Что означает в семье лад в доме клад

Обновлено: 09.05.2024

  1. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
  2. Формировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям;
  3. Развивать сплоченность классного коллектива (при совместной работе).
  • Проектор, экран и компьютер (аппаратура для показа видеоролика);
  • Ватман с изображением дома (в конце занятия листы (А4) для самостоятельного рисования);
  • Листы с пословицами и поговорками.

Форма проведения: общение в виде беседы и дискуссий в классе

Учитель: Здравствуйте ребята, в начале нашего классного часа я предлагаю вам послушать одну замечательную притчу.

Каков отец, таков и сын

У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчик был совсем мал. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.

Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Изо дня в день она затевала разговор о получении права на собственность, и, в конце концов, сын сказал отцу: “Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчётами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?” Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью.

Через некоторое время невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: “Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе”. Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.

Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.

Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: “Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?” Ребенок ответил с лукавой улыбкой: “Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке”.

– “Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её”, – велел отец. Мальчик ответил: “Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?” Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

Если вы уважаете своих родителей, ваши дети будут уважать вас.

  • Что вы поняли из этой притчи?
  • Правильно ли сделал мальчик?
  • Как вы думаете бывают ли в жизни такие ситуации?
  • Всегда ли относитесь к родителям должным образом?
  • Какой самый главный вывод можно сделать по этой притче? (Если вы уважаете своих родителей, ваши дети будут уважать вас)
  • Хорошо надо относиться только к своим родителям? Кто еще входит в семью?

Сегодня мы поговорим о семье, о ее необходимости, будем учиться выходить из конфликтных ситуаций с родственниками.

Учитель: Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

Учитель: В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова. Какие ласковые слова вам говорят? (Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу)

Учитель: В вожатской песне поется: (фрагмент видеоролика).

Дом, как известно всем давно, – это не стены, не окно,

Даже и стулья со столом – это не дом.

Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом – это то, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, – это твой дом.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

- Как же построить такой Дом, где всегда поймут, где буде спокойно и надежно, где будет жить добро и взаимопонимание? С чего начать?

Предлагаю вам поиграть в строителей ( на ватмане или на интерактивной доске нарисован контур дома) . Начнем с самого дома.

На кирпичиках напишите, что для вас дом, итак, дом – это:

  1. очаг 5. семья
  2. крепость 6. оберег
  3. забота 7. тепло.
  4. уют 8 Помощь…

Учитель: а чтобы никакие беды не постучались к нам в дом нужна надежная крыша. Догадайтесь, что будет служить крышей для нашего дома ?

Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была бы холодною и грустной.

Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

Не было б любви, несчастными были бы люди,

Если бы….. на земле не было любви. (Это слово Любовь)

Учитель: Ну вот, наш дом построен. Будем надеяться, что фундамент у него получился крепким, а крыша прочной и дом будет стоять вечно.

Я думаю, что все согласны, что семья объединяет людей. Но семьи бывают разные. Есть семьи с папой и с мамой, есть только с мамой или папой. И в каждой такой семье, ребенок – это тот, кого любят. И даже если его ругают, значит он нужен кому-то (тому, кто его ругает), значит, его любят. И не важно, сколько тебе лет, пока живы твои родители, то ты для них ребенок.

Учитель: Но мы знаем, что в семье бывают конфликтные ситуации.

- А что такое конфликт?

Конфликт – это противоборство, столкновение, серьезное разногласие.

В конфликтной ситуации очень важно понять позицию другого, стать на его место. В конце концов, надо владеть навыками семейной дипломатии.

Давайте попробуем в некоторых ситуациях быть дипломатами, то есть решить проблему без ссор. Разделимся на 2 команды. (Ребята на карточках получают описание конфликтной ситуации)

1 ситуация Папа принес домой отчет о проделанной работе. Щенок, которого вам недавно подарили, добрался до него и поиграл, немного порвал. Папа объявил, что отдаст щенка. Конфликт неизбежен. Найдите решение проблемы и способ помочь папе.

Учитель: Молодцы, вы настоящие дипломаты.

Учитель: Итак, что же такое семья? Что необходимо, чтобы поддерживать хорошие взаимоотношения с родными? Какой главный вывод мы сделали из притчи?

Учитель: Давайте попробуем составить, пословицы и поговорки, они записаны у меня на листочках, но к каждому началу необходимо найти правильное завершение. Давайте попробуем!

  • Те счастливы дети, от которых отец и мать будут радость иметь.
  • Всякий дом хозяином хорош.
  • Хорошо старому стареть при хороших детях.
  • Любо малому расти при отце да матери.
  • Долг сына являть поведеньем своим образец, чтоб все говорили: Счастливый отец!
  • Будешь почитать отца и мать, узнаешь почёт от своего сына.
  • За матерью да за отцом и свинка идёт молодцом: да ещё как идёт - кверху нос дерёт.
  • Ребёнок без матери, что стол без скатерти.
  • Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.

Учитель: В завершении нашего классного часа, я хочу вам предложить построить такой же дом, как у нас на ватмане, для этого я приготовила план дома, кирпичи с качествами вы должны будете нарисовать с родителями, не забудьтпоказе про фундамент и крышу.

Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Будут ли теплым и уютным ваш дом также зависит от вас, будут ли вас понимать и поддерживать зависит от того как вы будете относиться к близким и принимать помощь. Учитесь быть дипломатами, учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотят любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу. Разделяйте и горе и радости, умейте прощать обиды и просто любите друг друга.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить .

Если у вас ничего не получается и никого нет рядом чтобы поддержать, не отчаивайтесь, все наладится. ( Показ видеофрагмента: С. Есенин -Родина ).

Сочинение - рассуждение на тему "На что клад, если в семье лад" - по плану 1)Как я понимаю смысл высказыввния ; 2)Какие термины я могу использовать из учебника(Учебник Иванова Хотеенкова) 3)Аргументы из истории, литературы, личного опыта.


Зачем деньги если в семье всё хорошо .

Привиди хотябы свой жизненый опыт и с учебником помочь не могу.



Как вы понимаете смысл термина "принцыпы гражданства" ?

Как вы понимаете смысл термина "принцыпы гражданства" ?


Сочинение на тему : В чем смысл жизни?

Сочинение на тему : В чем смысл жизни?

А именно вашей жизни, 3 аргумента.


В чём смысл поговорки На что клад, когда в семье лад?

В чём смысл поговорки На что клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.



Объясните смысл поговорок?

Объясните смысл поговорок.

На что клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.


Напишите пж сочинение - рассуждение?

Напишите пж сочинение - рассуждение.

Тема : Учись добрым делам 3 примера 1.



Нужно 3 аргумента на тему добра и зла из литературы, обществознания, и истории?

Нужно 3 аргумента на тему добра и зла из литературы, обществознания, и истории.


Помогите пожалуйста ссочинением рассуждением на тему : как вы понимаете смысл фразы : "незнание закона не освобождает от ответственности"?

Помогите пожалуйста с

сочинением рассуждением на тему : как вы понимаете смысл фразы : "незнание закона не освобождает от ответственности"?

Буду очень благодарен.


5. Незаконен ( особенности труда несовершеннолетних) что то про улучшение здоровья. 4. Может наложить штраф : особенности труда несовершеннолетних запрет на использование труда несовершеннолетних на тяжёлых работах и запрет залучать несовершеннолетн..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час, посвященный Дню семьи, любви и верности.

Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение

Открытый классный час

Для учащихся 2 класса.

Учитель начальных классов:

Черкашина Ирина Николаевна

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

1.Учитель: наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Сегодня мы поговорим о семье.

Как появилось слово семья?

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

И Ева тихо ответила:

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

С этой поры и родилась семья! Показывает:7я

Учитель: Почему 7я?

-Что же такое семья?

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 называется полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

У нас тоже есть такие семьи.

Учитель (о семье)

- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому

желаем добра и счастья.

Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Будем вас достойны мы!

Любит музыку мой папа,

От него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

Торты, бублики, ватрушки

Все мы любим от души.

Если любишь пироги,

Состряпать бабушку проси.

Наши папы – мастера,

Одним словом – удальцы!

Наши папы – молодцы!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачки

Будем вместе мы решать.

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье –

Все с уроками сидят,

Вот семейный наш подряд!

Дорогие мамы, папы

Мы всегда гордимся вами.

Будем вас достойны мы.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая счастливая Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье?

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.

- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.

- Счастье – это рождение детей.

- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.

- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор…

У меня с одним мальчишкой

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Папа – самый сильный в мире!

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить:

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

От мужчины нету толка?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Борщ варить вам не охота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова

Папа в доме голова!

А мама в доме - шея!

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней!

Просто… мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Потому что мама… это

Радость первая моя!

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки нам приносит,

Обо всём меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Кто важней всего на свете?

Знают взрослые и дети –

Наша дружная семья.

И, конечно, это я!

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

В чём состоит богатство нашей семьи?

Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба.

Автор: Жили – были Дед и Баба.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка – невеличка.

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Бабка: А ты дурак!

Автор: Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка: Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила.

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир и дружба в семье всего дороже!

Учитель: что сказал в конце дед? (Мир и дружба всего дороже)

Какие качества вы бы ещё добавили?

Давайте уберём лишнее…

Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть.

И тогда у нас будет как в пословицах:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

Встаньте в круг те:

* у кого есть младшая сестра потопайте,

* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,

* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,

У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик

* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе поприседайте

* у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь,

Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Нашей семье уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие;

непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться,

в зрелом возрасте – о них заботиться.

Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися.

И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.

никто за нас не придет и не наведет порядок, ,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам, вместе планируем мероприятия.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих,

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки,

Чтоб порадовать гостей.

Ох. Сегодня в шесть часов

Подложить подушку надо

Ах, сегодня праздник в доме –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Все трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа.

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему дал.

Уйму книг сынок прочёл –

Мама с папой и братишка –

Вот она, моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

И в заключении я на прощание расскажу вам одну легенду:

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить,

Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

- Прочтём и запомним названия этих качеств. (хором).

Международный день семьи – 15 мая, 8 июля – День святых Петра и Февроньи – День Семьи, любви и веры.)

Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!


И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

Спасибо скажем дедушке,

Спасибо скажем папе.

За книжки, за считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье

За долгое терпенье.

-На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь о своих близких


Дети в счастливой семье — Серёжа, Настенька и Степашка мечтают ещё об одной сестрёнке.

Годовщина свадьбы Ивана и Надежды Чухаревых почти совпадает с Международным Днём семьи

В мае жениться – всю жизнь маяться, говорят в народе. Кто и когда выдумал глупое пове­рье, нам неведомо, толь­ко супруги Чухаревы, о которых газета решила рассказать в честь Меж­дународного дня семьи, вот уже одиннадцатый год в корне опровергают это утверждение!

- Никогда не задумы­вался над такой ерундой и не придавал значения, — уверяет глава семейства Иван Алексеевич. – Да у нас весь май — сплошные праздники! Первомай, 3 мая — День рождения мое­го отца, 15 – День семьи, 18 –годовщина свадьбы, 28 – День пограничника…

Да, Иван успел отдать долг Отечеству в Тихооке­анском пограничном окру­ге, когда ещё призывали на срочную службу в эти войска. Там с овчарки по кличке Грант и началась его дружба с четвероноги­ми помощниками.

Будущая жена впервые увидела молодого челове­ка из окна, когда тот воз­вращался со службы.

- Бабушка окликнула, мол, смотри, какой бравый парень с большущей сум­кой идёт, — смеясь, вспо­минает Надежа, — я тогда ещё школу заканчивала и никак подумать не могла, что он когда-то станет мо­им мужем.

На военную выправ­ку Ивана, конечно же, не только Надя обратила внимание – его пригла­сили на работу в поли­цию (тогда ещё милицию). Вскоре отправился ново­испечённый сотрудник в свою первую командиров­ку в Чечню. Таковых, кста­ти, было две, и каждая – по полгода. Даже первенца Серёжку отец увидел, ког­да малышу исполнилось уже три месяца.

А поскольку имел опыт работы с собакой, после первой командировки Ива­ну вручили щенка овчар­ки, который, прежде чем тот его воспитал, успел из­грызть несколько хозяй­ских мобильников. Теперь у Ивана уже 15 лет стажа в должности полицейско­го-кинолога патрульно-по­стовой службы и третья по счёту овчарка по кличке Бакс, которая выполняет охранную функцию, а так­же работает по следу.

- Она замечательная же­на, мать и хозяйка, — отзы­вается о супруге Иван. – А вообще главное в семей­ной жизни – уметь усту­пать друг другу. Кажется, мы этому научились.

- Папа борщ умеет гото­вить и кашу манную, — со­общает старший Сергей — и маме на День рождения торт сам сделал! А я тоже суп могу варить и картош­ку жарить!

- И я с мамой умею! – не отстаёт средняя Настенька – даже сладости!

- Мама добрая и весё­лая, — наперебой хвалят ре­бятишки, — она и с домаш­ним заданием помогает, и подурачиться с нами не от­кажется! А папа – самый сильный и самый умный!

А пока всеобщий лю­бимец в семье маленький Степан, названный в честь своего прапрадеда, кото­рый, говорят, был немно­гословен, но слыл самым рассудительным: за сове­том к нему обращалась вся деревня.

Ну, а если вернуться к праздникам, с которых на­чинали, стоит добавить, что в конце мая выпускной из начальной школы у Сер­гея, а мама Надя наконец- то пойдёт в отпуск. Мы же, поздравляя эту замеча­тельную пятёрку с Меж­дународным днём семьи, заметим: абсолютно верно нынешняя годовщина их свадьбы считается сталь­ной. Отношения в этой се­мье крепки, как сталь!

Читайте также: