Что входит в сезонное обслуживание автомобиля камаз

Обновлено: 02.07.2024

Виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
  • техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
  • сервис 1 после первых 8000 км;
  • сервис 2 после первых 12000 км. Техническое обслуживание в основной период эксплуатации представлены в таблицах 1 и 2 .
  • ежедневное, техническое обслуживание;
  • сервис 1;
  • сервис 2;
  • сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации ( табл. 1 ).
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Периодичность технического обслуживания (для автомоблей КАМАЗ моделей 43101, 43114, 43115, 43118, 4326, 44108, 53228, 6426, 65111)

Категория условий
эксплуатации Зона движения.
Условия движения. Дорожное покрытие
и рельеф местности. Периодичность технического обслуживания
и допустимый интервал
отклонений в км. пробега. ТО 1 ТО 2 СТО* I За пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города). Д1-Р1-РЗ 4000
(3600-4400) 16000
(14400-17600) 32000 II

За пределами пригородной зоны
(более 50 км от
границы города).
В малых городах (до 100тыс. жителей) и
в пригородной зоне.

Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
ДЗ-Р1-РЗ
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4 3600
(3200-4000) 14400
(13000- 15900) 28800 III

За пределами пригородной
зоны (более 50 км
от границы города).

В малых городах
(до 100 тыс.жителей)
и в пригородной зоне.

В больших городах
(более 100 тыс. жителей).

Д1-Р5
Д2-Р5
ДЗ-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5
Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
ДЗ-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
Д1-Р1-Р5
Д2-Р1-Р4
ДЗ-Р1-РЗ
Д4-Р1 3200
(2900-3500) 12800
(11500- 14100) 25600 IV За пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).
В малых городах (до 100 тыс.жителей)
и в пригородной зоне.
В больших городах (более
100 тыс.жителей). Д5-Р1-Р5

ДЗ-Р4-Р5
Д4-Р2-Р5
Д5-Р1-Р5 2800
(2500-3100) 11200
(10100- 12300) 22400 V Все зоны. Д6-Р1-Р5 2400
(2200-2600) 9600
(8600- 10600) 19200

* Периодичность СТО для целей планирования.

Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
ДЗ- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги;временные внутрикарьерные и отвальные дороги;подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
РЗ- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5- горный (свыше 2000 м).

Периодичность технического обслуживания (для автомоблей КАМАЗ моделей 43253, 53205, 53212, 53213, 53215, 53229, 54112, 54115, 55111, 65115, 6540)

Категория условий эксплуатации Зона движения.
Условия движения. Дорожное покрытие и
рельеф местности Периодичность технического обслуживания
и допустимый интервал отклонений в км. пробега ТО 1 ТО 2 СТО* I За пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города) Д1-Р1-РЗ 5500
(5000-6000) 16500
(14800- 18100) 33000 II

За пределами пригородной зоны.
(более 50 км от границы города)
В малых городах
(до 100 тыс. жителей)
и в пригородной зоне.

Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
ДЗ-Р1-РЗ
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4 5000 (4500-5500) 14800
(13300- 16300) 29600 III

За пределами пригородной
зоны (более 50 км от
границы гороода)

В малых городах
(до 100 тыс.жителей) и
в пригородной зоне.

В больших городах
(более 100 тыс. жителей)

Д1-Р5
Д2-Р5
ДЗ-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5
Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
ДЗ-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
Д1-Р1-Р5 *
Д2-Р1-Р4
ДЗ-Р1-РЗ
Д4-Р1 4400
(4000-4800) 13200
(11900- 14500) 26400 IV За пределами пригородной зоны Д5-Р1-Р5 3800
(3400-4200) 11600
(10400- 12700) 23200 IV

(более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс.жителей)
и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс.жителей)

ДЗ-Р4-Р5
Д4-Р2-Р5,
Д5-Р1-Р5 3800
(3400-4200) 11600
(10400- 12700) 23200 V Все зоны Д6-Р1-Р5 3300
(3000-3600) 9900
(9000- 10900) 19800

* Периодичность для целей планирования.

Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси(щебень или гравий,обработанные битумом);
ДЗ- щебень(гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
РЗ- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5- горный (свыше 2000 м).

diler1
telefon

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

-состояние запоров бортов платформы;

-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;

Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом.

Плоскогубцы, отвертка 10мм.

-состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений.

Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат.

-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);

Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме.

Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.

-действие приборов освещения и световой сигнализации;

Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом.

Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.

-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме.

Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.

Довести до нормы:

-уровень масла в картере двигателя;

-уровень жидкости в системе охлаждения.

Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2. 2/3 высоты бачка.

Для двигателей с турбонаддувом:
-проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.

Течь масла не допускается.

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены)

Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см².

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.

Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.

Закрепите гайки крепления колес.

Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс۰м.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Ход штоков должен быть не более 40 мм.

Ключ 10*12, линейка.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить из фильтра 0,1 л топлива.

При температуре ниже +5 ° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх.

Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.

Довести до нормы:

-давление в шинах;

Давление в шинах:
- для передних колес-7,3кгс/см²;
- для задних колес - 4,3-5,3кгс/см².

Шланг для накачивания шин, манометр.

-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;

Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе.

Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.

-уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Солидолонагнетатель или ручной шприц.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

Двигатель.

-момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс۰м

Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ

-герметичность системы питания двигателя воздухом;

Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима.

Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.

-состояние и действие жалюзи радиатора;

При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде.

Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.

-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;

При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.

Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.

-состояние пластины тяги регулятора.

В окне пластины не должно быть глубоких канавок.

Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.

-масляный картер двигателя;

Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.

Сменная головка 13мм, вороток.

-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;

Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс۰м

Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.

-гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;

Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах).

Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс۰м.

Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.

-корпусы турбины и компрессора.

Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс۰м;
- момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс۰м.

-натяжение приводных ремней;

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15. 20мм.

Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.

-тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения.

Зазоры для впускных клапанов 0,3мм;
для выпускных 0,4мм.

Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала.

Сцепление.

-герметичность привода выключения сцепления;

Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально.

Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг.

-целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.

Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.

Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5. 1,5мм;
свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4. 5мм.

Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка.

Закрепить пневмогидравлический усилитель.

Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9. 10кгс۰м

Коробка передач.

Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности.

В местах соединений не должно быть следов подтекания масла.

Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

Зазор должен составлять 0,2. 0,3мм.

Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Карданная передача.

Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.

Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении).

Ключи 13мм, 19мм, 22*24.

Закрепить фланцы карданных валов.

Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5. 14кгс۰м;
- заднего моста 8. 9кгс۰м.

Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.

Ведущие мосты.

Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

Не должно быть следов подтекания масла.

Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.

Подвеска, рама, колёса.

-осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ;

Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается.

Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.

-шплинтовку пальцев реактивных штанг.

Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается.

-стремянки передних и задних рессор;

Момент затяжки стремянок передних рессор 25. 30кгс۰м;
- момент затяжки стремянок задних рессор 45. 50кгс۰м.

Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.

-отъемные ушки передних рессор;

Момент затяжки 22. 28кгс۰м.

Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс۰м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс۰м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50. 60кгс۰м;
- момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36. 40кгс۰м.

Ключ 46мм, динамометрический ключ.

При необходимости выполнить перестановку колес.

Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Передняя ось, рулевое управление.

-шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

Отсутствие шплинтов не допускается.

Плоскогубцы, зубило, молоток.

-зазоры в шарнирах рулевых тяг;

Наличие зазора недопустимо.

Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.

-зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

Наличие зазора недопустимо.

-состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

Зазор не должен превышать 0,25мм.

Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2.

-свободный ход рулевого колеса;

Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

Прибор для проверки рулевого управления.

-схождение передних колес;

Схождение колес 0,9. 1,9мм.

Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ.

-подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно.

Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ.

Тормозная система.

-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5. 5,5кгс/см²;
- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2. 7,5кгс/см²;
- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см².

-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Отсутствие шплинтов не допускается.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.

Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14. 16кгс۰м;
- момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18. 22кгс۰м;
- момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5. 10кгс۰м.

Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.

Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10. 30мм.

Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Электрооборудование.

-состояние тепловых и плавких предохранителей;

Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена.

Контрольная лампа, отвертка.

-исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;

При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа.

Контрольная лампа, отвертка.

-состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда);

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.

-состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала.

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.

Закрепить электропровода к выводам стартера.

Затянуть усилием 5,6. 6кгс۰м.

Отрегулировать направление светового потока фар.

Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303.

Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.

Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.

Кабина, платформа.

-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;

Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении.

Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.

-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;

Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.

Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.

-состояние и действие замков дверей;

Двери должны легко открываться и закрываться.

При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.

Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери.

Плоскогубцы, отвертка 8мм.

Обратите внимание на состояние подвижных рычагов, полозьев, на наличие стяжки механизма продольного перемещения, на разрушение по швам подушек и подлокотников сиденья.

Обратите внимание на состояние хомутов запоров бортов, крепление навесных петель. Не должно быть сплошных разрывов, сильных вмятин и изгибов.

-рессоры задней опоры кабины;

Наличие трещин на кронштейне рессор не допускается.

Ключи 14мм, 17мм, 19мм.

-оси опор рычагов торсионов.

Ключи 19мм, 22мм.

При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.

Ключи 19мм, 22мм, плоскогубцы, молоток, отвертка 8мм.

Смазочные, очистительные и заправочные работы.

-масло в системе смазывания двигателя;

Ключ 27мм, ветошь, воронка для слива масла.

-фильтрующие элементы масляного фильтра;

Накидной ключ 19мм, ветошь.

-фильтры тонкой очистки топлива.

-фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

-фильтр центробежной очистки масла;

Накидные ключи 19мм, 22мм, ванна для промывки, ветошь.

-фильтр грубой очистки топлива;

Сменная головка 13мм, вороток, ванна для промывки, пистолет для обдува сжатым воздухом.

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажнодемонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании

Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Общие сведения о техническом обслуживании автомобиля Камаз

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

— ежедневное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);

— техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);

— сервис 1 после первых 8000 км;

— сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации:

Периодичность технического обслуживания автомобилей

— ежедневное, техническое обслуживание;

— сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от характеристик условий эксплуатации:

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей):

- сервис 1: 4000 км;

- сервис 2: 12000 км;

- сервис С: 24000 км.

Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием

Грунтовые профилированные и лесовозные дороги

- сервис 1: 3200 км;

- сервис 2: 9600 км;

- сервис С: 19200 км.

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

- сервис 1: 2400 км;

- сервис 2: 7200 км;

- сервис С: 14400 км.

Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Смазывание

Смазывание и заправка автомобиля Камаз

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля, а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рисунке 2.

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5. 10 min при нейтрали в коробке передач.

Химитологическая карта автомобилей Камаз

Химитологическая карта автомобилей Камаз

Химитологическая карта автомобилей Камаз

Химитологическая карта автомобилей Камаз

Химитологическая карта автомобилей Камаз

Химитологическая карта автомобилей Камаз

Химитологическая карта автомобилей Камаз

Крепежные работы

В перечне операций технического обслуживания предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно.

Для контроля выполнения крепежных работ в статье Моменты затяжки крепежа КамАЗ приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

Особенности выполнения ремонтных работ

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).

Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте.

Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами

Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями

Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта.

Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно:

- крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления;

- ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.

Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.

При осмотре выбраковывайте:

— детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;

— детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);

— крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;

— болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

— шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;

— резиновые детали, потерявшие эластичность;

— шланги с трещинами и расслоениями;

— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

— смятые латунные муфты;

— металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

— топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.

Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:

— зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;

— восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

— заварите трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали;

— плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;

— проверьте на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

— удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;

— детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином.

После промывки обдуйте детали сжатым воздухом.

Не протирайте детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке.

Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены.

Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в Моменты затяжки крепежа КамАЗ.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ позволяет поддерживать исправность авто этого производителя. Таким образом, техническое обслуживание КАМАЗа представляет собой меру профилактики, осуществляемой по плану.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ: классификация

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КАМАЗ состоит из таких стадий:

  • обслуживание автомобиля КАМАЗ на начальной стадии его эксплуатации;
  • обслуживание КАМАЗа во время основного промежутка его использования.

В промежутке времени, соответствующем началу эксплуатации данной марки, авто проводятся такие мероприятия сезонного обслуживания КАМАЗ: ежедневное техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ, ТО-1000 и 4000, первое и второе обслуживание. Техническое обслуживание во время основной эксплуатации подразделяется на ежедневное техническое обслуживание КАМАЗ, первое, второе и сезонное техническое обслуживание КАМАЗа.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ

Ежедневное техобслуживание направлено на осуществление контроля тех узлов и систем, что обеспечивают безопасную езду и поддерживают наружный вид авто в правильном состоянии. Главное предназначение технического сервиса таких типов, как ТО-1000 и 4000 - профилактика поломок посредством осуществления определённых мер, к которым относятся те работы, что связаны с крепежом, регулировкой, смазкой и очисткой нового авто.

Сначала осуществляются тщательная проработка и взаимный монтаж конструктивных частей, поэтому выполнение работ в данное время должно быть максимально тщательным. Главное предназначение технического сервиса первого, второго, а также сезонного типа - своевременное обнаружение и профилактика поломок посредством проведения необходимых работ, связанных с контролем, диагностикой, крепежом, регулировкой, смазкой и очисткой.

У каждой разновидности сервиса автомобилей КАМАЗ есть свой оригинальный список операций. Это означает, что ни одну операцию из ТО-1 не включают в ТО-2 и наоборот. Сервис КАМАЗа допускает осуществление ТО отдельных разновидностей, и нескольких разновидностей сразу.

Периодичность технического обслуживания автомобилей КАМАЗ

Периодичность технического обслуживания КАМАЗа подразумевает выполнение определённых операций каждый день до выезда, а затем после приезда обратно. Во время стоянки, если остановке предшествовала долгая езда, требуется провести проверку состояния авто в масштабах ежедневного техобслуживания.

Периодичность обслуживания автомобилей КАМАЗ

В начале использования авто техобслуживание типа ТО-1000 выполняют через 500 километров пробега, а типа ТО-4000 - через 3000 километров. ТО-1 выполняют с пробегом 8 000 км, ТО-2 - когда пробег составит 15 000 км. Нормы времени на техническое обслуживание КАМАЗа в начале эксплуатации не зависят от её обстоятельств.

Во время главного периода эксплуатации авто ТО-1 и 2 выполняют с учётом особенностей использования авто, подразделяемых на категории. Необходимую частоту можно определить с помощью специальной таблицы.

Сезонное техобслуживание выполняют дважды в год - в весенний сезон и осенью. Приготовление к зиме является составляющей дополнительных проводимых осенью работ.

Главное предназначение ТО-1 и 2, а также сезонного техобслуживания - своевременное обнаружение и профилактика поломок путём проведения работ, связанных с контролем, диагностикой, крепежом, регулировкой, смазкой и очисткой авто.

Читайте также: