Какую светодиодную балку поставить на ниву

Обновлено: 19.05.2024

Всем привет! SOS, SOS, SOS. Друзья изготовил недавно багажник, купил доп. освещение в виде 4-х фароискателей. В них установлены лампочки 12v 70/75W М ( маркировку написал без изменений) лампы двухнитивые. Хочу поменять лампы накаливания на диодные. Встал вопрос, какую совокупную мощность можно повесить на люстру? И как понимать такую маркировку: 70 - ближний, 75 - дальний? Получается если оставить эти лампы, то общая нагрузка составит на ближнем - 70х4= 280Вт., а на дальнем - 75х4= 300Вт.? А сколько можно без ущерба для генератора дать доп нагрузки? Совсем запутался, помогите подобрать лампы по мощности.

Mihail___
1.Где будешь использовать этот свет?
На дорогах общего пользования нельзя.Допустимо по техрегламенту только 2 доп.фары ДС, установленных не выше штатных фар.
Если же вне дорог,то на багажник лучше ставить фары рабочего света,дающие самый широкий заливающий пучок света.Из недорогих фирма WESEM,а HELLA сильно дороже.Там лампы Н3 55вт.
2.Если ставишь свет на галогенках, для запаса мощности лучше ставить мощный генератор, КЗАТЭ 9412.3701-03 110А.
3.Если есть деньги,можно ставить одну или две светодиодные балки вместо галргенок.

nibor
Спасибо! Тоесть ДПС меня теперь штрафовать будет? Вот блин, что то яне учел этот факт. Надо глянуть на скоько хлопнут, если что. А то может пне этот свет боком выйти! Использовать вне дорог конечно. Думаю диодные подобрать помощнее, нитевые много жрать будут, второй генератор совсем нет желания ставить.

liss37
Нет, не прокатит. Приравнивается к изменению конструкции ТС в части освещения и тормозной системы. Всё равно что с красными или синими огнями ехать - лишение, хоть даже не подключенные и без лампочек - конфискация устройства (фонарей) и лишение права управления до 6 мес!

две дополнительные фары на бампере дальнего света не выше основных фар ( в Техтребования укладывается) + люстра на крыше светодиодная.
Москва - НН раз в две недели.
Останавливали. Но проблема в том, что люстра включается в прикуриватель и на дорогах общего пользования не подключена кабелем - т.е. фактически неработоспособна.
Однажды "в лоб" обратил на нее внимание - на что получил ответ нехотя: "Ну нельзя вообще-то".

Не вдаваясь в технические требования и правовые нормы, полагал бы (!), что неподключенная балка на крыше - не подпадает ни под 3.1
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
ни под 3.4
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

люстра включается в прикуриватель и на дорогах общего пользования не подключена кабелем - т.е. фактически неработоспособна.

То есть это просто груз. Насчёт работоспособности добавлю определение из ПТЭЭП, которое здесь хоть и неприменимо, но конкретизирует ситуацию: Электроустановка действующая - Электроустановка или ее часть, которая находится под напряжением, либо на которую напряжение может быть подано включением коммутационных аппаратов.
То есть если из люстры выходит провод, заканчивающийся штеккером - это электроустановка действующая, штеккер - коммутационный аппарат. Если этот провод с обеих сторон заканчивается штеккерами/разъёмами и на люстре в момент осмотра отсутствует - электроустановка не является действующей, это груз.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©

Engeniator
Пока катаюсь с фарами, ни чего не подключал. Один раз уже остановили, но был рейд по алкашам, вообще ни чего не сказали. Буду смотреть дальше. Пока даже лампочки из фар достал, на всякий случай.

Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

идеальная установка света

На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?

Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

весем

На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

Варианты расположения дополнительного света

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

на багажнике

А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

доп свет на ниве

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

2 фары на бампере

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

фото 2

А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

  • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
  • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
  • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

Светодиодная балка LED — шикарный вариант

лайтбар

4

Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

3

Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

фото 3

2

9

Ну и для чего всё это нужно:

1

Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))

Дополнительное освещение в виде светодиодных балок или люстр отличаются от светодиодных фар строением и формой корпуса, но одно их объединяет - мощный свет для безопасной езды.

Немного отступлю - светодиодная люстра - подвесной осветительный LED прибор. В автомобильной тематике так иногда называют светодиодную балку. Откуда растут ноги? А кто ж его знает. По логике, если бы балка была бы люстрой, она бы свисала, а не возвышалась над крышей или рейлингами.

Назначение LED-балок

По назначению балки, как и фары, делятся по типу и силе света:

Но в отличие от фар конструкцией предусмотрен комбинированный свет (combo).

Выбирая себе балку, обращайте внимание на специфику применения. Для дальних расстояний 200-500м необходим мощный вариант - 100 и более Ватт. дальнего света. Для широко света лучше применять 50-150 Вт ближнего и комби света.

Преимущества балок

  • Яркость - лампа или фара не дает столько света, сколько балка.
  • Экономичность - при сильном свете очень маленькое энергопотребление. Для сравнения - галоген бы при тех тех параметрах потреблял в 10 раз больше.
  • Надежность - применение качественных светодиодов делает балки практически вечными по свету. Алюминиевый или дюралевый корпус не подвержен коррозии, стоек к перепадам температуры и высокой влажности.

правильная установка балки

Как не стоит ставить балку

На картинках - как ставят балки и как не стоит ставить балки.

Регулировка балок

Балки на 90% крепятся на кронштейны, входящие в комплект. Регулировка возможно только угла наклона самой балки на кронштейне. Невозможно отрегулировать свет путем постановки линз, поскольку балка состоит из очень большого числа светодиодов, а вскрывать ее - нарушение герметичности. Единственное, какой плюс еще делают - дополнительный рыжий свет, путем установки по бокам балки специальных рыжих светофильтров (в среднем стоят 600-800 руб.)

Балки по типу света

Ближний и дальний свет мы рассмотрели. А вот для чего применяется комбинированный свет? Комби свет удобен, когда необходимо подсветить большую площадь как вдаль, так и по бокам. Для это в комбинированных балках в центре стоят линзованные (в основном) светодиоды дальнего света, а по краям - ближнего света. У некоторых моделей балок возможно отключение одно из видов света.

Места установки

Необходимо понимать нюансы перед установкой. В одной из статей я писал про противотуманные фары.

  • Крепление на бампер - удобно при езде, если на дороге не встречаются ветки, бревна и крупные камни, о которые постоянно шоркается передний бампер. Иначе просто можно оторвать или пробить балку.
  • Балку на крышу, багажник или рейлинги необходимо ставить так, чтоб нижний свет не падал на капот или ветровое стекло автомобиля. Иначе в плохую ненастную погоду рискуете себя постоянно ослеплять отраженным от капель светом. Сверлить крышу для крепления необязательно. А если сверлите, то обращайте внимания на ребра жесткости, чтоб не повредить.
  • Балки - дополнительный свет! Не слепите встречный транспорт. Применяйте там, где его нет.

Резюмирую. Светодиодные балки - лучший источник дополнительного света на транспортное средство. Подходит под любые цели и интересы своего обладателя. Крепить лучше сверху с небольшим отдалением от ветрового стекла.

Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.

Назначение

По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

пример света светодиодной балки

Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

конструкция светодиодной балки

Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Установка светодиодной балки на авто своими руками

Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

  1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

освещение светодиодной балкой с крыши авто

Типичная схема подключения:

Схема подключения светодиодной балки в авто

На схеме изображены:

  • кнопка (в левом нижнем углу);
  • блок предохранителей (в левом верхнем углу);
  • реле (в середине);
  • аккумулятор (в правом нижнем углу);
  • светодиодная балка (в правом верхнем углу).

В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.

Видео

Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.

Как выбрать светодиодную балку в магазине

При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.

Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.

Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.

Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.

Читайте также: