Что такое коса в автомобиле ваз

Обновлено: 02.07.2024

Кажись это проводка КПП-мотор-компутер

Была Domani 97 1,6 CVT

Потом Caldina TZ-G 97

Щас нетю

Если в контексте авто, значит пучек проводов, обычно процессор — устройства, датчики. Называют так из-за схожести с косой, переплетеные провода.

Коса — это, фактически, все провода с мозгами к двиглу.

Коса с мозгами и коса без мозгов. Второе — редкость, бо мозги — главное, фишки умельцы и так приделывают.

Это — литовка (приспособление для косьбы травы)

Акордыч

Honda Accord был

Subaru Outback есть

Да ладно вам, это у девок волосы такие))))

купил движку без косы, то есть она была обрезана перед мозгами!, вопрос: трудно ли её переносить при смене двс!

Текущее время: 14:56. Часовой пояс GMT +3.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

Могу и ошибаться, думаю подкапотная электропроводка.

Была А8 97 серебро

Скорее даже вся проводка от мозгов на двигатель,коробку и т.д. на жизненно важные компоненты… Интересно почему требуется замена?Утонула?

Коса (инструмент)

У этого термина существуют и другие значения, см. Коса.

Коса-литовка с двумя ручками — устройство: 1 — Остриё, 2 — Обушок, 3 — Лезвие, 4 — Пятка, 5 — Шипик, 6 — Кольцо, 7 — Косовище (окосево, ручка), 8 — Рукоятка.

Коса́ — сельскохозяйственный ручной носимый инструмент для скашивания травы (на сено, на корм скоту, для выравнивания газонов и т. п.).

Ручная коса представляет собой длинное металлическое лезвие (нож), загнутое чуть внутрь, с приделанным к нему в районе основания ножа (за пятку) деревянной ручкой, черенком (косовище, косье), в средней части косовища имеется рукоять для более удобного удержания (лучок). Нож косы крепится на косовище за пятку, при помощи деревянного клина и металлического кольца (или реже, двух колец).

В Прибалтике конструкция косы отличается от среднерусской тем, что имеет две ручки (стационарные, отнесённые на 20-25 см от рукоятки).

Коса с одной рукояткой на косовище

Коса для скашивания зерновых злаков и укладывания снопами

Впрочем, коса ещё долго не могла полностью заменить серп. Дело в том, что хлеб иногда полегает — стебли стелются почти горизонтально по земле; в этом случае срезать их косой невозможно. Полегание вызывается недостатком солнечного света, вследствие чего клеточные стенки стебля плохо развиваются, остаются слабыми и не выдерживают веса своих колосьев.

Существуют два типа косы — коса-горбуша (волынка) и коса-стойка (литовка), последняя получила наибольшее распространение. Основные различие в них — это размер (литовка больше), наличие ручки (лучка) у литовки и положение тела косаря при косьбе (горбушей косят сгибаясь при каждом взмахе, а литовкой с прямой спиной).

Коса — это инструмент индивидуальный и требует настройки именно под её владельца-косаря. При правильной настройке и соответствующих навыках косьба в течение продолжительного времени не вызывает заметной усталости, хотя при этом задействовано большое количество мышц. Коса как бы сама косит траву, издавая при этом чистый, звонкий звук. Рукоятка (лучок) изготавливается из черёмухи или ивы. Косовище (черенок косы) изготавливается из ели (реже берёзы или сосны).

Лезвие косы сначала отбивают (то есть подвергают наклёпу), а только потом подтачивают. Крутое затачивание (в особенности на точильных станках) без отбивки является неправильным методом и приводит к быстрому стачиванию косы. Отбивку осуществляют косным молотком на специальной подставке (бабке) которую вбивают острой частью в чурку (пенёк), либо на косоотбойнике (для тех, кто не владеет методикой отбивки на бабке), который также вбивается в чурку. Отбивать начинают от пятки к концу, равномерно проходя всю кромку полотна. Ни на один участок лезвия не ударяют дважды за один проход, обычно делают несколько проходов или больше. После отбивки и во время работы периодически лезвие правят правилом (железный прут) и подтачивают точильным бруском (оселок) с мелким зерном. Нормальная коса после отбивания выдерживает, в зависимости от прокашиваемой местности, три-четыре или семь-восемь часов косьбы.

Также лезвие различается по номерам (5, 6, 7…), что соответствует его длине, выраженной в ширине ладони.

  • Коса (причёска) — волосы, сплетённые между собой в длину.
  • Коса — пучок проводов под капотом или их переплетение, собранных в один жгут в автомобиле.
  • Коса (инструмент) — сельскохозяйственный ручной инструмент.
  • Коса (оружие) — холодное оружие рубяще-режущего действия.
  • Коса (рельеф) — длинный мыс в водоёме или в водотоке.
  • Коса — в теории кос объект из двух параллельных плоскостей и нескольких кривых линий, пронизывающих обе плоскости.
  • Коса (народ) — народ в ЮАР.
  • Коса (язык) — язык в ЮАР.
  • Коса (Теруэль) — муниципалитет в провинции Теруэль, Испания.
  • Коса (Кировская область) — село, Зуевский район, Кировская область.
  • Коса (Косинский район) — село, Косинский район, Пермский край.
  • Коса (Очёрский район) — деревня, Очёрский район, Пермский край.
  • Коса (Ростовская область) — хутор, Азовский район, Ростовская область.
  • Коса (Одесская область) — село, Болградский район, Одесская область, Украина.
  • Коса (приток Камы) — река в России, приток Камы.
  • Коса (приток Чепцы) — река в Кировской области, левый приток Чепцы.
  • Коса (приток Альмы) — река в Крыму, правый приток Альмы.
  • Коса, Хуан де ла (порт.Juan de la Cosa ; 1460—1510) — испанский мореплаватель, участник экспедиций Колумба и Америго Веспуччи.

См. также

  • Косы (значения)
  • Косичка (значения)
  • Косынка (значения)
  • Золотая Коса — посёлок в Неклиновском районе, Ростовская область.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Коса" в других словарях:

коса́рь — косарь, я … Русское словесное ударение

коса́ч — косач, а … Русское словесное ударение

КОСА — жен. узкая, косая полоса, клином; сиб. кошка (·умалит. коска?) длинная песчаная отмель, идущая клином, грядой от берега; | долгий кривой нож, для подрезки трави на сено, для съемки с корня хлеба; ·умалит. косочка; в полосе этой отличают самое… … Толковый словарь Даля

коса — 1. КОСА, ы, вин. косу; мн. косы; ж. 1. Заплетённые волосы. Носить косы. Обрезать косы. Распущенные косы. Толстая, тугая к. Заплетать, расплетать косу. Расчёсывать гребнем косу (о длинных волосах). 2. Способ вязания на спицах с перевитием нитей,… … Энциклопедический словарь

коса — См … Словарь синонимов

коса — низкая намывная полоса суши на берегу моря или озера, причленённая одним концом к берегу, а другим свободно заканчивающаяся в акватории; сложена песком, галькой, ракушей. Образуется в результате направленного устойчивого перемещения наносов… … Географическая энциклопедия

коса — КОСА1, ы, вин. косу и косу, мн косы, кос, косам, ж Длинные волосы, сплетенные в виде жгута. Дарья Александровна, в кофточке и с пришпиленными на затылке косами уже редких, когда то густых и прекрасных волос с осунувшимся, худым лицом и большими,… … Толковый словарь русских существительных

КОСА — 1. КОСА1, косы, вин. косу, мн. косы, жен. Несколько прядей волос на голове, сплетенных вместе. Девочка носила косу. Растрепать косу. Китаец с косой. Оттаскать за косы. Рвануть за косу. 2. КОСА2, косы, вин. косу, мн. косы, жен.… … Толковый словарь Ушакова

КОСА — 1. КОСА1, косы, вин. косу, мн. косы, жен. Несколько прядей волос на голове, сплетенных вместе. Девочка носила косу. Растрепать косу. Китаец с косой. Оттаскать за косы. Рвануть за косу. 2. КОСА2, косы, вин. косу, мн. косы, жен.… … Толковый словарь Ушакова

КОСА — 1. КОСА1, косы, вин. косу, мн. косы, жен. Несколько прядей волос на голове, сплетенных вместе. Девочка носила косу. Растрепать косу. Китаец с косой. Оттаскать за косы. Рвануть за косу. 2. КОСА2, косы, вин. косу, мн. косы, жен.… … Толковый словарь Ушакова

Да я знать не знаю че ты там написал Буквы не те для меня.

Вот по поводу Старлайна и Аудио-Мага все обзвонил, там нигде нет. Думал узнать в Аудио-Маге, ну чет подумал что вряд ли. Спасибо!

__________________
БЫЛ.
ЕСТЬ!

__________________
БЫЛ.
ЕСТЬ!

тряпичную изоленту недавно отколупывал с проводки, она спеклась в кол и порезала проводку, чем-то напоминало стеклоткань. В общем гавно, лучше обычной изолентой.

xmit, та которую я советовал десятилетиями живет и норм. Поэтому и писал выше,что изолента с рынка не вариант

Вот эту посмотри почем.


Сам пользуюсь нареканий нет,не спекается ничего не плавится.

Минус один- не"разжгутуешь" потом или замучаешься, кароч тока ножом.

Она высыхает и ломается потом.
Лучше в гофры и края только подматывать, ну и через 15 см еще,что б не раскрывалась гофра.

Недавно перемотал всю подкапотную проводку. Гофра 4-х размеров и нормальная изолента - идеальный вариант.
Гофра стоит 20-30р. за метр, изолента 30-40 за рулон. Только есть обязательное условие - НИ в коем случае, НЕ покупай это на рынке или в строительном магазине! Только в конторах по установке сигнализаций или в магазинах по продаже оборудования для установщиков. Ничто другое, даже фирменная 3М по $10 за рулон не совсем подходит или не удобна. Либо жесткая коса получается, либо плохо тянется и плохо облипает.
Если тряпочная автомобильная, неплохо, в принципе. Стоит 500р. В Ауди и БМВ, Мерседесах всяких ею всё умотано. Но, как то не по японски это. И, вообще, оскорбительно от всякой европейской хрени в хорошую машину что то пихать.


alles



Antichrist



PekpyT


человек, как я понял, "метражом" хочет купить высоковольтные провода

ПС: хотя может для газонокосилки ему провода какие то нужны??)))


dmitriy1


это автофорум? значит для автомобиля. если вы не знаете, что такое коса в автомобиле, то, вероятнее всего, вы мне не поможете..А вот во 2м посте человек как ни странно мне помог =) я вспомнил где может быть, однако, мне большая длина нужна, возможно, кто-нибудь посдкажет хорошие варианты.


Electroom


это автофорум? значит для автомобиля. если вы не знаете, что такое коса в автомобиле, то, вероятнее всего, вы мне не поможете..А вот во 2м посте человек как ни странно мне помог =) я вспомнил где может быть, однако, мне большая длина нужна, возможно, кто-нибудь посдкажет хорошие варианты.

туго у нас с эти . может кто и возит у нас, но думаю на заказ

вот такие к примеру . а коса для каких целей? т.е. нагрузка на нее какая, сечение уже посчитано?


dmitriy1


буду менять проводку на фары, все датчики в подкапотном, на двери, под торпедой почти всю проводку буду менять, сечение пока не смотрел, тк, вероятнее всего, если магазин занимается продажей проводов такого типа, то у них должен быть выбор различных сечений, поэтому, думаю это не так существенно. На аккумулятор, правда, тоже провода надо менять. считать сечение пока не вижу смысла, предполагалось, что сечение будет таким же как и было на авто


Electroom


буду менять проводку на фары, все датчики в подкапотном, на двери, под торпедой почти всю проводку буду менять, сечение пока не смотрел, тк, вероятнее всего, если магазин занимается продажей проводов такого типа, то у них должен быть выбор различных сечений, поэтому, думаю это не так существенно. На аккумулятор, правда, тоже провода надо менять. считать сечение пока не вижу смысла, предполагалось, что сечение будет таким же как и было на авто

ну значит ни мощного освещения и музыкальной подготовки не будет?


dmitriy1



Shurik+


так. в любом электромагазине
на аккум КГ 1х25мм, на проводку что-то вроде МГШВ 0,75мм или 1мм

только с расцветкой засада

Вот из-за таких как ВЫ Автоваз до сих пор и жив. "Нафига мне норм авто, если есть напильник?" ваш девиз. (с)


Electroom


тогда марка кабеля как и по ссылке выше

вот тебе тема в помощь . глядишь у кого то и в наличке есть


dmitriy1


так. в любом электромагазине
на аккум КГ 1х25мм, на проводку что-то вроде МГШВ 0,75мм или 1мм

только с расцветкой засада

да, вот по поводу расцветки как раз тоже думал. Однако, интересует еще вопрос по повода качества пласмассы этих проводов, а именно: минимальная температура эксплуатации, ну и также толщина этой самой изоляции

спасибо всем кто отписывается, очень помогли


Shurik+


за КГ не переживай, -45 по барабану
МГШВ понежнее, но там кроме ПВХ есть ещё и шёлковая изоляция, так что всё пучком должно быть

предельная температура для прокладки кабеля в ПВХ оболочке -15гр
в машине вся проводка в ПВХ, если не дёргать на морозе ходит неприлично долго :)

Вот из-за таких как ВЫ Автоваз до сих пор и жив. "Нафига мне норм авто, если есть напильник?" ваш девиз. (с)


dmitriy1


спасибо. у меня как раз под рулем у ног улей был, постарались автоэлектрики, когда ставили сигналку, как раз такое место, где цепляю ногами периодически.


Bambino


Как я понимаю, вся загвоздка в автомобиле с проводами, это их изоляция, она должна быть маслобензостойкая и теплостойкая. не думаю что магазины специализирующие на эл.проводах и кабелях будут держать соответствующие марки провода.
Я в свое время автомобильные провода в небольшими пучками (мелкой расфасовки) покупал в Агротракторе. но там была беда с цветами, серый да белый, да и по сечению выбор тоже не велик.


Shurik+


Вот из-за таких как ВЫ Автоваз до сих пор и жив. "Нафига мне норм авто, если есть напильник?" ваш девиз. (с)


alles



dmitriy1


по поводу пвх из википедии: Устойчив к действию влаги, кислот, щелочей, растворов солей, бензина, керосина, жиров, спиртов, обладает хорошими диэлектрическими свойствами. а вот провод КГ из чего изоляция?


Shurik+


КГ - резина, но эт возле аккума, до блока предохранителей, да минусовая развязка
я думаю намеренно никто не будет поливать маслом или бензином :)

Вот из-за таких как ВЫ Автоваз до сих пор и жив. "Нафига мне норм авто, если есть напильник?" ваш девиз. (с)


Приветствую всех) Спасибо что забегаете, поддерживаете)
Как и обещал выкладываю небольшой отчет по моторному отсеку) Надеюсь что с основной проводкой уже все, можно отодвинуть в сторонку паяльники, обжимки, фурнитуру и прочее.

Начну с самого большого жгута, фарно-генераторная проводка:

Заменены были практически все разъемы, т.к большая часть старых потеряла герметичность, уплотнители от времени потрескались и задубели. Часть перегревались и окислились.
Фотографировать все подряд не стал, да и в этом нет особого смысла. Герметичные (на примере разъема датчика положения дроссельной заслонки) были в таких упаковках надеюсь что оригинальные, внизу справа на гену и последний на картинке это на двухконтактные датчики.



Такая "чума" была когда все закинули в машину:D


(К фарам сразу добавил колодки на ПТФ и ДХО.)


Далее кусочек истории из салонной части, сигнальный провод ну усь… Да простят меня ценители автозвука…)
После заметок на тему что будут помехи фон и прочее, завернул все в толстую фольгу, внутри спиралью по всей длине проложил медную жилу на случай обрыва фольги, есть вывод для заземления всего этого дела, после вернул обратно пластиковую гофру)



Теперь можно без проблем пользоваться сканерами и прочими полезными приборчиками)))


Вернемся к уличной части)
Дополнительно ни каких отверстий для жгутов не сверлил, все вошло в штатное место.


Местами сделал металлические скобы чтоб понадежнее уложить провода:


Размеров отведенной для массы шпильки не хватило, развели побольше:


Розовая штука на контактах это batterie-pol-fett:


Дополнительный блок предохранителей. Теперь силовая часть почти вся в под капотом, а не в салоне авто.

Купил коробку с гранты, такая же точно стоит и на приорах:



Изначально в данном блоке находится 5 гнезд для силовых предохранителей, я добавил еще один на пустое место. Назначение: 30А к реле вентилятора (малый), 40А к реле вентилятора (большой), 40А к вентилятору отопителя, 60А к коробке на кондиционер и к блоку в салон, 50А на ЭУР, 60А на усилитель (на акустику).

Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.

Проводка по панелью

Проводка по панелью

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

Схема электропроводки

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

Высоковольтные провода

Признаки их неисправности:

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

Схема электрооборудования (проводки) на ВАЗ 2110

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Жгуты, провода

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования

Читайте также: