

В общем особых проблем мотор и коробка передач не доставят. Нет особых проблем и с ходовой. Тут все устроено достаточно просто и надежно. Разве что стоит уделять периодическое внимание передней подвеске и осматривать шаровые опоры на предмет износа.

На классических Жигулях бывают случаи их разрушения. Видели когда-нибудь Жигули в повороте с подвернутым передним колесом? Я видел. Так что поаккуратнее с этим делом.

одно и тоже, только кузова немного разные и все. . .на мой взгляд лучше шоха, там жара, свет вообще шикарен, главное с троишным движком взять, они вечные, но и минусы есть. . .к примеру у шохи боковые окна затягивает в морозы, а на пятерке есть обдувы на боковые

Ведро с болтами, лучше купи иномару, проблем не будет.

Лучше купить ВАЗ 2107.
Те 2 модели очень устарели. Хотя они пвсе почти одинаковые.
Только на ВАЗ 2107 запчастей побольше будет

лучше деньги не трать. Это самое правильное решение

оба - прошлый век

Совершенно одно и тоже дерьмо, кузова одинаковые разнеца в лицевых понелей, основ атаже, подвеска таже, если двигатель на О5 её родной, то вот она и хуже, так как хуже мотора классики только мотор 05 модели.

Боже мой! Неужели до сих пор такие вопросы? По нынешним временам и то, и другое - хуже не придумаешь.

"Шестерка" мне больше нравилась, хотя ездил на "четверке". Универсалы люблю! ))

какого хрена у 2106 свет лучше? если фары не 2, а 4, то это не значит, что лучше светит. ИМХО лучше блок-фары пятерки, чем 4 сраных фонарика, которые ржавеют и лампочки зае**шься менять. обогрев заднего стекла, задние противотуманки, гидрокорректор (всё с завода) , бампера у 2105 по любому крепче. "жару" можно в любых жигулях сделать, дело в радиаторах, просто в наше время стали двухрядные ставить. система отопления салона у 5 более разветвленная. молдингов нет по кузову, из-под которых шоха обычно начинает разлагаться. так-то устаревшие машинки, почти одинаковые, но 05 грамотнее


Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

ВАЗ классика – что это за машины?

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Моторы классики

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

 ВАЗ 2105: Что лучше ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 рассуждаем пишем доводы и приводим доказательства

2106 мб и набирает по технике безопастности 1 балл , но по внешнему виду она проигрывает 5ке как минимум 3 балла , это мое личное мнение + мне нравится именно пятерня)Завтра отпишу доводы реальные)) А щас пошел спать)

Откуда данные что 1балл? А тех специалисты независимой экспертизы знают об этом? Будьте добры за ночь пока спать будете придумайте эти 3 балла! :) :) даже свое личное мнение нужно подкрепить доводом говорящим о это лучше я знаю! Смешно :)! Во во :) за ночь может присниться хоть один довод за :) :) :)
свернуть ветку

Постараюсь грибочков перед снов съесть , что б приснились доводы))
А если серьезно , то 2105 была первой классикой у которой использовался натяжной зубчатый ремень - ГРМ
свернуть ветку

Ах да и на пятерку поставили первой новые бампера , она были лучше по защите) крепче скажем так)
свернуть ветку

На шестерку впервые поставили двиг 1,6 и сразу стало понятно что это самое быстрое авто!
свернуть ветку

я скажу что все эти машины играют важную роль:)у всех свой плюс:)ну чтоб построить машину надо сложить все в одно:)но или же купить ваз 21065 где уже будет все,А все подрозумиваеться солекс 053,5-ступка и БСЗ:) то будет Кульно:)Плюс семерки токо в том что ее еще штампуют ну всеровно жаль что в нее как то не вносят каких либо других лутших изменений:)
свернуть ветку

ах да, поверьте, она уродлевее семеры смотрится. НЕ В ОБИДУ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВАЗ 2106. Сам был таким
свернуть ветку

Тоха white_bars Киселев у меня в голове много сравнения на счет классики ну чето я в словах их не могу тут передать,а так бы я тоже написал кучу чего:)а то что в семерке все идет от шестерки это я знаю тоже.

А на счет уродливости тут дело индивидуальное я тебе тоже могу тут себе зубы вырывать и кричать что Шаха рулит и меня не волнует кто и что тут бычит:)так что у каждого уважаемый Юрий свои вкусы,Комуто нравяться прямоугольники,а комуто овалы.
свернуть ветку

У моего соседа бюджетный вариант пятерки! Именно бюджетный! Потому что пятерка это самая бюджетная модель среди всех классик! Как я уже сказал 0 по безопасности! Аэродинамика 83 против 68 кирпич :) ! Далее боковые обогревы которые не греют вообще! Панель аля автоваз по сравнению с шестеркой у которой дух спортивности! Далее фары ближний ужас дальнего и вовсе нет! По сравнению с шестеркой где стоит оптика и дальний лупит отдельно! Ходовые качества бюдженого и комфортабельного авто разные вещи! Коробки главная пара 05ой 18 зубьев 06ой 19! Более длинные передачи! Редуктор 06 это 3,9 05 это 4,1 как то не про динамику! Но для дедушек хватит! Далее 2106 полностью разработка италии Это ФИАТ! А 2105 это автоваз а они как доказано разрабатывают задним местом авто!
свернуть ветку

Минусы которые я ощутил тесно в салоне и шум мотора! Это при одинаковых посадочных размерах? :) шум мотора при сгнившем глушителе? Тяжелым было рулевое управление? В редуктор масло добавлять надо! 80е года шестерки живы как новенькие! Покажите мне одну 5ку аля из 80х ? Нет кузов тонок жидкие они
свернуть ветку

Тоха, я тебя уважаю, однако, фары пятерки лучше, что подтвердил мой любимый журнал за рулем. панель в шестерке может и с духом спортивности, но в стиле 60-х годов.в пятерке панель современнее. На пятерке 5-ступенчатая коробка, на шестерке это большая редкость. согласен, что двигатель 2105-не самый лучший. Двигатель 2106-ненадежное гавно. Двигатель 2103 рулит! Откуда взялось сравнение с кругом и квадратом? Согласен, пятерка квадрат, но почему шестерка круг? Аэродинамика может у шестерки чуть получше, но внешне она хреновая. Безопасность у пятерки с брусьями выше, на шестерке брусья не были предусмотрены конструкцией. И напоследок. Шестерка-первое вазовское поколение, пятерка-второе.
свернуть ветку

НЕ Вот семерочная панель вот я ее по современней считаю по сравнению с 05:)как то она больше по душе ну как всегда ребя без обид,каждому свое.

и вообще вы тут безопасность за тронули та у обоих моделей безопасность после 60 км становиться нулевой:)
свернуть ветку

Читайте также: