Цпс газель старого образца схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

Когда устанавливал БК Скат-2В на свой автомобиль, приходилось снимать приборку, что влекло за собой снятие панельки в которую установлен ЦПС. Поскольку эту процедуру я выполнял неоднократно, всё делал по памяти. При снятии ЦПС с панельки, я вырвал его ручку, забыл как снимать =). ЦПС умер. Остался я без света. Выход из положения был найден, правда временный, напрямую через колодку включал габариты и ближний. Ставить опять старого образца я не захотел, т.к. он уродский. Тем более перед тем как сломал ЦПС, наткнулся на статью по установки ЦПС с газели. Поэтому основной принцип был взят именно с этой статьи. Есть несколько вариантов внедрения ЦПС с газели: 1) за под лицо, 2) немного выпирает. Я выбрал именно первый, т.к. красивей, все пишут, что этот способ сложный. Ничего особо сложного в этом не нашёл, главное иметь как минимум паяльник, нож, циркуль.
Первый этап — это вырезание отверстия под новый ЦПС. Пластик достаточно плотный и толстый поэтому я выжигал его паяльником, потом срезал ножом и шлифовал наждачкой. Процесс этот не быстрый, поэтому нужно запасись терпением. Сразу предупреждаю, что это отверстие нужно делать как можно ниже, т.к. в противном случае хвост ЦПС будет упираться в приборку.
Второй этап — сращивание ЦПС с панелькой. Кусочки пластика от вырезания отверстия я не выбрасывал, они понадобятся для пайки. Точечно прихватив ЦПС к панельке, брал кусочки пластика и делал настоящий шов, чтобы держалось как следует. Дело сделано.
Этап третий — подключение к проводке.
Сначала по ЦПС волга :
Серый толстый провод с него идет постоянный +
Синий габариты и подсветка приборки нужно подать +
Желтый управление включение ближнего света нужно подать +
Розовый и красный регулировка подсветки приборки через реостат, при замыкании подсветка приборки горит на максимум, что и нужно сделать.
Черный включение плафона салона и сиреневый питание + плафона салона, при замыкании включается свет.

ЦПС Газель подключаем провода :

11 и 15 — контакт подключаем толстый серый провод, подаем на них постоянный +
12 — контакт подключаем желтый провод, на него будет подаваться + для включения ближнего света.
2 контакт — подключаем синий провод, на него будет подаваться + для включения габаритов.
7 контакт — подключаем массу для подсветки пиктограмм
9 контакт — подключаем к + от замка зажигания при включение зажигания подсветка ЦПС загорается, я подключил просто к подсветке приборки и габаритов.
8 контакт — подключаем к проводу с кнопки включения передних туманок, с него на 8 контакт будет подаваться постоянный +
10 контакт — подключаем на второй провод кнопки включения передних туманок, с 10 контакта будет выходить + для включения реле передних туманок.
6 контакт — подключаем к белому проводу кнопки задних туманок, с 6 контакта будет выходить + для включения реле задних туманок.

При подключение задних туманок возникает проблема…нужно произвести замену реле импульсного на обычное.
Берем 4х контактное реле и колодку производим подключение, на импульсном реле есть цифровые обозначения…
3 контакт — серый провод подключаем на контакт 85 реле
1 контакт — не нужен
5 контакт – управление, белый провод 6 контакт ЦПС подключаем на контакт 86 реле
6 контакт — не нужен
4 контакт — выход на фары, подключаем на контакт 87 реле
2 контакт — питание реле, постоянный + подключаем на контакт 30 реле

Курсивом выделил, т.к. это копипаст, который я указывал ранее. Небольшую ремарку дам. У меня передних ПТФ нет с завода, поэтому на контакт № 30 реле задних ПТФ мне пришлось кидать провод от предохранителя.

Четвертый этап — установка. Ну тут никаких проблем быть не должно. Ставим, подключаем и радуемся.

Реле и кнопку включения ЗПТФ я сделал под включение света в салоне. Но об этом в другой записи)

Долго собирал информацию по данному изделию прочитал не один отчет,
Кто то писал что ставить его очень просто, это не сосем так…кто будет делать это поймет, если делать конечно нормально, с пайкой резкой и т.д.

Для чего это нужно, больше наверно для удобства все на одной ручке, убираем 2 кнопки с центральной консоли это мне нужно для установки в дальнейшем 2 дин магнитолы.
Якобы минусы нет регулировки подсветки панели, не знаю как у других, у меня подсветка всю жизнь включена на максимум.
На включение салонного света нужно будет ставить отдельную кнопку, либо приоткрывать дверь :-)

Начнем с того что ЦПС- ов два вида, черный и желтый, черный якобы нашего производства, желтый якобы Форд, советую брать желтый сделан он намного добротней нашего, пиктограммы четкие не расплываются, подсветка сделана отдельными 3 лампами, которые легко поменять. В отличие от нашего, у желтого 15 контактов, у нашего лишние ампутировали за ненадобностью.

Установка: Есть два варианта ставить ободок сверху, либо заподлицо с панелью, я выбрал второй, сложнее но выглядит лучше.
Начинаем с разметки ободка на панели, затем основное я плавил ножом, отверстие доводил с помощью канц. ножей, круглого напильника и наж. бумаги.
Для того чтобы отверстие было ровным и круглым необходимо найти какой ниб. круглый предмет такого же диаметра намотать на него наж. бумагу и растачивать по кругу, периодически прикидывая ободок.
Отверстие делается впритирку с ободком. Далее ободок выставляется как нужно и вплавляется в панель паяльником. Позже надо будет еще подкорректировать корпус цпс напильником он немного задевает панель приборов, на фото видно.

По подключению: В сети много вариантов, не все они понятны как мне показалось…выкладываю свое понимание :-)…

Сначала по ЦПС волга :
Серый толстый провод с него идет постоянный +
Синий габариты и подсветка приборки нужно подать +
Желтый управление включение ближнего света нужно подать +
Розовый и красный регулировка подсветки приборки через реостат, при замыкании подсветка приборки горит на максимум, что и нужно сделать.
Черный включение плафона салона и сиреневый питание + плафона салона, при замыкании включается свет.

ЦПС Газель подключаем провода :

11 и 15 — контакт подключаем толстый серый провод, подаем на них постоянный +
12 — контакт подключаем желтый провод, на него будет подаваться + для включения ближнего света.
2 контакт — подключаем синий провод, на него будет подаваться + для включения габаритов.
7 контакт — подключаем массу для подсветки пиктограмм
9 контакт — подключаем к + от замка зажигания при включение зажигания подсветка ЦПС загорается, я подключил просто к подсветке приборки и габаритов.
8 контакт — подключаем к проводу с кнопки включения передних туманок, с него на 8 контакт будет подаваться постоянный +
10 контакт — подключаем на второй провод кнопки включения передних туманок, с 10 контакта будет выходить + для включения реле передних туманок.
6 контакт — подключаем к белому проводу кнопки задних туманок, с 6 контакта будет выходить + для включения реле задних туманок.

При подключение задних туманок возникает проблема…нужно произвести замену реле импульсного на обычное.
Берем 4х контактное реле и колодку производим подключение, на импульсном реле есть цифровые обозначения…
3 контакт — серый провод подключаем на контакт 85 реле
1 контакт — не нужен
5 контакт – управление, белый провод 6 контакт ЦПС подключаем на контакт 86 реле
6 контакт — не нужен
4 контакт — выход на фары, подключаем на контакт 87 реле
2 контакт — питание реле, постоянный + подключаем на контакт 30 реле

На подсветку пиктограмм ЦПС и ручки ЦПС я поставил белые диоды, зеленый светофильтр стер, еще один нюанс для того чтобы вытащить лампу ручки нужно на неё нажать и повернуть против часовой .

Есть еще 2 секретных :-) положения данного ЦПС чтобы его активировать нужно сточить выступ на ручке с противоположной стороны и осадить ее на 2мм чтобы она нажималась, получится еще 2 положения против часовой стрелки, как их использовать я еще не придумал… то что на это положение как пишут можно сделать вкл. салонного света у меня не вышло, допустим контакт 1 и 3 замыкаются во втором положении 4 и 5 в первом, но на них появляется + когда включаешь габариты, и зажигается салонный свет.

1. На центральной консоли у меня оставалось одно свободное гнездо кнопок. Как раз, то что нужно мне. :) Но выключатель света должен быть поближе к водителю, поэтому первым делом я снял магнитолу, а дальше поснимал все кнопки и сместил их на одну позицию вправо(понятно, что переложив провода с колодками), освободив таким образом самую левую ячейку. Никаких проблем при этом действии не было. Ничего удлинять не надо.
2. Снимаем ЦПС. Отсоединяем провода, отвечающие за включение ближнего и габаритов. Это серый, желто-оранжевый и голубой. Отделяем их от проводов, отвечающих за подсветку приборки (розовые, подключены к реостату ЦПС) и перетаскиваем в центральную консоль к свободному гнезду.
3. Берём кнопку включения ближнего и габаритов от 2108. Ещё нам понадобиться 6 см провода и 2 клеммы-мамы. Из них делаем перемычку. Теперь подключаем провода. Серый на клемму 56(крайняя), оранжевый на клемму Х, голубой на клемму 58, перемычка с 30 на 56. Вроде бы так. На самом деле разобраться не сложно.
Если хочется подсветки при включении наружного освещения, то стави маленькими клеммами перемычку с контакта 58L или 58R на лампочку подсветки кнопки, второй контакт лампы, понятно, к корпусу машины. Устанавливаем кнопку на место после проверки. Если неправильно подключены провода, то будет загораться только габарит в 2 положениях, или только фары. :) подключаем как надо и опять проверяем. Встаёт кнопка на место как родная. Выглядит тоже как родная. :)
4. Провода регулировки яркости приборки цепляем на реостат 2108 и ставим на место ЦПС. У меня пока провода просто соединены, реостата в ближайших магазинах сегодня не нашлось.
5. Провода включения лампы салона цепляем на любую кнопку и ставим её куда угодно. Я использовал свободное место на консоли за рычагом КПП, но провода пришлось чуть удлиннить. Купленные клеммы мама-папа помогли. Кнопку пока поставил от Ниссана (подошла почти), но хочу для антуража поставить стандартную волговскую.

Вот и всё. :) Это жуткой штуки, ЦПС, у меня больше нет. Я его торжественно отправил в урну. :)

Центральный Переключатель Света (ЦПС) Газели НО на Волгу

Итак какие + и – данной переделки и для чего это вообще нужно?
Начнём с того для чего это нужно, заодно это будет являться плюсами:
1. Более удобный алгоритм включения и чёткость работы.
2. Возможность более правильной организации питания световых приборов.
3. Освобождение 2ух кнопок включения ПТФ (правда одну всё-таки придётся задействовать).
4. Подсветка ЦПСа.
5. Пафос наконец :)
Теперь минусы:
1. Стоимость самого ЦПСа около 400р.
2. Отсутствие режима включения плафона освещения салона (в штатном режиме).
3. Отсутствие возможности регулировки яркости комбинации приборов.
Как бороться с минусами?
1. Со стоимостью нужно смириться.
2. Включение плафона можно сделать от одной из кнопок включения ПТФ, или же реализовать на самом ЦПСе, при этом, лишившись какого-нибудь режима, что делать не рекомендуется.
3. Т.к. у меня светодиодная подсветка комбинации приборов, то меня этот минус особо не касается, да и не очень это регулировка и нужна…

Установка:
Если Вы ещё не приобрели данный девайс, то сообщу, что он бывает 2ух видов: чёрный русский с 9 контактами и оригинальный жёлто-зелёный FORD с 15 контактами. Мне достался именно 2ой, который помимо своего зарубежного происхождения может похвастаться большими возможностями подключения!

Для сохранности ЦПСа рекомендуется, чтобы он управлял мощными световыми приборами (ближний/дальний свет и передние ПТФ), подключёнными через реле.

Порядок подключения ЦПС от ГАЗели:
2 управление габаритами
6 управление Задними ПТФ
7 и 9 питание и масса лампочки подсветки ЦПС
8 питание ПТФ
10 управление Передними ПТФ
11 питание ближнего света
12 управление ближним светом фар
15 питание габаритов

Подключение стандартного ЦПС Волги:
1 (серый) постоянное питание
3 (синий) и 5 (красный) левые и правые габариты
4 управление ближним светом фар
7 (малиновый) подсветка комбинации приборов
8 (чёрный) питание плафона освещения салона
9 (фиолетовый) включение плафона освещения салона

Рекомендации по подключению:
Питание для ближнего/дальнего света фар и передних ПТФ (8 и 11) лучше брать отключаемое от замка зажигания (думаю, зачем это делать объяснять нет необходимости).
Питание для габаритов (1) можно взять со старого ЦПСа, хотя я взял отключаемое сигнализацией питание через реле от НЗ блокировки. Теперь при постановке на охрану свет отключается полностью, заодно при снятии с охраны, вечером машина освещена габаритными огнями:) Но, бывают случаи, когда габаритные огни нужно оставить чтобы выделить авто на стоянке, с фордовским ЦПСом это легко решается: подаём постоянное питание на контакт 4 и при вдавливание ЦПСа и повороте на лево на 2 положения габариты будут гореть в любом случае, правда придётся немного доработать механическую часть ЦПС, о которой немного позже.
Левые и правые габариты, подсветку комбинации приборов, а также подсветку ручки ЦПС и его корпуса подключаем ко 2ому контакту ЦПС.
Ещё маленький совет, если не найдёте колодку под этот ЦПС (а найти её весьма проблематично), можно использовать колодку от вазовской кнопки ЭСП (стоит около 20р, + 7 проводков с клеммами уже будет. Встаёт идеально, а остальные провода можно и так вставить.

Рекомендации по установке ЦПС в облицовку комбинации приборов 3110/31105
Чтобы установить ГАЗелевский ЦПС, который больше (вместе с корпусом) родного, придётся доработать саму облицовку комбинации приборов, а также обе крышки ЦПСа.
То, что примерно должно получиться, можно увидеть на фото.













Поскольку непродуманность схемы подключения ЦПС заводом-изготовителем является проблемным вопросом всех волговодов и постоянно создаются темы с вопросами по его разгрузке а подробного описания ни где нет, то решил на примере своего авто создать своего рода мануал с подробным описанием как это нужно делать.

Началось все с того что пропал ближний свет на правой фаре, не буду описывать весь процесс поиска неисправности, оказалось что жгут проводов, идущий под панелью от блока предохранителей к панели приборов перетерся в месте соприкосновения с магнитолой и плюсовой провод фары коротил на корпус. При ремонте состояние замененного 16.05.2010 ЦПС меня не устраивало и было решено разгрузить его с последующей заменой на новый.



контакты до такой степени грелись, что стали плавить нижнюю часть приборной панели



В виду отсутствия свободного времени, более недели ездил с висящим на проводах ЦПС и был весьма удивлен, на сколько сильно он нагревается даже при непродолжительных поездках в темное время суток

Итак, всё по порядку



Подбираем место для крепления разгрузочных реле.









и устанавливаем все 4 реле в подготовленное за ранее место, предварительно просверлив отверстия для крепления















Потом снимаем пластину крепления радиатора





и аккуратно прокладываем вдоль штатной проводки кабель к левой фаре







устанавливаем их в соответствующие посадочные места колодок реле

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

Комбинация приборов старогообразца Газель

Комбинация приборов Газель (волга) старого
образца 384.3801-10

Комбинация приборов новогообразца Газель

Комбинация приборов Газель (волга) нового
образца 385.3801-10

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

- Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
- Подсветка комбинации приборов не работает
- ЖК индикаторы не функционируют
- Горит индикатор EBD
- Горит индикатор ABS
- Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP1

Разъём XP1

Разъём XP2

Разъём XP2

Разъём XP2 Красный

Разъём XP3

Разъём XP3

Разъём XP3 Чёрный

Разъём XP4

Разъём XP4

Разъём XP4

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
- контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
- контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
- контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS

- контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

разъём

- контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.

Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP2 Красный

Разъём XP3 Чёрный

Разъём XP4

Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Документация по системам впрыска ГАЗ/УАЗ

Документация по системам впрыска ГАЗ/УАЗ.

А/м ГАЗ с двигателем Крайслер

УМЗ 4216 Евро 2 /Евро 3

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно - информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.


© Chiptuner 2001 – 2022
Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.
Не является публичной офертой.

Газель — это именно тот автомобиль-труженик, который эксплуатируется круглогодично, невзирая на погодные условия на улице. К зимнему времени года необходимо готовить такую машину особенно тщательно, чтобы в ней было комфортно передвигаться даже в лютые морозы. Газель может возить не только грузы, но и людей, поэтому отопитель должен быть исправен и обеспечивать приток теплого воздуха из подкапотного отсека.

Печка Газели

Особенности функционирования системы охлаждения Газель

Именно печка является одной из ключевых частей системы охлаждения не только газели, но и любого другого транспортного средства. Когда работает любой двигатель, это сопровождается выделением большого объёма тепла. Сгорает топливо и трутся друг от друга металлические поверхности. Если не отводить тепло, то произойдёт перегрев и очень быстрый выход из строя целых узлов мотора.

По этой причине в системе охлаждения предусмотрены сразу 2 контура, которые называют большим и малым кругом. Пока охлаждающая рабочая жидкость не нагрелась, она проходит по малому кругу, а в нагретом состоянии — по большому. В этом случае происходит включение термостата, который распределяет потоки. Именно так автомобильный мотор не перегревается, но и быстро набирает рабочую температуру. Полученное тепло используется для нагрева салона зимой, а летом просто выводится наружу в атмосферу.

Опытные водители хорошо знают, как устроена печка на Газели, а потому понимают и важность своевременного устранения неисправностей. Устройство её аналогично принципу всех других транспортных средств, работающих с жидкостным охлаждением. Для этого предусмотрен радиатор, а также большие и малые круги, по которым беспрерывно циркулирует антифриз. Разница состоит только в том, открыт либо закрыт в данную минуту термостат.

Отопитель и другие составляющие устройства печки

Радиатор оснащается краником, который может корректировать направление движения антифриза. Либо его больше поступает в радиатор, либо происходит обратный сброс. Если требуется увеличить приток горячего воздуха, следует просто открыть кран побольше. Примерно так функционирует отопитель на Газели — а регулировку удобно производить даже из салона, используя панель управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем более возрастает интенсивность работы моторчика, увеличивая тёплый обдув.

Печка Газ

Схема печки Газели

Чтобы правильно провести диагностику работы печки на Газели, придётся обзавестись таким помощником, как электрическая схема подключения, на которую нанесены все устройства в цепи. Если что-то работает некорректно, то она подскажет, где искать неисправность и на каком участке. Это позволит сначала произвести правильную диагностику, а впоследствии и ремонтные работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность находит нас в дороге, и нет возможности отдать машину в ремонт на станцию техобслуживания. Минимальный запас знаний и принципа действия плюс схема — всё, что нужно для устранения неисправности.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Не греет печка Газели

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Как устранить проблемы обогрева на печках в Газели

При устройстве печки Газели старого образца производитель недостаточно эффективно продумал отопительную конструкцию. Из-за этого она плохо греет, допуская попадание холодного воздуха извне. Кран может обладать плохой пропускной способностью, и даже засорившийся радиатор быстро приводит к проблемам. Такие печки выпускались на автомобилях до начала 2000-х годов производства, и они требуют регулярной очистки. Самое простое, что можно сделать водителю в такой ситуации, — прочистить систему и магистрали.

Не всегда этих манипуляций достаточно для того, чтобы добиться эффективного обогрева. В этом случае автолюбителям придёт на помощь небольшая модернизация системы. Самый простой вариант — заменить алюминиевый радиатор на медный аналог. Также многие ставят дополнительный новый насос под вакуумный усилитель. В некоторых случаях помогает применение поролоновых уплотнителей или промазка проблемных участков герметиком. Лучше всего использовать силиконовый герметик, который хорошо герметизирует места соединений.

Ремонт печки Газели

Однако и устройство печки Газелей нового образца нельзя назвать идеальным для тех, кому приходится много времени ездить в зимнее время года, да ещё и за городом. В этом случае можно прибегнуть к такому последовательному алгоритму:

  1. Загерметизировать любым изолирующим материалом дверные проёмы, щиток и прочие потенциально проблемные места в салоне. Можно воспользоваться даже шумоизоляцией. В результате тепло будет сохраняться лучше, а поступление холода, наоборот, сократится.
  2. Некоторым помогает замена входа и выхода в самой печке.
  3. Как вариант, можно заменить отопитель. От этого может повыситься эффективность работы всей системы.
  4. На практике доказано, что улучшить обогрев можно при помощи установки дополнительного радиатора вдобавок к штатному. Их можно расположить под общей крышкой и соединить трубками в одну систему.

Если в системе установлен второй отопитель, то антифриз нагревается лучше, а это неминуемо скажется на температуре внутри салона. Тепло будет лучше сохраняться в салоне, что приведёт к повышению уровня комфорта при передвижении в Газели в зимнее время года.

Как проводить профилактику работы печки

До наступления холодной погоды рекомендуется проверить работоспособность системы отопления и охлаждения на Газели, а при необходимости провести комплексный ремонт. Для этого можно начать со снятия радиатора с моторчиком их очистки и смазывания. На неисправность в самом двигателе отопителя могут указывать запах гари во время включения. Отремонтировать его скорее всего не получится — придётся заменять новым. Выполнить правильно установку поможет схема подключения. Кроме запаха, о неисправностях могут свидетельствовать и такие признаки, как поскрипывание, свист и потрескивание, а также прочие посторонние шумы.

Ремонт приборной панели

На работу электродвигателя следует обращать внимание в первую очередь. Он напрямую воздействует на интенсивность и мощность создаваемого воздушного потока. Однако при покупке необходимо также обращать внимание на количество оборотов, которое желательно поддерживать в районе 3000 за минуту. Должен быть предусмотрен переключатель, чтобы выбирать уровень потока — малый, средний и большой.

Кроме двигателя за нагрев и комфортную температуру внутри слона Газели отвечает целый ряд узлов, приборов и деталей. Это вентиляторы с радиаторами, заслонки с клапанами, магистрали, фильтрующие элементы и другие, способные влиять на работу печки. Радиатор отопителя прячется за центральной консолью транспортного средства. Проконтролировать его состояние визуально проблематично, а демонтаж с заменой новым может потребовать нескольких часов возни.

Данный узел весьма чувствителен к любым загрязнениям: наружным и внутренним. После нескольких сезонов эксплуатации его ребра засоряются грязью и пылью, формируя отложения на стенках. Это ухудшает эффективность работы всей системы — снижается объём воздушного потока, а вместе с ним и температура в салоне.

Неисправный термостат в Газели никогда не даст комфортной температуры, неважно, какого образца установлена печка. При прогреве мотора именно он отправляет антифриз по малому кругу, а большой подключится тогда, когда она прогреется до рабочих величин. Помпа — это ещё один важнейший узел, прогоняющий охлаждающую жидкость по контурам системы охлаждения. Частая причина неисправности — сломанная крыльчатка водяного насоса. Сам контур должен быть замкнутым, как закрытая система. Если в неё попадает воздух извне, то происходит явление завоздушивания и печка перестаёт топить нормально.

Чтобы провести ремонт максимально эффективно и с минимальными вложениями, необходимо знать, как устроен отопитель и система охлаждения/обогрева на автомобилях Газель. Большинство неисправностей можно легко диагностировать и не допустить выход из строя всей системы.

Читайте также: