Что входит в комплект задней стойки ваз

Обновлено: 30.06.2024

Стойки на автомобили ВАЗ

Массовый выпуск автомобиля ВАЗ 2114 начался в 2003 г. Эта модель моментально приобрела большую популярность среди отечественных автолюбителей. Это и понятно: обладая вполне современной начинкой и проверенным временем кузовом, эта машина нашла свою нишу среди людей, любящих Ладу Самара и умеющих ее эксплуатировать. Семейство Самара 2 сохранило практически те же узлы и агрегаты, что и первое поколение.

Соответственно, и недостатки унаследовала прежние. В полной мере это касается подвески, которая не претерпела практически никаких изменений. Именно с ней и связано большинство нареканий автолюбителей. Одними из основных элементов подвески ВАЗ 2114 являются стойки. Они не только делают поездку комфортнее.

Основное их предназначение — безопасность. Машины с неисправными амортизаторами имеют плохую устойчивость и большой тормозной путь. Заводские стойки на ВАЗ 2114 — не самый надежный элемент. После начала эксплуатации они редко выдерживают более 30 тыс. км. Поэтому нет ничего удивительного в большом количестве компаний, занимающихся производством этого узла.

Виды стоек и их особенности

Именно масляными стойками комплектуется ВАЗ 2114 на заводе. Некоторые автолюбители предпочитают менять их на газовые сразу после покупки, считая вторые более современными и качественными. Утверждение относительно качества является спорным. Огромному числу автовладельцев нравятся как раз масляные. Каждый из них прав по-своему.

Дело в том, что оба вида предполагают разные условия эксплуатации и стиль вождения. Гидравлические — более адаптированы к средним условиям эксплуатации. С ними комфортно будет ездить как по городу, так и по проселочным дорогам. Газовые — пользуются популярностью у тюнинговщиков, которым импонирует их жесткость.

Они очень хорошо ведут себя на трассе, автомобиль лучше входит на большой скорости в повороты. Эксплуатация таких машин на грунтовых дорогах не только приводит к увеличению уровня шума в и без того не самом тихом салоне, но и может стать причиной серьезных неисправностей.


Существует еще третий вид — газомасляные, которые в той или иной мере сочетают качества первых двух. Ими комплектуются автомобили ВАЗ средней ценовой категории. По своему функциональному предназначению и в зависимости от расположения, стойки делятся на передние и задние. Устройство их различно. Начнем с первых.

Передние стойки. Из-за больших нагрузок, а также в силу своих конструктивных особенностей передние стойки автомобиля ВАЗ 2114 чаще выходят из строя. Неисправности разные, но наиболее частая — разгерметизация. Под этим почти космическим определением подразумевается простое вытекание масла из амортизатора. Раньше очень часто приходилось менять его сальник.

Сделать это самостоятельно было очень непросто. Но, как известно, русский человек трудностей не боится, особенно в условиях тотального дефицита. Сейчас этим, конечно, никто не занимается. Если амортизатор потек, меняют стойку целиком. Сделать это в гаражных условиях достаточно легко. Стоит только заранее позаботиться о стяжках пружин и съемнике рулевых пальцев.

Задние стойки. Отличие их от передних в том, что они выше, хотя имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки на них, естественно, отсутствуют, а сверху крепятся без опорного подшипника. Снять задние стойки тоже довольно легко. Ремонт не потребует никаких дополнительных приспособлений.

Стойки ведущих производителей для ВАЗ 2114

  1. Стандарт, по отзывам, более жесткие, чем заводские. Кроме того, зимой масло в них замерзает и приходится подолгу их раскатывать. Тем не менее многие автолюбители устанавливают их на свои машины.
  2. X-Drive — лишены предыдущих недостатков. Благодаря низкой вязкости заливаемого масла могут с успехом эксплуатироваться в холодном климате. Это немаловажно для некоторых районов нашей страны.
  3. Sport — производитель заявляет о том, что их жесткость на 80 процентов выше, чем у родных ВАЗ 2114. Они быстро реагируют на малейшие изменения дорожного полотна, поэтому хорошо держат дорогу, хотя в некоторых случаях поездку не назовешь комфортной. Кроме того, в этой линейке есть несколько модификаций, предназначенных для тюнинга. Называются они короткоходные стойки на ВАЗ 2114.
  4. Soft-Drive — самые мягкие. Езда на них доставляет удовольствие. Следствием этого является недостаточная устойчивость автомобиля на крутых поворотах. Поэтому предназначены они для водителей со спокойным стилем вождения.
  1. Premium — гидравлический амортизатор, почти полный аналог заводского ВАЗ 2114. Среди автолюбителей пользуется особой популярностью.
  2. Ultra SR — спортивные. Хорошо держат дорогу даже на низкопрофильной резине, а также на радиальных шинах.
  3. EXCEL-G — азотный амортизатор обеспечивает максимальный комфорт. Предназначен для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Характеристика стоек СС20

Стойки СС20 пользуются, пожалуй, самой большой популярностью. И это неудивительно, ведь их выпускают в Самаре. Компания также довольно серьезная, и только амортизаторами ассортимент ее продукции не ограничивается. СС20 выпускает стойки в 4-х исполнениях.

  1. Шоссе — название говорит само за себя. Довольно жесткие амортизаторы. Обеспечивают плавное вхождение в повороты. Пользуются популярностью у автолюбителей.
  2. Стандарт — работают в широком диапазоне температур, и, что немаловажно, пара подбирается по идентичным параметрам.
  3. Комфорт Оптима — пользуются наибольшей популярностью. По сравнению со стойками Стандарт, имеют на 30 процентов большую жесткость. Подходят для любых режимов эксплуатации и стилей вождения.
  4. Спорт — стойки с самой большой жесткостью отбоя. Она в два раза больше, чем у Стандарта. Предназначены для больших скоростей, крутых виражей и агрессивной манеры вождения.

Кроме того, компания производит короткоходные стойки на ВАЗ 2114. Конечно, при выборе стоек имеет значение не только качество амортизатора, но и его цена. По мнению автолюбителей, именно стойки СС20, по соотношению этих двух параметров, имеют лучший результат.

Тюнинг подвески

С точки зрения аэродинамики, чем ниже автомобиль, тем меньшее сопротивление он оказывает воздушным массам. Кроме того, при низком центре тяжести машина становится устойчивей. Теоретически вроде все верно. Другое дело, какими способами это достигается. А они есть правильные и те, которые применять не надо. Начнем с последних. Самое распространенное, что делают автолюбители, желающие бюджетно занизить свою машину, ставят короткие пружины.

Т. е. находят с другого автомобиля пружины короче вазовских и ставят их на родные стойки. Экономия налицо, только, наверное, лишним будет объяснять, что выполнять свою работу такие амортизаторы не будут. Но некоторые идут еще дальше. Не найдя нужных пружин, они просто обрезают несколько витков родных. Сделать это надо так, чтобы, став под нагрузку, передние стойки были на одном уровне с задними. Конечно, пружины, оставшись без опорных витков, ни к чему хорошему не приведут. Поэтому про такой тюнинг сразу забываем.

Поговорим о настоящем занижении автомобиля. Для него существует несколько способов, но остановимся только на одном. Он самый дешевый и вполне подходит для тюнинга. Для него используются уже упомянутые короткоходные стойки на ВАЗ. Это специальные стойки с меньшим по размеру корпусом и укороченным ходом штока. Существуют комплекты для различной степени занижения. Кроме того, имея соответствующее оборудование, короткоходные стойки на ВАЗ 2114 можно сделать самостоятельно.

Полный комплект элементов ходовой части ВАЗ 2114

В устройство ходовой части автомобиля входит две подвески – передняя и задняя. Во время эксплуатации машины больше всего нагрузки приходится на ходовую. От состояния передней и задней подвесок зависит качество и комфорт езды, а также безопасность водителя и пассажиров. Основная функция каждой подвески – это устранение колебаний и смягчение езды. Также в задачи ходовой части входят уменьшение кренов при поворотах, обеспечение плавного хода, предоставление высокой информативности для водителя в городе и на скоростной магистрали.

На дорогах стран СНГ ходовая часть испытывает сверх нагрузки, так как состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Как результат, частое обращение автомобилистов в автосервис. С ВАЗ 2114 дела обстоят лучше, так как здесь стоят более современные системы, если сравнивать с предыдущими моделями Лада. Многие автомобилисты выбирают самостоятельное решение проблемы. Но чтобы понимать, что вышло из строя, необходимо знать устройство подвески.

Что входит в заднюю подвеску?

На изображении ниже присутствуют все основные элементы задней подвески, которые могут выйти из строя.

Схема задней подвески ВАЗ 2114

  1. Первая деталь – это резинометаллический шарнир, который является основным креплением к кузову автомобиля.
  2. Кронштейн, с помощью которого происходит крепление рычага задней подвески к кузову.
  3. Кожух амортизатора.
  4. Буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия.
  5. Крышка кожуха.
  6. Основная шайба опоры.
  7. Амортизационная подушка.
  8. Распорная втулка.
  9. Стойка (амортизатор).
  10. Прокладка изоляции.
  11. Цельная пружина.
  12. Соединительный элемент для рычагов.
  13. Балочный рычаг.
  14. Кронштейн для крепления конструкции стойки.
  15. Фланец.
  16. Рычажная втулка.

Разбор и замена задней подвески: инструкция

Цветом выделены основные части задней подвески

Полный разбор задней подвески требуется в том случае, если автомобилист решил смазать все детали или поменять их. Чаще всего требуется добраться до конкретного элемента и заменить его. Проходит разбор следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 устанавливается под смотровой ямой, как вариант – на подъемник. В багажном отделении отсоединяются задняя и боковая облицовка, катушка ремней безопасности. Также в багажном отделении есть крепления стоек к кузову автомобиля. Их необходимо ослабить, полностью откручивать не нужно.
  2. Далее ослабляются крепления задней колесной пары. Для этого нужно снять колпаки, а затем полностью демонтировать колеса. Держать автомобиль в этом время должны надежные домкраты, обычно их устанавливают с каждой стороны.
  3. Теперь необходимо демонтировать тросы тормозной системы. Доставать их нужно в сборе. Для этого отсоединяются крепления тросов к рычагам подвески и кузову ВАЗ 2114. После демонтируются тормозные барабаны. Наконечники тросов следует достать из рычагов ручного привода. Также нужно отсоединить фланцы от тормозных щитков.
  4. Перед тем, как демонтировать шланги и патрубки тормозной системы, нужно позаботиться о предотвращении утечки. Далее необходимо демонтировать упругий рычаг привода, который используется для работы регулятора давления тормозов. Чтобы извлечь рычаг, нужно разобщить его с кронштейном за счет удаления стопорной шайбы, затем убрать серьгу с колесной оси.
  5. Следующим шагом будет отсоединение стоек (амортизаторов). Для этого следует снять резиновые подушки, гайки крепления к кузовной части и шайбу. После этого нужно поставить дополнительные упоры для передней колесной пары. Заднюю часть следует приподнять. После этого можно снимать буфера хода сжатия, пружины и амортизационные кожухи.
  6. Если отсоединить кронштейны крепления кузова, то всю балку можно будет отсоединить. Перед автомобилистом будет лежать задняя подвеска вместе со стойками. При необходимости можно разобрать амортизаторы, что уже не составит труда.

Составляющие задней стойки ВАЗ 2114

ВАЖНО. Извлекать амортизационную пружину нужно при помощи специальных стяжек. Если их не использовать, можно получить серьезную травму, так как железная пружина находится под большим давлением.

Устройство передней подвески

Схема и пояснения к ней

Разбор и замена передней подвески: инструкция

Снятие пружин при помощи стяжек

При удалении болтов, которые крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, нужно использовать торцевой ключ. В противном случае можно серьезно повредить защитный чехол шарнира, как результат – дополнительные расходы.

В случае с передней подвеской, её сборка проходит в обратной последовательности за исключением нескольких особенностей. Когда будет проводиться установка кронштейна крепления к кузову ВАЗ 2114, нужно проследить, чтобы резьба втулок не повредилась. Для этого необходимо выполнять операции аккуратно. Также нельзя допустить продольного смещения подушек на штанге. Это может произойти во время монтажа стабилизатора поперечной устойчивости.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Сняв заднее колесо, отворачиваем болт крепления нижней части задней стоики к балки и вытаскиваем его. Для этого приходится немного слегка поработать молотком. Затем стойку для замены в сборе с пружиной снимается с машины. Прежде всего нужно отдефектовать все элементы амортизатора и просто заменить все пришедшие в негодность детали.

замена резиновой прокладки амортизатора

Резиновые подушки амортизатора заднего под пружину ваз 2110, 2111, 2112, 2170, конструкторский номер ремкомплекта: 2110-2912652

(!) Как видите на видео, на самой стойке площадка под нижнюю часть пружины обрезиненная…

Далее пружину ориентируем по срезу витка на нижней чашке амортизатора, чтобы правильно установить по срезу витка верхнюю подушку пружины и ставим резиновую подушку на пружину.

Далее одним ключом удерживаем шток от проворачивания, а вторым затягиваем гайку крепления с предписанным усилием с помощью спец. ключа. Верх опоры стойки собран и можно ставить колесо на место и опускать кузов с домкрата.

Переходим на другую сторону, где проделываем те же операции по подъему и подстраховке кузова автомобиля для безопасности выполнения работы.

Далее снимаем второе заднее колесо…

Переходим вниз и откручиваем нижний болт и вынимаем его из кронштейна крепления. Крепеж отдан и можно вынимать из колесной ниши амортизатор, что мы и делаем.

замена отбойника амортизатора ваз 2110

Отбойники амортизаторов ваз 2110, 2111, 2112, 2170, 1118 конструкторские номера ремкомплекта: 2110-2902816-01 (см. фото под номером-1 на переднею стойку) и 2110-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

Далее также снимается верхняя резиновая подушка пружины, вытирается от грязи и монтируется на пружину.

Далее кузов машины нужно немного опустить на домкрате (подставив меньший по высоте страховочный упор под балку), чтобы он сжал пружину и шток показался в нише верхнего крепления задней стойки.

На этом процесс замены задних стоек закончен, далее друзья посмотрите видео…

Амортизаторы для отечественных машин и иномарок – это один из основных элементов, обеспечивающих качество управляемости и эффективность гашения вибраций, возникающих на неровном дорожном покрытии. К сожалению, они периодически изнашиваются и приходится их менять, вот только выбрать подходящую модель с отличными ходовыми характеристиками нелегко, ведь множество фирм делают низкосортные подделки. Чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо покупать лучшую стойку для ВАЗ или автомобилей других заводов.

Лучшие-стойки-на-ВАЗ

Стойку для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать

Представляем список лучших производителей:

Лучшие автомобильные компрессоры

Рейтинг лучших стоек для ВАЗ

Чтобы включить ТОП самые лучшие стойки, достойные внимания для установки на ВАЗ, учитывались следующие характеристики:

  • Износостойкость;
  • Отсутствие посторонних звуков после длительного периода эксплуатации;
  • Качественные резиновые уплотнители;
  • Комфортное движение по городу и за его пределами;
  • Удобство управления транспортом;
  • Способность подвески поглощать вибрации.

Помимо основных параметров, огромное значение при подборе стоек имели отзывы владельцев, мнения экспертов, соотношение цены и качества.

Лучшие амортизаторы

Лучшие газовые стойки для ВАЗ

Достоинства

  • Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки;
  • Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;
  • Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов;
  • Уменьшение раскачивания на поворотах;
  • Улучшение управляемости.

Недостатки

  • Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже.

Стойки от Шток-авто за счет возможности занижения машины помогают обеспечить лучшую отзывчивость в управлении и оптимальные аэродинамические способности автомобиля при движении на высокой скорости.

Demfi комфорт передние Калина 1119

Достоинства

  • Год гарантии от производителя;
  • Минимальное количество кренов;
  • Мгновенная реакция на поворот руля;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Разборная конструкция.

Недостатки

  • Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;
  • Слегка завышенная жесткость.

Большая часть покупателей хвалят эти стойки за долговечность. Там, где оригинальные модели выдерживают полгода, Demfi могут работать по 2, 3 и даже 4 года с сохранением эксплуатационных характеристик.

Plaza Standart ВАЗ 2110

Достоинства

  • Мягкая езда на высоких скоростях;
  • Улучшает вхождение автомобиля в повороты;
  • Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше;
  • Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается;
  • Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.

Недостатки

Большую часть времени модель обеспечивает отличную управляемость, но зимой масло теряет эластичность, поэтому в первое время его нужно разогреть, двигаясь осторожно. Ухудшение качеств наполнителя – не более, чем легкий дискомфорт.

Лучшие масляные стойки для ВАЗ

Распространенные масляные модели отличаются простотой конструкции, доступной ценой и высокой прочностью. Ресурс большинства вариантов превышает 60 тыс. км. Также они комфортны и с легкостью гасят скачки на кочках. Из минусов данных изделий: для вытягивания штока нужны пружины и склонность к нагреву, при котором ухудшается работоспособность. Если выбирать, какие стойки лучше поставить на ВАЗ из соотношения цены и качества, то у аналогов. масляные обычно выигрывают

ЭластоМаг ВАЗ 2108

Достоинства

  • Шток не стучит;
  • Улучшение качества вождения;
  • Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях;
  • На 2 см поднимают автомобиль;
  • Разумная цена – 3800 руб. за пару.

Недостатки

  • Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки.

Эти амортизаторы часто ставят в качестве родных стоек при сборке ВАЗ, так как они отличаются приспособленностью к российским дорогам и обеспечивают удобство вождения.

В ассортименте компании представлены передние и задние гидравлические стойки для ВАЗ и ГАЗ. Они пользуются высоким спросом из-за хорошей надежности и долговечности. Амортизаторы отличаются излишней мягкостью, хорошо переносят поездки по неровным дорогам, грунтовке, ухабам и пр., однако во время разгона на асфальте из-за этого создается легкое раскачивание. Изделия подходят для поездок на скорости до 100 км/ч, при превышении которых появляется некоторый дискомфорт, особенно во время маневров.

Достоинства

  • Долговечность при движении по бездорожью;
  • Прочность со значительным запасом;
  • Мягкий ход при движении по неровным поверхностям;
  • Доступная цена – около 2000 руб. за элемент;
  • Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.

Недостатки

  • Не очень уверенное поведение на высокой скорости.

Из-за раскачивания кузова при разгоне до 100 км/ч усложняется процесс вождения, так как приходится гасить колебания руля. Такие стойки больше подходят для вальяжного стиля вождения или частого движения по бездорожью.

СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213

СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213

Достоинства

  • Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий ресурс работы;
  • Поршни с хорошим уплотнением и стабильными характеристиками амортизации;
  • Удачная конструкция нижнего сайлентблока: надежная и лучше в плане демпфирующих способностей;
  • Сокращает проседание авто при нагрузке;
  • Рабочие температуры находятся в диапазоне -42˚до +50˚С;
  • Год гарантии, независимо от пробега;
  • Бесшумная работа на протяжении всего периода использования.

Недостатки

Это сбалансированные стойки, которые подойдут для перевозки грузов, поездок на высоких скоростях и передвижения по бездорожью. Также эта модель универсальна, выдерживает низкие и высокие температуры без снижения эксплуатационных качеств.

Лучшие газомасляные стойки для ВАЗ

За счет давления внутри шток выходит самостоятельно, его выдавливает внутренний газ. Из-за повышенной жесткости подобные амортизаторы лучше держат кузов, успешно переносят даже высокие нагрузки и защищают от сильных кренов. Основной их недостаток заключается в легкой тряске во время движения.

Kyb Excel-G ВАЗ 2110-12

Kyb-Excel-G-(Каяба)-ВАЗ-2110-12

Это лучшие стойки на ВАЗ 2110 для тех, кто предпочитает скоростную езду, на них автомобиль может уверенно разгоняться до 160-180 км/ч. Благодаря среднему показателю жесткости, амортизаторы хорошо гасят колебания кузова на высокой скорости и обеспечивают довольно мягкий ход. Характерная их черта – способность выдержать до 200 тыс. км пробега. В их основе – запатентованная система клапанов и азот с низким давлением, которые совместно обеспечивают повышенный комфорт движения и отличную управляемость. Инновационная технология снижает склонность амортизационной жидкости к вспениванию, что положительно отражается на стабильности работы.

Достоинства

  • 3-ступенчатая система клапанов;
  • Долговечный сальник штока с несколькими кромками;
  • Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;
  • Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;
  • Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.

Недостатки

  • Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам.

Если нужны универсальные стойки, на которых автомобиль станет как новый, Kyb Excel-G – верное решение. Хорошо они себя показывают и в плане скорости движения, и в отношении долговечности при езде по российским дорогам.

Какую стойку для ВАЗ лучше купить

Во время подбора лучших амортизаторов для ВАЗ важно правильно расставить приоритеты. Для комфортных поездок на низкой и средней скорости нет ничего лучше мягких стоек, любые неровности на них практически не ощущаются. Если во главу углу ставить скоростные характеристики автомобиля, то уместно приобрести жесткие варианты, с которыми кузов не раскачивается и хорошо отзывается на движения рулем. Есть средние по жесткости модели, которые безупречны как на скорости, так и при спокойном вождении.

Вот какие стойки лучше подходят для тех или иных целей:

Выбирая лучшие стойки на ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2115, 2121 и прочих моделей, важно сразу определиться с их ходовыми характеристиками, которые нужно получить. Тут стоит ориентироваться на жесткость, устойчивость на дороге и износостойкость изделий. Все перечисленные амортизаторы положительно себя зарекомендовали в определенной сфере. Если есть понимание предназначения авто, то выбрать подходящие изделия из рейтинга не составит особого труда.

Читайте также: