Что входит в капитальный ремонт двс камаз

Обновлено: 04.07.2024

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – сложный процесс, направленный на восстановление технических параметров его компонентов. Сделать капитальный ремонт двигателя это значит выполнить комплекс следующих работ: демонтаж агрегата, разборка, дефектовка узлов, восстановительные работы, сборка и установка агрегата.

В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему.

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

Что входит в капитальный ремонт – этапы

    Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:
  • Демонтаж агрегата.
  • Мойка, чистка.
  • Диагностика узлов.
  • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
  • Монтаж и сборка.

Капитальный ремонт бензинового ДВС

Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

На практике капремонт дизельных ДВС требует ещё большей скрупулезности и опыта. Дело в том, что герметичность топливной системы у него более уязвимая. Соединения, которые устанавливаются после ТНВ, недопустимо пережимать. Некорректная затяжка деталей напрямую связана с риском разбрызгивания дизтоплива. Это крайне небезопасно и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве.

Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.

Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.

капремонт двигателя

Обкатка и испытания - как ездить после капремонта

Заканчивается капремонт обкаткой. После ремонта ДВС лучше всего на практике проявляет себя комбинированная обкатка: на горячую + на холодную.

После обкатки выполняется регулировка оборотов на холостом ходу и заливка масла.

Также в идеале кроме обкаточного стенда на СТО существует и испытательный стенд.

Проведение на нём испытаний помогает определить, какой реальный ресурс двигателя после проведения ремонтно-восстановительных работ.

Особое внимание заслуживает эксплуатация двигателя после капитального ремонта.

Двигатель обкатывается первые 3 тыс. км. В этот период нельзя перегружать двигатель. При этом владелец должен обеспечить следующие условия:

Прогреть ДВС первой до уровня рабочей температуры.

Исключить резкие подъемы и езду по бездорожью, желательно двигаться по ровному дорожному полотну. Запрещено резкое торможение, ускорение. Важно плавно дозировать нагрузки. Игнорирование этого правила ДВС после капитального ремонта не прощает.

Скорость езды в этот период не должна превышать 60-70 км/час.

Также во время обкатки, испытаний специалисты не рекомендуют передвигаться на постоянных высоких или, напротив, низких оборотах.

Цена вопроса

  • Сложности конструкции ДВС (например, даже одна только расточка блока цилиндров V-образного двигателя существенно более трудоемка и дороже аналогичных работ на рядном двигателе).
  • Типа двигателя (бензиновый двигатель с карбюраторной системой впрыска, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный двигатель с турбонаддувом требуют своего подхода).
  • Полноты восстановления деталей и узлов, комплекта запчастей, могут сразу меняться поршни, насос, колпаки, втулки, кольца, вкладыши, сальники, прокладки, кольца или только часть из названного выше списка.
  • Количества включённых процессов (на одних СТО проводится только обкатка, на других испытания).
  • Стоимости запчастей.

запчасти

Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?

Время капремонта – понятие очень индивидуальное. Даже процесс демонтажа может существенно отличаться?

А при капремонте коммерческого грузового транспорта этап демонтажа двигателя может длиться 36 часов.

Весь процесс ремонта ДВС легкового автомобиля, если речь идёт только о замене и восстановлении параметров несложных деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Всё-таки чаще такие сроки больше характерны для мелкого текущего ремонта. А капитальный ремонт даже при наличии на СТО всех деталей и оборудования занимает 3-4 дня.

Но иногда машина может оставаться на сервисе и месяц. Особенно, если требуется проведение комплекса слесарных, токарных, фрезерных работ, приобретение деталей под заказ.

После ремонта, чтобы избежать новых сюрпризов нужно оградить двигатель от тяжелых перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями.

Также важно не пренебрегать своевременным прохождением технического обслуживания автомобиля.

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

Какие запасные части необходимы

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

Запчасти для капитального ремонта двигателя

  1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
  2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
  3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
  4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
  5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
  6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
  7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
  8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
  9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
  10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
  11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
  12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
  13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

Ремонт двигателей КАМАЗ

Оплатить работу Вы можете как наличными на месте, так и по безналу с НДС 18% на расчетный счёт.

Опытные мастера

Работа выполняется профессионалами с большим опытом в ремонте КАМАЗ.

Сохраняем цену до конца ремонта

Вы заранее будете знать, какие работы будут проводиться, сколько времени это займет, какова будет стоимость работ

Капитальный ремонт двигателя КАМАЗ – работа, которая подразумевает разборку и дефектацию деталей, с последующей заменой изношенных и вышедших из строя частей.

Поэтому подходить к поиску сервиса стоит очень внимательно и осторожно. Чтобы произвести качественный кап. ремонт двигателя КАМАЗ необходимы высока квалификация, хорошие навыки и большой опыт мастера. Поэтому подходить к поиску сервиса стоит очень внимательно и осторожно.

Именно поэтому мы рекомендуем обратиться с нам.

Сколько стоит кап.ремонт двигателя КАМАЗ?

Цены на капитальный ремонт двигателей КАМАЗ могут серьёзно отличаться. Всё зависит от объёма работы. Также на стоимость влияет, какие используются детали: оригинальный запчасти или детали смежников.

Еще стоимость может возрасти в зависимости от срока выполнения заказа.

Оценка работы производится каждым предприятием отдельно так что нету точной сметы на услуги.

Завод агрегатов г. Набережны Челны выполняет капитальный ремонт двигателей КамАЗ 740 и Cummins на современном оборудовании. Налажено сотрудничество с производителями деталей отечественного и иностранного производства, все запчасти в наличии. Гарантируем высокое качество работ, что подтверждается сертификатами.

Вы можете заказать капремонт следующих двс КАМАЗ:


Мы также выполняем ремонт двигателей Cummins 4isbe, 6isbe, ISB6.7 из серии Евро-3 и Евро-4. Цены минимальные при внимательном отношении к качеству. Работаем по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Набережные челны, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сибирь и Дальний Восток.

Если в приоритете сроки — мы обменяем Ваш ремфонд с доплатой на готовый агрегат после капиталки.

Организуем доставку из любого региона России.

Стоимость ремонта

Наш центр установил следующие цены на капитальный ремонт под ключ (с запчастями):

  • 740.10 – от 150.000
  • 7403.10 – от 170.000
  • 740.11 и 740.13 – от 180.000
  • 740.30 и 740.31 – от 185.000
  • 740.50, 740.51, 740.55 – от 190.000
  • 740.60, 740.62, 740.63 – от 220.000
  • 740.622, 740.632, 740.70 – от 250.000
  • Cummins 4isbe и 6isbe – от 150.000

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 (евро 0)

модели 740.10, 7403.10 с "центрифугой"

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-1

модели 740.11, 740.13 без интеркулера

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-2

740.31-240 для КПП 152 740.30-260 для КПП 154 (ZF)

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-3

Вся линейка 7405 и 7406 с механической ЯЗДА или электронной Bosch топливной аппаратурой.

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-4

Модели 740.622, 740.662, 740.632 и более свежие 740.70, 740.71, 740.73.

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя Cummins ISBE ISB

Рядные 6ISBe, ISB6.7е4, ISB6.7е5, QSB6.7, 4ISBe, ISB4.5 и многие другие.

Оставить заявку на ремонт

Отремонтированные агрегаты


Сборочный комплект двигателя КАМАЗ Евро 1, 2, 3 (блок с валом)

Состоит из: Блока+вала+распредвала

Альтернативное название: Short block

Производитель: АО "Ремдизель"

Применяемость: Для всей линейки двигателей КАМАЗ 740


Двигатель на КАМАЗ Евро-1 240/260 лс (3я компл.) без навесного

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для двигателей 740.11 и 740.13


Двигатель КАМАЗ Евро-3 280-320 лс (3я компл.) без навесного

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для линейки двигателей Евро-3: 740.51-740.62


Двигатель КАМАЗ 740.10 210 л.с. Евро-0

Модель двигателя: 740.10

Мощность: 210 л.с.

Применяемость: 5320, 53212, 53213, 5511, 55102, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115


Двигатель КАМАЗ 7403.10 260 л.с. Евро-0

Модель двигателя: 7403.10

Мощность: 210 л.с.

Применяемость: 43101, 43106, 43114, 43115, 43118, 43253, 4326, 5320, 53212, 53213, 53228, 5410, 54112, 54229, 55111


Двигатель КАМАЗ 740.11 240 л.с. Евро-1

Модель двигателя: 740.11

Мощность: 240 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 5320, 53202, 53205, 53212, 53215, 5410, 54115, 55111, 53228, 53229, 65115, 43501, 43505, 43261


Двигатель КАМАЗ 740.13 260 л.с. Евро-1

Модель двигателя: 740.13

Мощность: 260 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229


Двигатель КАМАЗ 740.30 260 л.с. Евро-2

Модель двигателя: 740.30

Мощность: 260 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 4355, 44108, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229, 65111, 65115, 65116, 65117, 6540

Читайте также: