Что лучше ваз или киа

Обновлено: 05.07.2024

В продолжении темы сравнения параметров различных автомобилей нельзя пройти мимо таких актуальных для наших автомобилистов моделей как Lada Vesta и KIA Rio. Практически каждый потенциальный автовладелец желает знать, какой седан в процессе эксплуатации обойдется дешевле, например, при достижении пробега в 100 000 км. Есть ли смысл оставаться у дилера на обслуживании ради сохранения гарантийных обязательств? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?


Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

Лада Веста или седан Киа Рио и что лучше

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

Лада Веста или Киа Рио и что лучше

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей , ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца. В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства.

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  1. Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  2. Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  3. Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

В итоге

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

 Лада Веста или корейская Киа Рио и что лучше

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Цена кузовных элементов


Говоря о бюджетной модели, мы подразумеваем отнюдь не то авто, владельцы которого склонны массово пользоваться страховкой КАСКО. Но как быть, когда попал в мелкое ДТП, не дай Бог, конечно, но все-таки интересно сравнить рублевые цены некоторых кузовных элементов.

Стоимость деталей кузова Киа Рио и Лада Веста

Цифры подтверждают слова бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который заверил, что запчасти на Lada Vesta дешевле, чем на Hyundai и KIA. Ни одна деталь кузова корейского седана не оказалась дешевле такого же элемента у Весты. К тому же, некоторые детали из Азии стоят откровенно дороже – иногда более чем в два-три раза.

Сколько обходится ТО?

 Киа Рио или отечественный Лада Веста и что лучше

Лада Веста или седан Киа Рио и что лучше



Расходные компоненты для техобслуживания Lada заметно дешевле, чем у азиатского оппонента. Это объясняется отечественным происхождением многих материалов, которые дешевле даже китайских аналогов. Теперь можно сравнить стоимость самого ТО.

Техосмотр Лада Веста и Киа Рио

Выносим вердикт

До недавнего времени безоговорочными лидерами продаж в России и стран СНГ были Skoda Rapid, Hyandai Solaris, Kia Rio и ряд других брендов из разных стран. Все изменилось с выпуском серийной новинки от завода АвтоВАЗ Лада Веста. Этот автомобиль составил серьезную конкуренцию большинству бюджетных иномарок в сегменте B-класса. Многие автолюбители по вполне понятным причинам сомневаются, какой из этих автомобилей лучше и что брать: Ладу Весту или Киа Рио. А кто-то стоит перед выбором между Ладой Вестой или Шкодой Рапидом. В итоге с одной стороны проверенные временем иномарки, а с другой – яркая и динамичная Веста. Будем сравнивать.

Сравнение моделей авто

Особенности внешнего вида конкурентов

Начать стоит именно с характеристик кузова автомобилей, так как это бросается в глаза в первую очередь. У Весты сначала был только седан. Сейчас выбор расширен: есть универсал и кросс-версия, хотя у той же Киа Рио имеется хэтчбек.

Сравнение с Kia Rio

Пока версия Весты в кузове купе, а также спорт-вариант всё ещё не являются серийными версиями, стоит провести сравнение Лада Веста и Киа Рио по размерам кузова седан. Рассмотрим российскую новинку и одного из лидеров продаж из Кореи.

Экстерьер Рио

Длина Киа Рио составляет 4380 мм, у Весты 4410 мм. В ширину кореец 1700 мм, российское авто немного шире: 1764 мм. Больше Веста и в высоту 1500 мм против 1470 у Рио.

У корейского бюджетника

Внешне обе модели привлекательные. А с выходом следующего поколения KIA Rio этот автомобиль стал солиднее. Этим он выигрывает у Лады, так как у нее пока не намечается серьезного обновления.

У Рио и Весты используется преимущественно стремительный и динамичный дизайн, подчёркивая направленность на более молодую аудиторию.

Задняя часть дополняет общий стиль массивными фонарями, крышей покатой формы, плавно переходящей в крышку багажника. По привлекательности кормы Веста ничем не уступает своему конкуренту, поэтому сравнение – Lada Vesta или всё же KiaRio – допустимо как рассмотрение идентичных моделей, альтернативы друг другу.

Внешний вид Весты

Чехи в этом плане всегда были выше своих прямых конкурентов, а после приобретения компании немецким брендом Volkswagen продукция и вовсе стала отличаться непревзойдённым качеством, даже в бюджетных авто. Автомобили Шкода не уступают Фольксвагену, но при этом стоят несколько дешевле, чем заслужили популярность у многих автолюбителей. Сравнивая Рапид и Весту, следует сразу отметить, что по качеству материалов, сборки и т. д. чешское авто превосходит флагман АвтоВАЗа Весту.

Передняя часть Рапида характеризуется ровной оптикой классической формы с большими противотуманными фарами. Решетка радиатора в виде жалюзи с широкими вертикальными полосами. Аккуратные двери и колесные арки только подтверждают сдержанный и простой стиль.

Сзади используются квадратные фонари. Плавного перехода между крышей и багажником нет. Всё это вместе создаёт образ классического немецкого седана. У Рапида нет кузова универсала, но есть лифтбек, который может по объему багажного отделения дать фору Весте в универсале.

Внешний вид авто

Как и в предыдущем случае, явных различий в размерах этих автомобилей нет, габариты Рапида такие:

  • длина 4480 мм;
  • ширина 1706 мм;
  • высота 1470 мм;
  • дорожный просвет 170 мм;

Если в габаритах Веста выигрывает, то по объему багажного отделения чешское авто впереди (530 литров против 480). Колесная база фактически равная: 2630 у Лады и 2600 у Рапида.

Сравнение с экстерьером Hyandai Solaris

В последнее время корейский автоконцерн стремится встать в один ряд с элитными брендами Европы. Так появилось очередное поколение Sonata, Elantra, к этому подтягивается и новый Solaris. Вообще преимущество всех зарубежных бюджетных марок из числа конкурентов Весты в том, что инженеры при обновлении не ограничиваются лёгким фэйслифтингом, выпуская автомобили нового поколения. Чего стоит только разница между Hyandai Solaris и Hyandai Acsent, а ведь последний – это предыдущее поколение Соляриса. Когда подобное будет с Vesta, неизвестно.

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис нельзя проводить однотипно и однозначно сказать, какой из них лучше. Скажем, габариты примерно одинаковые. Вот размеры корейского бюджетника:

  • длина 4410 мм;
  • высота 1494 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • клиренс 160 мм;
  • багажное отделение 470 литров.

Сравнивать Весту с оппонентом по внешности нужно с учетом, что обе модели по-своему привлекательны. Вариант из Кореи в плане дизайна разрабатывается с учётом будущих обновлений и изменений внешнего облика. Последнее поколение Соляриса обладает наклонным профилем кузова и привлекательной кормой, всюду используются резкие и изящные плавные линии.

Экстерьер авто

Особенности интерьера автомобилей

Внутреннее убранство Лады Весты стало настоящим прорывом для отечественных авто: оно такое же динамичное и агрессивное, как и внешний вид модели.

Интерьер Vesta

Задняя часть просторная и позволяет без проблем разместить трёх пассажиров средней комплекции. Салон тканевый, но могут использоваться и комбинированные варианты. Вообще, в Весте комфорт и особенности интерьера во многом зависят от комплектации: появляется аудиосистема или сенсорный экран на 7 дюймов, а также другие элементы комфорта.

Салон автомобиля

Интерьер Solaris

Крышка багажника у Соляриса может открываться самостоятельно через пульт. А у Весты такого нет.

Интерьер авто

Интерьер Рапида

Как и подобает педантичным немцам, внутреннее убранство Шкоды простой, понятный и лаконичный, без излишеств. Сиденья удобные и с возможностью разных регулировок. Показания приборов на панели считываются моментально. Руль информативный и понятный. Всё сделано со вкусом, каждый элемент на своем месте.

Шкода рапид

Интерьер Киа Рио

Убранство салона

Сравнение технических характеристик

В зависимости от комплектации, на российский автомобиль может быть установлено три разных двигателя.

Подробно о Весте

Средняя силовая установка объемом 1,6 литра имеет 106 лошадиных сил мощности. По факту это тот же двигатель от Приоры, относительно надёжный и неприхотливый. В зависимости от типа трансмиссии разгон составляет от 12 до 12,8 секунд с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость 178 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме 10,4 литра.

Топовый двигатель Весты ранее устанавливался только на Х-Рей, но сейчас доступен и на седане. Это силовой агрегат мощностью 122 л. с. рабочим объемом 1,8 литра. Расход топлива около 11 литров, разгон 11 секунд, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Пока топовый двигатель доступен только с роботизированной КПП.

Что касается трансмиссии, Лада Веста оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач от Приоры или роботизированной КПП, полноценной автоматической КПП на сегодняшний день нет. Платформа автомобиля соответствует классу В. Передняя подвеска типа Макферсон, рулевое управление с электроусилителем.

Ходовая часть Весты разрабатывалась с учётом несовершенства российских дорог, а потому она более энергоемкая и мягкая.

Технические характеристики Hyandai Solaris

Технические характеристики Шкоды Рапида

Как и у Весты, у чешского конкурента в линейке три типа моторов.

  1. Двигатель объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 90 л. с. Крутящий момент 155 Нм, максимальная скорость 185 км/ч, разгон с 0 до 100 11,5 секунд. Расход топлива по городу 7,8 литра, на трассе – не более 6 литров.
  2. Второй двигатель в линейке практически идентичен первому.
  3. А вот топовый мотор имеет объем 1,4 литра, но за счёт турбины развивает до 125 л. с. и разгоняется до 200 км/ч. Редкий экземпляр для автомобилей бюджетного класса. В зависимости от комплектации предлагается пятиступенчатая механическая КПП или автоматическая трансмиссия, работающая в пяти диапазонах.

Кроме того, для турбированного двигателя Рапид инженеры разработали преселективную КПП с четкими переключениями. Она обеспечивает эталон экономичности. Подвеска спереди независимая, сзади полунезависимая с торсионной балкой – всё как и на Весте.

Технические характеристики Киа Рио

На автомобиле устанавливается два вида моторов:

  1. Двигатель объемом 1,4 литра, мощность 107 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 135 Нм. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, разгон с нуля до сотни займет 12,5 секунд. Расход топлива, соответственно, экономичный: на трассе – 5,5 литров, а в городе – не более 7,5 л.
  2. Топовые комплектации оснащаются двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 л. с. Максимальный крутящий момент 155 Нм позволяет развивать скорость до 180 км/ч. С нуля до сотни авто разгоняется всего за 10,5 секунд.

В качестве трансмиссии может использоваться два вида МКПП и две автоматические КПП. Механическая коробка выпускается в зависимости от комплектации на 5 или 6 ступеней. Автомат имеет 4 или 6 диапазонов. Ходовая часть стандартная, т. е. спереди Макферсон, сзади балка.

В плане трансмиссии Киа Рио выигрывает не только у Весты, но и у всех остальных конкурентов.

Комплектации и цены

Главное преимущество Лады Весты – это ее доступность, которая ниже чем у конкурентов. Для поездок по городу и по загородным дорогам вариант оптимальный. Хотя и уступает в некоторых моментах конкурентам.

Особенности комплектаций Весты

Из минусов: гарантия на нее 3 года, тогда как у всех иномарок это пять лет. Веста привлекает разнообразием опций в базовой комплектации. Конкуренты могут выигрывать более мощными моторами. Веста берет другим, предлагая покупателям самим подбирать набор опций. Стоимость базовой комплектации Весты начинается с 515 000 рублей, за Солярис или другой бренд придется выложить минимум 550 000.

Особенности комплектаций Рапид

Базовая у Шкоды Рапида оценивается не меньше чем в 570 тысяч рублей. В топовой комплектации цена на чешскую модель подбирается к миллиону. Несмотря на различные вариации кузова (седан, универсал, кросс) и множество опций, Веста пока не в состоянии составить конкуренцию Шкоде по уровню качества и оснащения.

Особенности комплектаций Киа Рио

Корейский бренд предлагает для Рио сразу семь вариантов (у Весты их шесть). Начальная цена составляет от 600 000 рублей. В топовой комплектации Киа Рио обойдется в 900 000 рублей. По оснащению все автомобили примерно равны, за исключением некоторых моментов.

В максимальной комплектации Лада Веста практически не уступает по уровню оснащения своим прямым конкурентам.

Общие плюсы и минусы автомобилей

Подводя итоги и подсчитывая оценки, осталось обозначить преимущества и недостатки конкурентов.

Что касается Лады Весты

Главный ее минус перед соперниками – это роботизированная КПП, а также недочёты в эксплуатации электронных систем. Изначально инженеры обещали много, но серийная версия Весты оказалась далека от концепта и имеет ряд недостатков, хотя и преимуществ хватает.

В целом автомобиль мало чем уступает конкурентам и имеет свои плюсы:

  • неплохая управляемость для своего класса;
  • просторный салон и вместительный багажник;
  • хорошая система безопасности;
  • привлекательный внешний облик;
  • богатый ассортимент опций, недоступных на предыдущих моделях ВАЗ.

Эксплуатация выявила серьезные недостатки автомобиля в плане использования мультимедиа, которая глючит без прошивки. Дисплей оставляет желать лучшего. Общее качество сборки, опять же, хромает, со временем появляются скрипы. Пластик также вызывает вопросы: материал выглядит дёшево и не слишком мягкий. Пытаясь копировать салон Киа Рио, инженеры не уделили должного внимания приборной панели Весты, которая даже после обновления не позволяет четко и быстро считывать показания приборов. Мелких недочётов можно найти массу, но к чести производителя Весты стоит отметить, что их пытаются время от времени устранять.

Посмотрим внимательно на Шкоду Рапид

У Skoda Rapid масса преимуществ, благодаря которым многие автомобилисты выбирают именно эту модель. Из явных можно выделить стильный внешний вид, относительно невысокую стоимость, настоящее немецкое качество и надёжность, просторный салон, большой багажник и хорошую систему безопасности.

Существенный минус этого автомобиля – в недостаточной динамике из-за слабых моторов. Даже новый дизельный объемом 1,2 литра показал себя в условиях России не лучшим образом: зимой он плохо прогревается.

Хотя салон и просторный, но конструктивные особенности доставят массу неудобств пассажирам сзади, особенно при высоком росте. Покатая крыша заставит наклонять голову. Подвеска явно рассчитана для немецких автобанов, отличается жёсткостью, а значит, каждая выбоина на дороге хорошо чувствуется.

По мелочам можно отметить кое-где непродуманность. Например, в некоторых комплектациях, где есть электрический привод стеклоподъёмников на задних дверях, не предусматриваются дублирующие кнопки для водителя. Кроме того, портят общее впечатление и разрушают стереотипное мнение о немецком качестве дешёвые материалы, используемые в отделке: например, не лучшего вида пластик и тканевая обивка. Та же Веста может похвастаться более высоким уровнем, хотя стоит меньше.

Hyandai Solaris и Киа Рио

О технических характеристиках. В зависимости от комплектации доступно несколько типов моторов, каждый из которых достаточно силён, надёжен и неприхотлив. Эти двигатели легко переносят некачественное топливо, что в российских реалиях, несомненно, большой плюс. Следующее преимущество – в надёжной автоматической коробке передач: переключаются они плавно, не бывает пробуксовок и рывков.

Разработчики уделили большое внимание системам безопасности, благодаря которым автомобиль отлично управляется и держит дорогу даже на высоких скоростях. При этом при прохождении поворотов не наблюдается сильных кренов и раскачивания кузова. Рулевое управление обеспечивает малый радиус разворота, что немаловажно при разворотах и парковках в условиях тесных городских улиц.

Пассажиры и водитель в автомобиле чувствуют себя одинаково комфортно. Даже в минимальной комплектации предусматривается электропривод и обогрев зеркал. Судя по отзывам реальных владельцев, Солярис характеризуется как авто с высоким качеством сборки, после 5 и более лет эксплуатации редко можно услышать о наличии скрипов и других посторонних звуков.

Кто лидирует на рынке

Большой плюс автомобиля – в его неприхотливости. Опять же, опираясь на отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при правильной эксплуатации поломки скорее редкость, чем правило. Нетрудно догадаться, что именно Солярис сейчас лидер продаж, а его владельцы редко спешат продать такого железного коня. Даже на вторичном рынке Солярис встречается реже всех остальных конкурентов, что уже о многом говорит.

Из недостатков можно отметить низкий дорожный просвет. 16 см явно маловато для российских дорог, поэтому следует обязательно позаботиться об установке защиты. Шумоизоляция у корейских автомобилей тоже не самая лучшая, что вполне объясняется их классом, никто не будет заботиться о звукоизоляции в бюджетном сегменте. Также владельцы часто жалуются на плохую отзывчивость механической КПП, но на самом деле здесь скорее дело привычки, со временем это проходит. И в том, и в другом автомобиле тесновато на задних сиденьях из-за слишком покатых ниспадающих крыш, переходящих в багажник. Несмотря на высокое качество сборки, корейские автомобили не блещут качеством материалов отделки, хотя для этого класса такое отношение терпимо, тем более для своей цены это адекватно.

Проводя сравнение Лады Весты с ее прямыми конкурентами, видим, что пока отечественный автопром несколько проигрывает. В целом это можно назвать началом новой эры автомобилестроения. И нельзя не отметить, что Веста стала настоящим прорывом и действительно сумела составить здоровую конкуренцию бестселлерам на рынке бюджетных автомобилей.

Возможно, в скором времени Лада Веста станет безоговорочным лидером в этом сегменте, особенно если сможет улучшить некоторые аспекты.

За горящий индикатор на приборной панели ГИБДД отправляет автомобиль на штрафстоянку?

Сделайте это, если ваш автомобиль не заводится на морозе: проверенные способы, о которых рассказали эксперты

Купите их всего за 400 тыс. рублей, пока они не подорожали: ТОП-5 лучших "бюджетников" на рынке РФ

Популярное за неделю

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Знаменитый корейский автомобиль, уже достаточно давно закрепился на первом месте по продажам на территории России. Впрочем, это и немудрено, ведь автомобиль по всем показателям выглядит достаточно неплохо. Кроме всего прочего, стоимость этого варианта заставляет практически каждого потенциального покупателя обращать внимание именно на корейского производителя. Так что же лучше, Лада Веста или Киа Рио? Отечественная Lada не собирается отсиживаться в стороне, а Vesta, готова побороться за пальму лидерства с Rio.


Для того чтобы получить первое место, компания KIA решила значительно усовершенствовать свой автомобиль, причем не просто визуально изменить стиль, а прибавить практически в каждом аспекте. Менее чем за полгода этот автомобиль приобрели 82 тысячи раз! Только вдумайтесь в эту цифру. Однако, несмотря на столь высокий показатель, ей не стоит расслабляться, ведь по продажам автомобиль Рио, уже начинает догонять, отечественна Гранта, а ей самой на хвост наступает красавица Лада Веста.

Что касательно одной из лучших версий автомобилей от волжской компании (Lada Vesta), она сумела за десять месяцев прошлого года продаться 61 тысячу раз. Причем этот показатель был превышен на 20 тысяч пунктов, в сравнении с прошлым годом. Что касательно увеличения продаж корейских автомобилей, то здесь дела обстоят несколько хуже. Корейцы по сравнению с прошлым годом, сумели продать лишь на 10 тысяч экземпляров больше. Благодаря этим цифрам, становится понятно, что вполне возможно отечественная Веста, в скором времени сможет догнать Рио по продажам, а может и перегнать. Однако не стоит забегать вперед, все должно рассудить время. Сейчас гораздо важнее понять, какими возможностями обладает каждый из автомобилей.



Внешний вид

Стоит отметить, что многие достаточно серьезно спорят относительно того, у кого позаимствовала внешний дизайн Веста. Некоторые утверждают, что это полностью отечественные наработки, другие же твердят о том, что дизайн был заимствован у европейских аналогов. Сама же Веста, на эти слухи не обращает никакого внимания, а лишь продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Над образом новой Весты, работал никто иной, как художник Стив Маттин, который уже до сего момента, приложил руку к созданию знаменитых немецких автомобилей, а также поработал на благо компании Volvo. В конечном итоге, он сумел создать действительно оригинальный образ отечественному автомобилю. Без сомнений, далеко не каждому по вкусы эти вогнутые линии в виде буквы ИКС, но, то, что это выглядит, по крайней мере, не скучно, согласятся абсолютно все.

Фото Лада Веста 2016-2017

Вернемся к корейскому конкуренту. Эта машина выглядит неплохо, но крайне скучно, в сравнении с яркой Вестой. Дизайнеры в данном случае не стали создавать нечто невообразимо прекрасное и сделали вполне средний по всем параметрам автомобиль. Задняя оптика была полностью соединена в единое целое, и это выглядит так же здорово как на автомобилях БМВ. Однако этот эффект портит достаточно простенькая радиаторная решетка.

Без сомнений, не стоит принимать близко к сердцу все эти слова, ведь в данном случае, все зависит от предпочтений каждого автолюбителя. Некоторые посчитают автомобиль корейского производства лучшей городской моделью, и по-своему они будут правы. Несмотря на все это, внешний дизайн Рио, можно назвать достойным, качественным, интересным, но его невозможно назвать притягательным.

Киа Рио 2018 в новом кузове: комплектации, цены, фото и характеристики

Салон автомобиля

Что действительно может порадовать в таких бюджетниках, так это невероятная простота во всем. Причем это сказано, отнюдь не с ухмылкой. Здесь нет различных сверхсовременных сенсорных экранов, с тысячью функций, нет и кучи самых разнообразных кнопок управления, все очень скромно и просто. Все что необходимо для совершения езды, есть. Все необходимые приборы для комфортного пребывания в салоне, так же имеются. Так, что еще собственно надобно?

Что касательно посадки в отечественный автомобиль, то здесь не все так просто. Водительское кресло установлено не совсем в том месте, где это необходимо, по этой причине приходится некоторое время подстраиваться и привыкать. Теперь снова к приятным мелочам. Руль у отечественного авто достаточно комфортно ложится в ладони и управлять им вполне приятно. Что касательно корейского варианта, то здесь рулевое колесо немного плотнее, а пользоваться им не так легко, иногда оно просто выскальзывает из рук, при резких поворотах.

Фото салона Лады Веста

Фото салона Лады Веста

На самой консоли, внизу у Рио имеется специальный отдел, для различных мелочей. Также в этот отдел есть возможность положить свой смартфон, либо любой другой гаджет, и он не выпадет даже при самой активной езде. Отечественная Веста предлагает в этом же месте, воспользоваться лишь двумя подстаканниками. Для каких целей были созданы эти самые подстаканники, непонятно. Если поставить в этот разъем стаканчик с горячим шоколадом и или чаем, то при первом же повороте, вся эта жидкость окажется на ногах водителя или переднего пассажира. Несмотря на это, сюда очень удобно помещается мобильный телефон, причем он оттуда никуда не денется.

Если говорить о задней части салона, то диван у Лады Веста, действительно очень качественный. Пространства для того чтобы усесться трем взрослым людям хватит вполне. Однако человек, который сядет ровно посередине, будет испытывать некоторые неудобства, ведь коленки придется все же подгибать. Что касательно корейского авто, то здесь три человека не поместятся ни при каких обстоятельствах. Если у человека рост значительно больше 185 сантиметров, то его голова будет упираться в крышу. Багажное отделение и в том и в другом варианте авто, вполне достойное. Есть возможность воспользоваться 480 литрами свободного пространства.


Особенности езды

Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!

Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.

У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.


Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.

На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.

Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.


Что получается в конечно результате?

Отечественная модель автомобиля способна не только на равных бороться с корейским аналогом, но в некоторых случаях даже значительно превосходить его. Стоит учесть, что компании АвтоВАЗ, всегда прислушивается к своим потребителям. По этой причине, вполне возможно в ближайшее время будут доработаны те нюансы, которые вызывают некоторое недовольство. Перед тем, как седан появился на автомобильных рынках страны, он был более двадцати раз переделан.

Мало того, не стоит забывать и о стоимости автомобилей. Веста с агрегатом на 122 лошадиные силы, обойдется всего в 633 тысячи рублей. За корейский автомобиль, собранный в Санкт-Петербурге, необходимо будет раскошелиться на 767 тысяч рублей. Стоит ли отдавать такие деньги, решать безусловно только покупателям.

Видео тест-драйв

В нашей статье мы попробуем выяснить, какой автомобиль обладает большим набором положительных качеств: Лада Веста или Киа Рио? Проведем сравнение, дабы выявить что лучше, и может кто-то для себя определится, что выбрать.

лада веста или киа рио

Выбрать оптимальный вариант среди двух автомобилей Лада Веста или Киа Рио – сложная задача, ведь мнения существенно разнятся. Однако нужно разобраться, что лучше, и что выбрать стоит? В этом нам поможет проведенное сравнение.

Параметры кузовов корейской и российской моделей

На заметку!
С появлением Весты в кузове универсал и купе существенно расширятся ее возможности на рынке, потому что доля поклонников и покупателей ожидаемо возрастет.

Теперь о габаритных характеристиках.

Сравниваем экстерьеры Весты и Рио

Обе соперницы Лада Веста или Киа Рио способны вызвать у поклонников только позитивные эмоции, поэтому чей экстерьер лучше, определить достаточно сложно, а еще сложнее определиться что выбрать. Внешние облики моделей обладают стремительностью и гармоничными линиями, вдобавок к чему у каждой имеются собственные дизайнерские изыски.

Интересно!

Хотя Лада Веста или Киа Рио являются родственными продуктами, однако первый был создан с прицелом на молодое поколение потребителей, а второй рассчитывал заполучить популярность у более зрелой публики (от 35 лет).

lada vesta vs kia rio

На боковых панелях дизайнеры поместили фирменные штамповки. Отделке из хрома подверглись также оконные проемы, наделяя облик автомобиля некой искрой.

В экстерьере кормы присутствуют большие фары, придавая силуэту завершенности.

Если сравнить, то Веста также порадует созерцателя стремительным силуэтом и так просто не собирается сдавать позиции в данной дисциплине.

Задняя часть хоть и обладает сдержанным дизайном, но заставляет засмотреться на то, как разработчики грамотно совместили в одной завершенной картине все элементы кормы.

Lada Vesta против Kia Rio: сражаются моторы

Наиболее производительный мотор Весты выдает аналогичный уровень мощности (122 л. с.), однако объем его несколько выше – 1,8 л. По моменту он приемлемей, поскольку реализует 170 Нм. С такой энерговооруженностью автомобиль способен достичь скорости в 190 км в час. Все моторы сравниваемых машин достойные, и здесь сложно определиться, что лучше.

Трансмиссионный ряд сравниваемых авто

Отечественная модель, если сравнить, располагает двумя вариантами механических коробок передач:

Ходовая часть двух автомобилей

Интерьеры и цены

Салонные пространства рассматриваемых нами моделей LADA Vesta или KIA Rio весьма схожи, что намекает на подозрение о копировании тольяттинцами интерьерных решений у корейцев.

В тесном переплетении находятся облики центральных консолей, приборных панелей, облаченных в пластик, а также рулевых колес. Также производители не поленились оснастить свои автомобили подогревами кресел и стекол.

В арсенале конкурентов присутствует большое число комплектаций: у Весты — 6, а у Киа Рио — целых 7.

Сравнение завершено. Какой модели отдать предпочтение LADA Vesta или KIA Rio? Что выбрать? Вопрос окончательно решится после того, как будущий владелец определит для себя перечень потребных ему качеств автомобиля. Помочь ему в этом может большое количество отзывов и видеоматериалов, а также наша статья, ведь действительно сложно выбрать, что лучше.

Читайте также: