Что лучше ваз 2115 или гранта

Обновлено: 02.07.2024

гранта СТРАШЕНННАЯ аж жуть! 14 практичней 100% ,надёжней имхо, 8 клапанные отличные надёжные моторы

Ну, это дело вкуса 😊! Хотя я на 14 давно посматриваю, друг недавно продавал(он на ней в такси работал несколько лет),только положительные отзывы были!

На гранте не ездил, есть калина I годовалая, из последних выпусков, думаю это по сути же гранта но с другим макияжем. Однозначное мнение - гранта на столько же лучше 14-й, насколько 14-я лучше классики. Не обижайтесь, но Ваш вопрос выглядит. ну Вы меня поняли)
Кстати, знакомый владелец 14-й со мной согласен. Управляемость, шумоизоляция, салон. Посмотрите краш-тесты авторевю)))

П. Ц. Купите ещё одну приору, раз понравилось.

Страшенная, на самом деле - КАЛина!
А Гранта, это пожалуй единственный автоВАЗомобиль, хоть немного похожий на современные автомобили, с актуальным (на данный момент) дизайном.

Не согласен! гранта и калина Страшенные до жути. единственное калина универсал ещё более-менее. Остальные не обсужаем! а по теме я за 14 модель

из отечественных современных только ЛАРГУС нравится. ГРАНТА - это ужос какой-то! взади там наверно и двоим тесно.

Ланос, в смысле Сенс 1.5. Те же деньги, те же характеристики, меньше проблем. Опелевская коробка вечная, движок до 300 доходит без проблем, пошаманив можно и 500. Ржавеют все примерно одинаково. Широкий простор для тюнинга (не ара-обвес и перделки-свистелки, а реальные агрегаты более высокого класса от Вектры и Астры). Только не Сенс 1.3, там движок и коробка Мелитополь, совсем другая машина.

Сейчас Рено Логан не так дорого стоит, или Шкода Фабия. Это хотя бы уже почти автомобили. Hyundai Accent еще есть.

116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

Голосую за Гранту!

Я так понял Вы предлагаете ТС докинуть разницу в стоимости (2 стоимости гранты. )?? Да?

Так точно!
Например 950-15% (-22% 😛 😊)

ВАЗ-2114 дешевле Гранты примерно на 100 000 р . О чём вообще речь ежели у ТС нет денег ? Гранта несомненно лучше чем "14" .По поводу металла на Гранте - да сейчас там используется лист толщиной 0,6 - раньше было 0,8 . Но это сейчас повсеместное явление - например крыло на Мазде-3 гнётся если на него собака ставит лапку и кстати - легко прокусывается той же собакой . Не так давно страховая компания оказалась в интересном положении - стая бродячих собак - пытаясь достать кошку из-под Мазды -3 - искусали машину - оторвали бампер - изгрызли крылья - смяли капот - владельца - прибывшие на место происшествия "гаишники" отпаивали валерианой. Так что всё едино - что Гранта , что Мазда , что Фольксваген - одно УГ.

летом заходил в вазосалон и на тест-драйв (меня ларгус интересовал).
так вот я за гранту - у нее более менее человеческие органы управления и четкая коробка. 2114 полный мрак.

но вообще в эти деньги (300-350 кр) можно на вторичке много чего интересного найти.

И потом столько поиметь горя , что проклянёшь тот день когда согласился на такое предложение . Новая - она и есть новая . Купил - 3 года откатался - сдал в салон - добил денюшек и опять уехал на новой .

Вы, наверное, имели ввиду классику ВАЗ2107 ?
Когда ходил по автосалонам, то цены примерно одинаковые на Гранты и 14-е были, если не считать комплектацию "люкс" с автоматом.
Вот Логан реально на 100 т.р дороже, да. В остальном согласен с предыдущими комментами.
Выбрал Гранту.
На счет "железа" не скажу, а вот когда наехал бампером на высоченный поребрик, то пластиковый бампер сначала раздулся, как мячик, а когда отъехал, то стал на место, как ни в чем не бывало. 😛

За триписят не отдадут.

поиметь гемора можно и с новой. причем легко.
б\у с умом надо выбирать.
2 недели тому назад приятелю взяли рено меган сарай за 150 кр. машина живая. прогнозируемые вложения - 30 кр (радиатор, катушки и передняя подвеска). в общем-то тазов переднеприводных живых в эти деньги нет.

За 180 наверняка посвежее можно найти.

То есть Вы полностью согласны с тем , что взяли "убитую" наглушняк машину и что за эти деньги невозможно купить даже старенький , но "живой" ВАЗ ?

Это говорит о том, что мотор хорошенько подогрели и не один раз - готовьтесь истратить на реанимацию автомобиля сумму от 100 000 р . И ещё - машина битая и крашеная .

Это возможно только если ваш тесть был фанат машинки, в сам вкладывал время и деньги. Но зачем вкладываться перед продажей?

выложить стока денег за тазик? не, не понимаю. неужто других вариантов нет? из тазиков самое нормальное это классика, всё остальное какое-то игрушечное и очень слабое по подвеске, в своё время кронштейны растяжек на 9ке доставляли, с тех пор зарёкся иметь с ними дело.

Maksim V
То есть Вы полностью согласны с тем , что взяли "убитую" наглушняк машину и что за эти деньги невозможно купить даже старенький , но "живой" ВАЗ ?

Maksim V
Это говорит о том, что мотор хорошенько подогрели и не один раз - готовьтесь истратить на реанимацию автомобиля сумму от 100 000 р . И ещё - машина битая и крашеная .

это ни о чем не говорит. то, что потек за 10 лет это нормально.
машина в родной краске без капли гнили. ведерко оцинкованное.

у меня и у приятеля тема ваза закрыта по причине его качества и надежности его запчастей.

это ни о чем не говорит. то, что потек за 10 лет это нормально.
машина в родной краске без капли гнили. ведерко оцинкованное.

я тоже скептически относился к данной марке, но за 2 недели просмотра ведер по цене до 250 кр это были первые живые машины.
а непопулярность марки делает цены на них весьма привлекательными.

14-устаревшая модель, конечно же Гранта.

gumo
Это возможно только если ваш тесть был фанат машинки, в сам вкладывал время и деньги. Но зачем вкладываться перед продажей?

Он не знал что будет продовать.

Я так понял взяли её как раз через человека который её к ТО шаманил, сам тесть в машинах немного не разбирается.

"Даду Казлину". ой, "калину" не рассматривали?

Езжу на обеих. Гранта лучше, кто бы что ни говорил. 2114 - разработка 80-х годов, это чувствуется во всем. 2190 - разработка 00-х (фактически калина). Двигатели почти одинаковые (облегченная ШПГ на Гранте, на низах больше мощности). ЭУР на Гранте - огромный плюс. Подушка водителя на Гранте. Печка работает, с боковых сопел дует теплый воздух, а не как на четырке, уличный. Гранта лучше во всём. По надежности и ремонтопригодности они одинаковые. По ценам на кузовщину Гранта дороже обходится, в остальном цены на запчасти одинаковы. В багажник Гранты 4 колеса помещаются стоя, в 14-ю только плашмя. Сидения на Гранте не самые удобные, но в разы лучше того УГ что на 2114. По ходовой они очень похожи

Samara уходит с рынка

Фото ИТАР-ТАСС
Interfax-Russia.ru - "АвтоВАЗ" полностью снимает с производства автомобили семейства Lada Samara.

Lada Samara - название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года.

Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с "АвтоВАЗом" по разработке новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы, а на отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн для нового автомобиля создавался в России, при этом для новой машины было закуплено более 20 лицензий у зарубежных фирм: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску "макферсон", замки дверей и т.д. В качестве консультанта по конструкции была привлечена западногерманская фирма Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

Таким образом ВАЗ-2108 стал первым автомобилем "АвтоВАЗа", не связанными технической преемственностью с Fiat, и самым популярным на российском рынке автомобилей отечественного производства. Первый опытный образец нового автомобиля ВАЗ-2108 был выпущен в конце декабря 1979 года, а в 1984 году была выпущена первая опытная партия "восьмерок".

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название "Спутник", а наименование Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей, хотя последнее название затем стало официальным для всего семейства. Изначально в семействе планировались только трех- и пятидверный ("девятка") хетчбэки, а седан разрабатывался отдельно под обозначением ВАЗ-2110 и должен был выпускаться на отдельной производственной линии. Однако позже отдельную производственную линию для него было решено не строить, а семейство ВАЗ-2108/09 пополнили седаном ВАЗ-21099, который с 1990 года выпускался на модифицированной линии сварки кузовов хетчбэков. Под обозначением ВАЗ-2110 позже была продолжена разработка принципиально нового автомобиля, который пошел в серию лишь в середине девяностых годов.

В свое время "Спутник" был наиболее технически современным автомобилем в советском автостроении и пользовался спросом за границей. Хоть автомобили этого семейства не стали первыми серийными отечественными переднеприводными, но многое в их конструкции было принципиально новым для советской автоиндустрии: поперечное расположение силового агрегата; подвеска типа "макферсон"; система встроенных датчиков самодиагностики; диагональная схема разделения тормозной системы; отрицательное плечо обката в передней подвеске; а также использование современных на тот момент материалов и технологий, в частности, широкое применение пластмасс и цинковое покрытие отдельных элементов кузова.

Изначально автомобили оснащались рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1300, а позднее 1100 и 1500 куб.см. При этом с 1994 года на часть автомобилей стали устанавливать четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива, которыми на данный момент снабжают все автомобили семейства.

За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Так, в 1991-1993 годах был проведен фейслифтинг семейства, в ходе которого все автомобили получили новое оформление передней части с так называемыми "длинными" передними крыльями (в противоположность "коротким", у которых передняя часть была скрыта кольцевой пластиковой маской передка), новыми капотом и решеткой радиатора.

А за три года до этого, в 1990 году, новое оформление появилось на седане ВАЗ-21099. Кроме того, на часть автомобилей стали устанавливать "высокую" панель приборов от "девяносто девятой" модели.

В 1997-2005 годах был произведен рейсталинг всех моделей семейства, начиная с седана и заканчивая трехдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами измененной формы, новые бамперы, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, спойлер на задней двери, а также новый салон.

Правда, молдинги и новые бамперы оказались сделаны из достаточно хрупкого пластика, в отличие от бамперов ранних моделей, которые были выполнены из материала, обладающего свойством восстанавливать свою форму после удара, или резиновых молдингов многих иностранных автомобилей, что вызвало многочисленные нарекания покупателей.

Кроме того, появились новые обозначения всех моделей: ВАЗ-21099 стал ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 - ВАЗ-2114, а ВАЗ-2108 - ВАЗ-2113.

Едва ли не самое популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara скоро уйдет в историю. Так, производство модели Samara в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года; последний трехдверный хетчбэк Lada-2113 - потомок легендарной вазовской "восьмерки" - сошел с конвейера "АвтоВАЗа" в июне 2013 года. А единственную оставшуюся в этой линейке модель - пятидверный хетчбэк Lada-2114 - снимут с производства в декабре 2013 года.

Немаловажную роль в снятии семейства Samara сыграло и падение спроса на эти автомобили. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за восемь месяцев 2013 года продажи этого семейства сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин, а сам автомобиль оказался лишь на 16 месте среди самых популярных в России.

Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе "Авто ВАЗа", решение по прекращению производства автомобилей семейства Lada Samara было спланировано заранее. "Все идет в соответствии с программой развития "АвтоВАЗа" до 2020 года. Завершение производства семейства Lada Samara - очередной этап обновления модельного ряда Lada", - отметил представитель пресс-службы.

Что касается освобождаемых мощностей предприятия, то "АвтоВАЗ" производил семейство Lada Samara на одной линии с Lada Priora. Волжский автозавод лишь недавно провел серьезное обновление Lada Priora, и продолжает производить эти автомобили.

Собственно стоит вопрос: что выбрать из этих двух машин? бюджет ограничен 300-ми тысячами.
Б/У модели не рассматриваются по различным сложным обстоятельствам.

Комфорт надеюсь сравнить сам на тест-драйве. Дизайн, по большому счёту, не важен.

Главный вопрос - какая из них будет больше сыпаться? Понимаю что не избежать, но автослесарь из меня плохой. Боюсь в дороге поломаться.

Пока больше склоняюсь к Гранте, за те же 290 т. р. я хотя бы получаю электро усилитель (хотя после нивы все рули крутятся очень легко )) и модель современнее.

Представим очень частую ситуацию. Вам нужна машина, а в кармане только 100 000 рублей, или чуть больше, а может и меньше. Разумеется, вы не питаете себя мечтами о старых японских иномарках.

Приору, и тем более Гранту, рассматривать не будем. За такие деньги нам будет попадаться только откровенный хлам, который даже по меркам АвтоВАЗа восстанавливать не имеет смысла. Будем выбирать машины попроще, и начнём со старшего поколения.

Преимущества:

В продаже часто попадаются машины 2011 или 2012 года, которые покупал дедушка, поездил несколько месяцев или выезжал из гаража раз в год, и теперь автомобиль ждёт нового владельца в нетленном виде.

3. Максимально простая и дешевая . Тут даже описывать нечего. Запчасти дешевле хлеба, а если не заводится, то пора пугать стартер молотком.

1. Никакой безопасности. Думаю, все видели краш-тест. Кузов сминается в гармошку, а руль с мотором улетают в салон.

3. В комплектации нет ничего . Никаких вам электростеклоподъёмников и гидроусилителей. Можно конечно самому попробовать поставить всё, что душе вздумается, но это уже для фанатов.

Преимущества:

1. Симпатичная . Может эту машину и называют беременной антилопой, но как по мне, её дизайн до сих пор не устарел.

2. Комфорт . Хоть какой-то. Уже есть кнопочки стеклоподъёмников, ремень безопасности регулируется по высоте, а в салоне можно сидеть впятером и чувствовать себя человеком.

2. Капризная . Сложно найти владельца ВАЗ 2110, который бы копался в своём железном коне реже раза в неделю. И отчасти, это связано именно с возрастом.

3. Гнилая . Ржавеет она быстро, а поскольку с конвейера её сняли в 2009 году, найти экземпляр без ржавчины будет крайне сложно.


Как мы относимся к отечественным автомобилям? Понятно как, да?) Некоторые считают что все они примерно одинаково стремные. Пример был в комментариях к моему предыдущему посту:

"А смысл с таза на таз тогда какой?"

Есть еще такой пример из комментариев, уже не про Гранту, а про мою старую 2115:

"Роман, зачем тебе голубой жигуль? Тебя заставляют им владеть?"

Т.е. есть человек пятнашку называет "жигулем". Вы скажете, ну привыкли так называть, какая разница? Называют же джипами не только Чероки, но и другие марки. Ксероксом обзывают все копировальные аппараты, а памперсами все подгузники, в том числе Хаггис и т.д. С одной стороны, да, вы правы. Но с другой — это маркер. Показатель восприятия. Тот комментатор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не видит разницы между шестеркой и пятнашкой. Тоже и со словом "иномарка". Оно как бы приравнивает W140 и Ланос друг с другом. Последний с этого сильно выигрывает) Утрирую конечно, но помните истерику в интернете двухлетней давности, когда начались продажи Лады Весты? Вот это вот:

"600 тысяч за Жигули?"

Будто из ворот АвтоВАЗа действительно выкатили 2106 с таким ценником. Но не все йогурты одинаково полезны, и таз от таза может сильно отличаться. Эти люди не желают понимать, что цена адекватна и Весту можно смело ставить в один ряд с иномарками за эту цену. Да, из окна Панамеры все Лады выглядят одинаково. Но и десятилетний Лансер абсолютно сливается с ними, поверьте. И феномен "затоиномарка" для владельца Порша выглядит смешно.

С этим понятно, но есть феномен и покруче. Называется он "АвтоВАЗуженетот". Встречается мне иногда такое мнение, что новые Лады никому не нужны и вообще они хуже старых. Что заводу стоило продолжить выпускать Самары и даже Жигули. Что они чуть ли не лучше были современных Грант и Вест. Ну ребят, я тут пересел недавно с таза на таз и таки почувствовал разницу)

И вот она в чем заключается.



Я думаю тут комментарии излишни. У Гранты кузов гораздо жестче, как во время фронтального удара так и на кручение (по этому показателю она превосходит Самару примерно в два раза). Прибавьте к этому наличие систем безопасности: двух подушек и АБС в моем случае. Хотелось бы еще систему стабилизации, но увы. Чуть не забыл упомянуть место центрльного заднего пассажира — ему достался личный подголовник и полноценный трехточечный ремень взамен поясного в 2115

Раз уж затронули тему кузова. Не смотря на то, что Гранта короче 2115 на 8,4 см, в салоне она воспринимается гораздо больше, просторнее и удобнее. Достигнуто это за счет высоты автомобиля (гранта выше на 9,8 см). Это, вместе с широко открывающимися дверьми, сделало удобнее и вход-выход из машины, усаживание ребенка в кресло. Причем установке детского кресла в пятнашке активно мешал подголовник — приходилось его снимать (та еще процедура) и куда-то потом пристраивать. Я уже было начал задумаваться о том как бы смастерить крепления для подголовника по центру) В Гранте он не мешает — спинка дивана достаточно длинная

Тут сразу всплывает недостаток Гранты в кузове лифтбэк — обзорность в салонное зеркало. Высоко задранная верхняя кромка багажника, низкая покатая крыша и массивные задние стойки создают впечатление пулемтного дота. Но этот недостаток компенсируют наружные зеркала — вот это просто атас, они реально крутые. Зеркала Самар (что штатные, что остальные) просто какое-то недоразумение на фоне грантовских) Еще у Гранты меньше свесы (задний на 4,4 см, передний на 5,6), короткая рейка, электроусилитель. Ну и опять же высокая посадка. На парковке Гранта гораздо удобнее.

4) Багажник и бензобак

По объему багажники они примерно одинаковы (445 литров у 2115 и 440 у лифтбэка). Но Гранта козыряет раздельной спинкой сиденья и большим проемом. Причем как сделаны замки спинки заднего дивана! Глядя на них круглые девятошные фиксаторы вспоминаются с улыбкой. Тут все гораздо аккуратнее, много резиночек, защелок, фиксаторов. Полка не гремит. В отличии от… На пятнашке полку утихомирить можно только прикрутив на болты. Удивляет как как они умудрились запихнуть в такой компактный автомобиль бак на 50 литров (подозреваю что опять же за счет высоты кузова). Вроде в 2115 немногим меньше — 42 литра. Но лично мне этих чуть-чуть как раз не хватало для того чтобы съездить в деревню и обратно с запасом (на 2115 сразу после возвращения приходилось ехать на заправку). Ну и Лукойл начисляет двойные баллы за заправку более 30 литров. На пятнашке больше 30 входило редко.

Вот тут пошли нюансы) На Гранте стоит коробка с тросовым приводом. Да, вибрации рычага и шум от них это снижает радикально. У рычага меньше ходы, за пятой уже не надо тянуться. Удобнее включать заднюю. Говорят, что четкость включений у этой коробки выше… Ну не знааааю… За 50 000 км на 2115 я к переключениям привык и не путал передачи. В Гранте же передачи включаются …своеобразно. Не так плавно как в пятнашке, с каким-то усилием, со ступенькой что ли. Особенно вторая, она уж очень сопративляется. Хотя вниз, с третьей на вторую, все происходит гораздо легче. Естественно коробка издает фирменный вой. Щелкает педаль сцепления (механизм автоматической подтяжки троса сцепления). Поначалу напрягало, сейчас уже не обращаю внимания.

Это один из главных козырей автомобиля. По началу показалось, что Гранта чуть жестче пятнашки, но после первой неровности я понял что это не так. Подвеска непробиваемая. Да и рулится нормально. Хотя любой обзорщик на ютубе вам расскажет про пустой руль без обратной связи, но после пятнашки все окей

Это первое, что бросилось в глаза. Еще когда предыдущий хозяин мне ее показывал, я сразу заметил как быстро прогревается салон. Уже на 40 градусах печка Гранты дует теплом так, как пятнашка на 70. Режим рециркуляции тоже помагает нагреть салон быстрее. Немного смущают только щелкающие крутилки в стиле старого телевизора. Вот тут я жалею, что взял не Калину с климатом — там было бы прям круто-круто.

Теперь не надо постоянно включать ближний — ДХО загораются сразу после того, как заводишь мотор. С одной стороны неудобно, выключить при работающем моторе их нельзя. Опять же нужно не забывать включать ближний в сумерках. Зато ближний и дальний светят гораздо ярче слепых фар на пятнашке. Ну и при более высокой посадке меньше слепят встречные "сварщики")

Очень понравилась штатная магнитола. Нравится внешний вид, приятные кнопки, неплохое звучание, удобные и понятные настройки. Режим телефона тоже очень удобен, правда слышимость не очень, надо повышать голос. Когда включаешь появляется пафосная надпись "LADA GRANTA"

Итого. Замену одного таза на другой я считаю оправданной. АвтоВАЗ развивается и за 10 лет существенно поменялся

Читайте также: