Где находится катализатор на приоре 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Седаны и хэтчбэки малого класса LADA Priora, разработанные российским предприятием АвтоВАЗ, вот уже более десяти лет не сдают своих позиций на отечественном автомобильном рынке. В целом автомобиль отличается неплохими характеристиками – увеличенный рабочий объем двигателя и усовершенствованная ходовая часть, обеспечивающая достаточно мягкий ход и устойчивость автомобиля против заноса.
При всех положительных качествах у Приоры 16 клапанов есть и слабое место - это система выхлопа. В последнее время участились случаи обращения в автосервис из-за проблем неисправности каталитического нейтрализатора на Приоре. Согласно статистически данным, каждая четвертая поломка автомобиля связана как раз с фильтрующим элементом.
Использование низкокачественного бензина, а также неполное сгорание топливной смеси приводит к засорению сотовой конструкции каталитического устройства сажей и частичками грязи. Таким образом, снижается пропускная способность выпускной системы, значительно возрастает вибронагрузка, создающая посторонние шумы, появляются плавающие обороты на холостом ходу и пр. Могут образоваться так называемые прогары по периметру корпуса каталитического нейтрализатора.
Существует несколько способов устранения проблем с каталитическим устройством: установка оригинального или универсального катализатора, либо же замена катализатора пламегасителем. Поскольку "родной" элемент системы выпуска стоит порядка 15-20 тыс. рублей, более практичным решением станет последний вариант - его замена на пламегаситель.
Пламегаситель - устройство, предназначенное для обработки первичных потоков отходящих газов из картера двигателя. При его установке может потребоваться перепрошивка системы, позволяющая исключить ошибку "Check", которая выдается вторым кислородным датчиком, установленным сразу за катализатором.
Выполнять работу по замене катализатора на пламегаситель в Приоре 16 клапанов следует в специализированном автосервисе, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна.

Где можно выполнить замену катализатора на Приоре 16 клапанов?

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Катализатор Приора 16 Клапанов Признаки Неисправности

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Конструкция системы отвода отработанных газов абсолютно всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие для выполнения экологических норм.


Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.

Особенности конструкции

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.


Расположение

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

  • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
  • снижением мощностных характеристик;
  • увеличенным расходом топлива;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • нехарактерными звуками работающего мотора;
  • резким (едким) запахом выхлопных газов.


Начните с датчика

Как проверить катализатор

Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.


Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см 2 .

Почему катализатор выходит из строя

Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:

  • использованием некачественного топлива;
  • попаданием в топливо масла;
  • нарушениями в системе зажигания.

Да, и ни в коем случае не покупайте нейтрализатор, бывший в употреблении. Кто знает, сколько он отработал и почему его продают.

Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

  • набор ключей;
  • головка на 13 с рукояткой;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка.


  1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
  2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
  4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
  5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
  6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
  7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
  8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
  9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
  10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.


Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

Существует ли альтернатива

Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.


Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

Как продлить жизнь катализатору

Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Сколько Служит Катализатор На Приоре

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Катализатор приора 16 клапанов признаки неисправности

Коллектор не снимал, даже защиту не снимал — не было необходимости. Высверливал при помощи дрели и длинного сверла (благо у дедушки запас всего этого дела вменяемый)

После того как удалил весь катализатор, даже немного расстроился. — ПОЧЕМУ?! — Да потому что он был в буквальном смысле новый.

Но опять же, руководствуясь законами физики, удаление принесло некий положительный момент, т.к любое препятствие прохождения воздуха (выхлопных газов) не есть хорошо.

И, да, в гараже пока машина заведена почувствовал резкий контраст — запас выхлопных газов стал более ощутим.

На автомобиле Лада Приора между приемной трубой и предварительным резонатором располагается каталитический нейтрализатор. Выхлопы, проходя через катализатор, очищаются, что сопровождается окислением опасных соединений, повышением экологичности.

Но, обладая фильтрующим элементом, узел является сменной деталью, постепенно выходя из строя. Полное засорение может нанести вред автомобилю. В этом случае мы рекомендуем удалить катализатор на модели Лада Приора.

Удаление катализатора на Приоре: когда требуется?

Работа узла, его способность проводить очистку выхлопных газов, зависит от каталитического напыления, покрывающего соты внутри керамической матрицы.

В процессе эксплуатации каталитический слой уменьшается, происходит налипание различных продуктов. Как следствие, требуется удаление катализатора.

Также рабочее покрытие выгорает в результате воздействия высоких температур. Это приводит к ухудшению процесса очистки, окисления, вплоть до сокращения пропускной способности. Естественный износ узла на Лада Приора происходит после пробега в 150 000 км.

Предварительный выход из строя сопровождается нарушением рекомендаций по эксплуатации:

  1. Попадание низкокачественного горючего, этилированного, включающего тетраэтилсвинец опасно для системы. Происходит ускоренное засорение, залипание сот.
  2. Неполадки системы зажигания могут привести к тому, что часть топлива будет сгорать в выпускной системе, разрушая напыление из драгоценных металлов, оплавляя саму конструкцию.
  3. Выход из строя второго кислородного датчика, участвующего в образовании топливной смеси, приводит к нарушениям оптимальных пропорций, что сказывается на работе системы.
  4. Возможен выход из строя при попадании холодной воды на раскаленный корпус, разрушение керамической матрицы в результате удара.
  5. Не исключено попадание масла в катализатор, что сопровождается резким залипанием, снижением пропускной способности.

Большую часть проблем мы можем устранить при своевременном обращении, диагностике.

Замена катализатора своими руками.

Как известно, ремонт элемента невозможен в большинстве случаев, поэтому наиболее действенным способом восстановления функции выхлопной системы является замена катализатора. В данном случае, существует несколько развития событий:

  • Демонтаж устройства.
  • Его последующая замена.
  • Снятие сот.

Некоторые автолюбители, полностью демонтируют элемент и устанавливают на его место специальную трубку. К сожалению, данная технология не способствует охлаждению отработанных газов. В связи с этим происходит быстрый износ компонентов выхлопной системы. Наиболее действенным способом является замена катализатора. Замена катализатора нередко производится руками автолюбителя и представляет собой несложную процедуру, позволяющую в полной мере восстановить функцию системы выхода отработанных газов. Замена катализатора потребует достаточного количества внимания и наличия соответствующей детали. Наиболее продуктивными являются оригинальные элементы от проверенных производителей.

Что будет, если вовремя не удалить катализатор Приора?

Выход из строя узла всегда сопровождается снижением пропускной способности. Следовательно, появляется препятствие для прохождения выхлопов, из-за чего мотор не может нормально работать. Происходит заметная потеря характеристик, и показатели продолжают ухудшаться.

Появление сколов, трещин на керамической матрице приводит к дальнейшему разрушению. Отколовшиеся частички смешиваются с выхлопами. А в результате высокого противодавления происходит их возвращение в цилиндры и выход из строя мотора. Страдают и другие системы автомобиля. Поэтому стоит обращать внимание на появление признаков неисправности.

Немного законов государственных

По мировым, европейским, а теперь и по российским стандартам уровень выброса СО2 в атмосферу не должен превышать установленных ГОСТом норм для каждого вида двигателя. Например, для бензиновых моторов предусмотрен ГОСТ Р 52033-2003, а для моторов с дизельным горючим ГОСТ Р 52160-2003. Проще говоря, автомобилисты в нашей стране теперь (с 2003 года) живут по стандартам Евро-3, где суммарная масса выброса СО2 не должна превышать 2,3 гкм, и по стандартам Евро-4, где выброс CO до 1,0 гкм также не должен превышаться — иначе штраф, а в будущем невозможность прохождения ТО и получения диагностической карты, заменившей талоны техосмотра

Вот для этих целей и необходимо наличие исправного катализатора в выхлопной системе любого автомобиля. К тому же, новые стандарты Евро-5, к которым в России пока нет предпосылок, подразумевают ещё большее снижение вредных выбросов. После всего перечисленного действительно стоит задуматься, как далеко вы сможете уехать без проблем и как долго будете ездить. Однако жизнь и эксплуатация автомобиля в России несёт в себе несколько неприятностей, основной из которых сразу можно назвать качество топлива. Только российское высококачественное топливо содержит тетраэтилсвинец, мгновенно уничтожающий любые катализаторы.

Лада Приора: удаление катализатора на СТО

В конструкции Лада Приора используется коллекторный тип катализатора. То есть, он является частью коллектора. Мастера нашего СТО обладают необходимым опытом для удаления такого нейтрализатора. Все работы выполняются аккуратно, так как легко повредить и другие составляющие выпускной системы Лада Приора.

Мы выделяем несколько основных этапов:

  1. Автомобиль нужно поднять на подъемнике, чтобы мастера получили доступ к узлу.
  2. Далее, начинается демонтаж защиты, если она предусмотрена.
  3. Откручиваются болты со стороны глушителя. Внимание – крепления могут быть проржавевшими, что требует особой аккуратности.
  4. Раскручиваются болты, обеспечивающие крепление корпуса к основе.
  5. Следующий шаг – снятие кислородных датчиков.
  6. Гайки крепления системы к блоку также раскручиваются. Все соединения труднодоступны, могут прикипать.
  7. После демонтажа конструкции можно приступать к удалению каталитического нейтрализатора. Деталь выбивают или же вырезают. Мы рекомендуем последний вариант, как более безопасный и быстрый, идеально подходящий для Приоры.
  8. При последующей сборке системы используем новые прокладки.
  9. При выполнении сварки швы обрабатываются термостойкой краской для предотвращения ржавления.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Варианты замены каталитического нейтрализатора

Удаление катализатора на Лада Приора, проводимое нашими мастерами на СТО, не занимает много времени. Но для дальнейшей эффективной эксплуатации транспорта мы советуем позаботиться о замене.

В случае удаления катализатора можно установить:

  • оригинальную запчасть, но ее стоимость довольно высокая, также нельзя гарантировать, что будут исключены проблемы в будущем, так как катализатор оснащается матрицей с каталитическим напылением;
  • универсальный аналог – более доступное решение, цена детали ниже и конструкция проще, предусматривается фильтрующий элемент для очистки выхлопов, но его срок службы не превышает 80 000 км;
  • пламегаситель – лучшее решение для Лады Приора, деталь обеспечивает снижение температуры, скорости, давления выхлопов, но не проводит очистку, следовательно, эксплуатационный период значительно больше, а цена меньше.

Мы подбираем подходящую модель пламегасителя в зависимости от объема мотора, характеристик автомобиля. Также значение имеют размеры нейтрализатора, форма, диаметр трубы. После установки выбранного элемента, специалисты нашего СТО проводят дополнительное сканирование, чтобы убедиться в отсутствии ошибок, неполадок, которые могут доставить неприятности.

Ремонт катализатора

Конечно на короткое время — хватит. Да и продать автомобиль тоже можно, хотя это немного нечестно

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.

как убрать катализатор на приоре



Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

  • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
  • снижением мощностных характеристик;
  • увеличенным расходом топлива;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • нехарактерными звуками работающего мотора;
  • резким (едким) запахом выхлопных газов.

как убрать катализатор на приоре

Неисправности катализатора

В принципе существует 4 признака неисправности катализатора:

  1. Горящий чек (как было сказано выше ошибка P0420 при диагностике);
  2. Снижение тяги;
  3. Не приятный запах выхлопа;
  4. Дребезжащий звук из-под днища.

Теперь обо всех признаках и симптомах неисправного катализатора автомобиля подробнее.

Ошибка о неисправном каталике загорается лишь в том случае, когда автомобиль имеет два датчика кислорода, а если только одним (тот, что до него), то лямбда и не будет знать что с каталитическим нейтрализатором, что-то случилось.

Когда разрушаются соты и происходит нарушение химических процессов выхлопные газы могут приобретать ядовитый и резкий запах сероводорода (он же запах тухлых яиц), очень часто водители могут жаловаться на такие запахи сидя в салоне авто или если принюхаться к газам исходящих с выхлопной. При наличии спец оборудования можно замерить уровень CO и CH, наверняка он будет завышен. На начальной стадии не значительное загрязнение сот катализатора можно и не заметить, ведь выхлоп от некачественного бензина будет похожим. Но водителю потребуется немного интенсивнее жать на педаль акселератора для компенсации потери мощности.

Если уже совсем печаль и катализатор разрушился, то будет слышен дребезжание, бренчанье рассыпавшихся керамических сот либо гудение пустого бочка.


Перечисленные причины неисправности катализатора могут проявляться как комплексно, так и по отдельности. Когда проявились такие признаки неисправности катализатора автомобиля, необходимо делать ремонт катализатора (вырезать и ставить пламегаситель, потребуется устанавливать дополнительно обманку) или же если сеть деньги менять на новый. Так как в таком случае выхлопная система стает не способной эффективно функционировать, а это становится серьёзной опасностью для двигателя. Поэтому если возникли первые симптомы неисправного катализатора нужно предпринимать уже какие-то действия и не запускать ситуацию.

Чаще всего выход из строя катализатор случается по тем причинам:

  • нарушены правила эксплуатации (прописаны в руководстве). Вследствие чего оплавляется керамическая сердцевина или забивание сот сажей;
  • кончился срок эксплуатации, происходит естественное разрушение каталитического слоя или керамики при долгой эксплуатации авто.
  • вследствие механического воздействия, например, после ДТП.

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.


Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Начните с датчика

Как проверить катализатор

Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

как убрать катализатор на приоре

ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?

— выбиваем
катализатор
и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь…

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР

И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО
КАТАЛИЗАТОРА
ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА
ПРИОРА
, …

Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см 2 .

Когда требуется удалить катализатор Приора?

Специалисты рекомендуют внимательно следить за состоянием катализатора и особое внимание обращать на такие признаки:

Почему катализатор выходит из строя

Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:

  • использованием некачественного топлива;
  • попаданием в топливо масла;
  • нарушениями в системе зажигания.

К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?


Благодаря специальному катализирующему слою из благородных металлов, запчасть при прохождении сквозь нее выхлопных газов сжигает вредные примеси. Со временем слой уменьшается, а качество очистки снижается.

На внутренней поверхности собирается нагар, который приводит к ухудшению работы автомобиля. Влияет изношенный катализатор на Приору следующим образом:

Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

  • набор ключей;
  • головка на 13 с рукояткой;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка.

как убрать катализатор на приоре

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
  2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
  4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
  5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
  6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
  7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
  8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
  9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
  10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.

как убрать катализатор на приоре

Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.




Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Существует ли альтернатива

Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.

Варианты замены каталитического нейтрализатора

Удаление катализатора на Лада Приора, проводимое нашими мастерами на СТО, не занимает много времени. Но для дальнейшей эффективной эксплуатации транспорта мы советуем позаботиться о замене.

В случае удаления катализатора можно установить:

  • оригинальную запчасть, но ее стоимость довольно высокая, также нельзя гарантировать, что будут исключены проблемы в будущем, так как катализатор оснащается матрицей с каталитическим напылением;
  • универсальный аналог – более доступное решение, цена детали ниже и конструкция проще, предусматривается фильтрующий элемент для очистки выхлопов, но его срок службы не превышает 80 000 км;
  • пламегаситель – лучшее решение для Лады Приора, деталь обеспечивает снижение температуры, скорости, давления выхлопов, но не проводит очистку, следовательно, эксплуатационный период значительно больше, а цена меньше.

Мы подбираем подходящую модель пламегасителя в зависимости от объема мотора, характеристик автомобиля. Также значение имеют размеры нейтрализатора, форма, диаметр трубы. После установки выбранного элемента, специалисты нашего СТО проводят дополнительное сканирование, чтобы убедиться в отсутствии ошибок, неполадок, которые могут доставить неприятности.

как убрать катализатор на приоре

Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

Лада Приора: удаление катализатора

Если диагностика показала, что ваш катализатор вышел из строя, стоит задуматься о его замене.

Однако, учитывая стоимость нового элемента, можно прибегнуть и к альтернативному варианту – его удалению. Специалисты уверенны, что неисправный катализатор не только не приносит никакой пользы, но и вредит автомобилю. Поэтому его удаление точно не ухудшит ситуацию.

Но и здесь не всё так просто. Вместо удалённого катализатора нужно установить пламегаситель. Если этого не сделать, то в связи с конструктивными особенностями системы выхлопа Приора, некоторые её элементы могут прогореть, вследствие попадания разогретых газов. Кроме того, нужно установить специальные лямбды-обманки и провести перепрошивку системы бортового компьютера.

Если специалисты сделают всё правильно, то выхлопная система Приоры не будет вас беспокоить ближайших несколько лет. К тому же, уже не будет прежней зависимости от высококачественного бензина.

Как продлить жизнь катализатору

Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

Post Views: 1 072

Как продлить ресурс работы катализатора на Ладе Приора?

Чтобы катализатор служил дольше, специалисты призывают автовладельцев обеспечивать правильный уход элементу, а также проводить его своевременную диагностику.


Кроме этого, существует несколько простых советов, помогающих отсрочить износ катализатора:

Работу проводим при замене прокладки в соединении катколлектор–головка блока цилиндров, выходе из строя каталитического нейтрализатора или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.


Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов. Проникающей жидкостью типа WD-40 смачиваем гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и трубе дополнительного глушителя, а также болты крепления катколлектора к кронштейну.

Снизу автомобиля отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см.



Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…


…и снимаем кронштейн.


Отворачиваем гайку болта 1 крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к кузову (см.

Вынимаем болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну.



Сдвигаем кронштейн задней опоры по шпилькам головки блока цилиндров.



…и отводим кронштейн в сторону от шпильки головки блока цилиндров.



Сдвигаем катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров…


…и вынимаем его вниз.


Снимаем прокладку катколлектора. Сборку проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием гаек крепления катколлектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления катколлектора затягиваем


предписанным моментом.

При замене катколлектора или его кронштейна последний должен быть закреплен в определенной последовательности, чтобы исключить напряжения, которые могут возникнуть в корпусе катколлектора при монтаже кронштейна. Перед установкой кронштейна катколлектора…



Маркером отмечаем взаимное положение частей кронштейна. Снимаем кронштейн и, ориентируясь по меткам, затягиваем болты крепления его составных частей (на прикрепленном к блоку цилиндров кронштейне эту операцию выполнить не удается из-за недоступности болтов). Окончательно крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Снятие катколлектора"

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора ВАЗ Приора Снимаем родной катализатор и чипуем УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

Читайте также: