Что за кнопка под подсосом ваз

Обновлено: 04.07.2024

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

За счет чего регулируется воздушная заслонка?
По сути регулировка осуществляется за счет троса который одним кончиком подсоединяется к сектору дроссельного узла, а другим кончиком к педали газа. Главная задача этого троса заключается в регулировки положения воздушной заслонки, за счет нажатия педали газа.

Когда нужно регулировать воздушную заслонку?
Она подлежат регулировки в следующих случаях:

  • Во-первых после замены карбюратора на новый, или же после его снятия, обязательно требуется производить регулировку воздушной заслонки привода.
  • И во-вторых регулировка требуется в том случае, если двигатель у автомобиля очень плохо стал заводиться при холодном пуске.
  • Ко всему этому из-за неправильной регулировки заслонки, двигатель у автомобиля может начать потреблять большое количество топлива чем было ранее.

Нуждается ли воздушная заслонка в регулировки? Проверка:

2) Затем сядьте за руль на водительское кресло, и после чего утопите рычаг подсоса, вглубь до самого упора.

Стрелка указывает на рычаг подсоса, который необходимо утопить вглубь

3) Теперь выйдите из автомобиля и проверьте в каком положение у вас стоит воздушная заслонка.

Примечание!
При утопленной ручке подсоса, воздушная заслонка должна быть полностью открыта!

Полностью открытая воздушная заслонка изображена на фото

4) Если заслонка по каким либо причинам встала не ровно, то в таком случае отрегулируйте привод.

1) Сперва ослабьте затяжку двух болтов, которые крепят тягу к рычагу привода.

Стрелками показаны два болта, которые необходимо отвернуть с помощью гаечного ключа

2) Следом поверните по часовой стрелки рычаг управления воздушной заслонкой.

Стрелка указывает на рычаг который необходимо повернуть до самого упора по часовой стрелки

Примечание!
Рычаг следует поворачивать до упора, пока воздушная заслонка полностью не откроется!

3) Затем в салоне, до упора вдавите ручку подсоса.

4) После чего полностью вытяните тягу из оболочки, и сразу же после этого заверните болт который эту тягу крепит к рычагу привода.

Вытягивание тяги привода при помощи пассатижей. А после вытягивания заворачивание до упора болта крепления тяги

5) Далее в салоне автомобиля вытяните полностью ручку подсоса, и после этого выйдите из автомобиля и проверьте то что воздушная заслонка полностью закрылась.

Полностью закрытая воздушная заслонка

Примечание!
Если заслонка закрылась не полностью, то в таком случае проделайте действия указанные ниже !

• Сперва гаечным ключом отверните болт крепления оболочки тяги, который указан синей стрелкой.

Синей стрелкой указан болт крепления оболочки тяги, а красной стрелкой винт крепления то же самой тяги

• Затем рукой перемещая оболочку тяги привода воздушной заслонки, добейтесь чтобы воздушная заслонка полностью закрывалась. Когда это будет достигнуто, заверните до упора болт который крепит оболочку тяги.

Регулировка воздушной заслонки, посредством регулировки тяги привода

• Когда регулировка оболочки тяги будет завершена, при полностью утопленном подсосе, проверьте что бы воздушная заслонка полностью открылась.

Примечание!
Если же заслонка открылась не полностью, в таком случае снова повторите регулировку!

Автоподсос на карбюратор своими руками

Воздушная заслонка карбюратора

Практически все владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с проблемой запуска двигателя морозным утром. Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками.

Автомат управления заслонкой карбюраторного двигателя

Автомат управления заслонкой карбюраторного двигателя

САУВЗ

Закрытие воздушной заслонки

    . В этом режиме поддерживаются обороты двигателя в диапазоне, который заранее программируется в электронном блоке, вплоть до достижения заданной температуры, её значение также программируется. Поддержание заданных оборотов реализуется путём открытия или закрытия воздушной заслонки (ВЗ) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, ВЗ полностью закрыта. По мере роста температуры происходит открытие заслонки. Полностью открывается ВЗ при прогреве двигателя до температуры +50 (+55) о С.
  • Движение на холодном (не прогретом) двигателе. Если начинается движение автомобиля при температуре силовой установки ниже запрограммированного значения (это определяется увеличением оборотов выше заданных в течение определённого промежутка времени), автоматика запоминает положение ВЗ перед началом движения. В последующем перемещение заслонки осуществляется по мере повышения температуры двигателя.

Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера. Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:

  • прокачка бензонасоса перед пуском двигателя;
  • включение печки при определённой температуре;
  • отключение генератора при запуске.

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.

Монтаж САУВЗ

Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.

Автозапуск на карбюратор - САУВЗ

Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.

Датчик температуры, который поставляется в комплекте, крепим на шланге системы охлаждения (СОД), ближе к блоку двигателя. Рекомендуется закрыть датчик, чтобы исключить обдув холодным воздухом. Это исключит возможность занижения показаний температуры СОД.

После этого подключаем питание напрямую к аккумуляторной батарее или через ключ зажигания. Соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не рекомендуется, так как могут быть большие помехи. Если нет другого выхода, то подключение к разъёму катушки зажигания необходимо производить только через дополнительное реле.

Установка САУВЗ

Для крепежа моторедуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фиксатора для троса, болтов, шайб и гаек. Гибкую тягу (трос) нужно покупать отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. При этом трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без изгибов.

В зависимости от типа карбюратора, можно автоподсос установить прямо на карбюратор, так чтобы управление заслонкой осуществлялось поворотом оси ВЗ без троса. В этом случае придётся делать крепёж самостоятельно.

Видео — Авто-подсос на карбюраторе ваз 2108

Настройка САУВЗ

Настройка карбюратора

Программирование выполняется в соответствии с паспортом. Сначала система находится в положении закрытой заслонки. После запуска двигателя и прогрева в момент, когда он уже гарантированно не заглохнет, нажимаем 1 раз кнопку программирования. Вслед за этим будет происходить снижение оборотов. Как только они упадут до значения, которое вы определите в качестве прогревочного режима, нажмите клавишу 2-й раз. После прогрева двигателя до необходимой температуры, надавите на кнопку 3-й раз.

Автоподсос без привода

Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.

Автозапуск и автоподсос на карбюратор

Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.

С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.

Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.

Автозапуск/обогреватель на классику карбюратор


Витёк, не говори ерунды, какое ещё мнение, какие 500-700 км?!
Ты хочешь сказать, что если я вышел зимой и просто завёл свой ТАЗ, то для мотора такой же эффект, как если бы я до Мск доехал что ли?! ))))))
Не езди зимой вообще, если так за мотор боишься

А по-сабжу: инжектор и сигналка с автозапуском решают все вопросы

Поди тоже самое светит

И все таки кто-нить юзает САКИД или видел вживую?

P.S.По поводу заводки холодного движка кто-что говорит, кто 500 км, кто 400, кто 200 и т.д.


Моя бибика , а так их ещё много
З.Ы. Помогу с ТО и получением водительского удостовирения.


НУ ты сипец.
сочувствую
Машину вообще заводить опасно. выхлопные газы загрезняют окружающую среду..а пока ты до работа доедешь,у тебя двиг покоцается. пипец..все..не ездий на машине..лучше убей себя ап стену!

ShtorM да,ты прав!
Но знаю как человек справился с такой проблеммой..он поставил карб от десятки..у этого карба автоподсос.

. LIS, а карб с автоподсосом надо активировать между прочим, самому.
нажатие на педаль- заслонка закрывается, нажатие на педаль- приоткрывается. у отца такой на 99. так что не вариант.

кто там писал про то, чтоб масло в коробке не замёрзло? чё за бред то? заводишь- масло то полюбас холодное, а сцепа то не отжата, может и поехать! если конечно ты не просыпаешься 2 раза за ночь, чтоб прогреть.

джифорс, а подсос УБИРАТЬ кто будет? или ты хочешь выйти и сесть в машину, которая уже на тахо жарит 3500? =)))) сам узнай что такое автоподсос.

Men’s Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

. LIS, а карб с автоподсосом надо активировать между прочим, самому.
нажатие на педаль- заслонка закрывается, нажатие на педаль- приоткрывается. у отца такой на 99. так что не вариант.
кто там писал про то, чтоб масло в коробке не замёрзло? чё за бред то? заводишь- масло то полюбас холодное, а сцепа то не отжата, может и поехать! если конечно ты не просыпаешься 2 раза за ночь, чтоб прогреть.

джифорс, а подсос УБИРАТЬ кто будет? или ты хочешь выйти и сесть в машину, которая уже на тахо жарит 3500? =)))) сам узнай что такое автоподсос.

Автоподсос работает..
я это говорю не как предположение,а как проэксперементированный вариант.
Так сделано на шестерке одного из членов клуба. правда щас он редко появляется в инете.
Подробности не знаю,в карбах не шарю. может там он что то еще доделывал.

САУВЗ: электронный автозапуск и автоподсос на карбюратор своими руками

Карбюраторные автомобили постепенно выходят из моды, а виной всему прогресс и эра высоких технологий. Сейчас большинство автомобилей оснащено электронной системой подачи топлива, которая производит все расчеты необходимой смеси, опираясь на температуру двигателя, расход воздуха и многие другие параметры. В карбюраторе все намного проще: качество смеси регулируется винтом и жиклерами, а подстройка под температуру двигателя осуществляется с помощью подсоса.

САУВЗ-8

Что из себя представляет САУВЗ

Что это такое и где используется

САУВЗ расшифровывается как система автоматического управления воздушной заслонкой. Используется на карбюраторных двигателях, устанавливается для облегчения пуска в любое время года, в основном популярен на машинах с автозапуском, поскольку человек, находясь в дали от транспортного средства, неспособен управлять заслонкой подсоса воздуха. Если в холодное время года автомобиль без САУВЗ запустить с брелка, то мотор вряд ли заведется.

На какие автомобили может быть установлена

Также установка возможна на разнообразные иномарки, оснащенные карбюратором без автоподсоса. Да, на многие японские и европейские автомобили с завода устанавливался такой механизм, однако, до наших дней дошло мало моторов, в которых корректно работает САУВЗ. Поэтому при покупке системы следует удостовериться в том, что карбюратор вашего авто не имеет системы автоуправления заслонкой. Если она присутствует, то лучшим решением будет ее реставрация.

Устройство и принцип действия

Садко-2 является одним из самых популярных САУВЗ. Это устройство используется не только в автопромышленности: частенько его используют в саду, отсюда и название. Моторедуктор способен, например, открывать форточку в теплице. Но сегодня разговор конкретно про эксплуатацию девайса в целях управления воздухозаслонкой.

Наименование параметраЗначение
Диапазон рабочих напряжений питания (Uпит.), Вот 10,0 до 16,0
Максимальное допустимое напряжение на входах устройства, В16
Ток потребления при работе моторедуктора, мА, не более260
Ток потребления устройства при выключенном МР, мА, не более24
Ток потребления устройства в режиме ожидания, мА, не более5
Начальный пусковой момент на выходном валу моторедуктора в нормальных климатических условиях – Н*М, не менее1,0
Износоустойчивость моторедуктора, циклов, не менее40000
Рабочий температурный диапазон датчика температуры, Cот –50 до +120
Диапазон амплитуды сигнала на входе от импульсного датчика зажигания, В4 – 15
Диапазон настраиваемого времени предварительного прогрева ДВС, с1 – 60
Количество профилей программируемых параметров8
Температура обнаружения перегрева устройства, C+115±5
Длительность короткой вспышки индикационного светодиода, с0,2
Длительность длинной вспышки индикационного светодиода, с1
Длительность вспышки индикационного светодиода для ввода параметра, с3
Диапазон рабочих температур, Cот –40 до +105
Масса блока управления, кг, не более0,03
Габаритные размеры блока управления, мм, не более40х40х20

Необходимо разбираться в пиктограммах устройства, а индикация поможет сделать выводы о корректности работы системы и облегчит управление:

Отвечает за приоткрытие воздушной заслонки (подсоса) сразу после пуска. Для холодного пуска двигателя нужна очень богатая смесь, длля чего воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Но сразу после пуска двигателю нужно больше воздуха и меньше топлива, для чего ВЗ нужно приоткрыть.

Для чего нужен подсос на ваз?

Как работает подсос на карбюраторе?

Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.

Как работает подсос на карбюраторе Солекс?

Шарик клапана закрывает отверстие под собственным весом при наполнении камеры ускорительного насоса топливом и открывается под давлением топлива. Этот клапан предотвращает самопризвольное вытекание топлива из распылителя, а также подсос воздуха.

Зачем нужен подсос на инжекторе?

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. … Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

Зачем нужен подсос воздуха?

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом«).

Как пользоваться подсосом на ваз?

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты.

В каком положении должна быть заслонка на карбюраторе?

Проверка работы привода заслонки

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно. Заслонка должна стать строго вертикально.

Почему при запуске двигателя воздушная заслонка прикрывается?

Когда двигатель работает при полностью открытой дроссельной заслонке, поток горючей смеси давит на скошенную поверхность заслонки, стремясь прикрыть ее. При увеличении числа оборотов, когда усилие потока, действующее на дроссельную заслонку, становится больше усилия пружины, заслонка начинает прикрываться.

Что такое подсос?

подсос — ПОДСОС, а, м. 1. Устройство для дополнительной подачи бензина в двигатель автомобиля во время его разогревания.

Где подсос на карбюраторе?

Диафрагма пускового устройства — квадратная, с Г-образным рычажком, расположена в верхней части карбюратора. Отвечает за приоткрытие воздушной заслонки (подсоса) сразу после пуска. Для холодного пуска двигателя нужна очень богатая смесь, длля чего воздушная заслонка должна быть полностью закрыта.

Как правильно настроить подсос на ваз 2109?

  1. Сперва ослабьте затяжку двух болтов, которые крепят тягу к рычагу привода. …
  2. Следом поверните по часовой стрелки рычаг управления воздушной заслонкой. …
  3. Затем в салоне, до упора вдавите ручку подсоса.

Кто такой подсос человек?

В молодёжном сленге это выражение используется для человека, который всегда выполняет то, что ему скажут, то есть человека постоянно подчинённого, зависящего от кого-то. Ещё тут же называют тех, кто любит подлизываться к другим, чтобы извлечь от этого собственную выгоду.

Что значит карбюратор или инжектор?

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя.

Для чего нужен подсос в лодочном моторе?

Подсос нужен для того, чтобы по сравнению с обычным соотношением бензин/воздух, получить при пуске значительно более насыщенную бензином смесь – обогатить её.

Что такое инжекторный двигатель?

Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.

Если не вдаваться в технические подробности и говорить простым доступным языком, то подсос - это механизм, который принудительно перекрывает подачу воздуха в карбюратор, для того, чтобы подавалось большое количество бензина и произошел запуск двигателя в холодное время года. Пользоваться подсосом просто - вытянуть рукоятку подсоса, завести двигатель, подождать некоторое время, чтобы двигатель прогрелся и появилась его устойчивая работа и затем задвинуть обратно рукоятку подсоса.

Есть в карбюраторных автомобилях такая функция, которая в простонародье называется подсос. Обычно это небольшой рычажок в салоне автомобиля, расположенный под приборной панелью, справа или слева от рулевой колонки. )Расположение зависит от марки и модели автомобиля). Рычажок сочленён с металлическим тросиком или тягой. Которые в свою очередь соединены с карбюратором.Принцип действия прост,- при вытягивании рычажка тросик натягивается и тянет за собой рычаг карбюратора. Рычаг карбюратора соединён с воздушной заслонкой и во время натяжения тросика поворачивается и закрывает подачу воздуха во впускной коллектор, в котором происходит смешивание бензина с воздухом. При закрытии воздушной заслонки, в результате уменьшения подачи воздуха изменяется состав этой смеси. При нормальном положении заслонки во время езды используется смесь, которая называется обеднённой, а при прикрывании заслонки в смеси увеличивается количество бензина и такая смесь называется обогащённой. При этом естественно увеличивается расход топлива и повышаются холостые обороты двигателя. Использование этого метода рекомендуется призапуске двигателя в холодное время, с целью уменьшения подачи холодного воздуха во впускной коллектор. С увеличением температуры двигателя заслонку постепенно возвращают в исходное положение. Это неприложное правило работы с воздушной заслонкой и стандартная работа двигателя не должна происходить с прикрытой заслонкой ни в коем случае. Если же и прогретый двигательне устойчиво работает при открытой заслонке и вынуждает вытягивать рычажок, значит система зажигания и карбюратор требуют регулировки или ремонта.

Я-то это понимаю, а маме, которой под полтинник этого не понять (если вашим языком объяснять). Но за ответ спасибо. — 8 лет назад

Попробуйте провести ассоциацию с газовой плитой и приготовлением пищи. Принципы немного схожи.Холодная вода - больше газа, закипела - убавили! — 8 лет назад

Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Регулировка привода карбюратора

Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.


Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок



Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— шлицевая отвертка (3мм)

— рожковый ключ (7мм)

— рожковый ключ (8мм)

— тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра) Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

Регулировку проводим на не прогретом двигателе. — Снимаем корпус воздушного фильтра.

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс


Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

Подключаем тахометр

подключение тахометра


порядок подключения тахометра

воздушная заслонка Солекс закрыта


Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

Запускаем двигатель

Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (300)



Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

Вращаем регулировочный винт

Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.

винт приоткрытия дроссельной заслонки Солекс


Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Отпускаем воздушную заслонку

Вращаем другой регулировочный винт

Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.

пусковое устройство Солекс


Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку Регулировка завершена.

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Снимаем корпус воздушного фильтра

снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Снимаем карбюратор с двигателя

Закрываем воздушную заслонку

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор. (измеряем его щупом или проволокой).

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Перемещаем шток пускового устройства

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой.

шток пускового устройства Солекс


Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм. Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Регулировочный винт пускового устройства

Еще статьи по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки перевой камеры карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка и регулировка пускового зазора карбюратора 21073-1107010 Солекс



Регулировка уровня топлива в поплавковой камере


Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина.

При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.

После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства.

Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.

Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.


Схема полуавтоматического пускового устройства


Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины.

Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.

После окончания регулировки установите стопор на место.

Если при полностью прогретом двигателе заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком.

Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин -1.

Регулировку производим на снятом карбюраторе (см. Разборка карбюратора со снятием его с двигателя).

Закрываем дроссельную заслонку первой камеры и отверткой поворачиваем винт 14 рычага упора 13 против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка 9.

Затягиваем гайку винта 14 и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

Особенности проведения ремонта

Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

Читайте также: